К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, уже многие заметили, как незаметно произошла настоящая революция в сегменте производства российских сериалов. Можно с уверенности признать, что наши, наконец-то, научились снимать что-то стоящее. Сменился подход в производстве. Создатели стали больше внимания уделять сюжетным линиям, диалогам, а отношения между людьми, показанные в сериалах, стали более натуральными. Так, одним из ярких примеров подобных сериалов стал комедийная драма о проститутках, решивших замутить легальный бизнес, «Чики».

Синопсис Проститутки Света, Люда и Марина работают на трассе близ одного из южных городков России. Внезапно из Москвы возвращается их подруга и бывшая секс-работница Жанна, которая предлагает девушкам порвать с прошлым и совместно начать вести бизнес, открыв фитнес-клуб. Однако порвать с прошлым оказывается не так просто. К тому же суровые патриархальные нравы южного города, местные криминальные банды и случайные мошенники создают лишние проблемы в открытии клуба.

Игра актёров Одно из главных достоинств сериала – это потрясающая игра актёров. Актрисам удалось проделать немыслимое, реалистично воплотив образы классических провинциальных лимитчиц, которые сами загнали себя в угол, чтобы выбраться из которого, им предстоит пожертвовать многим, включая собственное достоинство и даже свободу. В первую очередь, хотелось бы отметить Ирину Горбачеву в роли Жанны, единственной волевой подруги из всей компании, которой удалось вырваться из клаки маленького города, но которой еще предстоит столкнуться со скелетами из своего прошлого. Также понравилось исполнение Алёны Михайловы в роли Марины, тихой, но дерзкой девчонки, которая давно разочаровалась не только в любви, но благодаря матери в людях в целом. Очень впечатлила Ирина Носова в роли Светы, наивной, немного глуповатой и романтичной натуры. Такое же впечатление оставила Варвара Шмыкова в роли Люды.

Режиссура Пока в фильмографии режиссера Эдуарда Оганесяна «Чики» остаются единственным успешным проектом. Поэтому если режиссер поймал нужную волну, с ней ему удастся создать еще очень много других достойных работ. Первое, что отличает «Чики» - это реализм происходящего. Наблюдая за жизнями главных героинь, за их диалогами, за отношениями, которые они выстраивают между собой или с другими персонажами, ты находишь что-то знакомое, что-то родное, свое, что моментально западает в душу. Второй момент – это тонкий синкретизм между драмой и комедией. Смотря сериал, сразу вспоминает цитата из стихотворения Лермонтова «Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно». По большому счету «Чики» - это бич нашего времени, нашей страны, нашего народа. С одной стороны, мы очень хотим сделать нашу жизнь лучше, хотим жить счастливо, даже предпринимаем попытки достижения каких-либо значимых целей, но, как главные героини, снова, и снова, и снова сталкиваемся с препятствиями, которые, словно специально, не дают вырваться из этого порочного круга, заставляя откатиться назад туда, откуда пытался вырваться.

Сценарий Отдельное слово стоит сказать о сюжете. На самом деле, если бы в России существовал аналог американской премии «Эмми», или в ней же могли участвовать зарубежные сериалы, то российские «Чики» могли бы смело претендовать на приз за лучший оригинальный сценарий. Конечно, сама идея о том, как четыре проститутки решили замутить бизнес, не покажется новой. Тем не менее, именно подача цепляет за душу. Действие сюжета происходит в провинциальном городке в южной полосе России. Всё очень знакомо: обшарпанные старые дома, заброшенные заводы и фабрики, куча алкоголиков и прочего быдла с рабочих окраин, везде грязь, нищета и всеобщая злоба. На фоне этого дивного пейзажа развивается история дружбы четырех проституток. Светка, Людка и Маринка чуть не погибают в фуре пьяного дальнобойщика, но их из лап полиции вырывает внезапно вернувшаяся в город Жанна, которая несколько лет назад уехала в Москву за лучшей жизнью. Вернулась она не просто так, а с целью – открыть в городе первый фитнес-клуб, и помочь ей в этой затее предлагает своим подружкам. Конечно, поначалу Марина, Света и Люда воспринимают идею со смехом. Но именно благодаря Жанне девушки впервые смотрят на свою жизнь трезвыми глазами и понимают, что так жить они больше не могут.

Однако открытие бизнеса бывшими проститутками, да еще в быдляческом городке оказывает не такой простой затеей. Кто-то или что-то постоянно вставляет девушками палки в колеса. Сначала проблемы с получением кредита, затем поиски помещения, а потом вмешательство их бывшего сутенера и местного криминального авторитета Валеры и его ополоумевшего племянника Данилы. К тому же не будем забывать о личной жизни девушек. Самое главное, что, несмотря на трудности и неудачи, девушкам чудом удается сохранить человеческое лицо и достоинство и обрести новую цель в жизни, ради которой стоит жить.

Итог В общем, «Чики» однозначно один из лучших российских сериалов последнего десятилетия, который спустя время, наверняка, обретет статус культового. В нем почти идеально практически всё, включая игру актеров, фабулу, выстроенную режиссером, сценарий, диалоги и сюжетные повороты. Сериал получился очень душевным и от того знакомым. Поэтому обязательно рекомендую к просмотру.

05 января 2022 | 17:49
  • тип рецензии:

Довольно интересный сериал, резонансно прошедший броской рекламой в интернете и ставший отправной точкой горячих обсуждений общественности. Одни детище Эдуарда Оганесяна считают провальным, натужным и пропагандистским, другие возвышают его до невероятного прорыва в русском кинематографе со свежей, смелой идеей. Если присмотреться, «Чики» - просто крепкий драматический сериал со своими плюсами и минусами. Он не тянет на революцию в русском кино, но при этом его сложно назвать плохим и, честно говоря, даже средним. «Чики» - образчик просто хорошего сериала «на любителя». Кому-то этот сериал зайдет, и такие зрители будут находить в нем много интересных мыслей и проникаться идеей сериала; кому-то он покажется излишне чернушным и стереотипным, и такие выключат сериал после первых 20 минут.

Теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

Нужно отметить, что один из сценаристов и режиссер проекта Эдуард Оганесян до «Чик» прикладывал руку к довольно низкопробным работам, будь то странный трэш «Суперменеджер или мотыга судьбы», слабая комедия «Дабл Трабл» или отвратительное продолжение «Бригады» (к сожалению, я смотрел все это). Поэтому «Чики» с необычно крепким сценарием, хорошо прописанными персонажами и довольно непростым жанром «драмеди» по-новому открывают нам его талант.

Возможно, дело в том, что в графе сценарист помимо Оганесяна красуются еще несколько фамилий, но сюжет и сценарий добротный, хоть и не без вопросов, шероховатостей и некоторой затянутости. История выглядит крепко сбитой и затрагивает огромное количество современных социальных проблем (какие-то в большей мере, какие-то в меньшей). Здесь наглядно показывают проституцию, проблемы неполных семей, семей с «выходным родителем», абьюзинг, притеснение женщин, гомофобию, проблемы криминализации «глубинки» и коррупции местных органов. Получилась неплохая социальная драма с острым черным юмором и открытыми посылами к зрителю.

Возможно, где-то режиссура не дотягивала, сбивая, время от времени, сериал то в формат однотипных мелодрам телеканала «Россия», то отсылая к НТВшной «чернухе», то погружаясь в беспощадный русский артхаус, но общая картинка выглядит целостно и самодостаточно, что ставит сериал на ступеньку «как минимум хорошо». «Чики» характеризуются пометкой «на любителя». Оценка сериала будет определяться мировоззрением, чувством юмора и усидчивостью зрителя.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

К актерским работам нет никаких пререканий и вопросов, не подвели даже дети (что в русском кино довольно большая редкость). Какие-то персонажи вышли ярче, какие-то перетянули одеяло на себя, но в сериале, пожалуй, нет никого, кто сыграл бы плохо.

Из великолепной четверки актрис явственно выделяются Ирина Горбачева (Жанна) и Варвара Шмыкова (Люба). Их героини получились колоритными и запоминающимися, хотя моментами казалось, что персонаж Горбачевой перегибает с истериками, а персонаж Шмыковой слишком много материться. Алена Михайлова (Марина) и Ирина Носова (Света) также сыграли непростых персонажей, но более приземленных, нежели их коллеги. Однако это не помешало им полностью раскрыться в своих образах. Хорошо прописанные характеры в купе с отличными актерскими работами дали потрясающий результат – все героини притягивают взгляд к экранам, побуждая зрителей сопереживать их истории.

Также хотелось отметить Сергея Гилева – его антагонист Данила поистине одновременно омерзительный и устрашающий. Он психически неуравновешен и при этом способен безнаказанно творить, что ему заблагорассудится. Он воплощает в себе множество пороков (но в фильме все равно есть момент, показывающий, что в нем есть что-то человечное) и становится темой для обсуждения зрителей.

Ну, и, конечно, Антон Лапенко (Юра). Он не выделялся и не показывал сверхмощную актерскую игру, но как приятно было видеть этого талантливого актера в новом для него серьезном драматическом амплуа.

3. МАТ

Мат – то, что может оттолкнуть большое количество зрителей. Кажется, что его тут слишком много. Эдуард Оганесян пытался воссоздать реализм южной глубинки и логично предположить, что без «крепкого словца» тут сложно обойтись, местами он действительно выглядит необходимостью. Без него тот или другой момент не получали бы экспрессивной окраски или мрачного колорита, который был им дан сценаристами. Однако в сериале есть и другой мат – не обязательный. Он режет ухо и кажется притянутым и неуместным, будто актеры в какой-то момент времени заигрывались и выдавали целые предложения из нецензурщины. Собственно, сериал начинается с мата, который продолжается первые минут пять, что с одной стороны задает тон повествования и описывает рамки дозволенности сериала, а с другой отталкивает большую часть зрителей. Именно такая ругань и оставляет негативный оттенок на сериале, из-за чего его можно перепутать с русской артхаусной чернухой.

4. МУЗЫКА и ВИЗУАЛ

О визуальной составляющей и музыке можно сказать, что они не бесят. «Чики» не претендовал на какой-то технический прорыв, поэтому здесь есть как неплохие виды кубанских полей и рек, хорошие большие планы актрис, что показывают с лучшей стороны их эмоции, приятная, не режущая глаз, цветовая гамма, так и трясущаяся камера при быстром действии и шаблонная съемка при диалогах.

Санудтреки весьма подходят стилистике сериала, они дополняют и развивают ее, иногда передают идею и практически всегда придают нужную окраску. Некоторые песни зрители, наверняка, захотят добавить в свой плейлист.

5. ЗАДЕЛ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мода современных продюсеров и режиссеров выжимать дойный контент досуха, в основном, только разочаровывает – и это касается не только русских сериалов, но и сериалов зарубежных. Безусловно, существуют сериалы, которые можно штамповать сезонами (например, «Доктор Хаус» или «Шерлок»), но «Чики» к ним не относится. Такие сериалы хороши первым сезоном, удовлетворительны вторым и скатываются в абсолютный треш и самоповтор в последующих сезонах. Историю четырех героинь нужно заканчивать первым сезоном или оставлять с открытой концовкой. Но оценка сериала сторонними зрителями, скорее всего, заставит выжимать из сценаристов второй сезон, что определенно не повлияет на качество сериала.

Не стоит брать персонажей «Чик», как образец для подражания, они здесь для того, чтобы продемонстрировать несправедливость, упорство и дружбу. Иногда они дают пример, как делать надо, а иногда, как делать не стоит. Но сериалу определенно нужно дать шанс. Если вы ждете комедии – в целом, ее тут не будет. Если вы ждете морали – ее нужно будет вынести самим. Если вам не понравится первые минут 20-25, лучше выключайте сериал – то, что будет твориться на экране дальше, вам не придется по вкусу.

«Чики» - хороший сериал для вечернего просмотра, над которым можно и посмеяться, и погрустить, и задуматься.

ИТОГ: сериал под пиццу с апельсиновым соком и дискуссионным послевкусием.

7 из 10

03 августа 2020 | 08:34
  • тип рецензии:

Настоятельно рекомендуется к просмотру тем, кто гонится за горько-сладким послевкусием с изрядной долей недосказанности. Создателям стоило бы извиниться только за уводящую в сторону раскрутку проекта: 1) описание сериала, предполагающее увлекательное предприятие четырех девушек легкого поведения, ничего не смыслящих в бизнесе, но при этом открывающих фитнес-центр (на самом деле больше драмы, больше); 2) навязчивую и пошлую рекламу, способную отвернуть от просмотра в принципе. Им стоило бы, но они сторицей реабилитировались таким проникновенным и искренним сериалом.

Высказывавшиеся о «Чиках» отрицательно плевали в сторону присутствия в кадрах мотивов неприязни к РФ (при этом не стоит забывать о том, что есть такая любовь к родине, которая «и жжет, и губит», с признанием за ней недостатков, а вовсе не русофобия), плевали в сторону отсутствия юмора (где шутки, ну), плевали на недалекость героинь (разумеется, при всех обстоятельствах они должны высшую математику как орешки щелкать). Аргументы, как видим, такие себе.

Если по особенностям съемки можно искать влияние современных западных сериалов, то по содержанию прощупываются связи с настоящей русской драмой М. Горького, А. Н. Островского. При этом к «Чикам» ближе всего оказалась повесть «Яма» А. И. Куприна (о судьбах тех же девушек, того же поведения, но в реалиях XIX в.) и ее одноименная экранизация в том же формате мини-сериала.

Среди героинь выделяется, разумеется, Жанна (Ирина Горбачева). При этом даже не из-за харизмы актрисы (каждая из них играла на высоком уровне), а из-за приемов раскрытия ее образа. Перед нами тот случай, когда создатели намеренно вводят в заблуждение зрителя. Жанна появляется внезапно и к тому же в роли спасителя, ее истории веришь безоговорочно, потому что она совпадает с тем кусочком мозаики, который мы видим. Героиня раскрывается на протяжении всего сезона, чтобы в итоге зритель понял, что он так ничего и не знает о ней. Блестяще. Марина (Алена Михайлова), Света (Ирина Носова) и Люда (Варвара Шмыкова) — каждая из них цельная и яркая личность, ими проникаешься, за ними интересно наблюдать как просто на фоне голого и неприглядного быта, так и в переломные моменты. Мужские персонажи здесь уходят на второй план, но и они оставляют внушительные впечатления, особенно мальчик Ромка (Даниил Кузнец), настоящее чудо. Как не упомянуть об Антоне Лапенко? Удивительно, но его полицейский Юра здесь представляет что-то среднее между его же недотепой полковником Жилиным и обаятельным Инженером. Романтические сцены и вовсе заставляют трепетать, ах. Запомнились и добрейший отец Сергий (Михаил Тройник) (мне показалось, или между ним и Жанной искры так и мелькали), и незадачливый отец Костя (Стивен Томас Окснер), и антагонист Данила (Сергей Гилев).

Идея не нова, но ее раскрытие поражает. С одной стороны, мы видим банальное «счастье не в конце пути, счастье и есть путь», поскольку наблюдаем за очевидной эволюцией героинь. С другой — над ними же нависает вечное «люди не меняются». Открытый финал. Такой вот шаг от проститутки к непроститутке.

P.S. Саундтрек великолепен. Здесь и лирические треки (Луна «Алиса», Тося Чайкина «Слез», Сабрина «Она» и т.д.), и шлягеры прошлых лет (Максим Фадеев «Беги по небу», Владимир Кузьмин «Когда меня ты позовешь», Комиссар «Ты уйдешь» и т.д.), и инди-музыка (Sirotkin «Навсегда», Nelson Can «I Wanna Be with You», The Temper Trap «Soldier on» и т.д.).

22 ноября 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Сериал поднимает очень многие социальные проблемы.

Например, тему влияния воспитания ребенка (детей). В сериале показывают, как воспитываются дети в разных семьях и как это влияет на них: Рома, сын Жанны, довольно интеллигентный мальчик, воспитание его построено на слове, доверии и честности, он ничего не скрывает от мамы, от слова совсем. А если взять сына Данилы (бандит), который воспитывается 'ремнем', то будет видно, что мальчик боится сказать что-либо отцу, сделать лишнее движение; здесь отношения построены на страхе и только. Стоит только догадываться, какие последствия может вызвать такое тираническое воспитание.

Тема веры. Церковь показывают в сериале достаточно часто, в каждой серии, порой даже по несколько сцен. О чем-то же это говорит.

Когда все идет хорошо, человек забывает про веру и церковь. Как появляются проблемы - бегом в церковь, замаливать грешки и просить о помощи. Это описывает наше общество, точнее немалочисленную её часть.

'Правовое государство'. Очень многоговорящая параллель между Антоном, добрым, вежливым, доверчивым парнем и Данилой, бандитом, насильником, размахивающим пистолетом средь бела дня в центре города, избивающим людей до полусмерти и т.п. Тут мы видим, как хорошие люди сидят по 3 раза за решеткой (да, заслуженно, это бесспорно), а отморозки, каких поискать, катаются на бэхах, мерсах и живут припеваючи...

Дружба. И в горе и в радости настоящие друзья остаются, поддерживают и помогают. Так было с каждой из главных героинь, несмотря на на ссоры и другие обстоятельства.

И куча других проблем. Описывать все - не хватит дня.

Теперь о составляющих сериала.

Актерский состав несомненно отлично подобран. Актрисам и актерам удалось отлично раскрыть своих персонажей, которым ты веришь и сопереживаешь. Много новых лиц в сериале, которые, так сказать, подают большие надежды.

Локация позволяет проникнуться атмосферой и еще больше поверить героям и прочувствовать их внутренне состояние.

Сценарий очень хороший, особенно понравились шуточки во время трудных ситуаций в жизни героинь, - это очень органично, в нашем стиле, юмор позволяет легче все переносить, и как хорошо, что в сериале его достаточно. Также очень многие серьезные цитаты врезаются в память, настолько они точные, жизненные.

Режиссеру отдельное спасибо за этот сериал. Потрясающая работа.

Смотреть или нет - выбор за вами, ни к чему не призываю.

27 сентября 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Очень хорошее и яркое кино от Эдуарда Оганесяна. Зазвездившее всех главных и второстепенных актёров. Хотя если честно, от Лапенко я ждал чего-то большего. Зато Горбачёва, Шмыкова, Мизайлова, да как впрочем и Гилёв с Кищенко отыграли на все 100. Отличная картинка, классная музыка, насыщенный сюжет и либеральные взгляды, в рамках российской действительности. Кино вызвало сильный резонанс и довольно негативную реакцию, начиная от самих маргинальных образов главных героинь, как бы даже в какой-то мере романтизмрующих их профессию, определённой критики казачества (опять же с психологическо-эмоциональной стороны конкретного героя, но косвенно налагающей параллели) и естественно с больной российской темы, связанной с ЛГБТ+, тем более в отношении детей. Хотя в сериале и не совсем всё так, но думаю многие критики и не досматривали, после первых серий. Художественная образность в кино для массового зрителя это всегда не только показ, каких-то конкретных ситуаций, но и определённая точка зрения.

В основе социальные отношения тесного дружески-рабочего характера. Почему проститутки? А потому что это отличный пример такого комьюнити. Общественное порицание и фактически своя субкультура сплочает. Там же и смелые параллели с другими социальными слоями, например с полицейскими.

Основной замес это возвращение бывшей коллеги по паперти Жанны, которая пытается вытащить подружек, так сказать в нормальную законную жизнь. Но липкий образ, обстоятельства, иногда собственная глупость, но в основном общественность тянут девушек назад. Такое конечно применимо к любому устоявшемуся образу жизни. И это самая частая трагедия маленьких людей, даже если у них большое сердце.

Естественно в фильме, как и в любом хорошем кино, затронуто очень много актуальных социальных тем и имеется достаточно тем для обсуждения. Одна из самых ярких и проблематичных - тема домашнего насилия, вызвала таки положительный отклик. И в общем-то открытый и довольно печальный финал оставляет щемящее ощущение. Мечты чаще не сбываются, а разбиваются. Такая горькая правда жизни. Но мир и не без добрых людей и не стоит судить по одёжке. И это тоже правда жизни, про которую нам упорно рассказывают создатели фильма. И это хоть немножко, но согревает. Но общий посыл конечно несколько удручающий. Получают по щам те, кому больше всех надо и кто пытается прогнуть этот мир под себя. Не уверен, что это святая правда.

Естественно не обязательно соглашаться со всеми взглядами авторов, но то что это действительно качественная и отлично собранная современная трагидрамеди спорить сложно. Да ещё и в формате сериала. Реально фильм достоин и полного формата на большом экране. Очень хочется, что бы такого кино было больше.

Судя по всему, из-за волны хейта продолжения не будет. Горбачёва официально заявила, что: «Спасибо вам за теплые слова о сериале «Чики». Но — концовка уже произошла. То есть конец сериала — это конец, нет второго сезона, и его скорее, сто пудов, не будет». Очень жаль. Надеюсь, что будет новое и такое же хорошее кино...

15 декабря 2021 | 02:08
  • тип рецензии:

Долго откладывала просмотр сего творения. Попахивало издали чернухой из глубинки и смущало количество положительных отзывов, наград, признаний и распиаренных актрис, которых на Кинотавре’20 было откровенно too much.

3-е девах-подруг-чикс из захолустного южного поселения, за которое было выдано местонахождение Прохладный, что в Кабардино-Балкарии, решают войти в долю по общему бизнесу 4-ой подруги и бывшего «лица с низкой социальной ответственностью», не покорившей белокаменную и вернувшейся в красном мини-купере в отчий дом с сыном. Это отправная точка сериала о тех, кто занимается этим столь не благородным занятием не потому, что тупо нравится трах, а, естественно, от безысходности в лице безработицы и избитого постулата «где родился, там и сгодился». Проституции здесь показано мало, но по существу: дальнобойщики, кидалово, хозяин-сутенер, откат, сигареты, бухло, залет. Местами снято очень жестко, и нашлись те, кто комментировал как «жизненно», «огненно честно», «узнаваемо», ну, видимо, это писали те, кто жил в глубинке, знает её подноготную и смело уверяет в том, что проститутки уже лет 15 как не украшают трассу, а юзают интернет для поиска клиентуры. А время выдают сотовые телефоны и иже с ними, а так можно было бы смело предположить, что действо разворачивается где-то не в лихих 2000-ых.

На первом плане здесь выходят человеческие взаимоотношения, умение прощать, любить и надеяться на светлое будущее, которое где-то не за горами. Здесь показано многое: желание личности подняться со дна и хотя бы попытаться приблизиться к чему-то лучшему, вера, религия, надежда, отчаяние, искушение, кара, коррупция, насилие, дружба, взаимопомощь, семейные ценности, быстротечность жизни и, конечно, любовь.

Кто же они, эти чики?

Жанна (Горбачева) - якобы прошаренная тетка, упертая и пробивная, лидер - за ней люди шли и пойдут, которой хватило мозгов по возвращении из Москвы не знать, как берется кредит и какие последствия ждут при неуплате и невозвращении долгов и дважды вляпаться в ситуацию, когда впору идти в церковь и рыдать на полу навзрыд. Она грубая, резкая, сама не понимает, верит ли в Бога, а незнание ряда жизненных аспектов с лихвой компенсирует полугибким нравом, наличием связей и умением их не разбазаривать. Об Ирине писать, думаю, лишнее – здесь она органична, как и везде, ничего сверхвыдающегося не увидела, просто очередное подтверждение того, что она талантище.

Светка (Носова) – разбитная баба, неунывалка по жизни, непосредственная, резкая, острослов, красивая, не молодая, дерзкая и не злая, прет до конца, если это касается тех, кого любит. Для меня Ирина стала открытием, но, посмотрев с ее участием «Вечерний Ургант» поняла, что это скорее не заслуга ее таланта, она такая и в жизни – чрезмерно холеричная, с быстрой речью, живая и эмоциональная.

Марина (Михайлова) – белокурая красотка с манящей хрипотцой в голосе. Строптивая, не глупая, не редиска, а была бы ею, давно бросила бы своих стариков-бухтелок и умотала бы под бок матери-аферюги. Киношных высот Тильды Суинтон ей вряд ли достичь, но 25-летняя девочка с андрогенной внешностью (Тильда, к слову, стала сниматься после 25), начавшая встречаться с Лапенко после сериала, явно составит конкуренцию Ходченковой, которой под 40, и иным персоналиям женского рода (кроме Виктории Исаковой – эту актрису никто и никогда не затмит) из незамысловатого мира выживающего российского кинематографа.

Люда (Шмыкова) – пышка, добрая, не шибко умная, грубая, справедливая, ранимая, ей этого достаточно, чтобы не понравиться одному и влюбить в себя другого. Да простят меня читающие и сама актриса – я бы никогда не подумала, что женщина с такими внешними данными (а в этой профессии облик далеко не на последнем месте) сможет когда-либо поступить в ряды театрального ВУЗа. Широкое лицо, мужской подбородок, не ровный тон кожи, косолапость, неухоженная фигура, бедра и 5-я точка просто умоляют отвезти их в фитнес-клуб, который грезят открыть все героини «Чик». В сериале на ее услуги самый высокий спрос и находятся те, кто называет ее самой красивой, потом правда с поправкой на Маринку – для меня это загадка…Варя успела засветиться у Звягинцева, выйти замуж и стать матерью – не родись красивой, как говорится.

Главный злой дядька в лице Данилы на удивление сумел поразить своей омерзительностью – ижевский актер Сергей Гилев удачно так вписался, хотя его фамилия ранее не фигурировала в столь громких проектах аля «Чики».

Не буду писать о музыкальном сопровождении сериала – разве только что ленивый не пел ему дифирамбы – все грамотно и в тему. Тут руку приложил и сам режиссер, выступив в роли не только автора сценария, но композитора – так сказать и жнец, и чтец и на игре дудец – универсальный бородатый дядька.

Что еще понравилось? Анимационно-мультяшные вкрапления, естественно, работа оператора-постановщика, и ряд напряженных моментов, доводящих до выброса адреналина в кровь (на протяжении некоторых серий не покидало ощущение, что вот-вот сейчас произойдет какой-то трындец..). Один из них – сцена драки в карьере, сильно напомнившая махач из культовой «Бригады». И если Алексей Сидоров снимал настоящую драку актеров Безрукова и Апрельского (если верить фактам о съемках), то в «Чиках», думаю обошлись без подобного экшена для Лапенко и Гилева - но и там и там все снято очень добротно, с разных ракурсов, эмоционально и с отсутствием понимания «кто кого в итоге то?»

А кто-то в довесок еще и додумался окрестить «Чики» «Бригадой 2020». А что? Давайте сравнивать, дабы не быть голословным: есть ярко выраженный лидер, незамысловатая арифметика в виде 4 людей – чем не те же самые мушкетерки из глубинки? Есть враги, наделенные властью, подковерные игры, рэкет, драки, зависть, конкуренция, страсти, желание выйти в люди с обретением определенной статусности. А что самое главное связывает их всех? Дружба – полагаю, в 1-ю очередь об этом хотел снять Оганесян, и не только.

Что до мата, то убеждена — это просто необходимо здесь, он ни капли не выбивается из общего восприятия картинки, он её важная составляющая.

Что до юмора, он здесь есть, но сквозной, не нарочитый, а если вам поржать, то это мимо, не здесь.

И как пел давненько Павел Кашин - «на задворках мирозданья», видимо, есть и такое житие-бытие. Не знаю, добивался ли Оганесян предельной достоверности в изображении жизни людей из провинции, ездил ли он по городам и весям, брал ли интервью, задавая вопросы «как оно, тута то?», но факт на лицо – 8 серий из жизни разных людей и об их способности выживать там, где хотелось бы просто жить, а лучше – жить хорошо.

22 декабря 2020 | 01:49
  • тип рецензии:

По правде говоря, я была более, чем убеждена в том, что дни российского кинематографа сочтены. Благо случайно наткнулась на новую композицию Ивана Дорна, которая по совместительству оказалась саундтреком к сериалу 'Чики'.

Включила первую серию. На первых же минутах в голове пронеслась мысль: 'Неужели? Неужели это будет что-то годное?'. И не ошиблась.

Сериал мироточит искромётными цитатами и курьёзными ситуациями, которые так реалистичны, что становится страшно - настолько всё честно и без привычного нам лоска.

А картинка, ох. Каждый кадр заслуживает отдельного дифирамба.

И напоследок хочется отметить актёрскую игру главных и второстепенных персонажей. В отличие от других новинок российского кино, где актёрская игра даже не заслуживает так называться, в сериале 'Чики' ни одна эмоция не вызывает сомнений или недоверия. Будто режиссёр фильма пригласил на съёмки не имеющих отношения к актёрскому делу людей, которым даже не нужно играть - они просто проживают свою жизнь, только перед объективом кинокамеры. Это ли не высшая похвала актёру?

'Чики' оказался очень приятным сюрпризом. Хочу верить в то, что последующие серии будут только увеличивать любовь и интерес к сериалу.

В любом случае, начальный замах - лютый. Ожидания высокие. Уверена, что эта работа станет примером для нынешних режиссёров российского кинематографа и заставит их задуматься о том, что же такое неподдельное качество и уважение к зрителю.

14 июня 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

Прежде чем продолжить, сразу хочу уточнить - Я не считаю сериал ЧИКИ пропагандистким! а теперь по-порядку.

По-моему мнению, этот сериал транслирует не пропаганду какого либо там движения, или не традиционного воспитания детей. По мне так наоборот, этот сериал учит нас, учит общество, всё что происходит со взрослыми или детьми, в первую очередь, это из-за больших допущенных ошибок.

Ошибки совершают абсолютно все - как мужчины так и женщины, но раз сериал про женщин (что не означает, только для женщин) то мы видим как эти ошибки в основном они и совершают. Но, тут надо смотреть на все ошибки отдельно, совершают они их, потому что они их совершили, или потому что общество так решило, что они их совершили (тавтологично но по-факту).

Главная героиня Жанна, узнаёт что её сын переодевается в женскую одежду, краситься и очень пластично (по-женски) танцует. Что делает она. А она ничего не делает, лишь откровенно поговорила с сыном и всё - и вот тут общество взбунтовалось, мол почему она ничего не делает, сквозь рукава всё оставила. О чём же именно говорит общество - а о том что, видимо ей нужно было применить некое психологическое или физическое насилие на ребенком, лишь бы до нести, что так нельзя. И вот почему я считаю что сериал учит. Все прекрасно знают, что насилие порождает насилие, ведь поступи она именно так, кто знает, как её сын воспринял бы поступок, а так смотрим, ведь она как и многие русские люди столкнулась с этим, не зная как реагировать ей на эту информацию, и по мне, она поступила правильно, просто, честно, по-душам поговорила и дала возможность сыну самому себя понять (и те кто смотрели знают, чем закончилось).

И это я привел пример только про одну героиню, а их четыре, и каждая совершает свои ошибки. Как можно обвинять этот сериал в феминизме, ведь в нём, прямо и открыто показывают, как женщина обманывает другую женщину, что женщины не лучше мужчин и точно так же, могут идти по головам ради своих целей, наплевав на всё и всех вокруг.

А теперь кратко о самом сериале.

Это довольно не обычный сериал, во-первых, он про женщин со слабой социальной ответственностью, во-вторых, он снят в провинции на южной стороне России, что сразу добавляет сериалу колорита. Вместо серой, тяжелой, экспрессивной столицы, теплый, местами уютный, как родной домик - юг. Героини показы интересно, глубоко, видно как актрисы вжились в своих персонажей и не только на экране были подругами, но и на площадке, химия между ними была яркой, чувственной. Тот редкий случай, когда сериалу не потребовалось огромного продакшена, и всё снято легко и просто, без операторских утяжелений. Остальные персонажи так же были к месту, а не которые второстепенные актёры и вовсе, проявили себя так же ярко, и не затерялись на фоне главных актрис.

Так что, с удовольствием жду второй сезон.

Дмитрий Демидов

25 июля 2020 | 22:25
  • тип рецензии:

Учитывая опыт на просмотре хайпового сериала 'Реальные пацаны', я не раз сталкивался с положительными отзывами сериала 'Чики'. На свой страх и риск мне пришлось проверить вменяемость этих отзывов. Однако время было потрачено впустую и было лишь доказано мнение о никчемности сериала.

Сюжет начинается с трех подружек, которые занимаются проституцией. Однако случился инцидент, который разрешила их новая знакомая по имени Жанна(тоже проститутка только бывшая из Москвы). И в ходе длительных обсуждений девушки решили порвать с 'пошлым бизнесом' и организовать  свой бизнес в лице фитнес-клуба. Поделюсь впечатлениями и постараюсь это сделать без спойлеров.

Данный проект рекомендовали, как сериал о жизни в провинции, только такое ощущение что москвич, отвечающий за создание сериала о провинции, в принципе не понимает, как на самом деле живёт провинция. Диалоги между героями раздражают не меньше, однако молчание, которое затягивается на долгое время, бесит ещё больше. Хайп был и из-за главных героинь и сюжета вокруг них, вот только главные героини и сюжет вокруг них не вызывают никаких эмоций, как говорят в обществе, тем более ещё и дополнительный повод для отвращения к ним дают. Взять к примеру повесть Александра Куприна 'Яма', где также описывается типичный уклад местных проституток. Но при этом даже там ситуация и обстоятельства выставлены куда логично. Ведь даже при просмотре неоднозначного сериала 'Мылодрама' были какие-никакие эмоции, как и в плане юмора, интересных персонажей и даже драмы немного. И плохо то, что сериал называют разрушителем стереотипов, но правда в том создаются другие более банальные стереотипы. А самое поганое в сериале - жанр. Поскольку драмеди - это смесь драмы и комедии, при этом эта смесь имеет свои пропорции. Только я не увидел ничего смешного, да и повода для драмы не увидел. А как же актёрская игра, да к черту актерскую игру ибо я в ней не разбираюсь. Ведь все эти вышеперечисленные проблемы ничто, главное это реализм, который извращенно воплощен создателями сериала.

Я могу согласиться с тем, что сериал популярен, только это не повод для меня любить сериал только за это качество. Ведь прежде всего у сериала должно быть хорошее содержание, которого не было.

Вывод: сериал мне не понравился, причины перечислены и говорить о них больше не хочется.

27 декабря 2020 | 15:26
  • тип рецензии:

'Чики' - это, конечно, кино, а не сериал. И дело не только в заглохшем из-за кооронавируса кинопрокате и переносе 90 процентов премьер. Нет, стремление 'Чик' к большому экрану выражается как технически, так и эмоционально - начиная с вылизанного, в хорошем смысле слова, широкоформатного изображения и сложных постановочных эпизодов, заканчивая смелостью и бескомпромиссностью подачи и виртуозным, не отягчающим использованием в фильме ненормативной лексики.

Руководил этим проектом истинно звездный тандем генеральных продюсеров - в перечне имен (их там аж восемь) значатся, в частности, Рубен Дишдишян, Федор Бондарчук и Михаил Врубель. Для тех, кто не в курсе - именно эти люди ответственны за львиную долю мало-мальски приметных и успешных российских картин последних лет.

Впрочем, странно, что эту артель не заменил в одном лице постановщик и шоураннер проекта Эдуард Оганесян - в 'Чиках' этот человек-оркестр выступил также в качестве главного сценариста, автора и исполнителя части музыки, актера, режиссера монтажа и креативного продюсера.

С первого кадра 'Чики' ясно дают определить свою целевую аудиторию - это широкие слои русскоязычного населения планеты. Уже сейчас понятно, что ни шоураннер, ни продюсеры в своих ставках не прогадали - о сериале говорят практически везде, а рейтинг в 'Кинопоиске' составляет завидные 7,9 балла на основе более чем 12 тысяч оценок.

Смысловые 'народные' архетипы, эксплуатируемые в фильме Оганесяна - провинция, проститутки, водка, бандиты, церковь (к Богу обращается даже прилипчивая музыкальная тема фильма в исполнении Ивана Дорна), менты и тюрьма - во многом напоминают российское же кино рубежа 90-х и 2000-х, в особенности - творчество режиссера Балабанова. Не будем лукавить - в русской провинции за прошедшие двадцать лет действительно изменилось немногое.

Местом действия истории, кстати, стала Кабардино-Балкарская Республика, горные и пустынные пейзажи которой становятся частью анекдотического сеттинга с непременными добрыми стереотипами о родной глубинке. А ведь раньше этот регион использовался исключительно в фильмах про Чечню, а шире был представлен уже в мрачной 'Тесноте' уроженца республики и лауреата Каннского фестиваля Кантемира Балагова. Вот на что способна правильно подобранная художественная форма.

За оживление и 'очеловечивание' материала отвечает изумительно подобранный актерский состав, львиную долю которого составляют колоритные и безусловно талантливые, но неизвестные (пока) артисты. Это касается и трех из четырех главных героинь (просто сногсшибательный экранный ансамбль): ангелоподобная Алена Михайлова, романтичная Ирина Носова (не путать с очень похожей на нее Юлией Александровой!) и девушка-ураган Варвара Шмыкова на экране примелькаться еще не успели и вместе с другими артистами тем самым создали убедительный образ далекого и самобытного края. Отдельно хочется выделить уроженца США Стивена Томаса Окснера в роли Кости - то ли грека, то ли еврея, а также персонажа Данилу в исполнении бывшего редактора Sports.ru Сергея Гилева, чернотой глаз напоминающего молодого Меньшикова.

Взрывоопасный казак, как бомба замедленного действия, приковывает к себе внимание с первого появления и до блистательного финала собственного подсюжета. Именно он, закомплексованный мужчина-традиционалист с проблемами в постели, становится центром зла всей истории.

Тем заметнее на фоне незнакомых лиц, впрочем, выделяются уже популярные артисты - колоритнейший Виталий Кищенко, оборотень Виктория Толстоганова и, разумеется, Антон Лапенко, в игре которого нет-нет, да и проскользнет какой-нибудь из сыгранных им в собственном интернет-шоу обаятельных оболтусов (в первую очередь, конечно, - Инженер).

И, разумеется, центральная звезда фильма - Ирина Горбачева. Выбор на главную роль не просто известной, но модной актрисы понятен и вполне логичен, однако на фоне изумительных в своей органичности неизвестных лиц она поначалу смотрится все-таки недостаточно уместно.

Винить тут, впрочем, стоит скорее сценарий - конкретно персонаж Горбачевой драматургически раскрывается лишь ближе к финалу, в кульминации становясь полноправным главным героем.

Самым же важным инструментом создания 'Чик' становится любовь создателей к своим персонажам. Это вообще едва ли не самый мощный ресурс для добротного кино в России (не обязательно народного). Своей цели авторы, без сомнения, добились - в начале просмотра улыбка просто не сходит с лица.

Хотя, чего греха таить, в изобретательности авторов не заподозришь при всем желании - рецептура подобного кино не изменилась со времен лирических комедий (постепенно перерастающих в трагедии) Георгия Данелии. Да и сами герои во многом напоминают его же персонажей - все ждешь, что из-за угла появится сантехник Афоня, летчик Мимино или Бузыкин из 'Осеннего марафона', а вот непременно забавный эпизодический кавказец в сериале и так на месте.

Любопытно, что создание такого человеколюбивого кино в России грозит авторам последствиями - осенью прошлого года съемочную группу сериала обстрелял из охотничьего ружья пьяный местный житель (при инциденте никто не пострадал), а совсем недавно проект 'Общественный уполномоченный по защите семьи' обвинил авторов 'Чик' в 'пропаганде ЛГБТ и феминизма. Все из заботы о людях.

По итогам в недостатки 'Чикам' можно вменить лишь некоторую небрежность в технической и художественной подаче материала - откровенно лишние музыкальные моменты ближе к началу сильно раздражают, выбор места для разделения серий не всегда драматургически оправдан, диалогам не хватает перчинки и запоминаемости, иногда заметна искусственная растянутость (особенно учитывая, что каждая последующая серия длиннее предыдущей).

Разумеется, на общее однозначно положительное впечатление эти нюансы не повлияли - 'Чики' стали отличным примером нестыдного, искреннего, талантливого и профессионального российского кино, создать которое не смогла бы ни одна кинофабрика мира.

Отличный originals для пока малоизвестной онлайн-платформы и серьезный претендент на телевизионные премии.

Последним благоволит не только качество сериала, но и его социальная направленность - о проблемах проституции в России и в русской же культуре до сих пор говорят мало (исключением остается разве что полузабытый фильм Юрия Мороза 'Точка'), а сами путаны остаются не более чем обезличенными персонажами обширного русского фольклора (в самом начале 'Чик' ситуация, впрочем, ровно такая же). Что странно, ведь, если разобраться, работницы секс-индустрии, как яркий пример униженных и оскорбленных современной России, - идеальные героини для актуального народного эпоса.

Вернемся к месту действия. Как подобает грамотной драматургии, все маски в 'Чиках' по ходу истории сбрасываются, и очаровательный, легкомысленный и воздушный южный городок оказывается тем, чем является на самом деле - монструозной русской провинцией, в которой смерть все так же лихо гуляет по земле, а жизнь стоит копейки.

С этой перспективы хорошо заметен и посыл картины. Разумеется, что у каждого есть право на второй шанс. Однако куда важнее то, будет ли этот шанс использован.

Финал 'Чик' открытый и до ужаса поэтичный, но явно требует продолжения. И хоть режиссер Оганесян уже успел высказаться о невозможности продолжения, будем надеяться, что слова шоураннера - не более чем авторское кокетство.

Киношники - они же как девушки.

21 августа 2020 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: