К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Психиатры могут быть очень опасны. Настолько, что древние чудовища устрашатся их внимания, как в фильме Клайва Баркера «Ночной народ».

Главный герой по имени Аарон Бун в своих снах видит таинственный подземный город Мидиан, в котором живут, скрываясь от мира людей, последние представители гуманоидных рас, населявших нашу планету много веков назад. А также он видит зверские убийства, которые потом становятся реальностью. Мужчину страшат эти сны, и он обращается за помощью к психиатру Филипу Декеру в исполнении актера Дэвида Кроненберга.

Последний обвиняет во всем его. Вот только Декер не так прост. Он-то верит в Медиан и хочет его найти, чтобы уничтожить.

При просмотре фильма поневоле задаешься вопросом, где же найти спасение, когда не можешь доверять собственному разуму? И во что можно верить, а что отбросить в сторону как ненужную вещь? И, главное, что есть человечность?

Баркер создал уникальный мир ночного народа. Харизматичные и в чем-то даже прекрасные монстры, оказавшиеся более человечными нежели люди.

Жестокий и тоже харизматичный психопат-психиатр. Отличный грим и неплохие спецэффекты для того времени. Сюжет не затянутый.

Из актерского состава помимо Кроненберга хотелось бы отметить Катрин Шевалье, которая сыграла роль Рэйчел. Любители жанра могут помнить ее роль матери Тиффани в фильме «Восставший из ада-2».

Стоит признать, что ретро-хорроры Баркера незаслуженно забыты. «Ночной народ» нечто большее, чем мир разнообразных мутантов. Это сказка для человечества, заставляющая задуматься об истинном равенстве и возможности быть самим собой, а также о любви. Куда уж без нее?

К слову, когда я смотрела этот фильм, то назывался он «Лунное племя». Вот уж тонкости перевода! Хотелось бы отметить также интересную подачу автором темы «победа добра над злом».

В целом это тот фильм, который лично мне хочется пересматривать. Впрочем, признаю, может присутствовать элемент ностальгии. Фильм Баркера запал в мне в душу. Уверена, что поклонники жанра обязательно его оценят. И пусть «Ночной народ» немного наивен, но до сих пор хочется увидеть продолжение той истории. Концовка на него явно намекает.

9 из 10

28 ноября 2021 | 10:12
  • тип рецензии:

Я в дьявола не верю.

Поверите…

(примерно 86-ая минута фильма)

Ночной народ (Ночное племя)

Перед нами экранизация литературного произведения Клайва Баркера “Кабал”. Снимал сам писатель (согласитесь, Баркер обскакал Кинга в режиссуре)! К сожалению, в России “Ночной народ” не слишком популярен. Мое субъективное мнение, каждая одинокая душа, каждый поклонник хоррора – хотя бы раз, обязан включить данный фильм.

Шикарный сюжет. Главный герой – парень по имени Бун (Крэйг Шеффер). Ему часто снятся сны, где он попадает в некое таинственное место (город), которое называется Мидиан. Населяют Мидиан странные загадочные существа и монстры. В реале же, происходят зверские кровавые убийства. Бун становится подозреваемым.

Он частенько ходит к психиатру Деккеру (Дэвид Кроненберг – да-да, черт возьми, здесь играет режиссер “Мухи”, спокойствие). Однажды, во время очередного припадка, Бун очухивается в больнице и встречает странного человека. Мужик на полном серьезе утверждает Буну, что Мидиан существует…

Баркер впечатлил. Автор творит такую любопытную штуку, когда монстры (внешне отвратительные и ужасные) обладают сердцем и разумом. Да и вообще, живут в своем мире, стоят друг за друга горой. А люди (не все, понятное дело, но многие – вспоминайте толпу вояк), вызывают негативные эмоции. Они готовы уничтожить все то, чего не понимают.

Какой жанр? Иногда смахивает на хоррор, иногда на треш-боевик (Баркер приготовил смачную кровавую перестрелку во второй половине?), иногда даже проскакивают нотки слэшера, иногда на чернейшую комедию. Но, самое главное! “Ночной народ” – драма с подтекстом и утопия (в одном флаконе).

Кто-то назвал сказкой. Добавлю – не просто сказка, а сказка Клайва Баркера. Писателя, который уже давным-давно отвернулся от земного мира. Посмотрев фильм, захотелось найти свой Мидиан и раствориться в нем. Существует несколько версий фильма – рекомендую режиссерскую (под два часа). Она более цельная.

Хотя-я-я-я, даже в режиссерской версии, сложилось ощущение, что Клайву не хватает хронометража. Видно, как ему тяжеловато засунуть целый мир в двухчасовой фильм. Здесь действительно нужно делать мини-сериал (часа на четыре, чтобы уже все устаканить и рассказать подробно).

При любом раскладе – замечательный фильм. Входит в категорию – сейчас уже так не снимают. За визуал и актеров игравших сенобитов в “Hellraiser” - отдельный поклон. Кроненберг был очень хорош, переиграл всех…

7,5 из 10

14 августа 2019 | 17:22
  • тип рецензии:

Год 1990. Ночной народ

- Ты сказал Мидиан? Что ты о нем знаешь?
- Там живут чудовища. Там отступает боль.


После успеха «Восставшего из ада» Клайв Баркер почувствовал себя достаточно вольготно, решив, что на экране можно творить всё что угодно, если уж такой трэшовый продукт зашел на зрителя. Недолго просидев без дела, Баркер начал клепать проекты сомнительного качества, при этом не забывая о сиквелах про сенобитов. И вот, свет увидел фильм «Ночной народ».

Убежденный в своей виновности убийства нескольких людей Бун отправляется в Мидиан – город, где живут монстры. Народ, выходящий из подземелья лишь ночью, принимает Буна в свои ряды. Но за ним следует любимая девушка Лори, а также психиатр Деккер, желающий отыскать и уничтожить монстров. Начинается противостояние древнего народа с людьми.

Фильм получился даже ниже среднего. По крайней мере для меня. Вроде бы здесь лежит в основе оригинальная история. До этого ничего подобного не было, ни в кино, ни в литературе. Однако этот сюжет подан как-то слишком грубо и сильно прямолинейно. Зрителей просто ставят перед фактом существования города Мидиан и его странных обитателей, а дальше, без всяких прелюдий начинается основное действие. Всё это продолжается достаточно долго и нудно. Гигантские дыры в сценарии только подтверждают, что всё было слеплено наспех. Многие сюжетные повороты абсолютно не к месту. Мотивы многих персонажей не ясны, а некоторые моменты попросту не получают разъяснений. В общем и целом, это просто набор хаотичных событий. Если Клайв Баркер попытался протащить сквозь фильм какую-то мысль, то у него это явно не получилось.

Персонажей в фильме настолько много, что не успеваешь за всеми уследить. Я бы даже сказал, что картина перенаселена героями. Собралась целая компания разношерстных монстряков, каждый со своей историей и специфической внешностью. И всем пытаются уделить экранное время, что делать было не нужно. Пытаясь раскрыть всех, в итоге не раскрыли толком никого. Хотя там есть очень интересные образы, которые неплохо было бы проработать более детально и ввести их в историю немного под другим углом. Тогда бы фильм выехал на персонажах. Но увы, нет.

Поговорили о персонажах, теперь пора и вспомнить об актерах, воплотивших их. Тут тоже беда. Я уже привык к тому, что такие проекты обычно обходятся без громких имен в касте. Максимум актеры класса «Б». Но «Ночной народ» даже таким похвастаться не может. Ни одного знакомого лица, ни одной знакомой фамилии я не увидел. Разве что Даг Брэдли, которого по традиции спрятали под тонной грима. Я не хочу сказать, что отсутствие известных имен делает фильм плохим. Здесь собрались далеко не самые плохие актеры, вот только и хорошими их тоже назвать не могу. Показали уровень ниже среднего. Как и сам фильм.

4 из 10

11 июня 2018 | 09:19
  • тип рецензии:

В основу своих затхлых мясных миров Клайв Баркер укладывал незамысловатую структуру, обычно это деление надвое – на мир естественный и мир сверхъестественный, на границе которых располагается протагонист, выполняющий роль медиатора. Герой-посредник всегда начинает своё приключение с жажды познания потустороннего мира, и здесь, ему в помощь, как раз и добавлялось то, что выводило творчество Баркера из разряда заурядного – дополнительные артефакты-посредники, головоломные ключи, позволяющие герою выйти на связь с миром тёмных сил.

Хотя опять же, артефакты, повышенное внимание к эстетике безобразного и квазимагическим примочкам основывались на избитом архаическом массиве, который – безусловно – украшал, но не мог избавить от пустой, и оттого утомительной прямолинейности двойки. Чем и примечателен «Ночной народ», что здесь совершается отход от обычной структуры, а точнее – уклон от неё в сторону фэнтезийной карнавализации, когда граница между мирами, как бы её не проводил (с помощью ворот и классических архитектурных ордеров некрополиса), носит условный характер. В этот раз – иной мир разместился буквально под землёй знакомого мира, где обитают и пытаются выжить потомки древних земных рас.

Вымирающие – этакие промежуточные звенья и прототипы, не обрётшие гомеостатический антропоморфный дизайн-дазайн, не способные приспособиться к унифицированной биологии «тупиковые» ветви, застрявшие в состоянии превращения. Уродцы как сбой в спирали эволюции, принявший форму короткого сэмпла, у которого хватает ресурса на ежедневное монструазное оборотничество, но нет сил двинуть мутацию дальше, в отдалённые эволюционные горизонты. Такой уход в глухой подземный луп грозит всем, кто застрянет на месте, и если не уйдёт по своей воле, то вытеснят унификаторы, что Баркер и показал в красочной гиперболической форме.

Если ближе, ночное племя – это «люди X» вне всякого закона (даже «секретного»), оттого, с одной стороны, они так озабочены законом, постоянно проговаривают это слово с большой, но не уточняющейся в статьях Буквы, а с другой – тут же, после произнесения, нарушают его, т.е. – совершенно не понимают его юридической сущности. Поскольку в фильме присутствует изрядная доля иронии и сатиры, в том числе и на североамериканское гео-социальное устройство, то в ночном племени можно усмотреть прототип субкультуры SJW, или точнее - alt-left, (в духе 80-х, коп из канадской глубинки использует презрительное слово «commies/коммуняки») которая выступает за деконструкцию глобалистской метаидентичности.

Парадоксальное движение, записывающее себя в ряды продвинутых, а на деле являющееся про-регрессивным, где субъект готов защищать какую угодно идентичность только ради того, чтобы иметь идентичность, т.е., пытается сохранить «лицо перед лицом капитализма без человеческого лица». Отчаяние столь велико, что плавающее, находящееся в состоянии перманентного превращения оборотническое идентити, готово растрачивать свой критический ресурс на серийное производство всё новых и новых идентичностей, только бы не потерять себя на обломках большого стиля.

В этом смысле, в такой субкультуре действительно есть что-то фэнтезийное – романтико-мифологическое в условиях жестокого социального реализма. При этом, требование - diversity (разнообразия), создания заповедников для вымирающих рас, культур и идентичностей, отстаивание права на фантазию, или фэнтезию в конце концов, стоит на идеологическом учёте, не входя в противоречие с главным правом – «делай что хочешь, но в рамках закона». Баркеру, как гею, импонирует такое общество отклонённых деконструкторов, и он любовно вырисовывает мир народа Луны, наполняя его омерзительно-причудливой фауной, и признаться – задаёт такую умилительную экшн-адамсовскую атмосферу, что не только герои и антигерои наперегонки стремятся попасть в местечко под названием «Мидиан», но и зритель, подгоняясь рваным джамп-катом, хочет оказаться там как можно скорее.

Однако же, весь этот буйный идентити-фрик-джангл, за рамки аллюзивной переклички с бунтарским дансом каких-нибудь «Свободных» 1984-го, аллюзивной же диспозиции альт-лефтовых людей X и постидентичности глобального капитала (в рамках единой идеологии), плюс классической баркеровской темы героя, причащённого демоническими дарами в комично-гиньольной фэнтезийной оправе - так и не вышел, если бы не введение важнейшего персонажа – психоаналитика Декера, под стать сыгранного Кроненбергом. Хотя конечно – чего же боле, но с таким, дополнительным агентом-манипулятором сюжетных перипетий – бутафорское противоречие между мирами органично укладывается в логику радикальной терапии, и в момент трения при сдваивании высекается та искра, которая заводит третий двигатель этой сумасшедшей истории.

Теперь фильм можно представить в форме сеанса психоанализа, с кушеткой и гипнозом, где зрелище – всего лишь метафорическая визуализация psy-квеста, происходящего в головах главных участников. Получается презабавно – тот, кто требовался творчеству Баркера со стороны, собственноручно заводится автором (учитывая наивность Клайва – без особой задней мысли) в самое нутро его фантазий. Более того, психоанализ получает не только полные права на свой дискурс, но и право на превышение полномочий и выход из строго дисциплинарных рамок. Приобретая такие беспрецедентные права, герой-психиатр, чтобы двинуться дальше – для начала, посредством буквального утоления кровавой жажды своей крайне девиантной фантазии – реализует утопию психоанализа на личном уровне.

В результате, мы, вслед за Баркером – получаем идеального психоаналитика, который готов бросить вызов не только индивидуальным психическим проблемам главного героя Буна-Кабала (Крейг Шеффер), но и коллективному бессознательному как таковому (ночное племя/берсерки). Мы видим великого врача-воина, решившего понести меч исцеляющей терапии далеко за пределы кабинетного психоанализа, с целью беспощадного истребления мрачных архетипов и окончательного уничтожения самого инфернального источника, гальванизирующего отрицательные побуждения бессознательного, всю эту аффектацию, навязчиво преследующую цивилизованную жизнь. Баркер разит сам себя, как агента некро-источника, одновременно эксплуатирующего, обслуживающего и пестующего эту тёмную аффектацию.

Декер становиться АнтиКабалом, чтобы через деконструкцию идентити Буна, добраться не только до Бафомета, на которого завязано идентити ночного народа (их божество), но и через Бафомета достать самого Баркера, плодом фантазии которого и является вся эта цепочка. С какой целью? С целью очищения цепи, уничтожения сэмплов/оборотней/мутантов, которые есть просто сбой-зацикл, подлежащий устранению. Говоря проще, стремясь усложнить привычные, хоть и экзотические декорации экстравагантным образом антагониста, а также запустить одну из главных фишек – кровавый краш, Баркер жёстко ухватился сам за себя, очутился в роли одного из его героев, крутящих опасную головоломку в руках. Сам Баркер стал Кабалом, помощь которого потребовалась его же das Es (оно).

Неисповедимы пути творческие: вот так – решил автор замиксовать различные куски из библейской (история мадианитян) и фэнтезийной (вымышленные расы) мифологии, добавить гротеска и крови (по своему вкусу), щепотку примитивного сатанизма (Бафомет), а сверху положил вишенку Сверх-Я (Декер), и получилось не только захватывающее freak-beast party, но и увлекательная карательная экспедиция в дремучие болота коллективного бессознательного (против кормящейся там фантазии Баркера).

28 октября 2017 | 19:52
  • тип рецензии:

Ночной народ — это если бы внебрачный сын молодого Питера Джексона и старого Терри Гиллиама сделал экранизацию Лавкравта, над сценарием для которой поочерёдно по принципу 'письма Дяди Фёдора' работали бы Стивен Кинг, Джон Карпентер, Уэс Крейвен, Дарио Ардженто, Кен Рассел, Тарсем Синх и засветившийся тут в роли злодея Дэвид Кроненберг. Последний, кстати, невероятно обаятелен, инфернален и чисто внешне являет собой смесь сотоны во плоти и хладнокровного психиатра, который в маске напоминает пугало из уныловатого нолановского 'Бетмена'.

Короче, кино интертекстуальное и перенасыщенное, подвижное и бессовестно эксплуатационное, но вторичное и с ординарным сюжетом, порой напоминающее беспорядочный китч в жанре хоррор/фентези, проносящийся пред очами ошарашенного зрителя с каким-то ниибическим динамизмом.

Помимо истории шизойда-убийцы, Баркер сопоставляет маргинальную армию инфернальных фриков-мутантов из аццкого библейского городка Мидиана и рядовых американцев, изображённых грубыми пасторально-карикатурными мазками, как это и бывает в экранизациях Баркера, Кинга, Лавкрафта и прочих пейсателей-хоррормейкеров, приоткрывающих завесу антропоморфной оболочки, за которой кроются монструозные бесы, огненные вигвамы и вывернутые наизнанку дымящиеся клочья окровавленной плоти.

6.5 из 10

P. S.: Тема сисек главной героини не раскрыта. Зато показали парочку обнажённых тел из потустороннего мира. Это так, к слову.

24 апреля 2014 | 23:46
  • тип рецензии:

Некая гремучая смесь жанров в итоге создает стебную фэнтезийную драму в ярких красках, с добавлением философии и капли секса при полном отсутствии постельных сцен.

Смотреть этот фильм однозначно стоит, так как зритель включается в мыслительный процесс и местами велика вероятность задуматься над поставленными вопросами:

- если ты НЕ такой как все, то где твое место?

-если ты НЕ такой как все, то ты – просто мясо?

- если ты НЕ такой как все, имеешь ли право на существование?

- ты - НЕ такой, как все, если ты в меньшинстве?

- кто имеет право на прощение? можно ли заслужить прощение? можно ли простить? И нужно ли прощение? Возможно ты просто ни в чем не виноват. Подумай об этом.

- что есть правда? Вопросов возникает много, у каждого – свои.

Запомнились диалоги и понравилась двойственность некоторых общепризнанных и общепринятых понятий, таких, как 'солнце дает жизнь, и ее же отнимает' (то есть то, что является жизненно необходимым для одних, губительно для других); 'что есть возмездие или справедливость? Возможно это просто чье-то желание прикурить… от пожарища сожженного города'.

Задумка хорошая, гримерам 10 баллов из 10 возможных, великолепна сцена гибели от руки убийцы-солнца, отдельное восхищение за созданные образы Ashberry и Женщины-Дикобраза, гениален своей простотой образ убийцы в маске (две пуговицы и молния, а какой эффект!).

Ремейк этого фильма я бы точно посмотрела.

P.S. спасибо EnotSty за рекомендацию.

12 июля 2013 | 23:42
  • тип рецензии:

Я на месте многих Голливудских сценаристов поучился бы воплощению этой безумной фантазии на экране у Клайва Баркера. Настолько яркие и харизматичные образы и персонажи, что, не смотря ни на что, просто влюбляешься в этот подземный народ. Город Мидиан последнее прибежище для отступников и изгоев, мир со своими правилами и богами. Где есть место простому парню (Буну), которому тесно в рамках обыденной и серой жизни, и вновь в его ночных видениях перед ним возникает этот загадочный город и его ночной народ.

Если ты не похож на всех, то ты другой, а значит враг. Баркер показывает нам, кто есть настоящие монстры и куда ведет человеческая злоба и нетерпимость. Они другие, сплочённей, верные своим богам и друзьям. Здесь главное не то что снаружи, а то что внутри, человеческий облик ещё не делает нас людьми.

В каждом из нас есть свой личный монстр, и пусть он лучше будет одним из ночных жителей Мидиана где ты не одинок, где прощают грехи, и ещё исполняются самые заветные желания.

30 декабря 2012 | 03:50
  • тип рецензии:

2-я полнометражная работа создателя 'Восставшего из Ада', известного драматурга, писателя, а теперь и автора компьютерных игр - Клайва Баркера. Хотя эта работа сделана совершенно в другом стиле, чем Восставший, в некоторых моментах чувствуется почерк мастера. Огромный бестиарий всевозможных существ, своеобразный подземный мир, сдирание кожи живьём - всё это есть в фильме. Несмотря на это, кино скорее можно отнести к Фентези, в сочетании с хоррором, триллером и даже драмой. Сценарий основан на книге самого режиссера - 'Кабал', повествующей о странном народце, который обитает в городе Мидиане, под землей. Вечно гонимые уродцы, периодически принимают в свои ряды умерших криминальных элементов, которые получают сверх силу и отпущение всех грехов. Так и попадает туда главный герой, убитый полицейскими в связи с ложным обвинением в серийных убийствах. Фильм начинается как кровавый триллер про маньяка убийцу, а затем переходит в эпическую, фэнтезийную картину, которая так и требует пару частей с продолжением. Великолепный грим, эффекты, местами чёрный юмор, экшен. И главная изюминка - в роли главного злодея, культовый режиссёр - Девид Кронненберг! Отличная картина, несправедливо недооцененная и не получившая продолжения.

01 мая 2011 | 12:53
  • тип рецензии:

Я хочу узнать о монстрах из Мидиана. Не я их придумал. Слышал от других. Да, но они стали частью вашей мифологии. Так сказать молодёжный хе-хе ужастик… Или мистика… Или слегка экстремальная лав-стори… Может готика… Короче ассортимент ингредиентов огромен.

Убийства - это реальность. У фильма есть масса интереснейших линий, каждая из которых при грамотной раскрутке могла быть выигрышной. Вот, скажем, линия терпимости…

Его нельзя есть. Долго думал, как относиться к этому фильму. С одной стороны кетчупу хватает, драматизм между главным героем и героиней, но в конечном итоге пришёл к выводу, что это всё же комедь.

Бог - астронавт. Большого количества выдающихся диалогов всё же здесь нет. Но кое-что забавляет и запоминается. Как бы то ни был. А фильм не диалоговый.

Да. Я мертв, но вполне дееспособен. Не смотря на обилие мертвецов и смерти фильм динамичен и по своему красив, хотя займись им Тим Бартон, то делу это только помогло. Ну обошлось. В принципе не только Тим может снять что-то такое эдакое.

Может, смерть - это еще не конец? Среди сюжетных линий есть такие, которые не смотря на свою второстепенность добавляют плюсов. Самая яркая из этих линий – позитив. Особенно если человек не такой как все, имеет физическое или иное ограничение.

В чем дело? Мужчины или деньги? Я плачу либо из-за мужчин, либо из-за денег. Странно. Обычно необязательная любовная линия мне не приятна. А тут мне показалось, что этот короткий буквально пятиминутный фрагмент самым интересным…

Мужчина. Что он сделал? Ушёл? - Не совсем. - Не вернулся, да? Бывает хуже. Втрескается какой-нибудь бездельник. Ты его бросаешь, а он возвращается быстрей, чем пёс за костью. Всем девушка посмотреть, записать в книжечку и осмыслить.

Моя бабушка всегда говорила: 'Шерил Энн, в мире есть человек, который постоянно думает о тебе. Надо лишь его отыскать'. И, конечно, он встретился тебе на перекрестке миров. Он лапочка. Вот сколько интересного можно было почерпнуть в казалось бы простенькой и короткой сцене, а я уже третью цитату рисую.

Вот ещё чья-то душа, которую я не знал... Вот ещё чьё-то тело... Не смотря на тему, и лирику, фильм не создаёт впечатления чего-то депрессивного. Даже если героев одолевает уныние, он не носит характер чего-то фатально неизбежного.

Здесь нет ни жизни, ни спасения. Занятная особенность здешних реплик. Если их вырывать из контекста, то создаётся впечатление, что фильм тяжёл, эмоционален, трагичен. В каких-то сценах это есть,

Любые разговоры приведут к тяжким последствиям. Ну, к тяжким последствиям приводят не только разговоры, но и, например, совершенно бездарная концовка. Ну, всё же заканчивалось хоть и попсово, но вполне себе логично. Ну зачем так-то…

Сюда и уходят мертвые. - Но ты жив. - Ошибаешься, мы оба мертвы. Заигрывание с параллельными мирами само по себе неплохо и даже какая никакая, а история подтянута, но местами это всё провисало. По сути нам предлагается готичное фентези. Но, для фентези мирок получился маловат и несколько неубедителен

- Кто там похоронен? - Мертвецы. Кого однозначно похвалю. Так это гримёров и костюмеров. Ну и компьютерных спецов и ландшафтных дизайнеров. Эти простые интеллектуальные работяги создали действительно интересный контент. Остальное всё же несколько недотягивало до их уровня.

У нас над головой отличное оружие. Да, пока не закатится. Главный герой – привет 80-м гламур, красота, эффектность и картонность, самое не то, чтобы слабое, сколько самое не убедительное звено.

Там коммунисты, уроды и мутанты из третьего мира, а здесь мы. Персонажи второго плана. Зачастую были интереснее главных. К тому же отличались редкостной запоминаемостью и харизматичностью.

- Какой у нас план? - Обычный. Иди и убей Здешний самый главный злодей. Кто-то его ругает. Думаю надо больше ругать разработчиков. Для таких фильмов такое гигантское количество сюжетных линий явный перебор.

Героини фильма вчистую переиграли своих оппонентов. Может, надо было загонять в могилу их?

Итог. Учитывая заведомо лёгкий жанр, и неплохую реализацию, но. увы, не отличную реализацию, с учётом основных идей, которые, впрочем. Оказались потерянными среди второстепенных линий, поставлю немного, но рецензию однозначно помечу – положительной.

09 февраля 2011 | 15:14
  • тип рецензии:

Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур,
Я явлюсь к тебе во снах, ион амур,
Инвалидами и уродами, наркоманами...


Когда-то невероятно давно, когда видеокассеты еще признавались кинолюбителями, я брала этот фильм на прокат. С того времени от 'Ночного народа' мало что осталось в моей памяти, кроме впечатления, вызванного причудливым гримом и фразы 'Заберите меня в Мидиан!'. Фраза осела в сознании особенно прочно. И вот, когда предоставился случай пересмотреть, я решила, что шанс упускать нельзя.

А значит пришло время обсудить с вами впечатления от фильма, который я с маниакальным упорством смотрела до часу ночи, что для меня само по себе уже подвиг.

В детстве вопросов 'почему?' было больше, чем ответов, да и с творчеством Клайва Баркера я познакомилась только сейчас. Теперь, когда в моем повзрослевшем сознании все встало на свои места, фильм я могу определить как яркое отражение литературы в кино.

То есть - имеется в виду, что многие фильмы не то что не похожи на свой первоначальный книжный источник, а воспринимаются так, как будто специально для экрана и были написаны. А здесь ощущение такое, словно смотришь на экрана, но при этом еще и читаешь книгу, представляя в голове всех безумных персонажей из мира Баркера. И твои представления полностью совпадают с тем, что происходит в кино.

Литература ужаса формировалась без малого сто лет (начиная с готического романа), чтобы, в конце, концов, предстать перед нами в том виде, в каком мы имеем ее сейчас со своими правилами и законами. А вот кинематограф, так же имеющий за плечами практически столетнюю историю фильмов ужасов, пытаясь экранизировать очередной страшный рассказ, и при этом вольно или невольно навязывающий литературе свои законы и правила, своими действиями разрушает давно устоявшиеся традиции.

И, следовательно, в данном случае 'Ночной народ' еще можно назвать возвращением к истокам литературы.

Я преступаю к просмотру, я погружаюсь в небытие. Я, подобно главному герою, грежу ночами, ведомая своими чудовищными сновидениями, о страшном городе Мидиане. Городе живых, о которых все говорят, что они давно умерли. Городе, куда не приходят счастливые. Городе, где прощаются все грехи, если ты того достоин. Я - соль Земли, я - ее плоть, я - одна из Ночного народа, я - Женщина, что стучит в барабан в древних подземельях старого Мидиана.

Нас не нужно бояться, нас не нужно любить или же смотреть на нас с отвращением. просто забудьте о нас, и позвольте молиться в потаенных пещерах своим неведомым богам.

Заберите меня в Мидиан! Я хочу в Мидиан, заберите меня туда! Снова и снова повторяю я как молитву. Заберите меня в Мидиан!

10 из 10

28 ноября 2010 | 10:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: