всё о любом фильме:

Ночной народ

Nightbreed
год
страна
слоган«At last, the night has a hero»
режиссерКлайв Баркер
сценарийКлайв Баркер
продюсерГабриэлла Мартинелли, Дэвид Баррон, Mark Alan Miller, ...
операторРобин Виджон
композиторДэнни Элфман
художникСтив Харди, Рики Эйрс, Энн Холловуд
монтажМарк Голдблатт, Ричард Мэрден
жанр ужасы, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.1 млн,    Испания  256.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Молодой человек по имени Бун считает себя виновным в серии зверских убийств. В этом его убедил психиатр Декер. Бун ищет спасения в легендарном Мидиане, подземном городе беглецов, где прощаются все грехи. Этот город — убежище «Ночного народа» древней расы чудовищных монстров — мутантов, живых мертвецов, меняющих свой облик и скрывающихся от дневного света и человеческих глаз.

Тепло встреченный «Ночным народом» Бун отныне должен превыше всего ставить безопасность Мидиана. И навсегда забыть Лори, которая любит его и пытается разыскать. А по ее следам идут полиция и Декер, мечтающий уничтожить «Ночной народ»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
8 + 13 = 21
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм представляет собой экранизацию литературного произведения Клайва Баркера «Кабал» (в России известен под названием «Ночное племя»).
    • Студия «20 век Фокс», буквально перед самым выпуском в прокат, жестоко порезала фильм, изъяв самые кровавые сцены насилия и полностью исключив из фильма персонажа рок-певицы Сьюзи Кватро. Более того, в рекламной кампании они преподнесли фильм, как рядовой слэшер.
    • Писатели романов-ужасов Джон Скипп и Крэйг Спектор «сыграли» трупы в отеле.
    • Фильм снимался в основном в Канаде, только некоторые интерьерные сцены были отсняты в Великобритании.
    • Маниакального персонажа, которого играет Дэвид Кроненберг, зовут «доктор Филип К. Деккер», что отсылает к Филипу К. Дику. Кроме того, фамилия «Деккер» созвучна фамилии «Деккард», которую носил главный герой книги «Снятся ли андроидам электроовцы?» по мотивам которой Ридли Скотт снял фильм «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На роль Буна рассматривались Рутгер Хауэр и Кристофер Ламберт, но досталась она Крэйгу Шефферу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концовка фильма, где священник оживляет персонажа Дэвида Кроненберга, суя руку ему в нутро — отсылка к фильму Кроненберга «Видеодром» (1982).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилSlow Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур,
    Я явлюсь к тебе во снах, ион амур,
    Инвалидами и уродами, наркоманами…


    Когда-то невероятно давно, когда видеокассеты еще признавались кинолюбителями, я брала этот фильм на прокат. С того времени от «Ночного народа» мало что осталось в моей памяти, кроме впечатления, вызванного причудливым гримом и фразы «Заберите меня в Мидиан!». Фраза осела в сознании особенно прочно. И вот, когда предоставился случай пересмотреть, я решила, что шанс упускать нельзя.

    А значит пришло время обсудить с вами впечатления от фильма, который я с маниакальным упорством смотрела до часу ночи, что для меня само по себе уже подвиг.

    В детстве вопросов «почему?» было больше, чем ответов, да и с творчеством Клайва Баркера я познакомилась только сейчас. Теперь, когда в моем повзрослевшем сознании все встало на свои места, фильм я могу определить как яркое отражение литературы в кино.

    То есть — имеется в виду, что многие фильмы не то что не похожи на свой первоначальный книжный источник, а воспринимаются так, как будто специально для экрана и были написаны. А здесь ощущение такое, словно смотришь на экрана, но при этом еще и читаешь книгу, представляя в голове всех безумных персонажей из мира Баркера. И твои представления полностью совпадают с тем, что происходит в кино.

    Литература ужаса формировалась без малого сто лет (начиная с готического романа), чтобы, в конце, концов, предстать перед нами в том виде, в каком мы имеем ее сейчас со своими правилами и законами. А вот кинематограф, так же имеющий за плечами практически столетнюю историю фильмов ужасов, пытаясь экранизировать очередной страшный рассказ, и при этом вольно или невольно навязывающий литературе свои законы и правила, своими действиями разрушает давно устоявшиеся традиции.

    И, следовательно, в данном случае «Ночной народ» еще можно назвать возвращением к истокам литературы.

    Я преступаю к просмотру, я погружаюсь в небытие. Я, подобно главному герою, грежу ночами, ведомая своими чудовищными сновидениями, о страшном городе Мидиане. Городе живых, о которых все говорят, что они давно умерли. Городе, куда не приходят счастливые. Городе, где прощаются все грехи, если ты того достоин. Я — соль Земли, я — ее плоть, я — одна из Ночного народа, я — Женщина, что стучит в барабан в древних подземельях старого Мидиана.

    Нас не нужно бояться, нас не нужно любить или же смотреть на нас с отвращением. просто забудьте о нас, и позвольте молиться в потаенных пещерах своим неведомым богам.

    Заберите меня в Мидиан! Я хочу в Мидиан, заберите меня туда! Снова и снова повторяю я как молитву. Заберите меня в Мидиан!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 10:12

    Я хочу узнать о монстрах из Мидиана. Не я их придумал. Слышал от других. Да, но они стали частью вашей мифологии. Так сказать молодёжный хе-хе ужастик… Или мистика… Или слегка экстремальная лав-стори… Может готика… Короче ассортимент ингредиентов огромен.

    Убийства — это реальность. У фильма есть масса интереснейших линий, каждая из которых при грамотной раскрутке могла быть выигрышной. Вот, скажем, линия терпимости…

    Его нельзя есть. Долго думал, как относиться к этому фильму. С одной стороны кетчупу хватает, драматизм между главным героем и героиней, но в конечном итоге пришёл к выводу, что это всё же комедь.

    Бог — астронавт. Большого количества выдающихся диалогов всё же здесь нет. Но кое-что забавляет и запоминается. Как бы то ни был. А фильм не диалоговый.

    Да. Я мертв, но вполне дееспособен. Не смотря на обилие мертвецов и смерти фильм динамичен и по своему красив, хотя займись им Тим Бартон, то делу это только помогло. Ну обошлось. В принципе не только Тим может снять что-то такое эдакое.

    Может, смерть — это еще не конец? Среди сюжетных линий есть такие, которые не смотря на свою второстепенность добавляют плюсов. Самая яркая из этих линий — позитив. Особенно если человек не такой как все, имеет физическое или иное ограничение.

    В чем дело? Мужчины или деньги? Я плачу либо из-за мужчин, либо из-за денег. Странно. Обычно необязательная любовная линия мне не приятна. А тут мне показалось, что этот короткий буквально пятиминутный фрагмент самым интересным…

    Мужчина. Что он сделал? Ушёл? — Не совсем. — Не вернулся, да? Бывает хуже. Втрескается какой-нибудь бездельник. Ты его бросаешь, а он возвращается быстрей, чем пёс за костью. Всем девушка посмотреть, записать в книжечку и осмыслить.

    Моя бабушка всегда говорила: «Шерил Энн, в мире есть человек, который постоянно думает о тебе. Надо лишь его отыскать». И, конечно, он встретился тебе на перекрестке миров. Он лапочка. Вот сколько интересного можно было почерпнуть в казалось бы простенькой и короткой сцене, а я уже третью цитату рисую.

    Вот ещё чья-то душа, которую я не знал… Вот ещё чьё-то тело... Не смотря на тему, и лирику, фильм не создаёт впечатления чего-то депрессивного. Даже если героев одолевает уныние, он не носит характер чего-то фатально неизбежного.

    Здесь нет ни жизни, ни спасения. Занятная особенность здешних реплик. Если их вырывать из контекста, то создаётся впечатление, что фильм тяжёл, эмоционален, трагичен. В каких-то сценах это есть,

    Любые разговоры приведут к тяжким последствиям. Ну, к тяжким последствиям приводят не только разговоры, но и, например, совершенно бездарная концовка. Ну, всё же заканчивалось хоть и попсово, но вполне себе логично. Ну зачем так-то…

    Сюда и уходят мертвые. — Но ты жив. — Ошибаешься, мы оба мертвы. Заигрывание с параллельными мирами само по себе неплохо и даже какая никакая, а история подтянута, но местами это всё провисало. По сути нам предлагается готичное фентези. Но, для фентези мирок получился маловат и несколько неубедителен

    - Кто там похоронен? — Мертвецы. Кого однозначно похвалю. Так это гримёров и костюмеров. Ну и компьютерных спецов и ландшафтных дизайнеров. Эти простые интеллектуальные работяги создали действительно интересный контент. Остальное всё же несколько недотягивало до их уровня.

    У нас над головой отличное оружие. Да, пока не закатится. Главный герой — привет 80-м гламур, красота, эффектность и картонность, самое не то, чтобы слабое, сколько самое не убедительное звено.

    Там коммунисты, уроды и мутанты из третьего мира, а здесь мы. Персонажи второго плана. Зачастую были интереснее главных. К тому же отличались редкостной запоминаемостью и харизматичностью.

    - Какой у нас план? — Обычный. Иди и убей Здешний самый главный злодей. Кто-то его ругает. Думаю надо больше ругать разработчиков. Для таких фильмов такое гигантское количество сюжетных линий явный перебор.

    Героини фильма вчистую переиграли своих оппонентов. Может, надо было загонять в могилу их?

    Итог. Учитывая заведомо лёгкий жанр, и неплохую реализацию, но. увы, не отличную реализацию, с учётом основных идей, которые, впрочем. Оказались потерянными среди второстепенных линий, поставлю немного, но рецензию однозначно помечу — положительной.

    9 февраля 2011 | 15:14

    Я на месте многих Голливудских сценаристов поучился бы воплощению этой безумной фантазии на экране у Клайва Баркера. Настолько яркие и харизматичные образы и персонажи, что, не смотря ни на что, просто влюбляешься в этот подземный народ. Город Мидиан последнее прибежище для отступников и изгоев, мир со своими правилами и богами. Где есть место простому парню (Буну), которому тесно в рамках обыденной и серой жизни, и вновь в его ночных видениях перед ним возникает этот загадочный город и его ночной народ.

    Если ты не похож на всех, то ты другой, а значит враг. Баркер показывает нам, кто есть настоящие монстры и куда ведет человеческая злоба и нетерпимость. Они другие, сплочённей, верные своим богам и друзьям. Здесь главное не то что снаружи, а то что внутри, человеческий облик ещё не делает нас людьми.

    В каждом из нас есть свой личный монстр, и пусть он лучше будет одним из ночных жителей Мидиана где ты не одинок, где прощают грехи, и ещё исполняются самые заветные желания.

    30 декабря 2012 | 03:50

    Неплохой ужастик, замудренный, таинственный. Началось про маньяка, продолжилось битвой людей и монстров, в которой еще надо подумать, кто именно является монстром. Клайв Баркер как всегда в своенм репертуаре, но просто не может он снятьт фильм, похожий на что нибудь ещё. Здесь господин Баркер придумал некую цивилизацию, существующую в пределах загробного мира, но именно, где этот самый мир граничит с нами.

    Эта картина не была популярной и не претендовала на успех, но посмотреть ценителю жанра стоит. По настоящему не похожее ни на что зрелище, содержащее в себе загадку, которая… Ладно, не буду портить впечатления от просмотра, может кто-то меня поймет и оценит этот неординарный ужастик.

    7 из 10

    16 марта 2008 | 16:12

    Данную картину смотрел еще в детстве, тогда она мне показалась непонятной и страшной от обилия разнообразных монстров. Пересмотрев ее недавно ужаса не испытал, скорее испытал тоску и некую жалость к человечеству, которое мы с Вами представляем.

    Мидиан — этакая утопия для отверженных, изгоев и просто отбросов Нашего общества. И Бун, молодой парень страдающий от угрызений совести за грехи которых он не совершал, ищет этот мифический город, дабы укрыться от мира, который отверг его.

    Монстры скорее вызывают симпатию, чем страх, а люди — наоборот отвращение. Кроненберг отлично сыграл психа-доктора с маниакальной страстью не только убивать, но и уничтожить все Ночное Племя (именно под таким названием смотрел я эту ленту в детстве).

    Клайв Баркер, как и сказали ранее, в своем репертуаре, создал фантастико-мистическую альтернативную реальность, с огромной примесью социальной драмы.

    В объективе судить о фильме могут только поклонники жанра и Баркера в целом.

    8 из 10

    21 июля 2009 | 02:49

    Эта работа Баркера кажется какой-то несерьезной. В ней только правильный, и даже выдающийся подход гримеров к созданию потрясающих персонажей, на коих, автор всегда был горазд. А все действие с таинственным городом Мидиан, трагической любовью, борьбой долга и чувства, а также маньяками за каждым углом нисходит в скучноватый фэнетзи.

    Ведь ужастиком эту картину, не сможет назвать никто… Затравка, впрочем очень многообещающая, и страшно подумать, насколько шикарное фэнтези ужасов можно было бы снять из этого сюжета, если бы не такая детская, простая подача. Да и съемки в девяностом году, как мне кажется должны быть чуть иные, не напоминая фильмы середины 70-х, начала 80-х.

    Напряжения и саспенса фильм не держит вовсе, во время просмотра этих ста минут местами подкатывает сон, несмотря на все старания актеров, носящих на себе такую трудоемкий грим, и соответственно ему, старающихся войти в роль — это у них получается. Слабое звено актерского состава будущий режиссер Кроненберг, изголяющийся в своем варианте маньяка убийцы, который никак не может понять, где же дверь в столь желанный город монстров.

    В сухом остатке: столь высокая оценка — 6 — только за актеров и их грим. Все остальное усиленно тянет картину вниз.

    9 июня 2010 | 18:56

    Ночной народ — это если бы внебрачный сын молодого Питера Джексона и старого Терри Гиллиама сделал экранизацию Лавкравта, над сценарием для которой поочерёдно по принципу «письма Дяди Фёдора» работали бы Стивен Кинг, Джон Карпентер, Уэс Крейвен, Дарио Ардженто, Кен Рассел, Тарсем Синх и засветившийся тут в роли злодея Дэвид Кроненберг. Последний, кстати, невероятно обаятелен, инфернален и чисто внешне являет собой смесь сотоны во плоти и хладнокровного психиатра, который в маске напоминает пугало из уныловатого нолановского «Бетмена».

    Короче, кино интертекстуальное и перенасыщенное, подвижное и бессовестно эксплуатационное, но вторичное и с ординарным сюжетом, порой напоминающее беспорядочный китч в жанре хоррор/фентези, проносящийся пред очами ошарашенного зрителя с каким-то ниибическим динамизмом.

    Помимо истории шизойда-убийцы, Баркер сопоставляет маргинальную армию инфернальных фриков-мутантов из аццкого библейского городка Мидиана и рядовых американцев, изображённых грубыми пасторально-карикатурными мазками, как это и бывает в экранизациях Баркера, Кинга, Лавкрафта и прочих пейсателей-хоррормейкеров, приоткрывающих завесу антропоморфной оболочки, за которой кроются монструозные бесы, огненные вигвамы и вывернутые наизнанку дымящиеся клочья окровавленной плоти.

    6,5 из 10

    P. S.: Тема сисек главной героини не раскрыта. Зато показали парочку обнажённых тел из потустороннего мира. Это так, к слову.

    24 апреля 2014 | 23:46

    Фильм, который будешь пересматривать не один раз. А это для фильма ужасов уже удивительно. Фильм выделяется хорошей игрой актеров, хорошо и четко прописаными характерами героев, каждый из них личность. За это отдельное спасибо Кливу Баркеру, который не только написал сценарий к фильму, но и снял его по своей же собственной книге.

    Фильм затягивает, причем сразу, и как-то по мере раскрытия характеров персонажей и причин их поступков начинаешь ощущать сильнейшый негативный настрой по отношению к «нормальным». Кливу удалось показать все человеческие качества, не исказив их. Показать настолько ярко и выразительно, что каждый отпечатывается в памяти. Но что самое удивительное, эти самые столь присущие нам эмоции, характеры, поведение вызывают бурю негативных эмоций и неприятия. В то же время так называемые монстры виновны лишь в своем физическом отличии. Как-то не заметно ты встаешь на их сторону, сопереживая им. Ощущая то, что должны чувствовать они.

    Это действительно драма. Этот ужас и трагизм, который испытывает народ (нет, не люди и не существа, а именно народ либо племя), когда об их присутствии становится известно обитателям верхнего мира. Каждый знает, что за этим последует, и никто не в силах этого изменить, они переживали это и не раз, в прошлом сотни лет назад подвергались таким же гонениям. Но каждый раз им удавалось спастись, затаиться, спрятаться. Чтобы вновь начать по крупицам востанавливать свою культуру, быт, свой дом на этот раз уже в новом месте.

    Следует отметить хорошее качество спец. эфектов и великолепную работу гримеров, это действительно что-то. А уж когда смотришь на год выпуска фильма, то это просто восхищает.

    Для тех, кому понравился фильм, будет интересна и книга Клива Баркера «Кабал» (у нас издавалась под названием «Племя тьмы») именно по ней снят фильм.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:15

    При просмотре не покидает впечатление, что все это мог бы снять Тим Бартон, будучи в состоянии алкогольного опьянения: буйство красок и такие же запоминающиеся персонажи жутковато-омерзительного вида. Ну а под конец фильм превращается в разудалое торжество пиротехники: Баркер взорвал все что можно и что нельзя (похоже был заключен контракт с фабрикой взрывчатки на льготные поставки :), далее в ход идут огнемёт, ракетницы, падение горящей машины под землю… В общем не тот фильм назвали «Армагеддон», так как творящееся на экране в заключительной части, иначе и не назовешь.

    Объективно — неординарный трэш с претензией на драму средней скучности, но с довольно серьезным бюджетом, что можно заметить как по выдающейся работе гримеров, так и по мощным (как на то время) спецэффектам.

    Любителям блэк-метала (и Cradle Of Filth в частности) будет любопытно узнать, что же всё-таки такое «Мидиан»…

    2 февраля 2010 | 21:06

    2-я полнометражная работа создателя «Восставшего из Ада», известного драматурга, писателя, а теперь и автора компьютерных игр — Клайва Баркера. Хотя эта работа сделана совершенно в другом стиле, чем Восставший, в некоторых моментах чувствуется почерк мастера. Огромный бестиарий всевозможных существ, своеобразный подземный мир, сдирание кожи живьём — всё это есть в фильме. Несмотря на это, кино скорее можно отнести к Фентези, в сочетании с хоррором, триллером и даже драмой. Сценарий основан на книге самого режиссера — «Кабал», повествующей о странном народце, который обитает в городе Мидиане, под землей. Вечно гонимые уродцы, периодически принимают в свои ряды умерших криминальных элементов, которые получают сверх силу и отпущение всех грехов. Так и попадает туда главный герой, убитый полицейскими в связи с ложным обвинением в серийных убийствах. Фильм начинается как кровавый триллер про маньяка убийцу, а затем переходит в эпическую, фэнтезийную картину, которая так и требует пару частей с продолжением. Великолепный грим, эффекты, местами чёрный юмор, экшен. И главная изюминка — в роли главного злодея, культовый режиссёр — Девид Кронненберг! Отличная картина, несправедливо недооцененная и не получившая продолжения.

    1 мая 2011 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>