К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После неожиданного успеха малобюджетной авторской ленты 'Клерки' Кевин Смит проснулся знаменттым, а его герои (ведь он был ещё и сценаристом этой ленты) стали горячо любимыми и популярными, особенно это коснулось двух оболтусов - Джея и Молчаливого Боба, сыгранных Джэйсоном Мьюзом и Кевином Смитом (опять он!) соответственно. Но никто не знал, что у этого кинематографиста далеко идущие планы и останавливаться на этом он не собирается - в его фантазии было развитие, которое в последствии получит общее название 'Джерсийские истории'. И последующей картиной, снятой уже на следующий год, следует полагать на вырученные деньги от проката 'Клерков', стала 'Тусовщики из супермаркета'. Связующим звеном между этими двумя картинами становится закадычная парочка лоботрясов - Джей и Боб, как Вы понимаете.

Вся история получает развитие, когда двое друзей неожиданно расстаются с девушками. Один оказался 'за бортом' потому что не считался с мнением пассии, а её папаша тому и рад, а второй потому что был таким же лоботрясом, живущим в мире комиксов и игр на приставке и никак не мог отважиться познакомить девушку со своей мамой. После того, как у друзей появилась некоторая свобода они вдруг поняли, что потеряли что-то важное и решили действовать. Конечно всё это происходит в комедийном русле, ведь это же Кевин Смит! Яркие и зачастую одиозные персоналии не дадут соскучиться. Абсолютно разные характеры, разное поведение, даже присущая им манера речи заставлют внимательнее к ним приглядеться и у каждого может появиться свой любимый персонаж из картины. Будто Кевин Смит видит кого-то особенного на улице, в магазине, в спортзале и сразу же создаёт харизматичный персонаж.

Вообще только диву даёшься, как же Кевину Смиту удаётся совместить в полноценном художественном проекте такую проницательную 'отсебятину', наполненную тягой к комиксам и легендарным фантастическим картинам! Смотришь 'Тусовщиков из супермаркета' и вроде бы отчётливо осознаёшь, что это всё - молодёжный стёб над молодёжью же, но в тоже время в мыслях крутиться то, что там есть очень серьёзные моменты, только их надо поймать. Это фильм-коктейль, фильм-фейерверк. В нём больше места для смеха, причём если шутки и кажутся глуповатыми, но не настолько, чтобы не попадать в ритм картины, но и места для любви в ней достаточно, пусть и, правда, каждый её добивается по-своему.

Нет смысла раскладывать характеристики каждого героя по полочкам, но каждому немного слов хотелось бы уделить. Джэйсон Ли - это как раз лоботряс, а ещё пошляк с завышенным самомнением, но в нём нет ничего такого, чтобы отталкивало, а его поведение в финале придаёт образности и красочности всей картине в целом. Джереми Лондон - милый и добродушный, решил добиться своей девушки чего бы этого не стоило, но без помощи друга этого он сделать не смог бы. Кевин Смит часто снимает кино с одними и теми же актёрами, но Джереми Лондон сыграет только в этой ленте, что-то не устроило режиссёра в его игре, быть может он и прав. Шэннен Доэрти хороша, хоть и за то, что стала якшаться с таким противным героем, как у Бена Эффлека, надо бы поругать её. Клэйр Форлани оказалась единственным персонажем, который оказался вне комедийности, но роль романтическо-мелодраматическая ей удалась. Итан Сапли даже стоя вызывал у меня смех, когда он так и не мог увидеть картинку с парусником. А Джэйсон Мьюз и Кевин Смит... Ребята, я за вами соскучился уже! Быстрее возвращайтесь на экран!

Хорошее времяпрепровождение. Поклонники таланта Смита давно уже прозвали эту комедию шедевром, а остальным, кому даже тем, пошловатый юмор не по душе, могу посоветовать посмотреть эту молодёжную ленту всё равно, потому что не в этом суть, в ней есть жизнь, пускай и разгульная, но есть. Кевин Смит с любовью рассказывает то, что видит собственными глазами, ведь разве его герои не окружают нас самих, а может и списаны с нас самих?

8 из 10

10 апреля 2014 | 22:35
  • тип рецензии:

Этот фильм является вторым шагом в так называемую 'Вселенную Кевина Смита'. В свое время он получил средние и даже отрицательные отзывы и, соответственно, провалился в прокате. Но действительно ли фильм плох ?

Сюжет повествует нам о двух друзьях - лоботрясах, которых одновременно бросили девушки. Чтобы развеяться они отправляются в местный супермаркет просто отдохнуть, выпить кофе, увидеться со знакомыми людьми и порассуждать на тему 'Какая муха их покусала?'.

Сценарий в целом не новый и немного предсказуемый, но это ни чуть не мешает повествованию и фильм смотрится на одном дыхании. Так же стоит отметить отличные диалоги и всевозможные отсылки к американской поп-культуре, в написании которых Смит знает толк.

Фильм дает нам отличную атмосферу и представление главных героев как добрых и беззаботных ребятах, способных ради любви на большие поступки. Все остальные персонажи также со своей изюминкой, или 'родинкой' если хотите. Все смотрятся вполне органично и помогают создать общий образ молодежи, тусующейся в супермаркете.

Кастинг в фильмах Кевина Смита меняется довольно редко. Актеры, играющие в его фильмах - его друзья и знакомые, этим создается какая - то своя атмосфера вокруг картины. Меньше наигранности, больше эмоций и живого общения на экране без натасканных диалогов.

Сейчас каждый третий человек знает таких персонажей как Джей и молчаливый Боб, но в те времена они были известны только тем, кто смотрел первый фильм Смита 'Клерки'. Тот жанр комедии, который задал режиссер, был, буквально, в нескольких фильмах, теперь стабильно каждый год выходят комедии, в которых чувствуется частица Вселенной Кевина Смита.

На выходе мы получаем добрую и слегка предсказуемую комедию, в которой каждый может найти близкого себе по духу персонажа или, как минимум, знакомую ситуацию, в которой был каждый из нас.

Обязательно рекомендую к вечернему или просмотру в компании друзей.

8 из 10

27 августа 2015 | 13:24
  • тип рецензии:

'Лоботрясы' - на мой взгляд самый лучший фильм из так называемой 'Джерсийской гексалогии'.

Помню, как поставил перед собой цель посмотреть фильмографию Кевина Смита.

Тогда мною были посмотрены лишь 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' и 'Догма'. Тогда я еще не подозревал о уществовании Дантэ и Рэндела, но мне была известна одна великая мудрость: 'Кевин Смит - Наше Всё'. Поэтому я знал, что остальные фильмы меня не разочаруют.

'Клерки 2' поразили мое воображение. Появление Джея и Молчаливого Боба столь же триумфально, как и во всех остальных фильмах, за исключением 'В Погне За Эми'. Юмор находится одном уровне с 'Ответным Ударом', а может и на порядок выше.

'Клерки' не подкачали. Надо признать, вторая часть удалась больше. Единственный минус - место действия практически не изменно. Разделение по главам оказалось очень кстати.

'В Погоне За Эми'. Если его рассматривать как отдельный фильм, то он достаточно хорош. Но как часть 'Джерсийской гексалогии' он ничего не стоит. Участие Джея и Молчаливого Боба сведено к минимуму, да и Джейсон Ли предстает не в самом выгодном свете. Конец, когда Холден целует Бэнки, портит абсолютно все.

'Лоботрясы' были посмотрены мною последними из всех шести фильмов. Тот факт, что он оказался лучшим из них, лишь улучшило мое впечатление о гексалогии.

Броуди - типичный парнишка, любит поиграть в сегу, до безумия увлекается комиксами. Участие Стэна Ли (Колосса среди Исполинов) отлично сочетается с этим увелечением. Разговор о спсобности Лоис залететь от Супермена подчеркивает все это.

100 из 10

Сет Грин мог исполнить роль Джея. Слава Богам, что этого не произошло.

18 января 2010 | 00:00
  • тип рецензии:

Второй фильм вселенной Кевина Смита, который добавил больше персонажей и цветовую палитру. «Клерки» вышли в чёрно-белом варианте. Простые лоботрясы, на которых не надоедает смотреть, раскрывают перед нами хорошую историю. Два друга – главных героя – умудряются порвать со своими вторыми половинками. Аргументы разрыва всякие разные. Забавляет то, что Ти Эс и Броди, а именно так зовут наших парней, фанаты комиксов, кино и по сути являются гиками в культуре, которая набрала большую актуальность сейчас.

Кевин Смит заядлый комиксоман, поэтому среди декораций в комнатах парней мелькают постеры Людей Икс, Терминатора, «Челюстей» Стивена Спилберга. Разрыв Ти Эса со своей девушкой также играет на невнимании, игнорировании простых требований со стороны дамы и выставляет задрота в не лучшем свете. Параллельно следует разрыв Броди со своей девушкой. Шутки, пропитанные переизбытком тестостерона, и реальная попытка разобраться в себе, переносят нас в супермаркет. Мелкие сюжетные линии здесь дополняют друг друга, разные второстепенные персонажи прямым или косвенным образом связаны с общим повествованием. От всего этого можно выделить для себя любых действующих лиц и следить за их историей, если другая нить придётся вам не по вкусу.

Отец бывшей девушки проводит в торговом центре реалити-шоу, в то же время за бывшей бегает суровый парень в костюме с одним только желанием, которое вполне можно осуществить на заднем сиденье «Фольксвагена», что неоднократно повторяется по ходу фильма. «Тусовщики» – одно помещение наполнено множеством людей, среди которых главные герои пытаются достичь своей цели. А какая она? Вернуть бывших подружек? Насолить нынешнему ухажеру? Испортить папику премьеру? Всего понемножку, мелкими шажками.

Разговорные фильмы, где люди обсуждают культуру того или иного периода – фишка режиссёра. Времена меняются, темы для разговора тоже, и если в «Клерках» под диалоги попадала культура сжатая, ограниченная одним маленьким магазином, то в «Тусовщиках» Кевин раскрыл потенциал, добавил отличных персонажей и нацелился в основном на комиксы. Даже можете сравнить подъём Смита от «магазина» до «супермаркета». Такая аллегория уже доказывала, что нацелена на большую информационную составляющую и намерена привлечь больше зрителей.

Сексуальный юмор – беспроигрышный вариант, но стоит знать меру. Поэтому только коснулись его, как на сцену выходят Джей и Молчаливый Боб. В отличие от своего сольника, Джей более сговорчив и становится на правильную сторону, защищая друзей. (Это вам не повелитель клитора!). Комедийным составом разбавляется погоня за юбками бывших подружек, потому что Джейсон Мьюз и Кевин Смит выходят на новый уровень. Действительно, экранного времени у них прибавилось, картина получила цвет, ребята играют на радость зрителю. Пока она выполняют свою часть плана, ничто не имеет значения в этом фильме. Пародия на Бэтмена от Кевина Смита заслуживает аплодисментов. Пусть Ти Эс с Броди и дальше решают амурные дела, у нас отличный глоток комиксов в реальном мире. Пока на площадке не появляется…

Стэн Ли! Чёрт, это лучшее его камео, так как любимый старичок зачислен в каст, его Кевин специально назначил на роль, указав в начальных титрах. В роли себя самого (конечно же) в фильме, который во всю отдаёт комиксами, Стэн входит в положение бедолаги, старающегося помириться со своей девушкой, приводя примеры из комиксов. От отношений Питера Паркера с Гвен Стэйси персонажи плавно переходят до половых органов членов Фантастической четвёрки (простите за тавтологию), что вызывает смех, несмотря на упомянутую ранее границу сортирного юмора. Эх, Стэн разошёлся. Этот эпизод стоит отдельно посмотреть.

Приключения в торговом центре доходят до заветного финала, и, по классике, сводятся в красивую мелодраму, пусть и с отсылками на комиксы. Когда главная мысль доходит до героя, что девушка – это не только вещь, которая создана для плотских утех, тогда и вырисовывается любовная идиллия. Режиссёр показал, что, не смотря на все твои тараканы в голове, увлечения и хобби, всегда найдётся такой человек, которого это всё устраивает, и он на всё готов, чтобы быть с тобой. Милота!

P.S. Бэт-крюк у молчаливого Боба – мощная вещь!

03 марта 2019 | 15:44
  • тип рецензии:

В театральной версии все очень скомкано, скучно и совершенно не передает атмосферы вселенной Смита, в режиссерской же версии вы найдете все то, что вы ожидаете от этого фильма.

Прекрасная атмосфера, отличные персонажи, пафосное, пошлое и невероятно правдивое кино. Интересные взаимодействия персонажей и прекрасные Джей и Молчаливый Боб.

Вообщем, фильм стоящий.

8 из 10

06 мая 2017 | 13:34
  • тип рецензии:

Утро это начало дня, в котором можно не делать ничего! Ты прожигаешь глаза, без намека на утренний туалет, чувствуешь кожей осенние лучи и кусочки чипсов, а рядом уже глаголит благим матом недовольная подруга. Что-то про личностный рост. Увы, личностный рост невозможен если тебе триста лет на этот жизненный аспект. А ещё ты живёшь в подвале дома матери и в силу невыветрившегося юношеского максимализма вынужден скрывать плотские утехи. Кайф от такой жизни работает лишь на сторону кайфующего, отчего милая зазноба махнув ручкой растворяется, и теперь недоумевающие бездельник на всех парах мчит в ближайший Mall дабы излить душу и повысить градус безделья, благо в Джэрси он такой не один, парень а не Mall. Да и у товарища по безделью похоже назревает аналогичная проблема.

Так и должно начинаться утро американских бездельников чью культуру воспевает самый неоднозначный но определенно толерантный кино-делец последнего тысячелетия Кевин Смит. Я его не зря так называю, Смит прошёлся через мое взросление, к осознанному возрасту. Нельзя сказать что я прямо его фанат, но делает Кевин интересно. Так вот Mallrats это тот самый пример успеха голову творческую вскружившего. Клерки то шума наделали, и студийные боссы, в частности братья Вайнштейн щедро присыпали обалдевшего Смита мертвыми президентами. А Кевин он всегда был генератор идей, оттого и держал в голове кучу заготовок для будущих фильмов один такой лег в основу Тусовщиков, одна проблема - продюсеры. Они упорно жаждали видеть типичную голливудскую комедию, в то время как Смит жаждал снимать более желчно чем в его дебюте...

Не сильно вдаваясь в подробности. История Броуди задалась, но безжалостно раздулась от вседозволенности в рамках бюджета и амбиций Смита, помимо традиционных Джэя и Молчаливого Боба имеется целый арсенал, уместнее паноптикум колоритных персонажей, и все они неиллюзорно доставляют! На Джэя с Бобом не советую акцент делать вообще, так как второе появление, и персонажи сыроваты. Зато имеется Итан Сапли, Майкл Рукер, и ещё не ушедший в бездну алкоголя Бэнджамин Аффлек. Вас ожидает водопад плоского юмора, хулиганские выходки от Джэя и Боба, совершенно безумные диалоги на уровне парты девятого класса, и мудрые наставления о отца индустрии Marvel. Абсурд подростковой жизни здесь на всех парах врезался в философию взрослеющего режиссёра. Однако тот самый авторский стиль здесь только набирает обороты потому и выглядит как-то наивно и очень по подростковому.

В последствии приёмы и гэни использованные в фильме реализуются в других фильмах Смита. Сам Кевин очень горевал из-за провала комедии в прокате, но, как показывает практика иногда неудача это своего рода мотивационный пинок для творца. Ибо вы знаете про плодовитость Смита, его вселенная после Тусовщиков разрослась в разы. Так что если ты мой юный друг ещё не дорос до двадцати, и до сих пор тусуешь в своей комнате, если комиксы для тебя сродни реликвии, то этот фильм для тебя, смело сваливай с занятий, найди оправдание для родителей, и пробуй вселенную Смита, ибо юность пролетит как чертов миг.

08 сентября 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: