К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не прошло и месяца, как я пишу уже вторую заметку, теперь о фильме, который был снят в сладкие футуристичные 80-е, обрёл тем самым огромное количество поклонников и породил несколько продолжений, включая одноимённый сериал про младшего брата главного действующего лица оригинального фильма, выходивший с 1992 по 1998, который был склонен более в реализм. Постараюсь без утомительных нравоучений, которые мог кто-либо получить из любого фильма.

Горцем зовут обитателя гор. Это так к сведению, что бы вы не подумали, что это некий титул по праву приобретённый бессмертным воином.

Мне кажется, что идея фильма Рассела Малкэя 'Горец' в какой-то степени универсальна, но в остальном - это типичнейший боевик старой закалки, где обыгрывание клише на каждом шагу - не значит что это идёт не на пользу, а наоборот наруку - так даже уморительнее смотрится.

Повествует кино о том, что в средневековье родился один шотландец, зовут его Коннор Маклауд из клана Маклаудов (самая популярная роль Кристофера Ламберта), и он в момент очередной битвы (???) столкнулся с Курганом (шикарный злодей от Клэнси Брауна), еще одним бессмертным, предводителем древнего народа кровожадных ребят, и пал в бою. Здесь можно было пошутить про финальные титры или directed by Robert B. Weide, но не тут-то было: он ожил, ведь бессмертным становится чувак, если умер без боли и быстро. А дальше интересное: его собственный клан, состоящий из родичей, избивает и делает ему ужас как ужасно (знаю - тавтология), и теперь он одинок и живет с дамочкой, с которой он пробудет до самой ЕЁ старости и больше любить никого не сможет. Меж тем, появляется Хуан (долгое имя) Рамирез в исполнении великого Шона Коннери (короткое появление, но весьма эффектное), который египтянин и тоже бессмертный, так как он стар, а Коннор - юн, то обучает его всем приёмам, которые должен знать бессмертный, ведь он тоже смертен, так как если ему отрубят голову (в фильме был продемонстрирован лишь способ мечом (главным оружием бессмертного в поединках), то он больше не оживёт, и весь опыт перейдет победителю. В наше время, т.е. в 1986 году, Коннор под именем Рассела Нэша, антиквара (иметь свободные профессии - одно из хитростей, чтобы мирно жить среди простых людей), оказывается в США, где собирается СБОР. Тот самый момент, когда все оставшиеся бессмертные приезжают в одну страну, чтобы схлестнуться друг с другом в смертельных битвах (заиграла в голове главная тема Мортал Комбат) и, в итоге, - один получит силу всех умертвлённых и сможет сотворить всё. Однако, простите за то, что может испорчу вам настроение, наш главный герой заимеет подружку и когда главгад сделает из нее заложницу, то он спасет её и покончит с ним и мы не увидим масштабных спецэффектов, которые могли бы показать хоть толечку от сокрушения всего мира, ведь весь исход заключен в битве меж двумя мужиками, и наш Коннор - добряк. И это отлично! Всё же фильм никак не плох, ведь процесс, как никогда, довольствует нашим простым прихотям увидеть сочные сцены, а их здесь не мало.

К тому же, я считаю, что эти ребята могли ограничиться одним фильмом и сериалом, который я упомянул, ведь я однозначно уверен, хотя проверять я не буду (ведь я стараюсь избегать сомнительного качества полотна), что они напортачат, ведь когда за созданием проекта стоит не душа, а желание срубить бабла, то редко когда результат может быть удовлетворительным в сторону ценителей хорошего кино. На этом пути полегла не одна франшиза.

Короче, подводя итоги, могу сказать, эта стёбная фантастика изобилует практически всем тем, что может обрадовать человека, любящего проводить спокойные вечера за просмотром лёгкого забавляющего фильма (не сноба - прошу заметить!). И да, музыка Фредди Меркюри и ко - неотъемлемая часть этого моноспектакля. И не могу сказать, что фильм объективно хорошо состарился, но здесь в игру вступает настоящий критик, которым я не являюсь, и быдлом тоже нет, который бы мог пояснить что да как.

8 из 10

Суть кинча: жизнь - занимательная штука, где нет места случайности.

28 июля 2020 | 09:58
  • тип рецензии:

Классика фантастического боевика, положившая начало целой киновселенной, включающей в себя, на сегодняшний день, пять фильмов, два телесериала и два мультсериала. Хотя изначально фильм не подразумевал продолжения, и позднее разные части франшизы противоречили друг другу.

Первый фильм, несмотря на устаревшие спецэффекты и довольно среднюю постановку боев, смотрится не без интереса и по сей день. Режиссура вполне грамотная. Хорошо сделаны экскурсы из современности в средневековье и обратно. Ну и добавляет атмосферности знаменитый саундтрек от группы 'Quenn'.

Конечно, фильм бы не получился без актеров, сыгравших главные роли Кристофер Ламберт, безусловно, хорош в главной роли со своей фирменной усмешкой и пристальным взглядом. Хотя тут мои симпатии на стороне Дункана Маклауда в исполнении Эдриана Пола из одноименного сериала. Он убедительней смотрится в боевых и любовных сценах.

Зато Шон Коннери в роли Рамиреса, вне конкуренции в фильме. Несмотря на небольшое количество экранного времени он создал безусловно самый обаятельный образ в картине. А вот Клэнси Браун слишком переигрывает, играя злодея Кургана. Да и женские образы весьма бледноваты.

Объективно, фильм тянет максимум на семь баллов. Но из-за ностальгических чувств и отличной идеи ставлю на балл выше. Кроме того, в картине, в отличии от многих бездумных фантастических киноатракционов, присутствует и неплохое идейное содержание, заставляющее задуматься над вечными темами бессмертия и одиночества.

8 из 10

27 января 2019 | 23:10
  • тип рецензии:

Первая часть франшизы Горец практически полностью выветрилась из моей памяти, до сегодняшнего дня я последний раз видел её лет в тринадцать. В памяти постоянно вертелось, что Горец был чем то невероятно крутым, но долгое время я так и не мог собраться и пересмотреть его. И взглянув на ленту могу сказать что для своих лет держится она весьма и весьма неплохо.

Сам концепт бессмертных сражающихся за некий неизвестный приз в непрекращающемся на протяжении веков противостоянии и сейчас кажется достаточно необычным и интригующим. Особую пикантность придаёт то что люди готовы десятками истреблять себе подобных за иллюзорную награду. Благодаря такой проработке вселенной авторы при желании могут рассказывать зрителю о практически любом промежутки человеческой истории.

Действие основного сюжета разворачивается в Нью - Йорке восьмидесятых и повествует нам о вражде Коннора Маклауда и Кургана, зародившийся ни одно столетие назад. И флэшбеки действительно грамотно и последовательно показывают нам причины их ненависти друг к другу. Благодаря им события приобретают мифологический масштаб и следим мы не за обычными людьми, а минимум героями античного эпоса.

В фильме есть интересные актёрские работы Кристофера Ламберта и Шона Коннери, именно на их взаимодействии держится огромное количество по настоящему сильных сцен. Но вот остальные персонажи или не цепляют вовсе, как обе возлюбленные главного героя или вызывают искреннее раздражение, как невероятно переигрывающий злодей.

Горец это настоящая классика, которая хоть и несколько потускнела со временем всё равно будет сиять в памяти фанатов.

7 из 10

04 мая 2017 | 15:16
  • тип рецензии:

Когда дошло почти до самосуда,
Я встал горой за горцев, чье-то горло теребя, -
Те и другие были не отсюда,
Но воевали, словно за себя.
В. Высоцкий


Вот и настал день, когда свободное пространство сарая, приспособленного за неимением бензиново-дизельных агрегатов под склад временно ненужных вещей, сузилось до размеров с отрицательной степенью полезной площади. Делать нечего – начинаю операцию «Сортировка + утилизация». Работа бодро продвигалась, прорубались тропинки и целые просеки, ближайший мусорный контейнер заполнился на две трети. И вот настала очередь ящика с аккуратно уложенными видеокассетами. На добрый толк, минутное дело переместить сотню все еще пахнущих пластмассой коробочек в их целлулоидный рай, но руки все перебирали и перебирали одну стопку за другой, открывая портал на пару десятилетий назад в мир VHS.

«Адвокат дьявола», «Выход дракона», «Лучшие бои Майка Тайсона», самопальные и с гордой «лицензионной» голографической наклейкой. Программа дезактивации сарая перешла в спящий режим, а понурые стены уступили место трясине нахлынувших образов.

Вот, к примеру, одна из самых ранних кассет с загадочной сегодня надписью RAKS в анфас и профиль. «Горец» (Ламберт, Коннери, мистика) - уверяет торец. Десятый класс, мы в гостях у одноклассника, чьи родители привезли из экзотической Нигерии вместе с другими чудесами видеодвойку SHARP, затаив дыхание, всматриваемся в сполохи молний, передающих энергию обезглавленного Рамиреса Кургану, и на лицо ужасному, и недоброму внутри. И надежда, что с воином справится интеллигентный торговец антиквариатом Коннор Маклауд из клана Маклаудов съеживается зябким комком. Но завораживающая музыка (имена Меркьюри, Мэя и даже QUEЕN еще ничего не говорили комсомольцам-старшеклассникам) расправляла внутренние крылья ощущением, что тот, кому суждено остаться одному, будет положительной полярности.

Миражами мелькали на непривычно глубоком экране абсолютно бестолковые на мальчишечий взгляд красавицы, то и дело отвлекающие главного героя от ратных подвигов. Ладно бы, если бы в качестве минутных подруг была бы шаловливая Сильвия Кристел или бесстрашная Бриджет Нильсен. Да и тупоголовые копы только путались под ногами, когда вот-вот должна грянуть последняя битва на крыше киностудии. Катана и клеймор, плоть и кровь.

И долго потом спорили, какого килта Рамирес попер биться в одиночку, когда ученик уже был натаскан, а вдвоем супостата наяривать не в пример удобнее. Почему веками Ламберт занимался разной ерундой вместо спартанских тренировок. И самый главный вопрос – что мешало кому-нибудь из бессмертных притащить калаш на стрелку, шмальнуть очередью в упор, и пока соперник пытается втянуть воздух в дырчатые лёгкие, не торопясь, отделить туловище от ненужной головы, раз того требует ритуал. И даже суть главного приза, доставшегося победителю финала, и возмутительно не раскрытая в фильме, так не интриговала.

Смеркалось. Оказалось, что в заветном ящике на большинстве кассет были фильмы, заклейменные теперешними знатоками категорией В. А ведь полголовы седеющих волос назад эта коллекция вызывала в определённых кругах завистливый шепоток. И даже в уже уходящим в закат Советском Союзе не было надежнее аргумента пригласить в гости девушку на судорожно отысканную жилплощадь, чем перспектива совместного просмотра «Горца» или чего-нибудь аналогичного. А сейчас приходиться соблазнять коллекцией лютневой музыки XVI века, и никак иначе. Такой вот A Kind Of Magic.

22 мая 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

Культовый фильм, однозначно оставивший свой след в дальнейшем развитии кинематографа в жанре фантастического боевика и породивший ряд продолжений (не все, конечно, удачные, но факт есть факт). Конечно, сюжетом этого фильма в наши дни, эпоху кино-комиксов и бесконечных экранизаций «одинаковых» супергеройских фильмов, никого удивить уже нельзя, но для своего времени идея была недурственна и главное – прекрасно была реализована. Борьба добра со злом не на живот, а на смерть на протяжении веков. Банально? Как бы ни так!

Нельзя сказать, чтобы «Горец» блистал шибко глубоким смыслом, но уж глупым его назвать точно нельзя. Ведь боевики и фантастические фильмы смотрят не ради глубокой философии, в конце концов. Тем не менее, претендуя на звание фантастического боевика, «Горца» таковым назвать в чистом виде язык не поворачивается. Как не казалось бы это странно, но в киноленте поднято множество экзистенциальных вопросов, что определенно выводило фильм на новый уровень.

Плюсы фильма. Во-первых, разумеется, актерская игра. Кинолента во многом держится и благодаря актерской игре трио: Кристофер Ламберт, Шон Коннери и Клэнси Браун.

Интересно наблюдать за жизнью героя Ламберта - Коннором Маклаудом; его становлением от юного шотландского раздолбая, до умудренного опытом и подуставшего от вечной жизни бессмертного горца. Ламберту отлично удалось передать зрителю представление о своем персонаже, о его мыслях даже там, где он ничего не говорит по сюжету. И, да: этот его знаменитый смех здесь присутствует.

Шон Коннери в роли бессмертного испанца Рамиреза, наставника Коннора. Шона по праву можно назвать украшением этого фильма, его пусть и не очень большая, но значимая и великолепно отыгранная роль заслуживает того, чтобы быть отмеченной зрителем.

Ну, и конечно, Клэнси Браун, исполнивший в «Горце» роль бессмертного темного рыцаря Кургана. Браун безусловно лучший актер этого фильма. Ему удалось сыграть необычайно характерного злодея, совмещающего в себе силу, жестокость, коварство и безумие в чистом виде. Курган – это олицетворение хаоса; существо, потерявшее людской облик как внешне, так и морально, для которого убийство – смысл жизни, а все остальные цели служат лишь прикрытием этого. Сцена его встречи с Маклаудом в церкви шедевральна. Вот только его средневековый боевой доспех выглядит уж очень артхаузно, а потому априори нелепо.

Музыкальное сопровождение достойно. Все-таки саундтрэк от группы Queen. Хотя не могу назвать себя фанатом этой банды.

Атмосфера. С этим полный порядок. Подобная атмосфера могла существовать лишь в 80-е и 90-е годы в кино. Сегодня даже многие наиболее мрачные фильмы не могут выдержать ее в подобном духе, как бы ни старались.

Так или иначе, но минусы тоже имеют место быть. Итак…

Спецэффекты и постановка боев. С одной стороны можно расценивать и как плюс, ибо в какой-то мере неплохо поддерживают атмосферу, но большинство сочтут это недостатками. Уровень визуальной составляющей – пятьдесят на пятьдесят, ни рыба ни мясо, одним словом. Если качество спецэффектов всегда ограничено возможностями нынешних технологий и бюджетом, то почему нельзя было поставить качественные бои на мечах не очень понятно. Иногда схватки хороши, а иногда из рук вон плохи и никуда не годятся.

Смотреть стоит.

8 из 10

05 января 2015 | 16:48
  • тип рецензии:

Безо всякой основы первоисточника (книга, комикс и т.д.) родилась как-то в сценарных мозгах свежая мысль. К мысли примкнул бывший клипмейкер Малкэхи со своим бойким, интересным стилем съёмки. И родился на свет совершенно чудеснейший (ну как минимум для меня) ребёнок, дали которому имя 'Горец'. И несмотря на то, что малыша обделили деньгами и не все дяди-критики отнеслись к нему снисходительно, мальчик всё рос и рос, в результате став статным красавцем, которому даже возраст в 28 лет нипочём - он всё так же свеж, задорист и юн, несмотря на то, что со временем у парня появились несколько уродливых, гротескных братьев, пытавшихся всеми силами затмить славное имя юноши всякими бреднями - например, что он на самом деле - некий пришелец с планеты Зайст и прочее.

Меня совершенно удивляет сюжетная часть картины - бессмертные люди, рубящие друг другу головы ради получения некоего Приза - казалось бы, насквозь идиотская идея. Но правильная подача взяла своё - концепция и суть бессмертия объяснена (разве что не говорится, откуда бессмертные взялись, но и в этом была своя загадка), чётко показано, через что на самом деле проходит человек, который обладает возможностью пережить практически всё, в то же время скрывая свою особенность и помаленьку-потихоньку замечать, что нечто некогда им любимое и близкое - люди, вещи, события, ситуации - прошедший день, в то время как тебе всё тридцатник, и ты прыгаешь с мечом, отбиваясь от одуревших маньяков, одержимых Призом.

В то же время меня немного смущает визуальная часть картины. Малкэхи честно выжал всё что мог, но львиная доля казалось бы неплохого для тех времён 16-миллионного бюджета ушла на банковский счёт сэра Коннери - по сути, сам фильм снимался за довольно скромную сумму (чем мотивировал отказ от главной роли Микки Рурк). Поэтому не всё здесь смотрится шикарно, но драки на мечах и пиротехника определённо хороши. Ну а яркие монтаж и съёмка успешно сглаживают другие недочёты. И музыка... Какая же здесь чудесная музыка. И Майкл Кеймен со своими величественными мелодиями, и несомненно Принцы Вселенной Queen с монументальными песнями - это безусловная часть культа 'Горца'. Без такой музыки это был бы просто интересный боевик, с таким саундтреком он стал монументальным.

Ну а совершенно целиком меня покорили актёры и герои. Пусть мои уши сотрясает ощутимый акцент Ламберта - глядя на Коннора Маклауда, я действительно готов сказать: этот человек прошёл через очень многое. И не был сломлен. Он заслуживал своего Приза как никто другой - и он смог. Пусть Коннери на экране довольно мало - но за всё это время Рамирез успел дать Коннору пару драгоценных наставлений, блеснуть харизмой, побыть статным джентльменом и в то же время знатным остряком - в этом весь сэр Коннери - такой важный, и в то же время хитрющий донельзя. Ну и Курган. Пусть Клэнси Браун... А что пусть? С этим парнем всё не просто как надо - лично для меня Курган - один из самых харизматичных, интересных и ярких ублюдков, что видел свет. Злой как собака, хладнокровный как крокодил, и в то же время абсолютно уверенный в себе, что позволяет ему со временем воспринимать погоню за Призом как опасную, но увлекательную игру, в которой он стремится набрать больше всех очков, в то же время откровенно тешась над всей этой мишурой с бессмертными и прочим - одна только сцена, где он катает в машине подругу Коннора для меня ярче и дороже всех продолжений 'Горца' вместе взятых, включая ещё кучку фантастических фильмов калибром поменьше. Не понравилось только, что он голову побрил. С волосами он мне больше нравился.

В конечном счёте, фильму Малкэхи удалось остаться не одному, как гласил слоган - через какое-то время у статного юноши появился брат, названный 'Горец: Сериал', который вместо того, чтобы попытаться очернить славный путь предшественника, по-товарищески разделил с ним хлеб и кров. Но, к сожалению, гнусных и уродливых оставшихся братцев из истории не стереть - поэтому, как бы сказал рассказчик из 'Конана-варвара', 'Эта история будет рассказана'. Хотя, конечно, хотелось бы просто сжать кулаки и промолчать, действительно веря, что из кинематографических 'Горцев' остался только один.

9 из 10

26 июля 2014 | 00:57
  • тип рецензии:

Он-Маклауд из клана Маклаудов, родился в шестнадцатом веке в горах Шотландии. И он бессмертен. Подобно десяткам других бессмертных, он вынужден жить вечно, проходя сквозь века, сменяя любимых и друзей. А так же сражаться на мечах с себе подобными. Так как убить бессмертные могут друг-друга только срубив голову в бою. По правилам бессмертных, в конце должен остаться только один, тот кто получит невиданную силу и право выбора –сможет состарится, обзавестись семьёй и детьми и прожить обыкновенную, человеческую жизнь. Или же напротив- жить вечно обладая огромной силой, и возможностью влиять на события в мире людей. Эта история начинается в средневековой, погрязшей в кровопролитных междоусобицах Шотландии. А её финал вершится в современном Нью-Йорке, где в решающем бою герою предстоит встретиться лицом к лицу с опасным и жестоким древним воином, который жаждет обрести бессмертие и власть над миром. Ситуацию осложняют полиция, и дотошная сотрудница экспертного отдела, которая вышла на след Маклауда и имеет доказательство его причастности к произошедшему убийству…

«-Я живу четыре с половиной столетия, и я не могу умереть.
-Что ж, у всех свои проблемы.» (с)

Кто бы мог подумать, что придуманный молодым сценаристом в середине 80-ых сюжет, станет основой для культовой, вошедшей в историю мирового кино картины. Которая в свою очередь со временем обрастёт кучей сиквелов и породит ТВ и мульт-сериал. А спустя четверть века, в Голливуде будет зреть коварный план относительно дорогущего ремейка этой картины в новом, блокбастерном исполнении. Но тем не менее это так. Тем вчерашним студентом-сценаристом был Грегори Уайден (позже написавший сюжет к другому, тоже ныне культовому фильму –«Обратная Тяга»). Он не смог создать драматургически цельное произведение, но продюсеры купили его сюжет и персонажа (уж больно занимательной и уникальной была придуманная парнем история), поручив «доведение» проекта опытному сценаристу Ларри Фергюсону. Так на свет родился сюжет, которому как и его главному герою суждено было бессмертие. Ставить фильм поручили некому на тот момент неизвестному режиссёру Расселу Малкэхи («Мумия. Принц Египта», «Обитель Зла-3»), и тот располагая относительно скудным бюджетом пригласил в фильм практически неизвестных актёров. Все средства ушли на воссоздание исторических костюмов и декораций средневековой Шотландии, а так же на довольно многочисленные экшен сцены. И это пошло картине на пользу. Потому что игравшие центральные роли актёры были неизвестны публике, и они достоверно изображали своих персонажей, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими работами на экране. Главным образом это касается исполнителя роли Конора Маклауда. Эта роль прославила француза Кристофера Ламберта, и до сих пор является его визитной карточкой, несмотря на уже достаточно солидный возраст актёра, и то что он за это время успел отметится в кучи других более-менее успешных проектах. Ну а так же, благодаря «Горцу» стал известен американский актёр Клэнси Браун, сыгравший тут мерзкого и жестокого злодея Кургана. Правда сейчас он известен преимущественно по озвучиванию мистера Крабса в мультсериале «Губка Боб». А из прочих занятых в проекте людей, некто так и не запомнился публике. Разве что сэр Шон Коннери. Но он тогда был единственным человеком, на чьём имени на афишах продюсеры решили привлечь в кинотеатры зрителей. И хотя он сам по происхождению шотландец, а сыграл тут древнего египтянина Ромиреса –учителя и друга главного героя. И его вальяжный персонаж стал подлинной жемчужиной картины…

Так же не могу не упомянуть сам сюжет. Он по истине уникален. Немного сказочный, немного фантастический, и представляет из себя нечто среднее между боевиком и фэнтези. Действие происходит в современном мире, в Нью-Йорке. А постоянные флэш-бэки относят нас в средневековую Шотландию, где мы погружаемся в быт и суровые реалии того времени (гражданская война, жестокие сражения и грубый мужской юмор). Там начинается история героя, и продолжается сквозь века до наших дней. А в современности ему грозит тюрьма, так как полиция находя обезглавленные трупы, решила что в городе действует маньяк-серийник. И так как хмурый и не разговорчивый владелец антикварной лавки Маклауд, живущий под псевдонимом Рассел Нэш владеет редкими экземплярами холодного оружия, подозрения падают на него. По его следу идёт и эксперт Бренда, которая хочет докопаться до его тайны, в которую просто невозможно поверить. И между ней и Конором завязывается романтическая линия, которая будет мотивировать героя на победу в его решающем бою. Так как зловещий Курган похитит девушку, и назначит место сражения. Тут стоит заметить, что как финальный бой на мечах, так как и прочие –поставлены довольно не плохо. А самое главное – фильм не боится вида крови, и здесь показывают то, что в одноимённом сериале деликатно оставалось за кадром (вероятно, что бы не травмировать неокрепшую детскую психику). А именно –отрубание головы. В фильме всего пара поединков, но все заканчиваются сурово и оправдывая поговорку бессмертных-«В конце останется только один!».

Надо сказать, что хоть Кристофер Ламберт и был «Горцем №1», но лично мне более дорог тот образ что создал немного позднее, в ТВ-сериале его коллега Эдриан Пол. Возможно это от того, что я рос на этом сериале, а полнометражные картины с участием Ламберта смотрел чуть позже, когда в моём понимании уже сформировался образ бессмертного шотландца. Хотя к чести француза замечу, что играет он Маклауда тоже не плохо. И одинаково органичен что с распущенными волосами и в килте, что с остриженными и в пальто. Вообщем то харизматичный и интересный персонаж. В чём то трагический, в чём то романтический. Идеальный герой приключенческого фэнтези…

А вот противник Маклауда напротив –лишён обаяния и внешней привлекательности. Суровый, холодный амбал со злыми глазами, хриплым голосом и высокомерными повадками владыки. Его так и хочится зарубить собственными руками. Не знаю, было ли так задумано изначально, или это ошибка режиссёра и актёра отвечавшего за образ Кургана. Но это какой то «плохой» злодей. Без шарма, и какой то мрачной привлекательности, обычно свойственной антагонистам главных героев подобных картин. В то время как во второй и третей картинах были гораздо более представительные злодеи…

Если технически за эти 28 лет фильм устарел, и больше не вызывает интереса за счёт спецэффектов, то его саундтрек до сих пор просто волшебен. Это как и песня «Для тех кто хочет жить вечно», так и уже легендарная «Принцессы вселенной» от группы «Queen». Последняя, кстати была и главной темой сериала (и честно говоря она там более уместна чем в полнометражной картине), но как бы там ни было –право первой ночи во многом за «Горцем» 1986-ого…

8 из 10

P.S

«Любовь –это для поэтов.» (с)

13 декабря 2013 | 17:38
  • тип рецензии:

Сюжет: Коннор Маклауд – бессмертный воин, которого можно убить, только если отрубить ему голову. В современном Нью-Йорке он ведет борьбу с последним бессмертным Курганом.

Горец – это культовый персонаж, который был очень известен в девяностые. Фильм рассказывал историю война, который был обречен жить вечно. Коннор был убит, а потом вернулся к жизни. Его обучал бессмертный Рамирез, который дал ему понятия о жизни, научил его терпению и радости жизни, которая могла идти вечно. Кристофер Ламберт сыграл хорошо Горца, показав его стандартным героем, который часто старается «смеяться смерти в лицо». Шон Коннери сыграл как всегда хорошо. В этом фильме он играет мудрого, веселого бессмертного, который играет своим шармом. Главный злодей Курган – это стандартный психопат, который жаждет смерти главного героя и будет стараться убить его даже, если он будет находится в аду. Фильм хорош за счет того, что он грамотно показывает действия, как в прошлом, так и в будущем. Хотя события прошлого выглядят более интересно. Показываются постоянно прекрасные шотландские ландшафты, которые завораживают дух. Современный Нью-Йорк выглядит стандартно, хоть и создается такое чувство, что в нем всегда присутствует только ночь. Экшен в фильме неплох и смотрится до сих пор зрелищно. В картине присутствуют красивые битвы на мечах, которые происходят на склонах гор, в подворотнях улиц или на вершине рекламных таблоидов. Одним из главных плюсов фильма является музыка. Для саундтрека были взяты прекрасные песни группы Quenn, которые звучат хорошо в нужные моменты. Особенно запоминается песня «Who Wants To Live Forever» во время показа жизни Коннора с его любимой девушкой. Фильм акцентирует умные мысли на смысле бессмертия и задает логичный вопрос: «дар это или проклятие?».

Вердикт: хороший приключенческий фильм на интересную тематику и с прекрасным саундтреком.

P.S. Посвящается Тане.

8 из 10

12 августа 2013 | 21:45
  • тип рецензии:

Впервые я увидел «Горца» в далеком детстве, еще не ходил в школу, а имя Кристофера Ламберта запомнил. С того дня этот фильм не покидал мою память. Смотрел все его продолжения и, частично, телесериал. А частично по той причине, что сериалы из принципа не особо уважаю. Да и не важно, кто и что снимал потом, ведь именно самый первый фильм из этой вселенной я считаю самым лучшим. Тут со мной многие согласятся. Кто-то вообще не признает все остальные сиквелы, и на то есть основания. Но это не так важно. Важен источник(нет, я имею ввиду не омерзительную пятую часть с таким подзаголовком), начало, откуда полилась сила бессмертия. Буквально минут пять назад заново пересмотрел классического «Горца». Любопытно стало: я уже давно не маленький, а этот подчас простоватый и примитивный фильм посмотрел с громадным наслаждением. Для меня он выдержал испытание временем. Я вижу лишь одну оценку для него, и лишь один титул, и лишь одну участь — бессмертие.

Фильм начинается с маленького вступительного рассказа голосом Шона Коннери о бессмертных. Это происходит на фоне молчаливой тьмы, которая сменяется мега-убийственной песней легендарной рок-группы Queen(и давайте почтим память Фрэдди Меркюри). Но это не единственный представитель их репертуара, вошедший в саундтрек: есть еще несколько хитов с альбома «A Kind Of Magic”. А остальную музыку написал Марк Камен, небезызвестный композитор. Титры кончились, началось двуликое действие, погружающее в мир бессмертных. Главный герой — Коннор Маклауд — был рожден бессмертным и является частью цикла, ведущего к финалу, в котором останется только один. Чередой событий он познает свою силу при помощи рыцаря Рамиреса, тоже бессмертного. В том же 16 веке он впервые встречает самого могущественного воина в своем роде — Кургана. Это прошлое представлено в виде продолжительных фрагментов, по ходу основного сюжета — в Нью-Йорке настоящего времени — погружают в суть событий и рассказывают красочную историю. Таким образом, действие происходит и в 16ом веке в Шотландии, со всеми соответствующими историческими атрибутами, и в современности, и две эти реальности отлично между собой взаимосвязаны. Они создают почти исчерпывающую картину вымышленного мира бессмертных.

Кристоферу Ламберту из-за специфики сюжета, приходится играть своего персонажа в двух видах: в прошлом он радуется жизни и в нем ничто не выдает волнения, а в нынешнем его взгляд непроницаем — наученный опытом четырех с половиной столетий воин знает, как оставаться неприметным. А вот его заклятый враг если что и меняет, то внешность. Да и то, лишь отчасти. А поведение все такое же безумное. Курган — настоящий изверг. И надо же было отыскать актера с такой жуткой харей! И заставить эту рожу выдавать классную мимику, вселить страх и ужас. Посмотришь на него с мечом в руке и начинаешь представлять, как это человекоподобное существо сбросит маску и откроет свою демоничную сущность. Чего только стоит сцена, где он разбушевался в храме. Навел шуму, запомнится! Ну а пока он ждет, когда же сойтись с Маклаудом, ничего не ведающие смертные имеют несчастье расследовать загадочные убийства: жертвам отсекают головы, на месте преступления находят следы паранормальной активности. Ну а кому повезло лицезреть такое, тот увидит и мощное светопредставление, когда очередное тело лишится жизненной силы.

Тут не возникает никаких серьезных вопросов и претензий. Картина красочно и детально рассказывает о задуманном, пусть и примитивно — в силу слабых спецэффектов тех годов. Но этот фильм можно смело назвать классикой, учитывая его влияние и значимость. Звездная роль Кристофера Ламберта и сюжет, породивший кучу всевозможных вариаций. Но что они, вариации? Какими бы изобретательными они ни были, а начало всегда сильнее конца, для бессмертных, ведь останется только один.

10 из 10

30 апреля 2013 | 00:18
  • тип рецензии:

Первое, что мне приходит на ум, когда говорят об идеальном мужчине, – лирика Гумилева. «Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста». Вот вам короткий и ясный перечень всего, что, хотелось бы верить, все еще приписывает мужчине гендерный стереотип: быть истовым воином, ярым путешественником, азартным охотником и неутомимым любовником. В помощь этому мнению еще одна почти филологическая параллель – Ницше: «Мужчина - воин, а женщина для отдохновения воина». Любовник-воин, жизнь между охотой и ложем любви, походы-сражения вперемешку с объятьями красавиц. Ну и, конечно, «путь конкистадора» - первооткрывательство – еще одна судьба-функция истинного мужчины, плюс агрессивность, безрассудство, отчаянность как знаки силы и мощи пола, а не прегрешения или дефекты.

Достоевский открыл: для счастья людей, для земного рая необходимы чудо, тайна и авторитет лидера. Вот слагаемые истинного объекта поклонения и обожания – носителя откровенной харизмы. Искусство частенько пользуется тем же набором красок для портретов «только одних», т.е. великих и идеальных. Коннор Маклауд бессмертен (идеал и смерть – не антонимы ли?), это чудо. Его тайна – мистическое воскрешение и принадлежность к бессмертному клану воинов, победить которых можно лишь обезглавив. Его авторитет – вечная война и вечная победа в ней. «Должен остаться только один!». И он останется, потому что двух победителей не бывает, и потому что Курган бесчеловечен, а «Горец» - человечный фильм. И даже сверх всякой меры сентиментальный. Особенно трогает, правда, не до слез, а до улыбки, сцена, где седовласая бабуля в крепких руках красавца Ламберта выслушивает признания в вечной любви и преданности.

Итак, выбор культурной фигуры в фильме далеко не случаен: возвышенный романтик, неприкаянный бродяга, смельчак-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений – это истинный мужчина из архетипов, мифов, легенд, детских книг, юношеских мечтаний и девичьих грез. Успех «Горца», мне кажется, кроется в тоске по мужскому идеалу, что заметно истончился и похудел за последние десятилетия. И мальчишки, которые зачитывались Майн Ридом, Жюлем Верном, Дюма, все реже и реже становятся героями-авантюристами, срывающимися в опасные затеи, далекие экспедиции и т.п. Не каждый сегодня может себе позволить жить с шестнадцатилетним мальчишкой - мечтателем и романтиком - внутри или хоть время от времени быть им. И те ли сегодня атрибуты истинной мужественности, что в «Горце» 1986 года?

Евгений Гришковец недавно написал песню. В ней странное (если не страшное). Тоска мужчины по настоящему мужчине! Просмотр «Горца» вызывает схожие мысли и ощущения, потому привожу здесь текст Гришковца почти целиком:

«Эти глаза могли бы всматриваться вдаль и искать землю на горизонте.

Они могли бы слезиться от холода горных вершин или сохнуть от пыльной бури в пустыне.

Эти глаза могли бы слепнуть от белых полярных снегов или от тусклого света навигационных приборов.

Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды...

Но эти глаза смотрят в экран,

Глаза мужчины у монитора.

Эти руки могли бы сжимать штурвал.

Эти ладони могли быть истерты об канаты и тросы парусов и фронтовых.

Пальцы могли быть изрезаны о скалы и льды.

Они могли бы почернеть от костров и ветров, они могли стать твердыми и сухими, но касаться женской кожи нежно и сильно, брать за талию или плечи так, как берут навсегда…

Но эти пальцы быстро бегут по клавишам. Мужчины у монитора.

Эти лица могли быть обветрены всеми ветрами, они могли осунуться и посечься морщинами: мелкими морщинами возле глаз, глубокими на лбу.

Эти щеки могли стать впалыми и небритыми, эти губы могли пересохнуть от жажды и потрескаться в кровь, но уметь целовать ТАК, так прикасаться к любимым губам...

А эти губы потемнели от кофе, чая и сигарет, эти лица бледны в синем свете экранов...

Мужчины у мониторов…».

Могли бы быть горцами.

12 марта 2013 | 13:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: