Футурологи всего мира думают о будущем. Каким оно будет?
Я вижу, что многие компоненты современных вычислительных машин уменьшаются... транзисторы, процессоры, даже способы управления - всё мельчает. Человек хочет получить всё и сразу в одном компактном устройстве. Человек всегда получает того, чего хочет. Закономерность. Отсюда вывод: в будущем процессоры, вычисления - всё исчезнет, даже программисты. Программы сами начнут себя программировать. А вычислительное 'железо' уменьшится в итоге до ноля. Оно будет как ветер, как солнечный свет, как пыль, что витает вокруг нас, которую мы не подмечаем. Само пространство будет вычислением. Не это ли подобие Бога на Земле?
Всё уменьшится вплоть до уровня субатома и ещё мельче, даже оружие нового поколения.
***
Каким же рисует будущее эта картина? Она вычисляет его уже не так чётко как раньше. Она отстала. Ощущения будущности нет. Всё опять театрально, скучно, невежественно по отношению к футурологии.
Пора запускать/выпускать новое поколение. Но пока посмотрим на излёте предыдущее.
_
Оно всё ещё пытается выжить. Словно старый Стар Трек, очень старый трек. Новизны нет. Всё однотипно и приелось. Скучные диалоги, затянутые переходы... даже графика не радует чем-то необычным.
Романтика удручающая. Там, где она есть, нет химии любовной. То, что обыгрывается как комедийные сценки, не вызывает даже просто улыбки. Боевые сцены - опять скука смертная. Злодеям не хватает харизмы. 8 баллов можно поставить лишь за то, что авторы всё-таки кардинально изменят франшизу в перезапуске.
Худший фильм из всей серии полнометражных фильмов.
Вселенная 'Звездного пути' очень обширна. В ней много оригинальных идей, сюжетов, отношений, годы и годы долгой, тяжелой, но интересной работы. И моральная сторона каждого сюжета всегда играет важную роль и то, что должно быть правильным всегда побеждает. Наблюдать за героями и их приключениями всегда интересно, а открытость героев, их человечность вызывает и уважение и сопереживание. Смотреть фильмы всегда легко и мотивы героев всегда понимаются хорошо, но в данном случае вышел промах. Он очень сильно выделяется из общей канвы вселенной.
Первая половина фильма начинается обычно и легко, мы видим старых веселых героев, немного беспечных, в дружеских отношениях, ищущих приключения. Первая половина фильма построена по подобию прошлых сюжетов, прекрасные шутки, присутствие духа, смелость, все лучшие качества вновь сближают зрителя с героями ленты. Но по мере развития сюжета, приключение за приключением и героев впутывают в темную авантюру, разворачивающуюся на просторах Ромуланской Империи.
Обычное течение приключенческой ленты заканчивается и зрителю предлагают тяжелое повествование, перемежающееся с частыми боевыми вылазками. Нельзя сказать, что фильм становится неинтересным, нет, но он становиться тяжелым. История, которую нам предлагают во второй половине фильма, настолько контрастирует не только с первой половиной, но и со всеми остальными фильмами, что это вызывает недомение. Все происходит в полумраке, темные стороны личности антагониста, тяжелый моральный груз, который взвалил на себя капитан Пикард, воспринимающий трагедию клона, как трагедию своего ребенка, все остальные герои уходят на второй план, медленно разворачивается драма, ранее не имеющая места во вселенной.
Спецэффекты великолепные, постановка битвы, драк, перестрелок великолепная, первая часть фильма не вызывает вопросов вообще, но излишне сложная и 'темная' реализация второй половины фильма, привели его к полному провалу в прокате.
Все-таки фильм весьма хорош, но к просмотру детям, коими могут быть и некоторые взрослые, категорические не рекомендуется.
Я никогда не был или не буду человеком, который разбирается в кино или хотя бы так утверждает. И именно поэтому последний фильм классической стартрековской серии - а по совместительству последний фильм с командой под руководством Пикарда - мне понравился, хотя известна его печальная слава и в прокате, и среди критиков. И я признаю, что фильм не подарок - то он напоминает 'Гнев Хана' (финальный твист Дэйты - практически точь-в-точь повторяет судьбу Спока), то 'Неоткрытую страну' (герои совершают свой прощальный кинематографический полёт, хотя даже за него надо побороться), а местами... 'Звёздные войны', дамы и господа! О да, перестрелки фазерами в тесных закоулках корабля, где всё равно некоторые умудряются промахиваться, практически намеренно копируют битвы с имперскими штурмовиками.
И да, я почти уверен, что если присмотреться - то будут видны какие-либо прорехи в сюжете или поведении персонажей. Просто лично я не увидел их так отчётливо, как в 'Последнем рубеже' и 'Восстании', поэтому последняя режиссёрская работа весьма именитого монтажёра Стюарта Бейрда меня порадовала. Опять же - не так, чтобы причислить 'Возмездие' (не, всё-таки интересно - вот чем думали локализаторы, переведя название второго Абрамсовского фильма не только неверно, но и практически повторяя название уже предшествующего фильма?) к лучшим в серии, но достаточно для того, чтобы быть спокойным за достойное завершение кинокарьеры Пикарда сотоварищи.
Правда, именно само прощание выдалось не таким пронзительным, как в 'Неоткрытой стране'. Частично оно-то и понятно, если команда Кирка уходила на пенсию, то Пикард сотоварищи ещё вполне функционируют, за исключением Дэйты, (но не всё потеряно, помните про 'твист Спока') а также Райкера и Дианы, которые теперь семейная пара и всё такое. Но всё же - может статься, что сих героев мы не увидим, за исключением гостевых или не очень ролей в следующих сериалах по 'Звёздному пути', так что можно было - не знаю - подушевней как-нибудь распрощаться. Но нет, даже знаменитым монологом про 'Поход туда, куда не ступала нога человека' нас обделили. А жаль.
Зато ввели действительно интересную сюжетную линию клона Пикарда и по-совместительству главзлодея, планы которого не простираются дальше обычного 'завоюем-погубим', но который, помимо того что неплохо сыгран, пробуждает в Пикарде мысли о том, каким он мог бы стать, если бы его жизнь текла по другому руслу. Это действительно интересно. Но вот линия с героическим подвигом Дэйты в финале - её просто могло бы не быть, отдай он сразу телепортационный маячок Пикарду. Так что это насколько грустно, ровно настолько же вымучено (или непродуманно).
Весьма и весьма подросло качество спецэффектов - и хотя по-моему мнению здесь экшена чересчур много для 'Стар Трека', выглядит он всё равно на ура, особенно хотел бы отметить таран Энтерпрайзом вражеского корабля. Джерри Голдсмит же подсобрался и после пары не очень заметных саундтреков к предыдущим фильмам наконец-то выдал То Самое Голдсмитовское музыкальное сопровождение, которое не особо может и звучно, но, что называется, в лучших традициях.
Не идеальный фильм, да. Но вполне себе очень даже. Взял всё-таки экшеном, не забыв поднять парочку не самых последних сюжетных линий. Ну и, конечно же, завершил Классическую серию. Завершил, правда, не так триумфально, как от него ожидали - провалом в прокате и у критиков, но тут уже - каждому своё. Мне лично фильм понравился, на все 7,5, но учитывая то, что он всё-таки последний как-никак, то награжу его повышенной оценкой.
Если между первым фильмом о 'свободном плавании' главных героев 'Нового поколения' и вторым прошло лишь два года, как они оказались в прокате, то третий заставил себя ждать ровно в да раза больше - целых четыре года. И тому есть разумное объяснение: предшествующий 'Возмездию' фильм заставил крепко задуматься создателей, ведь налицо был зарождающийся кризис, да и 'Звёздный путь' начал сдавать свои лидирующие позиции, пора бы и сворачивать легендарный проект, чтобы уйти на коне, так сказать.
Но всё же 'Возмездие' вышло на экраны. Вновь героический капитан Жан-Люк Пикар (Патрик Стюарт) ведёт свою команду на сражение, чтобы просторы Вселенной были в безопасности. На этот раз Пикар и его команда не виноваты в том, что в космосе образовалась очередная заварушка - к ним навстречу поспешили отголоски прошлого: оказывается, Звёздный Флот хотел клонировать Пикара, чтобы затем заменить его на командном мостике клоном. Разработка провалилась и клон Пикара оказался в страшном месте, но один пришелец спасает клона, после чего тот становится одержимым идеей уничтожения планеты Земля.
Если уж 'Звёздный путь' - это научно-фантастический сериал, то клонирование имеет к тому прямейшее отношение. Задуматься, и эта сюжетная линия должна была сыграть роль козырной карты, а если всё сложилось бы удачно, то и дать далее развиваться 'Новому поколению'. Не вышло. Чему также можно найти разумное объяснение.
Вспоминая удивительную, безупречную работу гримёром и костюмеров в частях про капитана Кирка, предшественника-героя перед Пикаром, когда они во всём великолепии создали внешний вид различных рас Вселенной 'Звёздного пути', то тут случилось непредвиденное: дело в том, что главный антагонист Шизон (а это, кстати, нынче весьма популярный Том Харди) выглядел как Ра из фильма Роланда Эммериха 'Звёздные врата' (1994-й год), а наставник Шизона был кем-то вроде ученика ситха из 'Звёздных войны: Эпизода 1 – Скрытой угрозы' Джорджа Лукаса (1999-й год). Вот это подсознательное понимание вторичности новых злодеев, словно выпрыгнувших из других фантастических лент, сыграло не на руку 'Возмездию'. И это основная ошибка этого фильма.
Но если в предыдущей части 'Восстание' ещё радовали герои, то здесь я не мог такого сказать. Сыграли терпимо - вот так можно охарактеризовать игру актёров. Единственный к кому нет претензий - это к исполнителю роли андроида Дэйты Бренту Спайнеру. А вот Джонатан Фрэйкс словно обиделся на то, что не его поставили вновь режиссёром очередной серии 'Звёздного пути' (он являлся таковым в двух предыдущих частях), словно он уже пребывал ещё и в мечтах о собственном сериале, ведь его героя назначили капитаном собственного звездолёта. Последнее заявление относится и к Марине Сиртис, у которой любовь с героем Фрэйкса. А антигерои, если бы не их внешний вид, вызывавший аналогии с другими картинами, то всё неплохо, но не такими опасными они были, как, скажем, борги из серии 'Первый контакт' или же клингоны из 'В поисках Спока'.
На этом 'Новое поколение' остановилось в выпусках полнометражных фильмов. 'Возмездие' оказался одним из самых провальных фильмов, с трудом окупив себя в мировом прокате, что также говорит про слабость картины. Но всё равно мы помним и любим этих героев, но именно за эту часть, увы:
«Не отворачивается тот, кто смотрит на звезду» Леонардо да Винчи.
Скажу честно, я не видела ни одной серии «Звездных войн», к стыду своему или счастью, не знаю. И «свежий» «Звездный путь» я не смотрела. Какая же птичка напела мне в ухо про «Звездный путь: Возмездие»? Фамилия Харди в титрах. Стоит только потянуть за ниточку – и распутается весь клубок. Так и со мной. Я начала смотреть кино в ожидании лицезреть Томми, и неожиданно происходящее на экране меня увлекло еще до появления Шинзона. Непросто объяснить, почему было интересно, но я словно летела на межпланетном корабле с главными героями. Возможно, даже не в человеческом обличии, а в виде какой-то иной космической сущности. А с появлением злодея Харди мой интерес, уже порядком подогретый, просто закипел.
Вообще, роль антигероя для лондонца Харди не в новинку. Это можно сказать сейчас, в уже почти 2012 году в преддверии new coming «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана, где ярко сияет звезда Тома Харди в обличии монстра Бэйна – оппозиции Бэтмена. А ведь был еще насильник и убийца Пьер Джексон из «WAZ: Камера пыток» (2007), а также не отличающийся прилежным поведением Майкл Питерсен («Бронсон», 2009).
Может, на меня влияет дурная привычка к анализу, только злодей Шинзон в исполнении Харди вышел очень уж неоднозначным. Да, у него коварные и бесчеловечные планы в отношении нашей планеты, и с дамами он груб…Но вот печаль в глазах и мягкие женские губы (цитирую перманентного собеседника Тома – журналиста Кевина Маэра) не дают мне воспылать праведным гневом против этого создания. Измененный нос, бритоголовость, толстый слой грима, призванные усугубить впечатление злодейства, свое дело делают, но чувство жалости к нему меня не покидает. Прэтору Шинзону сочувствуешь даже больше, чем Стюарту Шортеру («Стюарт: Прошлая жизнь», 2007). Хотя Прэтор – чистой воды выдумка, а бомж-инвалид Стюарт – настоящий. Умеет Том вызвать симпатию даже в маске злодея. Недаром же хочет, чтобы все его любили.
Капитан Пикар, центральный персонаж картины, положителен, куда ни глянь. Его образ стерилен настолько, что не подкопаешься. Равно как и желтоглазый робот Дата. Позабавил меня космический жаргон и приборчик для телепортации (полезная вещица) – не чета телеподам из «Мухи» Кроненберга. Несколько разочаровали «звездные» дамы. Зато тогдашний юнец Томми выглядел на фоне старших коллег настоящим профи. А я все удивлялась, почему в его фильмографии так важен этот «Startrek».Потому что это настоящий Starstart.
В конце опять признаюсь: мои симпатии к фильму не зависят от имени режиссера, бюджета и звездного состава. Если после просмотра появилось желание глянуть еще раз, хоть краешком глаза, тогда творение меня зацепило. А творение «Звездный путь: Возмездие» и, правда, зацепило. Может, накалом страстей между главными героями (Шинзоном и Пикаром), а возможно, я решила, что грим персонажей будет неплохо смотреться на мне в реальной жизни. Продвинутые поклонники фантастики здесь, определенно, найдут недоработки. Я же смотрела на глаза: желтые, серые, злые и грустные, полные надежды и боли, глаза тех, кто борется за Землю и против нее.
P.S.: Поклонникам и поклонницам таланта Тома Харди очень советую посмотреть этот фильм, потому что, несмотря на фантастический жанр, здесь великолепно проявились драматические способности актера. Ведь чтобы показать истинные эмоции, трагизм, боль и противоречивость чувств, не всегда обязательно надо вступать на подмостки театра Хамстед.
Вселенная звёздного пути всегда отличалась от своих многочисленных прототипов своим медленным темпом развития событий, всё происходящее в ней объяснялось с точки зрения науки, что позволяло развивать эту вселенную, показывать новые миры, новые явления, показывало изменения происходившие в ней, а не показывать в каждой серии одни только бои в новых локациях с вечно необъяснимыми событиями (например «Андромеда»). Конечно полнометражные фильмы должны были привносить более качественный визуальный ряд, но всегда сохранялся неспешный и научный темп повествования. 10й путь должен был стать настоящим событием, но он еле дополз до цифры бюджета, несмотря на невероятную разрекламированность. Причины провала мне не понятны, скорее всего из-за того что путь был на экранах телевизора, проще говоря он банально надоел. А ведь для звания потенциального хита были основания:
Во-первых сюжеты путей всегда отличались логичностью событий и необычностью постановки. Банальный захват власти был скрашен интересной завязкой и отличной развязкой (второй робот, клон, таран кораблей). Проще говоря этот фильм интересно смотреть.
Во-вторых пути всегда отставали от аналогов визуальным рядом. Даже в 90е, когда без помощи компьютера не обходился ни один космический фильм, в пути использовали небольшие модели, но наконец-то в юбилейном фильме от них отказались. Большого бюджета хватило на приличные эффекты, дорогие декорации, при попадании фазерным лучом происходил нормальный взрыв, а не куча искр. На кораблях появилось нормальное реалистичное отражение света, ну конечно же великолепный финальный таран двух кораблей, поле которого отлично видно содержимое кораблей и осколки в космосе, показанное с разных 10ти секундных ракурсов и самое главное то что это смотрится современно, не режет глаза компьютерностью, графика почти не устарела. А ведь звёздный путь всегда отставал от тех же Звёздных войн в плане графики. Стоит сравнить предыдущий фильм с этим – результат на лицо, сделан огромный шаг вперёд для вселенной пути, правда если не брать в расчёт 11й фильм. Проще говоря этот фильм приятно смотреть.
Весь фильм можно охарактеризовать одним словом – качественно. Это очень качественный и продуманный фильм. Конечно понятно что любителям тонн спецэффектов в каждой секунде вряд ли понравится медленный тон повествования фильма, но в конце концов поэтому путь и называется научной фантастикой. Хотя красивых спецэффектов тут хватает с лихвой. Я имею в виду сам космос, все туманности различной окраски, планеты. Но хотел бы придраться к небольшой мелочи: идут два корабля в гиперпространстве, и один открывает огонь по другому и останавливает этим самым его двигатели. А придирка вот в чём – фазерная торпеда медленнее скорости света, а скорость двигателя больше скорости света в несколько раз, так что это не возможно не при каких условиях. Но хочется ли при просмотре искать неточности? Мне не хотелось, заметил это случайно.
Музыкальное сопровождение как всегда на высоте – это оркестровые, немного измененные, но отлично узнаваемые по предыдущим фильмам и сериалам.
Очень бы хотелось, чтоб наряду с капитаном Кирком обновлению подверглись и приключения Жана Люка Пикарда, но даже если этого не произойдет, то ничего страшного, «Звёздный путь: возмездие» и так является сам по себе качественным, сильным, интересным, продуманным научно-фантастическим фильмом, который будет приятно пересматривать время от времени.
Очередной день для энтерпрайза и два часа удовольствия для нас!
Экипаж корабля «Энтерпрайз» обнаруживает позитронный сигнал на одной из планет около нейтральной зоны, где они находят B-4, менее совершенный, чем Дейта, прототип андроида созданного доктором Сунгом. Так начинается один день для звёздного флота, ещё одна опасность нависшая над землей и что самое главное ещё 116 минут наслаждения качественной фантастикой для нас с вами. Не для кого, не секрет что Стар Трек это качественная и образцово показательная фантастика, пожалуй только с одним конкурентом «Звёздными войнами», но вселенная стар Трека огромна и продумана до мелочей, а каждый фанат мечтает о том чтобы попробовать ромуланский ром. С помощью каждого фильма мы становимся чуть чуть ближе к этому миру, который является одним из вариантов нашего будущего.
«Звёздный Путь: Возмездие» - наверно один из самых захватывающих фильм во вселенной Стар Трек если не брать в расчёт последнюю часть, которая вышла в 2009 году. Десятый фильм вобрал в себя весь опыт, сюжет и интриги предыдущих частей, оставив позади все минусы. За кадром остались все ненужные моменты, и всё что могло бы затянуть фильм, и в результате мы получили новый и динамичный стар трек который держит должный темп, как от начала, так и до конца фильма. Так же мы получили больше экшена и красивых сцен. Возможно, фанатам это и не понравилось, но я придерживаюсь позиции, что франшизе это пошло только на пользу. Так же стало больше сюжетных линий, больше времени уделяется другим героям. Наконец- то появился выразительный противник, историей которого так же можно увлечься, и что самое главное в фильме осталось место для драмы. Из всего этого можно сделать вывод что кино удалось и эволюционировало, что не может не радовать фанатов.
Качество спецэффектов и звукового сопровождения так же вышло на новый, достаточно высокий технологический уровень. Конечно, надо понимать что фильм снят в 2002 году, но по сравнению даже с предыдущей частью это огромный скачек вперед для Звёздного пути, и к сожалению последний фильм про похождения отважного капитана Жана Люка Пикарда. Но не стоит отчаиваться, ведь в 2009 году франшиза была перезапущена и вселенная Стер Трека продолжает расти и развиваться.