К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не прошло и пол года как гниющий смрад кислой плоти растекся по бескрайним рекам.

Естественно неподалеку с уже знакомым нам лесом находится аж целый городок с символическим названием Спрингфилд. Где по счастливой случайности должен проходить выпускной бал. Само собой наличие в озере ядовитых останков усугубляет возможность проведения мероприятия. Однако феерический недосмотр нашего старого знакомого,-помощника шерифа, позволяет вирусу цвести и властвовать на кожном покрове ничего не подозревающих школьников. Да начнется бойня!

Сиквел поставил тогда ещё молодой, и подающий надежды Ти Уэста. Неизвестно как именно у мистера Уэста получалось за одни только нулевые-десятые наплодить уйму посредственных ужастиков, но продолжение Cabin Fever выглядит не так уж и плохо.

На самом деле логическое продолжение лесной истории заметно прибавило в плане юмора, теперь эксплуатируют шутки про выпускной бал, на самом выпускном балу, тема для штатов прямо таки многогранная. Ти Уэст значит решил залить кровью и гноем половицы старшей школы, и надо сказать что где-то у него это вышло. Фильм больше похож на кровавую версию комедии о выпускном, и более самобытен, как будто Уэст намеренно не желал сильно связываться с первоисточником Элая Рота. Зависть?

Во первых мерзких кадров прибавилось, во вторых насилия тоже стало больше, в третьих есть кошерный персонажей аж из первого фильма,-угашенный помощник шерифа. Совокупность этих факторов дала Уэсту возможность снять сиквел достойно, что он и сделал. Школьники теперь будут выживать, но как водится, - вирус не щадит никого. Отдельная заслуга это игра Ноа Сегана, который в те годы ещё видимо не застрял в бюджетном кино, и верил в чудо, зря. Cabin Fever 2 это стопроцентно фильм категории B,наличие в кассе Марка Борхардта (андеграундный режиссёр), и Ларри Фессендена как бы намекают на это. Ти Уэст сваял забавный, но очень уступающий первому фильму сиквел, и ближе к финалу осознал это. А как иначе объяснить компенсации хронометража анимационными вставками? Тем не менее на фоне его большинства фильмов 'Лихорадка-2' выглядит сносно, на твердую четверку с минусом.

16 мая 2023 | 22:04
  • тип рецензии:

Я был поражен, увидев, что у данного сиквела куда больше положительных рецензий, чем у оригинала. Скорее всего причина в том, что мейнстрим-аудитория просто не будет смотреть продолжение трешвого фильма - и тут все свои. Тем не менее, я послужу голосом разума, и напишу, как оно есть.

***

Проблема сиквела фильма, который не предполагал продолжения - извечная, и решение о съемках подобного мне никогда не были понятны. В плане искусства, конечно. А вот срубить побыстрому денег на известном и в какой-то степени культовом названии - это все понятно.

В 'Весенних каникулах' нам предлагают окунуться в атмосфера американской провинциальной школы, ученики которой вовсю готовятся к выпускному. Но в их планы вмешивается смертельный вирус, который вызывает обильные кровотечения и гниение тканей тела - а это так некстати, когда вокруг столько красивых девчонок и жаждущих парней...

На самом деле, 'Весенние каникулы' по структуре напоминают фильм 'Психи' Джорджа Ромеро, с сильно оттянутой в противоположную сторону серединой. Проще говоря - вспышка вируса происходит куда позже по сюжету, а вторую часть фильма герои проводят в попытках сбежать из оцепленного городка.

Проблем у фильма две - это секс и подростковый юмор. Доходит до демонстрации окровавленных гениталий в кадре, секса в бассейне с местной толстушкой и минета в школьном туалете. Все это снято настолько отвратительно, что местами приходилось проматывать - отсутствие хотя бы одной симпатичной актрисы делает подобные сцены невыносимыми.

Словом, если вы хотите увидеть... На самом деле, вы не хотите этого видеть. Только если вы любите откровенный трэш и, например, можете спокойно смотреть 'Атаку Куриных Зомби' - этот фильм для вас.

10 мая 2020 | 23:02
  • тип рецензии:

Увы и ах, читать чужие мысли нам не дано. Но я почему-то полностью уверена, что Ти Уэст сотоварищи однажды подумали что-то вроде «давайте-возьмём-отличный-трэш-фильм-ужасов-и-доведём-до-полного-абсурда». К данному кино в принципе запрещено относиться всерьёз и уж тем более - как к фильму в жанре «ужасы»; лично я вообще его включаю, когда хочется от души посмеяться и ощутить голову восхитительно пустой и начать вертеть ею с легкостью

Судите сами: каждый персонаж (исключая, пожалуй, мелькнувшего из первой части помощника шерифа), как шахматная фигура, стоит на своём месте и со своей позиции двигается только по четко определенным клеточкам: школьный задрот, школьная шлюха, хорошенькая отличница, ее бывший парень-красавчик-мерзавец-драчун, псевдоплохой парень с мозгами (такой мини-супермен местного розлива, отлично сыгранный, кстати, прекрасным молодым актером Ноа Сеганом), девственница в пару центнеров весом, тупые преподы, злобные военные...все эти ингредиенты хорошо перемешаны и в конечном итоге создают отличный, ржачный, в меру кровавый и между прочим, от и до логичный трэш! Серьёзно, с учетом цели создания фильма и сценаристы, и актеры сработали на ура. А на цель, между прочим, с самого начала фильма указывает мультяшная вставка, тоже сработанная на совесть. Чем не рецепт хорошего трэша на вечер - компания максимально упрощенных, но точно схваченных типажей-персонажей в стандартной для жанра ужасов ситуации, сверху поперчить мерзкими эффектами - вуаля. А уж если сверху присыпать вызывающими когнитивный диссонанс сценами (например, толстуха и «принц вечера»), то получится the best

Не стоит ругать кино только из-за того, что вы не нашли в нем того, что искали (и чего в нем в помине нет и не предполагалось). Не стоит также воспринимать этот фильм как продолжение шедевра Элая Рота, который был и в самом деле отличным фильмом ужасов с элементами трэша. Это просто фантазия на соответствующие сюжетные темы, и именно этим он хорош. Хорош сам по себе. Поэтому оцениваю его не как «ужасы/комедия», а как чёрный-чёрный трэш, и это

10 из 10

29 июня 2018 | 12:45
  • тип рецензии:

Этот фильм плох. Сценарий вялый, мотивация и цели персонажей размытые, мясо и обнажёнка не оправданы, персонажи тупые, логику фильма и ключевые детали смыли в унитаз. Эта картина оскорбляет мои профессиональные чувства тем, насколько топорно она сделана. И это мне нравится.

Все знают чувство, которое появляется, когда персонаж делает опрометчивый выбор и медленно открывает скрипучую дверь в подвал, в котором сидит Бабайка. 'Не лезь дебил! Она тебя сожрёт!'. Я испытал аналогичное чувство при просмотре 'Cabin Fewer 2'. Однако вместо героя в кадре я думал о режиссёре со сценаристом. 'Нет, не используй это клише!', 'Нет, не делай героя таким тупым!', и, наконец, 'Не показывай это дерьмо в кадре, зритель выйдет из зала!'. И ведь каждый раз режиссёр спускается в подвал к Бабайке.

С точки зрения киноязыка и сценарного мастерства, этот фильм действительно щекочет нервы. Настоятельно рекомендую к просмотру представителям кинопрофессий и киноманам. Лучше всего в компании и с пивом.

8 из 10

P.S. Перевод тоже сделан достаточно плохо, так что для полного погружения в треш, я НЕ рекомендую смотреть в оригинале.

27 июня 2017 | 03:00
  • тип рецензии:

После просмотра оригинальной “Лихорадки” Элая Рота, собравшая свыше 30 – и миллионов долларов при минимальном бюджете, складывается ощущение законченности. Пусть фильм и не отвечает на все вопросы, но никакого продолжения ни Рот, ни продюсеры не планировали. И все бы ничего, но в результате случайного поиска была обнаружена лента “Последние каникулы 2”, вышедшая в 2009 – ом году. Доказательство, подтверждающее тот факт, что данная картина является сиквелом, это оригинальное название - “Cabin Fever”. Сам Элай Рот тут не участвовал в создании, а на его место позвали неизвестного режиссера и сценариста Тая Уэста, а бюджет составляет целых 10 миллионов долларов.

Неизвестный вирус вырывается из леса и переносится в небольшой городок Спрингфилд, где через несколько дней будет праздноваться выпускной в местной школе. И если сейчас жители не о чем не догадываются, спокойно ходят по магазинам, гуляют или выпускники готовятся к наступающему празднику, ужас неминуем и придет прямо по расписанию. В ночь выпускного начинает происходить массовое заражение, но ситуация становится еще сложней, когда в Спрингфилд приезжает группа зачистки…

Режиссером фильма стал тогда еще начинающий Тай Уэст ( хоть и за все это время он далеко не ушел). Что сказать, в Уэста очень сильно поверили, правда никаких ожиданий он не оправдал – фильм выглядит слабым, под конец даже скучным, но самое главное, что ни капли не стоит своего огромного для таких картин бюджета. Тот случай, когда даже дилетант может сделать куда лучше и качественнее за 2 – 3, ну максимум 4 миллиона долларов, но целых десять этот проект совершенно не стоит! Сам фильм выглядит так, как будто его сняли за один день, а вступительные и финальные титры только раздражают и говорят о том, что это уже не фильм, а обычный трэшак. Над сценарием работали целых три сценариста в лице того же Уэста, Джошуа Малкина и Рэнди Перлштейна, еще больше разочаровывает. Обидно не только то, что ребята не упоминали Элая Рота, которому, на минуту, они много чем обязаны ( сиквел все же связан с оригиналом не только несколькими прямыми отсылками и начальными кадрами, но и героем), то ли забыв, то ли обнаглев, в любом случае, нормального сценария им сделать не удалось – очень плоские шутки, много глупых, да что там, тупых моментов, где якобы нужно смеяться ( смотрите, уборщик матерится на школьников, и решил отомстить им, подлив в пунш “новый секретный ингредиент”), персонажи ведут себя совершенно беспомощно, забыв про то, что на верхних этажах тоже есть окна. Более – менее был интересен розыгрыш карты с участием “чистильщиков”, но и тут смогли все испортить. Сценарий написан на скорую руку и совершенно ничем не выделяется, нет у него визитной карточки или сцены, которой запомнился бы фильм. А нет есть, она выглядит как прямая отсылка к “Зловещим мертвецам”, но и эта партия проигрышная, а выглядит просто глупо. Единственного, кого можно похвалить тут, так это гримеров – свою работу они знают, потому и выполнили ее на отлично. Плохо работает оператор Элиот Рокетт, хоть и по началу он следовал плану, созданному еще первой “Лихорадкой”, но видимо сценарий окончательно погубил сиквел. Рокетт не делает качественную работу, он вообще ничего не делает: просто снимает все подряд и даже не пытается скрывать свои шаги при съемке сцен, как будто так надо. Вполне сносно работает композитор Райан Шор ( и походу это сын Говарда Шора), но музыка фильму особо и не нужна, ибо никакой атмосферы тут в помине нету, как и собственного стиля. Музыка не на что не влияет, она просто звучит и все.

Что касается актеров, то их игру можно оценить как “не плохо”, но не более того. Не удивляйтесь, увидев Райдера Стронга в кадре, он там не на долго, минуты на 3 максимум, если быть точным. Из оригинала так же остался и Джузеппе Эндрюс, играющего Уинстона, но и тут его роль очень мала и практически не значительна. Главные роли закрепились за Ноем Сеганом, Алекси Вассер и Расти Келли, а иногда на помощь в ряде эпизодов будет приходить Марк Сентер. Игра не плохая, но иногда не хватает большего ужаса, а где – то без труда можно увидеть, что актер просто переигрывает или дурачится. Удачной сценой ( по эмоциям актеров) является отпиливание руки – вот тут все сделано хорошо, показан настоящий ужас, которого актеры не показали ни в одной другой сцене. Не плохая игра и выделить тут некого.

Итого:

“Где деньги, Уэст?” – наверное именно такой вопрос стоит задать режиссеру фильма, где нет ничего интересного и качественного. Этот фильм – помойка, лишенная атмосферы или хотя бы каких – нибудь эмоций ( хотя нет, с каждой минутой данное творение выделяет только негатив) и не способная удивить ни фанатов первой части, ни фанатов фильмов ужасов, ни чем другим. Куда смотрят продюсеры, отдавая огромные деньги на создание трехкопеечного трэшака? Совершенно пустой фильм, который просто нет смысла смотреть даже для тех людей, намеренных потратить свое время просто так. Рекомендовать такое не стану, но если готовы рискнуть, то дерзайте, но не говорите потом, что Вас не предупреждали. Оказывается, что есть еще одна часть “Лихорадки”, но это уже совсем другая история.

Спасибо за внимание!

21 февраля 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.

Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной «Лихорадке», взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел «Лихорадки» был доверен такому новичку с огромным потенциалом.

Фильм «Лихорадка 2: Весеннее обострение», так же известный под названием «Последние каникулы 2», снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его «Инопланетном рагу» и «Живой мертвечине». Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде. Мясо, ставшее абсурдом чуть ли не в духе Хармса или Беккета.

Серьезности и макабра оригинальной картины в «Последних каникулах» не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.

25 августа 2015 | 21:41
  • тип рецензии:

Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.

Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной 'Лихорадке', взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел 'Лихорадки' был доверен такому новичку с огромным потенциалом.

Фильм 'Лихорадка 2: Весеннее обострение', так же известный под названием 'Последние каникулы 2', снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его 'Инопланетном рагу' и 'Живой мервечине'. Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде.

Серьезности и макабра оригинальной картины в 'Последних каникулах' не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.

9 из 10

10 июня 2014 | 14:47
  • тип рецензии:

Вторая часть началась как раз с того, чем и закончилась первая: неизвестная болезнь, уничтожавшая героев первого фильма, вырывается на волю. На этот раз заражению подвергаются ученики одной школы, которые вот вот готовы отправится на выпускной вечер, чтобы хорошенько оторваться, отдохнуть... и умереть.

Ти Уест, как ни странно, повернул довольно неплохой ужастик от Ротта в совершенно другое направление - в трэш. Первую часть тоже можно назвать трэшовым фильмом, но тот трэш был сделан на довольно высоком уровне, и более умело. Здесь трэш просачивается буквально во всём: тут довольно нелогичные ситуации, смешные герои, кровавые моменты. Ну об этом потом. Другое дело - хорошо ли? И да и нет.

Почему да? Потому что кино смотрится довольно спокойно. Он не напрягает, старается не скучать зрителю (хотя это не всегда получается), и старается как можно больше развить историю, начатую в первом фильме. Он развивает. Вирус с быстрой скоростью переносится от одного человека к другому, распространяясь не только по отдалённому участку городка, но и проникая куда дальше, и превращая их в ходячие куски мяса. Что интересно - здесь гораздо больше трупов, и очень, очень много крови и мяса. При том, создатели выдают всё это без какой-либо морали и с наплевательским отношением. Перечислять все противные моменты бессмысленно - их много, и некоторые до сих пор вспоминаются с содроганием. Но что радует - выполнено всё это так, что невольно веришь в происходящее.

Почему нет? Увы, сценаристы нам так и не раскрыли природу возникновения вируса. Откуда он появился? Не уж то ли вновь замешаны военные? Увы, нам не дано понять. Логики и смысла в происходящем не так уж и много, за героев не переживаешь, а некоторые и вовсе раздражают тупостью, да и беготня по пустующей школе, кроме тоски, ничего не вызывает.

Выше я сказал, что кино целиком и полностью напоминает трэш. Так и есть. Главный плюс Лихорадки 2 в том, что его довольно весело смотреть, и если так и настроится на кино, не задумываясь о реализме, то можно даже получить удовольствие. Больше скажу, если в некоторых моментах относится к кину несерьёзно, и одновременно восторгаться мрачностью (а именно тот факт, что вирус начинает тотальное истребление), то возможно вы будете пересматривать кино. И не раз. Фактически, с этим Уест справился хорошо. Другое дело - стоило ли превращать Лихорадку в трэш? Я считаю, что это лишнее.

6 из 10

30 апреля 2014 | 21:54
  • тип рецензии:

В 2002 году состоялся полноценный дебют многообещающего молодого постановщика Элая Рота под названием «Лихорадка». Картина с таким названием, конечно же, принадлежала к жанру хоррор и повествовала о жутком вирусе, который вызывал опасную сыпь и гниение живой плоти в условиях отдаленного лесного домика для пикников. Бюджет фильма составил скромные 1,5 миллиона долларов, но в прокате проект собрал целых 30 миллионов, дав отличный старт карьере Элая Рота, снявшего впоследствии культовую дилогию «Хостел», а также положив начало многолетней дружбе постановщика с самим Квентином Тарантино! Но вернемся к «Лихорадке». Просто удивительно что фильм с отличными кассовыми показателями и немалой народной любовью не обзавелся моментальным продолжением. Более того, зрители просто-напросто подзабыли некогда популярный проект переключившись на новые кровавые франшизы на подобие «Пилы». И какой же была неожиданность, когда в 2009 году на экраны вышел сиквел «Лихорадки» - «Лихорадка 2: Весеннее обострение». Отечественные прокатчики окрестили картину довольно неожиданным названием «Последние каникулы 2», которое вроде-как совсем не относится к первой «Лихорадке», да и еще является продолжением вовсе неизвестной картины... Но это лишь детали. Данная картина является прямым сиквелом проекта Элая Рота, только вот теперь уже именитый кинематографист никакого участия в продолжении не принимал. Конечно же подобный факт автоматически снизил художественные качества картины, несмотря на увеличение бюджета до внушительных по отношению к оригиналу 10-ти миллионов. Постановщиком «Лихорадки 2: Весеннее обострение» стал Тай Уэст. Знающий жанр ужасов зритель мог быть знаком с такими его работами, как «Тайны старого отеля» и «З/Л/О». Таким образом про Уэста можно сказать то что он не шибко оригинальный и талантливый режиссер, но и откровенный провал не преподносит. Собственно, «Лихорадка 2» как раз и является таким проектом, который не шибко удивляет, но и не раздражает.

Итак, сюжет картины разворачивается практически сразу после трагических событий оригинала, в которых группа молодых людей погибла в лесу от неизвестной лихорадки. В сиквеле мы вновь встречаем героя прошлой части, самонадеянного и далеко не умного помощника шерифа Пола (Райдер Стронг), который вместо адекватных действий по локализации заражения начал извращенные игры с зараженными, чьи мертвые тела впоследствии и заразили близлежащий водоем, а он в свою очередь обрек на гибель небольшой городок, расположенный всего за пару километров от очага заболевания. Главным героем новой картины стал старшеклассник Джон (Ноа Сеган), который вместе со своим другом Алексом (Расти Келли) готовятся пойти на долгожданный выпускной бал в компании очаровательных спутниц. Только вот праздник омрачает прибытия армии, которая блокирует город, и в том числе и школу, выбраться из которой не позволяет также и зловещий вирус, поразивший большую часть школьников...

Если вспомнить настроение «Лихорадки» Элая Рота, то можно вспомнить отчаяние, неизвестность, отсутствие помощи, панику и немного черного юмора, скрашивающее гнетущую атмосферу происходящего. Картина Тая Уэста наоборот с первых же секунд просмотра выдается за специфический фарс. Однако подобное отношение к проекту имеет и свои плюсы, ведь просмотр не только не становится нудным, но и действительно раззадоривает несмотря на обязательный кровавый фейерверк. Первая половина просмотра является довольно занятной молодежной комедией с обязательными проблемами главных героев по поводу предстоящего выпускного бала. Джон является практически идеальным школьником - красавец, отличник, перспективный студент колледжа. Однако он не входит в спортивную элиту школы, от чего и терпит всевозможные неприятности, включая безответную любовь. Его лучший друг, Алекс, полная противоположность Джона - полноватый, глуповатый и не шибко обаятельный молодой человек с не закрывающимся потоком слов. Однако они все же нашли друг друга, как факт того, что противоположности притягиваются. Но есть у них и общие черты - проблемы с девушками, покорению которых и посвящена немалая часть фильма.

Что же касается фарса, то его в картине предостаточно. Самые интересные моменты связаны с директором школы нетрадиционной сексуальной ориентацией, который в один момент является слишком манерным, в другой слишком жестким. Также складывается впечатление что в школе помимо него работает лишь учительница биологии с явным психическим расстройством, а также злобный уборщик, ненавидящий всех подряд и испражняющийся в праздничный пунш! Кроме того практически все школьники ведут беспорядочную половую жизнь, мстят друг другу через постель, да и готовы на любое пари, которое может включать половую связь с ненавистным партнером. Однако создатели фильма с самого начала предупреждали нас о том, что нас ждет далеко не серьезное кино. Картина начинается и оканчивается обаятельными анимационными зарисовками, демонстрирующими каким же образом зараженная вода попала в городок, а также почему она попала в самые разные уголки страны, дав старт масштабной пандемии. Конечно же если в подобном кино появляется мультфильм, то воспринимать происходящее всерьез просто невозможно. Хотя за шутками и нарочито пародийными кровавыми фонтанами изо ртов зараженных, создатели фильма не смогли скрыть множество сюжетных и логических ляпов, многие из которых присущи пресловутым американским военным. Вроде-как представленные нам как бескомпромиссными и действенными, военные не в состоянии не только основательно перекрыть школу, но даже главное местное шоссе охраняется одним несчастным полицейским! Конечно же при таком карантине Америка оказывается в немалой опасности. Хотя повторюсь что фильмы Элая Рота и Тая Уэста совершенно отличаются по восприятию, потому искать в творении последнего логические ляпы не очень уж и нужно. Ну а к минусам хочу отнести несколько непродуманный финал, который кажется слишком раздробленным и не четким, будто являющимся перевалочным пунктом к продолжению истории распространения лихорадки.

В итоге хочу сказать что «Лихорадка 2: Весеннее обострение» является далеко не идеальным, но довольно интересным хоррором. Страшных моментов здесь ждать не приходится, потому можно довольствоваться обилием черного юмора, обнаженными телами красивых девушек, феерией разодранной бутафорской плоти, ну и в общем-то довольно динамичным сюжетом. Советую посмотреть этот фильм всем ценителям жанра, но начинать знакомство с франшизой стоит все-таки с самого первого фильма Элая Рота. Кроме того, в 2014 году появилось продолжение истории, не шибко связанное со второй частью, но развивающее франшизу в новых направлениях.

7 из 10

17 февраля 2014 | 15:29
  • тип рецензии:

'Последние каникулы-2', вернее, 'Весенняя лихорадка' - сиквел одной из моих самых любимых черных-пречерных комедий, слишком завуалированный юмор которой не понял практически никто, смог меня достаточно порадовать. Жанр в нем раскрыт в полной мере, однако, он продолжает вызывать недоумение и отторжение у зрителей. Почему же? Что плохого в превалировании значимости веселой вечеринки над жизненно важными проблемами? Или в приклеивании клеем вдруг начавших отваливаться ногтей?

Показавшийся зрителю мерзким фильм на самом деле просто высмеивает людские пороки, вероятно, поэтому публика восприняла его так двояко. На самом деле, можно полагать, что он пропитан модным ныне экзистенциализмом, так как показывает, насколько далеко люди могут зайти ради смехотворного удовлетворения собственных ущербных потребностей, несмотря на их абсурдность, даже по сравнению не только с той реально серьезной жестью, которая в кадре происходит, но и с нашей будничной жизнью в целом.

Я, быть может, и не стала бы публично расхваливать данный фильм, будь он обычным малобюджетным 'трешем' с глубоко заложенным смыслом, но его картинка и сама реализация сюжета, хоть и не блещущего оригинальностью, вынуждают меня это делать! Если в приквеле зрители безуспешно пытались рассмотреть насмешку, запрятанную в банальном на первый взгляд зомби-муви, то, в данном случае, наоборот - в гротескной черной комедии им стоило бы увидеть нечто большее, чем кишки, расчлененку, и прочие гадости.

Претензий к актерскому составу нет - он подобран классно, все личности просты и открыты. Сохраняется сюжетная линия первого фильма с копом-пофигистом на второстепенной, как поначалу кажется, роли. Саундтрек на уровне, конечно, не Бадаламенти, но в его вкладе фильм особо уже не нуждается.

Советую всем заинтересовавшимся смотреть в 'правильном' переводе, со всей 'нехорошей' интерпретацией разговорного английского на русский, разумеется, соблюдая возрастной цензор 18+.

Итог: картина - замечательная феерия кровавого безумия с массой неприятных моментов для моралиста, у слабоподготовленных они вызовут рвотный рефлекс. Однако у остальных смысл, который создатели фильма попытались донести до нас, мгновенно разложится по полочкам. Честно говоря, на меня фильм возымел эффект, частично пришелся к месту. Очень красивое, доходчивое и забавное кино.

8 из 10

09 января 2014 | 08:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: