К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал крайне понравился, но внесу ложку дёгтя. Героини ведут себя, как дети в теле взрослых людей. Тело выросло, а психика где-то застряла в пятилетнем возрасте. Это конечно полная жесть, как они 'решают проблемы'. Перекладывают ответственность. Есть полная убеждённость, что вон дядя, он наверное большой, он знает, как можно помочь. Бросается в глаза гиперболизированная умственная отсталость персонажей: вместо того, чтобы искать ответы в книгах, или в платных консультациях специалистов, они пьют, курят и многозначительно смотрят глазами в никуда, причём постоянно, беспрерывно - каждые 5 минут. Так 'очевидно можно много проблем решить'. Героини без сомнения даже далёкую от бизнеса литературу-то не видели: Зелада не видели, о книге 'Секрет' не слышали, я уже не говорю о какой-либо профессиональной литературе по бизнесу. Героиня, у которой была красная машина действует абсолютно на эмоциях, потому что книг она не читала, не знает, как решать ситуации кроме как мордобоем, точнее героини дерутся, как будто не знают, что они заведомо проиграют. Они такие глупые, что даже нагуглить не могут. Героиням кажется, что они могут всё, но действуют они исключительно 'Как Бог на душу положит'. Героини абсолютно с пустой головой - постоянно действуют на эмоциях, ругаются вместе на потеху публике. Спрашивают друг у друга, когда у всех пустые головы, 'Что делать?' Провокационный сюжет говорит о том, что все беды в стране не от плохого дяди, а от того, что нужно у себя спрашивать 'Что делать', а не у людей, которые старательно прикидываются умными, но сами не знают что делать в целом: у себя в жизни, в этом посёлке, в этой стране и так далее. Мы все, как дураки думаем, что раз мы не знаем, то можно у кого-то спросить, что делать, а человека-то, который знает что делать в реальности-то нет... Шокирующая растрата денег как в МЛМ выдаёт национальную черту. Они ни копейки не вложили в образование. Даже учебников не купили, чтобы они стояли и пылились. Автор даёт России приговор: куда можно приплыть, если мы вместо того, чтобы надеется на себя и учиться, постоянно пьём, курим, надеемся на доброго дядю, который всё за нас разрулит, деньги вкладываем на авось и в критический момент надеемся на пустоголовых подруг?

13 сентября 2020 | 02:57
  • тип рецензии:

Долго откладывала просмотр сего творения. Попахивало издали чернухой из глубинки и смущало количество положительных отзывов, наград, признаний и распиаренных актрис, которых на Кинотавре’20 было откровенно too much.

3-е девах-подруг-чикс из захолустного южного поселения, за которое было выдано местонахождение Прохладный, что в Кабардино-Балкарии, решают войти в долю по общему бизнесу 4-ой подруги и бывшего «лица с низкой социальной ответственностью», не покорившей белокаменную и вернувшейся в красном мини-купере в отчий дом с сыном. Это отправная точка сериала о тех, кто занимается этим столь не благородным занятием не потому, что тупо нравится трах, а, естественно, от безысходности в лице безработицы и избитого постулата «где родился, там и сгодился». Проституции здесь показано мало, но по существу: дальнобойщики, кидалово, хозяин-сутенер, откат, сигареты, бухло, залет. Местами снято очень жестко, и нашлись те, кто комментировал как «жизненно», «огненно честно», «узнаваемо», ну, видимо, это писали те, кто жил в глубинке, знает её подноготную и смело уверяет в том, что проститутки уже лет 15 как не украшают трассу, а юзают интернет для поиска клиентуры. А время выдают сотовые телефоны и иже с ними, а так можно было бы смело предположить, что действо разворачивается где-то не в лихих 2000-ых.

На первом плане здесь выходят человеческие взаимоотношения, умение прощать, любить и надеяться на светлое будущее, которое где-то не за горами. Здесь показано многое: желание личности подняться со дна и хотя бы попытаться приблизиться к чему-то лучшему, вера, религия, надежда, отчаяние, искушение, кара, коррупция, насилие, дружба, взаимопомощь, семейные ценности, быстротечность жизни и, конечно, любовь.

