К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ульрих Зайдль очень мягкий человек, он умеет убедить, уговорить. Он вроде идет на уступки, но все равно получает то, что он хочет…
Екатерина Рак.

Я ушел из дома родителей в 14 лет. Какое-то время сидел в тюрьме…
Пауль Хофманн.

Безработица на Украине это когда человек идет на рынок с двумя банками варенья стоит там и целый день пытается их продать, чтобы купить себе хлеба. Безработица на Западе совсем другая. Она не означает холод. Она не означает голод…
Ульрих Зайдль.

Я скажу сразу, я очень люблю реалистичное кино. Кино, которое смотрят единицы. Остальные люди считают, что такое кино снимают ненормальные режиссеры. Чтобы не быть голословным могу привести пример, когда была премьера фильма НЕОБРАТИМОСТЬ на Московском кинофестивале, француза Гаспара Ноэ, после 20 минут фильма, зал был практически пустым. Удивительно, люди пришли за фильмом, а получили жизнь. Я люблю кино я не люблю жизнь, но я люблю смотреть на жизнь через свой маленький экран. Это абсурдность и цинизм, но я всего лишь слабый человек. Куда мне до ваших вершин…

ИМПОРТ-ЭКСПОРТ (я люблю этот фильм)

Сразу признаюсь, до этого фильма я был не знаком с творчеством австрийского режиссера. Но я часто читал про его фильм СОБАЧЬЯ ЖАРА. Все критики с пеной у рта писали, что Зайдль настоящий порнограф и извращенец. Фанаты ужасов наверно назвали бы его ЦЕНОБИТОМ. Это ведь пресса, конечно, она подкупает. Но на этом история не закончилась.

Я стараюсь следить за программой Каннского фестиваля. И естественно в том году туда приехал Зайдль со своим фильмом. Даже получил номинацию. Я очень уважаю творчество Кристиана Мунджиу. Но я считаю, что его фильм проигрывает фильму Ульриху. Я бы отдал ВЕТВЬ другому режиссеру. Но это не важно.

Вы не думайте я не злой, я просто стараюсь любить и защищать свои любимые фильмы. Тут многие пишут, что не понимают, зачем Зайдль снял такой фильм, для чего это надо и в том же репертуаре. Мы становимся умными, мы начинаем рассуждать о жизни, не имея представления, какая она…

Я считаю, Зайдль снял самую честную картину 2007 года. И причем съездил в Украину и снял наше кино. Те, кто критикует этот фильм, вы просто задумайтесь, человек из Австрии приехал к нам и снял фильм. Пока наши делают САМЫЕ ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ и ВОЗВРАЩАЮТ МУШКЕТЕРОВ. Простой режиссер Зайдль снимает кино в Украине и делает зубодробительную драму. Намного сильнее всего русского кинематографа за пару лет. Он берет актрису из театра и парня с улицы, и картина бьет в сердце всем тем, кто живет в иллюзии. И они потом начинают писать это же, как трудно мы живем. Согласитесь это все цинично.

Я не буду описывать сюжет фильма. Разглагольствовать про границы и города. Я хочу сказать, что ИМПОРТ-ЭКСПОРТ смотреть надо абсолютно всем. Может быть, хотя бы кто-то в кино увидит настоящую жизнь…

И еще многие считают, что в этом фильме много жестких сцен. Это наверно они имели в виду сцену, где главная героиня засовывает себе в киску палец перед монитором, а на нее смотрит мужик и приговаривает, чтобы она раздвигала себе ягодицы. Я не угадал? Тогда наверно сцена, когда одна девушка пытается заняться оральным сексом. И вы мне будете говорить что из-за этого фильм жестокий? Вы занимаетесь вечерами тем же самым, и не отрицайте этого. Это же жизнь друзья.

Вот лично для меня самая жестокая сцена в фильме это когда старики сидят как клоуны в самом конце фильма. Вот это действительно жестко. Это конец и это смерть.

Я чувствую, что меня уже понесло, поэтому я заканчиваю свой отзыв. Еще раз скажу, обязательно посмотрите этот фильм. Многие говорят, о чем он и я скажу.

Этот фильм о том, как же все-таки трудно чистить зубы чучелу лисы. Вот он о чем. Не верите? Убедитесь.

Спасибо.

В конце всегда ЖИЗНЬ.

10 из 10

18 августа 2009 | 00:54
  • тип рецензии:

Фильм Ульриха Зайдля «Импорт-экспорт», безусловно, нельзя назвать заурядным. Таких фильмов немного. Его можно считать отвратительным, ужасным или наоборот – гениальным, но к нему трудно остаться равнодушным. Попробую представить аргументы «за» и «против» для тех, кто решает: смотреть или не смотреть этот фильм.

Фильм «Импорт-экспорт» следует смотреть, потому что

1. Он многогранный, многоплановый, многослойный. В нём органично, как в жизни, слиты, сплавлены, переплетены различные проблемы человека и общества, в котором он живёт. Вы имеете возможность увидеть (глазами автора сценария, режиссёра и оператора) жизнь и проблемы людей разного возрастного, религиозного, этнического, имущественного статуса.

2. Он современен, своевременен и актуален, поскольку затрагивает такие злободневные социальные проблемы, как бедность, безработица, миграция, дискриминация, проституция, уличная преступность, одиночество, больные и никому не нужные старики, несовершенство законов…

3. Он затрагивает проблемы, волнующие каждого человека: любовь/ненависть, свои/чужие, зависть, сострадание/равнодушие, открытость/закрытость, высокомерие/великодушие, везение/невезение, сила/слабость, пассивность/активность, лень/трудолюбие, справедливость/несправедливость …

4. Он правдиво, без лакировки и ханжества, показывает нам нас самих и нашу жизнь.

5. Он не даёт ответов, а заставляет задуматься и поставить себя на место героев фильма.

6. Он позволяет по достоинству оценить своё положение в мире, ценить то малое, что есть у тебя, но нет у других. Если вы думаете, что живёте плохо, посмотрите фильм, и поймёте, что живёте хорошо, потому что не знали, что такое плохо.

7. Его трудно назвать игровым (художественным) фильмом, потому что актёры в нём не играют в жизнь, а проживают судьбы своих героев. В нём трудно найти эпизод наигранности и фальши. Фильм смотрится как документальный, но без закадрового комментария.

Фильм «Импорт-экспорт» не следует смотреть, потому что

1. В нём нет сосредоточенности на какой-то одной теме или проблеме. В результате не дан ответ ни на один из поставленных вопросов.

2. Это - «чернуха», субъективный взгляд режиссёра-пессимиста на жизнь наших современников. Вместо того, чтобы показывать нам и плохое и хорошее, и «чёрное» и «белое» (как в жизни), режиссёр «сгущает краски» и показывает всё в мрачных тонах.

3. В нём содержатся сцены и лексика, которые нельзя назвать эротическими по причине отсутствия в них любви. Кто-то может посчитать это порнографией.

4. Он слишком тяжёлый и не позволяет, сидя (или лёжа) на диване (или в кресле), расслабиться после трудовых будней.

5. Он не поднимает настроение.

6. Он не смешной.

7. В нём нет динамизма, погонь, перестрелок, героев-суперменов, романтических сцен, прекрасной любви, красот природы и красивой жизни.

Смотреть или нет, решать вам.

8 из 10

15 августа 2010 | 00:33
  • тип рецензии:

Фильм мощный. Не отпускает до последней минуты, хотя и шёл по Эксперт-тв в 2ч. ночи. Вообще-то странноватый подход для выбора времени: несколько дней назад по этому же каналу так же ночью показывали 'Забавные игры' оригинального исполнения. В этом выборе времени показа во многом и ответ. Оба бы эти фильма в прайм-тайм и с предварительным анонсом в виде кадров из общаги, а потом обсуждение с голосованием... Скажете смешно, издеваюсь. А вот и нет. Так, получается кино для эстетов, артхаус. Но в качестве артхауса хорошо смотреть Параджанова или Гринуэя. А тут в обоих случаях артхаус какой то странный, типа полюбовались на уродства, и руки заломили в отчаянии. Проблема только в том, что всё это не из какой-то выдуманной жизни, а рядом, вокруг. А тем, кто не видит, надо показать, чтобы сняли розовые очки, пока их кровью не забрызгало. Ну хорошо эта девушка из депрессивного города едет в Австрию за детьми и стариками ухаживать, чтобы в свою очередь своему ребёнку помочь. А могла бы и наркотиками приторговывать. И даже оправдание иметь, что ребёнка кормить нечем. Это я к тому, что Пикалёво и у нас есть, и не одно. Так что Украиной тут пугать не надо, а тем более Австрией.

Но и это не всё. Вот представим, что выйдем мы из БРИК, и не вниз, а вверх, ну не к Австрии, а к Венгрии, допустим. И ждёт нас тот райский ужас, который так подробно показан...

Счастье там, где нас нет, говорите? Так его, получается, и там, где нас нет, тоже нету. Хотя не надо лукавить. Ну ужасны их австрийские дома престарелых, так наши ведь гораздо ужаснее. Тот же кошмар, только без памперсов, и медбратья пьяные. Как, впрочем, и туалеты, и детдома, и многое другое. Т. е. запад, он конечно загнивает, но нам до этого загнивания надо ещё догнить.

И тем не менее, допустим, всё же догниём, мало верится, но допустим. Модернизация, наноиндустрия, айфоны всякие с твиттерами, и произойдёт чудо, и мы догниём до уровня какой-нибудь венгрии или другой словакии. И что? И поедут наши осчастливленные граждане с игровыми автоматами в туркмению? И остановятся в местном 'Интуристе', и снимут девицу, и будут её собачкой гавкать? А туркменки(узбечки, молдаванки) будут показывать себя по сети из местного общежития и на ломанном русском говорить: 'Вай, как хорошо, ещё, ещё!' ? Так, что ли? Нет рая на земле, но нет его и выше???

Ответа нет. Правда нет. Боюсь, и автор его не знает. Плохо в убогих городках Украины и России, плохо. Но плохо и во вроде бы обеспеченной Австрии. И дело даже не в том, что парень из фильма как бы из низшей среды, хотя это оптимизма тоже не добавляет. Будь он из более сытой прослойки, возможно повесился или спился. Вспомним как 'Апельсин' Кубрика, так и 'Бойцовый клуб' Финчера, а так же 'Фавориты луны' Иоселиани.

Может быть выход, спасение в тех вечных человеческих ценностях, которые помогают украинской девушке и австрийскому парню оставаться людьми? Может быть. Но они ведь не встретились, хотя казалось и хотелось. И не встретятся. И ценности их могут не уберечь. К сожалению. Ответа нет, его каждый ищет сам, хотя иногда кажется, что безнадежно.

09 ноября 2011 | 16:18
  • тип рецензии:

Это выражение старо, как мир, но до сих пор актуально. Собственно, Ульрих Зайдль и доказывает это в своем фильме.

Все сюжетные линии – относительны и между ними существует воображаемая параллель, так как эти две линии не пересекаются. Понятно, что такой показ истории позволяет сравнить жизни двух людей за определенный промежуток времени. И только слепой не увидит, что в Украине все по-другому, чем в Австрии и наоборот. Весь фильм, весь сюжет это сплошная антитеза. Он и она. Она живет в малообеспеченной семье, где является единственным кормильцем, а он нигде не работает и лишь довольствуется всеми благами. Она – импорт, он – экспорт. Она все находит: работу, друзей и т.д., а он всё теряет. Она находит за границей возможности, а он нет. Работа, отношения, даже нищета в Австрии отличается от работы, отношений и нищеты в Украине.

И в конце, понаблюдав всё это какой можно сделать вывод? Да никакого. Здесь нет философии, рассуждений о бренности жизни здесь или за границей. Здесь лишь констатация факта, что где-то живется лучше, а где-то нет. Для кого-то это будет удивительно, но что-то предпринимать, задумываться над этим не стоит. Нужно только смириться с данным фактом.

Стоит ещё отметить стиль «Импорта…», т. к. фильм снят на документальную манеру. Хотя это не удивительно, ведь сам Зайдль на протяжении 20 лет снимал документальные фильмы и не мудрено, что он стал так снимать и художественные картины. На мой взгляд, фильмы снятые такой «документальной камерой» интереснее, чем «обычной». Такая камера хладнокровно фиксирует все, не акцентируя внимания на чём-то конкретном. В «Импорт-экспорт» камера фиксирует всю убогость жизни низших слоев, показывая все в натуральном свете. Также она снимает наготу и секс, не показывает его красивым, эротичным, как в Голливуде, а просто, как животное желание не более.

Интересно ещё и то, что Зайдль не пишет сценария к своим работам. Все делают актеры, говорят и делают, что хотят. Одна сцена может в корне изменить другую. Отсюда и скупые диалоги, не многозначность действий и происходящего. К тому же актеры говорят тихо, как бы ни стараются. Это, конечно, не добавляет фильму зрелищности, но сильно добавляет натуральности, чего и добивался талантливый режиссер.

Я ставлю

10 из 10

11 февраля 2013 | 16:23
  • тип рецензии:

Фильм «Импорт-Экспорт» назван в российском прокате шокодрамой. А это значит, что у автора была претензия изобразить жизнь, как она есть. И это ему с успехом удалось. Взять хотя бы сюжет. В фильме рассказаны две истории жизни, в общем-то не пересекающиеся между собой. Кто-то может без труда найти логические связи между ними. А кто-то... впрочем, и в жизни часто так случается: независимо от того, понятны ли тебе явления мира, или нет — они есть и все тут. Что хочешь, то и делай. Во-вторых, ткань фильма заставляет забыть, что ты смотришь фильм. Действие начинается с кадров голодной Украины 90-х. Никакой музыки за кадром нет. Голоса актеров звучат так, словно те бормочут себе под нос - без той актерской выразительности, к которой привык зритель кино. Диалоги коротки и однообразны, как в жизни. Словно никто и не старался сделать зрелищное кино, заворожить зрителя, а, напротив, несколько обеднил кино привычными средствами экранной выразительности. Тем не менее картины Жизни делают свое дело: 2 часа вы прилеплены к экрану, а в конце жалеете, что все так быстро закончилось.

12 октября 2010 | 01:09
  • тип рецензии:

Измученная тяжелой жизнью украинская медсестра Ольга отправляется в Австрию, чтобы заработать денег и вырваться из удушающей и омерзительной провинции, в которой нет ни перспектив, ни, тем более, надежд. В то же время безработный австрийский охранник Пауль волей судьбы оказывается на Украине. Обоим героям придется столкнуться с жестокой жизненной реальностью и постичь, что не всегда бывает хорошо там, где нас нет.

Австрийский режиссер и сценарист Ульрих Зайдль с самого начала своей кинокарьеры был приверженцем реалистичного кинематографа. Сменив острокритические документальные очерки на не менее острые социальные художественные полотна, Зайдль заявил о себе громко как о новой интересной фигуре европейского авторского кино. Фильм 'Импорт-экспорт' 2007 года стал одной из наиболее заметных работ скандального австрийца, в которой, как и в предыдущих фильмах Зайдля, имеется четкая социальная портретизация, только в этот раз не только Западной Европы, но и ее восточных окраин. Данный фильм не стремится быть нарочито приглаженным, в нем в резких, подчас омерзительно-реалистичных тонах показана безысходность жизни маленьких людей в маленьких городах, вечное стремление к лучшей жизни и столкновение с грязной реальной жизнью, в которой классовое и социальное разделение людей есть вещью неискоренимой. Два героя, Пауль и Ольга, на первый взгляд, совсем не схожи между собой, однако их жизненный путь кончается почти одинаково и становится ясно, что не суть важно, где ты живешь, трясина всеобщего неблагополучия все равно засосет тебя и расплатой за эскапизм в лучшую жизнь станет рабское существование и полная эксплуатация. Однако, несмотря на свою депрессивность, 'Импорт-экспорт' остается фильмом гуманистического толка с сильнейшим обобщающим акцентом, причем термины, заявленные в названии картины, говорят об импорте и экспорте человеческих ресурсов как товара, который может быть и уценен впоследствии и жизнь такого 'товара' гроша ломаного и не стоит.

Актерская игра в картине, безусловно, потрясает своей убедительностью и наиболее впечатляющий уровень драматического мастерства продемонстрировали в ленте Екатерина Рак, Пауль Хоффман, Мария Хофштаттер и Сюзанна Лотар.

Операторская работа Эдварда Лакмена и Вольфганга Талера давит на зрителя своей мрачностью, налетом чернушности, однако ни в одной сцене фильм не переходит грань и держится сугубо в рамках социально-драматургического кинематографа, показывая саму реальность, а не ее выжимку.

Всем ценителям европейского авторского кинематографа и просто думающим зрителям я рекомендую этот тяжелый, местами неприятный, но оттого не менее впечатляющий фильм.

10 из 10

29 июля 2013 | 12:58
  • тип рецензии:

«Импорт-экспорт» – это две не пересекающиеся истории поиска лучшей жизни. Украинская медсестра Ольга, мать-одиночка и не состоявшаяся интернет-путана, едет покорять Австрию. Но все, что может дать ей сытая страна - работу уборщицы в хосписе. Один старичок захочет помочь милой блондинке, позовет замуж, но до свадьбы не доживет. Неприкаянный австриец Пауль на пару с мерзавцем-отчимом едет с торговыми надобностями по Восточной Европе, а в итоге оказывается на вокзале в украинской глубинке, без денег, работы и знания языка. Нет, эти двое так и не встретятся. Фильм совсем не про любовь, он про... Про-про-про. Да просто про жизнь.

Второй художественный фильм «самого скандального в мире» документалиста Ульриха Зайдля (первым была прославившая его «Собачья жара») в Каннах был представлен в конкурсе и шокировал нежную публику. «Жестокая лента», «пощечина австрийскому обывателю», - кричали рецензии.

Испугаться и, правда, есть чего: фильм заканчивается словом «смерть», а за время его съемок две трети реальных старичков в хосписе, показанном в 'И.-Э.', на самом деле поумирали. Зайдль - в первую очередь все же именно документалист; у него и снимались-то исключительно непрофессиональные актеры.

Но вот «безысходными», «обреченными» судьбы главных персонажей могут показаться лишь трепетному по причине сытости каннскому зрителю.

Герои молоды, здоровы, красивы; у них вся жизнь впереди. Если чего-то стоят - прорвутся. Жаль лишь, что они так не пересеклись: ведь явно могли бы помочь друг другу. Может, сделают это за кадром, Зайдлю наперекор?

А еще этот фильм попросту интересный. Не 'на первый взгляд занудство, а потом все же понимаешь: хорошо!', а вот прямо целиком интересный. Не интеллектуалам тоже можно смотреть, хоть и 'современное европейское' [кино].

Финал вот только довольно внезапен; на мой субъективный взгляд, закончилось ничем.

Но всё равно хорошо.

8,5 из 10

09 марта 2012 | 05:49
  • тип рецензии:

Очень тяжёлый фильм.

И, парадоксальным образом, гуманистический - хотя это, наверное, не так очевидно.

С самого начала меня поразил взгляд, которым режиссёр заставляет зрителя смотреть на происходящее, то есть те чувства, с которыми я смотрю - это странное сочетание отвращения и нежности. Омерзения и любви.

А потом меня ещё больше поразило осознание, что же это за взгляд -

- это взгляд, которым на нас смотрит Бог.

Предположим, конкретно вы - безгрешный человек, но мы как человечество в целом - разве по большей части всё не так, как здесь, бессмысленно, жестоко, тошнотворно? И вопрос на самом деле в том, достойно ли вообще человечество любви. Ответ фильма: нет, но любовь всё равно не перестаёт.

Полностью осознать это невозможно, невыносимо.

И не знаю, правильно ли пытаться это показать.

Всё-таки это ранит душу.

03 июня 2017 | 10:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: