К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Настоящее французское кино-именно такое, как я себе и представляла.

Возвращаясь несколько раз к книге Анны Гавальды - читала ее, пока глаза не заболят от ряби букв в глазах. Настоящая книга, которая стоит оваций. Книга, к которой возвращаешься как в свой внутренний мир, от которого ты ожидаешь чуда.

Франк обрадовал больше всех - его портрет я представляла именно так, как он был сделан режиссером фильма. Это настоящие актеры, которым я готова хлопать бесконечно долго.

Одри Тоту, несомненно, замечательная актриса.

У меня только положительные эмоции.

10 из 10

19 декабря 2009 | 03:00
  • тип рецензии:

В начале была книга... Я прочла её на одном дыхании. Она оказалась потрясающе-яркой, прекрасной. Каждый герой- необычный, интересный, полный жизни. Сразу после прочтения в голову пришла мысль- 'Как было бы здорово, если бы у романа существовала экранизация... Достойная экранизация!..'. Тут же начались поиски. Они увенчались успехом.

И вот, я, преисполненная ожиданием, начала просмотр... С первых же кадров возникло недоумение. Из-за несоответствия. Во-первых, повествование в книге начинается не с Камиллы Фок (молодой художницы), а с Полетты Лестафье (живой, интересной старушечки). Ну да ладно. Фильм начался со знакомства с Камиллой Фок. При чем, с осмотра у пожилого, седого доктора в передвижном медицинском пункте (в книге была клиника, с кабинетами, доктор был молодым и привлекательным). Что уж говорить... На этот момент я позволила себе закрыть глаза, решив, что это не самый большой 'грех' для создателей фильма.

Понадеялась, вдруг дальше будет лучше. Но нет. Дальше было только хуже. Вся история получилась чудовищно видоизмененной. От неё остался обглоданный скелет. Грубо говоря, сценаристы предлагают зрителю следующее - 'вот вам четверо одиноких, нестандартных персонажей. Мы поместили их в одну квартиру, фактически, представляющую собой масштабный антиквариат. Им вроде понравилось. Они остались вместе. Happy End. Наслаждайтесь.'. Возможно, для тех, кто книгу не читал- этого будет достаточно. А вот мне- мало. Поскольку, то, что заставляет сердце трепетать от восторга, я запоминаю очень хорошо, до мелочей... Могу сколь угодно придираться. В данном же случае- не нужно копаться в мелочах. Вся прелесть книги 'Просто вместе', все самые лучшие, основные моменты, оказались либо выкинутыми, либо размытыми и невнятными. Многих героев вообще не существует в ленте. Истории главных героев- Камиллы Фок, Франка Лестафье, Полетты Лестафье, Филибера Марке де ла Дурбельера, должны были быть насыщенными, жизненными, в какой-то мере, полными драматизма. Здесь они никакие.

Про подбор актеров тоже можно долго рассуждать. Книжному описанию, чисто внешне, больше всех соответствует Франк. 'Те же темные глаза, те же нервные ноздри, тот же выдающийся вперед и загнутый кверху подбородок, те же слегка оттопыренные уши…'. Гийом Кане очень понравился. На том и остановлюсь.

Саундтреки выше всяких похвал. Соответствуют настроению фильма (да и книги). До сих пор прослушиваю их.

Подводя итог всего вышеописанного: 'Просто вместе' Анны Гавальда пока существует только на бумаге. Возможно, когда-нибудь, найдется гениальный сценарист, который сможет написать сценарий, соответствующий оригинальному произведению в его простоте и величии.

5 из 10

16 марта 2016 | 00:03
  • тип рецензии:

Не фонтан - это еще мягко сказано. Я не самый опытный критик, не самый искушенный зритель...Но по части чтения - тут можете быть спокойны. Фильм не только не отобразил несколько линий, которые оказывают свое влияние на 'осадок ' после прочтения книги, не только не 'раскрыл ' характер героев, но и сами актеры, прямо скажем, разочаровали.

Порадовала игра 'Франка ' и 'Поллетт '. Порадовала схожесть обстановки и мест - именно так я все и представляла. ОДНАКО героиня в моем сознании другая, непохожая на Одри Тоту совершенно. Одри играла как, мммм, например, Гарик Харламов. Не напрягаясь. Она лишь тусовалась в кадре, не более. И если Гарику это простительно (как никак шут), то драматической актрисе стыдно должно быть.... Финал перевернут, предсказуем. Фильм кажется слишком голливудским - то бишь чуть трогательным, чуть суховатым, чуть 'дебютантским '. Как будто куча МХАТовских (не в обиду заведению) первокурскников решила сыграть первого своего Гамлета. Тогда оценка - отлично. Но для таких звезд, такого режиссера...

Повторюсь: лишь 'Поллетт ' да 'Франк ' отчасти порадовали. Как хорошо, что я читала книгу. Благодаря ей я все же продолжаю считать сюжет если не гениальным, то особенным.

28 июня 2008 | 03:54
  • тип рецензии:

И я, я ждала экранизации этой потрясающей книги Анны. Читая ее, я несколько раз прокручивала в голове возможный сюжет фильма. Все так хорошо выстраивалось! А потом я посмотрела фильм. Пять минут назад. Нет, я вовсе не разочарована! Актеры подобраны потрясающе! И играют они так же, но. Но Филибер совсем другой (это, почему-то, очень меня задело) в книге. И столько важных мелочей пропущено!

Смотреть можно, смотреть нужно, смотреть интересно.

Но не стоит тогда читать книгу. Или не стоит смотреть после того как прочитаешь ее. Это разные вещи на одну и ту же тему. С похожими героями, конечно же.

А так.. Спасибо Берри за приятные 97 минут этого вечера.

10 декабря 2008 | 20:30
  • тип рецензии:

Это Франция. В этой стране не снимают плохое кино. И так уж сложилось, что почти все французские фильмы проникнуты романтикой. Но только не этот фильм. Конечно, я не отрицаю, что здесь присутствует любовь и всё, что её сопровождает, но всё же. У этого фильма какое-то особенное настроение. Как это не странно, но оно заставляет задуматься на высокие моральные фильмы. Оно прямо кричит: ' Любовь-это не только секс!' или ' Всё простое - прекрасно!'

Одноимённая книга вызвала в душе именно эти восклицания. Фильм точно. И на мой взгляд Клод Берри с этим неплохо справился. Что касается актёров, то тут и говорить нечего. Одри Тоту и Гийом Кане как всегда на высоте. Превосходно.

Браво!

26 апреля 2010 | 17:25
  • тип рецензии:

Еще читая книгу Анны Гавальда очень ждала ее экранизации. Ведь обещали Одри Тоту в главной роли. Потом все ждала, что фильм появится в нашем кинопрокате. Заждалась. Ну и год спустя после официальной премьеры вот посмотрела на DVD. Понимаю восторженные отзывы тех, кто не читал книги. Актерский квартет просто идеально подобран: в духе французского кино и собственно книги. Но, я то читала. И дело даже не в извечной проблеме экранизаций.

Может кому и показалась долгой эта экранизация в 97 минут, а на мой взгляд, если бы добавили еще хотя бы минут 30 времени, можно было бы многое нужное рассказать. Ведь в фильме совсем не развита линия Камиллы-художницы. И непонятно, а с чего это девица работает себе уборщицей и всех это так напрягает? Вроде мать ее достала, ну и что? А откуда вообще понятно, что она именно художница, а не так, просто балуется? Вот добавить хотя бы тот эпизод из книги, где Камилла начинает впервые после долгого перерыва рисовать, прямо на салфетке в ресторанчике. И в разговор с той же матерью вклинить пару реплик о прошлом, о ее жизни до работы в «Туклин». Но больше всего убили все эти наброски и портреты. Средний выпускник художки и тот выдаст нечто более прекрасное и «с душой». Может и мелочь, но у Гавальда в книге рисунки Камиллы и ее отношение к творчеству вообще - очень трепетная и яркая тема. А зрители запомнили Одри Тоту в этой роли больше как барышню-уборщицу.

Еще расстроил Филлибер. Это ж какой эпатажный персонаж запороли. И дурацкая одежда, и манеры, и заикание. На мой взгляд, всего этого «недосолили», большинству зрителей Филу не показался таким уж чудаком с богатым внутренним миром. Так, непонятно кто. В русском дубляже он вообще, кстати, не заикался ни капельки.

К игре Гийома Кане особо придраться нельзя, это его стопроцентный типаж. Но все же повар Франк иногда выглядел больше милым лапочкой, чем неотесанным и загнанным на работе парнем из пригорода. А вот когда он в тандеме с бабушкой, тогда всему верю. Разговор в палате приюта – лучший момент фильма, на мой взгляд. У бабушки Франка Полееты в этой экранизации получился наиболее раскрытый и гармоничный образ. Это и понятно, ведь догадаться, что творится в душе у старушки, которая вынуждена переехать из любимого дома в приют, совсем не трудно. Книга Гавальда, если в двух словах - как раз про одиночество. Это единственное, что объединяет и в конечном итоге сводит вместе всех персонажей. То, что одинока Полета, сразу бросается в глаза. А вот остальные, что с ними? Если не знать, как унижают Филибера всей семьей за праздничным столом, разве поймешь, почему он такой? Для не читавшего зрителя местами все выглядит даже очень забавно: а с чего это два парня живут вместе, не голубые надеюсь? А вместе с уборщицей вообще теперь шведская семья получится. Лично наблюдала такую реакцию.

В общем, получился нормальный, легкий, можно сказать даже рекомендуемый для семейного просмотра французский фильм. Очень обаятельный, забавный, с хеппи-эндом и всеми делами. Привет от рабочей молодежи из Евросоюза. Шутка. Но не было там про одиночество, которое поджидает не только стариков, но и молодых-талантливых. Поэтому и конец как-то не растрогал.

Короче, жаль что из таких актеров не выжали все, что можно было и нужно было. Хотя кто я такая, что бы учить и критиковать Клода Берри. Каюсь.

8 из 10

07 февраля 2008 | 21:32
  • тип рецензии:

Легкий французский фильм, как и все книги Гавальды, о жизни и любви.

Это фильм об обычных людях, об их взаимоотношениях.

Сюжет. Просторная старинная квартира. По мере развития сюжета, количество жильцов квартиры увеличивается. Всё это одинокие люди со своими человеческими проблемами.

По моему, само описание - французский фильм, уже о многом говорит. Это тебе не угарная американская комедия о выяснении отношений между двумя американскими неадекватными молодыми людьми.

Во французском фильме, если есть юмор, то только тонкий (и уж точно не пошлый).

Если жизнь, то настоящая, не вымышленная - приукрашенная.

Если есть герои в фильме, то не обязательно миллионер и красотка.

В 'Просто вместе' все спокойно, тихо, как в жизни.

И тем не менее, хоть фильм и натуральный, он не дал заскучать, впасть в депрессию. Легкий и глубокий французский фильм. Мне кажется, вы и сами знаете в чем прелесть французских фильмов! (Тут особо ничего объяснять не надо - все и так понятно).

Главные герои: Камилла (Одри Тоту) и Франк. Франк очень понравился, такой - уже не парень, но еще не мужчина. Характер и поведение героини Одри Тоту не очень понравились, то есть, Одри Тоту хорошо справилась со своей ролью, но, я имею ввиду, что мне некоторые поступки героини не понравились, хотелось бы чуть подкорректировать образ главной героини. Она какая-то наглая (распоряжается муз. центром, будучи, по сути, в гостях), иногда она идет наперекор сложившемуся образу (заявляется за сексом к главному герою). Ее 'трахаемся, чокаемся, но не влюбляемся' мне вообще не понятно, как сказала бы Мымра из 'Служебного романа': 'Я не могу ее раскусить'. Слова Камиллы выбивают меня из колеи, тогда в какой момент она влюбилась во Франка? Разве еще не задолго до секса?

Я не понимаю боязни Камиллы признаться в любви Франку. Нет, это не гордость. Она же видит, что он идет ей навстречу, но вместо того, чтобы сказать в кафе - 'Да, я не хочу, чтоб ты уезжал', заявляет ему об этом только на следующий день за 20 минут до вылета. Что за ребячество? Честно, не понимаю ее лишних движений в разные стороны.

Но это замечания не по фильму, а осуждение поступков главной героини, то есть, сам сюжет, организация фильма - все идеально. Ну знаете, точно также как хочется видеть счастливую концовку в фильмах с печальным концом, также хочется видеть героиню, которая от начала до конца следует философии своей жизни.

06 октября 2011 | 00:17
  • тип рецензии:

Что может быть лучше Одри Тоту? Отдать должное: все самые милые и трогательные фильмы включают в себя нежную и прекрасную Одри. Так же стоит отметить чудесную мужскую роль Гийома Кане. Мужчина с отличными внешними данными, да еще и талантливый- заслуживает уважения. Лоран Стокер- харизматичный до безобразия в его галстуке бабочке заставлял весь фильм улыбаться.

Вообще, сама идея фильма безумно добрая и замечательная: трое друзей 'просто вместе' живут в огромной, для одного человека, квартире Филиберта. Объединяет людей во едино всегда либо общая проблема, либо общая жил. площадь. Замечательная история любви, превращающаяся из ненависти в дружбу, потом в плотские отношения, а потом в самую чистую любовь. Так приятно было смотреть на бабушку Фрэнка, которой они помогают на протяжении всего фильма, новое поколения никогда не должно забывать о тех, кто был ранее них и кто их воспитывал. (Франсуа Бертен- сыграла свою роль лучше некуда, из нее получилась чудная старушка с самыми выразительными и искренними глазами на свете)

Боже, благослови Францию за ее кинематографию! Отличная работа режиссера и актерского состава, было приятно смотреть, а в конце можно было даже всплакнуть надо всей трогательностью и неподдельных чувствах.

04 апреля 2013 | 23:50
  • тип рецензии:

Роман 'Просто вместе' снискал Анне Гавальде мировую славу. Естесственно, французские кинематографисты не могли пройти мимо этого факта и сняли одноименный фильм, задействовав одних из самых заметных звезд французского кино - Одри Тоту и Гийома Кане. Что из этого вышло?

А вышел в итоге довольно механический перенос событий романа на кинопленку. Что читаю - то и снимаю. Подобный буквализм в трактовке литературного первоисточника - довольно сомнительное достижение, т. к. видеть лишь 'движущиеся картинки' вместо осмысленного действия понравится далеко не всем, не говоря уже о тех, кому книга понравилась. Но здесь стоит задаться вопросом: а виноват ли в этом один Клод Берри?

На мой взгляд, нет. Здесь все дело в том, что он экранизировал. Роман 'Просто вместе', в самом начале притягивающий своей простотой, в конце разочаровывает именно этой самой простотой. В процессе прочтения довольно сложно отыскать ту мудрость, которую обещает синопсис книги. И после просмотра фильма в голову закрадывается мысль: сложно найти смысл там, где его нет. Читавшим роман Гавальды может показаться, что его безжалостно обкромсали, не показав и половины из того, что происходило в книге. Но присмотревшись внимательнее, становиться понятно, что Берри просто отбросил все те микро-диалоги и микро-сцены, которые дробили роман и не несли на себе никакой смысловой нагрузки. Таким образом, единственной претензией к режиссеру может быть только отсутствие творческого подхода к экранизации; все, что было в первоисточнике - на экране.

Далее следует сказать об актерах. Здесь снова довольно двоякое впечатление: содной стороны, отличные работы Гийома Кане и Лорена Стокера, с другой - нечто невразумительное от Одри Тоту. Начнем с хорошего. Франк Лестафье и Филибер Марке де ла Дурбельер стали истинным украшением фильма. Очаровательный Филу и 'на лицо ужасный, но добрый внутри' Франк являются той притягательной силой, что не позволяет бросить просмотр фильма уже после первых 30 минут. Чего не скажешь о составившей им компанию Камилле Фок. В какой-то степени Одри Тоту стала заложницей образа Амели: в тех фильмах, где ее персонаж не требует артистических сверхусилий, она начинает играть уже привычную чудачку с Монматра. Но вряд ли это пошло на пользу «Просто вместе»: одного хлопанья огромных карих глаз и милой улыбки недостаточно, чтобы заставить зрителя полюбить Камиллу (хотя Берри сделал для этого практически все, убрав из сценария заносчивость и эгоизм книжного прототипа своей главной героини).

Неприятно удивило практически полное отсутствие саундтрека, что еще больше подчеркнуло сухость фильма. По сути получился набор сцен, методически сменяющих друг друга, не несущих никакой атмосферы, настроения, эмоции и объединенных лишь сюжетом. Вообще отсутствует та пресловутая романтика, которую ждешь от любой истории любви. Скучно и грустно, одним словом.

«Просто вместе», безусловно, проигрывает многим себе подобным лентам по яркости, выразительности, исполнению. Но когда хочется посмотреть фильм, в котором нет пустых диалогов, тупого юмора и огромного количества откровенных сцен, «Просто вместе» - то, что надо.

7 из 10

22 апреля 2010 | 17:59
  • тип рецензии:

- Для меня он бог. Ну... у меня их много, но он - номер один... А у тебя боги есть? (с)

(фраза, принадлежащая Камилле Фок, главной героини книги Анны Гавальды 'Просто вместе')

Таким своеобразным персональным богом для меня является изысканная француженка Одри Тоту, чей талант вызывает во мне бурю эмоций. Как гармонична и естественна она в каждом своём новом образе! Будь то законодательница моды и икона стиля Коко Де Шанель, очаровательная чудачка Амели или героиня данного фильма - непосредственная, но смирившаяся с тяготами своей нелёгкой жизни Камилла Фок.

В данном случае мне трудно сказать, кто постарался больше режиссёр или писательница. Так как не книга, не фильм не произвели на меня должного впечатления. Но помня, что всё гениальное - просто, я оценила очарование и уютную атмосферу фильма, через которую нам пытались донести, что быть просто вместе - не так уж и просто.

'...Для того, чтобы быть вместе. Просто быть вместе. А это ведь трудно, очень трудно, и не только шизофреникам и юродивым. Всем трудно раскрываться, верить, отдавать, считаться, терпеть, понимать. Так трудно, что порой перспектива сдохнуть от одиночества видится не самым плохим вариантом. '

За любовь к Одри Тоту и французскому кинематографу

7 из 10

22 января 2010 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: