всё о любом фильме:

Отважная

The Brave One
год
страна
слоган«Семь раз отмерь, один... пристрели»
режиссерНил Джордан
сценарийРодерик Тейлор, Брюс А. Тейлор, Синтия Морт
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Аарон Ауч, ...
операторФилипп Русло
композиторДарио Марианелли
художникКристи Зиа, Роберт Гуерра, Катрин Мари Томас, ...
монтажТони Лосон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.35 млн,    Испания  395.6 тыс.,    Германия  328.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Для Эрики Бейн улицы Нью-Йорка стали домом и смыслом жизни. Будучи ведущей программы на радиостанции под названием «Прогулки по Нью-Йорку», она делится с радиослушателями звуками, которые слышит в своем любимом городе, и историями, которыми этот город делится с ней.

А вечером она спешит домой к жениху Дейвиду Кирмани, любви всей её жизни. Но однажды ужасной ночью Эрику лишают всего, что ей важно и дорого, что она любит и ценит, когда они с Дейвидом случайно оказываются жертвами вероломного нападения, в ходе которого Дейвида убивают, а Эрика оказывается в критическом состоянии. Хотя изувеченное тело Эрики постепенно приходит в норму, более глубокие раны по-прежнему не дают ей покоя: она чувствует не только горькую пустоту в душе от потери любимого, но и непреодолимый страх, преследующий её каждую минуту. Городские улицы, по которым она некогда любила бродить, места, казавшиеся ей милыми и привычными, теперь внушают лишь страх и ужас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
78 + 104 = 182
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Модель пистолета Эрики Бейн — Kahr K9, калибра 9 мм.
    • До Фостер от роли Эрики отказалась Кейт Бекинсейл. Нив Кэмпбелл, напротив, очень хотела сниматься, но не выдержала конкуренции с Джоди.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что этот фильм поймут и прочувствуют немногие. Почему? Потому, что, слава Богу, далеко не каждый из нас был в такой ситуации. Но те, кто сталкивался с, так называемым, «уличным разбоем», на всю оставшуюся жизнь запомнят эти 5-10 минут, наполненные животным страхом, болью, унижением, чувством, которое не поддается объяснению. В этот момент вся жизнь проходит перед глазами, ведь ты не знаешь, чем закончатся эти минуты. После, когда уже всё позади, ты долго не можешь прийти в себя, находишься в шоковом состоянии, ни о чем не думаешь, только слёзы и бесконечная боль…

    Фильм «Отважная» — весьма ценное творение Голливуда, которое пропитано искренностью, чувственностью и, что немаловажно, правдоподобностью. Атмосфера картины трогает до глубины души, заставляет сопереживать и сочувствовать всему, что происходит на экране. Джоди Фостер прекрасно передала эмоции человека, который побывал в такой чудовищной ситуации, потерял любимого человека, получил физические травмы и невосполнимый психологический урон навсегда. Зачастую, этот фильм является некой Библией для всех, переживших нечто подобное. По мере того, как развиваются события, каждый из нас думает про себя: Вот! Я поступил/а точно также! Я знаю, каково это! Мне до сих пор страшно возвращаться одному/одной вечером домой с работы! Потрясающий и глубоко проникающий в сердце саундтрек дополняет безысходность и ужас всего происходящего. Да, такое не забывается…

    Каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Увы, но это так. Каждый из нас может вечером гулять со своей второй половинкой, строить планы на завтра, радоваться тому, как всё хорошо складывается в их совместной жизни и… лишиться всего этого за каких-то несколько минут. Берегите друг друга, цените каждую прожитую минуту, потому что не знаете, что произойдет через несколько секунд…

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 12:59

    Автор одной из самых лучших вампирских драм в истории кино, Нил Джордан берется за тему мести… и как я и ожидал, великолепно её раскрывает. Отважная — один из самых ярких представителей фильмов про месть.

    Художественная ценность большинства фильмов подобного рода близка к нулю и заключается лишь в простецкой сюжетной фабуле: убивают семью, главгерой идет мстить, ищет убийцу весь фильм, убивает и на этом все. Сколько подобных боевиков мы уже видели. Однако, Джордан пошел другим путем. Воспользовавшись довольно затертой темой, он снимает не боевик, а вполне себе качественную драму с экшен-элементом. Малое количество экшен-сцен фильма вполне компенсируется интересными диалогами и философскими монологами. Фразы главной героини Эрики про жизнь города и про страх просто не могут оставить равнодушным, а сцены прогулки по городу после больницы не могут не задеть чувство жалости к персонажу.

    Атмосфера страха и мрачности темного города весь фильм как будто давит на зрителя, выдавливает из него ненависть ко всем представителям так называемой «гоп-компании», показывает всю грязь и бессердечность таких людей. Иногда хочется собственноручно поубивать этих тварей. Так что с сопричастностью с происходящим режиссер и оператор справились на отлично, за что им отдельное спасибо.

    Но история не была бы такой драматичной и эмоциональной, если бы не актерские работы. Джоди Фостер просто идеально вошла в роль Эрики и показала все чувства, которые испытал её персонаж. Сцены после больницы, в которых зашуганная Эрика постоянно оборачивается и паникует воистину великолепны. Терренс Ховард и вся его история тоже не могут не вызывать сочувствия. Верный своему делу полицейский, работая на закон, сам понимает, что иногда и закон не в силах восстановить справедливость. Свою роль он отыграл тоже очень даже неплохо.

    Отважная — прежде всего драма, и уж только потом триллер про месть. В этом фильме привычная тема раскрывается как никогда глубоко и широко, и потому вызывает неподдельный интерес и представляет собой великолепное художественное произведение.

    8,5 из 10

    22 марта 2009 | 23:24

    Немодная сейчас актриса Джоди Фостер в тандеме с немодным режиссером Нилом Джорданом создали отличный фильм. Ничего лишнего — нет пафоса и какой-то аляповатости, сценарий прост, но убедителен, актерская игра Фостер как всегда на высоте. Фильм Нила Джордана, некогда снявшего «Интервью с вампиром» с блестящим актерским составом, в хорошем смысле провокационный. Да и сам Джордан — блестящий провокатор. Но даже от него я не ждал такого смелого фильма, особенно в современном «причесанном» под одну гребенку мире.

    Фильм о том, что в целом мире отсутствуют механизмы, регулирующие что позволено и что запрещено.

    Но не все так просто — фильм гораздо глубже. Это картина о том, что так было всегда, и, к сожалению, так будет всегда. Закон субъективен, а значит можно считать, что Вы лично (героиня Джоди Фостер по фильму) и есть тот самый закон. Вы только возьмите в руки оружие. И, если Вас (или вообще кого-нибудь) кто-то обидит, — стреляйте. Вы вполне можете сами определить, что законно, а что нет. А Нил Джордан как раз и предлагает зрителю взять оружие в руки. Он предлагает альтернативу: можете обратиться в полицию, а если там не помогут или не захотят помочь — найдите и пристрелите сами своих обидчиков. Ну же, смелее, не робейте, в мире столько зла — Вы сможете не только себе помочь, но и другим — главное, чтобы было из чего стрелять, а по кому — сами разберетесь, Вы же взрослый человек и прекрасно отличаете добро от зла. Стреляйте — они заслужили.

    Фильм также рассказывает нам о том, что многие люди на любой работе безответственны. Просто потому, что они люди. Они не хотят Вам помогать, а просто наслаждаются своей значительностью в этом мире и делают вид, что хотят Вам помочь. И уходят с работы домой умиротворенными. А еще Вы, зная жизнь и людей, просто не верите в торжество закона. И одна можете выть, как волчица, над своим близким другом — не прийдут и не помогут. Никто. А потом Вы берете пистолет в руки. И Ваша жизнь навсегда меняется. Назад дороги нет и не будет.

    Потом едете (Джоди Фостер) в пустом вагоне метро с пистолетом и Вам уже не очень страшно стрелять. Важно, чтобы подонки зашли в этот же вагон и ощутили свое превосходство над Вами. Но у них не получится — Вы им запретите и превосходство ощутите именно Вы. Это очень важно для Вас. И плевать, что там по закону правильно, а что нет. Важно, чье звериное чувство превосходства окажется сильнее. Первый выстрел сделан — Вас никто не остановил, а Ваш воспаленный от этого безобразного мира мозг уже определил, что Вы сделали правильно. Первый выстрел в человека страшен. Второй — нет. Вы даже ждете, когда же сможете навести в этом убогоньком и несправедливом мире порядок. Одна. И наводите. При помощи оружия. Вам уже никто не нужен. Звериное чувство превосходства над любым человеком (ведь у Вас пистолет) плюс обостренное чувство справедливости — вот что Вами движет. И никакой мести. Основная идея фильма — война в душе человека с самим собой прекратится, когда Вы сделаете первый выстрел. В человека. А дальше неизбежна война со всем миром, вот только сможете ли Вы потом отличить хорошее от плохого? Где потом будет эта грань? Постепенно она сотрется в порошок, и вот уже непонятно, где свои, а где чужие. Кто хороший, а кто плохой. Можно найти «братьев по оружию» и вместе вершить правосудие. Только это будет уже другой фильм, а этому

    4 июля 2010 | 05:30

    Многие плюсы и минусы «Отважной» в свое время были видны ещё на стадии пре-продакшна, так что теперь уже не имеет никакого смысла вести обсуждения вокруг того, был ли это режиссерский фильм или же Нил знал, на что подписывался. Порадовав нас позапрошлогодним ирландским проектом, Нил тут же кинулся во все тяжкие, благо с голливудских вершин как раз во время свалилось довольно занятное предложение, которое при определенных усилиях, пусть даже и с большими уступками, можно было превратить во что-то более или менее занимательное.

    На лицо целая груда материала, который при должном подходе и желании можно объединить в довольно крепкое кинопроизведение. Собственно говоря, так все и начинается, что после первых двадцати минут хочется в срочном порядке извиниться перед всеми своими близкими и никогда больше не делать ни единого опрометчивого поступка, чтобы такие чувства, которые возникли в этот момент, никогда не являлись нам в жизни.

    На фоне столь сильного вступления, в тот момент, когда начинаешь верить в развиваемую на протяжении первой четверти фильма идею, все начинает улитучиваться и к самому концу, как раз в тот незабываемый момент, когда Теренс Ховард, на секунду, задержав в воздухе чужую ладонь с зажатым в ней орудием, позволяет ей безжизненно откинуться на пол, исчезает окончательно.

    К чему тогда все эти рассуждения про «самый безопасный город в мире», про «незнакомку внутри меня»… Тем более, в контексте всей истории и уж тем более, в свете подобного финала, становится совершенно непонятным наличие мерзкого негодяя, за которым велась погоня целых три года…

    Тем не менее, в фильме присутствует достаточное количество весьма и очень даже удачных сцен, которые подчас способны довести до слез, которые при рассуждении о возможном потенциале картины и художественном таланте ее создателей, начинают катиться из глаз с удвоенной силой.

    21 октября 2007 | 20:18

    Радиоведущая Эрика восхищается городом в котором она живёт. Её привлекает каждый звук, каждая история. Ей кажется нет ничего прекраснее Нью-Йорка, но она боится, что тот город, которым она восхищается, постепенно уходит в прошлое. Она говорит своим слушателям, что Нью-Йорк, каким они его помнят, сохраниться только в воспоминаниях и историях о нём. Но однажды она знакомится с доселе незнакомой ей подноготной стороной города, которая скрывается под покровом ночи в мире неоновых вывесок и полицейских сирен. Близко познакомившись с таким городом, она сама становится незнакомкой для себя.

    Параллельно, полицейский расследует дела об убийствах совершаемых новым мстителем, которые происходят в этом порочном городе. Он всегда знал, что насилие давно укоренилось в этом мире, но он не может избавиться от него законными методами. Оружие давно стало символом Америки. Даже архетип американца — это ковбой в исполнении Джона Уэйна. Но никто не может выполнять работу полицейских, кроме полицейских. Ведь именно там проходит тонкая грань от между правым и неправым. Радиоведущая Эрика цепляет его своей передачей, цепляет его в личном общении. Кажется он вышел на след убийцы, но по статистике женщины чаще всего стреляют в сердце.

    Нил Джордан прославился именно своими эстетскими криминальными драмами, которые вскрывали порочный мир ночного Лондона, где всё не такое, каким кажется на первый взгляд. И отчасти ему удалось перенести эту загадочную, почти мистическую атмосферу и на американскую почву. Хотя стоит признать, что он чувствует себя в Нью-Йорке не так уютно, как на улочках городов Британских островов и та история, что изложена выше, как по мне, на словах куда более интригующая, чем сам фильм, который всё же местами слишком прямолинеен. И Джордану куда лучше удаётся передать страх перед американским мегаполисом, но вот рассказать волнующую историю о любви, которая разрушает мир, как он сделал прежде в лентах «Мона Лиза» и «Жестокая игра», тут при всём потенциале сценария, ему не до конца удалось. Хотя стоит признать, что режиссёрской хватки он не растерял и лента держит в напряжении. Пусть она и самоповторна для Нила Джордана.

    И не только для самого Джордана. При имени Джоди Фостер сразу вспоминается прославленный певец мрачного ночного Нью-Йорка — Мартин Скорсезе и его этапная лента «Таксист». Ведь Эрика — это новый Трэвис Бикл. Уже не нужно провести время за пределами Нью-Йорка, чтобы вернувшись, оказаться чужим в родном городе. Достаточно шокового знакомства с его мрачным миром и потери близкого человека, чтобы выйти на тропу очищения города от грязи. И знаменательно, что в XXI веке — это не ветеран войны, а раненная одинокая женщина, которой больше нечего терять.

    26 марта 2013 | 19:20

    С режиссёром Нилом Джорданом, вернее с его творчеством я познакомился посмотрев картину «Конец романа» с Рэйфом Файнсом и Джулианной Мур. Было это, что-то около 10 лет назад. Затем последовал фильм «Интервью с вампиром». Не могу сказать, что являюсь поклонником ужасов, но кино с Том Крузом и Брэдом Питтом произвело неплохое впечатление. И, конечно, когда в фильме играет Джоди Фостер, не посмотреть его, просто верх безответственности. Люблю и уважаю эту актрису, а посему решил посмотреть «Отважную». Да, я примерно представлял о чём пойдёт речь и что это кино по касательной заденет виденный ранее фильм «Обвиняемые», но всё же надеялся на некоторые новые нюансы и моменты. И мои ожидание были вполне оправданы.

    Если кто-то хочет прицепиться к сценарию и к сюжету, то наверное он имеет на это право. Миллион подобных картин, на схожую тематику можно найти. И тем не менее, это Джоди Фостер и Теренс Ховард, который запомнился мне по фильму «Столкновение». И вот, что интересно. Вроде бы актриса (Джоди Фостер) эксплуатирует ранее созданный образ, а впечатление от её работы нисколько не становится мрачнее и хуже. Профессионал и трудяга Джоди, просто создана для таких ролей.

    Итак, перед нами Эрика Бейн. Она работает на радио и у неё есть любимый человек, врач. Как гулять по улицам Нью-Йорка, безопасно или нет, рассказывает Нил Джордан. Безоблачное счастье и всё рушится в одно мгновение. По злой иронии судьбы, ведущая передачи на радио «Прогулки по Нью-Йорку», стала непосредственным участником смертоносных событий. Прогуливаясь со своим другом, который вскоре должен был стать мужем, Эрика натолкнулась на отморозков, которые человеческого языка не понимают, а действуют с позиции физической силы. Застав врасплох влюблённую парочку, вдоволь поиздевавшись, они убивают жениха и похищают собаки. Может быть для Эрики лучшим исходом было бы, чтобы и её вместе с любимым убили. Но она выжила и, как принято говорит, жаждет мести. Подонки получат по заслугам.

    А может быть не оригинальным, но вполне логичным вкраплением, является отношения её с полицейским. В них нет безумной страсти, а лишь человеческое понимание и принятие другого человека, таким, какой он есть. И эта заслуживает тёплых слов, поскольку два главных актёра достоверно и убедительно передали образы своих персонажей. Может быть кино не совсем правильное с точки зрения божественного посыла, но от реалий сегодняшнего мира, никуда не денешься. Эндшпиль картины пришёлся мне по душе. И за это я ставлю высокую оценку.

    10 из 10

    20 января 2015 | 06:26

    Отважная…

    Отважно можно защищать что-либо или кого-либо, но вот можно ли отважно мстить?

    Бывает сложно причислить фильм к тому или иному жанру, но это не тот случай, «Отважная» — чистой воды триллер, с совершенно банальной завязкой, при чем как для триллеров, так и боевиков. У девушки убивают любимого человека и, разумеется, она начинает мстить.

    Вот только мстит она не совсем по закону жанра, идя по следу убийц, вырезая всех на своем пути. А мстит в никуда, выходит по ночам на охоту и шастает по злачным районам города пока не найдет того, по кому давно тюрьма плачет. Это больше похоже на некое помешательство, чем на отвагу. Но девушка не простая домохозяйка, а ведущая передачи на радио.

    С изменением ее жизни меняется и смысл повествования в эфире. Звучит все это по моему наивно и банально, для героини случившаяся трагедия стала пряма таки откровением, что на свете есть плохие люди и, что ее любимый город оказывается не так безопасен, как она считала.

    Никакой интриги для зрителя нет, повествование идет как паровоз по рельсам. Но для детектива расследующего происходящие преступления, виновник является загадкой, и вот именно на актерской игре, на диалогах между главными героями фильм и выезжает. И пускай гирьки правосудия и справедливости ставятся на весы чуть ли не в каждом 3-м фильме, здесь это обыграно достаточно интересно и до последнего не знаешь что перевесит. Единственный открытый вопрос для меня во всех подобных дилеммах, в случае если весомее окажется справедливость, сможет ли мститель остановиться не перейдя черту?

    В итоге имеем достаточно неплохой триллер, с хорошей актерской игрой и слегка неожиданной концовкой, но не более. Ничего нового увидеть не получится, особых эмоций фильм так же не вызывает.

    6 из 10

    17 августа 2009 | 01:51

    Сложно отнести этот фильм к какому-то определенному жанру, поскольку он вызывает противоречивые эмоции. Главная героиня на протяжении нескольких месяцев ищет ответ на главный теперь в ее жизни вопрос — кто она, любящая женщина, живущая прошлым, или таинственная незнакомка, открывающая новые смыслы бытия. После нападения уличной шпаны, она осознает, что мир не так безопасен, что ее тело не такое сильное и здоровое, что любимого человека больше нет рядом. Так в её мозгу закрадывается постоянное чувство беспокойства, утрачено чувство защищенности, каждый элемент повседневности кажется враждебным. После повторного нападения на свою жизнь она принимает решение бороться за нее, действуя инстинктивно, она совершает убийство. О, да, пистолет оказывается способен на многое в руках женщины, которая вновь осознает свое существование на этой земле, спустив курок. Теперь в её глазах появился новый блеск, другой, незнакомый. Поняв, что опасный мир является частью неё, она вновь убивает.

    Познакомившись с полицейским, она находит родственную душу, но новый знакомый защищает права граждан на стороне закона. Так же как развивается новая личность героини, развивается и понимание системы устройства человеческого мира — ты не можешь убить человека -это беззаконно, но люди будут страдать от его гнета и не смогут его остановить — на его стороне закон. Тогда-то и происходит кризис, из которого один выход — наказать, несмотря ни на что. Далеко не во всех фильмах мы можем болеть за обе стороны, здесь же нас спасает взаимопонимание убийцы и полицейского. Не знаю, смог бы кто-нибудь в реальной жизни выбрать сторону убийцы на месте полицейского, но в этом фильме такая концовка будто говорила — этот мир не так уж плох. И конечно, не могу не отметить Джоди Фостер, с каждой своим новым персонажем она создает новую цельную личность, которую трудно забыть, она будто жила неподалеку. Немногие актеры способны на такое.

    21 марта 2013 | 15:42

    Джоди Фостер уже на протяжении долгого периода времени не выходит из образа маленькой среднестатистической американской женщины с большими проблемами, но это не мешает ей снова и снова играть в интересных фильмах и удивлять искушенного зрителя.

    «Отважная» оказывается скорее драмой, чем просто экшеном или триллером, хотя в произведении присутствуют и саспенс большого города, и стрельба, и причудливая дружба с детективом, и даже легкий намек на интимные сцены. Но, несмотря на это, главное что привлекает в «Отважной», это новый взгляд на почти похороненный сюжет — о разочаровавшемся в системе обывателе, взявшем правосудие в свои руки.

    Эту тему особенно сильно любил кинематограф 80-х годов, тогда каждый униженный и оскорбленный имел полное право всадить обидчику в голову, одну-другую порцию свинца.

    В бурные же 90-е с плохими парнями разбирались такие же плохиши или натренированные профессионалы, а обыватель спал спокойно, держа ствол под подушкой. После 11 сентября стало понятно, что ничего, и ни кто, не под контролем, что закон не помогает, а власть не спасает, а вот личный арсенал и желание мгновенного возмездия стоит на первом месте.

    Но прошлое уже давно позади. Сейчас уже не актуальны ни вопросы морали, ни пафос воздаяния, ни вкус мести, если ты хороший парень (девушка) и в твой хрупкий интеллигентный мир вторгаются разрушительное зло, разговор будет коротким. Как-никак, замочить пару панков-наркоманов, только на благо общества. А это прямо сказать явно новая мораль для фильмов с Джоди Фостер.

    Данный фильм хорош в первую очередь тем, что на него можно идти как угодно, и одному и с девушкой и в компании, и все равно получить удовольствие, ведь тонкое неспешное развлекательное кино со злободневными нотками получается крайне редко.

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 19:11

    Австралия, США
    Режиссёр — Нил Джордан
    Жанр — боевик, триллер, драма
    2007 год
    В ролях: Джоди Фостер, Нэвин Эндрюс, Джейн Адамс и др.
    Продолжительность: 122 мин.

    Сходила недавно на боевик с Джоди Фостер в главной роли. Под конец поняла, что увидела не совсем то, что надеялась, и вот почему.

    Нью-Йорк — самый безопасный город на свете. По городу гуляют счастливые влюблённые, по утрам мчатся машины, дабы не попасть в очередную пробку, а пешеходы могут быть уверены в своей безопасности, ведь в городе самая лучшая полиция штата. В этом самом безопасном городе мира так спокойно лишь потому, что шайки жирных мордоворотов, прогуливающихся по тёмным безлюдным улочкам города, привыкли доделывать работу до конца. Будь, уверен лишь в одном: мучиться долго ты не будешь, потому что, скорее всего, умрёшь сразу.

    Эрика Бейн — самая счастливая женщина на планете. У неё есть любимый человек, любимая работа, и она готовится к свадьбе. В один момент жизнь лишает её самого дорогого, что было в её жизни, шайка бандитов до смерти избивает её любимого человека и её, однако она остаётся жить, чтобы найти убийцу и покончить с прошлой жизнью и ночными кошмарами раз и навсегда.

    Эрика выходит на улицы города, чтобы убивать тех, кто, по её мнению, этого заслужил, тех подонков, над которыми правосудие бессильно, но имеет ли она право брать на себя функции Бога и решать, кому жить, а кому умереть? Через весь фильм герои рассуждают на тему добра и зла, справедливости и её отсутствия, думают о том, возможно ли оправдать убийство или всё-таки любой человек имеет право на защиту. Эрика нашла для себя ответ на этот вопрос. А затем и фильм пришёл к своему финалу, вполне конкретно отвечая зрителям на актуальный в наше время вопрос: имеет ли право один человек лишать жизни другого, даже если другой — конченый ублюдок, которым портит жизнь людям?

    После премьеры фильма Джоди Фостер давала интервью о своей новой роли, заявив о том, что считает любое убийство преступлением вне зависимости от мотивов, которые к нему побуждают. Она считает, что убийство не может быть оправдано ничем, только вот её героиня проповедует в фильме другие истины.

    Через фильм идёт бесконечное рассуждение о том, на что имеет право обычный гражданин, в т. ч. и в целях самозащиты, а на что — нет. И вроде фильм уже подводит к своему логическому завершению, на мой взгляд, совершенно правильному в данном случае, т. к. я считаю, что убийство не может быть оправдано, а тут Эрику попросили отдать пистолет, не стрелять в убийцу Дэвида и… лучший друг из полиции отдаёт ей своё оружие и велит закончить дело. Однако же нелогично, хотя чего ещё можно ожидать от фильма с таким названием??

    Сейчас у американцев большой сдвиг по фазе по поводу политкорректности. Мы любим чёрных, они такие же, как все, не дай Бог кому-то произнести слово «чёрный» давайте и остальные цвета уберём из лексикона, а?? Ведь слово «жёлтый» тоже крайне не политкоректно, а то японцы на нас обидятся!, негр и тому подобные словечки. Я более чем уверена, что народу по большому счёту плевать, как называть представителей другой расы, и если они плохо к ним относятся, то от отмены одного-двух слов они их в задницу целовать не будут. Однако американцы настолько повернулись по этой части, что теперь даже и Оскары из политкорректности стали давать, забыв о сути премии как таковой. Творчество перестало быть творчеством, как только американцы задумались о том, что слишком ущемляют другую нацию. Вот тут-то и пошёл разлад: год чёрнокожих на премии Оскар и на Золотом Глобусе, уничтожение из словаря слова «негр» и всякая тому подобная чушь, которая, по сути, говорит только о том, что всем им пора уже ставить диагноз.

    В этом фильме прущую из всех мест псевдополиткорректность также холили и лелеяли, пока, наконец, Нил Джордан (режиссёр ленты) сам не забыл, о чём вообще снимает. Он сконцентрировал своё внимание лишь на том, чтобы любимый человек героини был индийцем, а лучший друг в полиции — афроамериканцем. Между героями честно поделили экранное время, и вот он результат: представители различных национальностей полностью удовлетворены, а смысл фильма безвозвратно утерян. И я сильно из-за всего этого разочаровалась.

    Конкретно Джоди Фостер играет, как всегда, блестяще. У неё получился совершенно новый образ, который очень не похож на тех персонажей, которых она играла ранее. Джоди сильно постарела и, как мне кажется, даже похорошела, т. к. теперь её крупные планы со всеми её морщинами и складочками выглядят очень естественно, а ярко синие светящиеся глаза, словно две звезды в ночи, способны осветить путь любому заплутавшему путнику.

    Она больше не жалеет своей кожи, волос, тела, потому что знает, что роль, какая бы она ни была, всегда прежде всего, и эта её работа над собой видна очень сильно. Она потрясающая актриса, вряд ли кто-то до сих пор сомневается в её таланте перевоплощаться, однако снимается уж очень редко: раз в 2 года, остальное время она посвящает семье. Придраться можно разве что к чересчур разработанным икрам, всё-таки женщина её профессии (а Эрика была работником радио) вряд ли может иметь такие накаченные и жилистые ноги. Создаётся впечатление, что она мешки всю жизнь ворочала, а не читала романы в прямом эфире.

    Резюмируя данный пост, хочу сказать, что в целом фильм мне понравился, я бы с удовольствием сходила на него ещё разок, уж очень редко выдаётся возможность увидеть Джоди на большом экране! Однако, как мне кажется, не всё продумано, и если бы режиссёр больше времени уделил проработке деталей, а не отдачи дани уважения всем подряд национальностям, то получилось бы значительно лучше. И, конечно, самый печальный промах — это название картины. Потому что фильм называется не «Местью», не «Преступницей», а «Отважной», что говорит о том, что, интриги не получилось. По большому счёту все ответы на вопросы, которые возникают у людей в размышлениях об оправданности или преступности того шага, на который пошла героиня Фостер — все ответы на эти вопросы есть уже в названии, а значит на фильм можно и не идти.

    Но, конечно, если вы любите Джоди Фостер также сильно, как я, и если вы не боитесь чересчур жестоких сцен насилия, то сходите на этот фильм: это отличная возможность насладиться великолепной игрой актрисы, на которой, по большому счёту, держится всё шоу. Кстати, наши всезнающие киногуру пророчат Фостер номинацию на очередную золотую статуэтку за эту роль. Так что пожелаем Джоди удачи!

    Смотрите любое кино с удовольствием!

    24 октября 2007 | 06:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>