Фильм из категории, когда в конце фильма обязательно кто-то спросит: 'Я не понял, а почему..?'
У всех актеров в фильме очень необычные роли. И все они справились очень хорошо, однозначно вжившись в непростой сюжет. Не буду повторяться о том, что Кроу в таком амплуа смотрится необычно.
На протяжении всего фильма постоянно задаешь спрашиваешь себя: 'Что лучше - быть психопатом или любить психопата'. И понимаешь, что в жизни происходят порой самые непонятные вещи, которые нельзя ни понять, ни принять. Остается наблюдать за ними со стороны. Что, собственно и происходит при просмотре этого фильма.
Совершенно завораживающую атмосферу фильму придает музыкальный ряд, делающий сюжет еще напряженнее.
Плюсы. Музыкально-звуковое оформление просто восхитительно. Смотришь фильм, будто слушаешь камерный оркестр – тихую, но животворящую музыку.
Игра актёров весьма убедительна. Чувствуется, что каждый из них глубоко проникся своей непростой ролью в фильме, а у каждого персонажа – действительно непростая роль. Даже эпизодические тётя и мама – и те были полны простой человечностью.
Безусловный бонус картине – участие Рассела Кроу. Однако надо признать, что никакими особыми талантами ему блеснуть не пришлось, эту роль вполне мог бы отыграть любой заурядный актёришко.
Конёк сюжета – непростые отношения между парнем и девушкой, которые с одной стороны держались на мощнейшем чувстве самоотверженной любви, с другой – на каком-то мрачном и губительном интересе... Что из этих чувств победит? – вот то, ради чего невозможно оторваться от экрана!
Может показаться, что фильм нудный. Но я бы назвал его – размеренным. Спокойное развитие событий, медленное, расслабленное, словно гладь того безмятежного озера, что так чудесно сияла в конце фильма!.. Но за этой безмятежностью на протяжении всей картины чувствовалось сильнейшее внутренне напряжение главных героев: у одного – трудно сдерживаемое маниакальное влечение, у другого – самозабвенная любовь.
Минусы. Странный эпизод с поцелуем в машине со случайным незнакомцем. Что это и зачем?..
Нашёл логическую нестыковку: весь фильм главного героя преследует полицейский, пытаясь его «разыскать», однако «находит» его на совершенно спланированном по сюжету месте и в специально подстроенной ситуации. Следовательно не было необходимости «разыскивать» его, а достаточно было просто дожидаться рядом с ловушкой. Мало того, если бы полицейский «засветился» раньше времени (что он, кстати, неоднократно делал), то легко мог бы «спугнуть дичь».
Не совсем понятна концовка, – хотел ли полицейский засадить парня специально, или просто добросовестно выполнял свою работу, выслеживая потенциального преступника?..
Также нераскрытым остался вопрос со слезами главного героя: это горечь полного покаяния и исправления, или это оплакивание случайной, но душевно-болезненной связи?
Вывод. Мощнейшая по своей убедительности драма и одновременно интереснейший триллер. Во всех отношениях редкое по качеству кино.
Странное кино. Если признаться честно, то о чем оно, я так и не понял. То есть сюжет абсолютно понятен, а вот что несет в себе этот фильм - для меня оказалось слишком запутанным.
Девочка, у которой явные психические проблемы, отправляется к мальчику, который только что вышел из тюрьмы за убийство пары девочек и своих родителей. Она его безумно любит, и, кстати, является свидетелем убийства одной из девушек. Что тут говорить – уже что-то совершенно неординарное. Ко всему прочему, за ними следует старый лейтенант на пенсии, у которого парализована жена. Вот как все это соединить в одну психологическую картину – я, увы, затрудняюсь ответить. Но, если смотреть этот фильм лишь с точки зрения зрелища, то вполне неплохо все получается. Во всяком случае, мне было интересно наблюдать за развитием событий.
Кстати, Кроу, который играет лейтенанта очень забавен с усами на лице. Роль у него, по сути, не главная, но весомая. В целом, неплохо.
Плохое кино. Вот что я точно никогда не любил, так это попытки оправдать девиантное поведение наличием тупого злобного и/или излишне похотливого отчима и пр. Последнее и жалость-то способно вызвать в весьма редких случаях, а уж заставить сострадать герою/героине, с пониманием взирая на его/ее выходки, не укладывающиеся ни в какие рамки, и вовсе не в состоянии.
Что еще особенно «радует» в подобных ситуациях – это, как правило, нестандартная (мягко говоря) внешность героя/героини. А также неистребимая тяга таких персонажей друг в другу. Это уже не рыбак рыбака, – это дурак дурака, скорее.
Короче говоря, кино чертовски содержательное. Путешествие отморозка и идиотки под пристальным наблюдением полицейского в отставке, жена которого, к слову (именно к слову, потому что другого (хоть какого-нибудь символического!) отношения к происходящему этот факт не имеет), лежит в коме. Впрочем, авторы фильма так (я о связи супруги героя с поведением ее мужа и остальных действующих лиц), разумеется, не считают, доказательством чему призван служить один и тот же бессмысленный и понятный, наверное, только им одним, монолог о выборе между поиском новых развлечений и попыткой убежать от боли. Что ж, если кого-то проняло – я рад.
Концовочка у картины вполне стандартная для таких историй – виноватыми оказываются все вокруг, только не бедные жертвы, загнанные жестокой судьбой в угол, откуда и выхода-то, по большому счету, нет. Кто бы сомневался. Психопаты – тоже люди. Наслышаны, как же.
Сдается мне, Р. Кроу вновь поверг в уныние своих почитателей, снявшись в этой картине. Сам-то он борозды не испортил, но и заинтересовать зрителя, боюсь, не сумел. Парочка душещипательных сцен в больничной палате? Явно недостаточно. Хотя, с другой стороны, эти эпизоды – единственное, что хоть как-то оправдывает название фильма. Остальное – назойливая галлюцинация, с которой хочется поскорее расстаться. Оценка – соответствующая:
Убивший своих родителей, молодой маньяк Коменко, в очередной раз влекомый своими нездоровыми позывами на поиски встреч с жертвами, встречает девушку по имени Лори, которая давно и бесповоротно в него влюблена. У нее нет на то никаких оснований; лишь потому что ее жизнь была серой и ужасной, она придумала себе объект для сострадания и чувств. Отчим изнасиловал девочку, матери до этого никогда не было дела, она живет своей жизнью. Для нее потерять мужчину страшнее, чем потерять дочь.
Полицейский, Джон Кристофоро, находящийся на пенсии, постоянно вмешивается в жизнь молодого преступника. Не потому что ему это поручили, а потому что в жизни у него ничего больше нет. Жена ведет растительное существование, детей, насколько я помню, нет. Работа не может полностью занять его время. Поэтому он как будто бы взял шефство над парнем, которому уже очень надоел. Эрик воспринимает это как навязчивость и желание досадить ему.
Коменко сбегает от своей опекунши и отправляется к девушке, с которой он познакомился в колонии. Он болен и не может строить нормальные отношения, судьба девушки предрешена. Но неожиданно из дома сбежать решает и Лори. Она садится к нему в машину и превращается в его ненужного попутчика.
На протяжении всего их совместного бытия, в душе героев происходят сильные изменения. Лори становится все депрессивнее, Эрик вначале постоянно старается избавиться от девушки, но ее поступок в конце заставляет его полностью пересмотреть свою жизнь. Он встает на путь исцеления и понимает, сколько людей были все это время готовы ему помочь. К сожалению, как и всегда, чтобы прийти к истине, человек сталкивается с горем и страданием. Каждый из героев получает то, что предначертано ему судьбой. И больше никак быть не могло.
Фильм очень грустный, с одной стороны он не рвет душу на части, но внутри поселяется необъяснимая тоска и сознание того, что мы ничего не можем изменить, и вся наша жизнь - это заранее написанный сценарий. А мы просто движемся по нему вперед. Мы ничего не можем изменить.
Идеальные чувства, слезы, страдания, разлука, преодоление всех припятствий и вот, в финальной сцене, два влюбленный целуются и клянуться в вечной любви. Ничего из этого вы не увидите в этом фильме.
Нет, это фильм не о такой любви, какую мы привыкли видеть на экране.
Очень интересная задумка, необычная сюжетная линяя и актеры нешаблонной внешности - соль картины.
И конечно же, главным её достоянием является Рассел Кроу. Актриса, исполняющая главную роль, хоть и начинающая, но много обещающая.
Одним словом, всем настоящим киноманам и истиным ценителям кинематографа -рекомендую.
К сожалению, мне не довелось увидеть прежние режиссерские работы Джона Полсона, но зато получилось познакомиться с его актерским талантом в фильмах «Чего мы стоим в жизни» и «Кровавая клятва». Именно там его партнером по сцене был Расселл Кроу, и, видимо, дружеские отношения, сложившиеся во время съемок, повлияли на их обоюдное решение сотрудничать в проекте «Нежность».
В общем-то, я могу понять, чем привлек Рассела персонаж Джон Христофоро. Он не так прост, как кажется. С виду как старый, отслуживший свою службу пес. Но он не потерял нюх, его чутье, его интуиция ведет его по следу преступника, он не упускает ни одной детали, его рефлексы как сжатая пружина, разворачивающаяся в нужную минуту, не подводят. И он, несмотря на свою изломанную личным горем душу, еще находит в себе силы и желание работать, пытаясь предотвратить чью-то боль или помочь тем, кто так же, как и он, носит ее в себе.
И Кроу полностью погрузился в образ Христофоро. Даже его голос звучит совсем не так, как мы привыкли слушать, куда-то исчезли эти брутальные нотки в нем, нотки уверенности в себе и в своей жизни. Мы видим совсем не тот образ, который представал перед нами, когда капитан Джек Обри кричал «Файер!» или когда Максимус с яростной решимостью оглядывал арену Колизея. Плечи Христофоро поникшие, лицо выражает усталость, и только глаза, в которых отражается вся его печаль, иногда озаряются светом, идущим от его внутренней силы, помогающей ему в его расследовании.
Фильм очень неспешен и тягуч, его гнетущая и усыпляющая бдительность атмосфера создается в том числе и музыкой, которая звучит будто откуда-то издалека и убаюкивает, ощущением, что фильм снят в каком-то подернутом дымкой тумана мире. И в нем, будто со стороны, но так близко, что остается лишь протянуть руку, мы видим двух молодых людей, каждый из них носит в себе свои проблемы, и противоречия, с которыми в одиночку ему не справится.
Лори живет в своем придуманном идеальном мире, в котором даже убийца идеален, он идеально красив, он идеально целует, он идеально убивает. Этот мир помогает ей убежать от разочарований в настоящем ее мире, в котором есть уставшая мать и похотливый отчим. А Эрик не может справиться со своей натурой, «он пристрастился к интимности убийства, к нежности», он не знает границ удовлетворения своего удовольствия. Удовольствия от ощущения последнего вздоха в его руках.
И что же может получится, если путям этих двоих придется пересечься? Вряд ли что-то хорошее.
Джон Фостер и Софии Трауб неплохо отыгрывают свои роли. И хотя в финальном крике Лори «Ничего не изменяется!» чувствуется некоторая фальшь, но Джон Фостер неловкими и в то же время такими искренними попытками Эрика задержать жизнь в своих руках все же немного поднимает планку их игры.
В целом, это действительно психологическая криминальная драма, и, возможно, она не каждому придется по вкусу. Здесь нет погонь, крутых перестрелок, заламываний рук с уведомлением о том, что «все, что вы скажете, может быть использовано против вас». Но остается ощущение причастности к этой истории, того, что именно вы смогли соединить все ниточки это странного драматического путешествия, отражением плывущего в тихих водах безлюдного озера.
В самом начале нам показывают 'Практически идеальный поцелуй', следующая сцена мерзкая и отвратительная. Думаю этот резкий контраст раскрывает идею фильма.
В этом фильме есть трое людей которые страдают не по своей воле. Эрик Пул психически неуравновешенный парень, который может испытывающий нежность выпуская жизнь из жертв, Лорри девочка убежавшая от безразличных к ней родителей, которая жаждет нежности. Она в свою очередь в свои 16 лет настолько настрадалась и ненавидит свою жизнь, что прекрасно зная кто он и что сделал готова остаться с ним - 'Это мой выбор.'
Детектив Кристофоро (Рассел Кроу) одержим поимкой Эрика. Его жена Джеки парализована и медленно умирает. Он на пенсии и ему не дают серьёздных дел - 'Он моё хобби'.
Рассказ имеет интересные идеи, которые на мой взгляд не были раскрыты до конца. События развиваются нудно, поездка длится почти весь фильм, делая фильм скучным. Без развития событий. Которые заканчиваются несколько серо и глупо.
Не знаю, что хотел показать режиссер последней сценой в лодке, придать фильму драматичности или закончить наконец этот нудный сюжет, в любом случае это выглядело глупо.
6 из 10
p.s. очень понравилась цитата, она звучит в начале и в конце фильма. 'Моя жена часто говорила, что есть два типа людей: одни в погоне за удовольствием, другие бегут от боли. Возможно она права я не знаю, но я точно знаю, что удовольствие помогает забыть, но боль, боль дает силы надеяться, ты повторяешь себе: 'это не может длится вечно'. Сегодня все может быть по-другому сегодня что то может изменится...'
Этот фильм из разряда тех фильмов, которые магическим образом заставляют не прерываясь смотреть – от начала до самого конца, – тихо продолжая сидеть под музыку на финальных титрах, пребывая еще в картине, ее послевкусие.
Этот фильм из разряда тех фильмов, которые тянутся неторопливо, разворачивая перед нами, казалось бы, простую историю, и вроде бы не имеющую определенного и четкого сюжета, но скрывающую в себе куда больше, чем может показаться первоначально. И драма приобретает большую глубину, а линии судеб и характеры людей уже видятся в новом, более значительном аспекте.
Этот фильм из разряда те фильмов, что максимально приближают нас к действительности, чем и особо и интересны.
Плавный ход нигде не нарушается, и мы плывем в повествовании, все больше в него погружаясь, пока не… и слышится неожиданный всплеск!
Думаю, что в полной мере можно причислить эту работу к элитарному кино. Кино не для всех, но для каждого, кто тоже готов и может погрузиться в его поэтичные воды.
PS Так о чем же фильм? Об этом сложно сказать в двух словах, легче пересказать весь фильм. Но все же:
Вышедший из тюрьмы для несовершеннолетних Эрик Коменко, убивший в состоянии аффекта своих родителей, отправляется в путь, стремясь к новой встрече. Причудливая и влюбленная в Эрика девушка Лора неожиданно оказывается у него в машине, становясь незваной его попутчицей. Находящийся на пенсии лейтенант Джон Кристофоро, следует по пятам за Эриком Коменко, твердо уверившись в его виновности и склонности к убийствам.
Что ждет их всех в конечной точке пути? Кто из них бежит от боли, а кто гонится за новым удовольствием?..