всё о любом фильме:

Отважная

The Brave One
год
страна
слоган«Семь раз отмерь, один... пристрели»
режиссерНил Джордан
сценарийРодерик Тейлор, Брюс А. Тейлор, Синтия Морт
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Аарон Ауч, ...
операторФилипп Русло
композиторДарио Марианелли
художникКристи Зиа, Роберт Гуерра, Катрин Мари Томас, ...
монтажТони Лосон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.35 млн,    Испания  395.6 тыс.,    Германия  328.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Для Эрики Бейн улицы Нью-Йорка стали домом и смыслом жизни. Будучи ведущей программы на радиостанции под названием «Прогулки по Нью-Йорку», она делится с радиослушателями звуками, которые слышит в своем любимом городе, и историями, которыми этот город делится с ней.

А вечером она спешит домой к жениху Дейвиду Кирмани, любви всей её жизни. Но однажды ужасной ночью Эрику лишают всего, что ей важно и дорого, что она любит и ценит, когда они с Дейвидом случайно оказываются жертвами вероломного нападения, в ходе которого Дейвида убивают, а Эрика оказывается в критическом состоянии. Хотя изувеченное тело Эрики постепенно приходит в норму, более глубокие раны по-прежнему не дают ей покоя: она чувствует не только горькую пустоту в душе от потери любимого, но и непреодолимый страх, преследующий её каждую минуту. Городские улицы, по которым она некогда любила бродить, места, казавшиеся ей милыми и привычными, теперь внушают лишь страх и ужас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
78 + 104 = 182
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Модель пистолета Эрики Бейн — Kahr K9, калибра 9 мм.
    • До Фостер от роли Эрики отказалась Кейт Бекинсейл. Нив Кэмпбелл, напротив, очень хотела сниматься, но не выдержала конкуренции с Джоди.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У неё была обычная и скромная жизнь с любимым человеком. У неё была своя передача по радио. Но в один день, гуляя по тёмному парку, они забыли, что именно тёмные парки часто прячут смерть в своей тьме. Обычные хулиганы обращаются перед главной героиней убийцами не знающие что такое пощада. Потеря любимого человека ей трудно было пережить, так же и побороть страх перед улицей не оказалось лёгкой задачей.

    Таким образом, героиня опускается с небес, она погружается в паранойю, приобретает незаконно оружие, в надежде на прилив хотя бы капли защищённости. Возможно, она бы и продолжала жить такой жизнью, держа оружие под курткой, не впуская его в дело, но её вынуждают это сделать ни раз. Таким путём она открывает в себе нового человека, ангела с чёрными крыльями, решающий самосуд на пользу полиции.

    Полиция тем временем ведёт своё расследование, а тайный мститель, пользуясь своей профессией, как репортёра с радио, начинает допрашивать детектива, начинающего подозревать её в содеянном. Сам же он скрывает благодарность за истребление зла, блефуя, что он будет беспощаден при поимке убийцы, тем временем только больше привязываясь к голосу, который он часто слышит по радио.

    Сначала хочу сказать спасибо режиссёру. Из всех фильмов Нила Джордана мне довелось увидеть лишь две его картины: «Завтрак на Плутоне» и всем известное «Интервью с вампиром». От обоих фильмов я в восторге, и от этого тоже. Здесь он местами интересно шатает камеру, создавая некий стиль, на который интересно было посмотреть. Так же мне очень нравится выбор фильмов Джоди Фостер.

    Все фильмы, которые мне доводилось увидеть с её ролью — не подводили. Её актёрский талант не всегда перепрыгивал планки других актрис, но всё же два раза ей довелось нырнуть в коктейль эмоций, получая Оскар за «Молчание ягнят» и «Обвиняемых». Актриса просто великолепна, молодец! Спасибо ей за отличное создание персонажей, передачу их эмоций и вообще за то, что ставит направление по самой себе, то есть, указывая своим участием какой мне фильм стоит смотреть. Не зря я так долго ждал выхода этой картины.

    Что говорить об остальных актёрах? Они не подвели. Нэвин Эндрюс молодец, что сбежал на некоторое время с острова из «Lost». Терренс Ховард, которого я узнаю после «Столкновения» не подвёл, а напротив — вписался в фильм на пятёрочку. Остальные тоже отлично отыграли роли, правда, больше знакомых лиц я не узрел. Братьям Тейлорам спасибо за сценарий. Фильм хороший, в нём есть много не шаблонных фраз, слушать героев одно удовольствие. Здесь ведётся внутренняя борьба людей с тяжёлой и жестокой жизнью, со страхом и жажде мести. Полиция признаёт не совершенство закона, главная героиня тем временем беспощадно мстит.

    Всё заканчивается как-то легко и без особых проблем. Скорее картина рассчитана не на физические трудности, а на духовные чувства, которые Джоди Фостер отлично перенесла в фильм. Всем создателям спасибо за эту историю.

    11 октября 2007 | 20:46

    Прогуливаясь как-то вечером со своим возлюбленным и собакой, радиоведущая Эрика (Фостер) поняла, что в принципе жизнь удалась. Она счастлива. И, пожалуй, ей даже больше нечего желать. Ну, если только свадьбы с любимым по всем правилам. Последующий град ударов битой от пьяного отморозка и допинывания от его не менее отмороженных дружков привели Эрику в реанимацию, а её возлюбленного Дэвида (Эндрюс) — в могилу. Собаку, к слову, психи реквизировали. Выйдя из комы, Эрика залечила телесные раны, подружилась с детективом Мерсером (Хоуард) и попробовала вернуться к нормальной жизни, что ей, увы, не удалось. Тогда она отказалась от этой затеи и купила себе пистолет без лицензии. Естественно, не с самаритянскими намерениями. Не факт, конечно, что она стала бы палить из него направо и налево во всяких подонков, если бы не случай в магазинчике. С этого момента в действие вступили законы Хаммурапи. Эрика стала истреблять тех, кто, по её мнению, этого истребления заслуживал.

    «Отважная» — фильм не о самосуде и не о разгневанной Джоди Фостер, как может показаться на первый взгляд. Эта картина о том, что, по сути своей, цивилизация — это нестабильная эссенция, церемониальная одежда, пыль и шелуха, в конце концов. Ведь копни поглубже, задень человека за живое, отними у него любимого, и все те первобытные звериные инстинкты, что дремлют до поры до времени, вскроются, и тогда, как говорил Марв из «Города грехов»: «Здесь кровь за кровь. И притом галлонами. Как в старые дни. Недобрые дни». И трудно с ним не согласиться, ведь если что-то подобное случится и с нами (тьфу-тьфу!), разве мы не будем готовы повести себя подобно героине Джоди Фостер. И разве мы не пошлём тогда на три буквы человека, который осмелится нам сказать, что самосуд — это привилегия древних. Ведь уже древние знали, что месть — это блюдо, которое надо подавать холодным.

    23 декабря 2009 | 16:51

    Фильм «Отважная» поразил меня тем, насколько несчастье может изменить человека.

    Главная героиня, Эрика Бейн, в начале фильма представляется нам как человек с чувствительной и тонкой натурой, которая гуляет по улицам с микрофоном, записывая городские звуки, а потом успешно повествует свои наблюдения на радио. У нее есть любимый человек, с которым планирует свадьбу и вечерами гуляет по городу. В один из таких вечеров на них нападают… Эрика теряет любимого и остается наедине со своими переживаниями. Прежние прогулки становятся невыносимыми и все время кажется, что за твоей спиной опасность. Желая найти средство успокоения, Эрика приобретает оружие. При первой же реальной опасности героиня находит ему применение…

    Смысл фильма касается с того, как преступность неожиданно подступает к человеку и меняет его. Что происходит с теми, кто ищет оружие как выход; как месть овладевает человеком. Оправдывает ли месть преступление? Имеет ли человек право защищаться, убивая других? Ответ на этот вопрос зритель ищет сам.

    Актеры сыграли потрясающе — Джоди Фостер талантливо изображает как слабую и беззащитную жертву, так и сильную и уверенную в себе мстительницу. Выражение лица, глаз, походка, манера одеваться — все изменяется в ней. Если тогда, когда с ней был ее любимый человек Эрика одевалась в светлую одежду и мягкие ткани, то теперь она носит черную кожаную куртку и черные перчатки. Но, несмотря на то, что героиня сама становится преступницей, зритель с начала фильма не теряет к ней сочувствия. В ней остается доброта, которая так притягивала слушателей ее передачи на радио. Ее хорошие качества располагают к себе и следователя, которого также талантливо сыграл Терренс Ховард. Он привлекает некоторой загадочностью и серьезным отношением к работе. Нам интересно следить за ходом его мысли, он приятен в общении.

    Саундтрек, исполненный великолепным Дарио Марианелли, словно раскрашивает темноту на экране, волнует в предвкушении некоторых событий и раскрывает мысли героини.

    Этот фильм заинтересует тех, кто любит поразмышлять над смыслом после просмотра.

    11 апреля 2009 | 18:03

    Фильм держится только на Д. Фостер — она умеет играть абсолютно разных персонажей и фильм это доказывает. В ее героине присутствует как старое: интеллектуальный взгляд, философские рассуждения и разговоры с «попутными» героями, так и новое: желание мстить и убить! Может показаться, что она смотрится смешно с пистолетом, но это и делает честь ее роли: она становится еще более реалистичной. Сам же фильм с довольно типичным сюжетом: группа гадов обидела мадам и теперь она мстит всем (есть что-то от «Убить Билла»). Актеры, кроме Фостер, весьма шаблонно играют, а операторская работа тоже не впечатляет, плюс немного затянутый сюжет: для фильма, где, практически, нет действия и у основной сюжетной линии еще несколько побочных и не развитых, 2 часа — многовато. Но, в принципе для одного просмотра — пойдет, хотя — бы из-за нового амплуа хорошего актера.

    6 из 10.

    20 октября 2007 | 20:59

    Она любила этот город, знала его наизусть, совершала прогулки и рассказывала о нем слушателям своей радиопередачи. Что это за город? Не важно. Такое происходит каждый день в любом уголке мира. Но после случившегося она стала другой и изменился ее город.

    Фильм не о мести, а про город и одиночество, о том как он поглощает своих жителей все глубже и глубже в пучину своего страха. О том, как важно найти хотя бы одного близкого человека, чтобы чувствовать себя не таким одиноким. Только отважные люди могут взглянуть на другую, настоящую сторону своего родного города. Она приняла его таким, каким он стал для нее и на деле доказывает, что ее город самый безопасный в мире. Теперь она гуляет не с собакой, а с пистолетом в руке.

    9 из 10

    19 июля 2008 | 15:13

    Отвага — категория, обозначающая бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, а также способность подняться над страхами ради общего блага или реализации принятого решения.

    В фильме снялась Джоди Фостер, одна из моих любимых актрис, спасибо «Иллюзии полета», «Контакту», «Комнате страха» и «Молчанию ягнят» и этот фильм тоже вошел в список лучших фильмов Д. Фостер. Она сыграла просто блестяще.

    Фильм «Отважная» мне напомнил очень похожий фильм, под названием «Жажда смерти» 1974 года, только там мстит мужчина (Чарльз Бронсон), советую кстати посмотреть, если вам «Отважная» понравилась. Я даже раньше думал, что «Отважная» будет римейком на этот фильм, но в результате ошибся, только начало фильма напоминает «Жажду Смерти». А дальше уже идет совсем другой фильм.

    К сожалению фильм немного огорчил, очень долго идет, а главный минус, что он очень скучный, по крайне мере первая половина фильма. Вот вторая половина фильма уже интереснее, но все ровно еле-еле досмотрел до конца.

    «Отважная» получился жестоким триллером и очень жизненным, я бы не хотел попасть в такую ситуацию и никому не советую, это очень опасно. И также я не советую мстить, от этого будет только хуже и когда мстишь, можно выиграть только в фильме, в настоящей жизни у тебя это не получится.

    Месть — вредящие действия, произведённые из побуждения ответить на реальную или мнимую несправедливость, причинённую ранее.

    22 сентября 2007 | 12:46

    Начну с того, что этот фильм поймут и прочувствуют немногие. Почему? Потому, что, слава Богу, далеко не каждый из нас был в такой ситуации. Но те, кто сталкивался с, так называемым, «уличным разбоем», на всю оставшуюся жизнь запомнят эти 5-10 минут, наполненные животным страхом, болью, унижением, чувством, которое не поддается объяснению. В этот момент вся жизнь проходит перед глазами, ведь ты не знаешь, чем закончатся эти минуты. После, когда уже всё позади, ты долго не можешь прийти в себя, находишься в шоковом состоянии, ни о чем не думаешь, только слёзы и бесконечная боль…

    Фильм «Отважная» — весьма ценное творение Голливуда, которое пропитано искренностью, чувственностью и, что немаловажно, правдоподобностью. Атмосфера картины трогает до глубины души, заставляет сопереживать и сочувствовать всему, что происходит на экране. Джоди Фостер прекрасно передала эмоции человека, который побывал в такой чудовищной ситуации, потерял любимого человека, получил физические травмы и невосполнимый психологический урон навсегда. Зачастую, этот фильм является некой Библией для всех, переживших нечто подобное. По мере того, как развиваются события, каждый из нас думает про себя: Вот! Я поступил/а точно также! Я знаю, каково это! Мне до сих пор страшно возвращаться одному/одной вечером домой с работы! Потрясающий и глубоко проникающий в сердце саундтрек дополняет безысходность и ужас всего происходящего. Да, такое не забывается…

    Каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Увы, но это так. Каждый из нас может вечером гулять со своей второй половинкой, строить планы на завтра, радоваться тому, как всё хорошо складывается в их совместной жизни и… лишиться всего этого за каких-то несколько минут. Берегите друг друга, цените каждую прожитую минуту, потому что не знаете, что произойдет через несколько секунд…

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 12:59

    Трагедия всегда меняет человека. Иногда открывает в нем что-то новое, чаще — добавляет страхов, замкнутости, проблем. Внутри появляется пустота, которую надо чем-то заполнить. Но как это сделать, когда несколько ублюдков перечеркивают самое светлое в твоей жизни, причем делают это так, шутки ради? Как избавиться от бессоницы и чувства вины, если никто не намерен помогать? Выбор героини — это месть. Ну а как мстить хрупкой девушке? Лучше «ствола» способа не придумать.

    Первый выстрел из девятимиллиметрового — это тоже самооборона в очень неприятной, опасной для жизни ситуации. Но это только в первый раз. А дальше — бессоница, адреналин — и трупы подонков в ситуациях, когда угрозы лично героине можно было бы избежать. Что это? Попытка очистить мир, отомстить за себя и любимого — или проснувшаяся потребность убивать, идея взять на себя роль судьи?

    Конечно, героиня Фостер стреляет только в подонков, которые не привнесут в этот мир ничего хорошего, а только умножат зло. И создатели фильма намекают, что героиня остановится, отомстив за себя, а попутно оказав помощь полицейскому… Но жизнь — это не кино. Наверняка в один прекрасный день у человека с пистолетом возникнет желание приставить его вовсе не к подонку. И соблазн спустить крючок будет очень велик. А внутреннего тормоза, мешающего это сделать, у человека, который убивает недрогнувшей рукой, уже нет. Лично для меня — это главный проблема, поднятая в фильме.

    Тяжело остаться прежним после трагедии. Но возомнить себя судьей и решать, кому жить, а кому умереть — от этого надо удерживаться всеми силами. Потому что убивая, сам становишься убийцей — и отличие от мерзавцев минимально. А это уже прямая дорога чуть ли не к тому, чтобы самому стать кровавым и жестоким маньяком. Героиня Фостер предпочла не отдать в руки закона напавших на нее. И это тоже о многом говорит.

    Каждый делает свой выбор сам. Но, перефразируя темнокожую соседку героини Фостер, хочется сказать: «Убивать легко. Трудно просто жить дальше».

    8 из 10

    28 января 2008 | 19:51

    Джоди Фостер уже на протяжении долгого периода времени не выходит из образа маленькой среднестатистической американской женщины с большими проблемами, но это не мешает ей снова и снова играть в интересных фильмах и удивлять искушенного зрителя.

    «Отважная» оказывается скорее драмой, чем просто экшеном или триллером, хотя в произведении присутствуют и саспенс большого города, и стрельба, и причудливая дружба с детективом, и даже легкий намек на интимные сцены. Но, несмотря на это, главное что привлекает в «Отважной», это новый взгляд на почти похороненный сюжет — о разочаровавшемся в системе обывателе, взявшем правосудие в свои руки.

    Эту тему особенно сильно любил кинематограф 80-х годов, тогда каждый униженный и оскорбленный имел полное право всадить обидчику в голову, одну-другую порцию свинца.

    В бурные же 90-е с плохими парнями разбирались такие же плохиши или натренированные профессионалы, а обыватель спал спокойно, держа ствол под подушкой. После 11 сентября стало понятно, что ничего, и ни кто, не под контролем, что закон не помогает, а власть не спасает, а вот личный арсенал и желание мгновенного возмездия стоит на первом месте.

    Но прошлое уже давно позади. Сейчас уже не актуальны ни вопросы морали, ни пафос воздаяния, ни вкус мести, если ты хороший парень (девушка) и в твой хрупкий интеллигентный мир вторгаются разрушительное зло, разговор будет коротким. Как-никак, замочить пару панков-наркоманов, только на благо общества. А это прямо сказать явно новая мораль для фильмов с Джоди Фостер.

    Данный фильм хорош в первую очередь тем, что на него можно идти как угодно, и одному и с девушкой и в компании, и все равно получить удовольствие, ведь тонкое неспешное развлекательное кино со злободневными нотками получается крайне редко.

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 19:11

    Кинолента о сильных мира сего, «право имеющих». Сюжет картины развивается вокруг ситуации, возникающей благодаря тому, что закон не может предусмотреть всё, не может быть субъективным. Перед законом, как известно, все равны. Однако героиня Джожи Фостер не хочет мириться с этой аксиомой.

    Фильм о судьбе человека и об обстоятельствах, делающих из него сначала жертву, а затем и вершителя судеб, «возомнившего себя Богом». Человек, как ему кажется, имеет право вершить правосудие, взращивать справедливость в обществе. На самом же деле, он учиняет самосуд без посредников (будь то присяжные или адвокаты). В такой ситуации обвиняемая сторона не имеет права голоса. Только попробовав раскрыть рот, обвиняемый рискует захлебнуться в потоках собственной крови. Судья (в то же время обвинитель) при вынесении вердикта руководствуется лишь чувством мести и собственными представлениями о добре и зле, о жизни в благополучном обществе.

    Если говорить в целом о сюжете, то он довольно предсказуем и ортодоксален, тем не менее, присутствуют настолько крутые и нестандартные сюжетные изгибы, что ощущаешь себя недальновидным путешественником, оставившим зонт дома и попавшим в жаркий летний день под град размером с яйцо.

    С лучшей стороны в этом фильме показала себя упомянутая Джоди Фостер. Едва ли скоро забуду эти глаза, глаза наполненные отчаянием, грустью,
    неверием в будущее, в следующий миг — полные решимости, твёрдости, стоицизма.

    Не позволяет отнести фильм к разряду «просто хорошо снятых» тот факт, что после просмотра остаёшься некоторое время примёрзшим к стулу, виной тому — раздумья над картиной.

    6 января 2008 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>