всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Серпико» относиться к разряду фильмов, где идет борьба между принципами, устоями, традициями, привычками. Фильм, где показана жизнь человека вышедшего против системы, бросившей ей вызов. Фильм, где устоявшаяся система коррупции, превращенная в традицию, столкнулась с единственным человеком не желающим мериться с этим, человека готового бороться за искоренение коррупции из системы, человека олицетворяющий собой «Портрет настоящего полицейского» в исполнении Аль Пачино — стал классикой.

    «Серпико» основан на реальных событиях, которые произошли с Фрэнком Серпико, входе его службы полицейским в Нью-Йорке. Фрэнк Серпико — честный, добросовестный человек который хочет быть настоящим полицейским, неподкупным и обеспечивающим законность в обществе. Но будучи переведенном с патрульного в агенты, Серпико столкнулся с реальной обстановкой в полицейском департаменте, где процветает масштабная коррупционная паутина среди полицейских. В этой паутине были все, начиная с рядового патрульного до руководящей верхушкой полицейских. Эти самые коррумпированные полицейские занимались рэкетом, торговлей наркотиков и покровительством сутенеров и наркодилеров. Эта коррумпированная паутина настолько глубоко осела в полицейской системе, что готова устранять всех кто попытается выйти против этой коррумпированной системы. Серпико единственный кто отказывается ввязываться в эту паутину коррупции и начинает бороться с ней, чтобы искоренить это зло в образе коррупции.

    Мужество и непоколебимая вера в свои принципы честного полицейского. Борьба со злом чуть ли не стоящая жизни. В итоге оказывается недостаточным для полного искоренения коррупции от правоохранительных органов и от мозгов алчных большинства людей, чьи кошелки стали легче. Недостаточна чтобы коллеги полицейские относились без призрения и откровенной враждебности. Но достаточна чтобы в последующие годы, для следующего поколения быть ярким примером честности, стойкости в принципах и неподкупности. Благодаря чему в итоге и искореняется зло в виде коррупции.

    Но возможна смысл фильма в том, что один единственный человек не в состоянии бороться с целой системой и в итоге терпит безоговорочное поражение. «Серпико» стал синонимом честного полицейского. «Серпико» также ассоциируют с непоколебимой верой в свои убеждения и принципы. Борьбы за отстаивание этих убеждении и принципов.

    14 мая 2013 | 20:00

    Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием «Серпико», так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.

    Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше — ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.

    Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту — он стал полицейским. Фрэнк — это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х — начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.

    Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей — Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что «Серпико», это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там «супермен», который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.

    Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.

    Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.

    27 ноября 2010 | 13:21

    Для Сидни Люмета невероятно трудно подобрать определяющее слово, он будто укрылся от всех киношных парадигм, рассекавших вторую половину двадцатого столетия, не создав при этом никакой своей — выражаясь по-чеховски (даром, что в фильмографии присутствует «Чайка»), режиссер в футляре. Слишком остросоциальный, чтобы покорно раствориться в сиянии Золотого века — недостаточно остросоциальный, чтобы перекричать громыхающие лозунги Нового Голливуда. Талантливейший из ремесленников, самый осторожный, самый несумасшедший из классиков. Пока амбициозные молодые люди по обе стороны океана силились вырваться из студийно-сценарного плена и заработать гордое звание Auteur, он продолжал спокойно адаптировать пьесы и романы, буква к букве, кадр к кадру. Визуальной распущенности предпочитал суровый киноязыковой этикет, красочной полисемии — конкретный месседж. Строго, по делу, ни шагу в сторону. Казалось бы. Однако есть в почти законченном портрете одна черта, по которой можно судить однозначно — в бездну Люмет, пусть и одним глазом, но заглянул, футляр не всюду вышел герметичным. «Серпико» из тех (редких, будем честны) точек творческого пути, где врожденное чувство справедливости автора красиво резонирует с направленным в космос вечным вопросом.

    Молодой парень по имени Фрэнк Серпико, имея за плечами несколько лет полицейской академии и несколько килоджоулей юношеского максимализма, поступает на службу в участок, где с удивлением узнает, что высший долг полицейского не защелкнуть браслеты на татуированных запястьях беззакония, но правильно оформить отчет, расставить все галочки и подписи. Повсюду коррупция — в каждом кабинете, в ящиках и шкафах, просачивается сквозь стены и потолки. Сильный духом юноша не желает использовать популярную схему «все так делают, значит, и мне можно», навлекая на себя ураган угроз, проклятий и вещей куда как более страшных. «Серпико» принято оценивать исключительно в жанровых рамках — «крепкая полицейская драма», меж тем содержательная ценность его возрастает именно в наши неспокойные дни. В эпоху отмены иерархий, вездесущего морального релятивизма и множественных трактовок дефицит тех, кто способен без экивоков, пусть пафосно и неуклюже, но все-таки разделить добро и зло, слишком заметен. И пока лукавые постмодернисты топчут последние константы мироздания, истории честного донкихотства становятся на вес золота.

    Визуальный ряд «Серпико» хочется описывать языком механических метафор. Как это часто бывает у автора, при каждой склейке, движении камеры, смене фокуса, чудится лязг шарниров, шелест шестеренок, а сам фильм целиком предстает разносоставным автоматом, приведенным в движение уверенной рукой. Не безбрежная поэтическая красота, но чудо сухой инженерной мысли, шедевр микроконтроля, стройный хор мелочей. Люмет все еще обращается с камерой, как с дочерью в пуританской семье — запрещает гулять в неположенных местах в неугодное время, никаких вульгарных аллегорий, многозначительных панорам, каждый пируэт служит ясным повествовательным целям. Вся эта стрекочущая кривошипно-шатунная эстетика заставляет всматриваться, замечать детали: один и тот же район трудноразличимой сменой ракурса превращается из неуютно-клаустрофобного в необъятно-огромный, а тонкая работа с освещением в сцене финальной перестрелки аккуратно делит толпу на своих и чужих.

    Давным-давно Томас Гоббс подарил миру теорию общественного договора, заодно распутав не один клубок застарелых этических парадоксов. С тех пор все действия власти потеряли сакральность, многообещающая формулировка «от бога» сменилась обыденно-имманентной «по соглашению», расплодив тысячи безликих министров. Целиком состоящий из подлости, предательства и приспособленчества полицейский мирок «Серпико» — торжество той самой формальной бумажно-договорной справедливости, триумф морали утилитарной, победа стопок из документов с поддельными подписями над всеми добродетелями и здравым смыслом. Дар Сидни Люмета в умении поймать на пленку голос совести, едва различимый в фальшивом стуке судейских молотков. Потому Фрэнк здесь не плакатный герой и не вычислительная машина от морали, считающая вес каждого поступка. Жизнь — шахматная доска затмений и озарений, но Серпико точно знает: где-то за осязаемым горизонтом среди навеки непрорубного тумана изредка вспыхивает слабый огонек маяка Истины, и следовать за ним нужно, несмотря ни на что. Друзья отвернутся, девушка бросит, страна не оценит. Величайшая трагедия всякого Дон Кихота в том, что он ищет вокруг себя таких же рыцарей. Но никогда не находит.

    20 сентября 2015 | 23:34

    Работа в этом фильме — это одна из Его лучших ролей. И я поистине рад, что смог посмотреть «Серпико» и в очередной раз увидеть Актера в деле. К сожалению, фильм не очень известен у нас, но, на мой взгляд, он стоит потраченного на его поиски времени.

    На что же похожа эта криминальная драма и кому ее можно рекомендовать? Лично для меня фильм оказался довольно оригинальным. Может быть дело в том, что я пока что едва знаком с голливудской продукцией 70-ых, может дело в мастерской постановке Сидни Люмета. Тягучая, не очень динамичная история безуспешной борьбы с прогнившей системой служителя Нью-йоркской полиции по имени Фрэнк Серпико.

    Идеалист, постоянно сталкивающиеся с коррупцией во всех ее проявлениях, Серпико не может смотреть сквозь пальцы на беззаконие в рядах своих коллег, чей служебный долг состоит в поддержании этого самого закона. Его отчаянная борьба ни к чему хорошему не приводит: от него уходят любимые женщины, его жизни постоянно угрожает опасность. Но такова его натура. Натура честного копа.

    Рекомендовать же фильм могу (в обязательном порядке) поклонникам Актера. Если вы любите Его игру, но все еще не смотрели «Серпико», то скорее спешите устранить эту досадную оплошность.

    Имя Актера — Аль Пачино. И он просто царит на экране. Каждый кадр с его участием — праздник для пачинофилов. Роль сыграна отменно и достойна всех полученных наград и номинаций.

    Запомнились мне и не раз вызвали улыбку различные одеяния Фрэнка, в которых он работал под прикрытием. Тронуло подчеркнуто-нежное обращение Фрэнка с животными: его ручная мышь, «натасканная на поиски героина», домашний попугай, большой мохнатый пес. Видимо наш герой руководствовался известным изречением «Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак».

    Еще я обратил внимание на как бы подчеркнуто малый рост героя по сравнению с другими персонажами. Может быть это и случайно (ведь Аль Пачино очень невысок), а может этим приемом постановщик пытался подчеркнуть бесстрашие Фрэнка (в других фильмах с участием Пачино, я как-то совершенно не замечал разницы в росте).

    Вот основные чувства, которые вызвал у меня просмотр «Серпико»:
    1) Перманентное наслаждение актерской игрой Аль Пачино.
    2) Горькое ощущение безысходности от вселенской коррумпированности.

    7 августа 2007 | 12:28

    -Угадай, кого подстрелили — Серпико.
    -Ты думаешь, это сделал полицейский?
    -Я знаю шестерых полицейских, которые говорили, что хотели бы это сделать.


    Нелегко быть чужим среди своих. Нелегко бороться за справедливость, когда вокруг все против тебя.

    Фрэн Серпико с детства мечтал быть полицейским, дяди в фуражках казались ему воплощением добра и храбрости, именно поэтому он пошел в полицейскую академию. Он хотел бороться со злом на улицах Нью-Йорка и никак не ожидал, что наряду с бандитами ему придется сражаться, казалось бы, со «своими», с носителями полицейских значков, с теми, кто должен защищать и охранять простой народ. Поначалу Серпико пытается держаться в стороне и нести свою службу честно. Он не может видеть, как пойманных им бандитов отпускают, и понимает, что обязан попытаться положить этому конец. Он ждет, он переводится из участка в участок, он обращается «наверх». Понимая, что система коррумпирована не только на низах, но и выше, ему приходится искать людей, готовых поддержать его в борьбе с жадностью. У него практически нет друзей, но он не сдается, он стремится к своей цели.

    Больше всего хочется отметить работу великого Аль Пачино, который сыграл Серпико великолепно! Боль видна в его печальных глазах, ведь он один против системы. А его смешные усы, борода, гардероб — какой замечательный коп под прикрытием — постоянно вызывают улыбку. Одна из лучших работ Пачино, заслуживащая большего, чем номинация на Оскар.

    Также хочется отметить режиссерскую работу, Сидни Люмет сделал этот фильм настоящим. Очень радует, что фильм основан на реальных событиях, и такой честный и добропорядочный полицейский действительно существовал. Герои среди нас.

    -А я коп, ты бы поверила?
    Классика!

    8 из 10

    7 мая 2015 | 17:03

    В 1973 году на экраны кинотеатров выходит фильм Синди Люмета «Серпико», посвященный нью-йоркскому полицейскому, боровшемуся с коррупцией в рядах местных органов общественной безопасности. Роль главного героя исполнил, начинающий еще тогда свою карьеру, молодой актер- Альфредо Пачино. Данная картина была удостоена множества наград и номинаций, различных киноакадемий и стала классикой американского кино.

    И так, данное произведение искусства показывает зрителю историю непростого человека, обладающего своими убеждениями и принципами, и не желающего от них отказываться. Молодой Фрэнк Серпико после окончания полицейской академии начинает службу в Департаменте полиции Нью-Йорка и буквально с первого дня сталкивается со всеми реалиями данной структуры. Продажные рядовые блюстители порядка погрязли в коррупции, их перестало интересовать практически все, кроме собственного благополучия и выгоды. Они одеваются все как один, разговаривают все как один, берут взятки все как один. Но главный герой не как все, у него весьма широкие интересы (философия, искусство, животные), у него другое отношение к тем же преступникам (готовность выслушать, спокойно поговорить, узнать причины неправильного поступка, разобраться в ситуации и т. п.), у него есть желание по-настоящему быть полицейским и приносить пользу обществу. Серпико выделяется среди других не только своими внутренними качествами, но и внешним видом с поведением (он больше похож на хиппи, чем на полицейского). Все вокруг считают его странным чудаком, готовы принимать за кого угодно, только не за копа.

    »-Я полицейский, можете поверить?

    -Нет, мне не верится.»


    Но как быть, если ты один против всех? Что случится, если лучик света пытается пробить кромешную тьму? Как поступят люди, привыкшие к взяточничеству и коррупции, если вдруг появится «человек чести»? Правильно, они попытаются избавиться от этого «нарушителя». Весь прогнивший до основания мир, вся купленная система от рядового полицейского до главы департамента, все захотят убрать копа, который не хочет мириться с установленными порядками.

    »-Мы свое грязное белье не вывешиваем напоказ.

    -Белье стирать нужно, чтоб не стыдно было.»


    Даже ранение, которое могло стоить жизни главному герою, не останавливает его в борьбе с коррупцией. Он верил, верит и будет верить в свои принципы и идеалы справедливого, неподкупного, честно исполняющего свой долг защитника порядка. Однако, не смотря на всю храбрость и отвагу Серпико, зритель понимает, что, по сути, он ничего не изменил на данный момент времени, но своим примером вдохновил многих полицейских защищать общество так, как подобает настоящему блюстителю закона. Не зря, сейчас честных хранителей общественного порядка называют в честь главного героя.

    В итоге получилась очень сильная жизненная драма о борьбе полицейского с коррупцией и взяточничеством. Блестящая актерская игра Аль Пачино выше всяческих похвал, ему удалось передать образ молодого, свободолюбивого человека, идущего против системы и ищущего правды и справедливости в нашем безумном мире. Изумительно вписывается в картину шикарная музыка греческого композитора Микиса Теодоракиса, придавая особый шарм повествованию.

    Данный фильм особенно понравится тем людям, которые готовы бороться с несправедливостью и улучшать жизнь своего общества. А также тем, кто хочет посмотреть на вещи такими, какими они являются на самом деле.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 23:38

    Полицейская драма «Серпико», снятая Сидни Люметом в 1973 году, являет собой нечто большее, нежели просто очередную историю о бравом полицейском без страха и упрека. Противопоставление главного героя шаблонным брутальным кинокопам а-ля Грязный Гарри является видимым, специально спровоцированным действием, направленным на то, чтобы раскрыть на этом контрасте насущную проблему двойственности полицейской этики. Взяв за основу сценария реальную историю полицейского Фрэнка Серпико, прогремевшую в США двумя годами ранее выхода фильма и описанную в книге Питера Мааса, Люмет перенес на экран не только рассказ о раскрытии коррупции в полиции, но и в целом взялся за разбор путей развития полицейской системы.

    Парадные мундиры, начищенные до блеска значки, ревущий мотор полицейского «Форда» и воющая сирена на крыше, как символ превосходства над остальным обществом. Все это оказывается лишь симпатичным холстом на стене каморки Папы Карло, ткнувшись носом в который, новобранец Фрэнк Серпико обнаруживает нелицеприятное содержимое Системы. Взяточничество, повсеместное превышение должностных полномочий, крышевание криминальных структур, презрительное отношение к новобранцам — лишь вершина айсберга. Решив вынести всю эту грязь за пределы полиции, Фрэнк предстает в глазах бывших побратимов стукачом, подвергаясь гонениям и рискуя жизнью,..

    Люмет представляет главного героя довольно противоречивой личностью — идеалистом, весьма далеким от идеала. Мотивы его поступков далеко не столь однозначны, как может показаться, ведь Люмет постоянно добавляет масла в огонь, подчеркивая мелкие детали его жизни. Да, он не берет взяток, но может это происходит из-за того, что он вполне материально обеспечен, благодаря матери, а не из-за своей феноменальной честности. Одной из главных причин злобы героя Аль Пачино на коллег, постановщик сделал недовольство тем, что его до сих пор не повысили до детектива, т. е. обычным желанием скорее подняться по карьерной лестнице. Это не те черты, которые по замыслу режиссера должны привить отвращение к персонажу, а скорее призваны показать, что он обычный человек, одиночка по жизни со своими проблемами, а не рыцарь в белых и сияющих доспехах, вершащий справедливость и несущий добро всему миру.

    С помощью выразительных средств режиссер изображает Фрэнка Серпико «маленьким человеком», восставшим против Системы. Рост главного героя словно специально занижен в сравнении с окружающими, дабы создать максимальный эффект борьбы Давида с Голиафом. При помощи разных объективов окружающее пространство, по необходимости, то сужается, то расширяется, придавая различным ситуациям и местам свой колорит. Квартал во время беззаботного гуляния героя среди мальчишек совсем не похож на себя же, съежившегося от страха перед облавой на наркоторговцев. Через явное изменение внешности главного героя, зрителю словно наглядно показывают эволюцию образа Фрэнка от простого честного парня до нелюдимого социопата.

    В своем фильме Люмет, по сути, делит тесный полицейский мирок на два лагеря, в полном соответствии с существующими моделями развития органов правопорядка — «силовым» и «этическим». С одной стороны — полицейские, которые всю жизнь борются с преступностью любыми методами, полагаясь только на силу дубинки и убойность своего револьвера, с другой стороны Фрэнк и его немногочисленные сподвижники, главная цель которых — служить обществу, поддерживать правопорядок, воздействуя на задержанных преступников не избиением папками и ударами дубинок по пяткам, а словом закона. Коррупция, по мнению Люмета — это апогей развития силового метода, который неизбежен при любых обстоятельствах, что уже давно осознали в западных странах, переходя на новую модель развития, и отнюдь не последнюю роль в этом движении сыграла произошедшая 40 лет назад история Фрэнка Серпико — Рыцаря печального образа в цветастой рубашке, белой вороны, бунтаря-одиночки, парня, который просто хотел честно делать свою работу.

    26 июля 2012 | 02:45

    Перед честным человеком не всегда открываются двери, особенно если по профессии ему положена определенная доля власти в этом обществе.

    Молодой человек по имени Фрэнк Серпико связывает свою жизнь с работой в полиции Нью-Йорка, чтобы поддерживать порядок в этом погрязшем в преступность городе. Но он отрывается для себя, что система продажна, а полицейские представляют большую угрозу, чем преступники. Сюжетная линия удивляет своей простотой, и в тоже время, тем, что очень интересно наблюдать за тем, как развивается история этого удивительного человека. Проблемы, поднятые в картине, к сожалению, актуальны и сейчас, поэтому надежда на то, что у честного человека получится сломить эту гнилую систему, притягивает вас к экрану. Режиссером выступил заслуженный мастер своей эпохи — Сидни Люмет, а главную роль исполнил великолепный Аль Пачино, которому удается, в который раз, удивить своим талантом и умением создавать запоминающиеся и сильные образы.

    Восхитительная криминальная драма о коррупции и борьбе с ней, ставшая не только важным шагом в карьере Аль Пачино, но и заслуженной классикой кино.

    8 из 10

    13 июля 2011 | 10:21

    Вопреки расхожему мнению, что западное кино — это для них о них, а наше дело, мол, сторона, в любом хорошем (!) американском или западноевропейском фильме 1960-1980 годов намного больше точек соприкосновения с современной действительностью, чем в каком-нибудь «новом русском кино», где картонные дяди и тёти в костюмчиках с чужого плеча слоняются по интерьерам, делая вид, что они — АКТЁРЫ.

    Такая же ситуация и с «Серпико». В центре повествования — Герой-полицейский с заглавной буквы. Он умён, смел, амбициозен, напорист, при этом глубок, целен и не лишен чувства юмора. Если бы фильм был псевдореалистичным, такого Героя, ясное дело, все бы любили, на руках носили, спину в перестрелках прикрывали и детям ставили в пример. Но данная картина — гиперреалистична, поэтому ничего подобного ждать не приходится. Зато будут косые взгляды, насмешки над внешним видом и интересами, обвинения в гомосексуализме, прямые и косвенные угрозы, «украденные» аресты и бесконечные переводы из участка в участок в поисках себе подобных. Его профпригодность и квалификация никому не интересны, ведь в нашем мире главное — быть как все, не выделяться, не высовываться, держать свои принципы при себе и молча брать, что дают. Поэтому Герой — это просто всеобщее посмешище, ходячий анахронизм, вечный изгой. А ведь сам Герой и не герой вовсе, он — живой человек, ему больно, страшно, обидно, он устал от всего, он хочет найти выход. Заряд заложен, фитиль зажжён, рвануть может в любой момент…

    Конечно, по законам жанра в конце Герой должен был умереть, а не доживать свой век в какой-нибудь Швейцарии, поскольку время героев давно прошло. Серость картинно заламывает руки и сетует на отсутствие Индивидуальности, а когда такая наконец появляется, Серость её пожирает, чтобы не видеть собственного ничтожества. Но уж больно наш Герой хорош, да и категорию надежды в искусстве ещё никто не отменял…

    P.S. Есди вам интересно, что сейчас происходит с правоохранительными органами, не смотрите «Ментов» и «Глухарей», смотрите «Серпико»

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:21

    Фильм действительно заставляет задуматься о таких вещах, как честь и достоинство. Понятия, которые должны быть присущи каждому человеку. И не смотря на то, что фильм снят в 70-х годах прошлого века, тема коррупции до сих пор остается актуальной. Попытавшись «влезть в шкуру» главного героя, как я обычно это делаю, испытал 7 чувств.

    Чувство жалости. Жалости главного героя к самому себе. Вроде бы пытаешься играть по правилам, общепринятым правилам, вот только оказывается, что они давно устарели, а ты сам, ошибся столетием, а может даже и эпохой.

    Чувство неприязни, переходящей в злость. Чувство неприязни к тем, кто совершая аморальные поступки, чувствуют себя безнаказанно, как « у Христа за пазухой». И злость пробирает тебя насквозь, накапливается внутри, и доходит до кипящей точки, тогда начинаешь выплескивать ее на окружающих, тем самым усугубляя свое положение.

    Чувство разочарования. Испытав первые два чувства, начинаешь осознавать, что моральные критерии и качества, которые должен сохранять в себе не только полицейский, но и рядовой гражданин утратили свою силу, они носят чисто формальный характер. Всем наплевать на них, а те кто пытается сохранить в себе честь удостаиваются косых взглядов, усмешек и разговоров за твоей спиной. Разочарование, да и только.

    Чувство беспомощности. Пытаясь идти против «системы», пожалуй любой, надеешься найти опору и помощь, сторонников. А на самом деле оказывается, что таких людей нет, потому что доверять некому. И куда бы главный герой не обращался, он везде слышит одни лишь обещания разобраться во всем, и ждет, ждет… Даже высокопоставленные чиновники не могут помочь, потому что не хотят. Что тут поделаешь? Видимо и вправду — один в поле не воин.

    Чувство тревоги. Тревога за свою жизнь, которая зарождается у Фрэнка в голове, вполне объяснима, он перешел дорогу практически всем кому можно. Да и прямые угрозы тому подтверждение. А что если на самом деле ты откроешь не ту дверь, или напарники не прикроют тебе спину, а прикроют свои глаза. И тут начинаешь сомневаться, а стоит ли жизнь того? Погибать так с музыкой решает главный герой.

    Чувство страха. Нет, не за свою жизнь, а страха, что все останется так, как и есть, и что все его труды в поисках правды и справедливости окажутся напрасными.

    Чувство самообладания. Во время всех испытаний, чтобы Фрэнк Серпико не испытывал, его самообладание выходит на первый план, уметь принимать удары с открытым забралом, с достоинством великое качество. В этом есть огромный вклад маэстро — Аль Пачино, талантище!

    Но как бы я не старался поставить себя на место главного героя, стать им я бы не смог. Это вовсе не трусость, нет, просто бесполезно одному пытаться изменить этот мир к лучшему.

    В общем, фильм отличный, поучительный и каждый сможет извлечь для себя свой урок.

    7 декабря 2011 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>