всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма «Собачий полдень», Сидни Люмета, я не был уверен, что в ближайшем будущем испытаю потребность посмотреть и другие картины этого режиссёра. Но судьба распорядилась по другому. А именно, хочу выразить признательность и благодарность моему другу cyberlaw, за то, что посоветовал посмотреть такие фильмы как «Серпико» и «Холм». Просмотр начал с фильма о полицейском Фрэнке Серпико. Одним мигом пролетели 130 минут экранного времени. И надо заметить, что потрачены они были совершеннейшим образом не впустую.

    Да, картин в которых один человек противопоставляет себя обществу, пусть даже гнилому, предостаточно. Но каждая хороша по своему и расстановка акцентов и приоритетов согласно указанной тематике не может быть строго говоря идентичной, как нет двух абсолютно похожих людей. А картина «Серпико» нам достаточно доступно и наглядно, можно сказать на пальцах, рассказывает о не простых условиях работы и жизни одного нью-йоркского полицейского. И трудность эта заключается не в том, что «плохих парней» развелось очень много и они творят беспредел на улицах города. Здесь всё гораздо глубже. Главная головная боль Фрэнка Серпико, это то, что его коллеги, мягко говоря не чисты на руку. И ладно бы, это были единичные случаи, так ведь нет, просто на кого не кинь взгляд, все как один продали душу дьяволу. Вот и разберись как поступить: быть со всеми заодно и спокойная жизнь обеспечена или постараться в корне изменить сложившуюся ситуацию, рискую получить пулю от собственных коллег ?

    Люмет очень чётко расставил акценты. Но это не самое главное. Он смог грамотно сконструировать своё детище, настолько всё отлажено и проработано до мелочей. Ведь и тему любви мы увидим. Она лишь подчеркнёт непримиримую позицию борца за справедливость.

    Не весь фильм, но отдельными необходимыми вкраплениями, звучит прекрасная музыка Микиса Теодоракиса. А эпизод, когда Серпико в собственном саду слушает классику и приглашает в свой сад Лори, говорит о том, что твёрдый и решительный на работе человек Фрэнки Серпико, в душе непоправимый романтик!В фильме есть два женских образа. И обе героини мне понравились. Одна своей внешней красотой и чувственностью, а другая душевными качествами.

    Исходя из всего вышеизложенного могу с уверенностью сказать, что фильм классный. Возможно это лучшая роль молодого Аль Пачино. Смотреть и мотать на ус!Еще раз, спасибо cyberlaw, за ссылку на это кино!

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 17:37

    Фильм «Серпико» несомненно отличается от других фильмов про полицейских. А именно, сценами задержаний преступников, они выглядели очень натурально и естественно. Это не выглядело так просто, как в боевиках 21-го века, где копы жуя жвачку и поправляя солнечные очки, одним щелчком пальцев, надевают наручники на бандитов. Нет, в этом фильме было отчётливо видно, как не просто ловить преступников. Было несколько хороших сцен, когда Серпико, поймав преступника испытывал неподдельный страх, чрезвычайное волнение и контролируемую панику. Тем самым показывая, что полиция это не бесстрашные люди в форме и с значком, они как и бандиты бояться быть застреленными. Этого страха не увидишь в современных блокбастерах. И это большой плюс фильма. Персонаж Серпико внушал всю серьёзность своей личности, не смотря на комичные костюмы, которые откровенно говоря вызывали смех. И иногда внешность Серпико немного мешало воспринимать его представителем закона, потому что он одевался как хиппи. Но не смотря на сомнительные прикиды он показал себя серьёзным полицейским. В своей работе он был принципиально одержим борьбой с коррупцией, которая была в каждой инстанции. Принципы которым он следовал, отражали его не простую личность. Это человек который не отступит от того что считает правильным, даже тогда, когда на кону его жизнь. На протяжении фильма меня интересовало лишь одно. На сколько далеко может зайти Серпико в борьбе за справедливость? И это волнующее ожидание узнать ответ на свой вопрос, находилось во мне на всём протяжении развивающихся действий. В основном Серпико показал себя сдержанным человеком, но были моменты когда он начинал пылить от злости. Этот переход от умиротворения к ярости, умный зритель должен заметить. Он показывает как всё запущенно в мире где крутиться наш герой и что, даже такого с виду сдержанного человека могут довести до бешенства.

    Фильм неплох, особенно он понравиться поклонникам «Аль Пачино». Так как, только в этой картине, вы уведите его в самых разных, необычных нарядах. Главный герой будет являться в одежде молочника, продавца коко-колы, бомжа, еврея. И ради только этой неординарной внешности персонажа будет интересно смотреть. Так же, вам будет интересно узнавать, что им движет в тех или иных ситуациях. Необычная личность Серпико, это вся прелесть сей картины. Как Серпико не похож на других внешне, так же он будет не похож на других внутренне.

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 21:37

    Молодость пожалуй можно смело назвать одним из самых светлых и перспективных моментов в жизни каждого человека. Когда еще не столкнувшись с суровостью и «правилами игры» реальной жизни, молодой человек охотно делает прогнозы и предсказания касательно своего светлого будущего. Искренне веря, что именно он будет придумывать правила игры, а не следовать им. Именно он сломает систему и будет кататься как масло на раскаленной сковородке. Именно он добьется абсолютно всего, что только пожелает. Но далеко не всегда и далеко не каждому удаётся «прогнуть мир под себя» как пел отечественный коллектив «Машина времени». На аналогичном жизненном пути оказался и молодой полицейский Фрэнк Серпико.

    Безусловно фильмов на тему рядовых будней полицейских было снято огромное количество и количество подобных фильмов очень часто пополняется новыми представителями. Давая возможность вспомнить такие нетленки как «Тренировочный день» Фукуа, «Секреты Лос-Анджелеса» Хэнсона, «Гангстера» Скотта и многое другое. Тем не менее, данный фильм культового режиссера Сидни Люмета можно смело выдалить пожалуй самым лучшим и сильным произведением на данную тему. Ведь начав повествование как очередную историю про коррумпированную насквозь систему правоохранительных органов и обнажая это начиная с самых низов и заканчивая многочисленными начальниками, попутно фильм режиссера Сидни Люмета представляет собой нечто куда более глубокое, важное и сильное по отношению к зрителю.

    На протяжении двух с лишним часов экранного времени, мы наблюдаем за историей касательно того, насколько тяжело человеку жить в современном мире опираясь на честь и чистую совесть. Когда пожертвовав собственной репутацией, здоровьем и всем остальным, человек невольно превращается в абсолютного изгоя, которого не принимает к себе абсолютно никто. Когда идя против системы, человек далеко не всегда добивается желаемого, а справедливость с большой буквой закона во главе, далеко не всегда торжествует над властью сильными мира всего. Медленно и неторопливо отражая на экране весь карьерный путь Фрэнка Серпико, режиссер картины Сидни Люмета не превращает своего героя в обычного мученика и жертву, а скорее в предмет для подражания. Пусть даже завершилась история жизни Фрэнка Серпико далеко не так, как хотелось бы в идеале.

    Режиссер картины Сидни Люмет безусловно снял одну из сильнейших картин в и без того внушительной фильмографии собственного творчества. Ничем особо не приметный и выдающийся на первый взгляд, фильм держит в состоянии напряжения на протяжении всей ленты. При этом, позволяя легенде американского кинематографа Аль Пачино сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере в перерывах между первыми двумя частями культового «Крестного отца». Пачино всегда был мастером перевоплощений, но именно тут он растворился в своем персонаже настолько сильно, как никогда прежде. Тем самым, в полной мере вытягивая весь фильм на собственных плечах.

    9 из 10

    Серпико — это однозначно одна из самых сильнейших картин на тему рядовых полицейских будней и коррупции в рядах представителей правоохранительных органов. Мощнейшая драматическая картина с глубочайшей и актуальной даже спустя 43 года с момента выхода картины моралью. Попутно давая возможность насладится одной из мощнейший ролей в творчестве гениального актера Аль Пачино.

    26 августа 2016 | 12:34

    Семидесятые годы прошлого века. Для полицейских боевиков то стало золотым временем, так как именно тогда свет увидели две серии фильмов, которые в определенных кругах имеют статус культовых — «Грязный Гарри» и «Жажда Смерти». Оба повествовали о людях, которые встали над законом, дабы очистить улочки своих родных городов от убийц и подонков. В тоже самое время стали выходить фильмы, которые пытались обличить полицию и показать, что разница между полицейским и бандитов лишь в металлической бляхе на груди. Именно таким фильмом оказался «Серпико».

    Итак, перед нами фильм достаточно известный и не последнюю роль в этом сыграл ведущий актер — Аль Пачино. Человек, которому всегда доставались роли героя не от мира сего, который выбивался из привычной схемы, этакий пришелец из другого, лучшего мира, нежели наш собственный. Вот и в этом фильме Аль Пачино досталась роль Фрэнка Серпико, человека, который пошел в полицию с одной целью — служить и защищать. Он не берет взяток. Относится к арестованным по людски. И в общем-то славный малый. Проблема лишь в том, что в ту пору все, ну или практически все полицейские брали взятки и закрывали глаза на правонарушения. Полиция занималась рэкетом никого не стесняясь. Естественно это вызывает волну протеста в душе героя и он пытается показать на собственном примере, что так нельзя и что полицейские должны быть примером для подражания, а не теми от кого честный люд прячется по домам, не смея носа высунуть на улицу. Естественно, что это не работает. Естественно, что на Фрэнка смотрят, как не белую ворона. Местного чудика, которому самое место в доме с мягкими стенами. Вот только Фрэнк не останавливается на полпути, он продолжает борьбу против системы, отчаянно пытаясь донести до других полицейских мысль, что мы можем быть лучше, а если это не получится, то попытается сломать этот дьявольский механизм коррупции и вседозволенности. Удастся ли это герою Аль Пачино? Пусть на это ответит сам фильм, а никак не я.

    Я поговорю несколько о другом. О том, о чем не пишут мои коллеги в своих восторженных рецензиях связанных с данным фильмом. А именно о том, что помимо Аль Пачино в этом фильме никого больше нет. Нет, тут снялось великое множество актеров, но они являются исключительно фоном, массовкой, каждый из которых появляется хорошо если минут на пять экранного времени. Вот патрульный, который чуть не застрелил Серпико, приняв последнего за преступника, а потом слезно умаляющий отдать ему задержанного, ведь ему не хочется заполнять отчеты. А вот местный капитан, который подозревает Фрэнка Серпико в том, что он гомосексуалист, не имея никаких на то доказательств. Кажется что вот, сейчас история начнет развиваться и нам покажут дальнейшее взаимодействие героев, но нет. Серпико поспешно переводят в другой отдел и все забывают об этом инциденте. Ну как забывают? Никто ничего не забывает и слухи о Серпико продолжают ходить, а метафизическая петля затягиваться на шеи главного героя. Просто те сюжетные линии, которые в любом другом фильме были бы раскрыты, здесь обрываются на полуслове и как правило ни к чему не приводят, отчего хронометраж картины кажется неоправданно большим и ловишь себя на мысли, что начинаешь делать ставки, а появится ли тот или иной персонаж еще раз в картине или его показали лишь затем, чтобы показать?

    Нет, конечно же, тут есть пара героев, которые будут время от времени мелькать на экране. Это и, кхем, лучший друг героя, который раз за разом предлагает помощь Фрэнку, но последний слишком сильно увлекается своей борьбой с коррумпированной полицией и считает, что он и только он имеет право нести эту ношу. Тоже самое и с супругой героя, которая не спит ночами и с замиранием сердца ждет, когда дверь откроется и муж вернется домой, а может быть позвонит телефон и девушке скажут, что Фрэнк Серпико погиб при исполнении? Вот только герою Аль Пачино наплевать на заботу и треволнения своих близких, ему вообще наплевать на их чувства, так как он засунул руку в яму со змеями и ему некогда размышлять о внутреннем мире людей, которым он небезразличен. Впрочем, это не делает Фрэнка Серпико плохим человеком или эгоистом. В конечном счете, он начал свою борьбу с коррупцией именно, что ради людей, тут скорей дело в том, что когда цель подносится слишком близко к глазам, то человек забывает, что в защите добра главное не защита, а добро.

    Итог? Фильм получился небезынтересным за счет того, что поднимает интересные вопросы и затрагивает болезненные темы. И пусть в том же «Тренировочном дне» все это было обыграно значительно лучше за счёт плавного повествования и того, что все сюжетные ружья выстреливали в отведенный срок, но ведь этот фильм был снят на основе реальных событий, а там не обязательно чтобы все взрывалось и люди в друг дружку постреливали. Режиссер ставил перед собой лишь одну задачу — показать путь, который довелось пройти Фрэнку Серпико не уходя в жанр триллера или драмы, а скорее снимая некое документальное кино. Ему это удалось. Другое дело, стоит ли смотреть данный фильм здесь и сейчас, если есть аналоги, что способны взять «за живое?» Ответ на этот вопрос предстоит дать вам самим, я же с вами прощаюсь и желаю всего наилучшего.

    6 из 10

    25 апреля 2016 | 10:51

    - Этот здоровяк тебя прилично отделал. Как ты себя чувствуешь?
    - Что ж ты не остался повеселиться?
    - Это веселье не по мне.


    Кинофильм Серпико не вызывает ярых посылов вершить, встать и стать героем для города, страны или всего мира, как это происходит в других картинах. «Серпико» направляет в глубину самого себя. Но именно этим он и привлекателен.

    Картина спокойна, без всплесков, на одной волне, легко ложится на душу и легко смотрится.

    При просмотре формируется как бы тихий ответ режиссёра, что есть люди с честью, и как бы не соблазняли их окружающие, все эти «дары» им совсем ненужны, так как видят, осознают, ощущают и чувствуют, что для жизни нужно совсем немного. На что всегда находятся множество людей, которым чужды такие правила. И им становится страшно, что есть такие, которые слушают и слышат себя изнутри, которые говорят правду даже самим себе. Ведь именно то большинство, опасается разрушения своей эгоистической зоны комфорта, своего маленького картонного мирка, который они создают и поддерживают своими иллюзиями.

    Аль Пачино великолепно сыграл роль сержанта полиции Френка Серпико. Он в фильме главный персонаж, вокруг которого весь сюжет и происходит. Серпико, то на виду, то уходит в тень. Этому персонажу не нужны слава, деньги, почёт, роскошь, он здесь, чтобы жить. Просто жить. Жить честно и по закону. Но всё, что он видит вокруг себя вызывает у него недоумение. Серпико так и хочет вскрикнуть шёпотом: «Ребят, что с вами? О чём вы сейчас говорите?»

    В голливудских сюжетах конечно, он бы всего добился, обыграл бы всех и стал бы победителем. Но этого нет в реальности. Конечно, я верю и допускаю в глубине души, что такое есть и возможно. Хотя бы потому, что я в это верю. Ведь если есть один, то будет и второй, также? Именно и Френк задаётся внутри таким же вопросом. А что? Разве он не имеет права жить среди честных, так как сам является таким, не имеет права на любовь от женщины при сложных обстоятельствах жизни или довериться кому-то? Конечно имеет, но на том пути, где он находится такое случается редко, да к тому же необходимо выбирать что-то одно. Серпико обладает мужеством и упорством, скрытой силой, которую он может проявить всегда, где это будет уместно.

    Персонаж Френк Серпико не одинок. В мире есть такие люди как он, и их к большой радости много. Про них снимают фильмы, основанные на реальных событиях, кстати этот главный герой как раз из такой истории. И вот все эти люди, в действительности проходят ад различных обстоятельств, приливы лжи и предательств, лишь для того, чтобы привнести что-то порядочное, правдивое, девственное, доступное многим. Это такие люди, которые внутри себя ощущают некую ответственность за людей вокруг, словно являются живыми Архангелами во плоти. Они просто делают своё дело, в большинстве своём о них никто не знает, так как предпочитают антипод славы и результат. Именно результат им важен. Френку очень важен был результат, и он к нему шёл до конца, тратил и силы, упорство, личную жизнь, смелость, правду и уверенность.

    Здесь нет шума, перестрелок и спецэффектов. Ну и что, что 70-ые, буйство красок здесь не уместно, так как снималось, чтобы показать реальность. Для меня это спокойное кино, умеренное, оставляющее свой след во мне. После таких фильмов, главных героев запоминаешь навсегда.

    Есть законы для жизни, есть для души. И не всегда общество, даже как и сам закон могут принять эту очевидность. Но главное ведь в другом. Главное как ты сам принимаешь реальность. Как участвуешь в ней, как живёшь. Если закон можно обойти, шагнув на чёрную полосу, то себя обойти нельзя. С собой ты живёшь всегда. А не это ли главное, — жить в правде с самим собой…

    9 из 10

    9 ноября 2015 | 03:05

    В 1973 году на экраны кинотеатров выходит фильм Синди Люмета «Серпико», посвященный нью-йоркскому полицейскому, боровшемуся с коррупцией в рядах местных органов общественной безопасности. Роль главного героя исполнил, начинающий еще тогда свою карьеру, молодой актер- Альфредо Пачино. Данная картина была удостоена множества наград и номинаций, различных киноакадемий и стала классикой американского кино.

    И так, данное произведение искусства показывает зрителю историю непростого человека, обладающего своими убеждениями и принципами, и не желающего от них отказываться. Молодой Фрэнк Серпико после окончания полицейской академии начинает службу в Департаменте полиции Нью-Йорка и буквально с первого дня сталкивается со всеми реалиями данной структуры. Продажные рядовые блюстители порядка погрязли в коррупции, их перестало интересовать практически все, кроме собственного благополучия и выгоды. Они одеваются все как один, разговаривают все как один, берут взятки все как один. Но главный герой не как все, у него весьма широкие интересы (философия, искусство, животные), у него другое отношение к тем же преступникам (готовность выслушать, спокойно поговорить, узнать причины неправильного поступка, разобраться в ситуации и т. п.), у него есть желание по-настоящему быть полицейским и приносить пользу обществу. Серпико выделяется среди других не только своими внутренними качествами, но и внешним видом с поведением (он больше похож на хиппи, чем на полицейского). Все вокруг считают его странным чудаком, готовы принимать за кого угодно, только не за копа.

    »-Я полицейский, можете поверить?

    -Нет, мне не верится.»


    Но как быть, если ты один против всех? Что случится, если лучик света пытается пробить кромешную тьму? Как поступят люди, привыкшие к взяточничеству и коррупции, если вдруг появится «человек чести»? Правильно, они попытаются избавиться от этого «нарушителя». Весь прогнивший до основания мир, вся купленная система от рядового полицейского до главы департамента, все захотят убрать копа, который не хочет мириться с установленными порядками.

    »-Мы свое грязное белье не вывешиваем напоказ.

    -Белье стирать нужно, чтоб не стыдно было.»


    Даже ранение, которое могло стоить жизни главному герою, не останавливает его в борьбе с коррупцией. Он верил, верит и будет верить в свои принципы и идеалы справедливого, неподкупного, честно исполняющего свой долг защитника порядка. Однако, не смотря на всю храбрость и отвагу Серпико, зритель понимает, что, по сути, он ничего не изменил на данный момент времени, но своим примером вдохновил многих полицейских защищать общество так, как подобает настоящему блюстителю закона. Не зря, сейчас честных хранителей общественного порядка называют в честь главного героя.

    В итоге получилась очень сильная жизненная драма о борьбе полицейского с коррупцией и взяточничеством. Блестящая актерская игра Аль Пачино выше всяческих похвал, ему удалось передать образ молодого, свободолюбивого человека, идущего против системы и ищущего правды и справедливости в нашем безумном мире. Изумительно вписывается в картину шикарная музыка греческого композитора Микиса Теодоракиса, придавая особый шарм повествованию.

    Данный фильм особенно понравится тем людям, которые готовы бороться с несправедливостью и улучшать жизнь своего общества. А также тем, кто хочет посмотреть на вещи такими, какими они являются на самом деле.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 23:38

    «Серпико» относиться к разряду фильмов, где идет борьба между принципами, устоями, традициями, привычками. Фильм, где показана жизнь человека вышедшего против системы, бросившей ей вызов. Фильм, где устоявшаяся система коррупции, превращенная в традицию, столкнулась с единственным человеком не желающим мериться с этим, человека готового бороться за искоренение коррупции из системы, человека олицетворяющий собой «Портрет настоящего полицейского» в исполнении Аль Пачино — стал классикой.

    «Серпико» основан на реальных событиях, которые произошли с Фрэнком Серпико, входе его службы полицейским в Нью-Йорке. Фрэнк Серпико — честный, добросовестный человек который хочет быть настоящим полицейским, неподкупным и обеспечивающим законность в обществе. Но будучи переведенном с патрульного в агенты, Серпико столкнулся с реальной обстановкой в полицейском департаменте, где процветает масштабная коррупционная паутина среди полицейских. В этой паутине были все, начиная с рядового патрульного до руководящей верхушкой полицейских. Эти самые коррумпированные полицейские занимались рэкетом, торговлей наркотиков и покровительством сутенеров и наркодилеров. Эта коррумпированная паутина настолько глубоко осела в полицейской системе, что готова устранять всех кто попытается выйти против этой коррумпированной системы. Серпико единственный кто отказывается ввязываться в эту паутину коррупции и начинает бороться с ней, чтобы искоренить это зло в образе коррупции.

    Мужество и непоколебимая вера в свои принципы честного полицейского. Борьба со злом чуть ли не стоящая жизни. В итоге оказывается недостаточным для полного искоренения коррупции от правоохранительных органов и от мозгов алчных большинства людей, чьи кошелки стали легче. Недостаточна чтобы коллеги полицейские относились без призрения и откровенной враждебности. Но достаточна чтобы в последующие годы, для следующего поколения быть ярким примером честности, стойкости в принципах и неподкупности. Благодаря чему в итоге и искореняется зло в виде коррупции.

    Но возможна смысл фильма в том, что один единственный человек не в состоянии бороться с целой системой и в итоге терпит безоговорочное поражение. «Серпико» стал синонимом честного полицейского. «Серпико» также ассоциируют с непоколебимой верой в свои убеждения и принципы. Борьбы за отстаивание этих убеждении и принципов.

    14 мая 2013 | 20:00

    «Серпико» — странное и малопонятное название для ленты. Оказывается имя картины от главного героя кино. Выходец из итальянской семьи. Трудолюбивый и с обострённым понятием о честности служителя закона, да и вообще, по жизни.

    В фильме идёт речь о парне по имени Фрэнк, который работает в полиции. Он трудоголик, работает до последнего. У него есть личная жизнь, но она также подчинена главному делу жизни Серпико — Закону. Девушка не должна обременять героя, от неё не должно быть проблем. Она тыл героя. Именно поэтому личная жизнь трудна, ведь немногие барышни будут терпеть такое и вполне ясно, почему. Кроме этого на хорошего парня из полиции наваливается другое, с чем ему придётся бороться. Столкнуться с продажностью некоторых полицейских и тотальной коррупцией.

    Многие, когда приходят на новое место работы, считают, что всё должно быть по правилам и по уставу. Однако, жизнь чаще всего прогинает под себя большинство. Система ломает любого. Только самый упёртый, как Серпико, могут бороться… Но чаще всего, это столкновение не приносит ничего, кроме разбитых судеб воинов правды. Так или иначе, система не всегда плоха, да и больше того, нужна. Но… законы, которые есть в ней можно менять и чтобы сделать ради этого что-то, надо приложить максимум усилий. Продажность полицейских, коррупция. Серпико честный принципиальный полицейский. Он весь в деле борьбы с преступностью. Жертвует временем и личной жизнью. Он тот, кто не может жить как все. Он тот, кто способен что-то менять и он особенный. Герой Аль Пачино, такой же, как Серпико, тоже способен на большие свершения и поступки. Только стезя другая, не зря вжившись в роль, он почти оштрафовал на дороге нарушителя. Мастер своего дела, человек, который одним взглядом может выразить целый спектр эмоций. Он такой же двинутый на своём деле, как Серпико. Не зря за эту роль он получил «Золотой глобус». Обаяние и харизма делают весь фильм. Учитывая, что в кресле режиссёра мэтр Сидни Люмет, снявший такие шедевры, как «12 разгневанных мужчин» и «Телесеть».

    Подвиг главного героя в том, что он, несмотря на обстоятельства, идёт своей дорогой. Он действует, а не сидит на месте, он настоящий герой из жизни, а не придуманный, как в «Тренировочном дне» или «Французском связном».

    Безусловно, видя главного героя, понимаешь, что это мог быть совсем и не тот Серпико, который был в жизни, но… Именно Пачино своей игрой сделал из него не только честного, но привлекательного. Хотя в жизни тот мог быть, скорее всего, занудой и педантом.

    Стоит заметить, что главный герой стал первым в истории офицером полиции, который дал показания о случаях коррупции в Департаменте полиции Нью-Йорка. Когда Аль Пачино спросил Фрэнка о мотивах, побудивших его пойти на такой шаг, Серпико ответил: «Эх, Эл, не знаю. Полагаю, что пошел на это из-за того, что не торгую своей совестью».

    В настоящее время прототип главного героя картины оставил службу, преподает и читает лекции студентам в университетах и полицейских академиях, передает свой опыт офицерам, находящимся в схожих условиях.

    Благое дело, а также считает, что полицейским не всегда стоит применять грубую силу к преступникам. В целом же, лента о герое полицейском вышла отличная.

    Стоит посмотреть всем, кому близка и интересна жизнь реального полицейского. Тем, кому нравится Пачино. Тем, кто способен погружаться в мир кинокартины.

    12 мая 2015 | 13:14

    «Серпико» — экранизация Люметом реальной нашумевшей истории честного полицейского, противопоставившего себя коррупции, являющаяся во многом подготовкой к «Собачьему полдню», рассматривавшему тему борьбы индивида и общества еще острее. Если прежде ленты этого режиссера испытывали сильное влияние театра, о чем свидетельствует их замедленный ритм, длительные планы, сложные мизансцены, то в 70-е Люмет усиливает в них роль монтажа, отдавая предпочтение более приспособленной для экрана актерской игре.

    Вместе с тем, на протяжении всего своего творчества, постановщик сохраняет важный элемент своего стиля — обостренный, порой взвинченный драматизм, клубок сильных эмоций, иногда повергающий зрителя в шок. Чуждые полутонов фильмы Люмета выражают, возможно, наиболее трезвый взгляд на общественную ситуацию в США 1960-1970-х среди массы злободневных картин тех лет. В отличие от стремившегося к философским обобщениям Кубрика, такого мастера эпоса как Коппола и сатирика Олтмана, Люмет говорит о социальных проблемах напрямую, что вызывает у зрителя ассоциации с политическим кино Рози и Дамиани. Режиссер хочет показать взаимосвязь личного и общественного, глубокую заинтересованность конкретного человека в том, что происходит вокруг.

    История принципиального и бескомпромиссного полицейского, ставшего реальной проблемой для его коррумпированных коллег вначале настораживает зрителя недвусмысленным сочувственным намеком на близость Серпико к контркультуре: то, как герой отдыхает, как он выглядит и что думает, подчеркивают его инородность системе, причиной чему является скорее его молодость, чем взгляды. Но по мере развертывания повествования мы видим, насколько Серпико чужд духу беспечного гедонизма 60-х, его глубокую личную заинтересованность в достижении справедливости.

    В отличие от ранимого героя «Собачьего полдня» Серпико — волевая, цельная личность, способная вести упорную борьбу с социальной болезнью, но Люмет достаточно мудр, чтобы избежать ригористической однозначности в трактовке персонажа, показывая неуживчивость Фрэнка, его желание прославиться, что оттеняет положительные качества, делая образ многограннее и правдоподобнее. Талант Пачино реализуется в фильме во всей своей полноте: импульсивность, полная самоотдача роли, легко узнаваемый дезориентированный, полубезумный взгляд увлеченного актера — все это покоряет зрителя глубоким пониманием Пачино своих профессиональных задач.

    Добиваясь от других исполнителей так любимой им игры «с пережимом», Люмет добивается высокого эмоционального накала в течение почти всей картины, что не может не утомлять зрителя, однако, острота темы, детальная проработка социального фона (нищие, опасные кварталы буквально вопиют с экрана о несправедливости) в сочетании с классической режиссурой оправдывают базовый недостаток эстетики Люмета, которая является при этом и ее доминантой.

    Концептуальная простота, категоричность режиссерского послания понятны с самого начала, но перед зрителем необходимо развернуть настоящий калейдоскоп характеров и ситуаций, чтобы стала очевидна его оправданность. Серпико везде сталкивается с одними и теми же общественными недугами, устает о непрестанной борьбы в одиночку, а вместе с ним и зритель утомляется созерцанием однообразия зла, его въедливости, потому художественный эффект «Серпико» — психологическая вымотанность нескончаемой одиссеей по лабиринтам коррупции, является продуманной режиссерской тактикой.

    Данная картина — убедительный пример того, насколько жгучим может быть социальное высказывание, если оно осуществляется бескомпромиссно и без оглядки на голливудские клише, потому даже недостаток режиссуры Люмета (чрезмерная эмоциональность) может восприниматься как ее козырь, без которого впечатление от фильма было бы, возможно, менее сильным.

    29 декабря 2015 | 16:04

    Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием «Серпико», так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.

    Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше — ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.

    Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту — он стал полицейским. Фрэнк — это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х — начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.

    Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей — Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что «Серпико», это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там «супермен», который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.

    Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.

    Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.

    27 ноября 2010 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>