Обожаю атмосферу США 1950-1960 гг., поэтому и решила посмотреть этот фильм, особо не надеясь увидеть неограненный алмаз киноиндустрии. И не увидела.
По-моему, проблема фильма в том, что режиссер хотел показать нам несколько сюжетных линий сразу, но это настолько самобытные истории, что за данное экранное время просто невозможно успеть прочувствовать персонажей, их переживания, тем более, что связь сюжетов между собой весьма эфемерна. Я поняла, что хотели высмеять авторы, но ведь не только лишь ради насмешек над тупыми людишками смотрим мы кино. Мне было бы интереснее смотреть на данные сюжеты по отдельности с более полным погружением в ту эпоху, где главным персонажам можно было бы развернуться, а второстепенным не пришлось бы ограничиваться одной репликой.
Мне происходящее на экране напомнило оперу, а упоминание таковой в фильме лишь усугубило данное ощущение. Древнегреческая трагедия на фоне гнетущих событий.
Актерская игра меня убедила в том, в чем могла и хотела; музыкальное сопровождение очень органично и доставляет лишь удовольствие. Фильм вовсе не скучный, но совсем плоский, нет никакого послевкусия, кроме легкого недоумения: вроде столько стараний (может, кто-то обвинит Клуни в халтуре, но мне так не показалось) вложено в эту картину, хочется оценить и принять, но получилось что-то скомканное, как моя рецензия.
Остается только надеяться, что картина нашла и найдет своих поклонников, а Клуни проработает свои ошибки и будет радовать нас чем-то более полноценным.
'18+': Почему мужчины и женщины лгут, изменяют, убивают
Где-то в советской глубинке создают идеальное поселение в разгар холодной войны. Идеальная жизнь в идеологически правильном русле. Внезапно в населенный пункт въезжает жить семья потомственных американцев... Завязка почти нашего фильма. Американцы хотят жить мирно с советскими гражданами... советские граждане с недоверием смотрят на 'идеологического врага'.
Когда-то мир был другой. Трудно было себе представить, чтобы кто-то мог петь на экранах советского телевидения, особенно при Сталине песню 'Шоколадный заяц'. Тогда зайцы были новогодними и тоже идеологически правильными.
Но жизнь меняется. Точки зрения меняются. Идеологии меняются. Даже расизм в США, который был модным лет так 150, потерял свою модность даже на законодательном уровне... сегодня подобные высказывания и действия могут караться, хотя не всегда сурово.
Расизм и предвзятое отношение в США к людям с другим цветом кожи всё ещё имеют место быть. Собственно, в любой стране мира есть такое дело, как особое отношение к приезжим, к примеру, даже в самых цивилизованных странах Европы.
Перед нами очень суровый фильм. Он многим будет неприятен по многим причинам, иногда разносторонним.
_
Но в расизме ли всё дело? В мире правят желания тела, желания глаз, желание удовлетворения от власти. И под это уже выдумываются теории о расовом превосходстве. Под это же подстраиваются теории об идеологических врагах. Под этим же соусом совершаются убийства из-за денег, зависти, измены. Расовый вопрос и многие другие всего лишь прикрывают что-то обыденное... обыденное зло, преподаваемое в другом обличении, то же блюдо с другим соусом, по-другому фаршированное... на самом деле ведь между шавермой и гамбургерами из Макдака нет разницы... просто нас завлекают другим видом обстановки, другой подачей блюда... желудку же всё равно, как и тому, что пониже.
А может, сыронизировать и показать афроамериканскую семью на фоне типичной, но такой 'чёрной' от дел блудливых и кровавых? При этом все кругом будут клеймить афроамериканцев, не замечая зловония другой по соседству.
_
Мы все равны и одинаковы. Ни богатства, ни подданство какой-либо страны, ни место конкретного проживания/рождения не делают нас лучше. Убийства, грабежи, предательства и всё прочее совершаются во всех странах, людьми любой расы, любой идеологии. Но почему-то границы, принадлежность к какой-либо национальности или стране позволяют нам считать себя лучше, пускай даже мы этого и не выговариваем официально.
Мне думается, уже не только мы в России, но и сами американцы устали от фильмов, которые прямо или косвенно эксплуатируют расовую тематику.
Было довольно скучно пока не появился страховой агент (Оскар Айзек) и устроил допрос с пристрастием и унылый 'страховой случай' засверкал яркими красками, обратив скучную историю в шикарную комедийную чернуху.
Не люди, а звери, но смешные настолько, что обхохочешься и становится еще смешнее, кода понимаешь, что их мотивы самые что ни на есть настоящие! Бегающие глазки, льстивые улыбочки - трогательно до жути, когда понимаешь, что подобное происходит в самой обыкновенной жизни.
Одно местоимение и все летит к чертям! Страховое мошенничество с чудными перспективами, в одно мгновение, превращается в комедийный балаган с паникой, кровью и горькими слезами! Не знаю, как удалось, но Джордж Клуни выявил явный драматический талант. Актеры подобраны отлично: будто влитые в свои роли. Чего только стоит Оскар Айзек со своим криминалистическим нюхом. Можно смело сказать, что Мэтт Дэймон вместе с Джулианной Мур сыграли одни из лучших своих ролей. По крайней мере, на моей памяти. А этот диковатый мальчишка Ники явно имеет большое актерское будущее. Настоящее хорошее кино!
Браво, Джордж Клуни - сценарист, режиссёр и продюсер!
Свою первую полноценную рецензию на фильм я хотел бы посвятить замечательному фильму 'Субурбикон', который я посмотрел в первый раз пару лет назад и с тех пор несколько раз пересматривал как отдельные моменты, так и весь фильм целиком. К тому же, вчера, 6 мая, исполнилось 59 лет Джорджу Клуни - сценаристу, режиссёру и продюсеру этого фильма. Желаю удачи этому талантливому человеку, а также надеюсь что он поможет появиться на свет ещё множеству отличных фильмов - например, как 'Субурбикон'.
Сюжет фильма интересный, состоит из двух ветвей, основная из которых построена вокруг махинаций главы семейства вокруг получения страховки. Вторая ветвь посвящена проблеме сегрегации людей с белой и чёрной кожей в Америке 1960-х годов. И, на мой взгляд, обе ветви полностью соотносятся со слоганом фильма 'Райский уголок ада' - только в первом случае речь идёт об образцовой с первого взгляда семье, а во втором случае - о самом городке. К слову, мне вторая ветвь понравилась своей удивительной правдоподобностью - интересно было узнать, как обстоят дела со свободами и правами граждан в 'оплоте демократии'.
Оригинальность я оценю на отлично. Сюжет фильма несколько раз делает повороты в разные стороны, и в начале фильма (да и в середине) ждёшь совсем другой финал... Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу полувековой давности. Из похожего фильма можно вспомнить 'Фарго' братьев Коэн - но это совсем другая бутылка, стоящая рядом с 'Субурбиконом' на полке с элитными сортами алкоголя. При этом 'Фарго' позабористее)
Зрелищность этому фильму однозначно присуща, и достигается она не за счёт головокружительных спецэффектов, а благодаря операторской и актёрской работе, сюжету и музыкальному сопровождению - все эти составляющие замечательно передают ощущение тревожности и беспокойства возникающих в фильме ситуаций.
Игра актёров - всех без исключения - достойна самой высокой оценки. Причём не только известных, таких как Оскар Айзек, Джулиан Мур и Мэтт Деймон - но и малоизвестных нашей публике Гэри Басараба, Джек Конли и прочие. В целом в фильме все персонажи очень правдоподобны - ну а больше всего понравилась роль налогового инспектора-ревизора Бад Купера (актёр Оскар Айзек). И на самом деле я до последнего верил, что увижу на экране Джорджа Клуни - хотя бы в эпизодической роли. Уверен, его актёрская игра сделала бы фильм ещё лучше.
Кстати, сталкивался с точками зрения, что в фильме нет ни одного положительного героя.Абсолютно не согласен с такой позицией, в фильме немало хороших и по-своему добрых людей: например, дядя Митч (актёр Гэри Басараба) постоянно переживает за своих непутёвых родственников и в результате погибает, спасая племянника. А инспектор Хайтауэр (актёр Джек Конли) - вежливый, рассудительный и невозмутимый, образцовый блюститель закона.
Музыка и звук - я бы поставил 5 в квадрате, ибо композитор Александр Деспла создал отлично гармонирующие с фильмом музыкальные композиции. Как отмечал выше, именно музыкальное сопровождение является одним из основных ингредиентов зрелищности в данном фильме - и поверьте, это так. К слову, когда работаю над несложным заданием, могу включить в фоновом режиме лёгкую музыку без слов (чтобы не отвлекала) - и саундтрек 'Субурбикона' идеально подходит для этого!
P.S. В заключении проведу аналогии, появившиеся у меня после просмотра фильма. Известна поговорка 'Король умер. Да здравствует король!' - так может пора произнести 'Джордж Клуни (актёр) умер. Да здравствует Джордж Клуни (режиссёр, сценарист и продюссер)'? На этот вывод наталкивает количество актёрских работ - две за 3 года...
В принципе, не сразу сообразишь, что еще добавить к заголовку рецензии, который, по сути, отражает всё, что хочется сказать о данном «шедевре».
Иногда смотришь фильм с рейтингом 5-6 на Кинопоиске, и ведь вполне неплохой фильм. Не произведение искусства, но все-таки не жалеешь, что потратил полтора-два часа на просмотр. А бывают фильмы такие, как этот, — после них злость разбирает от того, что потратил столько времени ни на что! Ведь мог за эти полтора с лишним часа посмотреть что-то еще! Что-то более приятное! Да хотя бы мультсериал какой-нибудь, и то не так жалко было бы потраченного времени.
Теперь по делу. К актерской игре, операторской работе, постановке в основном претензий нет. Музыка невзрачная, конечно, но тоже отторжения не вызывает.
Но что за дичь происходит на экране! Сначала разгорается история, которую будто написал 8-летний Тарантино, а ее потом нашли в его забытых заметках и не глядя экранизировали! Более банальной, глупой и нескладной истории я сразу и не припомню из вышедших за последнее время. Мог бы привести конкретные примеры глупости в фильме, да боюсь — опять не опубликуют рецензию за спойлеры. Скажу лишь, что все герои ведут себя просто как кретины! Ну ладно подружка главного героя — она выглядит недалекой женщиной, подобным дамам свойственны глупые импульсивные поступки. Но главный герой то что! Что мафиози с наверняка многолетним опытом (хотя, тоже странные мафиози, профессионалами не очень выглядят)! Почему все поступают крайне нелогично, бессмысленно и во вред себе!
Сравнил бы это чудо кинематографа с другим подобным чудом «Старикам здесь не место», но тут все-таки есть внятный сюжет и даже внятный посыл. Так что, этот фильм даже чуть лучше «Стириков…». Но не на много. А по сути, оба фильма — на дне. Конечно, как и в «Стариках…», тут куча именитых фильм-мейкеров в титрах и даже сам Мэтт Деймон в главной роли. И, видимо, поэтому здесь тоже высокий рейтинг (6 для этого фильма — рейтинг заоблачный).
Далее с какого-то припёка прикрутили сюда тему расизма. Я уже молчу о том, что в последние лет 10 эта тема в зарубежном кино настолько осточертела, что скоро самые толерантные люди станут расистами. Но хорошо, пусть тема расизма. Но всё это так банально и неумело показано! Сразу вспоминаются какие-нибудь выставки рисунков воспитанников детского сада против войны. Сюжет с расизмом вот примерно на таком уровне. 'Кругом один сброд, но сын главного героя, который честный и праведный на протяжении всего фильма, только он — не расист! Ура, товарищи!' Сценарий уровня детского сада! 'Я хороший, а все вокруг злые! Я не расист, а все — расисты!' Напомнило, как в детском саду перед игрой в войнушку никто никогда не хотел играть за немцев, все хотели играть за русских. 'Я - русский, значит я - хороший! А немцы — плохие, потому что напали на нас.' Так и здесь.
И, знаете, чуть-чуть все это было бы снято по-лучше, и фильм можно было бы хоть как-то адекватно воспринять. Идея показать, как белые гнобят темнокожих, в то время, как сами готовы перегрызть глотки друг дружке, включая самых близких им людей, — хоть и совершенно банальна, но не лишена какой-то среднестатистической привлекательности. Но покажите вы этих белых более изворотливыми, более расчетливыми, более зловещими! Покажите истинное лицо расизма — не угнетение кучкой дегенератов темнокожего населения, а угнетение сильными и могущественными, пусть подлыми и низменными, людьми других людей! Но нет! У нас тут цирк шапито. Святые темнокожие, святые нерасисты, и тупые и отмороженные на всю голову кровожадные обыкновенные американские семьянины-расисты! Ведь не даром создатели фильма крайне неумело, но все-таки подчеркнули расизм героя Метта Деймона, когда он делает своему сыну замечание по поводу его общения с соседским темнокожим мальчиком. Будто у него, героя Деймона, других проблем нет по сюжету! А они у него есть, и очень серьезные! Ну бред же!
А еще на протяжении всего фильма преследует ощущение нереальности происходящего. Я не смог поверить, что это 60-е года. Вроде, всё в норме — и автомобили, и декорации, и одежда, но погружения нет. Я так и не понял, почему так. Прямо чувствовались в старинной одежде люди современные! Авторы пытались показать изнанку американской мечты 60-х годов, но не смогли показать даже ее лицевую часть!
И да, фильм ужасно скучный.
Поставил бы этому фильму 1 или 2 звезды, да надо еще оставить место для подобных фильмов, но где еще и актеры, и постановка на том же убогом уровне, как сценарий здесь. Так что… Максимум, чего реально заслуживает этот фильм:
Разумеется, что для львиной части зрительской аудитории Джордж Клуни больше ассоциируется как актёр, что вполне объяснимо - актёрских работ у него несравненно больше, чем продюсерских либо режиссёрских. Но всё-таки и его режиссёрские работы составляют определённый интерес. Начало данной деятельности он предпринял в 2002-ом году, сняв неоднозначный триллер 'Признания опасного человека'. Но всё же публике (и мне в частности) больше по душе пришлась политическая драма 'Мартовские иды', вышедшая в 2011-ом году. Спустя три года последовала провалившаяся военно-авантюристская сатира 'Охотники за сокровищами'. И опять Клуни оставил режиссёрскую работу на три года, пока не решился на съёмки ленты 'Субурбикон'.
Но для более предвзятого зрителя интерес к созданию 'Субурбикона' составляет не тот факт, что режиссёром стал Джордж Клуни, а то что в написании сценария приняли непосредственное участие братья Джоэл и Итан Коэны, а их авторитет в кинематографическом мире непоколебим, некоторыми они даже называются лучшими в своём амплуа (как режиссёрском, так и в сценарном). И при поддержке Гранта Хеслова и самого Клуни, братья Коэны решили рассказать зрителю следующую историю: где-то на просторах США есть ничем непримечательный городок под странным названием Субурбикон. Он небольшой, он утопает в зелени, все ограды и заборы слепящего белого цвета, а соседи постоянно улыбаются друг другу. В общем настоящее воплощение одноэтажной Америки. Но в этом тихом местечке затевается нечто зловещее. Хотя кому какое дело, если в Субурбиконе посмела поселиться семья афроамериканцев!
Конечно, посыл 'Субурбикона' проницательный зритель прочувствует и осознает сразу же: это едкая сатира на социальные устои в США в середине прошлого столетия, когда цвет кожи имел огромное значение и зачастую этот показатель отодвигал на второй план всё остальное. Жителям городка, возмущённым появлением афроамериканцев, абсолютно наплевать на то, что в одном из домов, где живёт на первый взгляд показательная американская семья, было затеяно преступление. Оно буквально кричит о том, кто же стоит за ним, зачем был разработан хитрый (как думал преступник) план и какую же выгоду он для себя ищет. Но ведь преступник - белый, такой примерный, такой замечательный сосед, он не мог убить! Но первое преступление потянуло цепочку кровавых и жестоких событий, которые развиваются на фоне всё более и более накаляющейся атмосферы в городке по поводу всеобщей неприязни к новоприбывшим жителям.
Сюжет 'Субурбикона' напоминает социальную драму 'Вдали от рая' (2002), где куда большее осуждение вызвал факт дружбы белокожей женщины с негром-садовником, чем то, что муж женщины оказался гомосексуалистом (но он ведь 'правильного' цвета!). И в этом фильме главную роль сыграла Джулианн Мур и она же оказалась в 'Субурбиконе', где, кстати, у неё сразу дев роли, но интерес представляет только образ Маргарет. Джулианн Мур довольно убедительна в своём образе, а её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться просто очаровательной вызывают настоящее исступление, ведь мы-то знаем, что в тихом омуте и черти водятся. На главную мужскую роль Клуни пригласил своего друга Мэтта Дэймона, у которого, признаться, доскональное воплощение образа всё же не получилось. Скорее всего из-за того, что характер его героя лежал на поверхности и особой тайны и неожиданности себе не нёс. А ведь хотелось чего-то подобного на игру в 'Талантливом мистере Рипли' (1999), но до этой высоты Дэймон не прыгнул в 'Субурбиконе'. Ну и можно отметить восходящую юную звезду Ноа Джупа и очередной повторяющийся образ от Гленна Флешлера (кто смотрел первую часть 'Настоящего детектива' поймёт о чём я), но он так убедителен, что аж мороз по коже, одного его взгляда водянистых глаз хватит, чтобы охватил страх.
Фильм не получил ожидаемого признания, кто-то назвал его сумбурным, кто-то чересчур комедийным, а кто-то попенял на слабую актёрскую игру. Но лично мне 'Субурбикон' понравился, в нём есть небанальная идейность, есть откровенная сатира, едкость которой актуальна и по сей день. Вполне вероятно, что будь постановщиками братья Коэны, то 'Субурбикон' смотрелся по-другому и акцентировка была бы иной, но я не жалею о потраченном времени. И почему-то после просмотра захотелось перечитать 'Хладнокровное убийство' Трумана Капоте.
Прошло 9 дней после просмотра 'Субурбикона' и фильм я уже практически забыл. Это лучше всего демонстрирует то, какое впечатление он на тебя произвел. Если фильм вызывает хотя бы какое-нибудь недовольство, то это возможность хоть что-то запомнить. что-то хотя бы раздражает. Здесь же все параллельно.
Режиссер Джордж Клуни. Это уже повод посмотреть фильм, потому что, если и не восторгаться этим актером, то уважение он вызывает всегда - полностью отрабатывает свои роли. Здесь он, правда, режиссер. От Джулианны Мур можно ждать вообще все, что угодно, по-моему, это та актриса, что попробовала себя абсолютно во всех качествах и целая группа мыслителей сидит, выдумывая для нее что-то новое. В 'Субурбиконе' есть пара моментов с ней, что откладываются в памяти, но для нее это как-то хило.
Образ, созданный Мэттом Дэймоном, по сюжету отрицательный, но в таком качестве этот актер даже больше нравится, все эти его супергерои, которых он обычно играет, не очень подходят доброму парню. Наконец, мальчик, сын Деймона и Мур, вроде бы сыграл неплохо.
Понимаю, что тема вторжения в священное пространство американского гражданина для американского же зрителя очень волнительная и необычайная. Человек, родившийся в нашей стране, не воспринимает это даже за сюжет. Деймон как будто по-быстрому грехи замаливает в обратную сторону, слишком много положительных героев сыграл - нужно компенсировать теперь. И вроде бы неплохо снято, а зеваешь во всю ширь лица. От Джулианны Мур вообще ждешь, что она сейчас охмурит какого-нибудь маньяка и тот сбежит от нее испуганный.
В общем, если бы фильм тянул на одну звезду, то можно бы было увидеть хоть какое-то предвзятое отношение, какие-то чувства с моей стороны. Ненависть нужно заслужить. А здесь же полное равнодушие, самая обидная оценка чьего-либо творчества. Прости, Клуни, большего не заслужил.
Этот фильм подтверждает лишь то, что братья Коэны стали безусловными прижизненными классиками. Даже самая заурядная и провальная постановка лишь благодаря качественной драматургической основе выводит ленту на средний, крепкий средний уровень. Даже то, что Клуни в очередной раз как режиссер оказывается, скажу прямо, рассказчиком никаким, не портит сути дела. Все равно, перед нами оживает вселенная братьев Коэнов, где самые обычные американцы готовы ради оплаты кредитов на такое, что и Бруту с Павсанием не снилось.
Мне очень понравилось, что вся афера показана глазами ребенка. Он, своим чистым и еще незамутненным взором оценивает все происходящее. Шаг за шагом он видит то, как его отец допускает одну ошибку за другой, нравственно опускаясь все ниже. И, наверное, точка отсчета тут момент близости с главной героиней Джуллианы Мур, которую узрел ребенок. Да и то, как ловко на ребенка переносится ответственность за принятие сложных решений - все это тоже дарит нам сценарий.
Ну а сам фильм выглядит затянутым, с провисающими фрагментами. По ходу действа напряжение вовсе не нарастает, а интрига теряется. Даже эффектная развязка утопает в некоторой инертности.
Ну а известные актеры - они конечно добавляют ленте вистов. Однако, и Мэтт Дэймон и Джуллиана делают все то, что от них уже ожидают. Разве в 'Короче' или 'Вдали от рая' они не делают нечто похожее (разумеется, при всех формальных отличиях). На мой взгляд, они и вовсе не напрягались. Если бы не узнаваемость и шлейф прежних успехов, то смогли бы они завладеть нашими симпатиями?
Потому, повторюсь - фильм средний во всех отношениях, фиксирующий неоправданные амбиции его создателей
'Субурбикон' - творение Джорджа Клуни, вышедшее из-под его пера и пера таких мэтров как братья Коэны. Это чувствуется с самых первых кадров: легкий настрой Коэнов на происходящие ситуации в Америке послевоенного периода, ирония над глобальными проблемами демократического общества и раскадровка. Картина напоминает нам также с самых первых кадров, что в первую очередь режиссером является Клуни, а не прославленные братья. Как же он это делает? Добавляет свою излюбленную политическую и остро-социальную тему. В данном фильме это очередной показ нам проблемы расизма в стране, которая помогла в сражении с фашистским режимом.
Сюжет фильма акцентирует нас к Коэновским проблемам человеческого эгоцентризма: алчность, предательство, циничность и жадность. Семья 'белой' фракции - идеальный образец воплощения американского общества, демократии и самого понимания 'Американская мечта'. Но есть одно 'но'. То, что твориться в стенах их дома само по себе омерзительно, эгоистично и низменно. Жертвовать близкими людьми ради своего эгоцентризма. Такое зверство 'белой' фракции показывают нам Коэны. Проблема личности, а точнее ее деградации ради низменных ценностей.
Вторая семья, 'черная' фракция, показывает нам, что проблема расизма в Америке до сих пор является основной в США. Сколько громких слов было сказано, сколько толерантных решений принято, деление на те самые 'фракции' до сих пор остается весомой проблемой современного общества. И эту проблему Клуни берет за основу, фоном показывая как тяжело живется простой темнокожей семье в идеализированном 'белом' городке, где люди перед возникшей ксенофобией, начинают творить настоящее зверство. Безнаказанно, дико и мерзко.
Это в 'Субурбиконе' пугает больше всего - насилие, жестокость, алчность, безумие 'белой' фракции до конца фильма остается незаметным перед простой безобидной афроамериканской семьей, чье появление по-настоящему пугает жителей городка куда сильнее, чем убийства.
Что будет являться минусом в этом фильме? Нарушен баланс между Клуни и Коэнами. Братья-режиссеры выносят ироничную утопию происходящего, говоря о важности обычных бытовых ценностей, оставляя легкий юмор в серьезности ситуаций и спорных шуточных диалогах, показывая насколько люди могут легко делиться на 'дураков и гениев', на 'овец и волков'. Клуни же подает глобальность проблемы, выставляя на показ не только 'американскую мечту', но и 'американский страх', при этом второе в фильме главенствует. Из фильма вырезаны сцены с Джошом Бролиным, который отвечал за юморную ветку в фильме, но Клуни посчитал это слишком-слишком, акцентируя внимание на то, что это драма. В итоге фильм получился скомканным, в моментах где нужно смеяться - смеха не происходит, а в моментах где сочувствие выдвигается на первый план - ты остаешься безынициативным. Получился актуальный 'бум', но который смотришь с зевком. Спасают утопичные действия происходящего, но до уровня Коэнов они доходят.
P.S.: Сравнение Мэтта Деймона с Харламовым дошло до того, что Бульдог озвучил Марсианина. И весь фильм ты видишь (серьезно, было ощущение, что я смотрю не на Борна, а на Гарика) главного героя, которого играет Харламов. Быть может это понимание тоже делает этот фильм ироничным.
Неудача режиссуры Клуни или о гостеприимных соседях солнечного городка
«Ничего такого не случалось, пока эти Маэрсы сюда не приехали...»
Кино братьев Коэн – это свобода и независимость по ту сторону экрана. К сожалению, они не решились взяться за создания картины по черновику 'Фарго' и отдали его их своему 'любимчику', с чем тот не совсем справился.
Режиссер проекта – Джордж Клуни, подаривший нам «Мартовские иды» и знаменитый в журналистских кругах «Доброй ночи и удачи». Но сейчас, его опыт никак не смог повлиять на исход ленты. Я не хочу говорить об «ожидании и реальности» этой картины, наоборот – разберем всё по крупицам, откинув излишнюю инфантильность.
В центре внимания – солнечный городок Субурбикон. Жители здесь «извергают» счастье и радость, они любят всех своих близких и не близких. Но не может жизнь вечно проходить через призму «розовых линз». В роли суровой реальности выступают новые соседи. Их главное оружие против всего населения – цвет кожи. Как известно любому американцу, люди такого «типа» опасны, и им нельзя доверять. Поэтому начинается борьба. Все встают на защиту своих семей от этого «зверья»!
Вступление было идеальным и напоминало старую добрую школу добротной сатиры, но чем дольше я наблюдал за происходящим на экране, тем больше расстраивался. Итак,
в центре картины – тема толерантности к чернокожим. Да, американцы добавляют эту идею в кино, как можно чаще за последние годы. Но снять не «рекламку», а двухчасовой фильм об этом,… да еще и со сценарием братьев Коэнов - это перебор.
Братья никогда не ставили задачу ответить на вопрос, что хорошо, а что плохо. Они ставили этот вопрос, но ответ всегда был за зрителем!
К счастью, были моменты, напоминающие кто истинные создатели этой грустной картины. Сатирическое поведение героев, острые диалоги со вкусом иронии и перестрелки. А на десерт - эпичная смерть под сладкое «ты вернёшь нам наше бабло», кофе со вкусом извести, и конечно, гонка на велосипеде. Всем этим мы наслаждались, как в старых добрых приключениях с ковром Лебовски.
Атмосфера пятидесятых передана до мелких деталей. Французский композитор Александр Деспла справился со своей работой на все 100%, сделав идеально подходящий саундтрек. Костюмы, декорации, да вся картина превосходна! Жаль, что нельзя сказать того же о сценарии и концепции (которая, кстати, уже повторялась у Коэнов, но в другом обличии).
К актерской игре, конечно же, не придраться. Мэтт Дэймон в необычном для него амплуа, бесподобная Джулиана Мур, коих двое! Ну и, пробегающий мимо Оскар Айзек. Все отыграли, как нельзя лучше. Понравились и граждане, что так искренне ненавидели своих новых соседей, что бросили работу, сон и приемы пищи ради «дела чести». Это, правда, позабавило.
Подводя итог, скажу, что эту картину можно назвать проигрышем Клуни в войне с масс-культурой. Я не увидел никакой «сатиры ради сатиры» и 'кино ради кино', никакого создания «эффекта ради эффекта» и прочего. Получился поучительно-забавный фильм стиля модернизм. «Мораль в конце» – такую цель в этом году поставил режиссер. Но назвать этот фильм провальным нельзя, ведь задумка явно удалась! Вышла весьма неплохая одноразовая картина.