всё о любом фильме:

Правосудие для всех

...And Justice for All
год
страна
слоган«Ему нужен лучший адвокат в городе. Но это - он сам»
режиссерНорман Джуисон
сценарийВалери Кёртин, Барри Левинсон
продюсерНорман Джуисон, Патрик Дж. Палмер, Джо Уайзен
операторВиктор Дж. Кемпер
композиторДейв Грузин
художникРичард МакДональд, Питер Самиш, Рут Майерс, ...
монтажДжон Ф. Барнетт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Правосудие бесплатное, просто судьи нынче дорогие… В этом не раз успел убедиться адвокат-идеалист Артур Кёрклэнд, который настойчиво борется за справедливость и «правосудие для всех». К сожалению, его усилия оказываются напрасными. Из-за юридической формальности садится в тюрьму невиновный человек, другой клиент героя по уши вязнет в сфабрикованном против него деле. В довершение ко всему, именно Артуру выпадает неприятный долг защищать в суде продажного судью Флеминга от обвинений в изнасиловании. Это дело он и рад был бы проиграть, но, провалив защиту, герой изменил бы своим принципам! Однако сильная система его принципов скоро начинает трещать по швам, когда Кёрклэнд узнает, что Флеминг виновен как сам грех!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
21 + 5 = 26
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма происходит из клятвы верности флагу США (слово justice по-английски может означать и справедливость, и правосудие).
    • Фильмом была навеяна идея создания песни группы Metallica«…And Justice For All». Такое же название получил и альбом 1988-го года, включавший в себя данную композицию.
    • Финальная сцена в здании суда была снята с первого дубля.
    Трейлер 02:19

    файл добавилPossibleSound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Lady justice has been raped, truth assassin, rolls of red tape seal you lips, now you done it…" — Metallica.

    Вы до сих пор думаете, что работать адвокатом — это легко, легче простого? Вы действительно так до сих пор считаете? Что же, вы ошибаетесь, просто посмотрите эту картину режиссера Нормана Джуисона и вы все поймете, вы будете отрицать все свои ранее избранные убеждения. Что такое адвокат? Избравший эту профессию человек должен быть по-настоящему крепким, как интеллектуально, так и психологически, у таких людей должен быть внутренний стержень. Нет, ну только подумайте, приходится сталкиваться и защищать тех, кто действительно убил, и ты знаешь об этом прекрасно, даже сомневаться не приходится. А деваться ведь некуда, ты давал адвокатскую клятву, ты просто обязан защищать всех своих клиентов. А если трудно представить себе такую работу, то вам явно не суждено этим всем заниматься, юриспруденция — это не ваше, лучше идите, например, в экономисты или химики.

    В особенности очень тяжело быть на адвокатском поприще, когда ты четко знаешь, что все коррумпировано, когда ты знаешь, что многие дела фабрикуются у тебя за спиной. Кругом полным полно нечистых на руку адвокатов и прокуроров, которые, что есть маху договариваются об исходе того или иного дела. Что касается судей, то тут тоже все зависит от сущности самого человека, который с наступлением нового дела одевает мантию. Со многими судьями часто договариваются, дабы он скостил срок до самого меньшего или вообще отпустил преступника. Самое интересное, что может происходить, это когда реально виновного убийцу или вора отпускают прямо из зала суда или через совсем короткое время из тюрьмы, а те, кто попадают за решетку по ложному обвинению, те вынуждены очень долгое время гнить в местах лишения свободы, терпя все те унижения, которые царят там. Таким образом, видите ли, идут дела во всей этой системе и, не смотря на то, что лента режиссера Джуисона вышла аж в 1979 году, все эти проблемы и вопросы актуальны и сейчас.

    Вот и главный герой этой картины, адвокат по имени Артур Киркланд попал в такую ситуацию, когда каждый сам за себя. В своем времени уж так случилось, что Артур был практически единственным честным и добросовестным работником в области юриспруденции. Он вынужден в одиночку противостоять всей это могущественной системе. А чем противостоять? А противостоять можно лишь одним — оставаться верным самому себе, не сдаваться, не забывать о своих принципах. А тут, кстати, внезапно заключают под стражу и обвиняют в изнасиловании самого законопослушного судью, некого Генри Флеминга, этакого Джозефа Дредда того времени, если можно так сказать. И мало того, что судья изнасиловал, он еще и зверски избил эту бедненькую молодую девушку. Если говорить о личных отношениях Киркланда и этого судьи, то они всю жизнь были злейшими врагами, а что теперь? А теперь неожиданно Артуру предлагают стать адвокатом этого человека. Теперь Киркланду остается все тщательно взвесить и решить, что же делать дальше…

    Эта картина очень интересна тем, что обличает всю судейскую систему США, то есть все показывается с самой честной стороны, ничего не скрывая. Фильм режиссера Нормана Джуисона отличается от всех тем, что здесь показывается ни одно единственное дело адвоката Киркланда, как это бывает во многих лентах, а наоборот, нас посвящают во многие процессы, да и вообще сталкивают нас со всеми аспектами жизни Артура, знакомя нас с его клиентами, его отношениями, его проблемами. Мы с вами все это время живем персонажем Аль Пачино. То, что хорошо в конкретно этом повествовании, это то, что не все выполнено целиком и полностью в депрессивном ключе, ведь нам все происходящее показано с сатирическим характером и присутствует явный черный юмор. Но, безусловно, основное, что мы можем видеть, это серьезная драма людей, занимающихся нелегким делом.

    Я все больше и больше убеждаюсь, насколько велик талант актера Аль Пачино. Да, действительно, пока я не заметил у него ни одной похожей друг на друга роли, везде Аль другой, в каждой работе он полностью вживается в своего персонажа. Например, конкретно в этой роли, Пачино даже улыбается по-другому, иначе, чем всегда. Персонаж Артур Киркланд, если подумать, то очень похож на другого персонажа, ранее исполненного Пачино — Фрэнка Серпико, но только сложившейся ситуацией. То есть, оба персонажа боролись со предоставленной и устоявшейся системой, но мы не будем заниматься сравнением, как-нибудь в следующий раз. Что касается Артура Киркланла, то с этой ролью Аль Пачино справился просто отлично, хочется за его игрой наблюдать всегда, не останавливаясь. Он так мастерски изложил все свои переживания, всю свою боль, что не возникало никаких сомнений по поводу того, что Пачино реальный адвокат, который находится в безысходном положении. Еще хочу отметить ныне покойного актера Джека Уордена, которому я всегда симпатизировал.

    Я никогда ранее не слышал о режиссере Нормане Джуисоне, но судя по этой работе, он настоящий профессионал, ведь юридические драмы создавать, это дело не легкое, зрителя нужно еще заинтересовать всем действом, которое изображено на экране, да так, чтобы зритель окончательно не заскучал. Лично мне совсем скучно не было, во время просмотра ни о чем не думаешь, кроме как о сложившихся в действе ситуациях. Понравилась четкая, ясная, светлая картинка оператора Виктора Дж. Кемпера, которая создает контраст темных настроений со светлым днем, а все это подчеркивалось запоминающимися мелодиями композитора Дейва Грузина.

    Итог — перед нами сильная судебная драма, которая наталкивает нас на определенные мысли, настраивает нас на серьезный лад. Чем этот фильм может заинтересовать? Ответ прост — отличной историей, которую создали сценаристы Валери Кёртин и Барри Левинсон, качественной режиссурой и, естественно, замечательной игрой Аль Пачино. Да, на самом деле правду говорят, что в то время у Пачино плохих ролей не было, были добротные проекты, которые хочется постоянно смотреть.

    6 декабря 2010 | 12:43

    Фильм канадского режиссера Нормана Джуисона, который немало раз номинировался на премию «Оскар» как лучший режиссер (правда ни одной статуэтки он так и не получил), затрагивает тему юриспруденции, а точнее — рассматривает судебную систему с обратной ее стороны, выявляя ее слабые места и представляя ее несовершенной.

    Положительные отзывы и довольно хорошая оценка на базе IMDB (7,2/10) доверительно заставляют отнестись к этому фильму, однако, к своему большому сожалению, фильм меня несколько разочаровал.

    Детективный сюжет, разворачивающийся вокруг адвоката и его дел, имеет огромное количество ненужных отступлений, которые лишают интереса к фильму и дальнейшему развитию событий, но в то же время не имеет в своей основе полагающихся там быть загадочных обстоятельств, которые главный герой упорно пытается найти на протяжении всего хронометража времени. В итоге много воды, завязки никакой, а развязка оставляет желать лучшего — вот и все построение сюжета. Однако больше всего смущает тот факт, что сценарий этого фильма был соискателем премии «Оскар», а облегчение приходит от того, что премия ему не досталась.

    Молодой, но уже опытный актер Аль Пачино, за плечами которого было уже множество номинаций на различные награды, за этот фильм так же остался только номинирован. И хотя актер он действительно замечательный, я не могу сказать, что своей игрой он в этом фильме блистал — хорошее исполнение роли и не более.

    Посему для меня весь фильм в целом остался непримечательным и не имеющим ничего такого, на чем можно было бы заострить внимание.

    5 из 10

    21 марта 2010 | 15:42

    Темы юстиции, правосудия, честности закона, адвокатов и судей, в частности, всегда были благодатной основой для режиссёров и сценаристов всех мастей. И фильм Нормана Джуисона «Правосудие для всех» с неподражаемым Аль Пачино в главной роли о неподкупном защитнике невинно осуждённых, казалось, мог бы занять достойное место в списке фильмов данной тематики…

    Да вот основные мысли картины (не самые оригинальные, надо признать) — о продажности судей и адвокатов, о неидеальности системы правосудия в целом — поданы слишком упрощённо, чересчур очевидно и даже топорно. Сценарий вместил всевозможные штампы и клише, характерные для подобных фильмов, поэтому мы и получаем на выходе, что один клиент Артура Кёрклэнда из-за ошибок и халатности застрелен охранниками, другой — заканчивает жизнь самоубийством: оба становятся жертвами насквозь прогнившей системы. Третий же клиент — просто воплощение зла — осуждается не прокурором и судом, а адвокатом, призванным его защищать. В этом всём, на мой взгляд, больше от сказок и баллад о безукоризненных героях вроде Робин Гуда, чем от реальной жизни, где нет абсолютного белого или чёрного цвета. Всё происходящее с главным героем настолько вывыренно и конкьюктурно, что зрителю даже задумываться не надо, что хорошо и что плохо — вот и получается проходной фильм для попкорна и кинотеатров.

    А в довершении, режиссёр начинает противоречить самому себе, ведь ничего не стоит и система правосудия, в которой адвокат сам разоблачает своего подзащитного… Как итог, в этой нереальной и скорее сказочной (по-голливудски) истории, единственный стоящий внимания герой — это коллега Кёрклэнда — Джей Портер. Хотя, конечно, игра Аль Пачино, как обычно, впечатляет, но это немного стоит, если его персонаж не слишком реален даже для кино.

    Таким образом, «Правосудие для всех» — это «бездушной и пустоватый» фильм, которыми зачастую грешат в Голливуде, когда некоторые авторы, сидя в уютной студии, пытаются сделать кино о том, с чем сами никогда не сталкивались, но зато прекрасно знают, что бы могло бы тронуть зрителя. В противовес этой картине хочется пересмотреть картины французского режиссёра Андре Кайата, успевшего поработать адвокатом прежде, чем взяться за камеру.

    6 декабря 2015 | 13:14

    Что может объединять этот фильм и «Серпико», помимо номинаций на Оскар за лучшую мужскую роль (в обоих фильмах сыграл Аль Пачино) и сценарий?! Оказывается, еще довольно схожий сюжет.

    В этом коррумпированном мире не осталось ничего святого. Судья нарушает закон, насилуя молодую девушку, врач убивает пациента, диктатора африканской страны (здесь — пример, не имеющий отношение ни к данному фильму, ни к «Серпико», но все же наглядно доказывающий мою правоту). И только один честный адвокат (полицейский) готов бросить вызов всему миру. Он со слезами на глазах готов вываливать на публику неприглядную правду или же рисковать жизнью, не предавая свои принципы, готов сидеть в тюрьме несколько суток за то, во что верит, или отказываться от «грязных» денег, лишая себя шанса жить в нормальной квартире. Наивный Норман Джуисон верит в наличие подобных людей.

    А вы верите?!

    17 марта 2010 | 05:19

    Артур Кёрклэнд — адвокат, имеющий славу простого, но принципиального парня, защищающего тех, кто действительно в этом нуждается — в силу бедности, беззащитности или же невиновности. Может быть, поэтому ему не особо и везет с результатами. Особенно ему солит в его карьере жестокосердный судья Флеминг. Именно он и становится его очередным клиентом, а заодно и проверкой на принципиальность.

    Занятно, что в первую очередь в американском кино прижился жанр судебной драмы. По существу, больше нигде — ну разве что в англосаксонском кино вообще (Англия, Австралия…). Причем сюжеты черпаются в основном с Атлантического побережья, где собственно и родилась американская конституция, а вместе с ней вера в силу и справедливость закона. Поэтому не особо удивительно, что фильм начинается с клятвы на верность американскому флагу, на котором 13 полос, символизирующих первые 13 штатов Востока, в том числе и Мэриленд, где происходят события фильма. Синий цвет, к слову, символизирует справедливость…

    Кстати, именно противоречие между силой и справедливостью права и пытается разрешить главный герой, пытаясь определить тем самым суть правосудия. В этом же заложены достоинства и недостатки фильма. Отправив функцию силы закона в адрес судей (в одном из эпизодов судья Флеминг обосновывает эту силу едва ли не по-фашистски), авторы вольно или невольно свалились в правильную, но пропаганду, поскольку в общем-то оба носителя черной мантии в фильме предстают людьми с сильно деформированными сознанием и системой правовых и нравственных принципов (псих и извращенец, если называть вещи своими именами). Причем отстаиваемые авторами в образе Кёркленда либеральные принципы — явно левого толка (в Америке это, кстати, не очень популярно), ведь не правосудными жертвами, часто просто абсурдного крючкотворства американской судебной системы, становятся меньшинства и беднота.

    Не подумайте только, что персонажи получились ходульными — напротив, они чудовищно реалистичны. Настолько, что особенно сентиментальные люди могут испытать чувства, в которых смешаны ярость и слезы. Способствует этому несколько сюжетных поворотов провокационного плана — абсолютно логичных в канве характеров героев и общей фабулы, но в силу их высокой концентрации находящихся на грани правдоподобия.

    Поэтому сценарий, отмеченный номинацией на «Оскар», я бы не поставил в качестве главного достоинства «Правосудия…». Он хорош, но грешит определенной несдержанностью и радикальностью в оценках: адвокаты — защитники прав человека и закона, судьи (частично — прокуроры) — коррупционеры и волюнтаристы. Даже несмотря на то, что хорошо вставлены нужные для реализма нюансы и эпизоды.

    Главное же достоинство — великолепная актерская игра и вполне уверенная, но и не безгрешная, режиссура. В актерском же ансамбле солирует Аль Пачино. Экспрессия борца, сомнения морального выбора, страдания, страхи и даже комедия — всё это есть в его игре. Даже несколько обидно, что Пачино долго не везло с ролями на «Оскар» — он редко достается за нормальных людей. В основном главные актерские статуэтки раздают всяческим (простите за неполиткорректность) инвалидам, ВИЧ-инфицированным, маньякам и т. п. Обычные люди, тем более идеалисты — явно не в чести. А Артур Кёркленд в его исполнении — тот самый случай, но случай живой, человечный, потому что неудачливый, идущий против системы, несмотря ни на что… И он близок абсолютно любому не равнодушному зрителю — он не вызывает жалость к себе, а как кинопроектор увеличивает трагедию «маленького» человека своей игрой.

    Ну и пожалуй, не везет Пачино и в том, что на него не нашлось своего гения-режиссера. У Де Ниро (в последние годы и Ди Каприо), к примеру, таким стал Скорсезе. Ну да ничего — зато даже не очень хорошие фильмы он поднимает до уровня достойных. А «Правосудие для всех» и сам по себе хорош, но с Пачино он стал обязателен к просмотру.

    7 апреля 2014 | 01:20

    Будучи ребенком я, а возможно и большинство из собравшихся, всегда хотел знать, а как работает та или иная вещь. Причем интересовал меня не какой-нибудь конкретный предмет, скажем механизм часов, а всё и сразу. О да, я был очень любознательным юношей за что порой и получал по носу, но я и тогда и сейчас воспринимал сие как плату за знание, а никак не то, что мне не стоит лезть не в свое дело… Видать правду говорят, что горбатого лишь могила исправит, но не будем о грустном. Так вот, за время существования мирового кинематографа было выпущено великое множество фильмов посвященных судебно-правоохранительной системе, будь то, как адвокат пытается оправдать невиновного/виновного человека или же друзья человека, что сидит на скамье подсудимых ищут улики, которые полиция проморгала, но при этом нас никогда не пытались пригласить за кулисы и рассказать, что думает не только главный герой, а с ним его адвокат, о судебном процессе, но также и попытаться взглянуть на происходящее глазами мировых судей, прокуроров и простых граждан. Но так было, пока на экраны не вышла кинокартина с Аль Пачино, которая буквально взорвала эфир. Имя ей — «Правосудие для всех» и она перед вами.

    Раннее утро, камеры предварительного содержания. Уставшие и злые заключенные разбуженные звуком поворачивающегося ключа пытаются протереть сонные зенки и в недоумение смотрят на вновь прибывшего. Молодого трансвестита, что прижимаясь к стенки смотрит на преступников большими глазами и со слезами на глазах умоляет полицейских выпустить его отсюда ведь произошла чудовищная ошибка. Служители закона лишь цинично усмехаются и переведя взгляд с приматов, сидящих в камере, на трансвестита предлагают последнему раздеться, а в случае отказа один из любезных копов засунет чернокожему парню дубинку туда, где солнце не светит.

    В то же самое время от свиста и улюлюканья просыпается молодой адвокат Артур Кёрклэнд, который угодил за решетку из-за неуважения к суду, хотя о каком уважение к суду может идти речь если мировой судья циничный, предвзятый и жестокий человек, который уже вынес вердикт всем подсудимым — они виновны и никакие улики его не смогут переубедить в обратном. А раз уж Артур проснулся, то добрые копы открывают двери обезьянника, выпуская адвоката на волю. И вот, герой Аль Пачино, небритый уставший и от которого несет сортиром идет по длинному коридору под улюлюканье и аплодисменты зэков, что с жадным блеском в глазах смотрят на стриптиз устроенный плачущем трансвеститом. Под шум «софисов» вперед, делать свою работу и защищать справедливость. Справедливость, которая для многих коллег Кёрклэнда является пустым звуком, а все что их волнует, так это не дух, но буква закона.

    И это не пустые слова, ведь на справедливость наплевать всем. На нее наплевать судебной комиссии, которая, якобы, должна следить за тем, чтобы адвокаты, судьи и прокуроры не заигрывались в Господа бога, но все что их волнует, так это то — а пригоден ли человек к своей работе? А не вольнодумец ли он? А не берет ли он взятки? Судебной комиссии наплевать на то как будет выполняться работа им важно, чтобы она выполнялась, а что до подсудимых, то кому они нужны? Наплевать на людей и прокурорам, ведь для них не важна справедливость им не важен закон, а все что их волнует, так это выиграть дело и наплевать, что они посадят невиновного. Наплевать на подсудимых и мировым судьям, ведь для них люди это не больше чем цифры на бумаге, порой эти самые «цифры» хорошо платят, а потому в тюрьмы очень часто попадают люди невиновные, в то время как воры, мошенники и убийцы получают условный срок или их вовсе оправдывают из-за недостатка улик и того, что судья находит на своем столе конверт, что полон «грязных зеленых бумажек». Интересно, как он там оказался? Но не стоит думать, что адвокаты святые. Большинство из них просто выполняет свою работу и им глубоко плевать, совершал ли их клиент то или иное преступление их больше волнует победа, а также то, сколь много денег она принесет. И вот, Артур Кёрклэнд оказывается в этом рассаднике ядовитых змей, что именуют себя юристами. Адвокат, который не забыл ради чего он пришел на эту работу, ради того, чтобы справедливость восторжествовала, а в тюрьму не попал невиновный. Герой Аль Пачино из этого фильма напоминает Дон Кихота, что сражается с ветряными мельницами, но сможет ли Артур Кёрклэнд победить или система его перемелет, также как она перемалывала иных смельчаков до него? Ответ на этот вопрос уже даст сам фильм, а не я.

    При этом стоит заметить, что несмотря на то что в картине преобладают темные и полутемные тона, она получилась донельзя человечной и в ней проглядывается множество аллегорий, а сцены, порой самые незначительные имеют под собой двойное дно. Вот возьмем к примеру сцену, когда Артур приходит к самому близкому человеку, своему деду. Мудрый старик, что живет в доме для престарелых и постепенно утрачивает память. Но так ли все обстоит на самом деле? Ведь пожилой человек с хитрым блеском в уголках глаз говорит герою Аль Пачино — «Скоро ты станешь адвокатом». Казалось бы, что в ней особенного, но если вдуматься, то Артур собирается идти против системы и бросить вызов зажравшимся юристам, дабы защитить справедливость, и старик это видит, а потому его фразу можно воспринимать, как напутствие доброго пути. Ну или сцена, когда лучший друг Артура, Джей-Джей Поттер срывается, потому что осознает какое же чудовище он защищал. Или беседы Артура со своей любовницей из судебной комиссии. Или… черт, да весь фильм состоит из сцен которые берут за живое, настолько они получились продуманными и настоящими. А уж после «вступительной речи» Артура Кёрклэнда и вовсе сидишь не жив не мертв, переваривая сказанное героем Аль Пачино. И потому вот что я вам скажу — «Правосудие для всех» фильм контрастов, яркая и зажигательная музыка звучит будто бы в насмешку над жизнью и работой героя Аль Пачино, а яркие краски дня гармонируют с черными мыслями окружающих людей. Это один из лучших фильмов повествующих о правоохранительной системе и этот фильм я рекомендую к просмотру всем присутствующим.

    9 из 10

    19 июля 2015 | 12:44

    «Вероятно, достойный суд есть самый поздний плод самого зрелого общества». Александр Солженицын

    Судебная система, как и всё созданное человеком, крайне несовершенна. Такой она была и, очевидно, останется. Неработающие законы, коррупция и мошенничество — проблемы, о которых можно говорить бесконечно.

    Но всегда найдутся те, кто идёт против системы. Артур Кёрклэнд, или «адвокат-идеалист», как метко он назван в синопсисе, именно из таких.

    Подзащитные Кёрклэнда — это обычные попавшие в беду люди, для которых он не перестаёт добиваться справедливости, оставаясь последней надеждой на спасение. Выбирая этот нелёгкий путь, Артур видит, что сломать систему так же непросто, как и не сломаться под ней.

    Решающим моментом для героя Аль Пачино становится необходимость выбора между настоящим правосудием и будущей карьерой.

    Выбор в пользу карьеры легко можно оправдать: как врач должен лечить любого, так и адвокат, отбросив все личные мотивы, призван защищать того, кто нуждается в защите. Если же помнить о честности и принципе «правосудие для всех», решиться уже не так просто.

    Стоит ли и говорить, что актёрская игра Аль Пачино, как всегда, на высшем уровне. Многогранности его таланта можно только поражаться. Кажется, любая роль ему по плечу.

    На самом деле фильм успел рассказать очень многое и о символе правосудия — судьях, и о его служителях — обвинителях, и о главном инструменте — тюрьмах. Каждый момент по-своему важен, любая деталь существенна. Но главное в «Правосудии для всех» — это история борца за человеческие права Артура Кёрклэнда, потому что если такие люди существуют, то этот мир действительно чего-то стоит.

    9 из 10

    28 апреля 2014 | 00:10

    Они назвали это Правосудием лишь для того, чтобы хоть как-то назвать. Правосудие не торжествует в повседневной жизни, сколько бы в это не верили идеалисты. Нет его и в зале суда. Вся эта махина работает по отличным от принципа справедливости законам. Здесь есть все: продажные судьи, судьи-психопаты, судьи-извращенцы; взяточничество и подлоги; делами и клиентами в этой среде торгуют, как залежалым товаром; для выгодного завершения дела не обязательно строить логичное оправдание или обвинение, достаточно заключить сделку с подходящим человеком.

    Артур Керклэнд — один из немногих, кто старается следовать священному принципу — правосудие для всех. Его заслуживают все. Шанс на оправдание имеет каждый: и не совсем здоровый темнокожий парень в женском платье, и доведенный до безумия законопослушный гражданин, упрятанный в тюрьму на полтора года за то, что задел кого-то бампером. И уж точно свершения правосудия заслуживает психопат с дикими фантазиями, пусть даже для этого придется нарушить законы юридической этики…

    Именно столкновение, выбор между профессионализмом и честностью — ключ ко всему фильму. В любой профессии, в жизни нужно оставаться честным перед самим собой. Это так тяжело, но это дорогого стоит.

    Фильмов о судебной системе США снято огромное количество, но этот, безусловно, — один из лучших. Об игре Аль Пачино в этой картине лучше всего говорит один любопытный факт: финальную сцену в зале суда он сыграл в один дубль! Вы только вдумайтесь: апогей всего фильма выдать за один дубль. Я эту сцену пересматривал несколько раз и не понимаю, как это вообще возможно физически и эмоционально. Какой неистовый пламень! Какой блестящий Аль Пачино!

    8,5 из 10

    20 марта 2012 | 14:29

    Никакого другого заголовка я и придумать не мог, так как название просто идеально подходит к этой картине.

    К сожалению эта проблема будет актуальна ещё долго, а может и всегда. Заключается же эта проблема в отсутствии правосудия… правосудия каким оно задумывалось, вместо этого мы имеет просто слово, просто формальность.

    И к сожалению таких людей как главный герой единицы, да к тому же он ведь сам в этом вертелся просто в итоге совесть замучала.

    Фильм потрясный! Я впечатлен тем как нам показали закулисные игры юридической системы и не последнюю роль в моих впечатлениях сыграло присутсвие моего любимого актера Аль Пачино. Я до этого видел его только в образах мафиози и прочих, но и по другую сторону закона он смотрится замечательно. Незнаю что больше меня впечатлило: его персонаж или его игра но в слиянии это дало отличный результат.

    Также при просмотре были по-настоящему смешные, курьезные моменты что конечно помогло немного остыть от изобилия негатива в фильме.

    В итоге я запомню этот фильм, как лучший из тех что рассказывают о суде и людях там работающих. Это кино можно пересматривать к тому же и благодаря актерской игре в исполнении Пачино так что рекомендую всем заинтересовавшимся.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 23:18

    Тех, кто ожидал увидеть в этом фильме какую-то аллюзию на российскую систему правосудия, ожидает разочарование. Пусть «Правосудие для всех» и призвано показать самую черную сторону американской Фемиды, в наших реалиях многие вещи, показанные в данной картине, являются утопией. В первую очередь потому, что идеалисты вроде героя Аль Пачино или его коллег, которые творят гадости, но хотя бы о чем-то в своей жизни сожалеют, — вымерли как мамонты. Так что мысли об игре «Монополия», в которую превратилась отечественная судебная система, лучше сразу отбросить.

    Фильм сделан американцами, и раскрывает проблемы именно что американского правосудия, хромающего на обе ноги, но пока что более-менее работающего (пусть и не без многочисленных осечек). Какой-то единой сюжетной линии нет (заявленная история с продажным судьей — всего лишь один из нескольких эпизодов), скорей нам показывают зарисовки из жизни адвоката-идеалиста Артура Керкленда. С детства он мечтал стать юристом, и, как это бывает всегда или почти всегда, реальность резко разошлась с представлениями молодых лет.

    То, что в зале суда торжествует не справедливость, а факты и доказательства, думается, и так очевидно всем (а иначе зачем вообще нужны все эти адвокаты и прокуроры?), но вот та степень циничности судей, готовых из-за любой мелочи засадить за решетку невинного человека, а также та степень абсурдности некоторых ситуаций, когда нелепое нарушение правил дорожного движения может служить причиной двухлетнего заточения, стала, без сомнений, откровением для молодого юриста. И пусть по ходу действия фильма нам показывают уже сформировавшегося адвоката, проработавшего в этой системе без малого 12 лет, жизнь все так же продолжает «приятно» удивлять героя Аль Пачино.

    Весь поток абсурда, сваливающийся на голову главного персонажа, перечислять смысла нет — авторы фильма без лишнего пафоса и пустых разговоров, очень просто и наглядно показывают всю гнилость судебной системы и всю отмороженность большинства важных шишек, решающих, кому жить, а кому умирать.

    Другой важной проблемой, освещенной в фильме, является вопрос о целесообразности адвокатской деятельности как таковой. Ведь, если вдуматься, то в этой системе проще всего защитить мудаков, власть и деньги имущих, и крайне редко оказывающихся на скамье подсудимых безвиновно. А вот простых людей, случайно попавших под каток американской фемиды, вытащить из передряги зачастую очень и очень трудно.

    Эта тема освещалась уже не единожды, к примеру, в Адвокате Дьявола (где тот же таки Аль Пачино предстал в совершенно противоположной ипостаси), и, в общем-то, какие-то откровения тут найти тяжело. Главному герою-адвокату предстоит спасти очередного отвратительного преступника от справедливого наказания. Решится ли он на такой шаг?

    Артур Керкланд решает проблему по-своему. Вышло не сказать, чтобы очень непредсказуемо, но крайне эмоционально. Вообще, с драматической составляющей в фильме проблем не наблюдается — актеры играют на отлично, диалоги не страдают лишним пафосом, и героям картины действительно сопереживаешь.

    Единственный серьезный минус фильма — его бюджетность. Черт его знает, сколько денег на него потратили, но все два часа просмотра не покидает ощущение, что картина сделана, что называется, на энтузиазме, и что собрало в прокате это кино в десятки раз больше, чем на него ушло при создании.

    И еще, отвратительное музыкальное сопровождение, которое как будто взято из дешевых мексиканских сериалов. Сами по себе мелодии, может, и неплохи, но в фильме они прикручены настолько не к месту, что только подчеркивают общее ощущение бюджетности картины.

    Вывод же, который нам демонстрируют в самом конце фильма, прост и изящен: ты можешь либо продолжать быть частью системы, со всеми ее недостатками, периодически вытаскивая с электрического стула мудаков, и временами сажая туда невинных людей, либо же можешь все бросить, не вынеся абсурда и несправедливости происходящего, и тогда всю грязную работу сделают за тебя другие люди.

    И на место оказавшегося за решеткой судьи Флемминга, и на место решившего «сломать систему» Керкленда придут другие люди, и будут делать абсолютно то же самое, что эти двое последние 12 лет. Так ненавязчиво и без лишнего пафоса авторы картины демонстрируют нам всю устойчивость этого абсурда, который был, есть и будет в американской системе правосудия.

    Но, опять же, тем, кто живет в России/Украине/прочее такие вещи не совсем в новинку, скорее для нас это печальная норма, а такие люди, как Керкленд — утопия, потому, возможно, фильм не произведет на отечественного зрителя такого ужасающего впечатления, как на американцев.

    8 из 10

    7 июля 2013 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>