К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензировать «Пиковая дама: Зазеркалье» волей-неволей придется в сравнении с фильмом Подгаевского. По сути это две части франшизы, связанные общей фабулой, одним центральным злодейским персонажем, только сняты разными режиссерами. И тем интереснее попытаться понять — у кого как получилось, лучше или хуже, драматичнее или наоборот. По сути у нас никогда до этого не было фильма ужасов, получившего продолжение, так что несомненно задача интересная.

Ещё до «Пиковой дамы: Зазеркалье» мне довелось посмотреть в сети трейлер «Пустите детей», первого фильма Домогарова-младшего, снятый по новелле Стивена Кинга, и он весьма впечатлил, правда самого фильма по-прежнему нигде нет. Так что придется начинать уже с полнометражного фильма, стартовавшего в прокате на днях, и хочется подробно разобрать как его достоинства, так и недостатки.

Итак, после гибели матери, дети из состоятельной семьи попадают в частный пансион, стоящий посреди леса (здесь очень сильна аналогия с «Закрытой школой»), где учатся дети очень богатых людей. С самого начала манера поведения, повадки и прочее этих элитных деток вызывают только отторжение; зреет у меня как у зрителя нехорошая мысль — скорее бы заявленная дама явилась и всех перебила. Вот здесь кроется уже расхождение с фильмом Подгаевского, у него дети были обыкновенные, простые, жители обыкновенных спальных районов, они вызывали сочувствие и сопереживание. У Домогарова-младшего ни один персонаж не вызывает ни сопереживания, ни сочувствия. «Пиковая дама: Зазеркалье» технически сделан в разы лучше, чем фильм Подгаевского, да и пугает он впечатляюще. Многие БУ!-моменты сделаны настолько хорошо и новаторски, что поневоле думаешь о приходе в наше кино нового замечательного хорормейкера, который затмит многих действующих ныне. Хорошо если это будет так, потому что в рецензируемом фильме уже видна крепкая рука мастера, но дело немного в ином.

Пиковая дама Зазеркалье - Если сравнивать оба фильма, то становится понятно, что у Подгаевского помимо неплохо выстроенного визуального ряда, получилась еще и глубокая история о том, как темная сила пытается разрушить семью. И несмотря на многие недостатки и провисы сюжета, лента подвержена пересмотру и долгой жизни. В ленте Домогарова-младшего институт семьи представляют брат и сестра (отец за кадром, мать погибла в начале фильма), вот только очень важный элемент их отношений выстроен без особого усердия. Опять же сравним, в фильме Подгаевского персонажей было меньше, но каждый был частью драматургического замысла, каждый на своем месте. Но у Домогарова-младшего прорисовка характеров схематична, весьма схематична, зато он очень неплохой визуалист, и в отличии от Подгаевского он выстраивает очень эффектную пугалку, со множеством новаторских приемов, и по-настоящему страшными хоррор-сценами, сочными и эффектными.

Вся добрая половина фильма, до входа героев в то самое зазеркалье смотрится на одном дыхании, о зазеркалье так громко заявленном в названии, чуть позже. В каких-то моментах явления призрака возникали ассоциации с «Оно» в женском обличье. И если бы над режиссером не довлела воля продюсеров, и, как понимаю, наложенное вето следовать канонам первого фильма то возможно он и попробовал углубить мотив этого сходства. Так что данная лента более яркий, эффектный киноаттракцион с родными, до икоты пугающими мотивами. Да, здесь картинка преобладает над драматургией, но мне кажется, что это не так уж плохо, если сделано талантливым человеком. А то что Домогаров- младший талантлив, мне после этого фильма уже предельно ясно, и я с удовольствием буду следить за его дальнейшим творчеством и ждать новых картин.

Теперь о том самом Зазеркалье. К сожалению вот это как раз и не получилось, хотя подсознательно все время ждешь этого Зазеркалья. Ждешь, чтобы авторы хоть немного открыли нам завесу того мира, откуда приходит мстительный призрак. Но к сожалению этого Зазеркалья в фильме минут на пять-семь и напоминает ту же самую беготню из «Рассвета»; после напряженной и эффектной первой части фильма совершенно не смотрится. Мир Зазеркалья, к сожалению, авторам эффектно показать не удалось. Зато в этом фильме есть очень жестокие натуралистические сцены, в том числе и с участием детей, это тоже в чем-то новаторство.

Ну что же, делаю вывод; впервые за много лет недавние «Гости» и вот этот фильм после просмотра не отпускают, заставляют думать о себе. После «Рассвета » же я не испытывал ничего, кроме негодования. С нетерпением жду этих фильмов для просмотра в домашнем кинотеатре, они займут достойное место в моей видео коллекции. Российский хоррор потихоньку выходит из кризиса.

13 июля 2019 | 20:13
  • тип рецензии:

Российские фильмы ужасов обладают одной особенностью, не присущей фильмам этого жанра снятых в других странах. Они оглушают, но не пугают. И во время просмотра, и после него стойко присутствует ощущение блуждания на ватных ногах в тумане и с мешком на голове. Такой эффект возникает в первую очередь из-за игры актёров, которую даже с натяжкой не назовёшь посредственной. Это уровень сельского ДК или школьного драмкружка, но не более. Им сказали что будут снимать фильм ужасов, они и рады стараться. Напустили на себя флёр таинственности, замедлили речь в диалогах, появилась 'рапидность' в движениях, slow motion. Не обошлось и без 'фирменной' изюминки, столь характерной для отечественного кинематографа последних лет - нечленораздельного бормотания себе под нос. Наблюдая за сомнамбулами сам невольно впадаешь в оцепенение. Актёры не вживаются в роль обычного человека в жизнь которого пришли сверхъестественные обстоятельства, они просто снимаются в фильме ужасов. Такая ситуация повторяется из фильма в фильм. Так было и в первой части и в Рассвете и это творение положительным исключением не стало.

Далее...Фильм не оправдывает своего назначения. Если не можете донести до зрителя никакой полезной мысли, то если это фильм ужасов - испугайте его. Но нет. и тут осечка. Есть один приём который делает фильм ужасов именно фильмом ужасов. Это опять же присутствие в обыденности сверхъестественного. Заметьте - в обыденности. когда ты понимаешь, что такое может произойти и с тобой. Просто сделайте второстепенную бытовую линию с нативным колоритом. С привычным спальным районом, маршруткой-газелькой, лифтом, балконом. Не нужно помпезных строений в сосновом бору, не нужно двухсотлетних каменных надгробий - это всё антураж сказки, фэнтези. Это всё не из настоящей жизни. Стало быть и то, что в этой среде происходит, тоже не по-настоящему. Есть замечательный отечественный фильм 1992г.,представитель этого жанра. Там без бюджета и эффектов авторы добились просто леденящего страха. А тут...резюмируя скажу что всё ушло в минус: и игра актёров, и атмосфера фильма, и сюжетная линия, и декорации. Один лишь плюс - оператору. Он единственный, кто старался.

1 из 10

30 июня 2019 | 13:29
  • тип рецензии:

Снятая в 2015 году «Пиковая дама: Темный обряд» Святослава Подгаевского стала первой более-менее успешной ласточкой в жанре коматозного российского хоррора. Вскормленные «Астралом», «Заклятием» и прочими «Проклятиями Аннабель» отечественные зрители, конечно, традиционно плевались на «наш ответ» западным страшилкам, но в прокате «Пиковая дама» показала себя сравнительно неплохо, а уж за рубежом на нее и вовсе последовал небывалый спрос.

К сожалению, дальше наш русский Джеймс Ван – Подгаевский – сильно сдал, выпустив ряд совершенно однотипных ужастиков, где менялась только титульная нечисть, да декорации, и надежды на возрождение на Руси жанра, который, в общем-то, всегда был нам близок, постепенно затухают с самим жанром.

Нет ничего удивительного в том, что за хорроры наши режиссеры не спешат браться. Легкомысленный и не серьезный жанр, призванный на два часа развлечь зрителя, думается некоторым. Это вам не ура-патриотические пеплумы о подвигах героев истории и не байопики о прославленных деятелях отечественного спорта. Хорроры просто принято недооценивать, считая их низкопробной жвачкой для средних умов. И когда с таким отношением и на чистом желании получить быструю прибыль средней руки режиссер берется снимать непритязательный хоррор, он, тем самым, забивает еще один ржавый гвоздь в крышку гроба всех возможных перспектив получить когда-нибудь качественную историю и смену градуса зрительских настроений.

Новость о том, что «Пиковой даме» готовят вторую часть, восприняли с ожидаемым скептицизмом. Однако на пост режиссера внезапно был назначен не Святослав Подгаевский, а совсем еще неопытный Александр Домогаров-младший, сын, как это логично предположить, Александра Домогарова-старшего, которого (сына, а не отца) вы, скорее всего, вспомните, как одного из двух горе-сноубордистов в долгоиграющей франшизе «Ёлки». Александр обратил на себя внимание кинообщественности в 2017 году, когда принял участие в инициативе Стивена Кинга, согласно которому любой желающий может приобрести у короля ужасов право на экранизацию любого его рассказа всего за 1 американский доллар. Молодой режиссер выбрал рассказ «Детки в клетке» и снял по его мотивам короткометражный хоррор «Пустите детей», которые критики приняли более чем благосклонно, и, вероятно, поэтому «Фонд кино» одобрил кандидатуру Домогарова- младшего в качестве режиссера сиквела «Пиковой дамы».

Хотя, признаться, «Пиковая дама: Зазеркалье» - не сиквел, а в большей степени ремейк, использующий знакомые мотивы из детской страшилки в новых декорациях. История знакомит нас с братом и сестрой Ольгой и Артемом (Ангелина Стречина и Даниил Муравьев-Изотов), которые в трагической аварии теряют мать. Отец ребят определяет их в специальный дом-интернат, в котором давным-давно было поместье одной сумасшедшей графини, о которой поговаривали, что якобы она заключила сделку с самим Дьяволом и приносит ему в жертву детские жизни. Крестьяне расправились с домовладелицей, публично остригли ее и сожгли, но перед смертью графиня прокляла своих обидчиков и, по легенде, сумела спрятать свою душу в старинное зеркало, ставшее проходом в мрачное Зазеркалье. В наши дни о графине уже мало кто помнит, а ее поместье снова наполняет звонкий детский смех. Ровно до тех пор, пока Ольга со своими одноклассниками не находит потайную комнату с большим зеркалом, на поверхности которого они видят символ призыва покойницы и не решают произнести вслух свои заветные желания в надежде, что Пиковая дама придет и исполнит их.

Уже в открывающей сцене «Зазеркалье» ударяется в клише, когда главные герои оказываются участниками ДТП, в котором гибнет их мама. Автомобиль избегает лобового столкновения с грузовиком и оказывается в реке. Можно вспомнить пяток фильмов, где был похожий сюжетный твист, даже среди российских картин. Как будто не существует более оригинального способа сделать детей сиротами… Это при том, что дети в машине ведут себя до безобразия неестественно, а мамаша словно нарочно выезжает на встречную полосу, чтобы угомонить двух малолетних наглецов таким радикальным методом.

Дальше – больше. Интернат, в котором оказываются дети, выглядит как образцовый дом с привидениями, но совершенно не вписывается в реалии постсоветской России. Дом графини, построенный, как было сказано, где-то в XIX веке, напоминает какое-то готическое мракобесие с узкими стрельчатыми окнами, в которые почти не проникает свет и кладбищем чуть ли не на территории. Кто бы вообще додумался делать образовательное учреждение рядом с кладбищем?

Ну да это мелкие придирки. Главная проблема «Зазеркалья» - в скомканном сценарии, который пытается выдать больше интриги, чем в нем изначально заложено. Сценарист и по совместительству режиссер словно бы пытался пересказать разом сюжеты нескольких своих любимых хорроров, но запутался в деталях и выдал что-то, похожее сразу на «Оно», «Кошмар на улице Вязов», «Астрал» и «Зеркала», но при этом утратил собственную самобытность. Призрак Пиковой дамы в картине вроде бы имеет собственные мотивы для того, что она делает, но, увлекшись нагнетанием саспенса, молодой режиссер потерял нить повествования и свел финальный твист к предсказуемой банальности, которая просчитывается искушенным зрителем на раз. Делая референсы в сторону знаменитых хорроров, Александр Домогаров-младший мог бы завершить историю более красиво и тонко, как поступил Иэн Софтли в «Ключе от всех дверей». Это был бы куда более справедливый и вменяемый финал, нежели прямое копирование концовки «Зеркал». Но что получилось, то получилось.

Впрочем, есть за что «Зазеркалье» и похвалить. Перед нами, наконец-то, крайне удачная работа оператора, использующего камеру не только для съемки статичной картинки, но и поиска необычных ракурсов. Конечно, прием с плавным перемещением камеры с героя на место предполагаемого появления призрака и обратно мы уже видели ранее все у того же Джеймса Вана, но отрадно видеть, что наши киноделы перенимают положительный опыт и внедряют его по назначению. Так же порадовала работа художника-постановщика и декораторов. Хоть интернат и мало походит на отечественные образчики архитектуры, дом получился по-настоящему жутким и внушающим некоторый трепет. Пожалуй, это тот случай, когда грамотно подобранные декорации делают половину всей работы.

Противопоставление инфернальному злу обыкновенных детей сегодня, кажется, снова в тренде, и Домогаров-младший поспешил в этом тренде закрепиться. Однако ребята из интерната вызывают все же меньше положительных эмоций, нежели схлестнувшийся с Пеннивайзом «Клуб неудачников» или спрингфилдские подростки из «Кошмара на улице Вязов». И дело тут снова в клишированном сценарии, где фигурируют набившие оскомину архетипы – Мажор, Шлюха, Ботаник, Страшная подруга, Тихоня. Герои настолько поверхностно прописаны, что за них даже не получается переживать. Да и как переживать за сценарную функцию, которую можно охарактеризовать одним словом?

К сожалению, нагнетаемого саспенса и неплохих декораций «Зазеркалью» не хватает, чтобы стать первым по-настоящему крепким образцом отечественного хоррора.

12 апреля 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Нечасто в нашей стране ужастики получаются настолько удачными, что потом снимают продолжение. Пусть и непрямое, но всё же. Во всём мире принято считать, что зачастую сиквел хуже оригинала. Мол, изначальная история хороша своей новизной, непредсказуемостью. Что любое или почти любое продолжение обречено на сравнение с частью первой и, естественно, не в пользу второй ленты. Конечно, исключения есть, и очень даже знаковые. Как в мире хоррора, так и в боевиках, фантастике и прочих жанрах. Тем не менее, успешный сиквел по сей день остаётся штучным товаром.

Попробуем разобраться, удался ли «Пиковая дама: Зазеркалье» или стал блеклой тенью первого фильма. Не смотря на не слишком высокие(зря, между прочим) сборы даже по сравнению с «Пиковая дама: Чёрный обряд», безусловно, по совокупности факторов фильм Александра Домогарова-младшего получился интереснее и целостнее. Остановимся поподробнее на сильных чертах сиквела.

Во-первых, крепко сбитая история, которая не ответвлялась в ненужные стороны, не отвлекала зрителя от действа, помогая сохранять концентрацию и интерес до самого финала. В то время как «Чёрный обряд» разделился на две части: хоррор и детективную составляющая, которая как раз сильно провисала, а может, ей попусту не хватило изюминки.

Во-вторых, в новых – Анастасия Талызина и просто не затёртых лицах. К примеру, очень хороша Ангелина Стречина – основное действующее лицо «Зазеркалья». Она в этом году уже в двух ужастиках проявила себя с лучшей стороны. Помимо нынешнего, речь идёт о фильме «Гости», который совершенно незаслуженно получил наинижайшие оценки по версии рецензентов Кинопоиска, но по факту, очень качественный, стильно снятый хоррор, о котором расскажу Вам в отдельной рецензии. Школьный учитель, а также ещё один персонаж-всезнайка, которому дали погоняло Добби, также пришёлся ко двору. За ним интересно было наблюдать и сопереживать. Сам факт, что актёрский ансамбль ещё не успел сильно примелькаться в других кинолентах, определённо пошёл на пользу истории. И всё же, справедливости ради, каст «Чёрного обряда» не менее хорош, так что по этому показателю у обоих фильмов равенство, может даже первая «Пиковая дама» чуть вперёд вырывается.

В-третьих, очень красивые декорации, эффектные локации, чувствуется атмосфера как в каком-нибудь знаковом западном ужастике. Это ли не показатель правильно выбранного вектора развития? Русский хоррор прогрессирует сейчас не только в литературе, но и на киноэкранах. Всё больше появляется новых фильмов ужасов, даже тематических сериалов, что каких-нибудь лет пять-десять назад казалось утопией. Не всегда, но стала проводиться работа над ошибками, а потому качественных творений становится значительно больше, что не может не обнадёживать.

Остановимся на картинке подробнее, поскольку она того всецело заслуживает. Визуальная составляющая вышла безупречной, можно сказать, сочной и прожаренной до хрустящей корочки. Уж простите подобную фривольность, но настолько было приятно наблюдать за слаженной работой тандема режиссёр-оператор. Планы, экспозиция, всё поставлено на солидном уровне, давая основания утверждать о превосходстве фильма «Пиковая дама: Зазеркалье» над «Пиковая дама: Чёрный обряд» по части съёмок.

В-четвёртых, сама хоррор-составляющая. Скримеры оказались весьма неплохими, иной раз и вовсе пробирающими до мурашек. Равно как и большой акцент на образе Пиковой дамы, мелькавшей то тут, то там, не давая смотрящим забывать о своём присутствии. По числу страшных моментов продолжение на голову превзошло фильм Святослава Подгаевского. За это спасибо сценаристам «Зазеркалья» и, разумеется, Домогарову-младшему, режиссёру проекта, сумевшему подать всё под острым соусом. Саспенса в фильме предостаточно. По сути, зритель в непрерывном напряжении находится минуты с десятой и до конца просмотра. Сюжет не назовёшь лихо закрученным, но при этом есть интересные находки и любопытные твисты, хотя, конечно, большинство из них излишне предсказуемы. Тем не менее, хуже кинолента от этого не стала. Хронометраж однозначно стоило сделать больше, улучшив мифологическую часть нарратива. Тем более, раз поднята тема была школьным учителем на одном из занятий, то стоило её развить, добавив фильму дополнительных штрихов. А так получился половинчатый эффект: вроде висящее ружье и выстрелило, но лишь из одного ствола, когда палить нужно из обоих одновременно.

В-пятых, отсылки к другим известным мировым хоррор-хитам. В некоторых случаях, это аллюзии, как например, с героиней, вместо плитки шоколада грызшей стекло, спрятанное в цветастой обёртке. Заметим вскользь, что «Окулус» где-то рядом. С точки зрения атмосферы, на ум приходиь «Женщина в чёрном» 2012г. Также дух фильма «Зеркала» и щепотка эстетики «Сайлент Хилл» едва заметно улавливается. А сцена с ребёнком в воде, изящный реверанс в адрес экранизации Кинга «Оно», снятого в 1990.

Музыкальное сопровождение временами совсем незаметно, что, конечно же, большая ошибка и упущение композитора. Вероятно, Сергей Штерн сам до конца не понимал, каким должен выйти музыкальный фон фильма, потому зачастую слишком тихо было, что никоим образом не пошло на пользу «Пиковой даме: Зазеркалье». Тревожные мелодии способствуют большему погружению в фильме, давая возможность проникнуться общей нервной атмосферой, ощутить страх и волнение всеми фибрами души. Так что в этом аспекте уверенно лидирует «Пиковая дама: Чёрный обряд», в котором на славу развернулся Павел Руминов, известный, в первую очередь не как саунд-мастер, а как режиссёр.

Пару слов о режиссёре кинокартины. Александр Домогаров-младший – фигура малоизвестная в жанре, но уже первыми работами располагает к себе зрителя. Человек, по сути, делает первые весомые шаги в жанре, попутно набивая шишки и учась на ошибках, но уже сейчас можно смело рассуждать о его большом

потенциале. Он не боится тяжёлых задач, не останавливаясь на достигнутом, делает уверенные шаги вперёд, в темноту, в конечном счёте выходя из неё победителем(или оставшимся в живых, если хотите). Тому наглядное подтверждение «Пустите детей», недавняя короткометражка по рассказу Стивена Кинга «Детки в клетке», которая, не сомневаюсь, ещё наделает немало шума на всём постсоветском пространстве.

Конечно, любые оценки – это, прежде всего субъективизм в чистом виде. Хотя бы по причине разнообразия зрительских предпочтений. В рассматриваемой рецензии постарался максимально непредвзято расписать плюсы и минусы нового ужастика, попутно проведя беглое сравнение с фильмом «Пиковая дама: Чёрный обряд». И вам самим решать, уважаемые поклонники хоррора, какая из частей пришлась больше по душе. Вот только «Пиковая дама: Зазеркалье» однозначно нуждается в просмотре.

Итак, у нас выкристаллизовалась вполне ясная картина. Фильм можно при желании пересмотреть, это не одноразовое кино, равно как и «Пиковая дама: Чёрный обряд», так что оба фильма стоит заслуженно похвалить. Если франшизе быть и «Зазеркальем» импровизированная кино-вселенная не завершится, лично я вижу именно команду Домогарова-младшего у руля проекта. Причём, стоит рискнуть и довериться полностью тому её составу, что трудился над короткометражкой по Стивену Кингу «Пустите детей».

10 из 10

04 апреля 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

В российский прокат вышел 'всеми ожидаемый' сиквел хоррора «пиковая дама: черный обряд». Помня качество оригинала, сложно было представить, что сиквел выйдет хотя бы проходным, но, на удивление, он вышел на 5 голов выше оригинала. Поставил картину Александр Домогаров младший, ранее снявший короткометражку по рассказу Стивена Кинга «пустите детей». Режиссер он, как оказалось, мощнейший! Но обо всём по порядку.

Фильм не является прямым сиквелом черного обряда (слава богу), а значит у авторов была относительная творческая свобода, чем, собственно, они и воспользовались. Фильм больше напоминает нашу версию «заклятия» Джеймса Вана.

Сюжет повествует нам о брате с сестрой, которых после смерти их матери отправляют в частную школу-интернат. Само здание школы является бывшим поместьем той самой злополучной пиковой дамы, что, собственно, и вливается в противостояние детей и твари.

Авторам удалось создать удивительно пугающую и одновременно загадочную атмосферу. Само здание своей архитектурой вызывает лёгкий восторг. В общем, декораторы молодцы. Одно из главных достоинств картины.

Как я упомянул выше, фильм очень схож с фильмами Джеймса Вана, что не есть плохо. Домогаров взял оттуда всё самое лучшее и с уважением перенёс в свою ленту. Правда, один раз он просто точь-в-точь перенёс скример из второго заклятия, но это простительно режиссёру-новичку (по сути), ибо было очень крипово. Вообще, на тему скримеров тут можно долго говорить: некоторые скримеры были не страшными и вообще лишними, а некоторые наоборот — дико криповые, способные вызвать мурашки по коже.

С режиссурой тут вообще все замечательно! Домогаров прекрасный постановщик. Иногда даже не замечаешь, что это русский фильм. В общем, прекрасная работа режиссера ещё один плюс в копилку фильма.

А вот со сценарием огромные проблемы. Он отвратительный: полон дыр, глупостей, клише и совпадений. Героям постоянно везёт, сначала они не понимают, что натворили, а потом будто с помощью потусторонней силы становятся сверхразумами и выдают просто гениальное решение проблемы. Все сюжетные ходы можно предугадать со стопроцентной точностью. Ужасно халтурная работа.

Актеры — ещё один значительный минус фильма. Они все переигрывают и ведут себя максимально неестественно. Ни одного актеры, кто хоть бы немного старался — нет. Это, конечно, промах режиссёра, но лично я не могу это отнести к режиссуре. Уж слишком понравилась постановка Домогарова?

С технической стороной у фильма все прекрасно. Отличная картинка и все связанное с этим. А вот с музыкой все не очень хорошо. Ни одной запоминающейся композиции.

Итак, что же мы имеем? С одной стороны ужасный сценарий и отвратительные актерские работы, но с другой отличную атмосферу и прекрасную постановку с хорошей картинкой. Лично мне эти минусы не помешали насладиться фильмом. Однако к посмотрел рекомендовать не буду, уж слишком своеобразное творение.

7 из 10

23 марта 2019 | 15:09
  • тип рецензии:

Никогда не думал, что смогу заставить себя пойти на фильм ужасов от Фонда Кино. Но зря, он действительно отчасти ужасен.

Что это было?

Такой вопрос я задал минимум шесть раз:

1. Директриса входит в залитую дневным светом комнату и спрашивает героев, почему они не спят, если на дворе полночь. Извините, что?

2. Абсолютно глухой сторож, который только спустя десять минут скрипа половиц, криков «мама!» и интенсивных диалогов заподозрил неладное.

3. Шум в подвале, когда всё попадало и ребята решили свалить, не привлёк абсолютно никого.

4. Резервуар с водой, стоящий там около сотни лет, но при этом никак не повлиявший на состояние досок пола, идеально отражает внимание режиссёра к деталям. И погодите, почему его вообще там оставили?

5. Очевидно водителю грузовика с продуктами не пришла в голову идея закрыть кузов.

Герои:

1. Главная героиня: честно не помню её имени, но да не суть. Абсолютно не раскрытый персонаж, которая, казалось бы, не испытывает ничего кроме испуга и раздражения. Мало того, что она не винит себя в смерти матери (хотя стоило бы), так и ей вообще не интересен этот факт. Обычный угрюмый подросток, думающий о том, как свалить из интерната.

2. Чокнутый младший брат гг: нет, серьёзно — он видел свою мать ещё задолго до их появления в усадьбе, в самом начале фильма, у этого мальца действительно с головой большие проблемы. Так ещё и сестра его хейтит, оставляя в подвале с незнакомыми ей людьми и кровавыми петаграмами, перед этим крича на него возле гроба матери.

3. Озабоченная-звезда-школы: нет, ну это совсем уже клише. Такие есть в каждом дешёвом фильме ужасов. Красотка-стерва, которая до конца не верит в происходящее, и только спустя три-четыре «случайных» смерти в её голову приходит мысль «ой, а ведь это странно».

4. Подружка звезды: менее стервозная, но ещё более тупая. Я так и не понял, она действительно подумала, что её разыгрывают друзья, делая невозможное, или она всё же поняла, что что-то не так и решила бросить вызов исчадию ада с помощью… эм, поедания шоколада?

5. Крутой парень: очередное клише, спасибо, что он хоть не капитан спортивной команды. Подкачанный мажор, залетающий в любые передряги со слов «Вы что, боитесь?» и, по классике жанра, вскоре жалеющий об этом.

6. Лузер: единственный, у кого изначально есть хоть какие-то шансы выжить. Один из тех парней в фильмах ужасов, которые на наших глазах практически умирают, а потом эпично появляются в кадре как ни в чём не бывало.

7. Учитель с секретиком: очень странный персонаж. Я конечно понимаю, он разбирается в старых традициях, но сколько ваших учителей истории знают про «лестницу Иакова», символ переселения души и ещё кучу всяких подозрительных вещей, включая наличие резервуара с водой в местах проведения ритуала?

8. Директор с секретиком: деньги многое делают с людьми, но мало того, что ей было абсолютно плевать на детей, так она ещё и постоянно подбирается максимально незаметно на каблуках, знает историю поместья, защищает Пиковую Даму и решает присесть у могилы её сына.

9. Волан-де-Морт в чёрной фате: довольно жуткий антагонист, который и желания толком не выполняет и хп отнимает. Да ещё и волосы на заметном месте отстриг, это же некрасиво.

Итог:

Клишированные персонажи + невнимательность к деталям + банальность идеи + куча возникающих вопросов + ожидаемые скримеры = практически каждый фильм от ФК.

Из хорошего только очень даже неплохая операторская работа, красивые декорации и актёрская игра мальчика, которая лично мне зашла.

4 принца-полукровки из 10

22 марта 2019 | 14:11
  • тип рецензии:

В этом фильме отвратительно всё. От дурацкого сценария до премерзкой актёрской игры.

Пиковая Дама - популярный мифический персонаж, демон, завсегдатай ночных посиделок в летних лагерях. В фильме же это тот же демон, да вот только по-замыслу сценаристов мстительный и коварный, ранее графиня старого поместья, забитая крестьянами за черные обряды, в результате которого лично умертвила пару десятков детей. Связь между многим известной таинственной сущностью и этой страшилой из фильма абсолютно нулевая.

Что касается персонажей, так один другого краше. Все оказываются в одном и том же интернате, но по-разным причинам. Зато персонажи ну ооочень колоритные: балбес, малолетняя шлюшка, ботан и типичная всеядная толстушка. В центре внимания находятся вечно сердитая девочка-подросток и её маленький единоутробный брат, трагически лишившиеся матери. Батя-отчим, долго не раздумывая, отсылает детей в стремный интернат, больше напоминающий недо-Хогвартс. По ходу картины, каждый загадывает пиковой даме желания (ШТА?), вслед за чем идет расправа.

Поведение ВСЕХ персонажей как центровых, так и второго плана вызывал у меня помесь смеха с желанием залезть в экран и поводить их лицом по асфальту.

Поносить этот кошмар можно долго, поэтому буду закругляться.

1) Актерская игра - ужасна

2) Сюжет - уныл

3) Страшилки - даже 'БУ'-эффекты не заставили меня и бровью пошевельнуть. Более того, в зале находились дети около 10 лет со своими родителями, так и те умоляли матерей уйти из зала потому что 'Ну полная чушь, мам, пошли домой!'

1 из 10

18 марта 2019 | 12:15
  • тип рецензии:

Ну, рано еще пока говорить о каких-либо выводах, касающихся отечественной хоррор-индустрии. Ибо в ней действует полтора землекопа, преимущественно и создающих фильмы. Еще нет кадровой базы, да и традиций так таковых. Есть лишь пучок фильмов, методично шарахающихся с примерно одной фабулой и недостатками. От работы к работе эти недостатки пытаются залатать, но, один из них перетекает постоянно, иногда его видно сильно, иногда не очень - это сценарий в дырочку. Что у нас здорово научились делать, так это технически оснащать проекты. А вот с историями пока косячим...

В этом плане 'Зазеркалье' выглядит как горный хребет - одна вершина выше, другая чуть пониже. Всему виной сценарий, точнее тот франкенштейн, которого из него сваяла целая ватага авторов. Крайне скучное начало фильма вызывает зевоту и уводит в царство Морфея. Вплоть до спуска группы героев к зеркалу смотреть решительно нечего. Понятное дело, авторы попытались нам представить персонажей. Но, не получилось. При примерно ясно читаемых клише в образах героев нет их развития от слова 'совсем'. Герои просто функции, которых в определенный момент нужно грохнуть, никакой истории за ними нет. Более-менее получился Артем, за счет того, что сам мальчик обладает гипнотически няшными глазками и шевелюрой - от такого 'дуэта' достоинств создается, пусть иллюзорное, но все доверие. А вот остальные персы просто ходячие доски.

Очень мало уделили времени самой пиковой даме. Кажется, что главное про нее сказали. Но, хотелось большего. У нее шикарная основа для отдельного фильма про преступления, которые она совершала. На этом фоне становится мало интересной современность. Триквел, если ему быть, лучше перенести на рубеж XIX-XX веков. Это придаст хардкорности и аутентичности проекту.

Впрочем, традиционно поругав кино, хочется его и похвалить. После сцены с вызовом пиковой дамы у проекта образовалась превосходная динамика, что даже сам Морфей обрадовался. Благодаря локации в виде старинного особняка и прилегающей территории рисуется благородная мрачная атмосфера. Где-то рядом бродит референс в виде 'Женщины в черном', и среди деревьев ловишь мираж Артура Кипса с хмурым лицом. Вообще, визуал у фильма симпатичный, игра с цветом, интересные ракурсы, цеху худ-поста отдельный респект - работа проделана колоссальная. Запоминающихся звуковых трелей, как скажем, у 'Проводника' не было, почему-то больше запомнился 'оптимистичный' музончик на титрах. Как-то он диссонировал с общим тоном и настроением картины, но, блин, звучал прикольно.

А еще я бы посмотрел по-подробнее на сам мир зазеркалья (кто сказал 'Астрал'?), но, с моими запросами впору превращать 'Пиковую даму' во франшизу: )

Так что я поддержу в стремлении авторов выстругать вменяемый хоррор-продукт. Он пока кривой, но забавный. Пусть снимают, вот лет через десять можно будет делать какие-либо выводы и собирать все выходящие наши страшилки в одну индустрию.

17 марта 2019 | 21:47
  • тип рецензии:

Любите отечественные фильмы? Тогда смотреть обязательно, но лучше не в одиночестве, так как фильм реально страшный и снят с отличными спецэффектами.

Перед зрителем предстаёт красивый старинный особняк, в котором размещён частный интернат для подростков, куда попадают волею судьбы главные герои сводные брат и сестра. Огромный дом таит в себе много загадок, одной из которых является комната где дети вызывают духов.

Очень загадочная обстановка, сложные подростки, непредсказуемый сюжет - фильм продуман от начала до конца. Динамика развития всей истории очень радует чем дальше, тем страшнее.

Всем кто любит страшилки и кто не любит советую посмотреть, достойная качественная работа отечественных кинематографистов. Мне ещё понравился тот факт, что здесь играют неизвестные для меня актёры, считаю это отличной находкой авторов.

17 марта 2019 | 20:34
  • тип рецензии:

Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие.

'Пиковая дама', 1982год, реж. И. Масленников


Конечно же перед нами нет и грамма от величайшей классики. Ни то, что Александра Сергеевича Пушкина, но даже от впечатляющего воплощения советского кинематографа. Лица актёров, персонажи, декорации, диалоги, сценическое обрамление сюжетов в начале восьмидесятых по самому высокому стандарту. И тайна трёх карт заманчивой перспективой разбогатеть. И орлянка с судьбой, холодной решимостью неотступности. Какую же Пиковую даму из Зазеркалья рисует автор нам сегодня? Неужели ту самую старуху обманувшую счастье Германа. И психиатрическая клиника - тройка, семерка, туз. И злая шутка нечисти - тройка, семёрка, дама! Увы, увы. Ничего такого. Ни карт, ни безумства, ни интригующей истории. Сор нынешних дней.

Закрытый пансионат для школьников в лесной глуши. Дворцовое сооружение в стилистике Гарри Поттера. Чада сброшенные с рук родителей на пятидневку. Троица паразитов, откровенных и пара вменяемых лиц. Трёп о сексе и отсосе без купюр. Жор без меры, без разбора. Мыслей в голове - кот наплакал. Ночная 'бродилка' по коридорам закрытой части 'усадьбы'. Желания вброшенные в Зазеркалье с обращением к Пиковой даме. К чему это может привести? А где Вы видели халяву от сил зла? То-то. Ужастики не заставляют себя ждать. Получите и распишитесь, как говорится. По полной.

На мой взгляд, фильм смотрелся бы в более выигрышном свете, если бы тема Месопотамии, затронутая сценаристами, получила бы более глубокую прорисовку. Мистицизм, эзотерика, верования Шумера придали бы определённую устойчивость конструкции. И эту тему можно было бы развивать действием. Не получилось. Тема вброшена, но нераскрыта. А жаль. Полагаю, что и персонаж Игоря Сергеевича должен был быть наделён большим хронометражом времени. От него - исходные нити посылов, предположений с дополнительным осмыслением игры со зрителем. Но он, к сожалению, не даёт ничего. Или очень мало. У него нет знаний? Но ведь это элитарное учреждение на тугой кошелёк рассчитанное. Здесь дяди и тёти со степенями заслуг, трудятся. Диплом у него за спиной, не урюпинского педагогического института. Явно.

Далее. Наверное, сцены в лесной чаще, среди остовов памятников, в развалинах стенных сцен тоже можно было обыграть в более выигрышном свете. Сама обстановка понравилась. Сакральность места, угадывалась. Казалось, вот сейчас и произойдёт 'это самое'. Однако и здесь скудный вброс лиц и заглохшая интрига... Или я не попадал в тему струи, или струя темы меня обходила стороной... Как то не задавалось.

Прекрасно выполнены финальные сюжеты. Находка ли автора приём с перемещением Ольги или собственная трактовка, но этот момент на самом деле ключевой в картине. И жаль что с его финальным аккордом, титры на экране.

6 из 10

17 марта 2019 | 13:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: