К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дуэль известных певиц. Они бьются по всем правилам дуэлей на шпагах. Победительница вычерчивает свое имя на большой груди проигравшей.

Красивая певица предпочитает британского баловня судьбы Гарри Флэшмена, холодному и расчетливому Отто фон Бисмарку, еще не ставшему тогда известным

Боксерский поединок. Опытный пожилой британский мастер сталкивается в спарринге с тем самым Бисмарком. Итог предсказуем...

И это лишь начало, завязка истории. Вскоре Флэшмен окажется на континенте в одном из очень небольших государств, которое уже попало в интересы Бисмарка. Он будет выдавать себя за государя...

Но все это лишь повод. Ричард Лестер создает диковинную авантюрную вселенную бисмарковской Европы. Он умело сочетает гэги, фехтовальные номера, сюжетные пируэты. Картина изобилует живописными видами. А в одной сцене задействованы Боб Хоскинс, Малкольм МакДауэлл, Флоринда Болкан и Оливер Рид.

И актеры не показывают вида, что играют - они будто живут в этом авантюрном мире. В некотором роде они напомнят нам и про сюжет 'Четырех перьев', и по 'Узника Зенды'. Но не более, чем отсылка - фильм слишком самобытен. Лестер будто услышал и переработал Лестер всю критику, которую он получил за 'Трех мушкетеров'. Это был достойный фильм, но не шедевр. А теперь все было иначе. Лестер сделал ставку на звезд, но главную скрипку кончено играл Малкольм МакДауэлл. Настоящий авантюрист. Именно в этой ленте я обратил внимание на его схожесть с Юэном МакГрегором.

Это красочный, теплый и добрый фильм. Он задает особый тон, в котором невозможно отделить иронию от непосредственного рассказа.

8 из 10

29 июля 2023 | 10:43
  • тип рецензии:

Вместо предисловия:

- Спускайся вниз и дерись как мужчина.
- Не говори ерунды.

«Королевский блеск» можно считать проходной комедией средней руки, но меня она порадовала хорошим юмором в светском английском стиле и Малкольмом МакДауэллом в роли франтоватого капитана Флэшмена – большого хвастуна и труса. Таких ролей у талантливого актера МакДауэлла в репертуаре практически нет, что опечаливает, так как он смог «поймать волну» и влиться в легкомысленный сюжет, изобразив щеголя, у которого в моменты опасности начисто отсутствует честолюбие. Этому «рыцарю со страхом и упреком» нравится проводить время в кабаках, игорных домах и в постели с красавицей, а не на поле брани. Гарри Флэшмен не джентльмен и никогда не следовал правилам кодекса чести. Даже когда дама попрекнула его тем, что он не смеет называться мужчиной, капитан лишь заметил, что никогда себя так не называл. Легкомысленный, не блещущий умом зазнайка случайно попадает в сети политической интриги. Его волнует только спасение собственной жизни, но попав в круговорот заговора, Флэшмен помогает освободить похищенного монарха, избавив Европу от очередного военного переворота, и попутно прихватывает с собой все королевские регалии. Как говорится, дуракам везет, видимо, поэтому капитану удается выпутываться из самых опасных передряг.

Жаль, что из стольких книг о похождениях трусливого офицера армии Ее Величества, экранизирован только один. Сценарий разрабатывал сам автор романа Джордж МакДоналд Фрейзер, поэтому здесь придирок быть не может, да и выбор актеров на определенные роли, несомненно, согласовывался. Темпераментность, расчетливость и артистичность натуры Лолы Монтес, несгибаемость и германская педантичность Отто фон Бисмарка, представленные актерами Флориндой Болкан и Оливером Ридом в этом фильме, достойны особой похвалы.

9 из 10

05 июня 2017 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: