всё о любом фильме:

Горец

Highlander
год
страна
слоган«Don't lose your head»
режиссерРассел Малкэй
сценарийГрегори Уайден, Питер Беллвуд, Ларри Фергусон
продюсерПитер С. Дэвис, Уильям Н. Пэнзер, Е. С. Монелл, ...
операторДжерри Фишер
композиторМайкл Кэмен
художникАллан Камерон, Мартин Эткинсон, Тим Хатчинсон, ...
монтажПитер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  4.14 млн,    США  1.59 млн,    Германия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Коннор Маклауд — шотландец, который в 1536 году был сражен в битве, но мистическим образом воскрес, и родной клан изгнал его. Учителем Маклауда стал испанский дворянин, объяснивший, что он принадлежит к бессмертной расе воинов, которых можно лишить жизни, лишь обезглавив мечом…

Сражение между Маклаудом и его вечным врагом Курганом, начавшееся в Шотландии XVI века, продолжается в современном Манхеттене. От исхода этой битвы зависит судьба всех смертных. Это часть дуэли, продолжающейся веками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
23 + 10 = 33
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сериале главную роль играл Эдриан Пол; его герой Дункан МакЛауд был младшим братом Коннора. Кристофер Ламберт появился в сериале только как приглашенная звезда.
    • Клэнси Браун чуть не отказался от роли Кургана, ссылаясь на то, что его аллергия на грим помешает ему носить на съемках специальную маску.
    • Замок, в котором жил Маклауд, тот же, что фигурирует в фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975 г.).
    • Конор Маклауд произносит в фильме фразу «Это сродни волшебству». Примерно также «A Kind of Magic» называется альбом группы Queen, песни из которого вошли в саунтрек картины. Ветеран войны во Вьетнаме, пытающийся застрелить Кургана, слушает в своей машине песню «Hammer to Fall» в исполнении Queen.
    • Почти все сцены фильма, где действие происходит в Нью-Йорке, на самом деле снимались в Лондоне. В частности, сцену схватки Кургана и Кастагира сняли в аллее, предназначенной на слом через несколько месяцев. Там же устроили взрыв, который оказался столь громким, что на него съехалась полиция с восьми округов.
    • Европейская версия фильма включает в себя ретроспективные кадры событий во время Второй Мировой войны, когда Маклауд спасает Рейчел, тогда еще маленькую девочку. Из американского варианта фильма эти эпизоды были вырезаны.
    • Когда Бренда сравнивает подписи на различных свидетельствах о рождении Маклауда, то на экране монитора мы видим предыдущие псевдонимы Коннора Маклауда: Adrien Montagu, Jacques Lefebert, Alfred Nicholson и Rupert Wallingford.
    • Среди многих старинных вещей в хранилище Маклауда можно заметить шляпу и камзол Рамиреса.
    • Из фильма была вырезана сцена, где Курган сражается с бессмертным Юн Дол Кимом.
    • Небольшой отрывок из песни «Нью-Йорк, Нью-Йорк» был исполнен группой Queen специально для фильма и не входит ни в один альбом группы.
    • Когда Кристофер Ламберт приступил к съемкам этого фильма, он еще плохо говорил по-английски, единственный фильм на английском языке в котором он до этого снимался, был «Легенда о Тарзане, Бог обезьян» («The Legend of Tarzan, Lord of the Apes») 1984 года. И там он говорил на английском всего несколько слов.
    • В 2000 году в США на компакт-дисках вышла опера, написанная по мотивам знаменитых приключений бессмертного Горца. Авторами оперы стали Роджер Беллонн и Харлан Коллигз.
    • Церковная сцена с участием Кургана (Клэнси Браун) была снята в ночное время под наблюдением священников. Выданные экспромтом реплики Брауна были настолько кощунственными, что священники, стоящие вне кадра, услышав их, перекрестились.
    • За оригинальный сценарий на тему о бессмертных воинах автору было выплачено 200 тыс. долларов.
    • Первоначально, роль Коннора МакЛауда предлагали сыграть популярному в то время актеру Микки Рурку, но его не устроил гонорар в достаточно малобюджетном фильме.
    • Режиссер фильма австралийский клипмейкер Рассел Малкахи лично был знаком с участниками группы Queen. Их заинтересовал сюжет, и они пообещали записать звуковую дорожку к киноленте.
    • Из всех актеров, снимавшихся в фильме «Горец», звездный статус был только у Шона Коннери. Создателям фильма его участие в съемках, длившихся несколько недель, обошлось почти в 10 млн. долларов.
    • Фильм практически полностью снят в Великобритании: прошлое Коннора МакЛауда снималось в Шотландии, а кадры современности — в Лондоне.
    • Сцены тренинга Рамиреса и Коннора МакЛауда снимались без дублёров, мечи катана и клеймор были настоящими, а не бутафорскими.
    • Герой Кристофера Ламберта, антиквар Рассел Нэш, ездил на автомобиле «Porsche 356 Speedster».
    • Если вспомнить фильм, главным желанием Бренды, как специалиста по мечам, было увидеть катану, которой был обезглавлен Аман Фазил. В кадрах, которые были сняты, но не вошли в фильм, Коннор предоставил ей такую возможность.
    • На фестивале «London Film and Comic Con 2011», который проходил с 8 по 10 июля 2011 г., по случаю двадцатипятилетия выхода на экраны легендарного «Горца» был приглашен Кристофер Ламберт и все желающие могли сфотографироваться и получить автограф самого Коннора МакЛауда. Присутствовала на этом мероприятии актриса Бети Эдни — любимая жена Коннора Хеттер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Маклауд отрубил голову Кургану, режиссер хотел оживить дракона на шлеме Кургана. Дракон должен был снова напасть на Маклауда и только после победы над Драконом-призраком Маклауд бы получить свою награду. Эта идея в конечном итоге была отвергнута из-за ограничений бюджета картины.
    • Кристофер Ламберт и Шон Коннери находились в прекрасных отношениях во время съемок картины и называли друг друга именами своих персонажей и вне съемочной площадки. Именно по настоянию Ламберта продюсеры вернули героя Коннери во второй фильм.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В современном Нью-Йорке происходят загадочные убийства с отсечением голов мечом. Журналистка Бренда Уайэт узнаёт о том, что таинственный антиквар Рассел Нэш — это средневековый воин из Шотландии по имени Коннор МакЛауд, который был убит на поле боя в 1536 году. По предначертанию свыше он возродился и получил наставления от испанского рыцаря Рамиреса, тоже из числа бессмертных, кто должен вести спор за высшее предназначение. А оно будет дано лишь одному оставшемуся в живых, буквально — сохранившему свою голову на плечах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то так получилось что оценить этот фильм лично я смог только в 2010 году. несколько раз собирался посмотреть его раньше, но что-то отвлекало. Сейчас же я сел и спокойно посмотрел фильм, который многие называют классикой экшн фантастики.

    Должен сказать что перед началом просмотра, я, разумеется, делал скидку на то, что фильм выпущен в далеком 1986 году. Это означает что критика спецэффектов и графики не была бы объективна. Основной упор я сделал на художественную составляющую фильма.

    Идея «Горца» мне всегда очень нравилась. История бессмертных сражающихся сквозь века за право оставаться единственным в своем роде представляется крайне увлекательной, и саму эту идею к классике фантастики я отнесу без колебаний. Но вот реализация идеи хромает, на мой взгляд, на обе ноги. И я не говорю о детской графике, которую я дал слово игнорировать в силу давности производства. Но фильм при всей его оригинальности выглядит довольшо дешево. Причем не только из-за ограниченного бюджета. Разве так уж много денег надо, чтобы нанять толковых специалистов по боям на мечах и создать действительно запоминающиеся схватки. Ведь это же важная часть фильма, а каждый удар героев выглядит крайне вяло и невыразительно..

    Кристофер Ламберт и Шон Коннери смотрятся очень неплохо, воплощая своих персонажей на экране. Оба они хорошо вписались в предложенные им образы и каждый является украшением «Горца». Но вот с остальными героями страшнейшая беда. Главный злодей похож на большое и пустое ведро. Жутко стереотипный громила, явно куда больше имеющий представление о подъеме тяжестей, чем о искусстве боя на мечах. Главная женская роль тоже примитивна. Второстепенных персонажей упоминать и не стоит.

    Конечно идея фильма сама по себе дает очень большой толчок в правильном направлении, но полнейшее отсутствие динамики с каждой минутой берет вверх.

    Я считаю, что даже в далеком 1986 году с такой интересной задумкой, можно было бы создать фильм куда более качественный. И если сейчас за римейк этого фильма возьмутся толковые люди (Зак Снайдер например) мы можем получить очень интересный проект. Жаль только Кристофер Ламберт уже староват для этого.

    6 из 10

    8 февраля 2010 | 15:50

    Есть такие фильмы, чьи названия, реплики главных героев становятся своего рода нарицательными.. Без сомнений — Горец стал одним из таких кинопроизведений. На такое кино делают ремейки, снимают сериалы, сиквелы (как, впрочем, и произошло).

    Фильм поражает волшебством сюжета, актеры на главные роли подобраны безупречно. При просмотре я полностью перенеслась в его атмосферу… А это, я считаю, одно из главных качеств хорошей картины — притянуть зрителя к себе, заставить его сопереживать всему, что происходит на экране, как будто бы ты и сам среди главных героев сего фильма.

    10 из 10

    21 августа 2009 | 23:38

    «Горец» сделал из Расселла Малкэхи и Кристофера Ламберта знаменитостей, а сам фильм стал культовым, что можно даже свести к немного странноватой формуле: «фильм про бессмертного сам стал бессмертным». Как в воду глядели…

    При первых звуках песни легендарной группы «Queеn» и с возгласом от Фрэдди Меркьюри сразу же представляется Коннор МакЛауд из клана МакЛаудов с мечом в руке, который вновь бьётся с опасным врагом ради себя и ради своей любви. Вообще саундтрек к фильму «Горец» просто потрясающ. Конечно же, все знают композиции великой группы, но и мелодика от Майкла Кэмена не уступает по многим параметрам. Вообще музыка в фильме — визитная карточка «Горца», которая стала одним из главных компонентов в том, что фильм получил статус культового.

    К такому же компоненту относится и сама идея «Горца». Сценаристы не стали рассусоливать по поводу откуда появились бессмертные воины, зато дали понять за что они бьются друг с другом. Неизменный интерес представляет сама история Коннора МакЛауда — от 16-го века до 20-го и история вражды между Горцем и Курганом.

    Третьим и лично для меня важным фактором, повлиявшим на успех картины, стал намёк на моду киберпанка. Он был завуалирован, но какие-то нотки его явно витали вокруг исключительной атмосферы фильма. В то время фантастическое кино сильно привязано было к этому стилю, он как бы обозначал жанровую принадлежность фильма. «Горец» в безупречном виде это отобразил.

    Кстати, атмосфера удивительна и увлекательна. Расселлу Малкэхи невероятным образом удалось совместить прошлое с настоящим и показать эта так, чтобы невооружённым взглядом был замечен контраст. И надо сказать, что и костюмы, и грим, и декорации безукоризненны.

    Если за Кристофера Ламберта было сказано выше, то очень хочется отметить Клэнси Брауна. Удачный выбор создателей фильма с этим актёром. Настоящий враг, опасный, ужасный, отвратительный и только за одно слово в машине «Мам!» я стал уважать его и считать реальным персонажем, а не только образом в фильме.

    Если Вы знаете только сериальную версию «Горца», то обязательно посмотрите полнометражную картину, так сказать окунитесь в истоки, а также получите эстетическое удовольствие от блестяще поставленного фильма, ставшем настоящим ярким воспоминанием кинематографа прошлого столетия и эталонным фильмом в жанре фантастики.

    9 из 10

    29 марта 2012 | 15:10

    Великолепный фильм, фильм-легенда, классика жанра, шедевр. Все эти слова без сомнения относится к этому фильму, который давно занимает место среди моих любимых фильмов. Помню, как в детстве смотрел этот фильм много раз, как меня поражали бои на мечах, как мне нравился Конор Маклауд и не нравился Курган.

    Этот фильм — тот вид фантастики, где главное не спецэффекты, а игра актеров, это тот вид фантастики, где есть довольно таки оригинальный сюжет, а не очередная атака злобных инопланетян на Манхэттэн или межгалактическая война.

    Очень понравились живописные горы Шотландии и виды Нью Йорка. Гениальная музыка к фильму, написанная и исполненная группой queen, которая тогда находилась на пике популярности. Я смотрел много фильмов с Кристофером Ламбертом, и роль горца если не лучшая, то одна из лучших. Клэнси Браун, сыгравший Кургана, тоже понравился.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 17:17

    Когда речь заходит о фильме Горец, многие привычно морщат нос и закаты валют глаза. Невольно хочется разделить скепсис этой категории зрителей. Казалось бы, ну что хорошего может быть в бессмысленной рубке группы бессмертных воинов, казалось бы лишенной всякого здравого смысла. Жадность продюсеров превратила Горца в целую франшизу, в которой не видно конца края. Бесчисленные продолжения сыграли злую шутку с оригиналом, отодвинув, его, казалось бы, на второй план.

    О чем же повествует первый фильм? Речь в нем ведется о бессмертном шотландском горце Конноре Маклауде (Конноре, а не его сериал норм двоюродном брате Дункане) сраженном в битве в 1536 году, мистическим образом воскресшем, и узнавшим, что он не простой мужчина в клечатой юбке, а бессмертный, убить которого можно лишь отделившись голову от плеч. Легенда гласит, что таких бессмертных в мире пруд пруди, и веками они бьются друг с другом. Но придет время, и когда бессмертных останется совсем мало, неведомая сила за влечет их в далекие земли, где они сразятся за Приз — возможность стать смертным, составиться умереть как обычный человек, возможность иметь детей и править миром на ментальном уровне. Потому от исхода битвы зависит судьба простых смертных. Если воин обладает светлым умом, мир ждет гармония и процветание. А коли уж он заправский злодей, то не минуть человечеству кары на свою голову.

    Сказать, что Горец хорош — не сказать ничего. С треском провалившийся в американском прокате, с успехом прошедший в Европе, фильм обрел культовой статус по обе стороны Атлантики. Режиссером выступил Рассел Малкахи, до этого снимавший малобюджетные фильмы в родной Австралии, но более всего поднаторевший в съемке видеоклипов для рок-звезд того времени. И причудливую манеру клипового монтажа и своеобразной манеры съемок он перенес и в этот фильм. Несмотря на то, что монтаж фильма был охаян критиками, он в значительной манере повлиял на кинематографическое искусство, а манера монтажных склеек Горца была в дальнейшем переняла многими маститыми кинематографистами. Сама манера изложения истории позволяет сохранить интригу фильма до самого конца. Монтаж — не единственное достоинство ленты, к числу которых следует отнести и блестящую операторскую работу. Панорамы шотландского высокогорья завораживают. Далеко не последнюю роль в ленте играют актеры. Здесь и блестящее появление француза Кристофа Ламбера, до этого хорошо зарекомендовавшего себя в роли Тарзана, а также блестяще проявившего себя в ленте Люка Бессона Подземка. Многие не знают, что Ламбер от рождения страдал астмгматизмом (легкое косоглазие и близорукость), а также на момент начала съемок отвратительно владел английским. Но именно буравящий взгляд и неповторимый акцент помноженные на отличную актерскую игру сделали данный образ таким неповторимым. Про сэра Шона Коннери говорить излишне: данный актер украшает даже самые бездарные ленты. Здесь же он предстает во всей красе в роли наставника Маклауда Хуана Санчеса Виллалобоса Рамиреса.

    Что касается технической части, то здесь создатели немного под качали, неразумно растравив львиную долю бюджета на аренду помещений и пиротехнические эффекты. Но в какой-то мере это пошло фильму на плюс. Создается ощущение, что передача знаний от одного бессмертного к другому после обезглавливания нарисована детским карандашом. Но именно это придает фильму незабываемую ауру волшебства.

    Ну и конечно музыка. Блестящий саундтрек группы Куин и темы Майкла Кэймена как не иначе лучше иллюстрируют нам мистическим и сказочную историю про бессмертных воинов.

    Касательно сценария можно сказать одно: он великолепный, логически завершен. Здесь присутствует трагизм, и доля юмора. Некоторые диалоги попросту блестящи, как не иначе лучше раскрывающие всю суть фильма.

    Итог: блестящая лента, не оставляющая простора для оригинала, красивое произведение кинематографического искусства и просто красивая и эпичная сказка, вобравшая в себя элементы романтики, эпоса, боевика. Блестящая идея нашедшая блестящее воплощение. Фильм не лишенный минусов, но они столь тривиальны, что не должны отвадить вас от просмотра данного фильма. Тем более, что серия продолжений сделана на куда более низком уровне, и попросту не нужна. Моя же оценка, как в силу любви к данной картине, так и в силу объективных факторов:

    10 из 10

    4 октября 2012 | 02:49

    Не знаю, как бы я отнесся сейчас к этому фильму, посмотри я его в детстве мальчишкой. Наверняка, в душе осталась бы к нему симпатия, или какие — нибудь хорошие воспоминания, мол, ух, какой крутой, непобедимый герой, и какой у него славный меч, и как он лихо расправляется им с главным злодеем и все такое… Будучи ребенком, я бы наверняка не обращал внимание на всякие недочеты (да вообще не увидел бы их). Но фильм я посмотрел уже будучи взрослым человеком и никакого очарования в нем не заметил.

    Заметил лишь обилие технических огрехов. Сама история, конечно, занятная, но исполнение получилось далеко не лучшее. Фильм выглядит топорным, как будто слегка не доведенным до ума. Больше всего меня задевали сражения на мечах. Даже приглядываться не нужно было, чтобы заметить как неуверенно, однобоко двигаются герои, пытаясь нанести удар противнику. В итоге, все сцены драк получились какими — то смазанными. Даже нелогичными. Например, один из героев наносит удар, промахивается, ударяет мечом в стену и тут же поворачивается к нам лицом и спиной к противнику, хотя непонятно, как тот успел прошмыгнуть вперед (сцена драки на автостоянке в самом начале фильма).

    Честно говоря, я ожидал от фильма большего. Есть, конечно, вещи, которые мне понравились в фильме. И их всего три. Это Кристофер Ламберт с молодецкой улыбкой на устах, усатый Шон Коннери и виды красивых пейзажей, на фоне которых герои махали мечами. Ну, может быть, еще бодренькая музыка в исполнении Queen… А в остальном…

    6 из 10

    15 мая 2011 | 14:28

    Как так вышло, что я совершенно выронила из виду героя из моего давнишнего детства — Кристофера Ламберта? И когда произошло то, что название «Горец» стало ассоциироваться исключительно с мужиком с мечом в руках и… И все?

    Может, отчасти поэтому или еще по каким-то неведомым причинам, но только я решила посмотреть на него нынче.

    И надо же было случиться, а. 

    Я в восторге.

    Я очень люблю всякие этнические финтифлюшки. Особенно про Шотландию, да. Особенно про МакКлаудов.

    Да тут даже не описать словами, на самом деле. На горца нужно просто смотреть. Потому что для 80х годов ХХ века это действительно фантастический фильм. Возможно, где-то не совсем логичные переходы между пластами времен, где-то слишком резкие переходы опять же между ними. Но это все мелочи.

    Кристофер выше всяких похвал. Зачем он загубил себя этими дурацкими харлеями?

    Дяденька, который играл главного злодея, шикарен. Точнее, шикарен его герой — абсолютный психопат, но сыграть такого психопата надо еще уметь.

    Про Шона даже и говорить не приходится — это же Шон Коннери.

    Классный фильм. Без излишних наворотов и всякой пафосной чуши, которая свойственна нынешним «типа крутым фильмакам». Просто очень хорошее кино.

    Отдельное браво сцене в машине.

    8 из 10

    10 июня 2011 | 18:45

    Первое, что мне приходит на ум, когда говорят об идеальном мужчине, — лирика Гумилева. «Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста». Вот вам короткий и ясный перечень всего, что, хотелось бы верить, все еще приписывает мужчине гендерный стереотип: быть истовым воином, ярым путешественником, азартным охотником и неутомимым любовником. В помощь этому мнению еще одна почти филологическая параллель — Ницше: «Мужчина — воин, а женщина для отдохновения воина». Любовник-воин, жизнь между охотой и ложем любви, походы-сражения вперемешку с объятьями красавиц. Ну и, конечно, «путь конкистадора» — первооткрывательство — еще одна судьба-функция истинного мужчины, плюс агрессивность, безрассудство, отчаянность как знаки силы и мощи пола, а не прегрешения или дефекты.

    Достоевский открыл: для счастья людей, для земного рая необходимы чудо, тайна и авторитет лидера. Вот слагаемые истинного объекта поклонения и обожания — носителя откровенной харизмы. Искусство частенько пользуется тем же набором красок для портретов «только одних», т. е. великих и идеальных. Коннор Маклауд бессмертен (идеал и смерть — не антонимы ли?), это чудо. Его тайна — мистическое воскрешение и принадлежность к бессмертному клану воинов, победить которых можно лишь обезглавив. Его авторитет — вечная война и вечная победа в ней. «Должен остаться только один!». И он останется, потому что двух победителей не бывает, и потому что Курган бесчеловечен, а «Горец» — человечный фильм. И даже сверх всякой меры сентиментальный. Особенно трогает, правда, не до слез, а до улыбки, сцена, где седовласая бабуля в крепких руках красавца Ламберта выслушивает признания в вечной любви и преданности.

    Итак, выбор культурной фигуры в фильме далеко не случаен: возвышенный романтик, неприкаянный бродяга, смельчак-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений — это истинный мужчина из архетипов, мифов, легенд, детских книг, юношеских мечтаний и девичьих грез. Успех «Горца», мне кажется, кроется в тоске по мужскому идеалу, что заметно истончился и похудел за последние десятилетия. И мальчишки, которые зачитывались Майн Ридом, Жюлем Верном, Дюма, все реже и реже становятся героями-авантюристами, срывающимися в опасные затеи, далекие экспедиции и т. п. Не каждый сегодня может себе позволить жить с шестнадцатилетним мальчишкой — мечтателем и романтиком — внутри или хоть время от времени быть им. И те ли сегодня атрибуты истинной мужественности, что в «Горце» 1986 года?

    Евгений Гришковец недавно написал песню. В ней странное (если не страшное). Тоска мужчины по настоящему мужчине! Просмотр «Горца» вызывает схожие мысли и ощущения, потому привожу здесь текст Гришковца почти целиком:

    «Эти глаза могли бы всматриваться вдаль и искать землю на горизонте.

    Они могли бы слезиться от холода горных вершин или сохнуть от пыльной бури в пустыне.

    Эти глаза могли бы слепнуть от белых полярных снегов или от тусклого света навигационных приборов.

    Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды…

    Но эти глаза смотрят в экран,

    Глаза мужчины у монитора.

    Эти руки могли бы сжимать штурвал.

    Эти ладони могли быть истерты об канаты и тросы парусов и фронтовых.

    Пальцы могли быть изрезаны о скалы и льды.

    Они могли бы почернеть от костров и ветров, они могли стать твердыми и сухими, но касаться женской кожи нежно и сильно, брать за талию или плечи так, как берут навсегда…

    Но эти пальцы быстро бегут по клавишам. Мужчины у монитора.

    Эти лица могли быть обветрены всеми ветрами, они могли осунуться и посечься морщинами: мелкими морщинами возле глаз, глубокими на лбу.

    Эти щеки могли стать впалыми и небритыми, эти губы могли пересохнуть от жажды и потрескаться в кровь, но уметь целовать ТАК, так прикасаться к любимым губам…

    А эти губы потемнели от кофе, чая и сигарет, эти лица бледны в синем свете экранов…

    Мужчины у мониторов…».

    Могли бы быть горцами.

    12 марта 2013 | 13:51

    Я помню, как очень долго не мог посмотреть этот фильм. Посмотреть, в смысле не увидеть пару раз по телеку и быть довольным, а заценить его на DVD во всей красе, рассмотреть смысл картины, динамику действия, узнать, есть ли логика происходящего и реалистичность в целом. Когда поиск фильма ещё не был завершён, я всё время натыкался в И-нете на разные положительные отзывы о том, какой же это, всё-таки, хороший фильм и как там всё качественно сделано. Купил диск, ставлю в проигрыватель, смотрю… И что я вижу? Ну и где?! Это и есть ваш хвалёный «Горец»? Признаюсь честно, это было не то, что я ожидал.

    Сюжет у картины хорош, но когда дело доходит до деталей и самого сценария, и вы видете всё это на экране, возникает несколько вопросов по элементарному здравому смыслу картины. Вообще, сама концепция «Горца» сильно храмает: ну, зачем бессмертным нужно друг другу отрубать головы мечем, почему никто ни пробовал просто отстреливать их из гранатомёта или базуки? Традиция? Или все бессмертные нищие? По главному герою этого не скажешь. А ведь логически обьяснить именно эту концепцию (отрубание голов мечами) в кино нам никто не пытается.

    Теперь начнём с технической стороны. Пейзажи Шотландии, пейзажи Нью-Йорка (которые снимались, кстати, в Лондоне) выглядят ещё неплохо, но когда дела доходят до драк на мечах (с нейзбежным феерическим искрением по причине и без) или до спецэффектов (молнии при «получении знания и силы» поверженного выглядят так, будто нарисованы карандашем), сразу становиться интересно знать, куда создатели фильма потратели 16 миллионов долларов кровного бюджета? (При том, что в том же 1986 вышли «Чужие» с бюджетом 18 млн, где визуальный ряд намного превосходит эту картину)

    Однако у фильма отличная идея и есть смысловой подтекст. Музыка группы Queen ещё не раздражает. Есть в этом фильме и какой-то трагизм, и экшн. Но…

    … Тем не менее, не могу назвать этот фильм шедевром фантастики. Рука не поднимается. Ему и до среднечка очень далеко. И виной всему этому именно «баги» картины. И «баги» там не только логические…

    2 января 2007 | 19:49

    Когда дошло почти до самосуда,
    Я встал горой за горцев, чье-то горло теребя, -
    Те и другие были не отсюда,
    Но воевали, словно за себя.
    В. Высоцкий


    Вот и настал день, когда свободное пространство сарая, приспособленного за неимением бензиново-дизельных агрегатов под склад временно ненужных вещей, сузилось до размеров с отрицательной степенью полезной площади. Делать нечего — начинаю операцию «Сортировка + утилизация». Работа бодро продвигалась, прорубались тропинки и целые просеки, ближайший мусорный контейнер заполнился на две трети. И вот настала очередь ящика с аккуратно уложенными видеокассетами. На добрый толк, минутное дело переместить сотню все еще пахнущих пластмассой коробочек в их целлулоидный рай, но руки все перебирали и перебирали одну стопку за другой, открывая портал на пару десятилетий назад в мир VHS.

    «Адвокат дьявола», «Выход дракона», «Лучшие бои Майка Тайсона», самопальные и с гордой «лицензионной» голографической наклейкой. Программа дезактивации сарая перешла в спящий режим, а понурые стены уступили место трясине нахлынувших образов.

    Вот, к примеру, одна из самых ранних кассет с загадочной сегодня надписью RAKS в анфас и профиль. «Горец» (Ламберт, Коннери, мистика) — уверяет торец. Десятый класс, мы в гостях у одноклассника, чьи родители привезли из экзотической Нигерии вместе с другими чудесами видеодвойку SHARP, затаив дыхание, всматриваемся в сполохи молний, передающих энергию обезглавленного Рамиреса Кургану, и на лицо ужасному, и недоброму внутри. И надежда, что с воином справится интеллигентный торговец антиквариатом Коннор Маклауд из клана Маклаудов съеживается зябким комком. Но завораживающая музыка (имена Меркьюри, Мэя и даже QUEЕN еще ничего не говорили комсомольцам-старшеклассникам) расправляла внутренние крылья ощущением, что тот, кому суждено остаться одному, будет положительной полярности.

    Миражами мелькали на непривычно глубоком экране абсолютно бестолковые на мальчишечий взгляд красавицы, то и дело отвлекающие главного героя от ратных подвигов. Ладно бы, если бы в качестве минутных подруг была бы шаловливая Сильвия Кристел или бесстрашная Бриджет Нильсен. Да и тупоголовые копы только путались под ногами, когда вот-вот должна грянуть последняя битва на крыше киностудии. Катана и клеймор, плоть и кровь.

    И долго потом спорили, какого килта Рамирес попер биться в одиночку, когда ученик уже был натаскан, а вдвоем супостата наяривать не в пример удобнее. Почему веками Ламберт занимался разной ерундой вместо спартанских тренировок. И самый главный вопрос — что мешало кому-нибудь из бессмертных притащить калаш на стрелку, шмальнуть очередью в упор, и пока соперник пытается втянуть воздух в дырчатые лёгкие, не торопясь, отделить туловище от ненужной головы, раз того требует ритуал. И даже суть главного приза, доставшегося победителю финала, и возмутительно не раскрытая в фильме, так не интриговала.

    Смеркалось. Оказалось, что в заветном ящике на большинстве кассет были фильмы, заклейменные теперешними знатоками категорией В. А ведь полголовы седеющих волос назад эта коллекция вызывала в определённых кругах завистливый шепоток. И даже в уже уходящим в закат Советском Союзе не было надежнее аргумента пригласить в гости девушку на судорожно отысканную жилплощадь, чем перспектива совместного просмотра «Горца» или чего-нибудь аналогичного. А сейчас приходиться соблазнять коллекцией лютневой музыки XVI века, и никак иначе. Такой вот A Kind Of Magic.

    22 мая 2015 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>