всё о любом фильме:

Правосудие для всех

...And Justice for All
год
страна
слоган«Ему нужен лучший адвокат в городе. Но это - он сам»
режиссерНорман Джуисон
сценарийВалери Кёртин, Барри Левинсон
продюсерНорман Джуисон, Патрик Дж. Палмер, Джо Уайзен
операторВиктор Дж. Кемпер
композиторДейв Грузин
художникРичард МакДональд, Питер Самиш, Рут Майерс, ...
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Правосудие бесплатное, просто судьи нынче дорогие… В этом не раз успел убедиться адвокат-идеалист Артур Кёрклэнд, который настойчиво борется за справедливость и «правосудие для всех». К сожалению, его усилия оказываются напрасными. Из-за юридической формальности садится в тюрьму невиновный человек, другой клиент героя по уши вязнет в сфабрикованном против него деле. В довершение ко всему, именно Артуру выпадает неприятный долг защищать в суде продажного судью Флеминга от обвинений в изнасиловании. Это дело он и рад был бы проиграть, но, провалив защиту, герой изменил бы своим принципам! Однако сильная система его принципов скоро начинает трещать по швам, когда Кёрклэнд узнает, что Флеминг виновен как сам грех!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
21 + 5 = 26
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма происходит из клятвы верности флагу США (слово justice по-английски может означать и справедливость, и правосудие).
    • Фильмом была навеяна идея создания песни группы Metallica«…And Justice For All». Такое же название получил и альбом 1988-го года, включавший в себя данную композицию.
    • Финальная сцена в здании суда была снята с первого дубля.
    Трейлер 02:19

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В продолжение темы юридических триллеров я посмотрел фильм, рекомендованный мне не одним количеством друзей. Но добраться до него смог только сейчас и хочу сказать спасибо, что не отложил её в долгий ящик и буквально сразу ринулся смотреть и что самое главное — не пожалел о просмотре, ибо есть на что посмотреть и о чём поговорить. Сюжет этой истории вертится вокруг успешного адвоката Кёрлэнда, который славился тем, что был идеалистом и пытался обустроить «правосудие для всех». Но времена пошли такие что «Правосудие бесплатное, судьи нынче дорогие» и вот он пытается добиться правды для своих клиентов — доказательства того что подсудимые не совершали тех или иных преступлений. Одно время ему это удавалось но вдруг дела не задались. Один клиент «тонет в сфабрикованном против него деле», другой сел лишь потому что во время не были соблюдены все формальности и что самое странное, за все эти исходы явно платят, ведь абсолютно все суды куплены и исход заранее определен, а судебный процесс стал превращаться в народную потеху, навроде того же «Федерального судьи», когда-то показывали по Первому каналу такое шоу. А дальше что произошло лучше посмотреть.

    Самое замечательное в этом фильме то, что он действительно глубоко копает в суть юридической системы судопроизводства, где абсолютной справедливости нет, а меняется она в тот момент, когда в своем личном кабинете судья принимает взятку на кругленькую сумму чтобы приговорить осужденного по воле того кто эту взятку давал. Фильм показал, как важно чтобы суд был по совести и соответствовал истине, ведь это и есть основная функция судебного процесса — установление истины, ну а какая это истина, когда во главе угла принцип повышенного заработка, а не величие истины, когда даже за недостатком улик могут посадить. Весь фильм стоит смотреть ради его грандиозного конца, ведь даже несмотря на неторопливость повествования фильм всё же в конце наращивает динамику и достигает своего апогея в тот момент, когда главный герой произносит заключительную речь фильма. Именно в этот момент компот из мыслей о справедливости и равенстве перед законом встает в единую картину, всё обретает смысл и хочет аплодировать потому что завершение действительно удалось.

    Актерская игры понравилась. Аль Пачино — будущий злой гений юридического дела из Адвоката Дьявола здесь еще молод и играет обыкновенного адвоката, но КАК он это делает — это бесподобно. Всякая эмоция не случайна и попадает точно в цель, все его приемы изображения своего персонажа увлекают, ведь он здесь играет главного героя, не без присущей его гению экспрессии. Джек Уордон и Джон Форсайт тоже понравились. Оба справились с ролью судей и каждому присущи свои странности, понравилась их игра.

    В итоге мы имеем отличное кино о сложном юридическом процессе судопроизводства и несколько эпизодов их жизни адвоката, которая разнообразна ведь в разные периоды может произойти что-то хорошее, а может — что-то плохое. Честные адвокаты всегда в чести и пусть так и будет, а то засилье нечистых на руку дельцов препятствует процессу поиска истины. Фильм рекомендую посмотреть, потому что учит важному и самое главное — быть честным по отношению к другим и к себе. Спасибо за внимание

    10 из 10

    4 апреля 2015 | 22:40

    Фильм канадского режиссера Нормана Джуисона, который немало раз номинировался на премию «Оскар» как лучший режиссер (правда ни одной статуэтки он так и не получил), затрагивает тему юриспруденции, а точнее — рассматривает судебную систему с обратной ее стороны, выявляя ее слабые места и представляя ее несовершенной.

    Положительные отзывы и довольно хорошая оценка на базе IMDB (7,2/10) доверительно заставляют отнестись к этому фильму, однако, к своему большому сожалению, фильм меня несколько разочаровал.

    Детективный сюжет, разворачивающийся вокруг адвоката и его дел, имеет огромное количество ненужных отступлений, которые лишают интереса к фильму и дальнейшему развитию событий, но в то же время не имеет в своей основе полагающихся там быть загадочных обстоятельств, которые главный герой упорно пытается найти на протяжении всего хронометража времени. В итоге много воды, завязки никакой, а развязка оставляет желать лучшего — вот и все построение сюжета. Однако больше всего смущает тот факт, что сценарий этого фильма был соискателем премии «Оскар», а облегчение приходит от того, что премия ему не досталась.

    Молодой, но уже опытный актер Аль Пачино, за плечами которого было уже множество номинаций на различные награды, за этот фильм так же остался только номинирован. И хотя актер он действительно замечательный, я не могу сказать, что своей игрой он в этом фильме блистал — хорошее исполнение роли и не более.

    Посему для меня весь фильм в целом остался непримечательным и не имеющим ничего такого, на чем можно было бы заострить внимание.

    5 из 10

    21 марта 2010 | 15:42

    «Вероятно, достойный суд есть самый поздний плод самого зрелого общества». Александр Солженицын

    Судебная система, как и всё созданное человеком, крайне несовершенна. Такой она была и, очевидно, останется. Неработающие законы, коррупция и мошенничество — проблемы, о которых можно говорить бесконечно.

    Но всегда найдутся те, кто идёт против системы. Артур Кёрклэнд, или «адвокат-идеалист», как метко он назван в синопсисе, именно из таких.

    Подзащитные Кёрклэнда — это обычные попавшие в беду люди, для которых он не перестаёт добиваться справедливости, оставаясь последней надеждой на спасение. Выбирая этот нелёгкий путь, Артур видит, что сломать систему так же непросто, как и не сломаться под ней.

    Решающим моментом для героя Аль Пачино становится необходимость выбора между настоящим правосудием и будущей карьерой.

    Выбор в пользу карьеры легко можно оправдать: как врач должен лечить любого, так и адвокат, отбросив все личные мотивы, призван защищать того, кто нуждается в защите. Если же помнить о честности и принципе «правосудие для всех», решиться уже не так просто.

    Стоит ли и говорить, что актёрская игра Аль Пачино, как всегда, на высшем уровне. Многогранности его таланта можно только поражаться. Кажется, любая роль ему по плечу.

    На самом деле фильм успел рассказать очень многое и о символе правосудия — судьях, и о его служителях — обвинителях, и о главном инструменте — тюрьмах. Каждый момент по-своему важен, любая деталь существенна. Но главное в «Правосудии для всех» — это история борца за человеческие права Артура Кёрклэнда, потому что если такие люди существуют, то этот мир действительно чего-то стоит.

    9 из 10

    28 апреля 2014 | 00:10

    «Я заверяю преданность Флагу Соединенных Штатов Америки, и Республике, одна Нация при Боге, неделимая, со свободой и правосудием для всех» — вот так вот звучит полностью клятва верности американскому флагу. В 1988-ом году культовая группа «Metallica» выпускает альбом«…And Justice for All» с заглавной одноимённой композицией, где в припеве она поёт: «Правосудие потеряно, Правосудие поимели, Правосудие исчезло». Практически весь текст явно написан под влиянием картины 1979-го года «Правосудие для всех», где название исходит из заключительной части клятвы. В этом фильме практически открыто заявили о том, что те, кто должны представлять букву закона давно превратились в преступников и попрали те слова, которые некогда так пафосно и во всеуслышание произносили. Для своих 36 лет фильм нисколько не утратил своей актуальности — беззаконие как творилось, так и творится в залах, украшенных фресками Фемиды.

    Главным персонажем здесь представлен адвокат Артур Киркланд (Аль Пачино). Человек он непростого характера, но свою работу он делает чётко, отдававшийся ей полностью. У него особые счёты с судьёй Генри Флемингом (Джон Форсайт). В стенах зданий суда адвокаты и обвинители могут договариваться между собой, что явно ускоряет процесс вынесения решений. Но однажды судья Флеминг выносит решение его подзащитному, которое явно строится на понятии, что все, кто оказывается на скамье подсудимых безусловно виновные и должны понести самую суровую кару. Киркланд ошарашен таким решением, он чувствует вину за собой, потому что сам не участвовал, когда выносилось решение (произошла замена судьи, о чём адвоката не предупредили). Каково же было удивление Киркланда, когда судья Флеминг настоял, чтобы именно он вёл его защиту, когда судью обвинили в избиении и изнасиловании одной девушки. Профессиональные принципы или же субъективная ненависть? Что победит в Артуре Киркланде?

    За роль адвоката Артура Киркланда этническому итальянцу Аль Пачино хочется кричать: «Bravissimo!». После того, как Аль Пачино превратился в звезду за исчерпывающую игру в «Крёстном отце», «Пугале», «Серпико», «Собачьем полдне», актёр, что говорится, набрал такие обороты, что остановить его не было никакой возможности. Каждую новую свою роль он превращал в нечто неповторимое, выдающееся, к тому же он не дублировал самого себя, подыскивая и берясь за те роли, которые интересны были ему, а кроме того он дарил зрителю потрясающие образы, на коих стоило бы учиться тем, кто решил стать актёром. Артур Киркланд — один из лучших образов в карьере Аль Пачино. Его герой в «Правосудии для всех» будто на волнах: от горькой степени задумчивости и расстройства он переходит в атаку, нападая как разъярённый лев. У Аль Пачино не самый высокий рост — метр семьдесят — но он подавляет, поглощает, охватывает всё внимание на своём персонаже. Чтобы не быть голословным — посмотрите его заключительное выступление в суде, сколько же там экспрессии, праведного гнева, эмоциональности. Актёр великолепен да и только!

    Даже как-то удивительно, что за такой провокационный плевок в сторону американского правосудия канадскому режиссёру Норману Джюисону разрешили и даже снимать в Голливуде. Ведь там же не делают так, чтобы отстранение было наглядным, публичным, просто потом втыкаются палки в колёса, но свобода творчества в то время пользовалось обширными правами, поэтому никаких запретов и преследований не было. Норман Джюисон, а также сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон совершили попытку обратит внимание не только общественности, но и власть имущих на то, что в Фемида часто остаётся осквернённой и с этим надо что-то делать. Увы, никаких подвижек после премьеры не произошло. Многие даже не поверили, что в «Правосудии для всех» речь идёт про реально происходящее в залах суда. Острая социальная шпилька совсем не помешала, видно в особо болезненное место она так и не попала. Кстати, необычность (назовём это так) того, что происходит внутри зданий суда была показана с помощью второстепенных сюжетных линий, связанных с героями Джека Уордена, Джеффри Тэмбора и Кристин Лати. И ради них тоже стоит обратить своё внимание на фильм. А щеё отмечу, что в нём снялся Ли Страсберг, создатель знаменитой студии актёрского мастерства, выпустившей немало заметных личностей.

    Признаюсь, что этот фильм я хотел посмотреть с каким-то нетерпением, я предвкушал, что меня ждёт нечто захватывающее, настоящее, глубокое. И «Правосудие для всех» не разочаровало меня в этих ожиданиях: фильм сильный, с какой стороны на него не посмотри. Да ещё и имеет яркий блеск в виде игры великолепного Аль Пачино.

    9 из 10

    28 октября 2015 | 17:01

    Что такое суд человеческий?
    - Это не более чем суд, который создал человек, со всеми недостатками, которые ему свойственны.

    Но из всех видов человеческой деятельности, в судебной системе, как наверное ни в какой другой человеческой системе, эти недостатки наиболее гротескны и драматичны, а порой и комичны, потому что вершат судьбы людей здесь и сейчас.

    Эта тема в американском кинематографе поднималась огромное количество раз, в т. ч. и в гротескной форме, например в фильме Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» или город адвокатов в фильме «Трасса 60». Но главное впечатление, которое остается после просмотра фильма «Правосудие для всех», и главное отличие от всех остальных подобных фильмов — это развенчание веры в человеческое правосудие как таковое, в ее справедливость, беспристрастность, гуманизм и служение поддержанию морали и нравственности общества. Кто более морален и человечен, трансвестит-воришка или его адвокат, для которого этот трансвестит не более чем обуза? Фильм на эти и многие другие вопросы дает однозначный ответ. Бюрократизм и формализм системы, циничная убежденность высших лиц судебной системы, что нет невиновных людей, это все жителям постсоветского пространства известно не меньше чем американцам.

    Поэтому фильм просто шокирует своей актуальностью, впечатление усиливается выразительностью игры Пачино и тонкими трагикомичными переходами сюжета, этим фильм больше похож на французское кино, в котором тема столкновения человека и системы раскрыта и глубоко и по-европейски элегантно.

    1 августа 2008 | 16:24

    «Lady justice has been raped, truth assassin, rolls of red tape seal you lips, now you done it…" — Metallica.

    Вы до сих пор думаете, что работать адвокатом — это легко, легче простого? Вы действительно так до сих пор считаете? Что же, вы ошибаетесь, просто посмотрите эту картину режиссера Нормана Джуисона и вы все поймете, вы будете отрицать все свои ранее избранные убеждения. Что такое адвокат? Избравший эту профессию человек должен быть по-настоящему крепким, как интеллектуально, так и психологически, у таких людей должен быть внутренний стержень. Нет, ну только подумайте, приходится сталкиваться и защищать тех, кто действительно убил, и ты знаешь об этом прекрасно, даже сомневаться не приходится. А деваться ведь некуда, ты давал адвокатскую клятву, ты просто обязан защищать всех своих клиентов. А если трудно представить себе такую работу, то вам явно не суждено этим всем заниматься, юриспруденция — это не ваше, лучше идите, например, в экономисты или химики.

    В особенности очень тяжело быть на адвокатском поприще, когда ты четко знаешь, что все коррумпировано, когда ты знаешь, что многие дела фабрикуются у тебя за спиной. Кругом полным полно нечистых на руку адвокатов и прокуроров, которые, что есть маху договариваются об исходе того или иного дела. Что касается судей, то тут тоже все зависит от сущности самого человека, который с наступлением нового дела одевает мантию. Со многими судьями часто договариваются, дабы он скостил срок до самого меньшего или вообще отпустил преступника. Самое интересное, что может происходить, это когда реально виновного убийцу или вора отпускают прямо из зала суда или через совсем короткое время из тюрьмы, а те, кто попадают за решетку по ложному обвинению, те вынуждены очень долгое время гнить в местах лишения свободы, терпя все те унижения, которые царят там. Таким образом, видите ли, идут дела во всей этой системе и, не смотря на то, что лента режиссера Джуисона вышла аж в 1979 году, все эти проблемы и вопросы актуальны и сейчас.

    Вот и главный герой этой картины, адвокат по имени Артур Киркланд попал в такую ситуацию, когда каждый сам за себя. В своем времени уж так случилось, что Артур был практически единственным честным и добросовестным работником в области юриспруденции. Он вынужден в одиночку противостоять всей это могущественной системе. А чем противостоять? А противостоять можно лишь одним — оставаться верным самому себе, не сдаваться, не забывать о своих принципах. А тут, кстати, внезапно заключают под стражу и обвиняют в изнасиловании самого законопослушного судью, некого Генри Флеминга, этакого Джозефа Дредда того времени, если можно так сказать. И мало того, что судья изнасиловал, он еще и зверски избил эту бедненькую молодую девушку. Если говорить о личных отношениях Киркланда и этого судьи, то они всю жизнь были злейшими врагами, а что теперь? А теперь неожиданно Артуру предлагают стать адвокатом этого человека. Теперь Киркланду остается все тщательно взвесить и решить, что же делать дальше…

    Эта картина очень интересна тем, что обличает всю судейскую систему США, то есть все показывается с самой честной стороны, ничего не скрывая. Фильм режиссера Нормана Джуисона отличается от всех тем, что здесь показывается ни одно единственное дело адвоката Киркланда, как это бывает во многих лентах, а наоборот, нас посвящают во многие процессы, да и вообще сталкивают нас со всеми аспектами жизни Артура, знакомя нас с его клиентами, его отношениями, его проблемами. Мы с вами все это время живем персонажем Аль Пачино. То, что хорошо в конкретно этом повествовании, это то, что не все выполнено целиком и полностью в депрессивном ключе, ведь нам все происходящее показано с сатирическим характером и присутствует явный черный юмор. Но, безусловно, основное, что мы можем видеть, это серьезная драма людей, занимающихся нелегким делом.

    Я все больше и больше убеждаюсь, насколько велик талант актера Аль Пачино. Да, действительно, пока я не заметил у него ни одной похожей друг на друга роли, везде Аль другой, в каждой работе он полностью вживается в своего персонажа. Например, конкретно в этой роли, Пачино даже улыбается по-другому, иначе, чем всегда. Персонаж Артур Киркланд, если подумать, то очень похож на другого персонажа, ранее исполненного Пачино — Фрэнка Серпико, но только сложившейся ситуацией. То есть, оба персонажа боролись со предоставленной и устоявшейся системой, но мы не будем заниматься сравнением, как-нибудь в следующий раз. Что касается Артура Киркланла, то с этой ролью Аль Пачино справился просто отлично, хочется за его игрой наблюдать всегда, не останавливаясь. Он так мастерски изложил все свои переживания, всю свою боль, что не возникало никаких сомнений по поводу того, что Пачино реальный адвокат, который находится в безысходном положении. Еще хочу отметить ныне покойного актера Джека Уордена, которому я всегда симпатизировал.

    Я никогда ранее не слышал о режиссере Нормане Джуисоне, но судя по этой работе, он настоящий профессионал, ведь юридические драмы создавать, это дело не легкое, зрителя нужно еще заинтересовать всем действом, которое изображено на экране, да так, чтобы зритель окончательно не заскучал. Лично мне совсем скучно не было, во время просмотра ни о чем не думаешь, кроме как о сложившихся в действе ситуациях. Понравилась четкая, ясная, светлая картинка оператора Виктора Дж. Кемпера, которая создает контраст темных настроений со светлым днем, а все это подчеркивалось запоминающимися мелодиями композитора Дейва Грузина.

    Итог — перед нами сильная судебная драма, которая наталкивает нас на определенные мысли, настраивает нас на серьезный лад. Чем этот фильм может заинтересовать? Ответ прост — отличной историей, которую создали сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон, качественной режиссурой и, естественно, замечательной игрой Аль Пачино. Да, на самом деле правду говорят, что в то время у Пачино плохих ролей не было, были добротные проекты, которые хочется постоянно смотреть.

    6 декабря 2010 | 12:43

    «Задачи правосудия — понять, кто виновен, а невиновного отпустить. Обязанность адвоката защиты — защищать права человека, так же как обязанности обвинения — соблюдать и защищать законы государства. Правосудие для всех». /Артур Кирклэнд.

    Каждый служитель Фемиды обязан присягнуть на верность флагу страны, верность ее народу, единому и равному перед Богом и законом. Правосудие для всех должно быть одинаковым и в равной степени справедливым. В это действительно верит Артур Кирклэнд (Аль Пачино), принципиальный и нравственный адвокат Балтимора. На практике же всё не так просто. Юридическая система пронизана коррупцией и бюрократическими недоработками, судебные заседания напоминают буффонаду, а профессия адвоката не имеет ничего общего с честностью. Элементарная халатность разрушает жизни невиновных людей, и поощряет это уважаемый судья Генри Т. Флеминг (Джон Форсайт). Он не согласен, что наказание должно соответствовать преступлению, и любой обвиняемый — «отброс общества, которого нужно уничтожить, раздавить, как таракана». Его коллега, Фрэнсис Рэйнфорд (Джек Уорден), имеет маниакальную склонность к самоубийству и постоянно балансирует на грани жизни и смерти. В руках этих судей судьбы разных людей, ведь они призваны вершить правосудие. Но со временем судьба сыграет злую шутку с Флемингом — он, 30 лет отдавший Фемиде, станет заложником созданных им правил, оказавшись по ту сторону закона. Защитить его способен только Артур Кирклэнд, меньше всего в этом заинтересованный.

    Судебные зарисовки фильма основаны на реальных событиях, художественно обработанных авторами. В «Правосудии для всех» нет пафоса и напыщенной показухи, жизнь американского народа показана такой, какой она есть. Придраться к Аль Пачино нельзя, он весь растворился в своей роли. Двуликий и изощренный судья Генри Т. Флеминг в исполнении Джона Форсайта оказался убедительным и колоритным персонажем, благодаря ему актера впоследствии пригласили сыграть главу нефтяного денверского клана Блэйка Кэррингтона в культовом сериале «Династия».

    Саундтреки, особенно песня «Something funny goin’ on» Зака Сэндэрса и ансамбля «Нью-Йорк джэйлхаус», гармонично вплетаются в атмосферу фильма. Великолепные саксофонные пассажи навевают ретроспективные образы, мысли.

    «Правосудие для всех» — прекрасный шанс заглянуть за кулисы юридической системы, познакомиться с ее завуалированным дном. Судебная драма реалистична в каждом эпизоде и послужит хорошим пособием по миру правосудия. Кто-то верит, что оно действительно способно защитить?

    19 февраля 2009 | 02:08

    Будучи ребенком я, а возможно и большинство из собравшихся, всегда хотел знать, а как работает та или иная вещь. Причем интересовал меня не какой-нибудь конкретный предмет, скажем механизм часов, а всё и сразу. О да, я был очень любознательным юношей за что порой и получал по носу, но я и тогда и сейчас воспринимал сие как плату за знание, а никак не то, что мне не стоит лезть не в свое дело… Видать правду говорят, что горбатого лишь могила исправит, но не будем о грустном. Так вот, за время существования мирового кинематографа было выпущено великое множество фильмов посвященных судебно-правоохранительной системе, будь то, как адвокат пытается оправдать невиновного/виновного человека или же друзья человека, что сидит на скамье подсудимых ищут улики, которые полиция проморгала, но при этом нас никогда не пытались пригласить за кулисы и рассказать, что думает не только главный герой, а с ним его адвокат, о судебном процессе, но также и попытаться взглянуть на происходящее глазами мировых судей, прокуроров и простых граждан. Но так было, пока на экраны не вышла кинокартина с Аль Пачино, которая буквально взорвала эфир. Имя ей — «Правосудие для всех» и она перед вами.

    Раннее утро, камеры предварительного содержания. Уставшие и злые заключенные разбуженные звуком поворачивающегося ключа пытаются протереть сонные зенки и в недоумение смотрят на вновь прибывшего. Молодого трансвестита, что прижимаясь к стенки смотрит на преступников большими глазами и со слезами на глазах умоляет полицейских выпустить его отсюда ведь произошла чудовищная ошибка. Служители закона лишь цинично усмехаются и переведя взгляд с приматов, сидящих в камере, на трансвестита предлагают последнему раздеться, а в случае отказа один из любезных копов засунет чернокожему парню дубинку туда, где солнце не светит.

    В то же самое время от свиста и улюлюканья просыпается молодой адвокат Артур Кёрклэнд, который угодил за решетку из-за неуважения к суду, хотя о каком уважение к суду может идти речь если мировой судья циничный, предвзятый и жестокий человек, который уже вынес вердикт всем подсудимым — они виновны и никакие улики его не смогут переубедить в обратном. А раз уж Артур проснулся, то добрые копы открывают двери обезьянника, выпуская адвоката на волю. И вот, герой Аль Пачино, небритый уставший и от которого несет сортиром идет по длинному коридору под улюлюканье и аплодисменты зэков, что с жадным блеском в глазах смотрят на стриптиз устроенный плачущем трансвеститом. Под шум «софисов» вперед, делать свою работу и защищать справедливость. Справедливость, которая для многих коллег Кёрклэнда является пустым звуком, а все что их волнует, так это не дух, но буква закона.

    И это не пустые слова, ведь на справедливость наплевать всем. На нее наплевать судебной комиссии, которая, якобы, должна следить за тем, чтобы адвокаты, судьи и прокуроры не заигрывались в Господа бога, но все что их волнует, так это то — а пригоден ли человек к своей работе? А не вольнодумец ли он? А не берет ли он взятки? Судебной комиссии наплевать на то как будет выполняться работа им важно, чтобы она выполнялась, а что до подсудимых, то кому они нужны? Наплевать на людей и прокурорам, ведь для них не важна справедливость им не важен закон, а все что их волнует, так это выиграть дело и наплевать, что они посадят невиновного. Наплевать на подсудимых и мировым судьям, ведь для них люди это не больше чем цифры на бумаге, порой эти самые «цифры» хорошо платят, а потому в тюрьмы очень часто попадают люди невиновные, в то время как воры, мошенники и убийцы получают условный срок или их вовсе оправдывают из-за недостатка улик и того, что судья находит на своем столе конверт, что полон «грязных зеленых бумажек». Интересно, как он там оказался? Но не стоит думать, что адвокаты святые. Большинство из них просто выполняет свою работу и им глубоко плевать, совершал ли их клиент то или иное преступление их больше волнует победа, а также то, сколь много денег она принесет. И вот, Артур Кёрклэнд оказывается в этом рассаднике ядовитых змей, что именуют себя юристами. Адвокат, который не забыл ради чего он пришел на эту работу, ради того, чтобы справедливость восторжествовала, а в тюрьму не попал невиновный. Герой Аль Пачино из этого фильма напоминает Дон Кихота, что сражается с ветряными мельницами, но сможет ли Артур Кёрклэнд победить или система его перемелет, также как она перемалывала иных смельчаков до него? Ответ на этот вопрос уже даст сам фильм, а не я.

    При этом стоит заметить, что несмотря на то что в картине преобладают темные и полутемные тона, она получилась донельзя человечной и в ней проглядывается множество аллегорий, а сцены, порой самые незначительные имеют под собой двойное дно. Вот возьмем к примеру сцену, когда Артур приходит к самому близкому человеку, своему деду. Мудрый старик, что живет в доме для престарелых и постепенно утрачивает память. Но так ли все обстоит на самом деле? Ведь пожилой человек с хитрым блеском в уголках глаз говорит герою Аль Пачино — «Скоро ты станешь адвокатом». Казалось бы, что в ней особенного, но если вдуматься, то Артур собирается идти против системы и бросить вызов зажравшимся юристам, дабы защитить справедливость, и старик это видит, а потому его фразу можно воспринимать, как напутствие доброго пути. Ну или сцена, когда лучший друг Артура, Джей-Джей Поттер срывается, потому что осознает какое же чудовище он защищал. Или беседы Артура со своей любовницей из судебной комиссии. Или… черт, да весь фильм состоит из сцен которые берут за живое, настолько они получились продуманными и настоящими. А уж после «вступительной речи» Артура Кёрклэнда и вовсе сидишь не жив не мертв, переваривая сказанное героем Аль Пачино. И потому вот что я вам скажу — «Правосудие для всех» фильм контрастов, яркая и зажигательная музыка звучит будто бы в насмешку над жизнью и работой героя Аль Пачино, а яркие краски дня гармонируют с черными мыслями окружающих людей. Это один из лучших фильмов повествующих о правоохранительной системе и этот фильм я рекомендую к просмотру всем присутствующим.

    9 из 10

    19 июля 2015 | 12:44

    «Правосудие для всех» — картина уже с более чем тридцатилетним стажем. Именно столько лет назад она вышла на экраны кинотеатров и была продемонстрирована зрителю. Сейчас она находится в разделе «ретро» и задача найти ее на прилавках представляет собой трудность. Однако, постаравшись, и, найдя ее, вы откроете для себя маленький шедевр из жанра судебной драмы, которая не оставит равнодушным никого, ибо она более чем о жизни насущей.

    В центре сюжета картины являются невероятные обстоятельства, с которыми сталкивается адвокат — идеалист Артур Киркланд, всегда непредвзято борющийся за справедливость и правосудие для абсолютного любого субъекта, но, постоянно имея дело с запутанностью и продажностью американской юридической системы — он, наконец, устает быть просто марионеткой в руках высших сил и берет все правосудие в свои «чистые» руки.

    Создатели, подойдя к показу всей истории с особой оригинальностью, не стараясь продемонстрировать рядовую историю о судебном деле, которое к концу фильма, так или иначе, оправдывает невинно осужденного, решили показать через призму самого образа адвоката Пачино, всю «подноготную» юридической системы в целом, и схему механизма, по которому действует юридическая структура в США.

    Создав и показав в фильме веские доказательства слабо функциональности и мало дееспособности системы, на примере образов невинно осужденных, судьба каждого из которых имеет летальный исход, в виду сфабрикованных дел. Мы видим явную погрешность всей сферы, от которой каверкаются судьбы простых невиновных людей, когда как настоящие преступники занимаются произволом на свободе. Где же справедливость?

    Норман Джуисон, ведя хронометраж спокойно и размеренно, так, чтобы вместе с Пачино, через эмоциональный опыт, можно было самому попасть в рамки всего произвола юридического механизма, показывая большинство сцен даже с черным юмором и сатирой от безысходности всей ситуации в целом, а иногда с глубокой трагедией личностей, потерявших всякое достоинство по халатности и сухости закона — возбуждает логичный вопрос: Как же можно подобное допустить?

    Оставив же весь сок фильма и надежду в «светлое будущее» на конец картины, Норман и компания обыгрывают финальную сцену так, чтобы на два предыдущих вопроса в отзыве, которые были заданы мной и будут заданы вами во время просмотра был найден самый точный и подходящий ответ, который каждый человек может интерпретировать, по-своему.

    Великолепная актерская работа Пачино, номинированного на Оскар за фильм, отличный сценарий картины, раскрывающий «темную» сторону юридической системы и правосудия, также получивший номинацию на статуэтку, помноженные вкупе на атмосферность всего действа, непровисающего ни на секунду, постоянная интрига и неимоверные повороты сюжета, эмоциональное переживание за положительных героев и непредсказуемый эмоциональный финал — веские аргументы для просмотра ленты.

    12 февраля 2008 | 14:51

    Артур Кёрклэнд — адвокат, имеющий славу простого, но принципиального парня, защищающего тех, кто действительно в этом нуждается — в силу бедности, беззащитности или же невиновности. Может быть, поэтому ему не особо и везет с результатами. Особенно ему солит в его карьере жестокосердный судья Флеминг. Именно он и становится его очередным клиентом, а заодно и проверкой на принципиальность.

    Занятно, что в первую очередь в американском кино прижился жанр судебной драмы. По существу, больше нигде — ну разве что в англосаксонском кино вообще (Англия, Австралия…). Причем сюжеты черпаются в основном с Атлантического побережья, где собственно и родилась американская конституция, а вместе с ней вера в силу и справедливость закона. Поэтому не особо удивительно, что фильм начинается с клятвы на верность американскому флагу, на котором 13 полос, символизирующих первые 13 штатов Востока, в том числе и Мэриленд, где происходят события фильма. Синий цвет, к слову, символизирует справедливость…

    Кстати, именно противоречие между силой и справедливостью права и пытается разрешить главный герой, пытаясь определить тем самым суть правосудия. В этом же заложены достоинства и недостатки фильма. Отправив функцию силы закона в адрес судей (в одном из эпизодов судья Флеминг обосновывает эту силу едва ли не по-фашистски), авторы вольно или невольно свалились в правильную, но пропаганду, поскольку в общем-то оба носителя черной мантии в фильме предстают людьми с сильно деформированными сознанием и системой правовых и нравственных принципов (псих и извращенец, если называть вещи своими именами). Причем отстаиваемые авторами в образе Кёркленда либеральные принципы — явно левого толка (в Америке это, кстати, не очень популярно), ведь не правосудными жертвами, часто просто абсурдного крючкотворства американской судебной системы, становятся меньшинства и беднота.

    Не подумайте только, что персонажи получились ходульными — напротив, они чудовищно реалистичны. Настолько, что особенно сентиментальные люди могут испытать чувства, в которых смешаны ярость и слезы. Способствует этому несколько сюжетных поворотов провокационного плана — абсолютно логичных в канве характеров героев и общей фабулы, но в силу их высокой концентрации находящихся на грани правдоподобия.

    Поэтому сценарий, отмеченный номинацией на «Оскар», я бы не поставил в качестве главного достоинства «Правосудия…». Он хорош, но грешит определенной несдержанностью и радикальностью в оценках: адвокаты — защитники прав человека и закона, судьи (частично — прокуроры) — коррупционеры и волюнтаристы. Даже несмотря на то, что хорошо вставлены нужные для реализма нюансы и эпизоды.

    Главное же достоинство — великолепная актерская игра и вполне уверенная, но и не безгрешная, режиссура. В актерском же ансамбле солирует Аль Пачино. Экспрессия борца, сомнения морального выбора, страдания, страхи и даже комедия — всё это есть в его игре. Даже несколько обидно, что Пачино долго не везло с ролями на «Оскар» — он редко достается за нормальных людей. В основном главные актерские статуэтки раздают всяческим (простите за неполиткорректность) инвалидам, ВИЧ-инфицированным, маньякам и т. п. Обычные люди, тем более идеалисты — явно не в чести. А Артур Кёркленд в его исполнении — тот самый случай, но случай живой, человечный, потому что неудачливый, идущий против системы, несмотря ни на что… И он близок абсолютно любому не равнодушному зрителю — он не вызывает жалость к себе, а как кинопроектор увеличивает трагедию «маленького» человека своей игрой.

    Ну и пожалуй, не везет Пачино и в том, что на него не нашлось своего гения-режиссера. У Де Ниро (в последние годы и Ди Каприо), к примеру, таким стал Скорсезе. Ну да ничего — зато даже не очень хорошие фильмы он поднимает до уровня достойных. А «Правосудие для всех» и сам по себе хорош, но с Пачино он стал обязателен к просмотру.

    7 апреля 2014 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>