Сиквела хита 'Демоны' итальянского режиссера Ламберто Бавы, ученика Дарио Ардженто, получился на голову выше оригинала! Если первая часть была просто хорошим 'бэшным' ужастиком с итальянским колоритом, то сиквел уже сделан по принципу 'всего вдвое больше' - это касается, конечно, расчлененки, сцен превращения людей в демонов и, собственно, персонажей. А также дополнительным, но очень весомым плюсом фильма является участие юной дочери Дарио Ардженто - Азии. Сейчас она уже мировая звезда, но тогда это была первая ее роль в большом кино.
Завязка сиквела очень похожа на оригинальную, только герои уже смотрят фильм, из-за которого начинает происходить всякая чертовщина, а не в кинотеатре, а дома у одного из них по телевизору прямо во время шумной вечеринки в честь дня рождения одной из героинь. Внезапно демон из фильма попадает в реальный мир через экран телевизора и учиняет резню, превращая свою первую жертву в себе подобную, а она уже, как водится, начинает 'заражать' других людей.
С одной стороны, обилие персонажей - это очень круто, тем более, в таком фильме. С другой - многие из них появляются на экране максимум на две минуты, чтобы потом быть убитыми самыми оригинальными и изощренными способами. Действие параллельно охватывает несколько сюжетных линий, включая пытающихся спастись с дня рождения гостей дома, местных качков, оказавшихся запертыми в спортзале и также старающихся выбраться, а также нескольких отдельно взятых персонажей сразу.
Демоны в сиквеле получились более жуткими и впечатляющими, чем в первом фильме. Чувствуется, что бюджет, пусть и не намного, но увеличился - грим стал еще более страшный и кровавых сцен заметно прибавилось, как и самих монстриков в кадре. Появились и новые виды демонов - например, демоническая собака и даже демон-ребенок, из которого потом выбралось маленькое кровожадное существо, начавшее гоняться за главной героиней. Подобный эпизод уже был в оригинале, но тут он сделан ярче и насыщен деталями.
С другой стороны, в отличие от фильма 85-го года, тут нет особо запоминающихся сцен смертей, их просто по факту стало на порядок больше, но фантазии у авторов при этом как будто бы стало меньше. Очень запомнились сцены с собакой, эпизод в шахте лифта и момент с возгоранием в гараже и героиней Ардженто. У самой девочки тут немного экранного времени, но ее обаяние и природный артистизм вытаскивают эпизоды на новый уровень! Очень хотелось бы, чтобы ее сюжетная линия тоже кончилась хорошо.
Картина не 'провисает', действие развивается очень быстро и стремительно, не успевая наскучить. Эпизоды сменяются друг другом, как и герои в кадре. Создатели ловко жонглируют персонажами с тем, чтобы потом как можно быстрее от них избавиться.
А вот музыка больше понравилась в предыдущем фильме цикла. Сменился композитор - Саймон Босуэлл просто старается копировать наработки предшественника, в нужные моменты включая олдскульный синтезаторный саунд, но при этом тут нет сколь бы то ни было запоминающихся мелодий, да и металл из саундтрека вовсе убрали - в отдельных сценах он бы отнюдь не помешал.
Безумству фильма соответствует и концовка со слепой женщиной-демоном. Кажется, что Баве откровенно плевать на все каноны и жанровые устои и он делает по принципу 'чем безумнее, тем лучше' и даже когда ты уже думаешь, что у режиссера не осталось козырей в рукаве, он преподносит тебе еще что-нибудь в своем фирменном стиле.
Кто бы мог подумать, что вторая часть «Демонов» сможет приятно удивить. Но она это сделала.
На день рождения подруги, в компании ее друзей происходит инцидент, результатом которого становится превращение всех присутствующих в так называемых демонов. Многоэтажное жилое здание охватывает паника и ужас. Средства защиты автоматически блокируют все выходы.
Сразу скажу, завязка весьма спорная, даже в какой то момент появилось предположение, что торт возможно был отравлен, к сожалению эта теория не подтвердилась.
Дальше начинается самое интересное. Выжившие оказываются запертыми с демонами в ловушке и пытаются спастись. Здесь вспоминаются фильмы «Рейд», «Судья Дредд».
Уже позже узнал, что действия завязаны с событиями первой части и то, что средства безопасности по блокированию дверей в зданиях, предусмотрены как раз для таких случаев, чтобы обеспечить жесткий карантин.
Пощекотать нервы фильм смог, создавалось чувство неуютности и страха. Персонажам сопереживаешь. Однако, начало и концовка несколько обесценили общую концепцию.
Также стоит отметить неподдельный почерк итальянского ужаса, я думаю кто смотрел подобные картины, меня поймут. Советовать можно всем, кто любит Ромеро, либо же Фульчи.
'Просмотр телевизора может быть опасен для вашего здоровья... и принести конец света!' - вот слоган, который должен быть написан на обратной стороне коробки с 'Демонами 2'.
Взрывное продолжение, развивающее аллегорию влияния так называемой культуры для масс, играющей на нездоровом любопытстве. Одно начало только чего стоит: девушка Салли бросает свой день рождения, чтобы посмотреть фильм ужасов по ТВ. Американизации тоже досталось на орехи.
По сюжету события развиваются примерно через год после того, как правительству удалось сдержать вспышку заражения, о котором речь шла в первом фильме. Саундтрек в духе 'новой волны' отлично работает на модных и утончённых персонажей фильма. У демонов великолепный грим, используются живые спецэффекты высочайшего уровня и фирменные приёмы психологического садизма по отношению к зрителю, за которые поклонники жанра так преданно любят творчество Дарио Ардженто. Это беспристрастные сцены исступлённых атак, разнообразие жертв, претерпевающих свои сногсшибательно мерзкие изменения, и неистовство демонов с горящими глазами, насильственным получающих возрождение!
Финал первых 'Демонов' предполагал апокалиптическое продолжение. Что-то в духе ромеровских нетленок 'Рассвет мертвецов', 'День мертвецов'... Но Бава с Ардженто пошли совсем по другому, более легкому пути.
В начале фильма закадровый голос упомянет события первой части. Но и только - дальше никто о них и не вспомнит. С событиями сиквела на самом деле большая непонятка. Есть версия, что только они происходят в реальности, в то время как первая часть - всего лишь кино. Напоминает сюжетную линейку 'Человеческих многоножек', честное слово. Но я склоняюсь к мнению, что события вторых 'Демонов' происходили параллельно с действием первых. Просто ещё один этап демонизации мира - бойня в кинотеатре запустила и этот кошмар. Теперь героев побольше, и кошмар развернется в более просторном месте, чем кинотеатр. Нас ждёт резня в небоскребе!
Девушка по имени Салли праздновала день рождения. В какой-то момент друзья-приятели крепко так достали именниницу. А что лучше всего помогает, когда нервы ни к чёрту? Что успокаивает? Правильно, фильмы ужасов! Начала Салли смотреть ужастик про демонов. Да вот незадача - один демон взял да и сошёл с экрана телевизора в реальность (привет Садако). А дальше всё ясно - кровавая демонизация в пределах небоскреба.
'Демоны 2' вышли уже на следующий год после 'Демонов 1'. И Бава с Ардженто не стали изобретать велосипед в плане сюжета. Да, теперь народу побольше, больше пространства для убеганий и пряток от демонов - целый небоскреб в вашем распоряжении. Будет весело и страшно, но с большим эффектом дежавю.
И дело не только в сюжете. Некоторые актёры из первой части заглянули и во вторую, но играют совсем других персонажей (иногда со схожей судьбой). Нечто подобное было в сиквеле 'Возвращения живых мертвецов'. В первых 'Демонах' Бобби Рудс играл сутенера, который был самым крутым и пытался всех построить, чтоб дали демонам достойный отпор. В сиквеле Родс играет спортивного тренера, который самый крутой персонаж и пытается всех построить, чтоб дали демонам достойный отпор. В первом фильме была компания каких-то левых байкеров, которая смогла поучаствовать в сюжете - здесь тоже компания левых ребят, но они уже в сюжете роли не играют. Смысл? А смысл этого знают только Бава и Ардженто. Впрочем, на этом минусы 'Демонов 2' заканчиваются - разве что ещё раскачиваются они дольше первой части. Но для кого-то это, напротив, плюс, помогает героям больше раскрыться.
'Демоны 2' используют золотое правило сиквелов: все, что понравилось публике в первой части - в удвоенном количестве. Здесь больше клаустрофобии. Персонажи будут прятаться от демонов и в лифтах, и в гаражах - и эти прятки, обороны баррикад от монстров будут и атмосферными, и напряженными.
Здесь всё так же полно кровищи, слизи, мерзких трансформаций. Прочитал на одном ресурсе, что 'Демоны 2' снимались уже с прицелом 'до 14 лет'. Признаться, удивлён - никакой лайтовости на экране что-то совсем не чувствуется. И ещё я говорил про бескомпромиссность первой части - погибнуть может любой. В сиквеле ещё больше закрутили эту бескомпромиссность. Среди бедолаг, спасающихся от демонов - беременная девушка, несколько детишек (одна трогательная девочка - не кто иная, как 10-летняя Азия Ардженто. Дебют в кино, такие дела...), собачка... Кто из этих миляг спасется, а кто погибнет страшной смертью/станет демоном, увидите сами, но помните - в фильмах этой дилогии неприкосновенных героев нет! Интересно? Ещё как.
По сравнению с первой частью сиквел получился менее разухабистым, зато более зловещим. Это отразилось и на саундтреке. Он уже не столь разнузданный, больше давит на атмосферу. Внимание, музыка - был очень рад услышать на 42 минуте композицию от своей любимой группы Dead can dance. Кто не знал, именно им принадлежит божественная тема из фильма 'Мгла', и многие треки этих ребят идеально подходят для хоррора.
По итогу - достойный сиквел, который оказался первым и последним. То, что пойдёт дальше - это уже не 'Демоны', а попытки прокатчиков заработать на бренде. Интересно, что ждало бы нас в третьей части, если бы она таки вышла? Думаю, уже постапокалипсис. Жаль, что Бава с Ардженто не стали развивать тему и дальше, но и так получилось здорово.
Со вторыми “Демонами” очень трудная ситуация на самом деле (для меня лично). С одной стороны – один из самых жутких фильмов моего детства. Никогда не забуду сцену с этой демонической именинницей, которая бежит с горящими глазами и порыкивает довольно смачно.
С другой стороны – Ардженто и Бава (сынок) схалтурили. Грубо говоря – они спародировали свой же фильм! Кто еще на такое способен, кроме итальянцев? Ханеке с “Забавными играми”? А-ха-ха, понятное дело, ниже предлагаю заценить самую смачную пародию из вторых “Демонов”.
Вспоминайте, в первом фильме Бава показал группу подростков-наркоманов на машине, т.е. он приостановил основную историю в кинотеатре и стал рассказывать про других героев. Бава решил добавить новых персонажей в свое кино, хотя оно уже давно началось. Это было неожиданно и круто, эффект первого раза.
В сиквеле Бава повторяет этот ход, но как-то стремновато. Нам снова показывают группу подростков-наркоманов, которые снова едут на машине. Он возвращается к ним пару раз на протяжении всего фильма, а потом забивает окончательно (как и на пацана, гулявшего около дома). Для чего он вообще их показывал? Пародия ради пародии? В оригинале эти герои смогли ворваться в основную историю, а здесь уже – нет.
Вы можете заявить, что Бава и Ардженто решили таким образом постебаться над зрителями. Но я вам скажу, как человек, который посмотрел абсолютно все фильмы этих двух дядек (ну, у Бавы пару штук только не видел, нет на русском языке) – они плохие юмористы. Отсюда делаем вывод – банальное растягивание хронометража, а это уже та самая халтура.
В первом фильме Бобби Рудс играл сутенера-мажора. Тут – спортсмен. В оригинале был замес в кинотеатре. Тут – демоны стали вылезать из телевизора. В первом фильме Лино Салемме играл хулигана-наркомана. Тут – охранник. В оригинале была старшенькая Ардженто. Тут – младшенькая Ардженто. Понимаете?
Вот щеглы! А я еще удивлялся, разница между фильмами в один год. Да потому что особо не заморачивались. Испекли якобы новый тортик, а вот начинку оставили прежнюю. Зато кино можно врубать без просмотра оригинала. Добавьте сюда – наплевательское отношение к детям (это плюс), демонят в стиле “Гулей” (это минус), кровь-кислоту в стиле “Чужика” (нейтрально).
И даже не забыли про беременную героиню! Люди орут, демоны рычат. Браво, браво – обманули многих киноманов. Сделали все для нашего кайфа, но если (не если, а точно) словите эффект дежавю, то я вас предупредил. Рецензию все-таки окрашу в зеленый цвет, ностальгия победила.
P.S.
А какая в фильме музыка – о-х-х-х, ребята, сразу дает по ушам. Не верите? Включите первую секунду, шикарно…
В первой части причиной появления демонов на свет в кинотеатре с названием «Метрополь» послужила маска, которую шутки ради одела одна из посетительниц. Ничем не примечательная царапина на её щеке, появившаяся вследствие снятия маски, вскоре начала кровоточить, затем опухла, после из неё потёк гной, а в конце концов у девушки и вовсе выросли огромные зубы, руки стали менее привлекательными и ногти на них стали чуть длиннее на несколько сантиметров.
Вот такой нестандартный образ демона в картине с одноимённым названием «Демоны» нам представил режиссёр Ламберто Бава. Помог ему в этом деле не безызвестный Дарио Ардженто - он спродюсировал проект. А на пару они приложили руки и к сценарию. Вторая часть как бы намекает на желание этих людей, и не только их, заработать ещё денег. Ещё до просмотра создаётся ощущение, что такие человеческие черты характера, как жадность и корысть сыграли в этой ситуации немаловажную роль, и в попытке заработать ещё, продолжение и было снято. Но, всё далеко не так, как кажется на первый взгляд.
В продолжении не столь просторный кинотеатр сменился на небоскрёб внушительных размеров. Но вспыхнувшая инфекция в первой части, позволившая людям превращаться в демонов, заставила власти перестраховаться и в состав домов отныне входят пуленепробиваемые окна и прочные двери. В одном из таких небоскрёбах девушка по имени Салли решила отпраздновать свой день рождения и пригласила на пышную вечеринку друзей. По телевизору в это время, как и в первой части «Демонов», вновь показывают ужасы, в которых четверо придурков в поиске проблем на своё мягкое место решили навестить тот самый район, в котором некогда люди стали жертвами заражения. В процессе самой вечеринки Салли не устроила одна деталь и, поведя себя как законченная нервная истеричка, она решила отправиться в гордом одиночестве в свою комнату, чтобы посмотреть фильм по ТВ. Первый минус продолжения, на который не можешь не обратить внимания, так это то, что именно через экран телевизора Салли, по которому та смотрела ужастики, и вылез демон, оживлённый по нелепой случайности одним из персонажей транслируемого фильма. Даже несмотря на то, что фильм смотрело наверняка больше тысячи, а то и ещё больше десятка тысяч человек, если не учитывать тех, кого показал нам оператор, то какого… именно через экран этой девушки, что оказалось удобным для сюжета, и вылез виновник дальнейшего веселья? Впрочем, с этого момента и начинается кошмар.
Что несомненно радует, так это постановка всех сцен от начала и до конца. Теперь не создаётся ощущения, что снимали «абы как». Ведь в первой части это чувство возникало несколько раз. Здесь наблюдать за развитием истории в целом и за каждой сценой в отдельности теперь действительно интересно. Этому поспособствовало, наверное, и впечатление от вызывающего респектабельность огромного здания. Всё происходящее чем-то напоминает тех же «Гремлинов: Новая партия», вышедших четырьмя годами позже. Даже если брать в отдельности все коридоры, а уж тем более и лифт, который играет огромную роль в фильме, как отдельно взятая локация, то возникшее ещё в начале картины чувство, что персонажи принадлежат к цивилизованному и развитому в технологическом плане, миру, не покидает уже до самого финала ленты. Сюда же можно и добавить систему безопасности, как небольшую деталь, влияющую на общее восприятие по отношению к ленте. Если вспомнить мрачную обстановку кинотеатра, которая не то, чтобы пугала, а расценивалась как место, вызывающее дискомфорт, то во второй части приятно смотреть как люди спасаются от толпы туповатых тварей на этажах огромного здания.
Чуть ли не откровенный хохот своим поведением вызвала у меня толпа обезумевших от паники качков, мечущихся по этажам в поисках выхода. Одна сцена особенно рассмешила. Когда их предводитель – негр, что странно, умерший в первой части, в попытке разбить зарешёченное и пуленепробиваемое стекло грифом от штанги и, не добившись в этом деле особых результатов, схватил огромный горшок с растением и, проорав ребятам, чтобы отошли, бросил его в цель. Наверное, после совершения этого действия он рассчитывал получить огромное отверстие, образовавшееся от столкновения горшка с непреодолимой преградой, но ничего не вышло. Из смешных моментов ещё можно отметить мальчика демона и собаку, из чьей пасти после превращения в исчадие ада, торчит нечто наподобие головы маленького существа. В этот момент сразу вспоминаешь о «Чужом».
Пацан так и вовсе похож на неугомонное облёванное дитя с клыками, которым позавидовал бы и оборотень. В нём до перевоплощения энергии было хоть отбавляй, как и в любом ребёнке, а уж после он и вовсе стал неуправляемым маленьким монстром. Особой похвалы заслуживает продолжительная сцена на парковке. Остаётся гадать, через что прошли каскадёры, так как проблемы в процессе съёмок, скорее всего, не могли не возникнуть. После того, как в кадре появляется заведённый автомобиль марки BMW, дальше происходит нечто невообразимое и кажется, что происходит это всё в ускоренной съёмке. Люди так и разлетаются в разные стороны. Вся сцена в гараже крайне динамична.
В целом же продолжение получилось действительно страшным, чего не скажешь о первой части, стремящейся вызвать скорее омерзение. В случае с кинотеатром, персонажи предстали в образе жертв, не стремясь дать хоть какой-то отпор тварям, не беря в расчёт финал. Во второй части демоны стали проявлять куда больше активности. Они научились прыгать, быстрее передвигаться и даже применять некоторые элементы рукопашного боя. Плюс ко всему продолжение стало ярче и светлее, несмотря на вырубленное электричество и отсутствие света во всём здании.
Видимо не сумел Нострадамус придать зловещий тон своим предсказаниям, если они не столько пугают всяких мародеров, сколько провоцируют на ночные прогулки по склепам. На экране телевизора четверо мастеров находить неприятности на собственные задницы. Несостоявшиеся кладоискатели осведомлены о вечно голодных демонах, однако знание в их случае – не сила. Небольшая капля крови оказалась мощным катализатором, запускающим чудовищный механизм охоты на всех живых по новому этапу. За прошедшее со времен эпохальных «Демонов» время, клыкастые монстры перестали сочиться зеленой жижей, зато их кровь стала очень токсичной, и, вероятно, именно она позволила им проникнуть в реальный мир. У некой особы по имени Салли не задалась вечеринка, а просмотр для разрядки интересного ужастика обернулся кошмаром наяву, и теперь целый небоскреб рискует унаследовать участь древней гробницы, куда однажды наведаются любители мародерских забав.
Кровь кипит, когти скрежещут, клыки щелкают, а глотки рычат – знаменитые «инструменты зла» снова в действии. Тандем Дарио Ардженто и Ламберто Бавы без особых мудрствований вновь заполняет экран эпидемией демонизма в новом конгломерате. Высоченное здание должно было бы обезопасить своих обитателей, но в действительности предстает жутким многоэтажным казематом, подземный ярус которого точно сообщается с преисподней. Число демонов множится с ужасающей быстротой, участники вечеринки скоро обзаводятся зеленоватым оттенком кожи, хищными замашками и бодро начинают сновать по этажам. В этот раз Бава оказался более щедрым на внимание к невольной зачинщице беспорядков. Любительница мрачных одеяний Салли предстает «пациентом ноль», распространяющим заразу, и если в оригинальном фильме людям для обращения требовалось получить рану, то в продолжении все проще – капля крови на теле и процесс пошел. Нетрудно усмотреть в таком повороте желание постановщика придать максимум динамики страшным событиям, что особенно актуально после излишне «задумчивого» вступления.
Разноголосые крики сотрясают мрачный небоскреб, оставшийся без электричества, а кульминация действа заставляет быстро позабыть о цифре 2 в названии фильма, ибо на экране скорее мидквел, чем сиквел. Бава не побрезговал задействовать сразу нескольких актеров из первой части, среди которых вновь выделяется брутальный чернокожий заводила. Прежде бандит, а ныне колоритный тренер по бодибилдингу неплохо поработал на зрелищность хоррора, но не он один. У режиссера больше не нашлось желания устраивать мясной цех в своем фильме, и потому акцент сделан на многоликости кровожадных тварей. Отныне вполне годный демон может получиться даже из собаки. Крохотный, зато очень зубастый бесенок нескромно требует к себе много внимания, а способность чудовищ ловко взывать к жалости напуганных беглецов шокирует сильнее всего. Чем больше демонов начинает принимать участие в кровавом пиршестве, тем сильнее начинает заносить режиссера. Ламберто Бава не отказал себе в удовольствии зачем-то устроить покатушки по ночному городу с участием очередных гопников, но в отличие от первого фильма, связей в сюжете не хватило. Да и супружеская пара, по непостижимым причинам оставившая малолетнего ребенка в одиночестве смотреть ужастики, введена для сомнительной цели – непременно подобрать каждому персонажу тех, кто его будет оплакивать.
Бурление крови в позеленевших жилах способно привести к удивительным результатам – в обстановке смертельно опасной игры в салочки, режиссер регулярно находит место черному юмору, чего стоят только короткие, но сочные диалоги крутых, но не очень умных бодибилдеров. Логика у Бавы хромает изрядно, чему в подтверждение сам собою поехавший лифт, но подобные нюансы парадоксальным образом положительно влияют на восприятие картины. Во времена, когда спецэффекты были малодоступной роскошью, очень многое зависело от умения режиссера создать нужную атмосферу обреченности. Презрев всякую мелочевку, синьор Ламберто в связке с синьором Дарио не устают стращать своего зрителя, для чего порой достаточно вновь явить неугомонную Салли-демона, которой вовсе не нужно отдавать команды, чтобы быть в центре внимания. Кроме того, безмерно яростные и чрезвычайно агрессивные создания изумляют своей способностью неплохо соображать и ориентироваться на ходу.
Немало жителей небоскреба вынужденно сменили свой облик на устрашающий, но непохоже, что Ламберто Бава наигрался со своими лучшими созданиями. В строго очерченных полуторачасовых рамках итальянец ухитрился повторно реализовать не самый мудреный сценарий. Всего и нужно было, что слегка озеленить монстров да придать им немного иные повадки. «Демоны 2» стали совершенно самостоятельной лентой, которая хоть и наследует большинство черт оригинала, но имеет другие точки опоры, и главная из них – первоклассный саспенс, нагнетать который Бава учился от фильма к фильму, лишь иногда отвлекаясь на чисто коммерческие и потому второсортные картины. Очередной этап союза двух маститых хоррормейкеров окончательно установил новый стандарт изображения потусторонних монстров, в своей эффектности намного превосходящих мертвяков Джорджа Ромеро. Какой бы несерьезностью порой не веяло от демонов, а они мастерски выполнили свою работу, обеспечив культовым статусом и второй фильм со своим участием.
Пришествие демонов на землю предсказал ещё Нострадамус в далёкие времена. Теперь настал час, когда порождения Ада вырвутся на волю, чтобы превратить землю в Ад. Просматривая на вечеринке фильм, Салли своими глазами видит, как демон проникает в её квартиру через телевизор и превращает её в демона, а та превращает остальных, и в результате вечеринка превращается в кровавый пир. Теперь же место действия жилой многоэтажный дом, который в одночасье попадает под контроль злобных существ. Оставшиеся в живых жители теперь всеми силами пытаются выжить.
При просмотре фильма сразу бросается в глаза тот факт, что общего с первой частью продолжение ничего не имеет. Совсем. Другие герои, другая завязка конца света, которая выглядит ещё более бредовее, чем история с маской, но тем не менее, худшим этот фильм не выглядит.
Наоборот, градус безумия здесь возрастает в геометрической прогрессии, уступая место саспенсу, присущему первой части. Демоны здесь гораздо быстрее, хитрее, смертоноснее. А вместе с этим некоторые моменты стоят отдельного внимания, вроде схватки Ханны с маленьким бесом, финальной расправой посредством взрыва и попытка выживших спортсменов отразить атаку смертоносных существ в подземной парковке. Если учесть, что все эти моменты снабжены довольно специфичным саундтреком и чёрным юмором, то сомнении в том, что они вам понравятся, нет.
Единственное, что отталкивает, это ненужные сцены, вроде погони бандитов на машине (копирка с первого фильма, только лишняя и бестолковая), рассуждения родителей паренька и прочее, не имеющие к общей сюжетной линии какую либо связь.
Тем не менее, вторая часть просмотра стоит. Это по прежнему мрачный и динамичный фильм, изредка провисающий в некоторых моментах и отличающийся чёрным юмором. Как развлекательное кино - самый раз, как серьёзный и мрачный фильм ужасов - сомнителен.
Сразу скажу, что демоны 2 понравились куда больше первых.
1. Сократилось количество глупых диалогов и фраз.
2. Появился, так сказать, предводитель демонов.
3. Более качественный грим.
4. Стало больше пугающих моментов.
5. Понравилось и то, что действо было перенесено из кинотеатра в уютное многоэтажное здание, где шансы столкнуться с исчадиями ада заметно увеличиваются.
6. Приятные положительные герои — Ханна и ее парень (имени не помню).
Пожалуй на этом плюсы, отличающие данную часть от более ранней заканчиваются. Есть, конечно, и минусы, но их не замечаешь, наслаждаясь атмосферой и качественными демонами.
Дарио Ардженто и Ламберто Бава несомненно мастера своего дела. Они создали фильм, который может и по сей день напугать зрителя, чего не скажешь о современных ужастиках. Так же стоит отметить и великолепное музыкальное сопровождение, отчасти это и саундтреки Клаудио Симмонети.
Если по каким-то причинам вы пропустили этот шедевр, немедленно идите доставать фильм, запаситесь едой, напитками, терпением, и ждите ночи кошмара и адреналина.
Молодая девушка Салли решила устроить у себя дома вечеринку, пригласив по сему поводу массу друзей и приятелей. Однако Салли предстоит горько пожалеть о своем решении повеселиться, когда из включенного телевизора полезут демоны Ада.
Фильм ужасов 'Демоны' 1985 года воистину принес любовь и поклонение режиссеру Ламберто Баве от ценителей хоррора. Полный чрезвычайного насилия и кровавой жестокости, первый фильм имел и четкую ироническую интонацию в отношении чрезмерной киномании и отрыва от реальности, а вышедший в 1986 году сиквел, 'Демоны 2', данную мысль развил, перенеся ужасы из уютного кинотеатра в уютное жилище, извратив идею о доме как крепости и закрытом личном пространстве и внеся идею главного носителя демонических персон сквозь призму телевизора, воплотив в реальность слова о зомбоящике не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле. Дарио Ардженто как главный сценарист обоих 'Демонов' остался верен себе, до краев насытив ленту зрелищно-кровавой кавалькадой, в которой адски прекрасные Демоны катарсически разрывают на части молодежь и наличествующее в картине моралите углядит далеко не каждый зритель, завороженный буквально эстетской операторской работой Джанлоренцо Баттальи. Сам же фильм выдержан в мрачных и полных макабра тонах, умело вгоняя зрителя в состояние транса.
Актерский костяк фильма звездными именами не блестит, однако сыгранные малоизвестными персонами герои кажутся вполне убедительны и харизматичны. Также просто нельзя не отметить и дебют в картине Азии Ардженто, для которой данная картина стала трамплином в большой кинематограф.
Музыкальное сопровождение от композитора Саймона Босуэлла идеально вписалось в структуру ленты, звуча напряженно и с нотками яркой мелодичности.
Всем поклонникам итальянских фильмов ужасов и творчества Ламберто Бавы я рекомендую этот жуткий и в то же время прекрасный и стильный фильм и Вы вряд ли будете не впечатлены.