К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вытравленная желтым щелочным цветом картинка с черными с проступающими на ней человеческими фигурами. Контрастно и резко. Угрюмый, молчаливый Сами со сломанной рукой, погружённый думами на дно самого себя.

Поначалу видео раздражает. Но к этому привыкаешь, и даже начинаешь считать его вполне адекватным средством, отражающим состояние жителей «жёлтого дома», куда, волею судеб, оказался помещён этот странный молодой человек.

Врачи пытаются дознаться, что послужило причиной случившегося с ним несчастного случая, а мы вместе с ними пытаемся разобраться, какая мука терзает его душу, загоняя мысли в тёмные углы мечущегося сознания.

Подобно мыслям Сами, камера оператора то плавно скользит по лицам обитателей психушки, то скачет рывками по кадру, как будто её колотит волна пульсирующего адреналинового выброса, то замирает на месте, возвращая героя к воспоминаниям о недавнем прошлом.

В откатах всплывающих воспоминаний постепенно открывается история происхождения его глубокой депрессии. История взаимоотношений сына и его разведённой матери, переживающей глубокий психологический кризис, разрушающий её сознание и превращающий в муку жизнь её ребёнка.

С лица Сами не сходит печать таинственности и загадочности, сопряженной с глубоким страданием и юношеской растерянностью. Он сам копается в себе, он рвётся на свободу, но всё же останавливает себя, увидев на примере Рудольфа, своего соседа по комнате, что возвращение назад – это путь в небытие.

Картина, возможно, не самое глубокое, но весьма иллюстративное копание в психологии семейных отношений, наглядный пример того, как неутолимое страдание одного становится непрекращающейся мукой для другого.

Психологические и эмоциональные коллизии межличностных отношений усилиями молодого Юлиуса Лавонена, исполнившего роль Сами и Тарьи Хейнула, оказавшейся не менее выразительной и эффектной в роли его обезумевшей матери, оказываются приближенными, что называется, на расстояние вытянутой руки, они подкупающе искренни и неподдельны, насколько такое выражение применимо к актёрской игре.

Временами чувствуешь себя в роли исследователя человеческих душ и, пока Яне Виртанен (доктор) только ищет, ты уже находишь. Понимаешь, что решение проблем Сами состоит в устранении психического расстройства его матери. Но тогда что же случилось и почему в спецлечебнице оказался он, а не она.

Отдать должное сценарию – авторам удаётся, создав интригу, сохранять тайну сломанной руки Сами вплоть до самой развязки, привнося в картину некоторый элемент детективного триллера с неожиданным и шокирующим концом.

8 из 10

10 июля 2007 | 16:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: