всё о любом фильме:

Гордость и слава

Pride and Glory
год
страна
слоган«Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?»
режиссерГэвин О’Коннор
сценарийГэвин О’Коннор, Джо Карнахан, Грег О’Коннор, ...
продюсерКейл Бойтер, Сэмюэл Дж. Браун, Тоби Эммерик, ...
операторДеклан Куинн
композиторМарк Айшем
художникДэн Ли, Джеймс Донахью, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Джон Гилрой
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.19 млн,    Испания  453.2 тыс.,    Италия  234.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Нью-йоркский полицейский Рэй вырос на понятиях добра и законности. Блюсти порядок — незыблемая основа его рода, семейная традиция. С самого детства он со свояком воспитывался в духе «служить и защищать». Он всегда мечтал стать полицейским, но даже и представить себе не мог, через какой ад предстояло пройти его мировоззрению.

Однажды в городе происходит убийство четырех полицейских. Раскрытие этого преступления становится для Рэя делом чести. В ходе расследования выясняется, что к убийству причастен его старший брат. Все то, во что Рэй свято верил, все его идеалы поставлены под удар. Как поступить: следовать букве закона или следовать интересам семьи?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
53 + 99 = 152
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально планировалось, что Рэя Тирни будет играть Колин Фаррелл, а Джимми — Эдвард Нортон.
    • В 2001 году главные роли были закреплены за Марком Уолбергом и Хью Джекманом, однако после террористической атаки 11 сентября продюсеры решили отложить фильм про коррумпированных полицейских вплоть до 2008 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о честных и продажных полицейских также как все фильмы вообще делятся на хорошие и плохие. Отличие их в том, что тема эта настолько серьезна и злободневна, что не допускает смеха и юмора, который в любом другом случае спас бы провальную картину. Здесь же можно рассчитывать только на добротность сюжета и мастерство актеров. В данном конкретном случае расчет полностью оправдался.

    Трое полицейских, два брата и их свояк. Разного карьерного, семейного и социального положения, они искренне привязаны друг к другу и вроде бы также искренне чтут требования, предъявляемые к их работе. Вот только это «вроде» не всегда оправдано.

    Френсис, начальник отделом. Да, сложный период, да, жена серьезно больна, но проблемы ведь не выбирают удобного момента. Чуть зазеваешься, дашь себе слабину, просто чуть отпустишь вожжи управления — и все, ситуация больше не под твоим контролем, и сколько после этого не тверди, я не я и лошадь не моя — крайний — именно ты, потому что ты начальник.

    Рэй. Тяжело когда твои принципы входят в противоречие с поступками твоей родных. Особенно тяжело, когда родные — это не седьмая вода на киселе, а твой друг, брат твоей сестры, которому ты доверял как себе. Редко кто может выбрать правильный путь. Выбор, всегда выбор между тем, что советует разум как наиболее безопасное=выгодное=осторожное и тем, что велит сердце — как правильное. Рей выбрал правду, но он предательства не забудет и прежним уже не станет.

    Джимми. Хотелось бы сказать, что он негодяй, мерзавец и вообще — поделом, но не могу. И не потому что «жить-то надо» или «с каждым может случится», а, наверно, потому что ведь он, в принципе, был неплохим человеком. Жену любил, детей, о друзьях плакал. Да, я слышала, что у маньяков тоже бывает какое-нибудь невинное хобби, типа разведения попугайчиков. Но вот нет к нему настоящей ненависти, потому что он знает, ЗНАЕТ, что неправ, что виноват, что предатель, что в этот раз — не обойдется, и что хуже всего — сам себя он простить не может, и от других прощения тоже не примет.

    Я не очень люблю полицейские истории, хотя и смотрю периодически, но этот мне понравился. Достоверностью, искренностью, трагичностью. Если и не было, то могло бы быть.

    8 из 10

    20 апреля 2010 | 09:47

    В последнее время при выборе фильмов к просмотру я ненароком попадаю на историю о продажных копах. «Хозяева ночи», «На грани», «Короли улиц», теперь еще «Гордость и слава». И вроде тема уже изъезжена вдоль и поперек, но менее интересно все равно не становится.

    На мой взгляд, это одна из самых драматичных картин о копах. Гэвин О’Коннор наглядно показывает, как низко опускаются блюстители закона, те, кто охраняют наш сон и несут порядок на улицы. С начала фильма мы видим как отряд Джимми медленно и верно идет ко дну. Ложь, насилие, ограбления — эти ребята потеряли педаль тормоза, и обратно дороги уже не будет. В конце концов, за все надо платить, и даже полицейский жетон не спасает от расправы. И в фильме это наглядно демонстрируется. Путь коррупции и насилия рано или поздно приведет к печальному концу. И создатели фильма это наглядно показали.

    А что до главного героя, то Эдвард Нортон достоверно показал, как мучается коп, стоящий на распутье — с одной стороны семья, с другой закон. И метания героя туда-сюда. В конце концов он свой выбор сделал, но что-то изменить уже был просто не в состоянии. Трясина коррупции и продажности могла и его проглотить и сломать.

    Очень хороший, глубокий фильм о продажных полицейских. Кому-то он покажется нудным и неинтересным ввиду длинного хронометража и не большого количество экшена, но любителям жанра фильм, безусловно, придется по вкусу. Актеры все к месту, только вот Ноа Эммерик как-то потерялся, и не понятно что тому причина, сравнительно малое экранное время, или тень, отбрасываемая Фареллом и Нортоном.

    27 мая 2012 | 23:30

    Несколько разочаровалась, т. к. ожидала большего от актерского состава, представленного в аннотации.

    Некоторое влияние оказал также недавно просмотренный «Тренировочный день», да и «Короли улиц» еще не забылись, а тут еще одна история о полицейских-«оборотнях», убивающих неугодных жителей мегаполиса, прикрываясь значком и американским флагом.

    С половины фильма стала чувствовать себя неуютно — диалоги утомили, перестрелки однообразные, мне стало скучно и неинтересно знать, что будет дальше.

    После просмотра прочла, что первоначально планировалось, что Рэя Тирни будет играть Колин Фаррелл, а Джимми — Эдвард Нортон, то есть противоположная замена персонажей актерами. Может быть, это изменило бы многое, т. к. Фаррелл никак не смотрится в роли хладнокровного подонка… Хотя все же у Нортона отлично получаются разнотипные персонажи, и претензий к нему у меня совершенно нет, он был превосходен.

    Жаль еще, что Джон Войт находится уже в довольно преклонном возрасте и скорее оттенял в данном случае главных героев, чем дополнял ее колоритной классовой игрой. Ноа Эммерик неплох, но его было мало как-то, чтобы делать основательные выводы.

    В общем, я не могу определиться в своем отношении к фильму, но пересматривать его точно не стану.

    7 из 10

    28 июля 2009 | 18:50

    А я до последнего надеялась на лучшее. На то, что Эдвард Нортон не мог сняться в таком проходном фильме, на то, что главная Элизабет Беннет всех времен и народов (то есть Дженифер Эль) тоже нас все-таки порадует, на то, что драма всегда остается драмой, но…

    Рождество, Jingle Bells, снежинки, подарки, смеющиеся дети, правздничный ужин и тому подобная атмосфера, которую даже русские зрители научились вылавливать и ощущать. Перед нами — большая дружная американская семья, отец — полицейский и двое сыновей — полицейские, у одного, Рея, — тяжелое прошлое, у второго, Френсиса, — умирающая жена. Зато у дочки — дом полная чаша, трое детей и замечательный муж, тоже полицейский, только что-то он там мухлюет, ох как мухлюет…

    Идея неплоха, создатели попытались вытащить из шкафа старенький жанр, но, видимо, слабовато его растрясли и не стряхнули половину нафталина, так что драма получилась вялой.

    Всех вышеперечисленных перипетий хватило бы, пожалуй, на пять больших дружных киношных американских семей. Но нет, авторы всеми этими несчастьями закидали одну, так что выражение уныния не сходит с лиц всех героев, и даже за праздничным столом никакой атмосферы семейной радости не чувствуется. А этот контраст для настоящего пронзительного фильма, на мой вкус, просто необходим. К тому же, некоторые сюжетные линии, которые должны были усугубить ситуацию и создать впечатление того, как все обычно бывает в реальной жизни, когда беда не приходит одна, только намечены пунктиром, и зрителю предлагают своим умом дойти до всех тонкостей отношений Рэя с отцом и бывшей женой.

    И ведь актерский состав собрался неслабый. Джон Войт одним количеством опыта мог задавить всех присутствующих в кадре, Эдвард Нортон — талантище, каких поискать, Дженифер Эль — она ведь на все способна… И даже Колин Фарелл, к которому я вообще-то равнодушна, мне понравился. После одного момента его персонажа я люто и бешено ненавидела.

    Но, видимо, с его персонажем все оказалось попроще, остальные же ходили в кадре, нагнетали драматизм, но все как-то в никуда, впустую.

    В общем, я даже понимаю, почему наши прокатчики решили выпустить фильм сразу на DVD, да еще и с этим тянут до последнего. Посмотреть можно разве что из уважения к актерам. В остальном, увы, незачет. А жаль, хорошая была затея.

    6 из 10

    13 апреля 2009 | 15:47

    Тема коррупции в полиции была, есть и БУДЕТ (к сожалению) актуальна во все времена. И спасибо американскому кинематографу, который не только с завидным постоянством поднимает ее, но и надо сказать довольно качественно. Фильм совершенно не однозначный. Я даже не знаю на какой фильм он больше похож. Наверное все-таки на «Жаркий сезон» с Куртом Расселом или на «Тренировочный день» или на «Серпико» или.. . или.. . или (я же говорю не однозначный). Общая линия у всех одна: хорошие честные полицейские (чаще один полицейский) борятся с плохими продажными копами, но вот ЧТО происходит на фоне всей этой борьбы, тут «Гордость и Слава» выделяется из единого ряда. Лучше всего смысл фильма отображает его же слоган: «Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?» Главным героям приходится не только бороться, им приходится выбирать. Им всем придется чем-то пожертвовать: одному — ради репутации полицейского участка, второму — для сохранения доброго имени семьи, третьему — ради материального благополучия своей жены и трех детей, четвертому — ради правды.

    Одна из лучших ролей Колина Фаррела. Мимика, жесты, интонации, в каждом эпизоде отрабатывает по полной и не в одном моменте не переигрывает. Самый насыщенный и сложный персонаж фильма. Страх буквально переполняет его героя и выплескивается в виде подлости и безумной жестокости, но в то же время безгранично любит свою жену и детей. Ноа Эммерих достаточно убедительно сыграл шефа полицейского участка. Он «горой» за своих подчиненных и они уважают его за это. Суровый, но справедливый начальник готовый пожертвовать очень многим ради сохранения чистого имени своего участка, иногда даже правдой. Он надежда и гордость своего отца Фрэнни Тэрни-старшего, сыгранного Джоном Войтом. Свободно и без какого-либо надрыва играет мудрого отца семейства. Этот актер давно уже достиг того уровня когда роль идеально можно просто сыграть, не переживая ее (уж не знаю хорошо это или плохо). Эдвард Нортон — талантливейший актер, но Рэй Тэрни не его роль! Вы меня хоть на ремни режте, но не похож Нортон на полицейского, как не похож Ди Каприо на уличного бойца в «Бандах Нью-Йорка», а Конкин на командира разведроты в «Место встречи изменить нельзя». Просто не похож и ВСЕ!!! А очень жаль, ведь актерский ансамбль был близок к идеальному. Даже латиноамериканские актеры на второстепенных ролях все играют так, что создается впечатление что это и в правду настоящие наркоманы, отморозки, проститутки и наркоторговцы.

    Первая заметная работа режиссера Гэвина О`Коннора. Не сказать, что у него заметен какой-то свой стиль, но что-то все же есть. Старые его работы смотреть не хочу, а новые буду ждать.

    Речь, которую произносит Сэнди (Джон Ортиз), сидя в машине журналиста, о чести мундира, я бы ввел для обязательного просмотра в школах милиции., а фильм в целом рекомендую посмотреть всем, особенно будущим и настоящим работникам правоохранительных органов России. Остается только сожалеть, что наш отечественный кинематограф, даже отдаленно, не способен создать что-либо подобное.

    Минус 2 за не того Рэя Тэрни и музыка могла бы быть посильнее конечно.

    8 из 10

    31 мая 2010 | 15:11

    «Единожды предав — предаст не раз,
    Единожды солгав — солжет и дважды,
    Хоть ложь не выставляют напоказ,
    Но избежать ее не сможет каждый…»

    (Е. Н. Аткина)

    Жил-был один мужчина. Он был далеко не молод, имел внуков, поэтому буду называть его Дедушкой. В своё время он был очень хорошим полицейским и сделал прекрасную карьеру. На тот момент, когда мы с ним знакомимся, он уже в отставке по возрасту. Но дело, которому он посвятил свою жизнь, продолжают два его сына. Они очень разные. Старший весьма рассудителен и знает — как нужно действовать, чтобы стабильно продвигаться по службе. Младший обладает очень живым умом, но несдержан и горяч, а потому об удачной карьере даже не помышляет. У старшего большая семья, но жена его смертельто больна. Младший горяч настолько, что даже не имеет семьи, находясь в состоянии постоянной внутренней борьбы. Однако об этом мы пока не знаем, а видим обычного неудачника, очень талантливого человека, но «недостаточно благоразумного» для реализации своих способностей. По крайней мере — так всё выглядит на первый взгляд. У нашего знакомого Дедушки есть ещё и дочь. Она уже взрослая женщина, имеет троих детей и беременна четвёртым. Догадайтесь, кем работает её муж? Правильно — тоже полицейским. Такая вот правоохранительная династия получается.

    Фильм начинается с того, что мы попадаем на бойню… точнее, в квартиру, где совсем недавно происходила бойня: всюду трупы, кровь на стенах, стреляные гильзы… Здесь мы видим и трёх ключевых «игроков», с которыми уже знакомы. Двух братьев и мужа их сестры (буду называть его Зятем, кем он, собственно, и приходится нашему Дедушке). Три копа, трое крепких мужчин, родственники. Но ведут себя по-разному. Братья подавлены, но сдержанны, каждый по-своему. Зять неистовствует. На первый взгляд кажется, что он очень чувствительный по натуре и не в силах сдержать своего горя — ведь погибли его сослуживцы, его друзья… но это только на первый взгляд.

    На самом же деле Зять — обычный «отморозок», «оборотень в погонах». И впал в отчаяние совсем по другой причине — потому что «всё пошло не так». Создатели фильма, не мудрствуя лукаво, выложили всё начистоту и сразу. И тут же стало ясно, что эта картина — вовсе не детектив с вечными вопросами: «кто убийца?» и «как его найти?». Фильм совсем иного жанра. Думаю, вернее всего определить его как «социальная драма». И вопросы, на которые нам придётся ответить, лежат в совсем другой плоскости. Да и каждый зритель будет задавать свои вопросы — соответственно его жизненной позиции, опыту, мировосприятию. Вот лишь некоторые из возможных:

    Как могут люди, которые призваны поддерживать порядок и защищать, быть хуже бандитов? Как могут в одном человеке уживаться несовместимые, казалось бы, вещи — любовь к жене, детям и запредельная, невообразимая жестокость, жестокость «за гранью здравого смысла»? Что есть долг? Что есть честь? Возможны ли в сложившейся ситуации «полумеры»? Что если пойти на компромис? Как поступить, когда нет простых решений? Готовых ответов не ждите… по крайней мере, не на все вопросы.

    Я не случайно начал с Дедушки. Хоть он и не является главным героем, но, по-моему, это ключевая фигура повествования. Во-первых, потому что он глава большой семьи. Даже, собственно, клана из трёх семей трёх полицейских. Во-вторых, хоть он и на пенсии, но всё же остаётся довольно значимой фигурой в определённых «кругах» и способен активно влиять на развитие событий. В-третьих, Дедушке тоже нужно сделать выбор. Но главное — он может и хочет повлиять на выбор своих сыновей. Удастся ли ему это? Будет ли он и дальше гордиться своими сыновьями после того, как они выберут свой путь?

    Вопрос выбора. Это тот вопрос, который каждый из нас ставит перед собой снова и снова. Это тот вопрос, от ответа на который зависит вся наша жизнь. Оступившись однажды, можно исправить свои ошибки. Но для этого нужно сделать правильный выбор. А ещё есть черта, переступив которую, исправить ничего нельзя. Переступив эту черту, становишься другим. Причём не только ты сам, но и весь мир вокруг. Меняются законы и понятия, представления о добре и зле, беззаконии и справедливости. Фильм «Гордость и слава» рассказывает о том, что за чертой и как её не переступить…

    «…Предательство в предательстве умрет,
    И ложь об ложь когда-то разобьется,
    И лишь судьбою выставленный счет-
    По полной всем оплачивать придется.»

    (Она же)

    9 из 10

    24 февраля 2014 | 21:20

    Если вы хотите посмотреть хороший фильм про продажных полицейских, то посмотрите «День Испытаний», или достаточно свежий фильм с Киану Ривз «Короли Улиц», и тогда вам совсем не нужно будет смотреть фильм «Гордость и слава». Всегда поражает и удивляет, когда отличные актеры вдруг оказываются в фильме, который просто не удался, как будто бы один раз отлично сыграв в превосходном фильме актер просто автоматически обязан сделать так, чтобы любой следующий фильм с его участием получался не хуже. К сожалению, в жизни все происходит с точностью наоборот.

    Актеры, Колин Фаррелл, Эдвард Нортон и Джон Войт, именно эта троица задает тон фильма, и все они сыграли хорошо, или по крайней мере не плохо, а вот фильм все равно получился, может и достаточно качественным, но откровенно неудачным и слабым. Есть драматическое напряжение, есть конфликт, но сцена, где «плохие» полицейские оказываются в тупике, и драка Нортона и Фарелла, и то, что происходит с героем Фарелла в конце фильма, все это неубедительно и как кульминация, и как развязка этой драмы. Такое чувство, что у этого фильма проблемы на уровне сценария, особенно это чувствуется во второй половине фильма, и, именно из-за сценария фильму не хватает напряжения, динамичности, сложности, всего того, что могло бы превратить фильм «Гордость и Слава» в такой фильм, просмотром которого зрители могли бы гордится.

    5 февраля 2009 | 11:05

    Когда видишь, что в одном фильме снимаются такие актеры, как Нортон и Фарелл сразу думаешь, что фильм в принципе обречен на успех, но… на деле все иначе.

    Охарактеризовать фильм можно несколькими выражениями — череда вялотекущих событий, на фоне невнятного сюжета, с попыткой показать мораль, продажные копы, неизменное выражение лица Эдварда Нортона, красноречивые речи. Просмотрев полфильма ты думаешь, что вот-вот начнется что-то интересное, что-то вызывающее эмоции, как это было в Макс Пейне, но НЕТ.

    Что ж, есть ряд намного более хороших фильмов с теми же коррумпированными полицейскими, кровью и насилием. Стоит ли смотреть эту блеклую американскую историю?..

    30 декабря 2008 | 22:49

    Увидеть таких колоритных актеров как Колин Фаррелл и Эдвард Нортон в одном фильме могу считать как большой подарок ценителям этих двух личностей в кинематографе.

    Однако полицейская драма однозначно не их жанр, поскольку как результат фильма «Гордость и слава» могу считать нарезанный и смазанный сюжет. Именно поэтому об индивидуальном мастерстве быть «первыми скрипками на концерте» у обоих актеров не получилось.

    В большей мере после просмотра остался осадок клише, и чего-то нового и стоящего в картине мне увидеть не довелось. Как не старайся, «Отступники» Мартина Скорцезе на сей день является единственной полицейской драмой, отвечающей по всем параметрам жанра.

    Как итог, хороший фильм как уже принято в народе говорить «для одного раза», но на какой-то шедевр заранее рассчитывать не стоит.

    5 из 10

    29 декабря 2008 | 12:06

    Драма без драмы, триллер без триллера и только криминал более или менее удался.

    Не думаю, что кто-то из тех кто смотрит современное кино мог бы спокойно пройти мимо фильма на обложке которого написаны такие фамилии как Нортон, Фаррелл, Войт, да и Эммерик хоть и не такого масштаба, но тоже весьма известный актёр. На этом фоне несколько теряется тот факт, что режиссёр и сценарист в одном лице — Гэвин О’Коннор не может похвастаться чем-то действительно значимым, но именно это и явилось тем подводным камнем на который с размаху налетела «Гордость и Слава».

    Фильм… скучен. В нём есть всё: и герои, и злодеи, и перестрелки, и переживания. Даже темпоритм не запорот, но при всём при этом он реально не приковывает к себе внимание заставляя с запиранием сердца следить за сюжетными ходами или сопереживать действующим лицам. Я даже не досмотрел его с первого раза, просто выключил и пошел спать.

    И это не значит, что он плох. Актёры сыграли на должном уровне, всё хорошо снято и на своих местах, но нет какого-то огня, который делает из обычного проходного кино ту жемчужину, к которой хочется возвращаться раз за разом. Подобных триллеров не счесть и этот отличается от сотен других лишь тем, что в нём снимаются именитые актёры, а бюджет перевалил за восьмизначную цифру.

    Как мне кажется основным минусом является, с позволения сказать, двумерность персонажей. Плоские фигуры, которым безуспешно пытаются придать трёхмерность различной косметикой вроде жён и детей, совместных праздников и т. д., но все попытки терпят закономерное поражение. В происходящем не чувствуется искренности и наполненности.

    Для примера можно сравнить «Гордость и Славу» с не самыми, опять-таки, выдающимися «Королями Улиц» с Киану Ривзом в главной роли. Вроде бы оба фильм не являются чем-то знаковым, но последний реально приковывает к экрану, а за происходящими в нём событиями действительно интересно наблюдать.

    В общем и целом посмотреть может и стоит, но отнюдь не в первую очередь.

    6 из 10

    7 мая 2014 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>