Неизвестно, как бы повернулось дело, случись все это год назад. Год жизни. Одним годом больше – и ты уже другой человек, думающий и поступающий теперь не так, как мог бы поступить тогда.
Люк совершенно не задумывался о том, что с ним происходит, ему казалось, что день не отличим ото дня, а месяц – от месяца, и что сегодня он тот же, что был вчера. Люк не знал, что, сам того не замечая, он становился другим. Он рос.
Ему казалось, что эта осень неотличима от прошлогодней: созревшие в поле коробочки хлопка ждали заботливых рук, а они с «Паппи» (дедушкой) снова едут на поиски сезонных рабочих.
Конечно, и год назад могла попасться эта странная семья с расчетливыми родителями и разношёрстными детьми – красавицей – дочерью и сыновьями - агрессивно-раздражительным старшим и тихим младшим полудурком. Эти же мексиканцы могли подрядиться к ним и той осенью. Все могло быть тогда, но случилось на этот раз.
Люк не чувствовал, что он стал старше, дети вообще не думают о таких вещах, они совершают поступки. Правильные и неправильные, глупые и не очень. Неожиданно для всех, Люк стал принимать грамотные решения. И было бы ошибкой думать, что все это случилось от прибавления лишней костяшки на счетах его лет.
С ним был опыт. Опыт разговоров с Паппи и своими родителями, опыт поступков и поведения его фермерской семьи. И с ним были его чувства, его естественно-природный интерес к связям и отношениям людей в этом мире.
Этой осенью Люк увидел как убивают людей и услышал первый крик новорожденного человека, он испытал на себе жестокость несправедливой ненависти и легкое прикосновение ещё не проснувшегося чувства. Но, самое главное, он научился думать о других и принимать решения по чести и по совести, так, как это делали в его семье.
Совершенно неузнаваемый почерк Джона Гришама. Некоторые могут сказать: изуродованный до неузнаваемости. Но в том то и дело, что не изуродованный. Просто на этот раз перед нами совсем другая тема. Повесть о взрослении мальчика на фоне гибельного ненастья и нескольких межличностных конфликтов криминально-романтического толка.
«Детективности», пожалуй, маловато будет. Но ярких и выразительных персонажей – предостаточно. Нет сложных материй, есть открытая жизнь и отличная актёрская игра, пусть и не берущая заоблачных высот профессиональных достижений, но достаточная, чтобы держать интерес к перипетиям экранного действия.
В силу сюжетного замысла, внимание акцентируется на совсем ещё юном Логане Лермане, перекрывающего дефицит умения своим настойчивым старанием «попасть» в образ, почувствовать всё так, как требует от него роль. И у него получается. Не хуже, чем у других в этом фильме.
К сожалению, сюжет самой истории незатейлив и прямохож, чтобы удивить неожиданностями. Приходится довольствоваться несложной логикой, простыми связями и предначертанной моралью, о которой твердили миру несчётное количество раз. Но в том ряду традиционного «Покрашенный дом» – не последнее слово.