всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодость пожалуй можно смело назвать одним из самых светлых и перспективных моментов в жизни каждого человека. Когда еще не столкнувшись с суровостью и «правилами игры» реальной жизни, молодой человек охотно делает прогнозы и предсказания касательно своего светлого будущего. Искренне веря, что именно он будет придумывать правила игры, а не следовать им. Именно он сломает систему и будет кататься как масло на раскаленной сковородке. Именно он добьется абсолютно всего, что только пожелает. Но далеко не всегда и далеко не каждому удаётся «прогнуть мир под себя» как пел отечественный коллектив «Машина времени». На аналогичном жизненном пути оказался и молодой полицейский Фрэнк Серпико.

    Безусловно фильмов на тему рядовых будней полицейских было снято огромное количество и количество подобных фильмов очень часто пополняется новыми представителями. Давая возможность вспомнить такие нетленки как «Тренировочный день» Фукуа, «Секреты Лос-Анджелеса» Хэнсона, «Гангстера» Скотта и многое другое. Тем не менее, данный фильм культового режиссера Сидни Люмета можно смело выдалить пожалуй самым лучшим и сильным произведением на данную тему. Ведь начав повествование как очередную историю про коррумпированную насквозь систему правоохранительных органов и обнажая это начиная с самых низов и заканчивая многочисленными начальниками, попутно фильм режиссера Сидни Люмета представляет собой нечто куда более глубокое, важное и сильное по отношению к зрителю.

    На протяжении двух с лишним часов экранного времени, мы наблюдаем за историей касательно того, насколько тяжело человеку жить в современном мире опираясь на честь и чистую совесть. Когда пожертвовав собственной репутацией, здоровьем и всем остальным, человек невольно превращается в абсолютного изгоя, которого не принимает к себе абсолютно никто. Когда идя против системы, человек далеко не всегда добивается желаемого, а справедливость с большой буквой закона во главе, далеко не всегда торжествует над властью сильными мира всего. Медленно и неторопливо отражая на экране весь карьерный путь Фрэнка Серпико, режиссер картины Сидни Люмета не превращает своего героя в обычного мученика и жертву, а скорее в предмет для подражания. Пусть даже завершилась история жизни Фрэнка Серпико далеко не так, как хотелось бы в идеале.

    Режиссер картины Сидни Люмет безусловно снял одну из сильнейших картин в и без того внушительной фильмографии собственного творчества. Ничем особо не приметный и выдающийся на первый взгляд, фильм держит в состоянии напряжения на протяжении всей ленты. При этом, позволяя легенде американского кинематографа Аль Пачино сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере в перерывах между первыми двумя частями культового «Крестного отца». Пачино всегда был мастером перевоплощений, но именно тут он растворился в своем персонаже настолько сильно, как никогда прежде. Тем самым, в полной мере вытягивая весь фильм на собственных плечах.

    9 из 10

    Серпико — это однозначно одна из самых сильнейших картин на тему рядовых полицейских будней и коррупции в рядах представителей правоохранительных органов. Мощнейшая драматическая картина с глубочайшей и актуальной даже спустя 43 года с момента выхода картины моралью. Попутно давая возможность насладится одной из мощнейший ролей в творчестве гениального актера Аль Пачино.

    26 августа 2016 | 12:34

    Фрэнк Серпико только что закончил полицейскую академию и поступил на службу. Он молод, честен, храбр, энергичен и рвется в бой. Он горит желанием очистить город от преступности и навести порядок. Но со временем он понимает, что окружают его совсем другие люди — большинство сослуживцев погрязло в коррупции и их взгляды на работу кардинальным образом отличаются от его. Что делать? Можно уйти из полиции. Но он всегда хотел быть только полицейским и не хочет этого делать. Можно отступиться от своих принципов и стать таким как все. Но есть еще один вариант: попытаться остаться верным себе и бороться против всей той несправедливости, что твориться вокруг. Наш герой выбирает третий путь…

    Хороший фильм о противостоянии личности и системы. Как известно, система никогда не примет человека, который отличается. Она или выкинет его на обочину, или попытается сломать. И бороться с ней очень сложно. Но есть люди, которые не знают этих вещей и бросают ей вызов. Но самое лучшее другое — есть люди, которые все это знают, но все равно пытаются противостоять системе. И именно благодаря им, иногда что-то меняется.

    Всем, кому интересна подобная тема, а также поклонникам творчества Аль Пачино и Сидни Люмета, советую посмотреть «Серпико».

    22 апреля 2009 | 19:57

    Выход фильма «Крестный отец» в 1972 открыл дорогу в большое кино тогда еще совершенно малоизвестному Алю Пачино. В одночасье он стал одним из самых востребованных молодых актеров Голливуда. Роли посыпались одна за другой, а вместе с ними посыпались и номинации на «Оскар», казалось, еще чуть-чуть и заветная статуэтка окажется в руках, однако по факту ждать ее пришлось еще очень и очень долго, но это уже совсем другая история. А на самом деле уже в этом фильме Пачино наиграл сразу на два «Оскара», хотя и нельзя оставить за скобками невероятно сильный состав номинантов в тот год.

    Сидни Люмет вообще редко снимает плохие фильмы, и все ж касательно этого ее творения меня не покидает чувство некой его недооцененности. Это касается как и самой картины, которая хотя и стала во многом классичной, но все равно несколько затерялась на фоне шедевров того времени, так и самого главного героя, реальная история которого рассказана в фильме.

    Фрэнк Винсент Серпико — полицейский, отказавшийся брать взятки, полицейский, пошедший против системы, загнанный в угол, открыто выступивший против коррупции в рядах Департамента полиции Нью-Йорка. Собственно говоря, это партия для самого Серпико изначально была обречена на поражение, но главная ее итог заключен в финальном монологе, произнесенном в зале суда: единственный результат, которого можно добиться этим слушанием, — это убеждение сотрудников полиции в том, что ситуация изменится.

    Конечно, на словах это может выглядеть как детские шалости. Кому какое дело как ты зарабатываешь на жизнь и каковы твои принципы? Вот тут-то и скрывается невидимая рука великого режиссера, ведь необходимо было показать, какого это — быть белой вороной, находится под постоянным подозрением. Ведь отказ брать взятки — это не просто какой-то подростковый максимализм, это истинная свобода: свобода от всеобщей круговой поруки, свобода поступать так, как считаешь нужным. А свобода подчас бывает непозволительной роскошью. Фильм, начинающийся как почти забавная история несколько чудаковатого полухиппи, взявшегося защищать интересы закона, с каждой экранной минутой наполняется ощущением тотальной паранойи. Это паранойя не дает герою не минуты покоя, она заставляет его постоянно менять места службы, портит отношения с друзьями, раз за разом разносит столь хрупкий семейный мир и покой, в конце концов, это, может казаться не очевидным, но на кону оказывается сама жизнь, ставки высоки как никогда. А ведь всего-то нужно было взять и согласиться на небольшую прибавку к официальной зарплате, можно представить, сколько соблазнов.

    И в этом плане можно сказать, что Фрэнку Серпико повезло, что его история, рисковавшая так и остаться одним из многочисленных эпизодов закулисной борьбы во властных структурах, была рассказана миру в столь наглядной форме, теми, которые умеют рассказывать такие истории, настоящими мастерами своего дела. Ведь даже по ходу фильма мы видим, как вокруг главного героя начинают аккумулироваться люди, которым не все равно, которые не хотят мириться с положением дел, но долгое время они просто слишком боялись заявить об этом открыто. Большие перемены часто начинаются с одного маленького человека. Сам же Серпико за свои старания и страдания получил в награду Медаль почета и почти десятилетнее бегство из родной страны, высшие ценности которой он взялся защищать.

    Иногда герои находятся рядом с нами. Великолепный байопик.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 17:02

    Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием «Серпико», так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.

    Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше — ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.

    Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту — он стал полицейским. Фрэнк — это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х — начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.

    Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей — Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что «Серпико», это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там «супермен», который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.

    Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.

    Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.

    27 ноября 2010 | 13:21

    А вам известно, как это, стать изгоем по собственной воле ? Не соглашаться, не принимать, не следовать за теми идеям и нормам, которые приняло и чтит общество. Быть белой вороной, идти в одиночку против стаи. Стаи, отчасти волчьей, где каждый готов тебя сожрать, а отчасти стаи баранов, где каждый думает одинаково и боится или не желает стать другим, чтоб не выделяться. Ломать систему в одиночку — неимоверно тяжело. Не каждому хватит на это духу и моральных качеств. Но всегда находятся те редкие люди, которые готовы делать то, что большинству не под силу. Выйти из системы, отторгнуть прогнившие нравы, не торговать своей честью, добиваться справедливости всеми возможными и невозможными способами, не побояться рискнуть здоровьям и жизнью ради высшей цели. В истории есть примеры таких героев. Одним из них и был Фрэнк Винсент Серпико, отставной офицер Департамента полиции Нью-Йорка, выступивший с показаниями по случаям коррупции в полиции в 1971 году.

    Своим маленьким предисловием я хотел подчеркнуть эффект, полученный мною после просмотра фильма. Одна из немногих картин, которая понравилась мне так сильно, что много часов после просмотра я ходил под впечатлением и никак не мог избавится от мыслей про этот фильм. Я не читал ни одной рецензии и ни одной строки критики, чтоб ни что не могло повлиять на ход моих мыслей, которые я сейчас излагаю. Так что все, написанное здесь, идет лично от меня.

    «Серпико» поломал и отогнал прочь мои прежние взгляды на общество, взаимоотношения между людьми, представления о чести и совести. Он заставил по-другому взглянуть на справедливость и осмыслить многие вещи, которые происходят у нас под носом каждый день. Ведь во всех сферах твориться бардак. Повсюду царит несправедливость и безрассудная продажность. Никто ничего не собирается с этим делать. Всегда легче и безопаснее плясать вашим и нашим, нежели придерживаться своих правил морали и чести. Фильм повествует нам о человеке другого сорта. Таких как он не так уж и много, но если бы их было хоть треть из числа всех людей Земли — наш мир стал бы неузнаваемым.

    Главный герой с самого начала постает довольно своеобразным, не таким как все. У него широкое коло интересов (танцы, искусство, философия), четко сформирование взгляды, постоянное стремление достигать своих целей. Он не останавливается на достигнутом, рвется к знаниям, желает добиваться результатов и успехов в карьере. Идеалист, романтик, мечтатель. Одним словом, довольно редкий вид.

    Серпико начинает вести свою борьбу с самого начала службы в полиции. Он не стесняется говорить о том, что ему не нравиться, но почти не получает никакой поддержки. Может кто и соглашался с ним мысленно, но на деле почти никто не осмеливался оказать существенное содействие. Естественно, отношение с людьми портятся, появляются враги, коллектив и начальство его возненавиживают, что способствует его частым сменам рабочего места. В каждом новом отделении Фрэнк сталкивался с процветанием четко налаженной коррупционной системы. Это вызывает отвращение главного героя. Он не мог понять такой алчности и полного отсутствия угрызений совести. На Фрэнка смотрели как на ненормального, когда он отказывался брать деньги. Его питались завербовать и приобщить к своей системе. Но он оказался достаточно устойчивым и сильным. «Разве я бедный? Разве у меня голодные дети? Тогда зачем мне брать деньги?». Вряд ли Серпико был намного богаче других полицейских. Вряд ли у всех его коллег по роботе голодали дети. Но взяток почему то не брал только он один.

    Весь фильм пронизан борьбой за справедливость и изображением настоящего человеческого мужества. Его должен посмотреть каждый и постараться сделать для себя выводы.

    На счет Аль Пачино, то он сыграл безупречно. Никаких претензий быть не может, заслуженный «Золотой глобус», заслуженная номинация на «Оскар». Актер смог передать все переживания и эмоции своего героя. Он создал незабываемый образ незабываемого борца за справедливость.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 18:27

    Вопреки расхожему мнению, что западное кино — это для них о них, а наше дело, мол, сторона, в любом хорошем (!) американском или западноевропейском фильме 1960-1980 годов намного больше точек соприкосновения с современной действительностью, чем в каком-нибудь «новом русском кино», где картонные дяди и тёти в костюмчиках с чужого плеча слоняются по интерьерам, делая вид, что они — АКТЁРЫ.

    Такая же ситуация и с «Серпико». В центре повествования — Герой-полицейский с заглавной буквы. Он умён, смел, амбициозен, напорист, при этом глубок, целен и не лишен чувства юмора. Если бы фильм был псевдореалистичным, такого Героя, ясное дело, все бы любили, на руках носили, спину в перестрелках прикрывали и детям ставили в пример. Но данная картина — гиперреалистична, поэтому ничего подобного ждать не приходится. Зато будут косые взгляды, насмешки над внешним видом и интересами, обвинения в гомосексуализме, прямые и косвенные угрозы, «украденные» аресты и бесконечные переводы из участка в участок в поисках себе подобных. Его профпригодность и квалификация никому не интересны, ведь в нашем мире главное — быть как все, не выделяться, не высовываться, держать свои принципы при себе и молча брать, что дают. Поэтому Герой — это просто всеобщее посмешище, ходячий анахронизм, вечный изгой. А ведь сам Герой и не герой вовсе, он — живой человек, ему больно, страшно, обидно, он устал от всего, он хочет найти выход. Заряд заложен, фитиль зажжён, рвануть может в любой момент…

    Конечно, по законам жанра в конце Герой должен был умереть, а не доживать свой век в какой-нибудь Швейцарии, поскольку время героев давно прошло. Серость картинно заламывает руки и сетует на отсутствие Индивидуальности, а когда такая наконец появляется, Серость её пожирает, чтобы не видеть собственного ничтожества. Но уж больно наш Герой хорош, да и категорию надежды в искусстве ещё никто не отменял…

    P.S. Есди вам интересно, что сейчас происходит с правоохранительными органами, не смотрите «Ментов» и «Глухарей», смотрите «Серпико»

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:21

    Очередной фильм про коррупцию в полиции. Фильм мне понравился, смотрелся на одном дыхании. Весь фильм переживал за Серпико, ждал, чего же он добьется. Чего бы он не добился, он поймет, что одному всегда тяжело идти по пути чести.

    По сюжету Серпико молодой выпускник полицейской академии. При выпуске им говорят, что вот и настал момент, когда они смогут применить свои теоретические знания на практике. Серпико воодушевленно берется за работу. Но со временем он начинает понимать, что реальность достаточно сильно отличается от его представлений.

    В начале Серпико как и все носит одну и ту же униформу, что и все полицейские. Но, постепенно понимая свои различия во взглядах с другими полицейскими, сменяет ее на обычную гражданскую. Он не сбривает усы, не стрижется, как это делают все. Он не как все или все не как он. Серпико честен перед собой, законом и своей совестью. И все что он хочет это делать свою работу правильно и честно.

    Образ Серпико очень оригинален. Это молодой парень, полицейский. Его интересует балет, философия. Он очень любит собак. Обычно в таких фильмах герою уделяется не достаточно внимания. Обычно это одинокие спивающиеся мужчины средних лет, нечистые на руку, но все же идущие против системы. В Серпико много от этих персонажей. Но в этом фильме был изображен очень необычный характер. Не зря он похож, по своей манере одеваться как хиппи. Возможно, это характеризует его как свободолюбивого человека, ищущего правды и мира на земле.

    17 октября 2010 | 20:23

    -Угадай, кого подстрелили — Серпико.
    -Ты думаешь, это сделал полицейский?
    -Я знаю шестерых полицейских, которые говорили, что хотели бы это сделать.


    Нелегко быть чужим среди своих. Нелегко бороться за справедливость, когда вокруг все против тебя.

    Фрэн Серпико с детства мечтал быть полицейским, дяди в фуражках казались ему воплощением добра и храбрости, именно поэтому он пошел в полицейскую академию. Он хотел бороться со злом на улицах Нью-Йорка и никак не ожидал, что наряду с бандитами ему придется сражаться, казалось бы, со «своими», с носителями полицейских значков, с теми, кто должен защищать и охранять простой народ. Поначалу Серпико пытается держаться в стороне и нести свою службу честно. Он не может видеть, как пойманных им бандитов отпускают, и понимает, что обязан попытаться положить этому конец. Он ждет, он переводится из участка в участок, он обращается «наверх». Понимая, что система коррумпирована не только на низах, но и выше, ему приходится искать людей, готовых поддержать его в борьбе с жадностью. У него практически нет друзей, но он не сдается, он стремится к своей цели.

    Больше всего хочется отметить работу великого Аль Пачино, который сыграл Серпико великолепно! Боль видна в его печальных глазах, ведь он один против системы. А его смешные усы, борода, гардероб — какой замечательный коп под прикрытием — постоянно вызывают улыбку. Одна из лучших работ Пачино, заслуживащая большего, чем номинация на Оскар.

    Также хочется отметить режиссерскую работу, Сидни Люмет сделал этот фильм настоящим. Очень радует, что фильм основан на реальных событиях, и такой честный и добропорядочный полицейский действительно существовал. Герои среди нас.

    -А я коп, ты бы поверила?
    Классика!

    8 из 10

    7 мая 2015 | 17:03

    В 1973 году на экраны кинотеатров выходит фильм Синди Люмета «Серпико», посвященный нью-йоркскому полицейскому, боровшемуся с коррупцией в рядах местных органов общественной безопасности. Роль главного героя исполнил, начинающий еще тогда свою карьеру, молодой актер- Альфредо Пачино. Данная картина была удостоена множества наград и номинаций, различных киноакадемий и стала классикой американского кино.

    И так, данное произведение искусства показывает зрителю историю непростого человека, обладающего своими убеждениями и принципами, и не желающего от них отказываться. Молодой Фрэнк Серпико после окончания полицейской академии начинает службу в Департаменте полиции Нью-Йорка и буквально с первого дня сталкивается со всеми реалиями данной структуры. Продажные рядовые блюстители порядка погрязли в коррупции, их перестало интересовать практически все, кроме собственного благополучия и выгоды. Они одеваются все как один, разговаривают все как один, берут взятки все как один. Но главный герой не как все, у него весьма широкие интересы (философия, искусство, животные), у него другое отношение к тем же преступникам (готовность выслушать, спокойно поговорить, узнать причины неправильного поступка, разобраться в ситуации и т. п.), у него есть желание по-настоящему быть полицейским и приносить пользу обществу. Серпико выделяется среди других не только своими внутренними качествами, но и внешним видом с поведением (он больше похож на хиппи, чем на полицейского). Все вокруг считают его странным чудаком, готовы принимать за кого угодно, только не за копа.

    »-Я полицейский, можете поверить?

    -Нет, мне не верится.»


    Но как быть, если ты один против всех? Что случится, если лучик света пытается пробить кромешную тьму? Как поступят люди, привыкшие к взяточничеству и коррупции, если вдруг появится «человек чести»? Правильно, они попытаются избавиться от этого «нарушителя». Весь прогнивший до основания мир, вся купленная система от рядового полицейского до главы департамента, все захотят убрать копа, который не хочет мириться с установленными порядками.

    »-Мы свое грязное белье не вывешиваем напоказ.

    -Белье стирать нужно, чтоб не стыдно было.»


    Даже ранение, которое могло стоить жизни главному герою, не останавливает его в борьбе с коррупцией. Он верил, верит и будет верить в свои принципы и идеалы справедливого, неподкупного, честно исполняющего свой долг защитника порядка. Однако, не смотря на всю храбрость и отвагу Серпико, зритель понимает, что, по сути, он ничего не изменил на данный момент времени, но своим примером вдохновил многих полицейских защищать общество так, как подобает настоящему блюстителю закона. Не зря, сейчас честных хранителей общественного порядка называют в честь главного героя.

    В итоге получилась очень сильная жизненная драма о борьбе полицейского с коррупцией и взяточничеством. Блестящая актерская игра Аль Пачино выше всяческих похвал, ему удалось передать образ молодого, свободолюбивого человека, идущего против системы и ищущего правды и справедливости в нашем безумном мире. Изумительно вписывается в картину шикарная музыка греческого композитора Микиса Теодоракиса, придавая особый шарм повествованию.

    Данный фильм особенно понравится тем людям, которые готовы бороться с несправедливостью и улучшать жизнь своего общества. А также тем, кто хочет посмотреть на вещи такими, какими они являются на самом деле.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 23:38

    «Серпико» относиться к разряду фильмов, где идет борьба между принципами, устоями, традициями, привычками. Фильм, где показана жизнь человека вышедшего против системы, бросившей ей вызов. Фильм, где устоявшаяся система коррупции, превращенная в традицию, столкнулась с единственным человеком не желающим мериться с этим, человека готового бороться за искоренение коррупции из системы, человека олицетворяющий собой «Портрет настоящего полицейского» в исполнении Аль Пачино — стал классикой.

    «Серпико» основан на реальных событиях, которые произошли с Фрэнком Серпико, входе его службы полицейским в Нью-Йорке. Фрэнк Серпико — честный, добросовестный человек который хочет быть настоящим полицейским, неподкупным и обеспечивающим законность в обществе. Но будучи переведенном с патрульного в агенты, Серпико столкнулся с реальной обстановкой в полицейском департаменте, где процветает масштабная коррупционная паутина среди полицейских. В этой паутине были все, начиная с рядового патрульного до руководящей верхушкой полицейских. Эти самые коррумпированные полицейские занимались рэкетом, торговлей наркотиков и покровительством сутенеров и наркодилеров. Эта коррумпированная паутина настолько глубоко осела в полицейской системе, что готова устранять всех кто попытается выйти против этой коррумпированной системы. Серпико единственный кто отказывается ввязываться в эту паутину коррупции и начинает бороться с ней, чтобы искоренить это зло в образе коррупции.

    Мужество и непоколебимая вера в свои принципы честного полицейского. Борьба со злом чуть ли не стоящая жизни. В итоге оказывается недостаточным для полного искоренения коррупции от правоохранительных органов и от мозгов алчных большинства людей, чьи кошелки стали легче. Недостаточна чтобы коллеги полицейские относились без призрения и откровенной враждебности. Но достаточна чтобы в последующие годы, для следующего поколения быть ярким примером честности, стойкости в принципах и неподкупности. Благодаря чему в итоге и искореняется зло в виде коррупции.

    Но возможна смысл фильма в том, что один единственный человек не в состоянии бороться с целой системой и в итоге терпит безоговорочное поражение. «Серпико» стал синонимом честного полицейского. «Серпико» также ассоциируют с непоколебимой верой в свои убеждения и принципы. Борьбы за отстаивание этих убеждении и принципов.

    14 мая 2013 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>