Кто же они, эти чики?

Жанна (Горбачева) - якобы прошаренная тетка, упертая и пробивная, лидер - за ней люди шли и пойдут, которой хватило мозгов по возвращении из Москвы не знать, как берется кредит и какие последствия ждут при неуплате и невозвращении долгов и дважды вляпаться в ситуацию, когда впору идти в церковь и рыдать на полу навзрыд. Она грубая, резкая, сама не понимает, верит ли в Бога, а незнание ряда жизненных аспектов с лихвой компенсирует полугибким нравом, наличием связей и умением их не разбазаривать. Об Ирине писать, думаю, лишнее – здесь она органична, как и везде, ничего сверхвыдающегося не увидела, просто очередное подтверждение того, что она талантище.

Светка (Носова) – разбитная баба, неунывалка по жизни, непосредственная, резкая, острослов, красивая, не молодая, дерзкая и не злая, прет до конца, если это касается тех, кого любит. Для меня Ирина стала открытием, но, посмотрев с ее участием «Вечерний Ургант» поняла, что это скорее не заслуга ее таланта, она такая и в жизни – чрезмерно холеричная, с быстрой речью, живая и эмоциональная.

Марина (Михайлова) – белокурая красотка с манящей хрипотцой в голосе. Строптивая, не глупая, не редиска, а была бы ею, давно бросила бы своих стариков-бухтелок и умотала бы под бок матери-аферюги. Киношных высот Тильды Суинтон ей вряд ли достичь, но 25-летняя девочка с андрогенной внешностью (Тильда, к слову, стала сниматься после 25), начавшая встречаться с Лапенко после сериала, явно составит конкуренцию Ходченковой, которой под 40, и иным персоналиям женского рода (кроме Виктории Исаковой – эту актрису никто и никогда не затмит) из незамысловатого мира выживающего российского кинематографа.

Люда (Шмыкова) – пышка, добрая, не шибко умная, грубая, справедливая, ранимая, ей этого достаточно, чтобы не понравиться одному и влюбить в себя другого. Да простят меня читающие и сама актриса – я бы никогда не подумала, что женщина с такими внешними данными (а в этой профессии облик далеко не на последнем месте) сможет когда-либо поступить в ряды театрального ВУЗа. Широкое лицо, мужской подбородок, не ровный тон кожи, косолапость, неухоженная фигура, бедра и 5-я точка просто умоляют отвезти их в фитнес-клуб, который грезят открыть все героини «Чик». В сериале на ее услуги самый высокий спрос и находятся те, кто называет ее самой красивой, потом правда с поправкой на Маринку – для меня это загадка…Варя успела засветиться у Звягинцева, выйти замуж и стать матерью – не родись красивой, как говорится.

Главный злой дядька в лице Данилы на удивление сумел поразить своей омерзительностью – ижевский актер Сергей Гилев удачно так вписался, хотя его фамилия ранее не фигурировала в столь громких проектах аля «Чики».

Не буду писать о музыкальном сопровождении сериала – разве только что ленивый не пел ему дифирамбы – все грамотно и в тему. Тут руку приложил и сам режиссер, выступив в роли не только автора сценария, но композитора – так сказать и жнец, и чтец и на игре дудец – универсальный бородатый дядька.

Что еще понравилось? Анимационно-мультяшные вкрапления, естественно, работа оператора-постановщика, и ряд напряженных моментов, доводящих до выброса адреналина в кровь (на протяжении некоторых серий не покидало ощущение, что вот-вот сейчас произойдет какой-то трындец..). Один из них – сцена драки в карьере, сильно напомнившая махач из культовой «Бригады». И если Алексей Сидоров снимал настоящую драку актеров Безрукова и Апрельского (если верить фактам о съемках), то в «Чиках», думаю обошлись без подобного экшена для Лапенко и Гилева - но и там и там все снято очень добротно, с разных ракурсов, эмоционально и с отсутствием понимания «кто кого в итоге то?»

А кто-то в довесок еще и додумался окрестить «Чики» «Бригадой 2020». А что? Давайте сравнивать, дабы не быть голословным: есть ярко выраженный лидер, незамысловатая арифметика в виде 4 людей – чем не те же самые мушкетерки из глубинки? Есть враги, наделенные властью, подковерные игры, рэкет, драки, зависть, конкуренция, страсти, желание выйти в люди с обретением определенной статусности. А что самое главное связывает их всех? Дружба – полагаю, в 1-ю очередь об этом хотел снять Оганесян, и не только.

Что до мата, то убеждена — это просто необходимо здесь, он ни капли не выбивается из общего восприятия картинки, он её важная составляющая.

Что до юмора, он здесь есть, но сквозной, не нарочитый, а если вам поржать, то это мимо, не здесь.

И как пел давненько Павел Кашин - «на задворках мирозданья», видимо, есть и такое житие-бытие. Не знаю, добивался ли Оганесян предельной достоверности в изображении жизни людей из провинции, ездил ли он по городам и весям, брал ли интервью, задавая вопросы «как оно, тута то?», но факт на лицо – 8 серий из жизни разных людей и об их способности выживать там, где хотелось бы просто жить, а лучше – жить хорошо.

22 декабря 2020 | 01:49
  • тип рецензии:

Российское телевидение, видимо, настолько погрязло в цензурных проблемах, что ответ на его развитие был дан там, где хранится вселенская мудрость – в интернете. Что ж, видеосервисы оказались вторым дыханием для российских сериалов: то, что раньше было притчей во языцех, года этак с 2018-го переживает второе рождение; качество, в том числе сюжетов, возросло, а армия поклонников ожидает новых сезон. При этом сериалы нового поколения затрагивают все те же темы: от экзистенциальной русской бесконечной тоски до жизненных проблем. Одним из них и стал «Чики» – проект Эдуарда Оганесяна, который он создал с молодыми кинематографистами.

Сюжет повествует о нескольких проститутках и об их, так сказать, жизненных проблемах. Действие происходит в Прохладном – городке, расположенном на юге нашей с вами необъятном. Провинциальный колорит в совокупности с яркими героями создает особую атмосферу и становится, видимо, основной причиной успеха сериала. Более того, вероятно, подобной сюжет и концепт вообще не «взлетел» бы, если действие перенесли бы в холеные Санкт-Петербург и Москву. Тем не менее, выбор «уездного города» как места действия, накладывает те или иные ограничения. Кажется, вместо правды жизни, «Чики» иногда скатываются в маргинализацию и какой-то кинематографический застой, что, вероятно, даже строит ложную картину.

Кажется, что «Чики» похож на пример «балабановщины». Стилистические повторения налицо, однако вместо гнетущего чувства депрессии, характерного для автора «Груза 200», в «Чиках» всё как-то более позитивно. Герой-резонёр, характерный для подобного субжанра, в этот раз представлен аж четырьмя персонажами. Выбор, кхм, «чик» на главные роли вроде как преследует позитивную мировую повестку (доказать, что женщины могут рулить бизнесом наравне с мужчинами), но в итоге, видимо, из-за треклятой русской идеи, всё обращается в несколько другую форму. Тяжело сказать, что задумывал Оганесян – посмеяться над «поворачивающейся стрелочкой» или просто ошибся.

При этом с точки зрения сценарий «Чики», как мне кажется, проигрывает. Проститутки решают открыть фитнес-клуб – вроде как перед нами и история «из грязи в князи» и о преодолении трудностей, а на деле старая песнь о главном, просто с наложившимся российским колоритом. Ироничные сентенции, которые прослеживаются уже в открывающей сцене, перемежаются с серьезной драмой, однако Оганесян так и не разобрался, какой элемент усиливать. В итоге и трагические моменты воспринимаешь не всерьёз из-за общего тона повествования, а комедийные кажутся белыми пятнами на фоне бесконечной депрессии уклада жизни в провинции.

Конечно, при этом проводником в мир сериала становятся его персонажи. Актёры сериала – большие молодцы и в их героев хочется верить, хотя по части духовного наполнения это вполне себе обычные типажи. Ирина Горбачёва вновь подтверждает свой статус одной из самых талантливых современных российских актрис, только вот, наверное, она вновь повторила свои же образы из «Аритмии» и «Я худею» с минимальными изменениями.

Невероятно самобытный сериал содержит в себе как сильные, так и откровенно слабые стороны. Вообще, если бы не определенные творческие решения, а также прозорливость всех людей, задействованных при съемках «Чик», то сериал в итоге напоминал бы произведение с НТВ – кажется, подобную «чернуху» ещё крутят на этом федеральном канале. «Чикам», конечно, до «чернухи» далеко, но все же пара заметных клише так и бросаются в глаза, что приводит к сказке для взрослых – её можно посмотреть и даже оценить по достоинству, а вот поверить в неё вряд ли выйдет.

Без оценки.

29 августа 2020 | 09:47
  • тип рецензии:

Вот я решил посмотреть в виду тонны мнений, взбудораженности и скандалов.

Ну по поводу последнего хочу четко и сразу прояснить:

1) Обвинение в феминизме. Его тут нет. Героини абсолютно нормальные женщины, и у них нет отвращения к мужчинам. И лесбиянок среди них тоже нет. Да они захотели взлететь высоко и быть хозяйками своей жизни, но в каком месте тут простите феминизм? Курам на смех, товарищи обвинители.

2) Гомосексуализм. Да есть эпизод с сыном Жанны. Но у него есть развитие. И это реально игра и не более. Плюс, это подано мило и тактично.

Итак, со скандалом разобрались. Едем дальше.

За что создателям можно выразить почтение это картинка и колорит. Первое выражено в отличной работе операторов, монтажеров, художников постановщиков. А вот южный колорит просто фантастически правдив - места, люди, особенности жизни. Нам реально показана реальная южная Россия, а не лубок а ля стс или тнт с акцентом на одно быдло и гопоту.

История также отличается от привычного ТВ контента. И дело не в матюгах, голых телесах и прочем 18плюсие. Тут есть искренность, реальные жизненные ситуации. Но каких-то откровений или того чтобы пробило лично меня на эмоции я не увидел. Есть и ряд упущений.

Если брать героев, то лично меня больше всего впечатлили Данила и отец Сергий (внезапно да). Ну Сергей Гилеев так, по мне, вообще открытие года. Да неожиданно второплановые персонажи персонажи оказались поярче героинь и тут дело не в том, что из жизни. Данила да - таких порой видно в лентах новостей и про них говорят 'как их земля носит'. Батюшка же собирательный образ и показывает 'священника здорового человека', который на своем опыте взывает к разуму Жанну.

А что же барышни? Да Носова и Михайлова (её впервые увидел в 'Водовороте', который еще буду разносить) убедительны и их линии интересны. Шмыкова уж слишком проста и не убедила. Горбачева? Ну ай м сорри, но большой артисткой её никогда не считал. Тут она кое где то звезду хватила, то и не доиграла.

Лапенко? Да неплох. Да достоин большого кино и не только комедий.

Кстати о юморе, плохо не то, что его мало, а то что он увы а ля помянутые выше фабрики шлака. Ну вот та же шутка про 'говноеда' - ну не серьезно.

И увы, тут мало месседжей. Да есть фраза Валеры про 'серость', но этого мало. Не хватило.

Итого - неплохой контент, который на голову выше стандартного содержания развлекательных каналов, но не дотянут по накалу и драме.

28 июля 2020 | 20:44
  • тип рецензии:

Нет, вы не подумайте: всё очень профессионально.

Замечательная операторская работа.

Динамичный сюжет про то, что можно вывезти девушку из деревни, но (продолжение все знают). Про скелеты в шкафу, которые вечно с тобой и никуда от них не деться.

Хорошие актёры, более чем качественно отработавшие материал.

Узнаваемые пейзажи русского юга со всеми соответствующими ему 'прэлэстями' (кстати, эти самые 'южные декорации' вообще получились едва ли не самым сильным местом сериала, настолько они вкусные, зримо ощутимые, настолько они умело сняты и подсвечены: запахи и звуки природы, вечного лета, которое сглаживает проблемы и, тем самым, лишает их остроты, безысходности и фатальности, буквально льются с экрана и не ощутить всего этого пиршества могут только вовсе уж прохладные зрители).

Вдоволь юмора, по большей части довольно черного - ну то есть как в нормальной, знакомой всем нам жизни.

Немного любви. И, хотя её немного, какое-то необъяснимое желание сценаристов обязательно, бесцеремонно и почти всегда вопреки логике ситуации выдать 'каждой тваре по паре' бросается в глаза не меньше природы и лета.

Вот, казалось бы, всё есть в сериале. И всё это, повторю, добротное, качественное, профессионально сделанное (хотя англоязычный местами саундтрек на фоне реалий российской глубинки смотрится диковато), не без души.

Но цельного впечатления этот 'винегрет хорошестей' так и не производит.

Почему?

Нет ответа на этот вопрос. Для 'вау, как классно' сериалу не хватает чего-то неуловимого. Какой-то мелочи, но очень важной мелочи. Соли, образно говоря, не хватает в этой ваше окрошке, господа.

Какая-то нарочитая алогичность поступков героев все портит. Причём портит вызывающе. Ну то есть ты до конца думаешь, что тебе объяснят скрытые мотивы происходящего маразма, но в конце концов понимаешь, как в том анекдоте: 'А, нет, он просто дебил'. Но это 'просто дебил' настолько не вяжется ни с происходящим, ни с другими поступками, ни с тем, как сами герои по-настоящему, взаправду серьёзно всё это проживают, что получается тот самый неприятный осадок окрошкиной недосоленности. И никуда от него не деться.

Возможно, сценаристы хотели 'жахнуть' концовкой (и это у них, надо признать, в общем получилось), но разве кто-то смотрит сериалы только исключительно из-за концовки, ну правда...

И за ради старой как мир истины что 'будь хорошим - и люди к тебе потянутся' тоже ведь не смотрят.

Поэтому как в сериале ничего путного из затеи не получилось, хотя девки действительно старались изо всех сил, так и сам сериал явно не дотянул до того, чем мог бы быть. И это особенно грустно, потому что все ингридиенты присутствовали. Но вот соль, соль. Эх.

6 из 10

24 июля 2020 | 22:19
  • тип рецензии:

Сразу хотелось бы отметить, что пройти мимо этого сериала у меня просто напросто не получилось. На протяжении нескольких недель я то и дело натыкалась на заметки, рецензии и просто бытовые мнения об этом сериале. В основном, конечно, крайне хвалебные, что и заставило меня потратить на сие произведение ровно день своей жизни.

Сериал кличут «феминистским», но лично я подобного так и не увидела. Стремления героинь поменять свою жизнь и проститься с тяготившим прошлым - да, это ключевая ветка сериала. Каждую серию героини ведут борьбу с прошлым, преградами в настоящем, а также с самими собой. Я, конечно, не эксперт, но феминизм, кажется, основывается не на этом. То, что главные героини пытаются стать сильнее и с каждой серией мал по малу становятся - безусловно. Однако у меня это дикого восторга не вызывает.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что сериал плохой. Смотреть было интересно, очень даже, пусть мне и не близка эта история и та жизнь, которую нам 8 часов показывали. Я лишь недоумеваю от слишком восторженных отзывов. Будто «Чики» - единственный хороший российский сериал или какой-то прорыв (что, само собой, не так).

Визуально «Чики» мне очень понравились. Местами, конечно, анимации казались абсолютно неуместными, но да пусть. Картинка очень сочная и приятна глазу, что является важным при просмотре. За сцену в подсолнуховом поле (я таки почти прослезилась) этому сериалу можно простить многое, но не всё!

Касательно персонажей. Лично мне не понравился никто. Единственный мало мальски адекватный персонаж - отец Сергий. В остальном сочувствовать или сопоставлять себя не с кем. Главные героини лично меня тоже не зацепили. Весь интернет восторгался персонажем Ирины Горбачёвой, который, как по мне, является самым слабым и плохо прописанным. А вот персонаж Ирины Носовой, пожалуй, стоит внимания. Исполнение прекрасное, периодически проникаешься всеми эксцессами, что случались со Светой. В целом же абсолютно все персонажи на протяжении сериала не меняются. В заключительной серии все остались такими же, как и в первой..

Я не буду говорить, что этот сериал не про жизнь. Очевидно, что именно про неё(если почитать рецензии). Просто мне такая жизнь не близка, не близки такие истории, подобное поведение и т.д. От того, как все друг с другом разговаривают, как себя ведут, пьют в каждом кадре и прочее лично мне противно. Но это субъективщина и вкусовщина, хотя я подозреваю, что именно чувство мерзости в зрителях вызвать и хотели.

Сериал стоит того, чтобы его посмотреть. Пусть даже один раз. Открытием года для меня он не стал. Саундтреки тоже совсем не моё. Вернуться к этому сериалу через время мне вряд ли захочется.

Напоследок хочу заметить, что сериал заявлен не только как драма, но и комедия. Шуток в нем ровно ноль. Смеяться не над чем абсолютно. Всё, чего хочется после просмотра - пожелать себе и всем остальным НЕ жить так.

02 сентября 2020 | 17:26
  • тип рецензии:

Ума не приложу, как можно в абсолютно сексистском кино усмотреть призраки феминизма. Полагаю, так делают мужчины, которые до сих пор не понимают, что это за зверь такой, и представители обоих полов, усматривающие в феминизме конец всему живому, такого себе вестника апокалипсиса.

Итак, начнем с плохого. Четыре главные героини невероятно глупы и подозрительно наивны как для не совсем уже юных проституток. Кстати, сложно понять их возраст. Две из них, Марина и Люда, выглядят как студентки, и две по сюжету вроде как около 30. Как они стали закадычными подругами с такой разницей не очень понятно. Ну а если им таки всем около 30, то тем более не ясна эта дикая наивность и незнание жизни.

В чем наивность? Ввязываться в масштабное мероприятие, зная, какие люди (мужчины) стоят за всем, где есть деньги и власть. Искренне считать, что ты можешь просто отвернуться от своего сутенера. Что плохие дяди тебя не тронут, потому что ты хорошая и ничего не брала. Что перелетная птица говорун это твой ангел хранитель, спаситель, благодетель. Что другой плохой дядя одолжит тебе немало денег. Список бесконечен.

Глупость. Героини не имеют никаких способностей, знаний, интересов. И это не про точные науки же, а даже про типично 'женское'. Они не поют, не танцуют, не модничают, не шьют, не пекут торты, не увлекаются хендмейдом, не мечтают о салоне, не занимаются йогой, не снимают смешные видео, не фотографирут/ся, даже не похоже, чтоб с соцсетях зависали. А ведь многие туда идут за поиском конечно же мужей. Но не наши героини. Судя по всему они успели пропить и прокурить все мозги за довольно короткое время. У них смартфоны и ноутбук - доступ ко всему миру, знаниям, картинкам чужой жизни, возможностям. Но они ими скорее гвозди будут забивать, чем прочтут хотя бы статью на википедии. Четырем красивым стройным молодым бизнесменшам, например, не приходит в голову самим стать инструкторами, посмотрев каких-то роликов. Не приходит в голову открыть какие-то секции той же йоги или олд скул аэробики хоть бы даже на свежем воздухе - вокруг зеленые просторы, озеро, стадион. Или самое просто - маникюрный кабинет. Мой бог, да это первое, что приходит на ум по-моему каждой, кто хоть раз свои ногти красила. Вариантов 'попробовать не за все деньги мира' масса. Но наши героини карикатурно безнадежны. Такими их создали авторы, которых целая ватага, и все мужчины, так что скорее ничего удивительного. Их заштампованное сознание еще хорошо проявляется в финальной пошлой недоромантичной недосказке.

Далее, героини, встав якобы на путь самостоятельности, все свои проблемы решают или пытаются решить с помощью мужчин - врагов, любовников, парней, отцов, знакомых и даже батюшки. Ни одна проблема не решена самостоятельно. Даже машину и ту продать толком не смогли сами. Такси вызвать в больницу тоже нет, надо брателле звонить. Взломать комнатный замок (серьезно???) непосильная задача. Зато чисто 'по женски' не читаем документы, а если читаем, то 'там все непонятно вообще написано' (очень долго истерически смеялась на этом моменте), швыряем деньгами и не видим дальше своего носа.

В общем, сериал с отвратительным посылом. Женщина без мужчины ничто, дно, бездарь и неудачница, ее место в кровати, у посуды и за прилавком. Феминизм, ага.

Ну и кратко о хорошем - картинка, актерский состав (кроме Горбачевой), песня Дорна.

Актерская игра сама по себе увлекательная, просто роли плохие. Девочки актрисы талантливые, незажатые, убедительные. Очень понравился персонаж отца Ромы, вот уж светлая талантливая душа. Брильянт в навозе, простите. И сам Рома, занятный волшебный такой ребенок с умными глазами.

Порадовало, что авторы не наложили хотя бы на все события типичную серую мрачную картинку, а снизошли до красочного солнечного лета. Хотя, это скорее красивая обертка сами знаете для чего.

В общем, пока писала рецензию, захотелось забрать еще пару баллов, настолько это все возмущает, особенно когда читаешь восторженные оды.

28 августа 2020 | 13:37
  • тип рецензии:

Для начала, без тени лукавства скажу, что на просмотр сериала натолкнул высокий рейтинг на КиноПоиске и обилие хвалебных отзывов и рецензий повсюду. Обычно этого достаточно для привлечения моего внимания.

Если совсем вкратце и без спойлеров, сериал повествует о стремлении четырёх молодых провинциальных «ночных бабочек» изменить свою жизнь и стать счастливыми. Такой вот банальный, но вполне рабочий (потенциально) синопсис. Неспроста подчеркнул «провинциальность» героинь, поскольку съёмки проходили в небольших городках Кабардино-Балкарской республики, что, на мой взгляд, является одним из плюсов сериала, поскольку предоставляет возможность взглянуть на небольшие уголки нашей необъятной страны для жителей крупных городов. Кроме того, «местечковость» локации играет роль в происходящем на экране: в маленьком городке все в курсе, чем зарабатывают на жизнь наши героини, что сказывается на отношении к ним, а полицейские хорошо знают местных криминальных авторитетов, которых сами и «крышуют».

Визуальная составляющая этого произведения – ещё один его плюс. Как зрителю, мне удалось ощутить атмосферу российской южной провинции, насладиться яркой картинкой, наполненной летней лёгкостью, создающей фон и для радостных, и для печальных событий сериала, временами соответствующей происходящему с героями, а временами и контрастирующей с ними.

Сами героини в начале сериала вызывают почти физическое отторжение – выглядят вульгарно, разговаривают в соответствии с образами. Причём показано всё это без цензуры, а многие их речевые обороты в духе Макса +100500. В то же время жизнь героинь предстаёт перед нами с разных сторон, а не только с «рабочей», и за счёт этого зритель может видеть в них живых людей со своими радостями и печалями. Радует, что большинство героев (не только центральных) меняется в процессе повествования в лучшую сторону, хорошо виден их рост и развитие. Также доброго слова заслуживает актёрская игра центральных персонажей. Особенно запомнилась Ирина Горбачева (Жанна) и Виталий Кищенко (Валера).

Но при всех описываемых плюсах у сериала хватает довольно жирных минусов, которые в итоге и портят впечатление. Одна из самых больших проблем – незаконченность важных сюжетных линий, которые создавали напряжение в начальных сериях. Сериал будто ставит перед собой целью создать для героинь сложные, почти безвыходные ситуации, заставляет зрителя сопереживать им, но в итоге довольно резко обрывается, а все сюжетные линии повисают в воздухе. Складывается ощущение того, что не хватило ещё столько же серий (или чуть меньше), чтобы адекватно завершить историю, сведя все линии воедино. Особенно невнятно подана история «антагониста» Данилы (в исполнении Сергея Гилева), которая лишь вызывает вопрос, зачем она нам вообще показана, и какое влияние должна была оказать на сюжет.

Да и в целом, на мой взгляд, основная проблема сериала именно в том, что неясно, что же он хотел сказать, для чего был снят. Показать жизнь падших женщин российской провинции и на их примере продемонстрировать, что каждый может измениться, несмотря на обстоятельства? Возможно, но тогда есть вопросы как к концовке, так и в общем к происходящему. Сказать, что проститутки – тоже люди, реалистично показать их жизнь? Хорошо, но к чему тогда столько сюжетных линий, которые для этой цели не нужны и в итоге остаются висеть в воздухе? Дать ответы на оба эти вопроса одновременно? Допустим, но вопрос про лишние части повествования остаётся актуальным. Вполне возможно, я просто чего-то не понял, и потому буду рад, если кто-то откроет мне глаза (никакого сарказма тут нет, на всякий случай).

6 из 10

19 февраля 2023 | 18:51
  • тип рецензии:

Муха, муха. Цокотуха.

Позолоченное брюхо.

'Чики' - повесть о мухах-цокотухах, решивших купить вскладчину самовар. Простите, фитнес-центр. После просмотра первых же эпизодов складывается ощущение брезгливости, но не к героиням с их постыдным трудом, а к продюсерам, коих в титрах упомянуто аж штук шесть.

Нарочито, раз за разом нам показывают увязших в проблемах мух. И проблемы у них какие-то незначительные, по мнению создателей фильма. Им не жалко главных героинь. Но самое интересное, что они их и не порицают. Просто ведут наблюдение. Смогут ли те найти 'огромные' деньги - сто, триста, пятьсот тысяч, два миллиона? Или не смогут? Такой взгляд натуралистов, у которых один съемочный день дороже, чем весь их фитнес-рай.

И таких финансовых нестыковок в фильме достаточно. То, что 'на лапу' за кредит надо дать 400 тысяч, воспринимается как само собой разумеющееся, а найти сто тысяч - проблема.

Об актерах. Интересно смотреть в первую очередь на новые лица. Безумно благодарен, что в съемках задействовано минимальное количество раскрученных актеров. Но вот, при всем уважении к Кищенко, непонятно, почему нужно так сильно бояться его героя.

Горбачева же, играя не в полную силу, выбивается из общего ряда. Да и героиня ее какая-то недокрученная сценаристами, в схожих ситуациях ведет себя по-разному, куда девается ее харизма в простейших ситуациях? Непонятно.

Но снято хорошо. Глубинку рисует оператор узнаваемую. Многие из 'понаехавших' узнают и ситуации, и интерьеры, и персонажей.

Будем смотреть дальше, пока желания (после первых двух серий) не отбили ни чернухой, ни несколько затянутым дебютом.

16 августа 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

Что безумно понравилось - так это то что мейнстримовый, с рекламой и высокого по российским меркам уровня сериал имеет четырех сильных и разных главных героинь. У них действительно получилось создать настоящих людей со своими характерами, привычками, историей, семьей, и они смотрятся дополняюще друг друга и реалистично. Да еще и тема положения женщин, самореализации и отношений на российском Юге. Смело, и поддерживаю.

Картинка и звуковое сопровождение тоже отличные. Они дополняют эмоции героев, их взаимодействия и создают немного инфернальный образ южной готики и безысходности вперемешку с добротой и теплотой людей и красотой природы.

Из минусов - сюжетные повороты как будто немного притянуты за уши. В каждой серии обязательно какая-то сверхэмоциональная драма. Сначала ты безумно сопереживаешь этому, а потом перегорает. Сюжет немного топчется на месте, основная линия есть, а вот побочные как-то не раскрываются. Как и побочные персонажи. Мы почти ничего не знаем о полицейском Юре, о Раисе, о Валере и т.д. Можно было прописать их лаконичнее и богаче, у них много экранного времени.

Лапенко играет откровенно плохо, а ведь может хорошо. То ли персонаж прописан так, то ли огрех режиссера, но портит картину в целом общей хорошей актерской игры.

13 июля 2020 | 16:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: