К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Снято немало фильмов о многолетних путешествиях через космические пространства. 'Поколение 'Вояджер'' - один из них. В большинстве подобных фильмов сценаристы погружают космических путешественников в длительный сон, поскольку предполагается, что в то отдаленное время, когда подобные перелеты станут возможными, искусственный интеллект вполне сможет заменить человека во многом; а особенно - в управлении космическим кораблем. В этом же фильме используется другой подход - путешественники не спят, а управляют полетом и обслуживают свой корабль. Они рождены для этого полета, и их задача - дать потомство, которое долетит до конечной точки маршрута. Не очень логично, но допустимо.

Для подавления природных инстинктов инициаторы полета придумали использовать химическое вещество. При отказе от него герои фильма поначалу превращаются из слаженной команды профессионалов в обыкновенную толпу, которой правит тот, кто сильнее. Тут уже не до миссии, приходится выстраивать общественные отношения.

Если бы победила 'партия силы', то через несколько десятилетий ситуация вполне могла бы свестись к той, которая была в фильме «Пандорум»: толпы обезумевших дегенератов, бегающих по лабиринтам ковчега, в поисках съестного. То есть миссия очевидно была бы провалена.

Устранение воздействия одного токсичного человека привело к тому, что персонажи смогли договориться. Их этому никто не учил, такова природа человека. Победа разума и отказ от некоторых свобод способствовали выполнению первоначально поставленной задачи. Об этом нам говорят заключительные кадры. Но где-то за кадром остается мысль: а ведь если бы не отказались от препарата, то итоговый результат был бы еще лучше - не было бы потерь среди личного состава.

Фильм достоин просмотра – это несомненно. Он не лишен недостатков, но ничего критичного.

29 сентября 2023 | 16:18
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о том, что жизнь на Земле становится невыносимой. Учёные нашли новую планету, до которой лететь 86 лет. Но сначала надо произвести там разведку. Для этого в полёт отправляют детей из пробирки, которым ничего не рассказывали про Землю - чтобы они по ней не заскучали в полёте.

Данный фильм является не очень удачной попыткой пофантазировать: что будет, если в замкнутом пространстве оставить людей из пробирки с чистой памятью. В какой-то момент герои узнаЮт, что им глушат инстинкты какой-то химией, и отказываются её пить. В результате кто-то может подойти и пощупать девушке грудь, а кто-то занимается сексом со всеми подряд (ещё и так умело, как будто на порнографии учились). Странно, нашим предкам не глушили гормоны, но они ведь себя так не вели. Да, случаются где-то единичные случаи, но чтобы здесь это собралось в такой концентрации - это ведь не возможно.

Наблюдается несколько попыток повторить 'Высшее общество', но тот фильм классный, а этот - глуповатый. В результате команда разделяется на две части: горстку нормальных, и кучу, ведущую себя как глупое стадо. Вопрос: почему? Потому что авторы так хотят. В реальности, даже если это как-то и получилось бы, кто-то из стада включил бы мозги и подумал: 'а зачем мы вообще это делаем?', 'если мы будем стрелять по стенам, мы можем их пробить и тогда мы сдохнем в дальнем космосе', ну или 'а что мне с этого будет?'.

Если кто-то запнётся на лестнице, они будут радостно гыгыкать.

У людей не только разрушительные инстинкты. Даже у обезьян есть прибамбасы, когда кто-то отвлекает хищника на себя, чтобы самки с детьми и стариками проскочили. В фильме поднята интересная тема, но можно было как-то покруче её развить. У них могли бы просыпаться инстинкты, например, к творчеству - ведь даже первобытные люди что-то на камнях рисовали. Если бы они никогда не видели Солнца, фильмов, не читали художественных книг, то это бы отложило отпечаток на их личностях - им бы это было, например, ужасно интересно.

Гораздо лучше такая тема показана в 'Дрянных девчонках': свои лидеры, свои лузеры, красавчик, серая мышка, стерва. И школьное начальство пытается всё это утрясти, чтобы прийти к какому-то консенсусу. (Хоть там и смещено равновесие в женскую сторону).

Идея с ограничением рождаемости, возможно, была всё-таки полезной. Так как без неё где бы всё это население спало, что ело, чем дышало?

Всё-таки ставлю положительный отзыв, т. к. не всё так плохо.

8 из 10

18 февраля 2023 | 22:14
  • тип рецензии:

Земляне, ради своего спасения от глобального потепления, отправляют корабль с подростками в пубертатном возрасте (WTF?!) на отдалённую планету.

Причем, колонизировать новый мир будет вовсе не экипаж космического корабля… а их внуки! (Да, во вселенной расстояния огромны! А время, как известно, это всего лишь мера измерения расстояния).

Но данный фильм не о космосе. Он о власти! О пропаганде! О психологии толпы! О природе Человека!

Что, кстати, крайне актуально именно сейчас, в 2022 году.

Чем именно сюжет фильма напоминает сегодняшнюю историческую ситуацию, вы узнаете в процессе просмотра. Так как спойлеры категорически запрещены.

Картина интересна и своим актерским составом! Помимо, Колина Фаррелла мы увидим множество узнаваемых лиц и колоритных типажей!

Костюмы и атмосфера космолёта вполне на достойном уровне.

Что касается законов физики, то, как часто бывает в фильмах о космосе, предполагаются некоторые «допущения», с целью создания драматического эффекта.

Однако, если бы авторы хотели снять по-настоящему реалистичную научную фантастику, то все актеры на космическом транспортнике были бы белые.

Но воук-культура и левая повестка Голливуда диктует свои правила…

Zа историческую актуальность

7 из 10

11 декабря 2022 | 17:57
  • тип рецензии:

В 2063 году человечество открыло планету земного типа, которую можно колонизировать… если туда долететь. Поскольку гипердвигателя изобретено не было, решили лететь по старинке, отправив экипаж из детей. Предполагалось, что детишки вырастут на борту, состарятся и умрут, перед этим оставив потомство… искусственным оплодотворением. И только их внуки достигнут новой планеты. Взращивая детей в полной изоляции и в полном неведении об окружающем мире, взрослые земляне отчего-то не удосужились попытаться воспитать из них ответственных личностей. Вместо этого было решено держать их в подчинении путём приёма синей жидкости, контролирующей поведение и размножение.

Ах да, все члены экипажа родились путём искусственного оплодотворения, из генетического материала гениальных личностей, то есть путём евгеники… все, кроме одного: постаревший Колин Фаррел сыграл их куратора и наставника Ричарда, будучи единственным, кто в курсе всего что происходит на корабле. Естественно, новоиспечённые гении рано или поздно должны были начать догадываться, что их используют как биоматериал.

Главный минус фильма – предсказуемый сюжет. Главный его плюс – в нём играет дочь самого Джонни Дэппа. Поведение подростков, на мой взгляд, неестественное. Даже если учесть тот факт, что они воспитывались в изоляции. События развиваются слишком по шаблону, при желании можно предугадывать, что будет происходить дальше. Кроме того, сама идея не нова. Подобное уже видели в фильме «Высшее общество», который, на мой взгляд, в разы более натурален и реалистичен.

Тай Шеридан, сыгравший главную роль в «Первому игроку приготовиться», будто бы привнёс в «Поколение вояджер» элемент банальности и клишированности, хотя, конечно же, дело не в нём. По разочарованию от просмотра оба фильма одинаково пресны, как миска риса без специй и гарнира.

5 из 10

20 октября 2022 | 17:31
  • тип рецензии:

Кажется, после фильма «Высшее общество» режиссера Клер Дени желание смотреть фильмы про подростков в космосе у меня должно было отпасть более чем полностью. Да и «Пассажиры» Мортена Тильдума, которые в целом имели весьма положительные отзывы, мне абсолютно не зашли — несмотря на участие в фильме горячо любимой мною Дженнифер Лоуренс. И тем не менее на «Поколение Вояджер» я решила сходить — в первую очередь, чтобы оценить талант дочки Деппа Лили-Роуз (раньше я ее нигде не видела).

Итак, ближайшее будущее, Земле, как обычно, вот-вот суждено погибнуть, поэтому в космос посылают группу подростков, внуки которых при удачном стечении обстоятельств должны будут долететь до планеты X и колонизовать ее. В отличие от тех же «Пассажиров», в данном случае сценаристы не озаботились даже тем, чтобы погрузить ребят в летаргический сон — герои должны прожить всю свою жизнь на космическом корабле, обзавестись детишками, а те, в свою очередь, родить нашим путешественникам внуков — вот внуки-то, по замыслу ученых, и ступят на неизвестную планету. Как от вчерашних детей пытаются добиться желания обзавестись детьми, непонятно в принципе — у всех космонавтов сексуальные инстинкты подавляются с помощью некоей синей жидкости, а вместе с ними убиваются и вообще любые чувства. По замыслу организаторов миссии, подростки должны играть роль эдаких биороботов - без эмоций, без желаний, каждый выполняющий узконаправленную научную задачу.

Вместе с детишками в космос отправляют всего одного взрослого человека - воспитателя Ричарда (очень удачная роль Колина Фаррелла, который единственный в этом фильме смог проявить актерские способности). Отягощенный собственным мрачным прошлым, Ричард тщательно скрывает от юных героев саму мысль, что человек может быть личностью. Саму идею, что для представителя вида Homo Sapiens в принципе характерны переживания, воспоминания, что у него могут быть личные вещи. В потайном чемоданчике воспитателя - не только частные фото и видеоролики, там, к примеру - набор земных запахов, детям недоступных и непонятных (их растили и обучали в стерильных камерах, без доступа ароматов и посторонних звуков).

Собственно, смотреть фильм стоит, пожалуй, только из-за истории Ричарда - она одна во всей этой свистопляске притягивает взгляд и достойна внимания. Возможно, режиссер хотел нам таким образом продемонстрировать стерильность прошлого юных героев - за них не хочется болеть, ибо по сути они - пустышки без эмоций и бэкграунда, слепки с человека, роботы без души. А возможно, молодые актеры просто не дотянули своей игрой до маститого Фаррелла - в общем, сопереживать им совсем не хочется.

Мне всегда была в принципе непонятна идея в условиях гибнущей Земли отправить глубоко в космос неких произвольно отобранных молодых людей (при условии, что все остальные, оставшиеся на родной планете, погибнут). Мне казалось, что в условиях стандартного апокалипсиса сильные мира сего, финансирующие научные проекты, должны как минимум попытаться эвакуировать с умирающего голубого шарика собственных детей. И себя, возможно. В данном же случае мы вроде бы имеем дело даже не с людьми в полном смысле этого слова, а с выращенными ускоренным способом в пробирках эмбрионами (я, наверно, человек старой закалки, но мне и по этой причине сочувствовать героям как-то сложновато). Ну да ладно, пусть вот есть у ученых идея фикс - завоевать какие-то далекие планеты, сохранить вид Человек в принципе, пусть даже о собственном успехе они никогда не узнают. Колонизация космоса, великая идея, бла-бла-бла.

В какой-то момент один из подростков, эдакий подстрекатель и белая ворона, перестает пить синюю жидкость и уговаривает всех молодых пассажиров космического корабля сделать то же самое. И вот тут на корабле немедленно начинается эдакий Повелитель Мух 18+ - огорошенные новыми эмоциями и желаниями подростки начинают бесконтрольно трахаться, издеваться друг над другом и даже убивать. Буквально за пару дней из чистеньких аккуратных пай-девочек и мальчиков-одуванчиков они превращаются в грязное, дурно пахнущее стадо, совокупляющееся прямо в коридорах и готовое лишать жизни вчерашних приятелей. 'Каждый человек по природе своей зверь, инстинкты - наше все', - как бы говорит нам режиссер, любуясь отвратительными сценами.

Голос разума во всем этом бедламе олицетворяет Сейла (собственно Лили-Роуз Депп). Она не хочет секса даже после того, как перестает принимать синюю жидкость, да и вообще после отмены приема фактически не меняется. Ходит чистенькая и аккуратная среди вонючих и гогочущих соплеменников - что как-то, на мой взгляд, совсем не вяжется с ее внешностью. Несмотря на все усилия гримеров и костюмеров - ей бы наркоманок и оторв играть, тут бы типаж подошел. Актерской игры в данном случае ноль - простите, но тут явно тот случай, когда на детях талантливых людей природа отдохнула.

Ее совестливого дружка Кристофера играет Тай Шеридан, которого мы знаем по 'Первому игроку приготовиться'. Здесь он изображает точь-в-точь все то же самое, что и в 'Первом игроке', но хотя бы, в отличие от прочих юных героев 'Вояджера', более-менее вписывается в концепцию персонажа, не вызывая моментального отторжения. Интересно смотреть на главного злодея Зака (Финн Уайтхед) - хотя мне всегда казалось, что народ вряд ли пойдет за параноиком и истеричкой, ну да ладно.

В чем главная идея фильма, остается непонятным до самого финала. По сценарию получается, что стоит изолировать от всех прочих главного зачинщика, как тут же ситуация нормализуется, и без всякой синей жидкости накачанные тестостероном подростки начинают вновь вести себя прилично и выполнять поставленные руководством задачи, забыв про то, что еще вчера с мычанием бегали на четвереньках по коридору. Ну-ну, верится с трудом.

Подобное ощущение у меня в свое время оставил фильм 'Высотка' Бена Уитли - как будто тебя окунули лицом в отхожую яму, показав истинную сущность человека, но в конце успокоили - мол, не все вокруг такие. Но если 'Высотка' показывает деградацию человеческого общества в целом, демонстрируя, как внезапное отсутствие благ цивилизации может всего за пару недель отбросить человека в развитии на пару тысячелетий назад - то 'Поколение Вояджер' на полном серьезе утверждает, что в целом-то все люди хорошие и готовы делать свою работу в соответствии с планами правительства - но, к сожалению, одна паршивая овца способна в короткий срок испортить все стадо и привести его на грань вымирания.

Что же, интересная мысль, надо осмыслить.

6 из 10

26 января 2022 | 16:55
  • тип рецензии:

На днях посмотрел фильм «Поколение Вояджер», и у меня сложилось весьма двоякое впечатление о нем. Начну с того, что сюжет весьма заезженный сразу по двум аспектам: в космос отправляют группу людей (в данном случае это подростки, которые положат начало поколениям, заселяющим новую планету), что неоднократно обыгрывалось во многих других картинах, и факт противостояния этих самых подростков чему-то неземному, вторгшемуся на борт космического корабля (тут, конечно, на ум приходит «Чужой»). И ладно бы, не очень оригинальная задумка как-то интересно обыгрывалась, но ничего особо захватывающего, по крайней мере, для себя я не обнаружил.

Для тех, кто хоть немного разбирается в естественных науках, некоторые аспекты картины могут показаться банальными и не соответствующими действительности, но это еще можно простить, а вот над сюжетом, как над главным критерием качества фильма, поработали явно плохо. Весьма банальная подростковая драма смешивается с только еще задатками хорошего космического недоэкшена-недохоррора, а тут еще и единственный герой, подаривший надежду на хотя бы немного занятную сюжетную ветку, умирает почти в самом начале. Спойлерить сильно я не хочу, потому что понимаю, что знание всех интриг и неожиданных развязок полностью отобьет желание посмотреть сие творение, так что обойдусь только таким мнением, которое до просмотра может показаться расплывчатым. Теперь перейду к положительным сторонам картины.

Очень понравилось, как была воссоздана атмосфера далекого космического странствия. На декорации тут явно не поскупились, и все эти запутанные коридоры и жутковатое освещение определенно к месту наводили тревогу в нужные моменты. Ну и актерская игра была на высоте. Тай Шеридан, понравившийся мне еще по «Первому игроку приготовиться», отлично вписался в роль «доброго» лидера группы, а его оппонент, сыгранный Финном Уайтхедом точно передал всю личность антагониста, был просто отвратителен, а значит, свою актерскую работу выполнил на «отлично». Ну и красотка Лили Роуз Депп пусть и не вывезла актерской игрой, зато отлично подошла по типажу милой девочки-отличницы, олицетворяющей всё хорошее и ратующей за справедливость. Про Колина Фаррелла я, пожалуй, промолчу (посмотревшим фильм будет понятно почему), хотя актерский талант он явно проявил.

В общем, если нет ничего стоящего, чем бы можно было занять вечер, то фильм глянуть можно, но смотреть его ради режиссерской работы или сюжета явно не стоит.'

02 августа 2021 | 14:50
  • тип рецензии:

или Не научная и не фантастика - 2

Понимаю, что глобальная узкая профессиональная специализация человека при данном мироустройстве неизбежна, но от 'деятелей культуры' ожидаем гораздо большей широты кругозора, ведь не даром их профессии гораздо более оплачиваемые и за счёт этого доля времени, затрачиваемая людьми этого вида деятельности для выживания и даже для поддержания нормальной жизни-деятельности горазда ниже чем у большинства. И недаром, ведь общество содержит их не только и не столько для развлечения, а как раз для видения и создания новых горизонтов - целей для себя. Но не тут-то было - не хотят культур. деятели соответствовать своей роли в обществе, оставаясь столь же 'узконаправленными' как и большинство, транжиря предоставленные им социумом ресурсы на роскошь и чванство. Вот и авторы, находясь в этой парадигме, ограниченны в образовании просмотром фильмов, и не имеют даже приблизительного представления, даже о пограничных областях культуры - НФ литературе, что уж говорить о социологии, обществознании, биологии, образовании и т.д. Отсюда и убогий сюжет, в котором просто скомпилировали отсеки из 'фантастических' фильмов и молодёжно-старшеклассную драму, в которой 'футболист'-'лидер' хай школ, чморит не похожих на него ребят - ботанов, неформалов и т.д. И всё бы ничего - почему нет, если бы не изначальное условие фильма, что детки выросли, да и появились на свет, только благодаря научной программе, без внешнего влияния взрослых, с их пороками, проблемами и несуразностью и общества в целом с его хищническим оскалом. Но все достижения общественных наук по представлению о воспитании авторы заменяют на 'чудесный' синенький, обладающий свойством брома в СА. Новая 'концепция', ничего не скажешь. Главное, что эти 'высокоинтеллектуальные' и 'просвещённые' авторы 'цивилизованного' мира транслируют из фильма в фильм - человек злой/порочный/асоциальный по природе, по генетике, неважно воспитывался ли он в обществе или изолированно. Что в корне отличает подход авторов периода нашей истории, когда стремление к познанию было мейнстримом(как пример - самая читающая страна), вспомним 'Гадких лебедей'(лит. произведение - не фильм) или 'Отроков во вселенной'.

Теперь о 'художественной' составляющей сюжета - никакого развития характеров, конфликтов. кроме единственного ключевого элемента во всей картине, который и предопределяет саспенс на весь остаток длительности сюжета - потребление синенького. И всё, дальше муть отсечной космо-фантастики и попёршая 'генетическая'(по мнению ретроградов -авторов) мразь.

2 из 10

27 июля 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

«Поколение «Вояджер» или «Путешественники» (так корректнее), представляет собой этакую внеземную версию «Эквилибриума». Не в том плане, что этот фильм оказался каким-то запредельно нереально крутым, а потому что частично идея была взята именно из фильма Курта Уиммера.

Космический корабль отправляется к планете, которая должна стать новым домом для землян. Его экипаж состоит исключительно из молодых людей, которые должны стать теми, кто будет обслуживать корабль, поддерживать его рабочее состояние. Но вот до своего нового дома они не доберутся, так как лететь очень долго и все они со временем умрут от старости. А вот кому и суждено стать колонизаторами, так это возможно их внукам. Для того чтобы подавлять естественные инстинкты, ребятам дают специальную добавку, которая тормозит их желания, в особенности, связанные с влечением друг к другу. Однако два человека из команды решают прекратить препарат и после этого ситуация выходит из-под контроля…

Режиссер фильма Нил Бёргер, известный по трилогии «Дивергент», решил продолжить заниматься различными антиутопическими темами и постарался сделать нечто максимально отдаленное от своего прошлого детища, а также от ему подобных проектов типа «Бегущего в лабиринте» или «Голодных игр». Однако на деле получилась невообразимо скучная солянка, сочетающая в себе все аспекты поведенческих моделей молодых людей, находящихся долгое время друг с другом (возникающие симпатии, чувства, конфликты, дробление на группировки, определение вожака, претензии на «главную самку» - прямо как в львином прайде, нежелание принимать правила, бунт личности). Все то многое, что было показано и в «Дивергенте», и в подобных ему фильмах, присутствует и здесь, так что говорить о том, что Бёргер ушел от самого себя точно не приходится.

В «Эквилибриуме», если вы смотрели этот недооцененный в свое время фильм, была тема с принятием препаратов, подавляющих эмоции и чувства у людей. Как становится ясно из просмотра «Путешественников» - тут все тоже самое (разве что цвет препарата отличается), только обыграно куда более слабо. Если вспомнить «Эквилибриум» - там осознание главного героя, что можно жить без препарата и это дает свободу, пришло не спонтанно, а из-за нелепой оплошности приведшей к тому, что он не смог вовремя принять «лекарство». В «Путешественниках» глаза у персонажей на все происходящее открываются как-то чересчур быстро и выглядит это весьма поверхностно. Равно как и все происходящее, связанное с желанием одной группировки жить так, как она хочет.

Странно наблюдать за надуманной свободой тех, кто никогда не знал, что это такое и всю свою непродолжительную жизнь воспитывался в лаборатории под строгим наблюдением, а значит априори не мог знать о том, от чего их оберегали на протяжении долгих лет люди, вырастившие их из пробирок.

А еще своим непринятием правил и желание жить по своим, определяющим отсутствие каких-либо норм поведения, смахивает на картину Бэна Уитли «Высотка» с Томом Хиддлстоном и Джереми Айронсом.

Но если «Высотка», как и «Эквилибриум» давали пищу для размышлений, были наполнены смыслом и поведение персонажей в этих картинах было хоть сколь-нибудь оправдано, то в «Путешественниках» все держится на банальном желании «устраивать дестрой, потому как порядок — это отстой». Тот факт, что героев по фильму выращивали в пробирках говорит сам за себя — они не способны мыслить самостоятельно (что и показывает серая масса, ведомая объявившимся злодеем), в то время как их босс с выпученными от безумного желания пристроить свой причиндал в каку-нибудь норку, сходит с ума и готов убивать всех ради того, чтобы ему никто не говорил слова против. И все это представлено так наигранно и блекло, что даже антураж космической станции не добавляет красок и интереса.

А сама позиция сценария — отправить в космос молодежь, выглядит фантасмагорично хотя бы потому что по сюжету уже было заявлено — молодые люди до пункта назначения не долетят. Ну так и на кой черт нужно было отправлять этих молодых да ранних? Одним поколением путешественников больше, одним меньше — можно было бы отправить зрелый экипаж, который был бы более сплочен, чем эта разношерстная кодла прыщавых подростков, переживающих половое созревание.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

08 июня 2021 | 06:38
  • тип рецензии:

Это психологический триллер на тему: 'Тварь я дрожащая или право имею' и концептом ' Нас обманули, от нас скрывают правду'. Это не фантастика потому что люди, устроившие эту с позволения сказать поездочку школьного автобуса, ой, тьфу, гигантской космической станции, к другой планете как минимум не компетентны. Позиция этих, ну, типа-учёных: а давайте вот так вот замутим и посмотрим что получится- ну то есть мы знаем, что это всех нас в итоге эта миссия спасёт, но внутри участников ожидает такой вот квест, чтоб не скучали: разгадай загадку про 'синий' (хорошо хоть не хмурый) и найди склад с оружием (хорошо хоть не с баллистическими ракетами с ядерным зарядом). И вот мы такие, ну эти, ученые... задаемся вопросом: что же может пойти не так? А еще наш научный подход, предполагавший клонирование с применением евгеники (ну типа давайте возьмем 'биоматериал' у лучших из лучших и сделаем истинных... ну вы поняли) и дальнейшее обучение для развития самого глубинного интеллекта и воспитания новых Моцартов и Эйнштейнов, в итоге с треском провалился: стоило новым гениальным дарованиям - будущему человечества (!) перестать употреблять 'синий', как они в край отупели и выдают перлы в духе гопоты из подворотни. - Да! Ведь именно этому вас и учили все эти годы! Видать, если в будущем 'синий' не глушить, то мозг сочится изо всех отверстий, пока совсем не иссякнет.

А потом приключилось... вместо фантастики, у нас триллер, мы должны переживать за кого-то... не ясно только почему. За будущее переживать? Так вот нет его, будущего... Если уж эти безвольные и притом гениальные (не зря ж такой отбор проходил и обучение с тренировками, или это в другом фильме, не в этом?), но как оказалось, идиоты, способны слепо выполнять приказы главманьяка, а по прошествии незначительного времени жить с этим как ни в чем не бывало - у меня для 'учёных' плохие новости.

Ну и какой же посыл? А я кажется догадался: ученые лживые и тупые ублюдки, которые посылают детей на верную смерть, даже не дав поиграть в солдатиков и ощутить во всей своей полноте пубертат. А ещё сдаётся мне, что обмельчали они там в будущем, души у них нет, а посему всё так и задумывалось - в конце концов в дивном новом мире тоже должны чтить дедов, которые воевали, только у них они будут свои, космические.

5 из 10

И то только за Колина Фарелла.

12 мая 2021 | 16:24
  • тип рецензии:

Такой низкий рейтинг, и только положительные отзывы? Где это видано, придётся мне тут постараться. Когда хороших свежих идей не остаётся, всё по классике, звёзды начинают войну. Лишь для того, чтобы понять, что им не нужна война. Гениально. Но они только начали. С такого низкого старта пытаются достигнуть высокого окончания, но лишь растягивают хронометраж, ведь мыслят слишком узко. Такой низкий старт годен только для забега на небольшие дистанции, не дальше вытянутой руки и того, что вы под носом не видите. А я принёс правду.

Здесь нужен синопсис вроде «как океан бороздит корабль бескрайний космос». Дааа, метафоры о воде никогда не закончатся. Чем больше метафор, тем больше воды, уж я то знаю. Поэтому скажу прямо: проще не всегда лучше, проще не всегда правильнее. Вы явно на это не обратили внимания, зато обратили своё кино в лютую дичь, которая даже не пытается по-новому рассказать мне то, что я и так уже знал. Эта пыль в глаза заставляет меня лить слёзы. А слёзы имеют свойство орошать плодородную почву, давая начало таким чувственным текстам, как тот, что я собираюсь написать, хотя вовсе не собирался. Тогда надо только собраться с мыслями и разобраться в ситуации.

Но это не сложно. В вашем корабле слишком много пробоин, ведь никто даже не удосужился заткнуть ни пробоины, ни того, кто всё это придумал. Снаружи так красиво и удивительно всё, и совсем неудивительно то, что внутри расцветают самые обычные и примитивные человеческие конфликты, которые преподносятся самым тривиальным неискушённым образом. Каждая фраза тут на вес золота, но лишь потому, что золото – это молчание. Серьёзно, уж лучше бы они ничего не говорили. Я не тупой! Мне не нужны эти идиотские фразы, будто с билбордов, рекламы чего-то или как те, которые вырывают из контекста и вставляют в трейлер.

Такой примитив – это смерть, не только автора, а всего творения. «Вы что сошли с ума? Зачем нам вести себя как дикари? Мы не такие! (Идея о том, что людям не нужно воевать, а нужно договариваться между собой) – Нет, мы именно такие (показывается человеческая природа)». Меня оскорбляет любое выстраданное вами предложение до глубины души. Никаких предложений по улучшению, только самоликвидация и ничего больше. Логики не было там с самого начала. ВЫ! Вы же собрались отправить их туда одних. Таков был план, да? И как по-вашему всё должно было произойти? Не будь с ними этого Ричарда, что бы было? Тут слишком просится мем про надёжный, как часы план, но боюсь сейчас не время для шуток и не время опускаться до такого.

Аааа приз зрительских симпатий получает Зак, но вовсе не Снайдер. По справедливости, это точно не высшая лига – антагонист, который ужасен во всём, вот точно чего я хотел. Ничем кроме желания показать ужасную человеческую природу не мотивированная внутренняя ущербность, куриный мозг и стадо безвольных людей, которые пойдут за кем и за чем угодно (вот это сочная иллюстрация) – его атрибутика. Его слова, его решения, его поступки – это просто фантастика, и я сейчас не про жанр. Если это авторская задумка, то очень плохая. Остальные герои мало чем отличаются. Какое зло, такое и добро. Только такого добра я никому не желаю. Мне страшно за планету, на которую прилетит это поколение. Да они поджарят её быстрее, чем наша с вами земля успеет спечься.

Очнитесь. Ваш сюжет, ваша концепция – это набор простейших экзистенциальных и социально-политических клише-проблем, запихнутых в маленький корабль с маленькими людьми, но поданных с таким высокомерным размахом, что остаётся только разводить руками. И разводить мосты между хорошим фильмом и вот этим зрелищем, ведь ваш мост ведёт только вашу собственную Терабитию. Там вы в домике и не видите реальности, там вы сняли хорошее кино, и всем оно понравилось. Мы люди, и в нашей природе разрушение и убийство, но мы можем стать лучше, поэтому мы должны развиваться и жить дружно. А ещё мы вольны сами выбирать нашу судьбу и не подчинятся приказами свыше. Ну просто космическая одиссея, не меньше!

Велико сожаление, но это бездарная поделка, выдающая себя за настоящее современное творение. Вы думаете, я не прав. Думаете, я сгущаю краски. Тогда пересмотрите, гляньте ещё раз, как в этом подростковом клубе им на завтрак наливают какую-то голубую лагуну, но перестав её пить, они трезвеют и понимают, что жить можно иначе, что приводит к хаосу. У них обостряются все пять чувств, но только не чувство любви к своему произведению. Я читал «Повелитель мух» и знаю, какими сильными могут быть подобные сюжеты, как после них ты понимаешь действительно важные вещи, как твой мир меняется, а с ним и мир вокруг. Но это просто недостойно стоять с ними в одном ряду. С мухами его связывает только мёртвое тело сценария, на которое они садятся.

И дело здесь даже не в деталях. Всё в целом выглядит плохо. Я ненавижу знатоков, которые пишут о кино, а разбираются во всём, но только не в нём. Тем не менее, это один из самых жалких планов освоения другой планеты, что я видел. Я не буду расписывать эти детали, слов не хватит. Скажу только: с таким планом, организацией, отношением сценаристов к человеческому разуму, к зрителю, с банальными никому не нужными идеями, голыми, ни во что не завёрнутыми мотивами, слепым символизмом, халтурным сценарием, дурацким монтажом и попыткой убедить всех в своей значимости, они бы никуда и никогда не долетели. Корабль угодит только в чёрную дыру, а там ему и место.

Вот такой простой и очевиднейший вывод. Если такому кино быть, нам всем действительно понадобится новая планета, и не Ка-Пэкс и не Планета обезьян, ведь мы уже не далеко ушли от приматов с такими-то мыслями о будущем. Спасибо, я обойдусь без этого. Это я новое поколение, всё равно, кто вы. Я пускаю этот огромный, но бумажный кораблик по морю моих собственных размышлений о жизни и он тонет там, так как он в нём не больше, чем капля, и этим всё сказано. А больше сказать и нечего. Это бесполезная, бессмысленная фикция на тему, как нам избежать мирового кризиса и жить хорошо, предлагающая подумать на вечные темы, а на деле не предлагающая абсолютно ничего. И я вам скажу, если будущее у нас будет вот таким, этого будущего у нас не будет.

11 мая 2021 | 19:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: