К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

До сих пор помню эту необычную картину. «Чудо на 34-й улице» вышел в далеком 1947 году, но, кажется, этот сюжет актуален и по сей день. Такие истории, истории сказок порой просто необходимы.

В центре событий фильма — пожилой человек по имени Крис Крингл, который неожиданно появляется на рождественском параде магазина «Macy’s» в Нью-Йорке. Он заявляет, что является настоящим Санта-Клаусом, что вызывает скептицизм у окружающих. Тем не менее, его искренняя доброта и дружелюбие покоряют сердца людей, и его приглашают работать «Сантой» в магазине. Однако его утверждение о том, что он действительно Санта, ставит его под пристальное внимание властей и даже приводит к судебному разбирательству. Наступает момент, когда вера в чудеса и в саму суть Рождества становится ключевым вопросом не только для Криса, но и для всех тех, кто его окружает.

Картина исследует множество сюжетов. Основной темой фильма является вера в чудеса и важность доверия даже в самые скептические времена. Он заставляет задуматься о том, что рождественский дух — это не просто коммерческая традиция, а символ внутренней веры в добро и человечность. Взрослые часто утрачивают способность верить в магию и чудеса, но именно в такие моменты, когда на карту ставятся важные ценности, мы понимаем, насколько необходимо сохранить эту веру. Фильм затрагивает более глубокий вопрос — насколько важны для нас символы и идеи, которые объединяют людей. Даже в циничном мире, где всем нужно логическое объяснение, вера остается мощной силой, способной изменить жизнь. Еще не прошло и пару лет после окончания Второй мировой войны, а картина появилась на широких экранах. Аспект самого разрушительного конфликта будто чувствуется в картине. Люди не готовы верить в чудеса, когда видели ужасающие вещи по всей планете. И я увидел нечто сквозящее по сюжету от этого скепсиса, от чувства, что сказок не может быть в принципе.

Фильм умело балансирует между фантазией и реальностью, создавая атмосферу, которая напоминает нам о значимости человеческих ценностей. Сюжет подчеркивает, как важна вера в то, что нельзя потрогать, а также показывает, как одно доброе сердце может изменить взгляды окружающих.

Достойная игра актеров заслуживает особого упоминания. Эдмунд Гвенн, исполнивший роль Криса Крингла, показал Санту, который не просто является символом праздника, а воплощает собой идеи добра, искренности и честности. Его образ получился невероятно трогательным, и неудивительно, что за эту роль Гвенн получил премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Он сделал Криса Крингла живым и правдоподобным, воплощая дух Рождества не только через внешность, но и через свои поступки и диалоги.

Мэрин О'Хара в роли Дорис Уолкер также впечатляет своей игрой, показывая переход от скептицизма к признанию того, что чудеса действительно существуют. Ее дуэт с Джоном Пейном, исполнившим роль адвоката, придает фильму эмоциональную глубину, раскрывая как личные, так и общие человеческие конфликты. Их взаимодействие и развитие взаимоотношений во многом делают фильм более личным и жизненным.

Фильм был не только коммерчески успешен, но и получил признание критиков и награды, став важной частью истории кино. Фильм завоевал три премии «Оскар» — за «Лучший сюжет», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшую мужскую роль второго плана». Более того, картина номинировалась на «Лучший фильм», но проиграл «Джентльменскому соглашению» Элиа Казан. Эти награды подтверждают, насколько качественно и тонко был проработан сценарий и диалоги картины, которые мастерски передают атмосферу, дух праздника и вопросы веры.

Этот фильм выделяется своей масштабностью не только по части сюжета, но и в том, как он исследует такие глубокие темы, как вера и человеческая природа. История Криса Крингла до сих пор остается актуальной, а ее посыл — о том, что вера в чудеса способна изменить жизни — продолжает вдохновлять.

«Чудо на 34-й улице» — это фильм, который трогает сердца благодаря своей простой, но мощной идее. Его масштаб не только в визуальных образах, но и в тех эмоциональных темах, которые фильм затрагивает, и в том влиянии, которое он оказывает на зрителей, напоминая им о том, что чудеса возможны, если мы открыты для них.

7 из 10

29 ноября 2024 | 20:26
  • тип рецензии:

Волшебная голливудская кинокартина сороковых повествует о Санте-Клаусе, который волею судьбы и в связи с отсутствием веры в чудо у взрослых людей вынужден доказывать в суде, что он, действительно, настоящий.

Кинолента обладает чудесной атмосферой наступающих новогодне-рождественских праздников, отчего воспринимается обязательной к просмотру в это магически воодушевляющее время, когда ожидание Нового года рождает мысли о чём-то поистине необычайном, о чём-то таком, что, несомненно, должно быть каким-то волшебным и по-настоящему фантастическим, чем-то таким, что обязательно перевернёт всё с ног на голову (в хорошем смысле, конечно), подарив ощущение радости и счастья.

Данный фильм, помимо великолепной атмосферы праздника и восхитительного сюжета, располагает добротным актёрским составом, в котором каждый артист и основного, и второстепенного планов проявил себя наилучшим образом. Стоит выделить Морин О`Хару, Джона Пейна, Джина Локхарта, Портера Холла и Джерома Кауэна - все эти актёры превосходно воплотили на экране своих персонажей, наделив их естественной живостью, комичной энергетикой и правдоподобной мотивацией. Отдельного упоминания достойны ещё два изумительных артиста, герои которых отличились наиболее ярко среди остальных. Во-первых, это, коненчо же, Эдмунд Гвенн, сыгравший Криса Крингла, по совместительству Санта-Клауса. Этот добродушный белобородый старичок представил на киноэкране, возможно, самый яркий и точный образ именитого рождественского дарителя подарков, во всяком случае, представляется достаточно трудным в великом множестве подобных рассматриваемому фильмов сыскать не то что более запоминающийся, но хотя бы примерно такой же воистину настоящий портрет зимнего волшебного персонажа. В подтверждение высококлассного перевоплощения в экранного героя Эдмунд Гленн был награжден статуэткой премии 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана', хотя, как кажется, и сыграл, в сущности, главное действующее лицо ленты. Ну и во-вторых, следует выделить отдельно совсем ещё маленькую актрису, исполнившую главную детскую роль фильма. Ею является не кто иная, как Наталья Николаевна Захаренко - именитая актриса своего времени, снявшаяся в ряде культовых киноработ пятидесятых-шестидесятых, наиболее известными из которых выступают такие, как 'Бунтарь без причин' и 'Вестсайдская история'. В простонародье эту актрису, имеющую русские корни, зовут немного по-другому, а именно Натали Вуд. В данном рождественском фильме она предстаёт в образе милой девочки, не верящей ни во что чудесное, однако, встретив настоящего Санту, потихонечку начинает пробуждать в себе истинно детский интерес ко всему фантазийному.

Таким образом, 'Чудо на 34-й улице' - это великолепное новогодне-рождественское кинематографическое произведение, дарующее ощущение наступающих праздников, которые принесут нам много радости и счастья, открыв Новый волшебный год, в котором всё обязательно будет просто волшебно.

29 декабря 2022 | 02:05
  • тип рецензии:

Рождество – это состояние души…

(примерно 30-ая минута фильма)

Чудо на 34-й улице

Старенький черно-белый фильм от режиссера Джорджа Ситона. Внимание, сюжет. Шел как-то старичок по улице, попал на рождественский парад (устроенный местным универмагом “Мэйси”). Тот, кто должен был играть Санту, принял на грудь. Старик с радостью согласился заменить пьяницу.

Организаторы были в восторге, пригласили старичка на постоянную работу в универмаг. Самое интересное, добрый дедушка (на полном серьезе) начал утверждать, что является настоящим Санта Клаусом…

По поводу жанра. Четкого жанра – нет! Это и не совсем драма. И уж тем более не комедийное фэнтези. Веселые моменты можно пересчитать по пальцам. Детям будет тяжеловато смотреть “Чудо на 34-й улице” (ага, особенно когда у тебя “Один дома” лежит в коллекции, а-хи-хи).

Скажу больше, далеко не все взрослые осилят это кино до конца (даже с учетом сплошных положительных отзывов). Почему? Все-таки 1947 год дает о себе знать, ребят. Режиссер Джордж Ситон делает ставку именно на диалоги (плюс, новогодняя атмосфера, конечно же). Они качественные, но не ждите чего-то эдакого.

Я бы отметил замечательный актерский ансамбль (Эдмунд Гвенн вообще отхватил Оскар за роль второго плана, а еще тут маячит совсем маленькая Натали Вуд) и неплохой посыл (люди забывают про истинную суть Рождества, перестают верить). Хотя Фрэнк Капра с картиной “Эта замечательная жизнь”, как ни крути, круче. Эмоций просто больше.

Опять же, абсолютно субъективно, не настаиваю. Любите классические рождественские картины и пропустили “Чудо на 34-й улице”? Ознакомьтесь. Остальные могут попробовать (более лайтовый) цветной ремейк 1994 года, где Санту играл непревзойденный Ричард Аттенборо (создатель “Чаплина” и “Ганди”).

7,5 из 10

28 декабря 2021 | 10:44
  • тип рецензии:

Канун Рождества. Старичок по имени Крис Крингл прогуливаясь по 34-улице Манхэттена попадает на парад, устраиваемый универмагом 'Мэйси'. Старик, который должен изображать Санта-Клауса напился и Крингл занимает его место. Менеджер универмага Дорис Уокер нанимает его на работу, но тот действительно считает себя Санта-Клаусом.

В Штатах эта рождественская история считается безусловной классикой и получила аж 4 римейка (последний и самый известный 1994 г. с Ричардом Аттенборо). Наивная. добрая и милая история снята качественно и с хорошим юмором. Особенно забавляет судебный процесс над Санта-Клаусом. Кроме того, здесь есть определенная критика общепринятой морали и рационалистического взгляда на мир, в котором нет места чуду. Большая доза сентиментальности и религиозные отсылки также на месте.

Ну и, разумеется, картина бы не получилась без прекрасной игры актеров. Эдмунд Гвенн в главной роли не зря получил за фильм 'Оскар'. Глядя на него действительно веришь, что он и есть настоящий Санта. Невероятно добрые глаза и улыбка. Хороши и Морин О'Хара и Джон Пейн. И, конечно, юная Натали Вуд. Очень милая и обаятельная девочка, дочка героини О'Хары, которую мама воспитывает в духе строгого реализма.

Чудо в лице Санта-Клауса приходит в рационалистический мир послевоенной Америки. Смотря такое кино сам на немножко становишься ребенком. Который верит в сказку и Деда Мороза. Очень приятное рождественское кино. Как говорится, самое оно в новогодние праздники.

7,5 из 10

08 декабря 2018 | 07:01
  • тип рецензии:

У каждой страны есть фильмы обязательные к просмотру в новогодние или рождественские праздники. Я думаю, в России до сих пор в конце декабря почти каждая семья смотрит «Иронию судьбы» и «Джентльмены удачи». В Америке, конечно, тоже есть такие фильмы. Один из них вам, наверное, знаком: «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры с блестящим Джимми Стюартом в главной роли. Менее известный, но также достойный внимания рождественский фильм – «Чудо на 34-й улице».

Сюжет фильма весьма оригинален. В канун Рождества в Нью-Йорке появляется Санта-Клаус (в обычной одежде) и его случайно нанимают играть роль Санта-Клауса в огромном нью-йоркском магазине «Macy's». Он знакомится с женщиной (управляющая в магазине) и ее дочкой, которые в Санта-Клауса (а значит, и в Рождество) не верят. Для главного героя (в фильме его зовут Крис Крингл) становится делом чести постараться убедить эту парочку скептиков, что чудеса на Рождество случаются. Но самое удивительное, что в конце фильма в существовании Санта-Клауса убеждаются абсолютно все: не только мама и дочка, но и прагматичные чиновники, ведь даже окружной суд Нью-Йорка это признал. В этом фильме Санта-Клаус показан не таким, каким мы привыкли его видеть: он не летает на оленях, не залезает в печные трубы, ему не помогают гномы, его не сопровождает сверхъестественное волшебство. Это обычный человек, обычный милый пожилой джентльмен, который, тем не менее, дарит людям праздник и праздничное настроение. Санта-Клаус из «Чуда на 34-й улице» ближе каждому из нас, ведь и мы способны на такое (вполне житейское) волшебство. Я намеренно не говорю подробно о сюжете – фильм рекомендуется к просмотру и детям, и взрослым, и в новогодние каникулы, и в любое другое время. Это голливудская киноклассика высокой пробы.

Криса Крингла в этом фильме сыграл Эдмунд Гвенн. Возможно, кто-то из вас смотрел известный фильм Альфреда Хичкока «Неприятности с Гарри». Главную роль в этой картине (капитана Альберта Уайлса) исполнил как раз Гвенн. К слову сказать, борода Санта-Клауса, которая выглядит очень реалистично, была накладной. Особенно стоит отметить практически дебют в кино (это третий фильм, если быть точным) будущей звезды Голливуда Натали Вуд (именно она сыграла в «Чуде» девочку Сьюзан). Кстати, на вечеринке, посвященной окончанию съемок, Натали Вуд была искренне изумлена, увидев Эдмунда Гвенна без бороды. Во время съемок юная актриса считала его самым настоящим Санта-Клаусом. В остальных ролях – добротные актеры, которые, при всем моем уважении к ним, голливудскими звездами первой величины не являются: Морин О’Хара и Джон Пейн.

В 1948 году фильм «Чудо на 34-й улице» был номинирован на премию «Оскар» в четырех номинациях: «лучший фильм», «лучшая мужская роль второго плана» (Эдмунд Гвенн), «лучший сюжет» и «лучший адаптированный сценарий». Победу удалось одержать во всех номинациях, кроме главной. «Оскар» за лучший фильм достался драме Элиа Казана «Джентльменское соглашение» с Грегори Пеком в главной роли. К слову сказать, на премию «Оскар» 1948 года в номинации «лучший фильм» было выдвинуто две картины на рождественскую тематику – «Чудо на 34-й улице» и романтическая комедия Генри Костера «Жена епископа» (с еще одним признанным мэтром Голливуда Кэри Грантом). За всю историю вручения награды в категории «лучший фильм» было номинировано всего три рождественских фильма – «Эта замечательная жизнь» (в 1947 году), «Чудо на 34-й улице» и «Жена епископа» (оба в 1948 году).

10 из 10

26 января 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о приближении ежегодной зимней череды праздников, с полок любимых картин на тему Рождества и Нового года сдувается пыль. «Чудо на 34-й улице» обрел в Соединенных штатах настоящий культовый статус, о чем говорят, в том числе, четыре ремейка. Действительно, особенности кинопроизводства 1940-х годов сегодня создают какую-то почти волшебную атмосферу детской сказки, рассказанной с экрана, вместо театральной сцены. Настоящая классика кино со своей продолжительной и полной зрительских эмоций историей.

В канун Рождества местный актер, подобранный для роли Санта-Клауса, лезет в бутылку, а на его место берут милого старичка. Первой же примечательной составляющей всей истории является сам ее главный виновник. Это, без преувеличения, один из самых положительных образов в семейном кино. Не просто пожилой мужчина с характерной внешностью и бородой, но настоящее воплощение добродетели, у которого есть чему поучиться не только младшей аудитории. Причем Санта вышел не комичным шаблоном, но очень живым участником происходящего, участие которого в истории не ограничивается произнесением шаблонных фраз. Даже если это единственная роль Эдмунда Гвенна, которую вы видели, этот образ врежется вам в память.

Интересно, что появление в городе Санта Клауса обыгрывается большей с человеческой точки зрения, чем с фантастической. Где проходит грань между словами, которые говорят детям и собственными убеждениями. Могут ли высокие продажи и прибыль крупной сети стать в одну линию с тысячами детских фантазий. Насколько общественные стереотипы и предубеждения должны браться во внимание, касательно одного человека. Сюжет нельзя назвать захватывающим, так как обилие диалогов местами начинает вгонять в тоску, но это с лихвой компенсируется общей доброй атмосферой. После просмотра хочется выйти на улицу и сделать наш мир немного лучше.

8 из 10

10 января 2017 | 21:50
  • тип рецензии:

Выбрал именно эту картину для просмотра в Новогоднюю ночь и ничуть не жалею об этом. Сейчас, к сожалению ничего подобного не снимают, хотя наверное и не стоит - времена уже другие, а стилизации дело рискованное. Не зря же говорят 'старая добрая классика'.

Добродушный старичок проходит по улицам рождественского города и приходит в негодование от того, что всё не так - продавец в лавке неправильно расставил оленей Санты, а актёр, который должен был сыграть святого Клауса в рождественском параде и вовсе мертвецки пьян. 'Какой позор!' - заключает старичок. С ним согласна Дорис Уокер - организатор парада, она предлагает пожилому джентльмену занять место актёра-забулдыги. И он соглашается. И тут начинается самое интересное, ведь на следующий день старичок, ко всеобщему удивлению, заявляет, что он, самый что ни на есть, настоящий Санта Клаус. И по паспорту он Крис Крингл, а его ближайшая родня северные олени))) Название Крис Крингл пошло от немецкого Christkindl, которое переводится как Ребенок Христа. Окружающие разделяются на два лагеря - те, кто верят в Санту Криса, и те, кто считают его старым дедуганом-маразматиком из дома престарелых, из той породы что воображают себя Наполеонами, и пытаются упечь его в психушку. Дорис Уокер неверующая и практичная женщина, так она и воспитывает свою дочь Сьюзен. Крис считает своим долгом переубедить их, привнести в их жизни чудо, ведь, что же это за жизнь без фантазий, что за детство без чудес и воображаемого мира, без духа Рождества. И если ему это удастся, то человечество не так уж безнадёжно, как кажется. Во всю эту историю вмешивается мистер Мэйси - миллионер и владелец магазина игрушек, которому Крис принёс небывалый успех и прибыль, ему нет дела до того, кто такой Крис Крингл, безумец или настоящий Санта, он выступает в защиту старичка чисто из-за меркантильных побуждений. Есть и антипод Мэйси - известный адвокат Фред Гэйли, который к тому же сосед Дорис Уокер, он помогает восстановить справедливость для Криса в суде из чистой человеческой доброты, ну практически, есть ещё и желание прославиться на таком неординарном деле. Есть тот самый судья Генри Харпер, занимательная личность, ему предстоит сделать сложный выбор - признать Криса Крингла настоящим Сантой или нет, и вообще, существует ли этот Санта Клаус, непростая задача в рамках закона, а тут ещё и выборы на носу, судебное разбирательство приобретает политический оттенок. А ещё есть Грэнвилл Сойер - мерзкий человек, штатный психолог в магазине Мэйси, очернив Криса он пытается самоутвердиться и подпитать своё эго, ведь в душе он чувствует, что жалок. Ох и рождественская кутерьма же вышла.

Ничего плохого об этом фильме сказать просто невозможно, даже в наивности обвинить как-то не получается. На мой вкус, этим как раз таки грешат картины о Санте 90-х годов, они иногда получались чересчур детскими. А здесь неумирающая классика, приправленная красивой любовной историей, без которой ранее едва ли обходился хоть какой бы то ни было фильм. Что мне особенно понравилось, это как подали Криса Крингла - он вроде бы и Санта Клаус, но и не небожитель - не летает на санях, не пролазит через печную трубу, не кричит йохо-хо-хо-ооо по сто раз на день в конце-то концов, даже молока не пьёт с печеньем. Делает подарки в стиле добродетельного джентльмена - родителям подсказывает где подешевле купить нужные для детей игрушки, своему другу-врачу подарил рентгеновский аппарат на деньги от премии мистера Мэйси, и даже с помощью мудрости и опыта сумел воплотить мечту маленькой Сюзен о частном домике с лужайкой и качелями. При всём при этом, история выглядит так по-рождественски и так реально - Санта здесь добрый самаритянин, а не чудак-волшебник у которого несбриваемая борода, мешок-рог изобилия с подарками и прочие магические небылицы. Думаю, Джордж Ситон хотел нам показать, что каждый из нас, обычных людей, может быть волшебником, делая добро, для этого не надо магии. Наверное, не последнюю роль в этом сыграл год выпуска картины - 1947, лишь два года спустя окончания Второй мировой войны, люди хотят тепла, рождественских чудес, хотят верить, но при этом не витать в облаках и ждать откровений, а получить всё это от близких им людей. Вероятно, этого люди хотели всегда.

Отмечу также ещё одну интересную деталь - Крис Крингл сумел объединить казалось бы вещи-антиподы - коммерческую выгоду и доброе отношение к людям.

Вообще, посыл, вернее даже посылы-идеи, который я увидел в данном фильме, показались мне весьма свежими и новаторскими, не смотря на то, что это классика кино. Не припомню, чтобы я ранее видел что-то похожее, пусть я и не знаток фильмов о Санта Клаусе.

Счастливого Рождества!!!

10 из 10

02 января 2016 | 00:26
  • тип рецензии:

Добрый, вызывающий лишь тёплые и приятные эмоции фильм 1947-го года, что по сей день, не смотря на свою оригинальную монохромность, отражает зрителю такой неизмеримый каскад рождественского настроя, что его возраст отходит вовсе на второй план. Ну а кому всё-таки тяжело смотреть нечто чёрно-белое, могу посоветовать осветлённую версию: благо, такая имеется и сделана она с уважением к оригиналу.

Фильм Джорджа Ситтона более примечателен тем, что полностью вся его концепция зиждиться на Рождестве. То есть здесь нас не отвлекают сторонней темой или сюжетной линией - нет. Всё повествование основано на празднике и главенствующих в нём темах. То есть вера в волшебство, в добро искреннее и бескорыстное, любовь семьи и близких да так далее.

Это то самое кино, которое просто необходимо смотреть в преддверие праздников, коль у зрителя наблюдается недостаток Новогоднего или, как раз, Рождественского настроя.

Не просто сама картина пропитана им, этим настроем. То есть не только задний план или кадры с бурными снегопадами да ёлками и подарками отображают собой атмосферу праздника. Сами актёры излучают этот настрой. Достаточно лишь посмотреть на главного героя в исполнении Эдмунда Гвенна (Крис Крингл), чтобы понять, о чём я говорю: столь милых, добродушных и добросердечных персонажей, чья внешность четко и точно отображает внутренний характер, я не наблюдал не до этой ленты, не после - как-никак 'Оскар' получен не зря.

Но это лишь один персонаж, а ведь у нас тут ещё и мать-одиночка, ищущая своё счастье и расценивающая Рождество лишь как время дополнительного заработка; и мужчина, который по сути - не выросший ребёнок; и девочка, толком не знающая как к данному празднику относиться ввиду внутреннего разногласия, являющегося следствием противоречия того, что говорила мама, и того, что происходит вокруг. То есть фильм обозревает эти ежегодные события, столь любимые многими, с разных сторон, почему каждый увидит в нём что-то своё и для себя.

Также каждый в первую очередь насладится 'Чудом на 34-ой улице' потому, что фильм не просто относит себя к чему-то, что не связано со зрителем и происходит со стороны. Данная лента буквально разговаривает с тем, кто её смотрит. Она предлагает тему для рассуждения и в конце не даёт на неё единоличного ответа, оставляя его за зрителем. И ведь взаправду у каждого человека ответ будет свой, и каждый подходит под концовку, ибо она разностороння и не однобока.

Поднимая такие важные темы, как единость семьи, любовь между людьми, внутреннюю красоту человека и его одухотворение, на первый план фильм выносит тему веры. Всё возможно, если верить и стремится - вот, что главно. То бишь данное кино основополагающую направленность обозрения некой темы имеет в этом направлении, притом не забывая затронуть и иные важные вопросы, подымающиеся в подобных фильмах не раз и не два и до и после. Но тут подобное более сконцентрировано именно на почве, в виде праздника Рождества, почему воспринимается всё ближе и лучше, ведь это праздник семьи, добра и веселья - данной атмосферой, как я говорил ранее, и пропитана картина.

'Чудо на 34-ой улице' - несомненная классика Американского кинематографа, которой уже более семидесяти лет, и которая не только интернациональна, но и крайне поучительна да привлекательна с повествовательного плана. Это фильм из той плеяды кинокартин, которые я бы советовал пересматривать ежегодно в канун Нового Года и 25-го декабря, вместе с шедеврами 'Эта замечательная жизнь', 'Квартира' да алмазами Советского кинематографа.

Мне крайне понравился сей фильм. И свой ответ на главенствующий вопрос я уже для себя выявил, а потому настоятельно рекомендую сделать подобное и Вам, посмотрев, конечно, данную милую, тёплую, смешную и сентенциозную ленту. Не пожалеете.

P.S. Спасибо за внимание.

25 декабря 2015 | 01:05
  • тип рецензии:

Иногда в жизни происходит столько неприятных событий, что кажется, что жизнь – это сплошное разочарование. Не обязательно, что ты теряешь смысл жизни – просто перестаешь всему верить, тем самым иссушаешь свою душу, превращая свое сердце в кусок льда. Растопить этот лёд может лишь небольшая капля тепла, чуда, доброты, в которой нуждается каждый человек. Думаю, такая идея была заложена в основу рождественской комедии «Чудо на 34-й улице».

Синопсис Нью-Йорк, канун Рождества. Во время парада, актёр, который должен был исполнить роль Санта-Клауса, оказывается до неузнаваемости пьяным. Тогда режиссер программы Дорис Уокер нанимает случайного прохожего Криса Крингла, который идеально вживается в роль Санты. Однако Дорис и предположить не могла, что Крис, который заявит, что он, что ни на есть, самый настоящий Санта, кардинально изменит не только ее жизнь и жизнь ее дочери, но и всего города.

Игра актёров В целом игра актёров произвела на меня хорошее впечатление. Однако с учетом того, что «Чудо на 34-й улице» - классическая рождественская комедия, в ней не могло обойтись без штампованных персонажей. Это нисколько не ухудшило картину, просто персонажи, а точнее говоря, их образы были настолько знакомы, что ты уже знаешь с каждым из них. Однако хотелось все же остановить внимания на двух актёрах, которые действительно затронули струны души. Прежде всего, Эдмунда Гвенна, исполнившего Криса и возможного Санту, добродушного старика, милота не знает границ. Хотелось бы также отметить игру еще совсем юной Натали Вуд, исполнившей роль Сьюзан, дочери Дорис, умной не по годам девочки, которая однако намеренно была лишена матерью детства, чтобы, как считает, Дорис вырасти в независимую и успешную женщину и не забивать себе голову всякими глупостями.

Режиссура Режиссёр Джордж Ситон снял картину таким образом, чтобы к вопросу о том, настоящий Санта или нет, оставить это решение зрителям. Я хочу сказать, что на всем протяжении фильма мы явно не видим, что Крис был «реальным» Сантой, т.е. мы не видим ни летающих оленей, ни танцующих снеговиков. Однако что-то волшебное заставляет нас верить, что Крис и есть Санта. И это что-то волшебное есть доброта, которой картина буквально проникнута. И хотя как в любой классической рождественской комедии в фильме присутствует доля драмы, все человек, посмотревший его, наверняка будет переполнен праздничным настроением.

Сценарий В сюжете картины условно подняты две темы. Первая связана с вопросом веры. Как я уже говорил, по ходу развития сюжета зритель сам решает, верить ему в Санту или нет. Однако эта тема подана в фильме таким образом, что тебе просто хочется поверить в то, что все происходящее на экране – это не случайное стечение обстоятельств, а, так сказать, вмешательство свыше. Вторая тема картины – вопрос о добре. Санта/Крис ненароком запустил цепочку, которая привела к тому, что крупные торговые центры Нью-Йорка отказались от меркантилизма и пустили в ходе акцию доброты, отсылая клиентов в магазины за товарами, которых у них нет. Это в свою очередь отразилась на людях, которые стали добрее. Конечно, такая идиллия чересчур наивна и может быть только в кино, но это и есть огромное достоинство картины. Кстати, еще одна деталь, стоящая внимания – это судебные процесс о признанию Санты. На самом деле, идеально выстроенная линия защиты увлечет зрителя с головой.

Итог Все же «Чудо на 34-й улице» - идеальное кино для просмотра перед Новым Годом, потому что на всем его протяжении сохраняется атмосфера праздника и чего светлого, доброго, чем хочется поделиться со всем миром. Иногда именно такого ощущения не хватает в фильмах, а в этом фильме его навалом.

8 из 10

24 августа 2015 | 14:44
  • тип рецензии:

Замечательная рождественская история выходящая далеко за пределы милого и трогательного, сентиментального кино. Лента затрагивает сразу же несколько совершенно внешне не соприкасающихся друг с другом векторов - библейские сюжеты, корпоративные интриги, вопросы психоанализа, судебная драма. А ведь как все просто - старик считает себя Санта-Клаусом и запоминается фееричной работой в детском магазине. Быстрая карьера сменяется заточением в психиатрическую клинику. Ну а далее - судебный процесс. Власти Нью-Йорка стараются доказать невозможность существовани Санты, а проворный адвокат берется за рискованное дело.

И тут, нужно отдавать себе отчет, что о доброте и истине говорят все, а страдает лишь один человек - Санта-Клаус. Адвокат, берется помогать ему в силу корысти, понимая шумный успех дела. Судья и атторней вполне расположены к старичку, но не в силах поступить по совести. Лучше холодный мир наживы и чистогана не смогла бы показать никакая пропаганда. Ведь даже в доброй улыбке Санты пытаются заподозрить умысел.

Впрочем, а так ли он добр? Ну вот, к примеру, вдруг он кого-то треснет палкой по башке? Кто? Санта? Не может быть такого? Но, поживем увидим. Перед нами ведь взрослая сказка. А значит и интрига будет поставлено изысканно.

Но, показывая искренние глаза девочки - маленькой Натали Вуд, режиссер путешествует вместе с нами по парадоксальным лабиринтам взрослой жизни. Только тут странный психолог может без лицензии проводить сеансы психоанализа с несовершеннолетним мальчиком. Судья может принимать решения под сильнейшим давлением извне из популистских соображений, не имея никакого личного мнения по делу. Джордж Ситон допускает наличие в этом мире сил Добра, как будто предполагая, что в противном случае - все это просто перестало бы существовать. Добрая улыбка Эмунда Гвенна все сглаживает. Пока такие люди есть - все будет хорошо. Совсем не эскапизм, напротив, реалистический оптимизм. Послевоенная онтология чуда смоделированная в Голливуде

10 из 10

11 января 2015 | 17:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: