всё о любом фильме:

Тусовщики из супермаркета

Mallrats
год
страна
слоган«Both dumped by their girlfriends, two best friends seek refuge in the local mall»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Скотт Моужер, ...
операторДэвид Клайн
композиторАйра Ньюборн
художникДина Липтон, Sue Savage, Дэна Аллисон, ...
монтажПол Диксон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  487.9 тыс.,    Испания  84.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Молодые ребята приходят в этот супермаркет не работать, не купить что-нибудь — они просто тусуются. Они ссорятся и мирятся со своими подружками, выясняют отношения, чешут языки, обсуждая друг друга и общих знакомых — перед зрителем вырисовывается жизнь нескольких человек, хотя все действие практически ограничено одним помещением.

Это тот период, когда человек уже закончил школу, но еще не вошел во взрослую жизнь — бывшие одноклассники держатся вместе, но скоро уже придется взрослеть и брать на себя ответственность. А пока они шалят по инерции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
23 + 19 = 42
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сет Грин мог исполнить роль Джея.
    • Изначально Кевин Смит хотел, чтобы Уильям Атертон сыграл Джареда Свеннинга. Последний отклонил предложения из-за направленности фильма на подростковую аудиторию.
    • Можно заметить, что Стэн Ли постоянно смотрит налево или направо во время разговора с Броуди, т. к. он читал свою роль по суфлерским карточкам.
    • Скотт Мосье, продюсер фильма, сделал рисунки чертежей Джея и Молчаливого Боба.
    • Съёмки фильма проходили в торговом центре «Eden Prairie Center».
    • Рене Мосье (Шеннон Доэрти) по крайней мере три раза меняет свои наряды во время похода по магазинам. В контракте Шеннон был специальный пункт, гласящий, что она может оставить все вещи, которые покупает её героиня в фильме. Она также предложила, чтобы её героиня надела все вещи, которые она купила в торговом центре.
    • «Лоботрясы» стали вторым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «В погоне за Эми» (1997), «Догма» (1999), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • Имена двух главных персонажей, Броуди Брюс и Т. С. Квинт, — ссылка на «Челюсти» (1975), где были персонажи с такими же именами, а съёмочная группа называла акулу «Брюс».
    • Свен-Оле Торсен сыграл Ла Фарса, охранника в торговом комплексе. Точно так же звали охотника за головами в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969).
    • В сцене, где Джей и Молчаливый Боб прячутся в книжном магазине, Боб читает книгу Джона Пирсона «Spike, Mike, Slackers and Dykes: A Guided Tour Across a Decade of American Independent Cinema». В данной книге содержится множество статей Кевина Смита.
    • Персонажа Бена Аффлека зовут Шеннон Хамилтон. Шеннон Доэрти была замужем за Эшли Хамилтоном.
    • В реальной жизни, у лифта, в котором Броуди и Рене занимаются любовью, стеклянные двери.
    • На рубашке Броуди изображены объединенные вместе лица трех актеров, которые пробовались на данную роль, но не получили её.
    • Имя Гвен Тёрнер — ссылка на режиссера Жиневьева Тернер.
    • Несмотря на то, что фамилия Рене ни разу не произносится по ходу действия фильма, её можно узнать из заключительных титров — Мосье, что является ссылкой на продюсера картины Скотта Мосье.
    • Когда Рене (Шеннон Доэрти) сообщает Джею и Молчаливому Бобу, что охрана задержала Броуди и Т. С., Итан Сапли (Уильям) говорит: «Брэнда?» — что является ссылкой на персонаж Шеннон в сериале «Беверли Хиллз, 90210» (1990).
    • Музыка, звучащая в сцене, где Т. С. и Гамилтон ждут лифт, также играет в «Братьях Блюз» (1980).
    • Пропуск, который висит на шее мистера Свеннинга, — логотип кинокомпании «View Askew».
    • Изначально Свеннинг не должен был быть лысым, однако Майкл Рукер посчитал, что такая прическа лучше всего подойдет его персонажу.
    • Студийные боссы потребовали, чтобы в фильме было существенно сокращено количество мата, либо «крепкие» выражения были заменены более «мягкими».
    • Оригинальное начало фильма не понравилось зрителям на тест-просмотрах, и его вырезали из фильма. Неизменную версию можно увидеть в режиссерской версии фильма.
    • Коллекция комиксов Броуди — это на самом деле коллекция комиксов Кевина Смита, которая с момента окончания съёмок фильма заметно расширилась.
    • Джон Лэндис должен был исполнить роль-камео, однако в самый последний момент было решено изъять его персонажа из фильма.
    • Съёмки фильма прошли в Миннесоте.
    • Изначально сценарий не предполагал участие Стэна Ли в фильме. Кевин Смит вписал в сценарий вымышленного персонажа по имени Стэн Ли.
    • До того как Стэн Ли согласился сыграть самого себя, создатели фильма предлагали Квентину Тарантино и Джорджу Карлину исполнить данную роль.
    • На разные роли в фильме пробовались Дженнифер Лав Хьюитт, Дженни МакКарти, Риз Уизерспун и Хизер Грэм.
    • На 56 минуте один из героев на блошином рынке надевает бейсболку с надписью «Clerks» — отсылка к первому фильму Кевина Смитта.
    • На роль Рене претендовала актриса Алисса Милано, но в итоге роль досталась Шэннен Доэрти.
    • еще 26 фактов
    Трейлер 02:17

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кевин Смит всегда отличался нестандартным подходам к кино. Глупое и пошловатое, но в то же время наполненное жизненным смыслом, несмотря на то, что его герои мало задумываются о жизни и о глобальных проблемах.

    Так и в картине «Mallrats», собственно говоря продолжением «Семейки Клерков». Герои почти все те же: торчки филосовского направления Джей и Молчаливый Боб, двое парней, которые еще не нашли себя после школы, ну и в этом духе.

    Будучи людьми без цели, они слоняются по огромному супермаркету рассуждая о жизненных мелочах и досаждая рядовых работников и просто посетителей.

    На самом деле, таких, как они много. Это всего лишь часть всех бездельников и нереализованных людей, возможно с большим, но не раскрытым потенциалом.

    Можно глянуть данный фильм с умом разок другой, если сидишь без работы, плюешь в потолок и жалуешься на кого-угодно, только не на себя. Авось и поможет тебе пересмотреть жизнь, ведь ты возможно мало чем от них отличаешься.

    8 из 10

    25 июля 2012 | 13:04

    Задавшись целью пересмотреть всю фильмографию режиссера Кевина Смита, я посмотрел «Клерки». Фильм, который меня неимоверно впечатлил. Уже тогда в Смите был виден талант подавать те или иные идеи под видом обычной молодежной комедии. Только он может в простецких и даже пошловатых диалогах передать действительно интересную глубокую мысль, которую многие именитые режиссеры не могут передать и через пространственно-умные диалоги. Вторая картина этого замечательного режиссера — Тусовщики из супермаркета, не менее впечатляющая комедия, чем первая. Правда, все-таки чуток хужее.

    После чернобелых камерных Клерков, где действие практически не выходило за пределы маленького магазинчика и видеосалона, Смит увеличивает масштаб. В этом фильме виден и увеличенный бюджет и что самое главное — профессиональные известные актеры. В этот раз почти все действие фильма будет проходить в огромном гипермаркете, а количество интересных и запоминающихся персонажей увеличится в два-три раза.

    Несмотря на замкнутые пространства и постоянные десятиминутные диалоги, смотреть фильм совершенно нескучно. Во время просмотра частенько ловил себя на мысли, что даже не хочется, чтобы фильм заканчивался. Настолько здесь живые и легкие диалоги. Персонажи разговаривают обо всем, о чем только можно, шутят пошло и не пошло, но оба типа все равно смешные. Вообщем. Я даже не знаю, как это описать — фильм невероятно легкий, нескучный и в тоже самое время, не лишенный идей. А прототипы местных персонажей вы вполне можете увидеть из своего окружения. Образы настолько живые и реалистичные, что сомневаться в них просто нет никаких причин. Например, у меня есть знакомый — чистая копия Броди, только увлекается он не комиксами и Сегой, а Xbox 360. Отношения с девушками у него такие же.

    Увеличилось количество ярких персонажей, увеличилось и количество шуток. При чем в этот раз они не только диалоговые, но и самые разнообразные. Эпизоды, в которых Джей и Молчаливый Боб пытаются уложить охранников и сорвать телешоу — просто отпад. Вообще, эти парни смешат буквально в каждой минуте своего появления, настолько они колоритные. Еще уморительный эпизод с парнем, который никак не увидит в полотне скрытый рисунок, хотя все остальные его видят. Сцена с гадалкой вначале поразила своей пошлостью и я бы даже сказал, вышла немного противной, но в финале сцены все закончилось самым наилучшим образом, отчего общие впечатления только положительные.

    В этой картине подобрался уже достаточно известный актерский ансамбль (По-крайней мере в молодежных кругах) — Шеннон Доэрти, Джейсон Ли, Клэр Форлани, первая нормальная роль Бена Аффлека. Также приятно было увидеть актера из Клерков — Соскучился я уже по этому пареньку.

    Тусовщики из супермаркета — потрясающая комедия в лучших традициях режиссера Кевина Смита. После него на душе остается просто непередаваемое чувство позитива и радости. Больше не знаю, что еще сказать. Уважаемые зрители — если вы знаете, кто такой Кевин Смит, пересмотрите эту ленту. Если вы не знаете, кто такой Кевин Смит — быстрее ознакомьтесь со столь яркой личностью. Уверен, его фильмы вам очень понравятся.

    9,5 из 10

    16 декабря 2009 | 14:12

    После неожиданного успеха малобюджетной авторской ленты «Клерки» Кевин Смит проснулся знаменттым, а его герои (ведь он был ещё и сценаристом этой ленты) стали горячо любимыми и популярными, особенно это коснулось двух оболтусов — Джея и Молчаливого Боба, сыгранных Джэйсоном Мьюзом и Кевином Смитом (опять он!) соответственно. Но никто не знал, что у этого кинематографиста далеко идущие планы и останавливаться на этом он не собирается — в его фантазии было развитие, которое в последствии получит общее название «Джерсийские истории». И последующей картиной, снятой уже на следующий год, следует полагать на вырученные деньги от проката «Клерков», стала «Тусовщики из супермаркета». Связующим звеном между этими двумя картинами становится закадычная парочка лоботрясов — Джей и Боб, как Вы понимаете.

    Вся история получает развитие, когда двое друзей неожиданно расстаются с девушками. Один оказался «за бортом» потому что не считался с мнением пассии, а её папаша тому и рад, а второй потому что был таким же лоботрясом, живущим в мире комиксов и игр на приставке и никак не мог отважиться познакомить девушку со своей мамой. После того, как у друзей появилась некоторая свобода они вдруг поняли, что потеряли что-то важное и решили действовать. Конечно всё это происходит в комедийном русле, ведь это же Кевин Смит! Яркие и зачастую одиозные персоналии не дадут соскучиться. Абсолютно разные характеры, разное поведение, даже присущая им манера речи заставлют внимательнее к ним приглядеться и у каждого может появиться свой любимый персонаж из картины. Будто Кевин Смит видит кого-то особенного на улице, в магазине, в спортзале и сразу же создаёт харизматичный персонаж.

    Вообще только диву даёшься, как же Кевину Смиту удаётся совместить в полноценном художественном проекте такую проницательную «отсебятину», наполненную тягой к комиксам и легендарным фантастическим картинам! Смотришь «Тусовщиков из супермаркета» и вроде бы отчётливо осознаёшь, что это всё — молодёжный стёб над молодёжью же, но в тоже время в мыслях крутиться то, что там есть очень серьёзные моменты, только их надо поймать. Это фильм-коктейль, фильм-фейерверк. В нём больше места для смеха, причём если шутки и кажутся глуповатыми, но не настолько, чтобы не попадать в ритм картины, но и места для любви в ней достаточно, пусть и, правда, каждый её добивается по-своему.

    Нет смысла раскладывать характеристики каждого героя по полочкам, но каждому немного слов хотелось бы уделить. Джэйсон Ли — это как раз лоботряс, а ещё пошляк с завышенным самомнением, но в нём нет ничего такого, чтобы отталкивало, а его поведение в финале придаёт образности и красочности всей картине в целом. Джереми Лондон — милый и добродушный, решил добиться своей девушки чего бы этого не стоило, но без помощи друга этого он сделать не смог бы. Кевин Смит часто снимает кино с одними и теми же актёрами, но Джереми Лондон сыграет только в этой ленте, что-то не устроило режиссёра в его игре, быть может он и прав. Шэннен Доэрти хороша, хоть и за то, что стала якшаться с таким противным героем, как у Бена Эффлека, надо бы поругать её. Клэйр Форлани оказалась единственным персонажем, который оказался вне комедийности, но роль романтическо-мелодраматическая ей удалась. Итан Сапли даже стоя вызывал у меня смех, когда он так и не мог увидеть картинку с парусником. А Джэйсон Мьюз и Кевин Смит… Ребята, я за вами соскучился уже! Быстрее возвращайтесь на экран!

    Хорошее времяпрепровождение. Поклонники таланта Смита давно уже прозвали эту комедию шедевром, а остальным, кому даже тем, пошловатый юмор не по душе, могу посоветовать посмотреть эту молодёжную ленту всё равно, потому что не в этом суть, в ней есть жизнь, пускай и разгульная, но есть. Кевин Смит с любовью рассказывает то, что видит собственными глазами, ведь разве его герои не окружают нас самих, а может и списаны с нас самих?

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 22:35

    После своих «Клерков» Кевин Смит снял «Тусовщиков из супермаркета», и хотя, возможно, «Тусовщики» получились чуть слабее, чем дебютная работа Смита, они наименее пошлые и наиболее оригинальные. Тут каждую вторую цитату можно запоминать и записывать в блокнот, а потом употреблять их в жизни. Персонажи великолепные, Джейсон Ли играет превосходно, Джей и Молчаливый Боб снова смешат не по-детски, и что характерно, они не произносят ни одной пошлой или грубой реплики. И как же смешно наблюдать за совсем молодым Брайаном О`Халораном (Данте из «Клерков»), который здесь предстает без бородки, с длинными волосами в роли одного из «женихов» героини! А Бен Аффлек в отрицательной роли тоже великолепен.

    «- Ну что он за человек! Я ему про комиксы, а он мне про любовь!» — Броди.

    Как видно из фильма Кевин Смит большой любитель комиксов, и как в «Джее и Молчаливом Бобе» и «В погоне за Эми» комиксы здесь «играют» одну из главных ролей, ведь они тоже стали одной из причин расставания главного героя со своей девушкой. И если бы Смит не любил комиксы так сильно, возможно он бы не стал приглашать на довольно объемную роль самого Стэна Ли.

    «- Я даже собирался сделать ей предложение!

    - Где?

    - На студии «Universal».

    - Нет, где именно?

    - В павильоне «Челюстей».

    - Романтик!»

    Фильм бесспорно, как и все работы Смита нужно видеть — жизненно, правдоподобно, оригинально и смешно! И если в том же «Джее и Молчаливом Бобе наносят ответный удар» вам были непонятны некоторые шутки, включая шутку с «рукой Броди» и некоторые фразы Джея и Боба, то здесь вы на них найдете ответ.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 18:28

    «Лоботрясы» — на мой взгляд самый лучший фильм из так называемой «Джерсийской гексалогии».

    Помню, как поставил перед собой цель посмотреть фильмографию Кевина Смита.

    Тогда мною были посмотрены лишь «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и «Догма». Тогда я еще не подозревал о уществовании Дантэ и Рэндела, но мне была известна одна великая мудрость: «Кевин Смит — Наше Всё». Поэтому я знал, что остальные фильмы меня не разочаруют.

    «Клерки 2» поразили мое воображение. Появление Джея и Молчаливого Боба столь же триумфально, как и во всех остальных фильмах, за исключением «В Погне За Эми». Юмор находится одном уровне с «Ответным Ударом», а может и на порядок выше.

    «Клерки» не подкачали. Надо признать, вторая часть удалась больше. Единственный минус — место действия практически не изменно. Разделение по главам оказалось очень кстати.

    «В Погоне За Эми». Если его рассматривать как отдельный фильм, то он достаточно хорош. Но как часть «Джерсийской гексалогии» он ничего не стоит. Участие Джея и Молчаливого Боба сведено к минимуму, да и Джейсон Ли предстает не в самом выгодном свете. Конец, когда Холден целует Бэнки, портит абсолютно все.

    «Лоботрясы» были посмотрены мною последними из всех шести фильмов. Тот факт, что он оказался лучшим из них, лишь улучшило мое впечатление о гексалогии.

    Броуди — типичный парнишка, любит поиграть в сегу, до безумия увлекается комиксами. Участие Стэна Ли (Колосса среди Исполинов) отлично сочетается с этим увелечением. Разговор о спсобности Лоис залететь от Супермена подчеркивает все это.

    100 из 10

    Сет Грин мог исполнить роль Джея. Слава Богам, что этого не произошло.

    18 января 2010 | 00:00

    Тусовщики — один из моих любимых фильмов. Многие скажут, что в нем «тупой американский юмор», но всё это упрёки моралистов и ханжей. Фильм смешит интересными ситуациями и классными персонажами. Здесь присутствуют практчески все типажи людей: от фаната комиксов и сеги, до организатора телевизионного шоу. Все они разные, по своему запоминающиеся люди. Все они станут почти родными к концу фильма.

    Так же понравился саундтрек к фильму, некоторые песни из которого надолго поселились моем плеере.

    Тусовщики из супермаркета — это очень добрая, интересная и запоминающаяся комедия. А если захотите посмотреть фильм в оригинальной озвучке, то рискуете получить еще больше удовольствия.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 22:07

    Отличный фильм! АНАЛОГОВ такого фильма ТОЧНО НЕТ! Впервые я посмотрел его в 1999 году у своего друга! Мы с ним были в полном восторге.

    Советую посмотреть после этого фильма «В погоне за Эмми»-комедия, но более серьезная и местами даже на слезу пробивает, затем «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»- этот фильмец тоже прикольный, но уже «на современный лад»…

    А также, кто до «Тусовщиков из супермаркета» (этот фильм еще переводят, как «Лоботрясы») не смотрел «Клерки», то советую посмотреть, чтобы понять «Клерков» может даже придется посмотреть несколько раз-шедевр, не смотря на то, что первый фильм Кевина Смита. Самое интересное в этих фильмах еще то, что в каждом из них упоминаются те или иные персонажи, которые были в предыдущих или последующих фильмах. Короче, время вы не потеряете!

    Главное, не старайтесь искать изъяны: «Мол, тупой американский юмор!» Фишка в этом юморе не в фразах, как в русском юморе, а в жизненных ситуациях!
    Спасибо за внимание. Желаю всего доброго.

    21 ноября 2004 | 10:15

    Этот фильм является вторым шагом в так называемую «Вселенную Кевина Смита». В свое время он получил средние и даже отрицательные отзывы и, соответственно, провалился в прокате. Но действительно ли фильм плох ?

    Сюжет повествует нам о двух друзьях — лоботрясах, которых одновременно бросили девушки. Чтобы развеяться они отправляются в местный супермаркет просто отдохнуть, выпить кофе, увидеться со знакомыми людьми и порассуждать на тему «Какая муха их покусала?».

    Сценарий в целом не новый и немного предсказуемый, но это ни чуть не мешает повествованию и фильм смотрится на одном дыхании. Так же стоит отметить отличные диалоги и всевозможные отсылки к американской поп-культуре, в написании которых Смит знает толк.

    Фильм дает нам отличную атмосферу и представление главных героев как добрых и беззаботных ребятах, способных ради любви на большие поступки. Все остальные персонажи также со своей изюминкой, или «родинкой» если хотите. Все смотрятся вполне органично и помогают создать общий образ молодежи, тусующейся в супермаркете.

    Кастинг в фильмах Кевина Смита меняется довольно редко. Актеры, играющие в его фильмах — его друзья и знакомые, этим создается какая — то своя атмосфера вокруг картины. Меньше наигранности, больше эмоций и живого общения на экране без натасканных диалогов.

    Сейчас каждый третий человек знает таких персонажей как Джей и молчаливый Боб, но в те времена они были известны только тем, кто смотрел первый фильм Смита «Клерки». Тот жанр комедии, который задал режиссер, был, буквально, в нескольких фильмах, теперь стабильно каждый год выходят комедии, в которых чувствуется частица Вселенной Кевина Смита.

    На выходе мы получаем добрую и слегка предсказуемую комедию, в которой каждый может найти близкого себе по духу персонажа или, как минимум, знакомую ситуацию, в которой был каждый из нас.

    Обязательно рекомендую к вечернему или просмотру в компании друзей.

    8 из 10

    27 августа 2015 | 13:24

    После камерных «Клерков», действие которых происходило в пределах маленького магазинчика, Кевин Смит вырвался на более широкие просторы. «Тусовщики из супермаркета» задействовали более широкую площадь, как впрочем, уже видно из названия картины. Если в России развитие сетей супермаркетов, где можно купить все от зубной щетки до автомобиля пришлось начало XXI века, то Америка как обычно, что касается вопросов потребления, впереди планеты всей. Смит, последовательно увеличивает, как когда-то Джордж Лукас, свою Вселенную, тонко подмечая главный фетиш целого поколения — огромные магазины, в которых можно свободно жить и существовать. И если у Джорджа Ромеро супермаркет был метафорой окончательно слетевшего с катушек общества потребления, то Смит в присущей ему манере ловко избегает столь очевидных аллюзий, предпочитая делать основной упор на комедийную сторону. Он словно великие режиссеры прошлого больше склоняется к другому сравнению, но об этом несколько позже.

    Как и в «Клерках» основные персонажи — два великовозрастных лоботряса по имени ТС Квинт (Джереми Лондон) и Броуди (Джейсон Ли), окруженные колоритными персонажами второго плана. Первый никак не может наладить свои отношения с девушкой, а Броуди вообще представляет собой архетип молодого инфантильного американца, помешанного на комиксах и приставке «Sega». Кстати, впоследствии персонаж Джейсона Ли будет неоднократно появляться в серии под разными именами, но в памяти зрителей он в первую очередь будет ассоциироваться, как один из двух художников, рисовавших комикс о Джее и Молчаливом Бобе (т. е их альтер-эго, Пыхаре и Хронике). Последние двум уделено гораздо больше времени, чем в «Клерках», и они пользуются на полную катушку, предоставленным шансом, устраивая как мелкие, так и крупные шалости. Также в повествование вводятся герои Бена Аффлека и Джоуи Лорен Адамс (впрочем, их история начнется чуть позже, под другими именами, в картине «В погоне за Эми»). Смит продолжает курс на цитирование культовых моментов «Звездных войн», вкупе с веселыми пошлыми шутками, чередующимися с разговорами на серьезные темы, четкий создавая баланс. Хоть ТС и Броуди — два лентяя, праздно шатающиеся и неготовые к настоящим поступкам, Смит их не осуждает, а старается дать как минимум еще один шанс.

    Режиссер видимо терпеть не может крупных городков, воспевая скромный родной Джерси, считающийся пригородом Нью-Йорка. Супермаркет для персонажей Смита дом родной — здесь они делают покупки, питаются, играют, читают и даже занимаются сексом. Проблема разобщенности, присущая мегаполисам, постепенно перебралась и в маленькие городки. И как ни странно, супермаркет, становится для людей неким подобием интернета (именно он станет одним из действующих «персонажей» в следующих сериях), только обладающего реальными границами с настоящим восприятием и погружением в жизнь. Здесь жизнь — это игра. «Тусовшики» по сути, яркий комикс, нашпигованный авторским юмором и обладающий неплохим потенциалом в плане раскрытия характеров основных действующих персонажей. Спрятавшись от проблем, толком не научившись играть во взрослые игры, молодые тусовщики-инфантилы проецируют жизнь на рисованные картинки, уподобляя себя всем этим глянцевым героям. Грань, выстроенная художниками, постепенно стирается, супергерои вливаются в жизнь простых американцев. Теперь каждый может при желании ассоциировать себя с тем или иным персонажем. Поэтому и появляющийся на несколько минут в кадре гуру комиксов Стэн Ли своим проникновенным монологом об одной жизненной неурядице, полностью подменяет понятия, окончательно эту грань стерев.

    Смит предугадал глобальный бум комикс-экранизаций и их успех у простого зрителя, даже у того, кто о комиксах вообще ничего до этого не слышал. Ну а пока режиссер наслаждается как ребенок, попавший в лавку чудес, выстреливая по паре шуток в минуту и заставляя своих героев проходить через всевозможные нелепые ситуации, дабы научить их самому главному уроку. Если вы всерьез думаете, что пройдя сквозь все испытания, герои хоть чему-то серьезно научатся и наконец повзрослеют в общепринятом смысле этого слова, то вам определенно не стоит смотреть это кино. Ну а если вам достаточно того факта, что ТС и Броуди поймут, что им будет гораздо проще жить такими, какими они есть, не подстраиваясь под навязанные рамки, то, пожалуйста, заходите сюда.

    Под разговоры о том, сможет ли Лоис Лейн родить ребенка от Супермена или что скрывается под штанами у Каменного человека постепенно идет самая настоящая жизнь, пусть и не столь бурная и интересная с точки зрения блокбастеров. Сам супермаркет и есть ее метафора, как когда то в одном старом фильме с Гретой Гарбо (правда тогда, за неимением супермаркета, это был отель). Но в 90-х до отелей, кроме экстравагантного Дэвида Линча и Тарантино с его дикой бандой никому не было дела. И Смит творил в тех декорациях, что были актуальны на тот момент, успев по ходу драки хорошенько пнуть популярные ток-шоу, идущие в прямом эфире и заложить фундамент современной пошло-философской комедии.

    За жизнью персонажей Смита интересно, а главное смешно наблюдать. Если их фигурки вырезать из оригинала и поместить, к примеру, в комикс о «Человеке-пауке», то Питеру Паркеру впору будет уходить на пенсию и начать писать мемуары. Ибо все враги, с которым паучишка не может справиться уже в течение лет сорока, будут махом уничтожены персонажами Смита. Еще бы, выдержать атаку носком, набитым монетами или вкусить без вреда для здоровья фирменных «шоколадных» печенюшек Броуди не сможет ни один суперзлодей. А «Фантастическая четверка» всем составом обзавидуется смитовской аналогичной двойке, появляющейся в начальных титрах, оставляя неизгладимый след в сердцах многих киноманов и поклонников комиксов. В целом «Тусовщики из супермаркета» несколько выделяются на фоне всей серии и тесно связаны со следующим фильмом «В погоне за Эми», образуя крепкую ассоциативную пару. И представить именно их поодиночке уже невозможно.

    2 ноября 2009 | 06:58

    Этот фильм я села смотреть исключительно из-за участия в нем Шеннен Доэрти. Думала, расслаблюсь и посмотрю хорошую комедию. Однако нее… не прокатило.

    Сюжет странный, невнятный и скомканный. Я так и не поняла, в чем же суть фильма. Все вроде разговаривают, смеются, что-то делают. Но вот только цельной картины нет. Даже Шеннен Доэрти мелькает как-то эпизодически. В других фильмах у нее роли поярче, а про `Зачарованных` вообще деликатно умолчим. И, хотя в этом фильме известный комические персонажи, над которыми я смеялась в других фильмах, в этом даже `желудочной` улыбки младенца не было.

    Меня хватило ровно на половину. Дальше я выключила. Зачем смотреть пустую бессмыслицу? Это мое скромное мнение. И пожалуйста, не забивайте меня камнями!

    5 из 10

    4 декабря 2009 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>