К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошо, что о конфликте между справедливостью, законом и совестью создан очередной фильм — тема вечная и неисчерпаемая. Хороший актёрский состав и интересная рефлексия главной героини порадовали, но есть один очень существенный недостаток.

Любой человек, любое живое существо несёт в себе два начала — созидательное и разрушительное. В реальности не бывает абсолютно добрых и абсолютно злых людей или животных. Талантливые художники все без исключения персонажи своих произведений наделяют качествами обоих начал и тем создают как бы фрагмент реальности, соответствующий законам природы и психологии. К сожалению, в фильме 'Отважная' положительные персонажи безукоризненны как небожители, а отрицательные — сущие бесы. И если моральная чистота положительных героев радует душу и показывает добрый пример для подражания, то инфернальность и абсолютное моральное уродство отрицательных персонажей создаёт иллюзию необходимости и неизбежности крайних форм насилия в борьбе со злом.

Фильм является хорошим аргументом для защиты второй поправки к Конституции США, но вечную тему добра и зла он почти не раскрывает.

17 марта 2017 | 02:27
  • тип рецензии:

Режиссер Нил Джордан, испытавший себя почти во всевозможных жанрах кино, на сей раз взялся за криминальную драму при участии Джоди Фостер, которая хоть и играет неплохо в фильме «Отважная», однако сдвинуть проект с места не удалось.

Из подобной темы о мести картины встречаются не так уж и редко, чего только говорить о том, что большинство триллеров и боевиков 80-х и 90-х годов строились вокруг именно этой сюжетной точки. Хотя если правильно привести пример, то из данного направления, больше всего удачным я назвал бы ленту «Смертный приговор», которую критики восприняли совсем неохотно.

Главным камнем в работу Нила Джордана безусловно считаю пустой сценарий, который не только предсказуемый во всем своем размере, а и при всех стараниях режиссера и актеров, ни грамма не удостоился заставить зрителя поверить в происходящее. Обладательница двух премий «Оскар» Джоди Фостер этой ролью привлекла внимание критиков, но я бы назвал это больше стечением обстоятельств, нежели некой закономерностью.

В любом случае, режиссер Нил Джордан отметился неоднозначным проектом, будучи соавтором сценария во многих своих работах, он безответственно доверил данную работу неопытным сценаристам, которые превратили картину с именем режиссера и актрисы Джоди Фостер в проходное и статичное кино.

4 из 10

13 сентября 2011 | 17:54
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма остается гадкое впечатление будто наступил ногой в что-то нехорошее. Во-первых, в самой теме самосуда есть что-то гнусное. Во-вторых, режиссерская смесь дешевого боевичка 90-х гг. и сопливой политкорректной мелодрамы. За эпизод, когда главных героев привозят в больницу и перемешивают кадры показа их ран и синяков с сценами секса, режиссера надо пристрелить. Это называется 'бить зрителя по лицу наотмашь, чтобы хоть как-то зацепить '.

Страшная Джоди Фостер без грима, которую парень в метро расписал как красавицу. И в конце-концов, неужели американское общество чувствует себя таким слабым и беззащитным, что нуждается в таких фильмах?

Один балл отважной Джоди Фостер, решившейся показаться без макияжа.

1 из 10

20 мая 2008 | 14:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: