- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
При создании кинофильма в кадр попадают лишь самые идеальные на взгляд режиссера сцены, где все отыграно четко по сценарию. А самое настоящее, живое и интересное остается именно вне экранного времени. Все неудачные дубли, сам процесс съемок от рождения идеи до ее воплощения не менее интересен, чем собственно результат.
Чарли Чаплин устраивает зрителю экскурсию в заэкранный мир, а гидом выступает его персонаж – ассистент Давид. Это уже не первый фильм, где он показывает как проходят съемки, но сюжет эволюционировал в нечто более захватывающее и смешное. Главный герой с удовольствием помогает снимать разнообразные фильмы на киностудии, он с трепетом относится к реквизиту и превосходно умеет с ним управляться. Но актеров и режиссеров он любит чуть меньше, потому не стесняясь раздает пинки и махает кулаками.
Партнерами по фильму становятся талантливые Эрик Кэмпбелл и Эдна Пурвинс. Первый воплощает Голиафа, который предпочитает отдыхать на рабочем месте и активно всеми руководить. А очаровательная Эдна, появляясь на несколько минут в кадре, завораживает своей улыбкой и искренними глазами – неудивительно, что она сразу покоряет сердце Чарли.
Кинокартина является существенным прорывом в комедии Чаплина. Ведь ему удается рассмешить до слез все лишь за 60 секунд! В этом плане потрясающе простой и безумно веселой есть сцена, когда вся дружная команда работников садятся перекусить. Это кульминационный комедийный эпизод фильма. То, что делает в этот момент Чарли – смешнее быть просто не может! А дальше зрителя ожидает еще больше положительных эмоций.
Всего лишь несколько минут – и зритель, благодаря необъятному таланту Чаплина, забывает обо всех проблемах. И это чувство он дарит нам от всей души с улыбкой на лице. Он дарит надежду и оптимизм – ведь жизнь такая яркая и непредсказуемая. За это ее и стоит любить. И конечно же за комедии от Чарли.
|
прямая ссылка
06 ноября 2010 | 13:04
В этой коротенькой комедии, снятой без изысков других 'мьючуэловских' фильмов Чаплина, таких, как 'В час ночи' или 'Лавка ростовщика', мастер сделал вид, что приподнимает завесу, отделяющую зрителя, верящего в чудо кинематографа, от чародеев, этим чудом занимающихся - он словно впустил зрителя 'за экран', но, конечно, сделал это только в шутку.
Съемки исторической эпопеи с королями и колоннами, вестерна с злодеями и пистолетами и комедии с извечными тортами срывает один единственный человечек, совершенно серьезно пытающийся как можно лучше выполнить свою работу, не имеющую ничего общего с кино, кроме того, что ему, подсобному рабочему, приходится все время торчать на съемочной площадке и получать пинки от своих многочисленных начальников. И...чуда не происходит. Историческая драма превращается в комедию, вестерн - в трагедию, а комедия - в черт знает что!
Чудо оказывается совсем в другом - как этому маленькому 'невезучему', который не может справиться с простым рычагом, а из просьбы передвинуть бутафорскую колонну устраивает чуть не закончившуюся убийством потасовку, удается приковывать внимание зрителя, вызывать такой искренний смех и заставлять сочувствовать себе. Он ведь, в конце концов, совсем не так уж и мил, этот чаплинский Давид: он портить все, к чему прикасается, правда, делает это не со зла, а от чрезмерного старания. Как говорится - работа и труд - все перетрут, Чаплин доводит это трение до такого абсурда, что смех рождается сам собой!
Все, что делает Чаплин в этом фильме - так естественно, так просто, так убедительно. Перед нами человек, как будто бы никаким образом не связанный с кино и даже не намекающий на какое бы то ни было желание славы или успеха. Убедительна непринужденность, с которой Давид ведет себя перед камерами - он ведь совсем не актер! Ну, попросили швырнуть торт в своего начальника! Отчего бы и не швырнуть! Кто ж виноват, что начальник - здоровенный детина, - не слишком проворен и не в силах увернуться от с большим энтузиазмом запускаемых подчиненным тортов!? Или колонна, которую нужно перетащить с места на место? Сказано - сделано! Никто не виноват, что рабочий маловат для колонны, а реквизиторы не постарались снабдить ее удобными ручками, вот и валится она то на режиссера, то на бедняг-актеров. А оператор? Ведь он сам виноват, что расставил свою дурацкую треногу прямо на пути у простака-рабочего, знающего лишь одну дорогу!
Артистизм Чаплина в этом фильме совсем неброский (в отличие от 'В час ночи', где Чаплин в своем полновластном бенефисе поднимал на уровень шедевра каждый крошечный гэг), мягкий - он просто весь в природной органичности Чаплина в любых обстоятельствах. Когда актер делает вид, что он за экраном и совсем не актер и ему веришь - это ведь дорогого стоит.
А потом Давид находит свою любовь. Это, конечно же, Эдна. Он долго и пытливо старается понять, что это за странный пацан с длинными волосами и такими притягательными пухлыми губками и не понимает в своей простоте, что за чувства ворочаются в нем. Может, если бы Голиаф (Эрик Кэмпбелл показал чудесный балет, подумав, что Давид гей) не был бы таким настырным, любовь в Давиде так и не проснулась бы?
Но самое главное остается за экраном. Та сила, которая заставляет сегодня смеяться над тем, как Чарли прыгает вокруг массивного Голиафа, сражаясь с ним на кулачках, над тем, как он одного за другим роняет в люк артистов, над тем, как горделиво отказывается от забастовки и удивленно смотреть, как он робко целует Эдну, восхищаясь и задумываясь всякий раз над тем, куда же сегодня исчезло первозданное чудо кинематографа. Это детское, невинное, большеглазое чудо, сделанное по-взрослому основательно, но ребячески наивно и искренне, которое жило в фильмах Чаплина, Китона, Ллойда, братьев Маркс? Почему оно так редко радует нас теперь? Может быть, мы просто слишком часто стали заглядывать за кулисы и знаем слишком много о том, что на самом деле творится за экраном? У Чаплина за экраном жило чудо - маленькое, смешное чудо, которое до сих пор готово удивлять и восхищать тех, кто осмелится на несколько минут забыть о том, что он живет в век 3-D и 'Аватара'.
10 из 10
|
прямая ссылка
02 апреля 2010 | 18:13
В очередной короткометражной картине Чарльз Чаплин предстаёт в роли реквизитора, не без намёка названным Давидом, которого все упрекают, гонят, да и вообще, похоже, не очень-то и милуют, а начальник Голиаф, действительно напоминающий библейского персонажа, так и норовит получить пару тумаков и камня из палицы щупленького Давида.
Но многое изменяется, когда Давид встречает девушку, пытающуюся наняться на работу, для чего переодевается в мужчину. Так между ними вспыхивает любовь, и Давид, кажется, нашёл себя, нашёл своё счастье, однако, от старых работников и трудяг не уберечься, поэтому приключений и дальнейших событий не избежать! Чарли Чаплин, как и его персонаж, снова оригинален, быстр в мыслях и действиях, которые веселят и смешат зрителя до боли в животе и слёз на глазах.
Вновь, представая всей своей красотой, очарованием и величием, преподнося плохим ребятам хорошие манеры и навыки приличной жизни, Чаплин исполняет свою роль наура, несмотря, опять таки ж, на небольшой хронометраж картины, лаконичность, но, зато, ясность, искусность и его умение заинтересовать зрителя, передать ему свои мысли, видение ситуации, предложив рассмотрению или вниманию какие-либо темы или достойные, актуальные, да и просто интересные мысли.
'За экраном' - это очередное удавшееся перевоплощение известного комика, ещё одно подтверждение успеха и значимости его творений, которые находят место и актуальны и по сей день, чему, как это ни странно, не удивляешься, напротив, чем интересуешься и увлекаешься, хваля дальновидность, прозорливость и умение Чарли привлечь зрителя. Данный фильм как нельзя кстати отражает, частную, строго индивидуальную позицию и точку зрения Чаплина в нише освещаемых им же вопросов. Ну, что ещё сказать, смотреть обязательно!..
|
прямая ссылка
03 мая 2009 | 10:35
|
|