К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Практический совет: после просмотра данной картины прочитайте ее сюжет, потому что рискуете не понять замысел режиссера в начале.

Жаль, что Сэм Рэйми утратил права на первую часть франшизы, ибо именно из-за этого в начале и возникают сомнения так сказать. А не идиот ли Эшли, подумал я после первых пяти минут, однако объяснение начала расставило все на свои места. Режиссер попросту переснял в быстром темпе первую часть, ограничившись двумя актерами.

Теперь коротко о фильме. История зловещих мертвецов продолжается сразу, без какого-то хронологического перерыва между частями. Вновь Эш пытается выжить с недалекими людьми в Богом заброшенной лощине, откуда нет выхода. Рэйми не радует нас ничем новым. Все та же расчлененка, изуродованные люди и ужас в замкнутом пространстве. Вторая часть пугает резкими появлениями зомби в кадре с сопровождающими их визгами и, пожалуй, все. Да и это, в конце концов, надоедает. Вот такой хоррор. Проблема в том, что людям, смотревшим первую часть, все знакомо, пугать их уже нечем. В сиквеле происходящее не кажется мясным безумием и больше походит на маразм. Частая беготня зомби с видом от первого лица вообще бесит.

Благо, вырулил массивный поток сумбурного абсурда. То есть на экранный бред просто-напросто становится смешно смотреть. Кажется, весь ход сюжета, вся логика направлены на поддержание черной комедии. Из-за этого фильм мог бы быть хорошим и без первой части.

'Зловещие мертвецы 2' почти ничем не отличаются от стандартных хорроров того времени. Они не растянуты, идут меньше полутора часов. Низкобюджетные актеры играют, исходя из своих способностей, то есть сносно. Дерганая рисованная анимация (зомби) напрягает, хоть и понятно, что лучше снять не могли по технической ограниченности того времени (с другой стороны, выдающийся Эрик Каттлетух отрисовал свыше 1000 картинок для десяти-секундной сценки в 'Метрополисе' - вручную и в 1926 году). Единственное отличие - это заход на черный юмор.

В целом, действительно неплохое продолжение. По крайней мере, фильм не загубил всю линейку, чем больше не может похвастаться ни один сиквел фильмов ужасов. Но практически ничего особенного здесь нет.

5,5 из 10

21 августа 2017 | 14:10
  • тип рецензии:

Дабы освежить в памяти первую ленту Сэм Рэйми вкратце пересказывает события оригинала, немного сократив численность людей, приехавших в хижину для отдыха. То есть весь тот трэш из первого фильма можно резать наполовину, оставив в финале только Эша, которого неведомые силы держат в лесу. После экспозиции картина прекрасно передаёт безумие Эша, чтобы постепенно перейти в сиквел.

Вторичностью веет ото всюду. Некрономикон всё также способен изгнать зло обратно во мрак, но сюжет приписывает новых людей, чтобы кроваво и трэшово отображать плохие спецэффекты. Профессор, который записал свои открытия на плёнку, также встречает новых людей опасной историей. На этот раз для более драматического посыла среди людей оказывается дочь профессора. По сути, прошло определённое время, прежде чем близкие забеспокоились отсутствием учёного, а значит безумная хижина открыта для всех.

Сольное пребывает Эша в хижине и борьба с нечестью впечатляют съёмкой, передними планами, приближённым зумом, а Брюс Кэмпбелл просто творит чудо в каждом кадре. Ситуация с рукой забавно напоминает «Семейку Аддамс», а противостояние не только с мертвецами, но и со своей отмирающей плотью демонстрируют нужный эффект и красивые эффекты. Именно в минимализме кроется положительная черта эффектов, мрака и мертвечины. Когда перед тобой кукла-инфернал, это не вызывает ужаса, хотя ребята старались передать как можно больше трэша, но стоит сделать акцент на самой нечисти, на ожившей в подвале супруге профессора, на постепенном вселении тёмных духов в живую плоть, то фильм впечатляет размахом.

Одна локация, окутанная вокруг туманной дымкой, навивает мысль о неизбежности, приближении конца. Как остановить мертвецов? Ответы хранит в себе Некрономикон. Половину хронометража ждёшь, когда Рэйми вдоволь насладиться ужасающими инферналами, а далее пора браться за ум и прекращать это безумие. Крики, жестокие смерти, обращение в оживших мертвецов веют со всех сторон, а сюжет тем временем приближается к кульминации.

Если убрать полностью первый фильм, а начать повествование о мертвецах с этой ленты, то зритель ничего не потеряет. Идея одна, приёмы и эффекты те же, оживший лес, стебли, связывающие девушку, обилие яркой крови и мерзкие кадры преображения от человекообразных тварей до фантазий Стивена Кинга – всё повторяется, а вот открытая концовка, сразу ступившая на тропу триквела, это уже развитие и расширение. Сэм Рэйми ещё с первой ленты планировал красивое путешествие в пространственно-временной портал, но подошёл к этому только в конце второй ленты.

Картина культовая, которая также дарит мрак и тёмные силы Книги мёртвых. Красивое сочетание ужасающих монстров и Эша с бензопилой, попытки остановить зло и отличные приёмы операторской работы подстёгивают ажиотаж, но «Зловещие мертвецы 2» могут существовать независимо от первого фильма. Будем дальше встречать «Армию тьмы».

03 мая 2022 | 22:46
  • тип рецензии:

Вторая часть «аццкого» ужастика, по сути, и не продолжение, а заново рассказанная история о том как можно попасть в большие неприятности, если ты решил отдохнуть с девушкой в отдаленной хижине посреди леса и по оплошности прочитал заклинания из книги мертвых. И вот знакомый нам по первой части Эш попал именно в такую передрягу. Зло стало еще более зловещим. Кровь и куски плоти (не только человеческой) опять по всему экрану. Ну и конечно больше черного юмора. И уже чувствуется, что Сем Рейми исправил все ошибки из первой части и начал не только умело использовать штампы, но и добавлять свою «изюминку».

Отдельное спасибо за руку Эша – это просто невероятно.

Но вынужден признать, зомби комедии – не мой жанр.

08 июня 2009 | 16:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: