«Черный лебедь» режиссера Даррена Аронофски я видел только однажды и произошло это в кинотеатре в далеком 2010 году. Картина очень хорошо запомнилась, а образ Черного Лебедя до сих пор вызывает противоречивые чувства. Это визуально захватывающий и эмоционально мощный психологический триллер, который погружает зрителя в мир балета, амбиций и внутренних демонов, что могут быть у каждого человека. Этот фильм завоевал признание как критиков, так и зрителей, и заслуженно считается одним из лучших фильмов своего времени.
Натали Портман в главной роли демонстрирует потрясающее мастерство актерской игры. Ее исполнение роли Нины Сэйерс, балерины, стремящейся к совершенству, но постепенно теряющей контроль над своей психикой, является гениальным. Портман с невероятной достоверностью передает все оттенки эмоций своей героини — от невинности и робости до полной одержимости и даже безумия. Физическая подготовка для роли, включающая месяцы тренировок и изучения балета, заслуживает особой похвалы. Портман создает образ, который одновременно вызывает сочувствие и страх, и это поистине впечатляющая работа актрисы. К слову, девушка стала обладательницей сразу пяти престижных наград за работу в этой картине. Хороши и другие актеры. Мила Кунис и особенно Венсан Кассель отлично вписываются в эту историю.
Постановка фильма под руководством Даррена Аронофски поражает своей зрелищностью и детальной проработкой. Режиссер умело сочетает элементы психологического триллера с красотой и грацией балета, создавая уникальную атмосферу. Никогда не задумывался о том, насколько это сложное и энергозатратное занятие — балет, которое требует небывалых физических и психологических сил. Каждая сцена в фильме продумана до мелочей: от хореографии балетных номеров до мрачных и тревожных моментов, отражающих внутренний мир главной героини. Камера часто следит за движениями Нины, позволяя зрителям буквально ощутить ее напряжение и страхи.
Сценарий фильма заслуживает отдельной похвалы. История развития персонажа Нины Сэйерс — это глубокое и многослойное исследование психологии человека, который стремится к совершенству любой ценой. Сценарий мастерски балансирует между реальностью и галлюцинациями, постепенно углубляясь в мрачные закоулки разума Нины. Диалоги лаконичны, насыщены смыслом, и каждый поворот сюжета удерживает зрителя в напряжении.
Эстетика фильма также заслуживает внимания. Визуальный стиль «Черного лебедя» подчеркивает контраст между светом и тьмой, невинностью и злом. Использование зеркал, отражений и теней создает ощущение постоянного присутствия чего-то потустороннего и зловещего. Костюмы и грим также играют важную роль, особенно в финальных сценах, где трансформация Нины в Черного лебедя становится завершенной.
Музыкальное сопровождение, созданное Клинтом Мэнселлом и основанное на балете Петра Чайковского «Лебединое озеро», идеально дополняет визуальные образы. Музыка усиливает драматизм и эмоциональную напряженность фильма, помогая зрителю еще глубже погрузиться в историю. К сожалению, из-за первоосновы Чайковского картина не смогла номинироваться на «Оскар» в номинации Лучшая музыка.
Необходимо отметить и работу операторской группы во главе с Мэттью Либатиком. Камера часто следует за движениями балерин, создавая ощущение непрерывного танца. Это добавляет фильму динамичности и помогает зрителю почувствовать себя частью происходящего на экране, буквально ведя от сцены к сцене вслед за героями картины.
«Черный лебедь» впечатляет. Темный и светлый, устрашающий и пленительный, яркий и дерзкий. Фильм — глубокое и мощное исследование человеческой психики, страха и амбиций. Натали Портман в своей гениальной роли, зрелищная постановка и отличный сценарий делают этот фильм настоящим шедевром. Это кино, которое вызывает сильные эмоции и остается в памяти. Фильм, безусловно, заслуживает внимания и признания как один из лучших психологических триллеров.
Стремление к совершенству всегда помогало человеку выходить за рамки возможного. Сейчас в книге Гиннеса есть множество установленных рекордов, в достижение которых никто бы не поверил ещё в XX веке. Желание достичь идеала толкает человечество вперед, но те, кто сильнее всех к нему стремится, платят за это очень высокую цену.
Именно об этом фильм 'Черный Лебедь'. Он ощущается завораживающим и противным, отталкивающим и притягивающим одновременно, а уровень напряжения к кульминации просто сумасшедший. Этому способствует ряд факторов:
Звук. Здесь речь не только о саундтреке: «Лебединое Озеро» слышал практически каждый человек, а добавление потусторонних звуков тут и там передает прогрессирующее помутнение рассудка главной героини.
Операторская работа. Крупное зерно, трясущаяся камера, рваный монтаж - все это создает неуютную обстановку и тревожное ожидание «чего-то»
Ну и разумеется, актерская игра Натали Портман, которая раскрылась здесь просто фантастически. Это одна из самых выдающихся женских ролей в кинематографе и безоговорочный Оскар.
Таким образом планомерно создается чудовищный саспенс, а финал пробирает до мурашек. И если фильм с похожей проблематикой «Одержимость» Дэмьена Шазелла оставляет за собой восхищение и облегчение, то «Черный лебедь», помимо восхищения, бросает вас на дно эмоциональной ямы и не поднимает обратно. В этом он очень похож на другой фильм Аронофски: Реквием по мечте. Любителям триллеров настоятельно рекомендуется к просмотру.
От танцующего лебедя до бойцовского ринга: искусство внутренней борьбы
'Черный лебедь'– это захватывающий фильм, который оставляет неизгладимое впечатление своей яркой искусственной красотой, глубоким сюжетом и великолепными актерскими выступлениями. Фильм рассказывает историю Нины Сайерс, талантливой балерины, которая стремится достичь совершенства в искусстве. Сюжет вращается вокруг темы соблазна, соперничества и стремления к совершенству в мире балета. Режиссер Даррен Аронофски создал удивительно красочный и загадочный мир, в котором действие разворачивается, исследуя психологические тонкости главной героини. Один из основных достоинств фильма – это великолепное исполнение Натали Портман в роли Нины. Ее актерская работа поражает своей глубиной и чувственностью, позволяя зрителю глубже погрузиться в душевные муки героини. Многогранный персонаж Нины подчеркивает сложность ее внутреннего мира и дарит зрителю возможность взглянуть на темные стороны человеческой природы. Визуальная составляющая фильма также заслуживает похвалы. Отличное камерное решение и художественное оформление создают уникальную атмосферу, в которой сочетаются красота и мистика. Музыкальное сопровождение дополняет общее восприятие произведения, подчеркивая эмоциональные перипетии героев. 'Черный лебедь' – это фильм, который не оставит зрителя равнодушным. Сложный сюжет, увлекательные характеры и мастерское исполнение делают его незабываемым кинематографическим опытом. Фильм заслуженно завоевал множество наград и признаний, и его стоит посмотреть всем, кто ценит искусство кино и хочет погрузиться в захватывающий мир человеческих страстей и стремлений.
Приведу сравнение с другим известным фильмом, который вызывает интересные параллели – 'Бойцовский клуб' (1999).Оба фильма сосредотачивают внимание на психологических аспектах героев, исследуя их внутренний мир и борьбу с самими собой. В 'Черном лебеде' Нина стремится к совершенству в искусстве балета, что приводит к драматическим последствиям. В 'Бойцовском клубе' главные герои также ищут выход из тесных рамок общества и своих собственных ограничений через экстремальные формы самовыражения. Оба фильма затрагивают тему соблазна и погружаются в мир соперничества, где персонажи сталкиваются с собой и своими темными сторонами. В 'Черном лебеде' это отражается в психологических трудностях Нины, в то время как в 'Бойцовском клубе' персонажи используют физические поединки, чтобы понять себя и свои грани. Оба фильма выделяются визуально и музыкально. 'Черный лебедь' блеском балетных постановок и яркостью костюмов, а 'Бойцовский клуб' своей темной и атмосферной картиной. Музыка в обоих фильмах эффективно подчеркивает эмоциональные моменты и создает уникальную атмосферу.
Таким образом, оба фильма объединяет не только выдающееся актерское мастерство и интригующие сюжеты, но и глубокое исследование человеческой психики в условиях экстремальных ситуаций. Каждый из них приглашает зрителя на увлекательное путешествие в мир внутренних конфликтов и стремления к свободе и самопознанию.
'Черный лебедь' - это психологическая драма от режиссера Даррена Аронофски, которая рассказывает историю балерины Нины, которая становится одной из главных кандидаток на главную роль в 'Лебедином озере'. Однако, ее стремление к совершенству и желание быть лучше других начинает приводить ее к психическому расстройству.
Фильм получил множество наград, включая Оскар за лучшую женскую роль, которую исполнила Натали Портман. Ее актерская игра в этом фильме просто потрясающая. Она передает все эмоции своего персонажа, его страхи, сомнения и безумие.
'Черный лебедь' имеет потрясающую операторскую работу и музыкальную составляющую, которая подчеркивает атмосферу фильма и создает дополнительное напряжение. Фильм также имеет несколько поворотов сюжета, которые заставляют зрителя держать весь фильм в напряжении и не отрываться от экрана.
Несмотря на все его достоинства, 'Черный лебедь' может не понравиться тем, кто не любит фильмы о психических расстройствах или не готов к неожиданным поворотам сюжета. Фильм также имеет длительность более двух часов, что может быть утомительным для некоторых зрителей.
Лично для меня 'Черный лебедь' - это один из лучших фильмов о психических расстройствах, который заставляет зрителя задуматься о том, что такое совершенство и цена, которую нужно заплатить за него. Я оцениваю его на 9 из 10 баллов за его высокую актерскую игру, потрясающую операторскую работу и за то, что он создает невероятную атмосферу напряжения и драмы. Если вы любите психологические драмы, то обязательно посмотрите 'Черный лебедь'.
В свое время - любимый фильм. Даррен Аронофски - все еще любимый режиссёр.
Нина состоит в труппе балетного театра, и наряду с другими талантами претендует на главную роль в новой интерпретации балета 'Лебединое озеро'. В итоге именно она становится Одеттой (белым лебедем) и Одиллией (черным лебедем) в одном лице, хоть и хореограф Тома не до конца уверен, что Нина справится с ролью Одиллии. Изнуряющие репетиции и страшное волнение навсегда меняют жизнь Нины.
Вообще, я ожидал чуть большего, ибо запомнился мне фильм куда более жестким и интересным. Оказалось все слегка проще, но не настолько, чтобы разочароваться. Просто спустя года и какую-никакую насмотренность подобные приемы у Даррена уже не так удивляют, как почти 5 лет назад.
Тем не менее, 'Черный лебедь' - яркий представитель жанра психологического триллера. Без спойлеров сложно, но если из очевидного после рассказа сюжета - яркое описание раздвоения личности с сопутствующим психозом и галлюцинациями. Практически документальная съемка тренировок доводит до слияния с героиней, из-за чего происходящее напрямую касается зрителя. Фильм о распаде личности, который переживает любой внимательный зритель.
Портман даже Оскар получила за главную роль. Мила Кунис была восхитительна, Венсан Кассель тоже не подкачал. Подобный каст с таким режиссёром просто не могли сделать плохой фильм.
Кстати, этот фильм когда-то даже по телевизору показывали. Вот времена были, товарищи!
Натали Портман стала известна во многом благодаря роли Падме Амидалы в 'Звёздных Войнах' и Матильды в 'Леоне'. И вот она получила 'Оскар' за лучшую женскую роль за фильм 'Чёрный лебедь'.
На мой взгляд, балет - это искусство, который вполне может понять каждый. Достаточно просто взглянуть на исполнение в театре и понять, какой это нелёгкий труд. Сюжет фильма как раз построен на знаменитом 'Лебедином озере' Петра Ильича Чайковского. Нина Сейерс (Натали Портман) - молодая балерина, которая претендует на роль в новой постановки этого балета. Она кажется довольно неуверенной в себе девушкой, которая хочет достичь совершенства. Обрести уверенность на протяжении всего фильма ей помогает хореограф Тома Леруа (Венсан Кассель), который всяческими способами, иногда даже и грубыми и неприличными, пытается раскрепостить Нину. Она идеальна в роли Белого лебедя, но для роли Чёрного лебедя ей не хватает страсти. На протяжении всего фильма каждый из героев, напрямую взаимодействующих с ней, пытается помочь ей обрести уверенность в себе. Здесь свою роль играет и её мама (Барбара Херши), которая сама была балериной, но не достигла успеха. Она хочет, чтобы её дочь достигла того, чего в своё время не смогла она. Даже Лили (Мила Кунис), претендующая на роль Чёрного лебедя хоть и является её конкуренткой, но даже она старается помочь Нине, пускай даже и откровенно развратными методами.
На протяжении всего фильма Нина стремится к тому, чтобы быть совершенством, настолько стремится, что в буквальном смысле сходит с ума. Пускай это и драма, но мне нравятся элементы хоррор-триллера в этом фильме. Нина слишком зациклена на успехе, но именно это и помогает ей в кульминации фильма. Она буквально становится этим самым Чёрным лебедем и достигает совершенства.
Посыл этого фильма говорит, что совершенства можно достичь в любом деле, главное - усердно работать. Натали Портман для этой роли занималась балетом более полугода и её старания принесли ей 'Оскар' за лучшую женскую роль. Получается, что и сама Натали достигла совершенства в этом фильме.
После просто неземной похвалы я посмотрел этот фильм и загрустил. Я понял вот что:
1. Оказывается, все балерины с психическими расстройствами и любят заниматься самоистязанием. Не просто заниматься у станка, а вырывать себе кожу и ногти. Вот как. А еще все балерины - лесбиянки. Ну или иногда не прочь побаловаться однополой любовью. Изнурительные тренировки, диета - зачем себя мучить?
2. Чтобы станцевать 'Лебединое озеро' надо пройти такой психологический ад, что мама не горюй. Странно, что с такими психическими расстройствами ее не выгнали из театра. Балерины конечно странные девушки, но что должно щелкнуть в их нежных головушках - я не понимаю.
3. Балетмейстеры - гады, такие сексисты. Пристают, прямо говорят об интиме. Словом, жить не дают.
Весь фильм - калейдоскоп абсурда, где осколки смысла перемешаны с каким-то нелепым безумием. Вся эта натужная двойственность образа Нины, все эти не к месту снятые натуралистичные раны - это точно про балет? В балете, кто не знает, все должно быть красиво, возвышенно. Даже соперничество Одетты и Одиллии выглядит так будто действительно плавают два белых лебедя в пруду, а не пытающиеся утопить друг друга Нина и Лили, если так видеть в фильме.
По мне лучше бы сняли Жан-Клода ван Дамма и превратили бы все в боевик. Можно даже снять комедию - надеть на него балетную пачку и пусть бы он валил всех врагов штабелями. Это даже было в какой-то комедии: герой скрываясь от бандитов переоделся в балеруна и скрывался в балетной труппе театра. Попутно танцуя он завоевал симпатию публики.
Топорный содержательно, по-ремесленному качественный кинопродукт с попыткой казаться высказыванием.
Кино, где каждый элемент или образ, - результат исключительно поверхностной, очевидно ограниченной мысли.
Намеренно это сделано или нет, - вот главный вопрос. Полагаю, что намеренно, учитывая некоторые другие работы автора, также обнаруживающие творческую неискренность и исключение своего «я» из творческого процесса.
Здесь не приходится говорить о собственном опыте, как об основе киноязыка, - все о чем, размышляет и рассказывает режиссёр, - о природе творчества, проблемах карьеры, театре, отношениях, - искусственно и взято извне, - и представляет собой удивительную в своей идейной бедности банальность.
Так происходит всегда, когда художник/режиссёр убирает себя из своего искусства и заменяет свой опыт чужим, или же сам настолько внутренне и интеллектуально неразвит, что сам искренне проживает шаблоны как реальность.
В последнем я все же сомневаюсь, ведь честность всегда в итоге открывает множество удивительного - такого, что не возможно выдумать и сконструировать.
Автор лукавит, рассказывая искусственно выстроенную историю. И я ему не верю.
Как много прекрасного в белом. А что же черный? Чем он плох? В обществе давно расставлены рамки добра и зла, но всегда ли черное является черным?
Для начала хотела бы сказать, что всё что сказано ниже сугубо моё мнение.
Балет-поистине прекрасное искусство, которое может как воспитать сильную личность, так и разрушить человека изнутри. Всё, что люди видят со сцены в театре-это, в первую очередь, колоссальный труд всех танцоров. Неважно солист ты или танцуешь в кордебалете, работают все. Иногда от усталости ежедневной тяжелой работы над собой танцор теряет веру, что когда-нибудь добьётся успеха. Но чаще упертые люди получают своё. Они обретают крылья. Так и главная героиня становится в каком-то смысле Икаром, который хотел достигнуть невозможного.
На самом деле, фильм намного глубже, чем мы можем представить себе. Нам раскрываются не только два образа балерины, но и вся боль, непонимание жизни и страдания, которые преследуют девушку, как тень.
Это не просто триллер, он, действительно, очень сильный психологически, каждый человек, посмотрев этот фильм сделает для себя свой вывод.
А сейчас, хотела бы высказать мнение о фильме в целом. Меня поразила игра актёров, Натали Портман идеально подошла для роли. Сюжет фильма протекал так, как будто я придумывала этот фильм. Всё идеально, каждая мелочь, которая подчеркивала образ девушки, её характер, помогала нам понять те или иные поступки героини.
Я, действительно, получила удовольствие от всего фильма. С самого начала и до самого конца.
Я бы посоветовала этот фильм всем. Кто не понимает себя. Кто не может выбрать, какой нравственный путь стоит ему преодолеть. Или тому, что хочет насладиться красотой балетного искусства.
Я считаю балет одним из прекраснейших форм искусства. Меня зачаровывают плавные движения балерин, поражает их умение танцевать на кончиках пальцев, я с восхищением смотрю на их умения изобразить чувства в танце... С детства моим самым любимым балетом было «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Во многом из-за балета меня в 2011 году и заинтересовал фильм Даррена Аронофски Черный лебедь. Но смотреть я его опасалась - все же психологический триллер и даже фильм ужасов. Однако я все отважилась на просмотр в кино. А недавно вдруг захотелось пересмотреть. Уже не так страшно, даже можно спокойно поразмыслить над происходящим на экране.
Новый театральный сезон в Линкольн-центре Нью-Йорка открывает балет 'Лебединое озеро', и главную роль Королевы лебедей получает молодая и талантливая балерина Нина. Однако во время репетиций она сталкивается с проблемой - Нина прекрасно исполняет партию Белого лебедя, но ей не хватает страсти и чувств для партии Черного лебедя. В процессе освоения этой роли Нина начинают преследовать зловещие галлюцинации, а чрезмерная забота матери, требования со стороны хореографа Тома и настойчивая дружба новенькой балерины Лили, граничащая с конкуренцией, окончательно подталкивают Нину к сумасшествию.
Фильм раскрывает несколько тем, одной из которых является непростая жизнь театрального закулисья. Редко когда нам покажут настоящую 'кухню' балета - это ведь не только плавные движения и танец на кончиках пальцев под мелодичную музыку. Даже больше наше внимание заостряют на самих тренировках и репетициях - здесь есть и зачаровывающие моменты, вроде общей разминки у станков под фортепиано, интересные моменты, вроде подготовки бальных пуантов (которые балерины полностью переделывают, прежде чем начать танцевать), а есть и сложные сцены, где хореограф отчитывает за неудачи перед всей труппой... Нам как бы напоминают, что за каждым прекрасным выступлением скрыты изматывающие тренировки, суровые требования хореографов и конкуренция среди артистов балета.
Следующая тема красной нитью проходит через весь фильм - тема двойственности и противоположностей. Ведь сама главная партия Лебедя в балете - это две роли, Белого и Черного лебедя, Одетты и Одиллии, первая очаровывает, вторая соблазняет. На протяжении всего фильма мы видим двойников и противопоставления. Нина и Лилли - нежная против страстной, хрупкая против чувственной, невинная против откровенной; мать Нины Эрика, которая окружает дочь заботой и лаской, против хореографа Тома, чья критика и обучение роли напоминают сексуальные домогательства; светлая комната в розовых тонах с кучей игрушек против ночного клуба с громкой музыкой, сексуальной энергетикой, где первое служит тюрьмой характеру героини и держит ее в узде, а второе - помогает Нине раскрепоститься. Эта двойственность также служит усилением эффекта саспенса данного триллера, даже становится как-то не по себе...
Далее - музыка. Музыка Чайковского является одной из самых известных в мире, одной из прекраснейших. Однако я и представить не могла, что ее можно сыграть так устрашающе! Особенно когда спокойные и прекрасные мотивы вдруг сменяются на бурные, быстрые и пугающие. В саундтреке мы слышим знаковые композиции балета в новой обработке Клинта Мэнселла: Nina's Dream - вариация на тему увертюры, где мы видим момент превращения; Night of Terror - наверное самая страшная сцена фильма; A Swan Is Born - знаменитый выход Черного Лебедя; Perfection - одновременно и красивая, и волнующая, и пугающая...
Эта роль принесла Натали Портман премию Оскар за лучшую женскую роль. На мой взгляд - совершенно заслужено. Ее героиня Нина - очаровательная и хрупкая балерина, перфекционистка от и до. Ей очень трудно перевоплотиться в Черного лебедя, ведь ее характеру такое не свойственно - в той сцене, где хореограф наглядно показывает 'как и кого нужно соблазнять' Нина даже похожа на школьницу, которую 'отчитал' любимый учитель... Поэтому главным видением, что ее преследует - это она же сама, но более раскрепощенная и свободная, которая смеется над своей же скованностью и неуверенностью. Натали мастерски показывает обе стороны Нины - застенчивую и нежную 'милую девочку', которую буквально поглощают все эти страшные галлюцинации, превращающие ее в пылкую и страстную соблазнительницу, которая была и пугающей, и завораживающей. Говоря о танцах - мы знаем, что Натали Портман не профессиональная балерина, и фуэте крутить явно не по силам, но все же великолепно освоила все движения, поддержки, плавность рук, в некоторые моменты можно почти поверить, что перед нами профессиональная балерина.
На втором плане мы видим яркие и эффектные образы героев. Лили/Мила Кунис - полная противоположность Нины, страстная и свободная, которая привлекает внимание всех и каждого, идеальная интерпретация Черного лебедя-Одилии. Эта раскрепощенность, свобода и легкость пугают Нину, ведь Лилли сначала получает роль ее дублерши, а там недалеко и до самой Королевы Лебедей. Да и сама Лилли героиня неоднозначная - неизвестно, что ей нужно от Нины: дружба или что-то большее?
Дьявольски притягательный Венсан Кассель исполнил роль хореографа Тома Леруа, который и решает по-новому поставить Лебединое озеро, который и требует от Нины большей страсти, чувств и умения соблазнить в танце, потому и дает своей новой приме-балерине весьма нетрадиционные уроки...
Еще одна важная героиня - мама Нины, Эрика (Барбара Херши), в прошлом несостоявшаяся балерина, теперь пишет картины с дочерью в главной роли. Ее чрезмерная опека тяготит Нину, заставляя зрителя задуматься о настоящих причинах душевного потрясения главной героини.
Черный лебедь - фильм зачаровывающий и устрашающий одновременно. Когда ты хочешь отвернуться в ужасе от происходящего, но не можешь, словно заколдованный смотришь дальше. Такое кино встречается нечасто, благодаря чему он непременно запоминается. Как и чарующе-зловещая музыка, порхающие балерины в белоснежных пачках и этот непростой путь к совершенству...