всё о любом фильме:

Серпико

Serpico
год
страна
слоган«Many of his fellow officers considered him the most dangerous man alive - An honest cop»
режиссерСидни Люмет
сценарийУолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас
продюсерМартин Брегман, Роджер М. Ротштайн, Дино Де Лаурентис
операторАртур Дж. Орниц
композиторМикис Теодоракис
художникЧарльз Бэйли, Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажДеде Аллен, Ричард Маркс
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн,    Италия  5.84 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
    • Съемки проходили в обратном хронологическом порядке. Сначала Аль Пачино снялся в сценах, где у него длинные волосы и борода; затем, в каждом из эпизодов ему их укорачивали. Это делалось для того, чтобы у зрителей создалось впечатление, будто волосы и борода у героя Аль Пачино отраста­ют естественным образом.
    • Фильм должен был снимать Джон Г. Эвилдсен, но он выбыл из проекта незадолго до начала съемок из-за разногласий с продюсером Марти­ном Брегманом. В итоге режиссером фильма стал Сидни Люмет.
    • Фильм снимали в 104 различных местах, распо­ложенных почти во всех районах Нью-Йорка.
    • Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию Нью-Йорка 11 сентября 1959 года в возрасте 23 лет.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из лучших полицейских фильмов, в определённом смысле противостоящих тому направлению, которое было предложено в более захватывающих по действию американских лентах «Французский связной» и «Грязный Хэрри» про выдуманных блюстителей порядка, с жестокостью и подчас противозаконно насаждающих этот самый закон. А Фрэнк Серпико — «честный человек, которого угораздило стать полицейским» (по мнению «Видео Муви Гайд»). Режиссёр Сидни Люмет впервые (позже он разовьёт этот принцип в картинах «Жарким днём после обеда» и «Принц города») попытался использовать реальную, задокументированную, протокольную историю из криминальной жизни Нью-Йорка. Он рассказал о действительно существовавшем человеке, который чуть ли не в одиночку боролся в качестве подпольного полицейского с наркомафией и преступностью в самом большом городе Америки. Серпико также не смог мириться с коррупцией в полиции и, словно современный Дон Кихот, бросаясь в бой с давно отлаженным механизмом подкупа всей системы власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодость пожалуй можно смело назвать одним из самых светлых и перспективных моментов в жизни каждого человека. Когда еще не столкнувшись с суровостью и «правилами игры» реальной жизни, молодой человек охотно делает прогнозы и предсказания касательно своего светлого будущего. Искренне веря, что именно он будет придумывать правила игры, а не следовать им. Именно он сломает систему и будет кататься как масло на раскаленной сковородке. Именно он добьется абсолютно всего, что только пожелает. Но далеко не всегда и далеко не каждому удаётся «прогнуть мир под себя» как пел отечественный коллектив «Машина времени». На аналогичном жизненном пути оказался и молодой полицейский Фрэнк Серпико.

    Безусловно фильмов на тему рядовых будней полицейских было снято огромное количество и количество подобных фильмов очень часто пополняется новыми представителями. Давая возможность вспомнить такие нетленки как «Тренировочный день» Фукуа, «Секреты Лос-Анджелеса» Хэнсона, «Гангстера» Скотта и многое другое. Тем не менее, данный фильм культового режиссера Сидни Люмета можно смело выдалить пожалуй самым лучшим и сильным произведением на данную тему. Ведь начав повествование как очередную историю про коррумпированную насквозь систему правоохранительных органов и обнажая это начиная с самых низов и заканчивая многочисленными начальниками, попутно фильм режиссера Сидни Люмета представляет собой нечто куда более глубокое, важное и сильное по отношению к зрителю.

    На протяжении двух с лишним часов экранного времени, мы наблюдаем за историей касательно того, насколько тяжело человеку жить в современном мире опираясь на честь и чистую совесть. Когда пожертвовав собственной репутацией, здоровьем и всем остальным, человек невольно превращается в абсолютного изгоя, которого не принимает к себе абсолютно никто. Когда идя против системы, человек далеко не всегда добивается желаемого, а справедливость с большой буквой закона во главе, далеко не всегда торжествует над властью сильными мира всего. Медленно и неторопливо отражая на экране весь карьерный путь Фрэнка Серпико, режиссер картины Сидни Люмета не превращает своего героя в обычного мученика и жертву, а скорее в предмет для подражания. Пусть даже завершилась история жизни Фрэнка Серпико далеко не так, как хотелось бы в идеале.

    Режиссер картины Сидни Люмет безусловно снял одну из сильнейших картин в и без того внушительной фильмографии собственного творчества. Ничем особо не приметный и выдающийся на первый взгляд, фильм держит в состоянии напряжения на протяжении всей ленты. При этом, позволяя легенде американского кинематографа Аль Пачино сыграть одну из сильнейших ролей в своей карьере в перерывах между первыми двумя частями культового «Крестного отца». Пачино всегда был мастером перевоплощений, но именно тут он растворился в своем персонаже настолько сильно, как никогда прежде. Тем самым, в полной мере вытягивая весь фильм на собственных плечах.

    9 из 10

    Серпико — это однозначно одна из самых сильнейших картин на тему рядовых полицейских будней и коррупции в рядах представителей правоохранительных органов. Мощнейшая драматическая картина с глубочайшей и актуальной даже спустя 43 года с момента выхода картины моралью. Попутно давая возможность насладится одной из мощнейший ролей в творчестве гениального актера Аль Пачино.

    26 августа 2016 | 12:34

    Итак, что мы с вами здесь имеем? Эта история о человеке, как бы логично и просто это не звучало. История о человеке по имени Фрэнк Серпико. И этот человек сам по себе не прост, он необычен хотя бы потому, что бросил вызов сложившейся системе, он бросил вызов коррупции. Нужно отметить, что режиссер Сидни Люмет в качестве основы взял не просто какую-то придуманную ситуацию, это история реального персонажа, реального человека. На самом деле, жалко, что эта картина под названием «Серпико», так и не получила должной популярности у нас в России, а она заслуживает внимания к себе, даже больше этого. Чем же заслуживает? Ну, хотя бы тем, что в этой работе Люмета мы можем наблюдать за одной из лучших ролей Аль Пачино, да и вообще, там, где есть Пачино, там плохих впечатлений не останется, уж простите за таковую банальность, но это правда. На моей лично памяти пока нет сомнительных лент, где принимал участие Пачино. Еще эта картина привлекает к себе настоящей человеческой драмой, которая заставляет пропускать через себя каждый последующий кадр.

    Вообще, сейчас, наверное, каждому трудно представить какую-нибудь организацию, в которой не было бы коррупции, взяточничества, это точно. Как мы можем наблюдать, все это зародилось достаточное время назад, а поэтому повествование про человека с фамилией Серпико, как никогда актуальное. Как и в то время, сейчас даже на нас с вами посмотрят, как на, мягко говоря, недалеких людей, если мы не возьмем, как принято говорить, на лапу, это можно проверить даже. Положить в карман взятку, это такое же нормальное явление в наши дни, как сходить в магазин за продуктами. А все, наверное, идет от изначального воспитания и стремления получить, как можно больше денег, иным образом жить уже не могут. Хорошо, ну получит человек огромное количество, просто неимоверное количество денег, ну и что дальше? Вот именно, что дальше — ничего. Конечно, лучше на вопрос о деньгах не переключаться, иначе мы зайдем так далеко, что не выпутаемся. Преодолеть коррупцию, я считаю, что можно только общим объединением, общими силами, именно тогда будет хоть какое-то движение, какой-то толк.

    Фрэнк Серпико поступил на службу в полицию в 23 года. Да, парень был совсем еще юным и не знал всех тонкостей службы в форме. А ведь Фрэнк никогда ничего особенного не хотел, он просто исполнил свою детскую мечту — он стал полицейским. Фрэнк — это образ настоящего честного копа, которому ничего не нужно, кроме раскрытого преступления, пойманного бандита. Виновен, значит, должен быть пойман, должен сидеть в тюрьме, здесь, казалось бы, как может быть иначе, но Серпико сталкивается с такими подробностями и секретами своей работы, что это просто спокойно не укладывается в голове. В Нью-Йорке конца 60-х — начала 70-х так принято, что уже по приходу на рабочее место дают взятку, тем самым, подогревая интерес к деньгам, об остальных коррумпированных ходах после такого и говорить уже бессмысленно, так как это все ясно. Фрэнк так просто не может работать, как все полицейские, у него болит душа, ему уже не доверяют все остальные, его считают странным. Надо что-то делать, именно поэтому Фрэнк Серпико начинает постепенными, но верными шагами бороться с взятками, насколько это возможно простому человеку. Серпико своими действиями ставит на кон, как собственную жизнь, так и свою репутацию перед коллегами, которые явно не чисты на руку.

    Эта лента очень порадовала своей живостью, реальностью, то есть ни на секунду не возникало никаких сомнений на тот счет, что я смотрю настоящую жизнь, а не фильм. Безусловно, в этом заслуга двух людей — Сидни Люмета и Аль Пачино. Люмет снял самую настоящую драму, которой ты проникаешься с самых первых кадров, когда паренька, истекающего кровью, везут в больницу. Я полностью соглашусь с людьми, которые высказывают мнение, что «Серпико», это одна из самых лучших драм на полицейскую тему. Я, сказать честно, и сам не припомню подобных фильмов, где все действо бы не смотрелось, как единая красочная картинка с погонями, комедией и бесконечным экшеном, а как серьезное повествование, в котором все неспешно, четко, последовательно и не до шуток при сложившихся обстоятельствах. Плюс ко всему все происходящее заставляет задуматься о некоторых вещах. Положительно тут действует на общее впечатление Фрэнк Серпико, который будто бы реален, возникает такое чувство, что просто взяли человека из будничной жизни и стали снимать с ним картину, показывая его жизнь. Серпико не какой-то там «супермен», который бросает всем вызов, обладая неуязвимостью, он нормальный человек, который испытывает страх, переживания и боль. Всем понятно, что, если бы не Аль Пачино, то все выглядело бы иначе. Я восхищаюсь игрой Аля, который в этом фильме полностью всех переигрывает, все здесь отличаются от него, можно проводить массу сравнений, но все это будет без толку, ведь и так ясно, кто останется в выигрыше. Еще правильно было сделано, когда приняли решение уделить экранное время личной жизни Серпико, это добавляет жизненности.

    Просматривая эту картину, лишний раз убеждаешься, что народ не любит личностей, которые выделяются своей честностью/правдой или чем-то отличаются от общей массы. Не делаешь, как все, значит, ты лишний, тогда ты, так называемая, белая ворона, которую всегда будут презирать. Это напоминает лежбище змей, которое хорошенько растормошили, лишь самый смелый не будет бояться противостоять массе. Мы с вами можем за подобной ситуацией проследить, смотря на историю Фрэнка Серпико.

    Эта картина Сидни Люмета целиком и полностью наполнена правдой и драмой. Это и понятно, ведь, где жизнь, там и горечь, а эти грустные мелодии композитора Микиса Теодоракиса так и подчеркивают все изображенные ситуации. При просмотре этой драмы, ты весь хронометраж находишься в состоянии напряжения, так и, ожидая чего-то страшного, чего тебе совсем не хочется, за счет этих моментов время пролетает просто неожиданно. Когда лента Сидни Люмета заканчивается, ты остаешься в расстроенном состоянии, тебе хочется смотреть дальше. Советую всем любителям настоящего кино.

    27 ноября 2010 | 13:21

    Фрэнк Серпико вышел в отставку 15 июня 1972 года.
    Он был награжден почетной медалью за отвагу.
    Сейчас Серпико живет в Швейцарии.


    Многие умные люди говорят, что самые лучшие фильмы американского режиссера Сидни Люмета это 12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН (1957) и СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ (1975). Может быть они и правы. Но я познакомился с этим режиссером другим фильмом. И этот фильм стал для меня самым любимым в блестящей карьере старика Сидни. Этот фильм называется…

    СЕРПИКО (я люблю этот фильм)

    Этот фильм я считаю самым лучшим фильмом о несправедливости людей. Люди мерзкие по своей натуре. Даже когда ты пытаешься жить честно, тебя рано или поздно постараются свернуть с этого пути. Но есть люди, которые лучше умрут, чем себе будут изменять. Таким был Фрэнк Серпико. Он верил в честь и в справедливость. И верит в нее до сих пор где-то там.

    Вот положа руку на сердце, могу заявить это самый мой любимый фильм с Аль Пачино. Его актерская игра здесь просто заоблачная. Просто сидишь и смотришь на Фрэнка, а не на Пачино. На это способны далеко не все актеры. Аль точно может. Могу даже сказать, что Аль Пачино полностью съел этот фильм. Он затмил своей игрой всех актеров. Лучше драмы о полицейских пока еще не сняли. И может быть, никогда не снимут.

    И еще в этом фильме очень сильная режиссура. Люмет выложился на сто процентов. И снял отличную драму, основанную на реальных событиях. Такое кино нельзя пропускать не в коем случаи. Такие фильмы больше не снимают. Это очень печально, как и несправедливость в жизни.

    Фрэнк Серпико настоящий герой. Таких сильных людей очень мало. Он удивительный человек.

    В итоге я хотел бы посоветовать посмотреть этот фильм всем тем, кто любит настоящее кино, снятое ради любви к искусству и к людям, а не к деньгам.

    Спасибо.

    P.S.
    После первых трех минут фильма у меня появились слезы. А на это способны далеко не все фильмы. Один из них перед вами.

    В конце всегда надо продолжать жить.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 12:56

    Американская пропаганда произвела на свет множество фильмов про правильных парней в форме. Главный герой не любит одевать форму, не ведёт себя как прилежный католик и порядочный семьянин. И всё же у него ощущение внутреннего долга перед обществом больше, чем у них у всех.

    Главная ценность этого фильма заключается в том, что режиссёр вместо попыток показать «хорошего парня и его нехороших коллег», ставит вопрос по-иному «полицейский не может оставаться честным». Через сюжет авторы фильма сообщают: вся система прогнила, полиция неэффективна, неразумна, порочна так же как те от кого они охраняют общество. Что именно осторожничающее начальство, беспринципные политиканы и жадные преступники сделали полицейских бесхребетными лентяями и взяточниками.

    Также важен момент, что Серпико работая «под прикрытием», неопрятен, неинтеллегентен, какими мы видим полицейских, похож на хиппи или музыканта, его индивидуальность и стремление к независимости проявляются в его внешнем виде и привычках. Коллеги за это его недолюбливают.

    Конечно среди полицейских есть и разумные, частные, храбрые люди. Как например начальник нового участка, который сам пошёл выполнять задание как напарник Серпико.

    После просмотра фильма встаёт риторический вопрос: «Кто из полицейских более настоящий: нищий, отчаявшийся, ненавидимый Серпико иле его продажные, бесчестные, мстительные коллеги в форме и с наградами?»

    P.S.: Думаю, для Аль Пачино, известного нам по ролям в Крёсном отце, было важно перевоплощение в бородатого, нищего, порядочного служителя закона. Хотя усы очень портили лицо актёра, он вырвался из амплуа актёра одной роли.

    Этот фильм для тех «кому не всё равно», ещё кто не любит наших служителей закона и чиновников, и просто для реалистов, желающих видеть изнанку мира без гламурного блеска.

    6 февраля 2011 | 13:01

    Фрэнк Серпико — честный полицейский. В этом заключается вся фабула и суть фильма, а также вокруг этого, на первый взгляд, непритязательного факта крутится всё действие картины. Потому что быть честным полицейским в Нью-Йорке (судя по замыслу создателей) — это не просто странно, это, перефразируя слоган картины, «чрезвычайно опасно для жизни».

    Фрэнк с детства мечтал стать копом. Его манили эти синие рубашки и сверкающие жетоны. Закончив полицейскую академию, он, также как и десятки его сокурсников, поступил в распоряжение полиции Нью-Йорка. И тут патрульный Серпико выяснил, что теория, как обычно, совсем не стыкуется с практикой. К удивлению Фрэнка, аресты и задержания — это привычный предмет торга, а все полицейские связаны между собой не только присягой и клятвой «служить и защищать», но и вполне тривиальными товарно-материальными отношениями. Более того, все эти «неуставные» отношения не являются привилегией или особенностью отдельно взятого полицейского участка, а вполне прижились повсеместно и считаются нормой жизни и поведения…

    Поначалу Серпико пытался просто сменить место работы, но пройдя через несколько подразделений, отделов и полицейских участков славного города Нью-Йорка, Фрэнк осознал глубину всей проблемы. Весь город погряз в коррупции, которая распространялась с самого низа, от самого последнего патрульного до таких высот, что карабкаясь до них, можно запросто сломать шею, причем сломать ее помогут твои же коллеги по оружию. Не брать взятки — значит быть белой вороной, позорящей…нет, не честь мундира…позорящей дружбу и доверие своих соратников. Сегодня ты не вышибаешь из очередного сутенера прибавку к жалованию, а завтра ты пойдешь и сдашь всех своих прокурору (буквально, Родину продашь)? Как можно доверять тому, кто не принципиально не хочет быть как все?

    Постепенно Фрэнк Серпико стал изгоем. Оказалось, что во всем городе осталось не так много парней, готовых работать с ним в одной связке. Устав от бесконечных попыток что-то изменить в своей среде, без «демонстрации грязного белья на людях», Фрэнк решается на формальное нарушение Устава — он обращается в Другие инстанции, а затем и в прессу. Естественно, подобный шаг не мог пройти незамеченным, и Серпико отправляют, под предлогом повышения, в отдел по борьбе с наркотиками в Южный Бруклин, один из самых злачных и преступных районов Нью-Йорка. Раньше Серпико не участвовал в дележе «общака», изъятого у преступников, и ему это сходило с рук, потому что речь шла о незначительных суммах. Но наркотики — совсем другая тема, здесь, как известно, крутятся гораздо большие суммы, и новые коллеги предупредили Фрэнка, что если он будет вести себя по-прежнему, он вряд ли сможет в будущем похвастаться хорошим здоровьем…

    Серпико Аль Пачино сыграл как раз в промежутке между двумя своими гениальными фильмами, первой и второй частью «Крестного отца» Копполы. Показав всем, что ему одинаково хорошо даются образы как отрицательные, так и положительные. Даже странно, что за всю свою карьеру, Пачино столько раз блистательно исполнял роли полицейских и гангстеров, был несколько раз номинирован на Оскара, в том числе за «Серпико» и за «Крестного отца», а получил золотую статуэтку лишь однажды, за нетипичный для себя образ отставного полковника Фрэнка Слэйда из «Запаха женщины». Ирония судьбы или награда за выслугу лет?

    Фильм, кстати, основан на реальных событиях, а сам Фрэнк Серпико, 1936 года рождения, по-прежнему жив и здоров. Более того, сам прототип главного героя активно участвовал в работе над фильмом, хотя и не был допущен на съемочную площадку режиссером Сидни Люметом, который боялся, что это помешает Пачино. Историю об аномально честном копе первоначально должен был снимать Джон Эвилдсен (Рокки), но он по каким-то причинам не смог найти общего языка с продюсером картины Дино Де Лаурентисом.

    «Серпико» Сидни Люмета, в отличие от «Грязного Гарри» и «Французского связного», не боевик и даже не триллер, а психологическая полицейская драма. И полицейский здесь — не супермен, не «один в поле воин», а изгой, отщепенец, презираемый своими же коллегами. В какой-то степени образ Серпико мне напомнил более поздний персонаж Гая Пирса из «Секретов Лос-Анджелеса». Впрочем, последний всё-таки был снят в более романтическо-приключенческом стиле. В то время как события в «Серпико» происходят в мире настоящем, с реально существующими или существовавшими людьми.

    Увы, ни киношный, ни настоящий Фрэнк, так и не смогли достичь желаемого. Мечтая изменить систему, они сами стали ее жертвой. Не сломлены, но выдавлены из нее, как чужеродный элемент, мешающий четко налаженной работе. Проблема коррупции, взяточничества и круговой поруки в силовых структурах — вечная тема не только кинематографа, но и ежедневных выпусков новостей на телевидении. И за почти 40 лет с момента съемок «Серпико», ситуация ничуть не изменилась.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 18:48

    В 1973 году на экраны кинотеатров выходит фильм Синди Люмета «Серпико», посвященный нью-йоркскому полицейскому, боровшемуся с коррупцией в рядах местных органов общественной безопасности. Роль главного героя исполнил, начинающий еще тогда свою карьеру, молодой актер- Альфредо Пачино. Данная картина была удостоена множества наград и номинаций, различных киноакадемий и стала классикой американского кино.

    И так, данное произведение искусства показывает зрителю историю непростого человека, обладающего своими убеждениями и принципами, и не желающего от них отказываться. Молодой Фрэнк Серпико после окончания полицейской академии начинает службу в Департаменте полиции Нью-Йорка и буквально с первого дня сталкивается со всеми реалиями данной структуры. Продажные рядовые блюстители порядка погрязли в коррупции, их перестало интересовать практически все, кроме собственного благополучия и выгоды. Они одеваются все как один, разговаривают все как один, берут взятки все как один. Но главный герой не как все, у него весьма широкие интересы (философия, искусство, животные), у него другое отношение к тем же преступникам (готовность выслушать, спокойно поговорить, узнать причины неправильного поступка, разобраться в ситуации и т. п.), у него есть желание по-настоящему быть полицейским и приносить пользу обществу. Серпико выделяется среди других не только своими внутренними качествами, но и внешним видом с поведением (он больше похож на хиппи, чем на полицейского). Все вокруг считают его странным чудаком, готовы принимать за кого угодно, только не за копа.

    »-Я полицейский, можете поверить?

    -Нет, мне не верится.»


    Но как быть, если ты один против всех? Что случится, если лучик света пытается пробить кромешную тьму? Как поступят люди, привыкшие к взяточничеству и коррупции, если вдруг появится «человек чести»? Правильно, они попытаются избавиться от этого «нарушителя». Весь прогнивший до основания мир, вся купленная система от рядового полицейского до главы департамента, все захотят убрать копа, который не хочет мириться с установленными порядками.

    »-Мы свое грязное белье не вывешиваем напоказ.

    -Белье стирать нужно, чтоб не стыдно было.»


    Даже ранение, которое могло стоить жизни главному герою, не останавливает его в борьбе с коррупцией. Он верил, верит и будет верить в свои принципы и идеалы справедливого, неподкупного, честно исполняющего свой долг защитника порядка. Однако, не смотря на всю храбрость и отвагу Серпико, зритель понимает, что, по сути, он ничего не изменил на данный момент времени, но своим примером вдохновил многих полицейских защищать общество так, как подобает настоящему блюстителю закона. Не зря, сейчас честных хранителей общественного порядка называют в честь главного героя.

    В итоге получилась очень сильная жизненная драма о борьбе полицейского с коррупцией и взяточничеством. Блестящая актерская игра Аль Пачино выше всяческих похвал, ему удалось передать образ молодого, свободолюбивого человека, идущего против системы и ищущего правды и справедливости в нашем безумном мире. Изумительно вписывается в картину шикарная музыка греческого композитора Микиса Теодоракиса, придавая особый шарм повествованию.

    Данный фильм особенно понравится тем людям, которые готовы бороться с несправедливостью и улучшать жизнь своего общества. А также тем, кто хочет посмотреть на вещи такими, какими они являются на самом деле.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 23:38

    Работа в этом фильме — это одна из Его лучших ролей. И я поистине рад, что смог посмотреть «Серпико» и в очередной раз увидеть Актера в деле. К сожалению, фильм не очень известен у нас, но, на мой взгляд, он стоит потраченного на его поиски времени.

    На что же похожа эта криминальная драма и кому ее можно рекомендовать? Лично для меня фильм оказался довольно оригинальным. Может быть дело в том, что я пока что едва знаком с голливудской продукцией 70-ых, может дело в мастерской постановке Сидни Люмета. Тягучая, не очень динамичная история безуспешной борьбы с прогнившей системой служителя Нью-йоркской полиции по имени Фрэнк Серпико.

    Идеалист, постоянно сталкивающиеся с коррупцией во всех ее проявлениях, Серпико не может смотреть сквозь пальцы на беззаконие в рядах своих коллег, чей служебный долг состоит в поддержании этого самого закона. Его отчаянная борьба ни к чему хорошему не приводит: от него уходят любимые женщины, его жизни постоянно угрожает опасность. Но такова его натура. Натура честного копа.

    Рекомендовать же фильм могу (в обязательном порядке) поклонникам Актера. Если вы любите Его игру, но все еще не смотрели «Серпико», то скорее спешите устранить эту досадную оплошность.

    Имя Актера — Аль Пачино. И он просто царит на экране. Каждый кадр с его участием — праздник для пачинофилов. Роль сыграна отменно и достойна всех полученных наград и номинаций.

    Запомнились мне и не раз вызвали улыбку различные одеяния Фрэнка, в которых он работал под прикрытием. Тронуло подчеркнуто-нежное обращение Фрэнка с животными: его ручная мышь, «натасканная на поиски героина», домашний попугай, большой мохнатый пес. Видимо наш герой руководствовался известным изречением «Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак».

    Еще я обратил внимание на как бы подчеркнуто малый рост героя по сравнению с другими персонажами. Может быть это и случайно (ведь Аль Пачино очень невысок), а может этим приемом постановщик пытался подчеркнуть бесстрашие Фрэнка (в других фильмах с участием Пачино, я как-то совершенно не замечал разницы в росте).

    Вот основные чувства, которые вызвал у меня просмотр «Серпико»:
    1) Перманентное наслаждение актерской игрой Аль Пачино.
    2) Горькое ощущение безысходности от вселенской коррумпированности.

    7 августа 2007 | 12:28

    «Серпико» — экранизация Люметом реальной нашумевшей истории честного полицейского, противопоставившего себя коррупции, являющаяся во многом подготовкой к «Собачьему полдню», рассматривавшему тему борьбы индивида и общества еще острее. Если прежде ленты этого режиссера испытывали сильное влияние театра, о чем свидетельствует их замедленный ритм, длительные планы, сложные мизансцены, то в 70-е Люмет усиливает в них роль монтажа, отдавая предпочтение более приспособленной для экрана актерской игре.

    Вместе с тем, на протяжении всего своего творчества, постановщик сохраняет важный элемент своего стиля — обостренный, порой взвинченный драматизм, клубок сильных эмоций, иногда повергающий зрителя в шок. Чуждые полутонов фильмы Люмета выражают, возможно, наиболее трезвый взгляд на общественную ситуацию в США 1960-1970-х среди массы злободневных картин тех лет. В отличие от стремившегося к философским обобщениям Кубрика, такого мастера эпоса как Коппола и сатирика Олтмана, Люмет говорит о социальных проблемах напрямую, что вызывает у зрителя ассоциации с политическим кино Рози и Дамиани. Режиссер хочет показать взаимосвязь личного и общественного, глубокую заинтересованность конкретного человека в том, что происходит вокруг.

    История принципиального и бескомпромиссного полицейского, ставшего реальной проблемой для его коррумпированных коллег вначале настораживает зрителя недвусмысленным сочувственным намеком на близость Серпико к контркультуре: то, как герой отдыхает, как он выглядит и что думает, подчеркивают его инородность системе, причиной чему является скорее его молодость, чем взгляды. Но по мере развертывания повествования мы видим, насколько Серпико чужд духу беспечного гедонизма 60-х, его глубокую личную заинтересованность в достижении справедливости.

    В отличие от ранимого героя «Собачьего полдня» Серпико — волевая, цельная личность, способная вести упорную борьбу с социальной болезнью, но Люмет достаточно мудр, чтобы избежать ригористической однозначности в трактовке персонажа, показывая неуживчивость Фрэнка, его желание прославиться, что оттеняет положительные качества, делая образ многограннее и правдоподобнее. Талант Пачино реализуется в фильме во всей своей полноте: импульсивность, полная самоотдача роли, легко узнаваемый дезориентированный, полубезумный взгляд увлеченного актера — все это покоряет зрителя глубоким пониманием Пачино своих профессиональных задач.

    Добиваясь от других исполнителей так любимой им игры «с пережимом», Люмет добивается высокого эмоционального накала в течение почти всей картины, что не может не утомлять зрителя, однако, острота темы, детальная проработка социального фона (нищие, опасные кварталы буквально вопиют с экрана о несправедливости) в сочетании с классической режиссурой оправдывают базовый недостаток эстетики Люмета, которая является при этом и ее доминантой.

    Концептуальная простота, категоричность режиссерского послания понятны с самого начала, но перед зрителем необходимо развернуть настоящий калейдоскоп характеров и ситуаций, чтобы стала очевидна его оправданность. Серпико везде сталкивается с одними и теми же общественными недугами, устает о непрестанной борьбы в одиночку, а вместе с ним и зритель утомляется созерцанием однообразия зла, его въедливости, потому художественный эффект «Серпико» — психологическая вымотанность нескончаемой одиссеей по лабиринтам коррупции, является продуманной режиссерской тактикой.

    Данная картина — убедительный пример того, насколько жгучим может быть социальное высказывание, если оно осуществляется бескомпромиссно и без оглядки на голливудские клише, потому даже недостаток режиссуры Люмета (чрезмерная эмоциональность) может восприниматься как ее козырь, без которого впечатление от фильма было бы, возможно, менее сильным.

    29 декабря 2015 | 16:04

    Фильм действительно заставляет задуматься о таких вещах, как честь и достоинство. Понятия, которые должны быть присущи каждому человеку. И не смотря на то, что фильм снят в 70-х годах прошлого века, тема коррупции до сих пор остается актуальной. Попытавшись «влезть в шкуру» главного героя, как я обычно это делаю, испытал 7 чувств.

    Чувство жалости. Жалости главного героя к самому себе. Вроде бы пытаешься играть по правилам, общепринятым правилам, вот только оказывается, что они давно устарели, а ты сам, ошибся столетием, а может даже и эпохой.

    Чувство неприязни, переходящей в злость. Чувство неприязни к тем, кто совершая аморальные поступки, чувствуют себя безнаказанно, как « у Христа за пазухой». И злость пробирает тебя насквозь, накапливается внутри, и доходит до кипящей точки, тогда начинаешь выплескивать ее на окружающих, тем самым усугубляя свое положение.

    Чувство разочарования. Испытав первые два чувства, начинаешь осознавать, что моральные критерии и качества, которые должен сохранять в себе не только полицейский, но и рядовой гражданин утратили свою силу, они носят чисто формальный характер. Всем наплевать на них, а те кто пытается сохранить в себе честь удостаиваются косых взглядов, усмешек и разговоров за твоей спиной. Разочарование, да и только.

    Чувство беспомощности. Пытаясь идти против «системы», пожалуй любой, надеешься найти опору и помощь, сторонников. А на самом деле оказывается, что таких людей нет, потому что доверять некому. И куда бы главный герой не обращался, он везде слышит одни лишь обещания разобраться во всем, и ждет, ждет… Даже высокопоставленные чиновники не могут помочь, потому что не хотят. Что тут поделаешь? Видимо и вправду — один в поле не воин.

    Чувство тревоги. Тревога за свою жизнь, которая зарождается у Фрэнка в голове, вполне объяснима, он перешел дорогу практически всем кому можно. Да и прямые угрозы тому подтверждение. А что если на самом деле ты откроешь не ту дверь, или напарники не прикроют тебе спину, а прикроют свои глаза. И тут начинаешь сомневаться, а стоит ли жизнь того? Погибать так с музыкой решает главный герой.

    Чувство страха. Нет, не за свою жизнь, а страха, что все останется так, как и есть, и что все его труды в поисках правды и справедливости окажутся напрасными.

    Чувство самообладания. Во время всех испытаний, чтобы Фрэнк Серпико не испытывал, его самообладание выходит на первый план, уметь принимать удары с открытым забралом, с достоинством великое качество. В этом есть огромный вклад маэстро — Аль Пачино, талантище!

    Но как бы я не старался поставить себя на место главного героя, стать им я бы не смог. Это вовсе не трусость, нет, просто бесполезно одному пытаться изменить этот мир к лучшему.

    В общем, фильм отличный, поучительный и каждый сможет извлечь для себя свой урок.

    7 декабря 2011 | 03:03

    Спустя небольшое время после «Крестного отца», в котором Аль Пачино исполнил прославившую его роль Майкла Карлеоне, и буквально перед съемками второй части саги, талантливый актер успел сыграть одну из лучших своих ролей в фильме Сидни Люмета «Серпико».

    Основанная на реальных событиях история, весьма точно и без приукрас перенесенная Люметом на экран, повествует о молодом нью-йоркском полицейском Фрэнке Серпико, поступившем в полицейскую академию дабы «Служить и защищать». Преисполненный высокого чувства долга и сознавая ответственность, возложенную на его плечи, Фрэнк честно выполняет свою работу, находя в этом смысл жизни. Однако, вскоре новоиспеченному полицейскому предстоит осознать, что халатность и безразличие большинства его коллег к своим обязанностям — лишь верхушка айсберга. Однажды, с удивлением обнаружив в адресованном ему конверте взятку, Серпико, как и полагает чести служителя закона, обращается с этим вопросом к начальству, получив в ответ лишь безразличие. Вскоре он понимает масштабы этой отлаженной годами, прогнившей на всех уровнях коррупционной системы, где на честного сотрудника отказывающегося от взяток, коим Фрэнк и является, в лучшем случае будут косо смотреть и презрительно относиться.

    Примечательно, что два года спустя, Пачино вновь снимется у Люмета в картине, также основанной на реальных событиях и точно им следующей. Речь о «Собачем полдне», в котором, по иронии судьбы, его герой предстанет в роли грабителя банка (пусть и также с человеческим лицом), а противостоять ему будет вся местная полиция. В обоих лентах главные герои руководствуются положительными намерениями, в то время как система власти представлена в негативном свете, подавляющей человеческую индивидуальность. Об этом, по большому счету, и сам фильм. Не столько о коррупции в конкретном полицейском отделении в частности, и этом недуге, глубоко пустившем корни во всю государственную систему в целом, сколько о силе духа, вере в свои принципы, и способности сохранить собственную индивидуальность перед лицом безликой системы — машины, монотонно перемалывающей людские судьбы и пытающейся подмять личность под себя.

    Ключевым моментом ленты является сказка, что рассказывает Серпико его девушка; В королевстве жил король, и посреди него стоял колодец, из которого пили все подданные. Однажды, злая ведьма отравила воду и все люди что испили воды, — сошли с ума. Не пил лишь один король и вчерашние верные подданные начали сомневаться в его компетентности и здравости рассудка. Недолго думая, король также решается выпить воды. И вот, увидев что к их правителю «вернулся разум», народ стал веселиться и устроил пышный праздник, сопровождавшийся богатым пиром. Фрэнк Серпико, оказавшийся в коллективе «Белой вороной», несмотря на все тяготы и риск для жизни, свои принципы отстоял, не задумываясь или, скорее, сознавая возможную цену, которую предстоит за это заплатить. Как бы то ни было, выбор всегда остается за человеком.

    9 из 10

    29 апреля 2016 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>