К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увлекательный остросюжетный триллер о мести, но не все так просто в определении смыслового характера содержания. Картину можно назвать и странной, и забавной, она содержит и жестокость, и иронию, и философский подтекст, и теологические намеки. Авторы очень оригинально и интересно погружают в детективную линию, постоянно запутывая неожиданными поворотами. То, что казалось очевидным, становится сомнительным, а затягивающая трагедия сеет только смерть, ослепляя возмездием любого, кто возьмет на себя бремя палача. Человек не способен контролировать и управлять самой жизнью, все живое было до, и будет после - человек не способен предугадать даже свой следующий день. Вот и эта история начинается с неочевидного, как казалось бы, желания юной девушки - она хочет получить в подарок на рождество синий велосипед, и это безобидное желание станет связующим звеном в дальнейших кровавых событиях. Да, ирония, конечно, режиссера и сценариста Андерса Томаса Йенсена - экстравагантная, как и вопрос, который он озвучивает: 'Почему, когда происходят чудеса, мы приписываем это божественному промыслу, а когда ударяет молния и трагедия становится реальностью, мы называем это совпадением?' Режиссер обладает уникальным видением и мироощущением, способным из сложной конструкции создать привлекательную форму. Его герои живут особой жизнью, они все наделены индивидуальностью и живым взглядом. Мадс Миккельсен - бесстрашный и смертоносный солдат - взвинчивает темп свинцовыми вспышками ярости, а второстепенное комедийное трио добавят непредсказуемости и колорита. И вся эта очаровательная банда 'рыцарей справедливости' поднимет занавес захватывающего триллера.

27 марта 2024 | 01:22
  • тип рецензии:

После просмотра именно этого фильма я вдруг ощутила соль датского кино. Нужно было скопить его достаточно, и увидеть такую яркую картину, чтобы распробовать этот изюм.

Никакой идеальности или шаблонности. Каждый раз, привыкнув к голливудскому синематографу ты думаешь - а, ну ясно, сейчас будет это. Но сценарий ведет тебя новыми тропами. Как реальные истории из жизни, когда ты восклицаешь: 'что? так не бывает, каковы шансы!'

И шансы в этом фильме тоже посчитают. Но далеко не все. Например если вероятность что ключевой свидетель погибает за неделю до суда 1 к 2024миллионам..то какова же вероятность того, что в катастрофе так же участвует статистик, который заметит и подсчитает эту закономерность как чей-то мотив?

Правда в том, что если вероятность есть, то она есть. Она возможна. И фильм показывает одну за одной ветки вероятностей, их причудливые переплетения - саму жизнь. Настолько невероятную, что всю цепочку не просчитает ни один гениальный статист.

Андерс Томас Йенсен смог передать в фильме именно жизнь, а не стройный рассказ. Это можно оценить по смешанным чувствам после фильма, которые все никак не покидают тебя. И по отношению к событиям и героям - нет откровенно отрицательных персонажей. Все здесь немного случайно и что-то совершают из-за ошибок, и никто не найдет единой правды. Отличная пилюля от современного дуализма. Нет здесь однозначного плохо или хорошо. Сделав добро одним, другим можно причинить непоправимую боль. Все кошки серы для жителей земли.

Мадс Миккельсен в новом образе неотразим. Сюжет так мягко и уверенно знакомит нас с персонажами, что с каждой минутой проникаешься все большей симпатией к героям. И расставаться с ними не хочется. Септет из Дании надолго в моем сердце. И пробудил во мне желание приобщиться к Датскому синематографу. Отдохнем от шаблонов!

28 января 2024 | 21:13
  • тип рецензии:

В обычный день в датском метро сталкиваются два поезда – пассажирский и грузовой. В числе прочих пассажиров погибает жена военного Маркуса. Ему приходится вернуться со службы, хотя он планировал сделать это позже на три месяца. Но у него осталась Матильда, дочь-подросток, кому нужна поддержка и утешение после потери матери.

Очень необычный фильм, потому что по привычке включается ожидание европейского боевика в хорошем качестве (а я очень уважаю европейское кино за его целостность и выверенные планы) с добавлением юмора. На самом деле зрителя ожидает подвох в хорошем смысле – эта история оказывается намного глубже, серьёзнее и интереснее. Режиссёр оправдывает свой титул. Андерс Томас Йенсен известен своей уникальной кинематографической вселенной, мрачным юмором и коллекцией персонажей со множеством контрастов.

“Рыцари справедливости” – не исключение.

Синопсис звучит как самый настоящий боевик, в котором на первом месте будет поиск справедливости, наказание виновных и много экшн-сцен. На самом деле, повторюсь, у Йенсена всё намного сложнее. Намного затейливее и даже креативнее. У него тут настоящая игра слов, сложный ребус из совпадений, загадка с цепью этих совпадений. Причём действующие лица сами себя уводят от важного, над чем нужно подумать, всё больше закапываясь в игру в детективов. В какой-то момент становится страшно за них всех, что они сами повесятся на своей же цепи этих совпадений. А они в их сознаниях начинают выглядеть очень правдоподобно и логично.

На самом деле, Андерс Томас Йенсен создал историю о том, как человек переживает своё горе. Просто он обрамил это в поединок между честными людьми и криминальными элементами. Он создал максимально приближенную к реальности атмосферу: сначала было весело, потом – …плакать хочется. То, как люди переживают потерю и горюют, у режиссёра прописано и показано очень глубоко и разнообразно. Он водит за нос очень искусно. То кажется, что это будет датский “Эффект бабочки” (когда одной девочке хочется получить на Рождество велосипед, а его крадут у другой девочки, что запускает целую цепь событий), то “Одиннадцать друзей Оушена” (когда отчаянные учёные и грозный военный разворачивают штаб в амбаре). Может, всего по чуть-чуть.

В одной из иностранных статей сказано, что Йенсен в этом фильме “совершенствует искусство сначала заставить тебя громко рассмеяться, а затем заставить тебя сильно извиниться за это”. И назвали этот нюанс Danish thing (датский стиль). Полностью согласна. А сам режиссёр прокомментировал свой фильм, отметив, что “основная тема довольно монументальна. Смысл жизни. Такого рода предмет является пугающим. Это должно быть передано с юмором, иначе трудно справиться с серьёзностью происходящего”. Не поспоришь. У него получилось выдержать баланс серьёзности и уместного юмора. Он не высмеивал никого из действующих лиц, показал обычных людей, кто оказался в сложной ситуации, и он словно позволил им попытаться справиться с горем так, как получится.

22 марта 2023 | 20:53
  • тип рецензии:

Мадс Миккельсен по наводке программистеров мстит плохим парням за гибель своей жены.

Всё больше погружаясь в датский кинематограф, понимаешь, их фильмы обладают необычным 'мрачным' стилем. Некоторые назовут фильм 'черной комедией', но я скажу 'психологическая трагикомедия с элементами боевика'. Кино показалось совершенно не смешным. Не в том плане, что здесь 'плохой юмор'. История, рассказанная в фильме очень печальная. А смех здесь нервный и с грустью на душе. У каждого героя собственные психологические проблемы, а зритель как психолог выслушивает каждого, принимая всё близко к сердцу. Вы увидите проблемы с семьей, место личности в социуме, необычное принятие себя, рассуждения о смысле жизни, поиск заговоров, жестокую месть, депрессию и бесконечные шутки про сарай, финальный панчлайн которых резко встряхнет зрителя. От картины веет артхаусом, но это просто национальная особенность датского кинематографа.

Если вы посмотрите на фильм под другим углом, то это действительно окажется жестокая комедия про месть плохим парням. Но всё равно с депрессивным настроем. 'Рыцари справедливости' не для всех. Кино подойдет людям, понимающим жестокий юмор, странные метафоры, истории о психологических травмах и звенящую пошлость. История пытается усидеть на всех жанровых стульях, рассказывая обо всем подряд. Я бы сказал, что каждый найдет здесь что-то для себя, но совершенно в этом не уверен.

16 января 2023 | 23:49
  • тип рецензии:

Железнодорожная катастрофа уносит более десятка жизней. В ней гибнет и жена главного героя. Находившийся в том же вагоне, что и она учёный Отто (Николай Ли Каас), выясняет, что катастрофа не была случайной и не найдя поддержки а своих догадках у полиции, идёт к мужу погибшей - Маркус (Мадс Миккельсен). Тот, будучи военным, принимает решение: мстить тем, кто стоит за случившимся.

Несколько человек, трое из которых компьютерные фрики, объединяются для общей цели. Они уверены в своих намерениях и знают кто ответственен за случившееся в подземке. Вот только на деле все оказывается не так просто. «Подводные камни» никто как известно не отменял.

Тема мести в фильме хоть и является основной в сюжете, все же отходит на второй план, выпячивая наружу характеры квартета героев. Тем, что их всех вместе свела судьба, «Рыцари справедливости» напоминают «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, когда несколько разных преступников оказались одной ночью в одной камере. В случае с датским фильмом, четырех персонажей свела в одну точку математика и связанные с нею вычисления.

'Рыцари справедливости' своим сюжетным построением напомнили картину из паззлов. Знаете, когда в такой картине очень много одного цвета, одна деталь конструктора занимает не свое место и когда ты вроде собрал уже всю картину, выясняется, что что-то здесь не то! Приходится перекраивать все заново, искать свою ошибку (идеально - если ее удастся найти) и осознавать: к такому финалу привело какое-то поспешное действие, совершенное ранее в процессе сборки конструктора.

Подобно той цепочке, которую выстроила в своей комнате Матильда - дочь главного героя, пытаясь найти исходное событие, приведшее к трагедии, череда случайностей, определенных шагов персонажей их действий, запустила гигантский механизм, в котором все совпало идеально... Пока не нашлась деталь, которая поставила под сомнение идеально выстроенную модель.

Фильм даёт понять, что не всегда стоит слепо верить цифрам. Да, как известно статистика - вещь упрямая, но это не значит, что она всегда права. В любом аспекте есть место погрешности и порой СОБЫТИЕ входит в эту погрешность, даже если она меньше процента, а 99 с лишним процентов упрямо твердят: все верно, ошибки быть не может!

'Рыцари справедливости' наглядно демонстрируют, к каким последствиям может привести одна единственная ошибка, допущенная а подсчётах. Какой бы ни была идеальной выборка, в ней все равно будет место для погрешности, а значит ни один эксперимент, ни один опыт или событие нельзя считать идеальным на сто процентов. Помните старую добрую российскую комедию 'Не валяй дурака', где звучала фраза 'чистого не бывает' а отношении медицинского спирта. Так вот как не бывает чистого спирта, так не бывает и идеального расклада.

Фильм, несмотря на всю свою серьезность, можно назвать черной комедией — вскрывая проблемы героев и психического, и личностного плана, режиссер не стесняется глумиться над ними, как следует макая героев в их собственные недостатки с головой. С одной стороны тебе не до смеха, когда взрослый мужик убегает в поле и встает на четвереньки, а с другой смотреть на это вот с такой подачей без легкого налета улыбки, точно не получится. «Рыцари справедливости» - это своего рода искривленное восприятие объективной реальности, глазами тех, о ком рассказывает фильм.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

18 августа 2022 | 09:28
  • тип рецензии:

Кино 'Рыцари справедливости' начинается как типичный артхаус. Много разговоров и сцен, которые не складываются поначалу в единую картину. Но чем дальше, тем интереснее и значительней становится повествование.

Фильм предлагает поразмышлять о причинно-следственных связях в нашей жизни. Что зачем следует и почему? Как на это смотреть с точки зрения рационализма? Как с точки зрения веры? Но ответы, которые показывает фильм не укладываются в какую-то одну правильную систему мировоззрения. Ответы больше, выше этого, сложнее. Как сама жизнь.

Герои, которых блестяще на экране воплотили актеры, разных возрастов, интересов, профессиональных возможностей. Рациональный солдат, который заботится о дочери, вынужден работать в команде возрастных гиков-ученых-айтишников. Их мировоззрения сталкиваются и рождают череду комических сцен. Но действие происходит на фоне трагических событий и герои даже вынуждены идти на преступления, а также совершать насилие. Поэтому часто в описании фильма можно увидеть термин - драмедия.

Но кино по-настоящему доброе и духоподъемное. Сложность обстоятельств не мешает людям помогать друг другу, поддерживать, становиться друзьями. Человеческие слабости преодолеваются заботой и дружбой.

По моему описанию складывается ощущение, что перед читателем/зрителем сопливо-слащавое кино, но это не так. Периодически фильм вспыхивает резким, стильным, жестоким и циничным боевиком. В духе, наверное, Джона Уика. Стремительные перестрелки и драки сняты очень драйвово.

Вообще, вся творческая команда показала недостижимый для многих киноделов уровень. Хороший ритм, красивые кадры, глубокий сценарий - все на своих местах и работает как надо.

Отдельно отмечу, что кино просмотрено в переводе Пучкова-Гоблина. Все шутки и матерные выражения, которые произносят герои в оригинале, остались на месте. Они создают дополнительный эмоциональный ряд и правильно раскрывают персонажей, показывают их такими, какими они изначально придуманы (а не адаптированы под нематерящихся по мнению наших переводчиков русско-язычных людей). В общем, в переводе Гоблина шутки смешные, драма драматичная.

Очень рекомендую посмотреть отличное кино в правильном переводе.

09 июня 2022 | 10:45
  • тип рецензии:

Год назад все смотрели очень эпичный и вполне себе шедевральный 'Еще по одной'. Фильм Винтерберга взял 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке, создал кучу мемов и увековечил угрюмую харизму Мадса Миккельсена. Он научил нас, как правильно не пить, и объяснил, почему пить неправильно тоже не выход.

Для половины это вообще был первый датский фильм в жизни. Поэтому прокатчики не сильно парились и подали следующий скандинавский фильм, как продолжение истории (а благо тут еще и Мадс Миккельсен совпал). Могли пойти и дальше, как в случае с 1+1, где какой-то левый фильм с Омаром Си назвали '2+1'.

Но к счастью 'Рыцари справедливости' не подверглись деназванизации. И правильно. Фильм совсем другой. Не менее датский, играющий в традиционный скандинавский нуар и активно доказывающий, почему именно там появилась Догма 95.

История суперпростая. У датчанина-вояки нет времени на семью. Он выполняет какие-то важные военные манипуляции в Афганистане. Параллельно этому его жена в одиночку воспитывает дочь. И внезапно умирает в результате несчастного случая.

Вернувшись, вояка грустит, тиранит дочь, и тут на его порог выкатываются три гика. Уволенный отовсюду и сдвинутый на статистике профессор, его кудрявый друг-чудак, уверенный, что он великий психолог, и наконец токсичный обидчивый толстяк, по совместительству гениальный хакер. Сомнений нет, жена погибла неслучайно. Ее непременно убили. Теперь в дело вступает месть. Теперь эта странная команда - 'Рыцари справедливости'.

В реальности в деле очень плотная киноэпопея, желчный юмор и главная фишка - игра жанрами. Четверть хронометража - жесткая комедия, черные сгустки, где в голову стреляют быстрее, чем ты об этом подумал. Драма - так резкая и безнадежная. Детективный сценарий - тарантиновский. Диалоги - его же. Боевик - так вообще косплей на кассетное кино Лундгрена и Хауэра.

Фильм кричит о гиках. Чудаки правят миром. Черный раскрашивается черным, жирного называют жирном, а инвалида высмеивают за инвалидность. Мир живет бескомпромиссно, как и вся Скандинавия. А как иначе? Потомки викингов живут в холодном и сером климате. Кто вообще имеет право упрекнуть их в пессимизме?

В каком-то смысле Скандинавия (без Финляндии) очень близка к Японии. Тема, которую я часто продвигаю с полном одиночестве. Настолько, что Мураками и Несбё пишут одинаковые абзацы, а местные самоубийцы соревнуются в доминировании над статистикой. В чем причина? 'В северном ветре и вечных тяжелых стенах дождя/когда завывает очаг и медленно умирает плач мертвой луны'. Экзистенциальное одиночество - штука серьезная. В Скандинавии его не одолели ни Евросоюз, ни даже ИКЕЯ.

Глобально 'Рыцари справедливости' - это нож уставшего гнойного хирурга. А на поверхности узорчатая рождественская комедия. И если фильм чем-то и похож на 'Еще по одной', то только забористым похмельным душком, неизбежно накрывающим утром. Холодным, серым и датским

07 апреля 2022 | 13:03
  • тип рецензии:

Казалось бы, сколько картин о мести уже видел свет; и хороших, и средних, и откровенно плохих. 'Рыцари справедливости' относятся к первому типу. Нельзя сказать, что лента преподносит что-то сверхновое и поражающее в данную тематику (как в какой-то степени это сделал 'Олдбой'), но умело управляет уже старыми и устоявшимися клише и шаблонами.

Главный герой - Маркус, которого играет Мадс Миккельсен. Он военный, который теряет жену в результате несчастного случая, который по мнению трёх учёных-неудачников не такой уж и несчастный, а спланированный теракт, ведь в том же вагоне был свидетель по делу о 'Рыцарях справедливости', являющихся правой бандитской группировкой. Узнав это, Маркус пытается отомстить, параллельно налаживая отношения с дочерью, учёные хотят ему в этом помочь.

Одна из главных особенностей ленты, подобно как и у другого датского фильма 'Ещё по одной', в котором, к слову главную роль тоже исполнил Миккельсен - чувство меры. Баланс, как и в картине Винтерберге тут прослеживается во всём, начиная от жанров, заканчивая показыванием в кадре того же насилия. Начнём с первого, 'Рыцари' умело сочетают в себе и драму, и чёрную комедию. Там, где нужно фильм придаёт происходящему комедийный окрас, используя всё-таки не столь чёрный, сколь абсурдный юмор, но абсурд в данном случае не означает пошлую тупость (коей любят пользоваться многие американские и теперь уже российские комедии), скорее так присущий Европе типичный интеллектуализм. Картина умудряется правильно использовать его даже там, где, казалось бы, он не нужен, например, в драматических моментах, не портя момент, а заставляя его засиять новыми красками. Что насчёт драмы, она также, работает хорошо. Один из конфликтов - тяжёлые отношения Маркуса и его дочери Матильды. Картина не преподносит ничего нового в тему взаимоотношений отцов и детей, тем не менее, отчётливо её раскрывая за счёт отличного сценария и интересных образов, в особенности героя Мадса Миккельсена (о нём позже). Казалось бы, мы уже много раз видел, как строгий отец с тяжёлым характером пытается наладить отношения с ребёнком, но два фактора, перечисленные выше сделали своё дело, захватив в свои сети зрителя.

Баланс в режиссуре соблюдается благодаря скандинавскому минимализму, в картине нет каких-то интересных операторских решений, изобретательных кадров и красивых планов, но всё равно она приковывает внимание. В ленте о мести крови не так уж и много, как мы обычно привыкли видеть в подобных фильмах, но благодаря тому, что сцены насилия и стрельбы показываются редко из восприятие усиливается, производя на зрителя большее впечатление.

Если большинство фильмов о мести просто говорит, что мстить это неправильно и тд, и тп, то в контексте 'Рыцарей' данное явление не просто, примитивно говоря, плохое, но ещё и абсурдное. Раскрывая эту тему, 'Рыцари справедливости' показывают, что в мести, собственно, нету никакой справедливости, по началу так может казаться, но это видение мнимое, ведь её глупость приведёт к страшным события, которых можно было избежать. А персонажи так и кричат нам, что события происходят и будут происходить дальше, людям нельзя зацикливаться на них и пытаться поймать суть, копаясь в бесконечной цепочке происходящих и произошедших действий, побуждающих сделать то или иное. Нужно принять их, так же, как сделал герои ленты, примириться с ними, обрести силу и вернуться в привычную колею жизни.

Вернёмся к Мадсу Миккельсену и его персонажу. Актёр воплотил превосходный образ, великолепно вжившись в роль твёрдого, сурового человека, словно находящегося в своём мире и чьи мысли порой просто непонятны. Вообще все герои фильма по своему травмированы, потому они и тянутся друг к другу, ведь, как говорилось в этой картине, люди ищут людей себе под стать, чтобы на их фоне казаться нормальными. Травами героев проникаешься, сочувствуешь, сопереживаешь, это не просто персонажи в кино, а портреты, в которых отражены люди и ситуации, знакомые нам лично.

Авантюризм, задор, драматичность, трагичность, комичность и абсурд - всё это есть в данной ленте, она очень разнообразна и универсальна, потому во время просмотра легко можно ощутить полный спектр эмоций.

8 из 10

31 марта 2022 | 14:56
  • тип рецензии:

Что мы знаем о датском кино, кроме Мэдса Миккельсена?

«Рыцари справедливости»-отличный повод начать.

Двое учёных-статистиков, посвятившие свою жизнь поиску закономерностей, неожиданно понимают, что потрясшая страну катастрофа в метро-не случайность. В ней погибает жена только что вернувшего с войны героя Мэдса, которого они и застают врасплох, появившись у него на пороге со своими выводами.

Не знаю, есть ли название именно у этого жанра, но режиссёры, умеющие работать в нем, вызывают максимальное восхищение. Физика, шахматы, хакеры, искусство ведения войны, тонкая душевная организация, эмигранты со сложной судьбой, проблемы лишнего веса в подростковом возрасте, психованные байкеры, пельмени (хотя нет, давайте без спойлеров)-надо быть гением, чтобы «зашить» этот хаос в идеально работающую историю. Как же это возможно? Разберемся прямо сейчас.

Во-первых, это работает потому, что режиссёр-прежде всего, сценарист. Не тратя время и силы на интерпретацию чужого сценария, даже с потерей двойных смыслов некоторых сцен при дубляже, сценарий просто гениален. Это так хорошо, что местами даже лучше Гая Ричи, у которого и так понятно, что внутри фарса можно творить, что вздумается, а вот тонко, чутко, филигранно балансировать на стыке жанров, не теряя ни капли внимания зрителя-акт сравнимый, разве что, с с прогулкой по канату, натянутому между башнями-близнецами на высоте 400 метров (что, кстати, реальная история), а во-вторых, запутавшиеся в стереотипах, мы вряд ли ожидаем от безэмоционального датчанина такой прыти, и когда сюжет выруливает на новый поворот, страшно и интересно ждать следующего…

Это 10 из 10, черт возьми…и почему я так долго ждал, чтобы это посмотреть?

28 номинаций в 8 побед-кажется, теперь это мой любимый фильм.

21 марта 2022 | 18:42
  • тип рецензии:

Когда решил посмотреть Рыцарей справедливости, я не ожидал от фильма чего-то выдающегося. Считал его простым фильмом про сурового вояку, который мстит подонкам за свою жену. Но как же я ошибался. Наделе фильм оказался куда глубже и интереснее.

Для начала хочу отметить колоритных актеров, которые прекрасно сыграли не менее колоритных персонажей. Все со своими тараканами в голове, со своими травмами и переживаниями, которые они постепенно раскрывают как и зрителю, так и друг другу. Следить за их химией невероятно интересно. Но, естественно, среди них всех выделяет главная звезда фильма - Мадс Миккельсон. Его персонаж - хладнокровный, суровый и безэмоциональный военный. Без того замкнутый, он ещё сильнее замыкается в себе после смерти жены. Большую часть хронометража ведет себя как робот, от-того острее ощущаются его эмоциональные взрывы, хорошо сыгранные стариной Мадсом. Ему тяжело выражать симпатию и он никак не может наладить контакт со своей дочерью, а когда он узнает, что в смерти его жены кто-то виновен, он и вовсе отодвигает дочь на второй план и становится одержим лишь местью

Дочь недалеко ушла от отца. Хоть она и пытается идти на контакт с отцом и хочет посещать психотерапевта, чтобы решить свои проблемы, она, так же как отец, не может отпустить свою маму. Восстанавливает цепь событий, пришедших к смерти матери, хочет понять причину её смерти и заходит всё дальше и дальше.

В этом и заключается главная мысль фильма, он не просто о том, что 'самосуд - это плохо'. Он о том, что близкие нам люди могут умереть в любой момент и необязательно в этом будет какой-то разумный замысел или злой умысел. Иного, а точнее чаще всего, смерть - это просто смерть. И всё, что остается делать - это идти дальше и жить своей жизнью. Ведь если зациклится на мертвецах - можно совсем позабыть о живых, хотя живым ваша поддержка куда важнее.

Приятным бонусов при просмотре будут хорошо поставленные брутальные перестрелки в стиле Джона Уика, чернушный юмор и самобытность скандинавского кинематографа.

9 из 10

22 февраля 2022 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: