К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пытаясь обрести твёрдую почву под ногами - ушедшую у него из-за болезни дочери - ГГ отправляется из Ташкента в Москву, заработать денег, чтобы оплатить лечение. Но внезапно оказывается, что страна Праматерь уже давно и успешно живёт без иллюзий и воспоминаний о своих недавних братьях. И только люди, простые люди из окружающих стран продолжают смотреть на РФ как на великую страну, связывая с ней свои устремления и надеясь, на уровне подсознания, что она проснётся и опять все станут братьями. Но у граждан РФ нет такого желания: людей этих они просто пользуют, привычно и уверенно, в своём эго-центризме большой страны. Ни один из граждан РФ, не показан с положительной стороны. Со стороны сострадания или просто сочувствия - только пользование слабостью и не защищённостью других людей. Граждане РФ безжалостны в своём рационализме и корысти. Что лишний раз нам напоминает, что РФ одной из первых отстыковалась - раньше неё были только трибалты. Где та широта русской души, способная помочь несправедливо обманутому или укрыть в момент опасности, не спрашивая кто и откуда? Куда подевались персонажи 'Брата'? Вымерли? Были вымышленны? Им на смену пришли тётки из ФМС и уличная шпана гордо именующая себя националистами? Или безразличный мент и хапуги бригадиры? Неужели такой разворот, корыстно-личный произошёл в людях за 2 десятилетия? Как самому, вероятно, пришлому режиссёру виднее.

Но неужели 'знаменитое' 'русское' сострадание и сочувствие осталось только в проявлении взаимопомощи друг-другу трудовых мигрантов из средней азии? Или где-нибудь далеко на периферии страны - откуда родом дальнобойщик? Или 'братство' бывших братьев тоже гипертрофированная категория?

Много вопросов к авторам, конца и края им нет, взят срез под немыслимым углом и представлен в картине. Угол немыслим, что если это так - то, что-то надо менять в себе, стране и окружающем мире господа хорошие, а не то... Небогатый опыт общения и отрывочные сведения из Сталицы, говорят, что скорее да, чем нет и это горько... Я стою в крутом раздумье, то ли дальше по тексту песни, то ли это кино действительно: засвет времени на целлулоиде или, что там: обсчитанный континуум в p-n-p переходах.

Да, по работе режиссёра: хорошо поддерживал темп повествования, в нужные моменты вставляя необходимые 'разгонные ступени'. И хотя эти вкрапления легко обнаруживались, а часть из них имела 'ученический' флёр, но оправданность и время их применения даёт надежду на дальнейшую шлифовку мастерства авторов.

7 из 10

13 марта 2019 | 01:34
  • тип рецензии:

А режиссёр то, шутник оказывается. Ещё какой! Насмешник-потешник и пересмешник. Что, думаете слишком много употребил славящих его тирад? Излишнюю благоговейность проявил? А вот и нет. Не знаю, прав ли я, нет ли, но здесь зашифрованное послание Алексею Балабанову. И дело не только в Викторе Сухорукове. Весь сюжет, весь фильм как продолжение 'Брат-1' и 'Брат-2'. Увы, и жаль, с нами нет Сергея Бодрова. И здесь его нет

Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход...


Уважаемые киноманы, посмотрите на эту историю через призму 'Гуд-бай, Америка'. Судите сами. Младшего брата не стало, а старший перебрался в Узбекистан после непродолжительной отсидки в Штатах. Чем занимается? Не поверите. Учит русскому языку школяров. Потеха? Фантастика? Почему бы и нет. Комедия перед нами. Здесь всё возможно. И Вам решать, верить или не верить в происходящие метаморфозы. Согласны? Проблемы со здоровьем дочери. И вояж на заработки. Для операции. Куда?

- Так в Москву ехать надо. В Москве вся сила.

Но нынешняя столица не чета той, из 90-х. Да и 'Брат' возрастом, умом не тот громила что был раньше. И в новых декорациях, 'родную кровь' не встретил, а стало быть надо как то устраиваться, обживаться. К кому? Куда податься? Где приткнуться? Горестно.

— Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу.

И счастья лучи на лице от обретённой работы. И крыша над головой среди таких же как сам мигрантов-нелегалов. Русский я по внешности, русский я по паспорту, но кому нужен? Кому интересен? И здесь автор закладывает весьма необычный вираж сюжета - из одного в другой, затем в третий социум бросает Юрия Алексеевича судьба, но протянутой рукой ему рады лишь 'чужеземцы-чужестранцы'. Столица же, будь то девицы-кругляшки или новые русские намерены либо ободрать деньгами, либо обложить 'великим и могучим'. Кассирши в банке не в счёт - регламент законом. Вот и получается, что:

- Русский русскому не товарищ. Узбеку - брат.

И этот посыл совершенно новый. Никак не заимствованный у Алексея Балабанова. Но видит Бог, он плоть от плоти 'Брат-1' и 'Брат-2' Оцените, зрители, дорогие! Улыбнитесь, привету.

Что в сюжете ещё 'краплёной картой'- подсказкой нам? Что перепевом 'Братьев'? Сделка с 'казахом'. Наводка на клиента. Толковище за столом с подробным планом. И блага взамен работы. Всё это, конечно, будет у Вас дешифрацией понимания после просмотра фильма. Ибо во избежании спойлеров, я опускаю пояснительный момент о чём собственно идёт речь. Схожесть и отличая во всей красе.

- На поезд не садись. Из города на попутках выбирайся...

Лента, на протяжении двух часов хронометража, как изменчивая река. То трагедией горести плескающаяся в начале, то драмой событийных сюжетов стопорящаяся в нагромождении. То улыбкой комедии одаривающая в воспарении, то срывающаяся в пропасть детективного триллера. И ведь интересно, правдиво, содержательно, живо. Но самое приятное - с подтекстом. С изюминкой привета памяти мэтра.

— Ну что брат? Прощай! Даст Бог — свидимся…

7 из 10

10 марта 2019 | 12:50
  • тип рецензии:

Сюжет, написанный драматургом из северного небольшого городка Нижневартовск, по описанию довольно прост — школьный учитель русского языка, живший в Узбекистане, по жизненным обстоятельствам вынужден покинуть семью и отправиться на заработки в Москву.

Словно космонавт, он покидает привычную зону обитания, чтобы выйти в открытый космос — покорить чужой, агрессивный мир, таящий в себе целое созвездие смертельных опасностей.

Беды поджидают на каждом этапе путешествия. И, несмотря на то, что Человек вроде как является частью этой Вселенной, ему здесь никто не рад. Выжить удается лишь благодаря поддержке Землян.

В этом бездушном и холодном пространстве единственным утешением служат только регулярные, хоть и ненадежные, сеансы связи с Домом.

В отдельные моменты фильма так и вспоминается: «И снится нам не рокот космодрома, не эта ледяная синева. А снится нам трава, трава у дома. Зелёная-зелёная трава».

Очень философский, жизненный, трогательный и местами жесткий. С важной темой для раздумий и обсуждений.

По настроению и атмосфере напомнил фильмы Терминал и Изгой с Томом Хэнксом.

Кто не посмотрит — тот не Земляк.

09 марта 2019 | 20:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: