К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эдгар Райт наносит интерактивный удар.

Под ритмы ностальгии и воспоминаний давно минувших дней всегда приятно погрузиться в антураж знакомых геймдизайнерских фантазий. На первый взгляд, не сложно запечатлеть этот виртуальный мир, состоящий из двухмерной экспозиции и разноцветных пикселей, на плёнке, которая сохранит его необычайную красоту, при этом придаст восприятию забытое ощущение беззаботности, а также острое чувство азарта. Но легко лишь представить, а выполнить нет. Мировой кинематограф уже давно борется с прагматичностью и рациональностью вымышленных вселенных, но решение этой проблемы, наконец, стало вполне очевидным. Всего-то и требовалось, что наполнить комикс-фильм основными течениями поп-культуры последних 30 лет, которые тесно взаимосвязаны с игровой индустрией. Привнести в произведение новаторские элементы, начинающиеся с цитат классических видеоигр, а заканчивающиеся фирменным консольным файтингом с идеальной стилизацией. Именно, благодаря, таким новшествам каждый кадр ленты буквально оживает на экране и вселяет веру в то, что ты можешь одним мимолетным повиновением руки распахнуть дверь мнимого изображения и шагнуть вперед. Но необходимо помнить - это всего лишь иллюзия, которую таит в себе настоящая магия кино.

Несомненно, объединение творчества канадского художника Брайан Ли О’Мэлли и талантливого британца Эдгара Райта для современного кинематографа не могло пройти бесследно, не оставив после себя пару знаменательных открытий и разумеется восторга публики. Ведь каждый искусный штрих карикатуриста в работе «Scott Pilgrim vs. the World» Райт старался, прежде всего полностью прочувствовать, а во вторую очередь интерпретировать по-своему. Мастер добивался двусмысленного эффекта, чтобы конечная киноадаптация комикса О'Мэлли отражала не только всю суть замысла автора, но и сохраняла неповторимое режиссерское виденье этой графической новеллы. Поэтому в картине бережное отношение к оригиналу и характерный для него передовой стиль повествование сочетаются с острой сатирой на образ жизни молодого поколения, а также с отлично обыгранными отсылками к различным классическим произведениям, как кино, так и других видов искусств, в которых явно прослеживаются амбиции режиссера.

С иронией и преобладанием изрядного чувства юмора Эдгар Райт в своем красочном произведение рисует ничем не примечательного неудачника в душе Скотта Пилигрима, чья жизнь своей увлекательностью, похожа на бесконечные заснеженные пейзажи Канады. Но типичный с виду герой комиксов не пытающийся удивить зрителя своими личностными качествами и не старающийся произвести ни на кого впечатление выдающимися поступками, постепенно находит смысл существования. Мысли об игре на гитаре в бесперспективной группе, проблемы на личном фронте постепенно растворяются в голове Скотта, когда к нему приходит истинная любовь в обличье прекрасной Рамоны Флауэрс. И его повседневность обречена, заиграть всеми оттенками радуги, нисколько из-за девушки меняющий цвет волос под настроение, столько из-за граней абсурда, которые молниеносно открываются в этом произведение. Лига семерых бывших и очень злых парней здесь служит безумной иллюстрацией, к классической концепции любой видеоигры основанной на поединках, в которых главный герой, конечно, должен одержать над всеми соперниками верх. И каждый новый бой зрелищнее, чем предыдущий. Вне всяких сомнений, именно схватки добавляют действию динамики, комичности и демонстрируют внушительные CGI эффекты. Но главное почти каждая вторая сюжетная линия кульминационный пункт в фильме и все они в совокупности образуют диагональную композицию, в основе которой витает волшебное чувство любви.

Ненавязчиво и с блеском в глазах, режиссер подобно центральному персонажу ленты «Scott Pilgrim vs. the World», рассказывающему каждый раз при знакомстве с девушкой историю происхождения «Pac-Man», не только отдает дань игровой культуре, но и с любовью описывает до мелочей всю её эпоху. Графические навороты присущие жанру комикс тут встречаются с чисто визуальными особенностями любой компьютерной забавы. Поэтому, когда при очередном диалоге героев картинка фильма разделяется на несколько частей, сказанные ими реплики становятся, осязаемы наяву, а из поверженных врагов сыплются монетки и за нокаут начисляются очки - не стоит удивляться ничему. А если сейчас вы лицезрели курьезную сцену, где разговор друзей сопровождал наигранный смех, словно в любом телешоу, то через считанные секунды сюжетная канва фильма может совершить резкий поворот в противоположную сторону, пронизанную совершенно другим настроением. Подобно этому Райт дрейфует в своем произведение из одной крайности к другой. Но всего его цели достигают установленной планки, а каждая деталь в конструкции целостного механизма исправно работает.

Грамотная музыкальная составляющая фильма, которая выступает в произведение отдельным персонажем, содержит в себе несколько открытий в лице таких вымышленных групп, как Sex Bob-omb и Crash and the Boys, а также известную каждому классику в исполнение The Rolling Stones. Но решающим фактором незаурядности этой ипостаси является то, что она подкрепляется абстрактной анимацией и психоделическим монтажом, внушающим эмоций в сознание зрителей, которые так трудно выразить словами. Еще сложнее поверить в искренность актерской игры Майкла Серы или Мэри Элизабет Уинстэд, потому что всему виной театр несуразицы имени Эдгара Райта. Несмотря на это, актер, сыгравший Пилигрима, явно заключил в образе все свои профессиональные навыки и подарил герою привычное для себя амплуа учтивого парня, который всем сердцем излучает уверенность. И вследствие таланта то ли актеров, принявших участие в фильме, то ли сценаристов, придумавших историю любви, в ней постепенно раскрывается второе дно. Размышления о пагубном влияние эгоизма на окружающих и желание отречься от прошлого, в поисках новой жизни, хоть косвенно, но имеют места быть в этом фильме. Хотя из-за наивного характера произведения все видится на поверхности и рискует быть отвергнуто аудиторией, забывшей свои юношеские проблемы.

К сожалению, такие блестящие достоинства ленты, как чрезмерная уникальность и отсутствие принадлежности к стандартным жанровым рамкам, не сыграли ей на руку и не помогли выполнить основополагающую цель - стать успешным в коммерческом плане мейнстримом. Возможно, студийные боссы не поощрят Эдгара Райта за это фиаско, но простые зрители не равнодушные к тематике, обыгранной в картине, явно окажут режиссеру настоящую «силу респекта». А его работа когда-нибудь обретет культовый статус. Ведь произведение «Scott Pilgrim vs. the World» не столько экранизация комикса, сколько история о ценностях современного общества и их интересах, тонко выраженных через призму поколения, выросшего на интерактивных развлечениях и инди-музыке. Но первостепенно это сногсшибательная видеоигра, которая удостоилась кинематографического воплощения. Эстетическое искусство не стремящееся заставить размышлять над проблемами вселенского масштаба, а вместо этого способное подарить чистый фан и визуальное удовольствие для глаз. Наслаждайтесь каждым моментом, ведь это главный кино-бонус последних лет.

20 августа 2010 | 13:33
  • тип рецензии:

- Значит, раньше ты не читала комиксы?
- Нет, но мне тут на днях посоветовали почитать «Скотта Пилигрима». Говорят, он не плох.


Х/ф «Пипец»

Когда стало известно, что в свою очередную комедию мастер английского юмора Эдгар Райт не будет приглашать дуэт, принесшего ему огромную популярность, многие киноманы восприняли данную новость в штыки. Тем более в качестве основы картины режиссер «Типа крутых легавых» и «Зомби по имени Шон» взял серию канадских комиксов. Однако все сомнения стоило отбросить еще на этапе производства, поскольку, основной изюминкой всех своих фильмов мистер Райт всегда делал блестящее соединение действительности и нонсенса. И 6-ти томный комикс «Скотт Пилигрим» как ни как лучше подходил, для того чтобы на его основе снять кино полное блестящего юмора и крышесносящей фантастики. Именно такое кино и снял Райт.

- Как правильно пишется «amazon.com»?

Это история началась в далеких землях канадского городка Торонто. Обаятельный музыкант местной рок-группы Скотт Пилигрим в течение года тяжело переживал разрыв со своей бывшей девушкой. Но однажды в его сон проникла таинственная и неуловимая Рамона Флауэрс и пробудила в нем настоящие чувства. Однако начавшееся знакомство с молодой американкой обернулось для Скотта не только новыми эмоциями, но и настоящей битвой насмерть. Дело в том, что все кто раньше встречался с Рамоной, были ей впоследствии отшиты. И дабы насолить своей бывшей они решили (где-то за 2 часа) создать «Лигу Злых Бывших», чтобы с ее помощью контролировать личную жизнь Рамоны, а в случае чего быть готовыми уничтожить любого соперника. Обычный парень в такой ситуации не медленно бы сделал ноги и выбросил из головы все мысли о девушке с меняющимися раз в 2 недели цветом волос, но Скотт был не из таких. Тем более, Рамона была именно той девушкой, которой он был готов сказать слово на букву «л». И это было не слово «лесбиянки»!

- Угадай, кто сегодня бухой?

С трудом удается описать то, благодаря чему новый фильм Райта творит со зрительскими глазами и мозгами настоящую вакханалию. Тут тебе и ядерная смесь несовместимых жанров: типа фильма «Вечное сияние чистого разума» и игры «Mortal Combat» в обложке от «Super Mario». А так же присущий Райту стиль, благодаря которому кино на экране оживает и прямо на глазах у ошарашенного зрителя переходит на новый уровень. Это, и всплывающие из ниоткуда забавные надписи, и псевдо-топорные эффекты, в которых можно разглядеть каждый пиксель. Все вместе это отдает таким сильным очарованием, что не влюбиться в картину просто невозможно. А как блестяще подано представление основных героев! У многих на это уходят лишние минуты, но в «Скотте Пилигриме» главное безудержный драйв, задающий темп картины и все эти информационные ярлыки только добавляют фильму вистов. При этом получившиеся образы ни сколько не стеснены своими рамками. Разве, что двое близнецов Катаянаги были задавлены проекциями своих драконов.

- Мы Sex Bob-omb! Мы хотим контракт, альбом и кучу денег!

Но вся радость от фильма была бы не полной, не имей он у себя такого блестящего музыкального сопровождения, полностью отражающего атмосферу картины: мира съемного жилья, плохих компаний, секонд-хендов и дешевых кафе. Мира полного любви, сильных чувств и громкой музыки, созданной силами Broken Social Scene и Beck.

За постановку боевых сцен отвечал товарищ Брэд Аллен, на чьей совести безумная хореография фильма «Пипец», поэтому за экшн на экране ни капли не стыдно. Надо бы сказать, что «Скотта Пилигрима» многое роднит с фильмом Метью Вонна. Только в отличие от последнего матом здесь ругаются только «настоящие суки», а вместо крови от противника остается только горстка монет.

«Скотт Пилигрим» - это ядреная смесь японских комиксов, классического и индии рока, с элементами нинтендовских видеоигр. Блюдо, которое будет способен переварить не каждый зритель, но тот кому это удастся получит 'экстра-жизнь' и заряд эмоций, способный продержаться несколько дней.

10 из 10

07 августа 2010 | 02:00
  • тип рецензии:

Round 1.

Знаете ли, Голливуд сейчас переживает не лучшие времена. Многие «старички» кинобизнеса начинают потихоньку выходить из игры, открывая дорогу новому, перспективному и невероятно талантливому поколению. Одним таким вот представителем и является Эдгар Райт, молодой британец, уже успевший наделать шуму двумя своими по-настоящему неповторимыми и изобретательными лентами – «Зомби по имени Шон» и «Типа крутыми легавыми», которые доказали, что английский юмор может быть гомерически смешным, «умным» и невероятно изворотливым. Вот и сегодня Райт врывается на подмостки Голливуда со своим новым творением «Скотт Пилигрим против всех», который обещает взорвать весь киношный мир.

Round 2.

История фильма такова: где-то в Торонто в маленькой комнатке со своим голубым другом Уоллесом живёт 22-летний Скотт Пилигрим. Обычный, казалось бы, парень, встречающийся с 17-летней школьницей и играющий на бас-гитаре в собственной группе. Но один день всё изменил: он встретил Рамону и в любился в неё поуши с первого взгляда. Так в чём, собственно проблема, раз и Рамона отвечает взаимностью, а с бывшей подружкой все отношения порваны? Ах да, у новой любви Скотта за плечами семь бывших парней, злых бывших, которых Пилигрим и должен победить в бою за её сердце…

Round 3.

На самом деле, предыдущие работы Эдгара Райта - это не просто комедии. Они представляют собой коктейль, состоящий из множества жанров, который способен удовлетворить потребности самых различных категорий зрителей. Возможно именно поэтому «Шон» с «Легавыми» и вызвал подобный резонанс. Новый «Скотт Пилигрим» придерживается подобной схемы: хоть весь акцент и поставлен на то, чтобы рассмешить зрителя, «Скотт» может похвалиться и другими своими «вкусными» энгридиентами. Во-первых, это убойный, сметающий всё на своём пути экшен. Грамотно поставленные бои выглядят невероятно мощно и зрелищно, что при просмотре даёт лошадиную дозу адреналина. Во-вторых, невероятная история любви, очень трогательная, романтичная и какая-то… живая, близкая, почти родная. Майкл Сера и Мэри Элизабет-Уинстед образуют собой красивую пару, любоваться которой истинное удовольствие. Может быть их союз и кажется немного комическим, но их любви веришь и переживаешь, не замечая различий между щуплым Скоттом и высокой красавицей Рамоной. Ну и в-третьих, Эдгар включил в свою комедию то, над чем следует задуматься, поразмыслить… Всё это лишь подчёркивает нестандартность подхода Райта к созданию своих комедий и высокий уровень его режиссёрского мастерства, пусть он пока и снял всего три картины. Зато каких…

Round 4.

Сильнейшее место «Скотта Пилигрима» - это, конечно же, актёрский состав. Все роли воплощены настоящими профессионалами, заядлыми харизматиками и просто хорошими актёрами. Один Майкл Сера чего стоит, воплотивший главную роль! Разве кто-то смог бы лучше него смотреться на месте Пилигрима? Я думаю ответ и не нужен – Майкл именно тот, про кого и написан комикс! Его «лузерско-задротнический» внешний вид, контрастность между глупо-неуверенным и решительно-боевым поведением, подкреплённые убойными шутками и потрясающей хореографией боёв создают нам идеальный образ Скотта Пилигрима. Нереально порадовал Киран Калкин, сыгравший друга героя Серы, гея Уоллеса. Над ним одним можно угарать и смеяться в полный голос на протяжении всего сеанса. А его «похождения» по парням хоть и затрагивают довольно-таки щекотливую тему людей нетрадиционной сексуальной ориентации, тем не менее смотрятся невинно, не пошло и кроме довольной улыбки никакого отвращения или иных эмоций не вызывают. Кроме них, из мужского состава картины стоит отметить товарищей Пилигрима по рок-группе Молодого Нила (Джонни Симмонс), нервного Стивена (Марк Веббер), а так же трёх его противников - суперзвезду Лукаса Ли (Крис Эванс), дублёров которого здорово отделал Скотт, и тупого вегетарианца Тодда (Брэндон Рут) с Гидеоном Грейвсом (Джейсон Швартцман), с кем Final Battle получился одним из самых зрелищных в истории кино.

Round 5.

Не отметить прекрасную половину актёрского состава – настоящее преступления, потому что она действительно просто прекрасна. Мэри Элизабет-Уинстед очень здорово вписалась в роль Рамоны, украсив фильм не только своей внешностью, но и качественной актёрской игрой. Ну уж Эллен Вонг (17-летняя бывшая подружка Скотта) просто зажгла! Картина только выиграла от присутствия этой немного глупой, но невероятно милой китаяночки, способной очень крепко врезать по лицу. И невероятно запомнилась Обри Плаза, сыгравшая вечно матерящуюся стерву Джули Пауэрс. Огромный плюс к разношерстному контингенту чётко прописанных экранных образов.

Round 6.

Но это ещё не всё, чем может похвастаться «Скотт Пилигрим против всех». Многими отмеченная комиксово-видеоигровая композиция фильма как нельзя лучше соответствует происходящему на экране, комбинируя множество кадров в один, что не даёт действию ни на секунду остановиться, даже когда Скотт просто одевает куртку или завязывает шнурки. К тому же это просто круто, действительно круто, что точно понравится фанатам и ценителям комиксов. Ну и, разумеется, отличная операторская работа, которая только сопутствует тому эффекту разорвавшейся бомбы от увиденного на экране. Кроме того, стоит отметить музыкальное сопровождение фильма – это настоящий праздник для ценителей качественной музыки. А здорово поставленные концерты рок-групп ( в том числе и группы Пилигрима «Секси Бо-Бомбы»)помогают окунуться в атмосферу живых рокерских выступлений.

Final Round.

После всего этого можно смело сказать, что Эдгар Райт подарил нам невероятное творение, выигрывающее от харизмы актёров, атмосферы и бесшабашности происходящего, это адреналин и закись азота в чистом виде. «Скотт Пилигрим» сочетает в себе невероятно смешные и изобретательные шутки, радующие не только на слух, но и чисто визуально, трогательную романтическую историю любви с долей морали и умопомрачительные боевые сцены, от которых все создатели боевиков нервно кусают локти. Одна из лучших экранизаций комиксов. Настоящий штучный товар.

Game over.

Continue?

19 августа 2010 | 18:27
  • тип рецензии:

Я, вообще-то говоря, комиксами не шибко интересуюсь, так, почитываю, время от времени, когда скучно. Про Скотта Пилигрима я и знать не знал, но тут, понимаешь, какая петрушка случилась – доверили постановку Эдгару Райту, а это такой человечище! «Shaun of the dead» и «Hot Fuzz» - это ж мега-темы, маст-си, как говорится. Ну, я, значит, и стал ждать сию киношку. Тизер вышел – я приторчал. Трейлер появился – ну совсем крышу снесло, думаю, вот угар будет, бежать в кинотеатр, точняк! Ну, выходит фильмец за бугром, и отзывы-то такие хорошие, ну, разве что, за чрезмерно буйную яркость под конец журят. Ну, мне-то чо, думаю, выдержу – потопал смотреть.

Да, не обессудь, сюжет пересказывать не буду – тебе другие поведают, или синопсис на крайняк позыришь. Так вот, начинается кино, и чую – что-то не так. Сижу такой, «эээ…», ну, типа, чё за дела, что за трепотня, почему так спокойно и размеренно, где тут адреналиновая инъекция? События, значит, развиваются помаленьку, уж и Мэри Элизабет Уинстед появилась (слушай, забыл же сказать, я ж и из-за неё пошёл смотреть, пуся она), а всё как-то так же. И Калкин жгёт, и китаяночка Эллен Вонг самые приятные впечатления оставляет, но я-то ожидал, что мне крышу снесёт, а меня даже и не вставляет толком. Расстроился, короче.

Однако ж, ближе к середине, чую, раскочегариваются. Пошло-поехало, потихонечку-помаленечку. И битва на басах доставляет, ништяк, и над веганами поглумились славно, сижу, радуюсь. Ну а потом Джейсон Шварцман появился. Вот это мужик, умора! Чем старше – тем харизмы больше. И вот где-то тут уже начало нормально так штырить с кина. Тормоза прочь, визуал на максимум, понимаешь, я, оказывается, именно этого с самого начала и ждал. Другие от подобного беспредела ругаются, а я прусь. На концовке так вообще подпрыгивать в кресле хотелось, там вообще ну чисто Double Dragon пошёл, это ж детство моё.

Распушилось этак кино в моих глазах, я и другие плюсы сразу подмечать начал. И музычка там местами ничо так, хоть в целом все эти инди и хипстеры унылые жутко (я бы Bondage Fairies на саундтрек взял), и фирменные режиссёрские фишки на месте, и актеры, даже те, которых я выше не упомянул, клёвые. Да главное-то, сечёшь, со всеми этими фишками вырвиглазными про драконов аудиовизуальных да замутами шизофреническими про лигу злых бывших, кино-то про любовь. Ну и про дружбу, про взросление, про моральные ориентиры, вся фигня… Его б пацанов прыщавых заставить смотреть в обязательном порядке, глядишь, и схватят чо да как в этой жизни. Душевное такое кино, веришь?

Короче, довольный из зала вышел. Хотя, шёл вот так, и думал, неблагодарное это всё-таки дело, комиксы с кинематографом в одно целое мешать. Кесарю, знаешь же, кесарево. Пущай комиксы со всеми этими «пиу-пиу» и «вжжж» в пузыриках на бумаге остаются. А в кино своих прибамбасов хватает. «Пилигриму», конечно, зачёт, клёвый он, но, как бы это объяснить… Его бы на стадионе, на гигантском экране, в окружении ревущей толпы смотреть – во обстановочка идеальная. А в таком формате, чую, второй раз не осилю.

ЗЫ Ты уж прости за такой заголовок пафосный – ну, отлично к фильму подходит=)

20 августа 2010 | 17:46
  • тип рецензии:

Скотт Пилигрим – обычный парень, играющий на басу в рок-группе, созданной вместе с приятелями. Жизнь его течет своим чередом, как вдруг он встречает девушку своей мечты… И все бы хорошо, да только вот оказывается, что у барышни имеются семеро злых бывших, которые не прочь расправиться с новым ухажером. Скотту приходится вступать в бой…

Уже на стадии ознакомления с завязкой картины у многих может возникнуть непонимание: как это – драться с семью бывшими? Ну ладно с одним, но почему со всеми то? И им какой от этого толк?.. Чтобы не возникало подобных вопросов, нужно сразу расставить точки над Ё и понять три основополагающие вещи:

1. Фильм поставлен по комиксу.

2. Не являясь экранизацией видеоигры, он, тем не менее, больше всего именно на нее и похож.

3. Ко всему происходящему на экране ни в коем случае не стоит относиться серьезно потому, что это совершеннейший театр абсурда.

Оригинальный комикс Брайана Ли О’Мэлли был выпущен еще в 2004-м году и уже тогда заинтересовал режиссера Эдгара Райта, знакомого нам по фильмам «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Учитывая, что Райт уже в предыдущих своих картинах старался совместить реальность с абсурдом, в «Скотте Пилигриме» ему это удалось в высшей степени. В последнее время мы уже привыкли к тому, что многие комикс-экранизации стараются выглядеть максимально приближенными к реальности, тут же имеем дело с абсолютной противоположностью. Фильм даже не пытается казаться серьезным, он ставит перед собой абсолютно другие задачи, а именно – рассмешить вас до чертиков, а заодно показать новые возможности кинематографа, которые могут появиться, когда у руля стоят авторы с безграничной фантазией.

И если с оригинальным комиксом в России мало кто знаком, то уж в видеоигры-файтинги играли практически все, а ведь именно с этой неожиданной стороны придет значительная часть удовольствия от фильма. Был уже такой не особо удачный фильм «DOA: Живой или мертвый», где в процесс экранизации виртуальных боев внесли чисто компьютерные «фишки»: появляющиеся на экране «K.O.» (нокаут, то бишь) или оглашение имени победителя схватки («Christie wins!», например). Райт пошел гораздо дальше. Всплывающие надписи и подсказки, вываливающиеся из соперников монетки, различные бонусы к характеристикам персонажа, а главное - бесподобный монтаж, с массой отсылок к известнейшим представителям жанра файтинга, и постановка поединков, которые заткнут за пояс далеко не один фильм на схожую тематику. И это неудивительно, ведь координатором трюков и боев здесь был Брэд Аллан, работавший над картинами «Хеллбой 2» и «Пипец».

Что же до исполнителя главной роли – Майкла Серы, то здесь он справился на отлично, персонаж сидит на нем как влитой. Вообще, кастинг этого фильма поражает своим разнообразием: на вторых ролях тут мелькают Крис Эванс («Фантастическая четверка»), Брендон Рут («Возвращение Супермена»), Джейсон Шварцман («Поезд на Дарджилинг») и Киран Калкин – брат того самого Маколея, который, чего уж греха таить, сдал в последнее время, тогда как младший брат Киран играет просто виртуозно! Отдельно хочется отметить саундтрек «Скотта Пилигрима», над которым работали знаменитые Найджел Годрич (продюсер, работавший с Radiohead, Полом Маккартни и т.д.) и Бек (американский рок-музыкант, известный своими экспериментами в музыкальной сфере). С экрана звучит грязноватый гаражный рок, который придает особую перчинку и драйв и без того бодрому фильму.

И все же главное достоинство картины в том, что она буквально нашпигована мельчайшими деталями, которые заставляют зрителя как минимум улыбаться, а то и смеяться в голос, хватаясь за ручки кресла, чтобы не сползти на пол! Здесь с юмором преподнесено практически все, начиная от заставки киностудии (феерия начинается уже с первой секунды!) до какого-нибудь завязывания главным героем шнурков – даже такую мелочь можно подать так, чтобы в зале состоялся еще один взрыв хохота! Остроумных реплик второстепенных персонажей тут не счесть, отсылок к различным известным произведениям здесь масса, приколов относительно реальных аспектов нашей жизни – от вегетарианства до заказа товара через интернет – здесь море! Одним словом, фильм совместивший в себе всё и вся, абсолютно рвущий на мелкие кусочки множество шаблонов. Он доставит огромное удовольствие любому человеку, который интересуется современной культурой в различных ее проявлениях! Спасибо Эдгару Райту, который дарит нам настоящий киноманский кайф!

10 из 10

13 августа 2010 | 11:17
  • тип рецензии:

- Чувак, чё ты знаешь про Рамону Флауэрз?

Этот год уже порадовал мир киноманов термоядерным, не в меру неадекватным и великолепным 'Пипцом', и вряд ли кто ожидал, что нечто подобное может выйти в ближайшие пару тысяч лет. Да, я поставил десятку 'Неудержимым', но там просто не было альтернатив - это всё-таки часть меня, а вот чтобы так прямо удивить, да чтобы до поросячьего визга - этого никак не ожидалось. Даже несмотря на отличный трейлер, даже несмотря на режиссёра и актёрский состав, 'Скотт Пилигрим' не внушал доверия.

На этом, для тех, кому фильм не понравился, рецензия закончена. Не утруждайте свой куриный мозг очередным чтивом, проваливайте смотреть Мистера Фримэна.

Я влесбиянился в этот фильм.

А теперь начнём рецензию для тех, кому фильм понравился.

Изначально планировалось, что 'Скотт Пилигрим' будет адаптирован в виде смеси комикса и компьютерной игры, но вскоре Эдгар Райт узнал, что права на экранизацию всех компьютерных игр скупил Уве Болл, а потому было принято решение стилизовать фильм под видео-игру.

(примечание для слабоумных: видеоигра - это такая штука, в которую все играли в детстве, играли на приставках подключённых к тв, думаю все помнят СуперМарио, Соника или ДонкиКонг. источник-цитата:

- откуда это?
- из мозга!

основной отличительной чертой большинства видеоигр является полифонический саундтрек и.. 'монетки'.)


Как-то в одной рецензии к 'Высокому напряжению' была высказана мысль, что вскоре можно будет ждать экранизаций 'СуперМарио' или 'Тетриса', чтож, отчасти можно сказать, что это нелепое предсказание сбылось. Что ещё более нелепо, так это то, что 'Скотт Пилигрим' безжалстно надрал зад всем предыдущим экранизациям комиксов и компьютерных игр, исключением можно назвать лишь 'Пипца'.

'И как же до этого раньше никто не додумался?' - Дэйв Лизевски('Пипец').

Да, действительно, как же до этого раньше никто не додумался, снимая год за годом, на полном серьёзе людей Ха, олигофренов-пауков, невероятных халков и тому подобное. Как никто раньше не додумался, что вместо пустого и тупого пафоса, произносимого главгероями куда более естественно, интересно и смешно будет смотреться бесконечная самоирония. Приторно сладкие Росомахи, Бэтмены и тому подобное - как такое вообще можно было смотреть?

Комиксы, как бы их не называли, будь они хоть сто раз 'графическими новеллами' - это сто раз развлечение, не важно, что является его основой: юмор или насилие - это развлечение. А тех, кто умудряется разглядеть, а порой и запихнуть туда речи о смысле жизни, я бы смело отправлял упражняться над азбукой и букварём.

'Скотт Пилигрим' - это не просто концентрированное развлечение для амёб вроде меня, но и первоклассная пародия, замешанная на первоклассном стёбе и острой самоиронии. Кстати, поговорим немного о фильме.

А точнее о том, что понравилось.

Понравилось(читать вслух, на одном дыхании): диалоги, песни Секс Боб-омб(в исполнении Бека), Клэш эт дэмонхэд(в оригинале Метрик), битвы Скотта Пилигрима, Соло Мэта Паттеля, битва с близнецами, бой Рокси vs Рамона, бой Бобс с близнецами, главные герои и отдельно Уоллес, Стивен, Ким, Скотт, Стэйси, Джули, Лукас Ли и Рамона.

'На ходу придумала?'
- придумаЛ.

Если заговаривать обо всём отдельно, то комплиментов не хватит даже у такого болтуна как у меня, но некоторые детали стоит отметить отдельно.

Во-первых, это конечно же саундтрек. Естественно, любой уважающий себя меломан узнал и Бека и Метрик, в образе Секс Боб-омб и Клэша соответственно, но фильм от этого ничуть не проиграл. Да это возможно не Инфэнт Сорроу, но всё равно очень здорово и задорно, а 'Black sheep', 'Threshold' и 'Garbage truck' - это так сказать сразу на mp3 и телефоны, несмотря на то, что фильм насквозь пропитан музыкой, её катастрофически не хватает. Вполне возможно потому, что фильм идёт всего лишь два часа, а после того, как он заканчивается - прекращается и музыкальное волшебство, которым наполнил фильм Эдгар Райт.

(примечание для слабоумных: Инфэнт Сорроу - группа героя фильмов 'В пролёте' и 'Побег из Вегаса' Альдуса Сноу. Эдгар Райт - замечательный режиссёр, снявший такие фильмы как 'Типа крутые легавые' и 'Зомби по имени Шон/Шон живых мертвецов').

Теперь об актёрах. На самом деле очень трудно говорить об актёрах, потому что придётся с кого-либо начать, а стало быть тем самым отдать ему первенство, но все настолько хороши, что выделять кого-то отдельно - просто некрасиво. Неподражаем Майкл Сера, очарователен Марк Веббер в роли Стивена 'Таланта' Стилза, феноменален Киран 'Фуллер' Калкин в образе гея Уоллеса, невероятно-уморительна Анна Кендрик в роли бэйби-систер Пилигрима, сказочна Мэри Элизабет Уинстед в образе Рамоны Флауэрз, которая по совместительству теперь может смело носить звание самой необычной и экзотической кинокрасотки. Нет, до Марлы Зингер, естественно, как до Луны, но сыграно выше всяких похвал - флегматичная ирония и перманентная холодность, свойственная скорее мужским образам, напротив только приукрасила и без того яркий образ Рамоны(вероятно я извращенец, ну да ладно).

Но отдельно стоит отметить экшн. Совсем недавно отгремели и продолжают греметь 'Неудержимые', которые в этом году могут смело называться эталоном экшна, но то, что подарил нам Эдгар Райт - это вряд ли поддастся адекватному описанию. По зубодробительности 'Скотт Пилигрим' вряд ли сможет соперничать с 'Неудержимыми'(всё-таки формат другой), что не скажешь о других критериях, например о постановке боёв и зрелищности. В этом фильм смотрится на ура и как-то очень трудно определить лучший из файтингов, пусть они и идут в чёткой последовательности начиная от относительного спокойного боя с пиратом Пателем, заканчивая виртуальной мясорубкой Пилигрима и Гидеона. Но я бы хотел отдельно выделить бой Рокси Рихтер против Рамоны Флауэрз, выделить не потому что мне нравится смотреть как дерутся кошечки, хотя и поэтому тоже, но в первую очередь потому, что это действительно круто. Начиная с первого удара, заканичая кувалдой Рамоны.

Если же вспоминать о сюжете, то можно заметить, что сюжет линеен, а потому любителей поискать глубокий смысл просьба не ходить на этот фильм и не ставить ему никаких оценок, дабы не портить рейтинг. Хотя я всё-таки надеюсь, что те, кому фильм не понравился не осилили мою рецензию и не дочитали до того момента, где я их всех называю е***тыми д***ми. Шутка.

'Скотт Пилигрим против всех'.

10 из 10

21 августа 2010 | 14:36
  • тип рецензии:

Вдоволь начитавшись чужих и своих рецензий, понял, что чем они крупнее, тем больше человек уходит от деталей к общности, восхваляя или наоборот негодуя в адрес фильма. Сейчас же хочу сказать несколько слов о последнем творении Эдгара Райта, который мне понравился и создал безумно хорошее настроение на всё ближайшее время.

Львиную долю плюсов создаёт история, придуманная Брайаном Ли О`Мэлли, но также стоит выделить:

- Блестящий музыкальный аккомпанемент. Beck, Metric и другие.
- Отличная игра актёров, особенно Эллен Вонг, Киран Калкин (лучший персонаж в фильме на мой взгляд) и, собственно, Майкл Сера.
- Действие фильма, которое сочетает романтику, экшен и уйму комичных ситуаций.
- Расслабляющая ненавязчивая атмосфера фильма.
- Реплики, которые, определённо, будут разобраны на цитаты.
- Обилие эффектов, пародирующих игры Nintendo.
- Каждое поколение сможет найти в картине что-то своё.
Минусов у данной картины я не увидел.

Итог: Чудесный весёлый фильм с отличным чувством юмора.

10 из 10

19 августа 2010 | 17:26
  • тип рецензии:

Знал об этом фильме, ожидал его, но был приятно удивлен, когда полностью посмотрел его в кино. Удивлен, потому что он сильно превзошел все мои ожидания.

Первое, что меня больше всего удивило, это подача самого фильма. Эдгар Райт умудрился вместить в него очень много разных вещей, фишек, смог использовать и переплести несовместимые жанры. И вместе с тем сумел оставить его полноценным, точным, и не глупым! Самый важный(для зрителей) и самый сложный(для режиссера) момент был как раз в том, чтобы фильм не казался глупым и нелепым при всей противоречивости происходящего на экране. И, на мой взгляд, Райт превосходно с этим справился. И основным принципом возможности восприятия нереальных вещей реальными стала метафора. Наше обычное выражение бороться за любовь режиссер смог представить наглядно в виде настоящих боев. Ход прозрачный, но гениальный. Если вы это поймете, вас уже не будет так коробить увиденное на экране, как могло бы, будь вы нетерпимы ко всяческому трэшу и нестандартным подходам в киноискусстве.

Второе, что меня действительно впечатлило, так это присутствие огромного количества разнообразных шуток. В фильме есть шутки диалоговые, сюжетные, а также ситуативные. У всех шуток есть собственный стиль, стиль Эдгара Райта. Он кардинально отличается от типичного, хоть и достаточного разнообразного голливудского юмора. Если сравнивать количество, силу и качество шуток с его первой выдающейся работой «Зомби по имени Шон», то можно говорить о серьезном прогрессе. Райт просто молодец. Поэтому те люди, которые знают его юмор и те, которые смогут понять этот юмор, будут смеяться от души! Лично мне этот юмор пришелся очень даже по душе.

Третье. В фильме, а точнее в основе всего фильма под оболочкой всех остальных жанров лежит типичная история любви. Причем режиссер смог ее наполнить определенными эмоциями так, что данная история действительно смогла задеть. Я считаю, что эффект усиления романтичности был получен за счет прекрасно подобранной трогательной музыки и создания определенного образа контрастов: снежная холодная погода - теплая квартира, дурачок Пилигрим – взрослая Рамона, да и сама Рамона: привлекательная и одновременно отталкивающая(образно это передано в ее прическе). Замечу сходство образов данной романтической линии с фильмом 'Вечное Сияние чистого разума'(снежная погода, меняющиеся яркие прически главной героини).

Четвертое. Фильм наполнен множеством находок, поэтому хотелось бы не упустить и отметить другие интересные моменты в фильме:

1) Классный, абсолютно отличный от всех фильмов монтаж фильма; достаточно много интересных переходов от одной сцены к другой(смена дня на ночь, переход во сны, другие ситуативные переходы).

2) Выдержанное на протяжении всего фильма оформление в смеси образов видеоигры и комикса, всё выглядит красочно, ярко и эмоционально. Сам я играми и комиксами абсолютно не увлекаюсь, но как Райт смог это реализовать в фильме, просто потрясающе!

3) Несколько раз были использованы пародийные трюки, как на определенные фильмы(телефонная будка), так и на целые жанры кино в общем.

4) Многообразие различных персонажей. Проследив за каждым, понимаешь что каждый из них по-своему интересен, смешон и привлекателен. Чего стоит один лишь персонаж гей Уолис – его я соотношу с пророком; на протяжении всего фильма он является лучшим советчиком и помощником иногда глупого Пиллигрима.

5) Любители драк смогут также порадоваться, драки поставлены хорошо и их достаточно много.

6) На протяжении всего фильма использовались специальные трюки(как звуковые так и визуальные), которые четко передавали эмоции и настрой происходящего на экране или ярко описывали определенную ситуацию.

7) Отлично подобранный саундтрек – ни на что непохожий и правильно передающий настроение фильма.

Продолжить?

Это шедевр современности. Готов смотреть его еще много раз.

Те, кто готовы принять этот бунтарский и уникальный в своем роде фильм, смотрите и наслаждайтесь!

10 из 10

04 сентября 2010 | 22:26
  • тип рецензии:

Простите за такой громкий заголовок, но честное слово, это действительно так. Я с трудом могу провести какие-либо аналогии с фильмом 'Скотт Пилигрим против всех', ибо такого, как по мне, больше не снимали и вряд ли когда-нибудь снимут.

Фильм основан на комиксах Брайана Ли О'Мэйли о Скотте Пилигриме - самом обычном 22-летнем канадском пареньке, звёзд с неба не хватающем и о будущем особо не задумывающемся. Но в этой своей наивности главный персонаж фильма такой... милый что ли? В своей незамысловатости он такой искренний, что не симпатизировать ему не получается.

Сюжет, в общем-то, прост: Скотт, наконец, встречает девушку своей мечты, но чтобы быть с ней, он должен победить её 7 злых бывших. Вполне будничная история, ничего удивительного.

Но, пожалуй, главное преимущество фильма заключается не в сюжете, а в том, как это подано. Он буквально искрит сценами с блестящим визуальным юмором. Режиссёр Эдгар Райт, автор комедий 'Типа крутые легавые' и 'Зомби по имени Шон', умело использует монтаж и глубинную экспозицию для создания вызывающих смех моментов. К тому же надо сказать, что Райт не просто снял фильм по комиксу - он действительно оживил и воспроизвел его на экране (не буду говорить, в чем именно, если посмотрите, то поймёте, о чем я).

Вообще при просмотре почти весь фильм меня не отпускало ощущение какой-то наивной хулиганской неловкости... Когда делаешь что-то, это очень странно, но тебе это почему-то дико нравится, и думаешь, что если об этом кто-то узнает, то станешь красным, как помидор. Это очень интересное чувство, от которого действительно кайфуешь. И это круто. Просто все эти бои словно из твоих детских фантазий, где ты раскидываешь врагов направо и налево, гаражные рок-группы, нереально крутые девушки... Ты узнаешь свои детские мечты, которые сейчас кажутся такими глупыми, но видишь их на экране, и тебе это нравится!

Что ещё интересно, в такой треш-комедии нашлось место хорошему посылу и логичному развитию всех главных персонажей. Это не просто смешной фильм - тут есть над чем задуматься. И это огромной плюс в копилку создателей.

Как по мне, такой фильм мог быть снят только в 2010 году. Когда-нибудь придёт время для осмысления этого периода истории, и наверняка для его изучения будут использовать и этот фильм в том числе, поскольку он хорошо отражает мечты, стремления и стиль жизни молодых людей того времени (это я не к тому, что тогда все жили в Канаде и постоянно дрались с очень странными, но харизматичными бывшими своих вторых половинок). Конечно же нет. Это показано скорее в самом стиле съёмки: бои, словно из видео игр, живущие здесь и сейчас герои, по-своему странные и притягивающие... И не смотря на то, что ты не видел что-то очень похожее на происходящее на экране, на тебя нападает довольно странное чувство ностальгии по началу 10-х. И в этом состоит уникальность это кино, его неповторимый стиль и крутизна до взрыва мозга!

В общем, кто хочет посмеяться, получить удовольствие, и почувствовать себя маленьким хулигашкой - милости просим!

26 ноября 2020 | 12:43
  • тип рецензии:

Фильм - один сплошной восторг. Давно, признаться, я не видела такого яркого и зрелищного кино. Позволю заметить, что лично для меня 'Скотт Пилигрим' стал самым лучшим и даже любимым фильмом в развлекательном жанре. Да и не только в развлекательном.

В это кино понапихали кучу всего. И смотрится это все не нелепо, как могло бы показаться на первый взгляд, а очень органично и, повторюсь, зрелищно. 'Скотт Пилигрим' - это настоящая бомба. Разорвавшаяся. Я не видела ни одного фильма, хотя бы каплю похожего на это кино. Возможно, мне просто попадалось всякое фуфло, но я больше склоняюсь ко второму варианту: фильм - прорыв. Похожий одновременно и на комикс, и на видеоигру и просто на фильм с очень необычным сюжетом. Такая безумная 'аццкая' смесь.

Боевик, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения указано в жанре. Создатели не соврали, фильм полностью подходит под все эти описания. И тот факт, что в фильме удалось так аккуратно перепутать и переплести между собой эти жанры (каждый из которых все равно выделяется в нужный момент), таит в себе большой, даже огромный плюс.

Очень редко случается так, что мне нравятся абсолютно все герои, будь то главные персонажи, или второстепенные. Пожалуй, в последний раз таким выдающимся (лично для меня) фильмом были первые 'Пираты Карибского Моря'. Дождалась я, наконец, нового, не менее достойного фильма. В 'Скотте' отличны все персонажи, даже 'отрицательные'. Каждый характер прописан, каждая особенность героя показана четко и, безусловно, ярко, изумительно подобраны сами актеры. Невероятно, но я не могу выделить кого-то одного, кого-то лучшего. Все запоминаются каким-то своим личным качеством, невозможно остаться равнодушным ни к одному герою. Впечатляющий грим и костюмы тоже делают свое дело, 'игровая вселенная' невероятно реально показана..

Сюжет необычен. Даже очень. Знаете, мне теперь захотелось почитать комикс, по которому был снят этот фильм. Интересно узнать историю 'в подробностях', так сказать. Из анонса было примерно понятно чего ждать, но это 'примерно понятно' исчезло после десяти первых минут просмотра. Совершенно неожиданных поворотов в фильме много, и всевозможные предположения и сомнения насчет концовки возникали не раз, и даже не два. Фильму до конца удалось сохранить интригу, хотя, возможно я просто не знала, чего ждать от такого кина. Ну, тем и лучше.

Отличный юмор на протяжении всей картины. Мне кажется, что если зал наполняется смехом каждые 5-10 минут, это о чем-то говорит. Причем шутки вызывают не хмурую ухмылочку, а здоровый, искренний смех. Будь то диалоги или действия, эффект получается взрывной.

Нельзя не сказать о саундтреке. Всего три слова. Это было потрясающе. Музыка дарит такой драйв и энергию, что даже после выхода из кинотеатра, хочется куда-то бежать и что-то делать. Ну и конечно, превосходное настроение обеспечено надолго. Кстати, я теперь фанат группы Sex Bob-omb.

Я, наверное, никогда не устану говорить о зрелищности этого фильма. Тут конечно играют роль и спецэффекты, и монтаж, и операторская работа. Все, абсолютно все на высоте! Забавные надписи, 'вставки из комиксов', сами поединки. Как-то особо непривычно было смотреть на обычные драки (в необычном исполнении, естественно), в последнее время в фильмах все чаще показывают погони и перестрелки, а тут... Отличное действо, на протяжении почти всего фильма. Такие невозможно классные эффекты.. Ребят, это надо видеть, потому что описывать фильм словами получается очень плохо. Невероятно сильно порадовал и запомнился один эффект, не знаю, к сожалению, его точного названия.. Назовем его 'мозаика', или, например, 'коллаж'. Такое собирательное изображение всех действующих лиц в одну целую картинку каждый раз радовало глаз. Остальные эффекты тоже заслуживают внимания, но чтобы их все вспомнить, а тем более записать.. Лучше просто ими наслаждаться. Ракурсы были очень интересны и оригинальны, неожиданный и свежий взгляд добавлял свою изюминку. В итоге, из таких 'изюминок' получился целый кекс, кстати, очень и очень вкусный.

Задорно, драйвово, ярко, безумно, красочно, зрелищно и невероятно красиво (далее идет еще пара сотен синонимов) - все это можно сказать о 'Скотте Пилигриме'. Идя в кино я ожидала чего-то по-настоящему отличного, но чтобы план оказался перевыполнен в два-три раза... Лучшее, что я видела за последнее время. На мой взгляд, кино станет культовым. И уж точно фильм не на один просмотр.

Ах, если бы можно было поставить больше.. Я восхищена.

10 из 10

19 августа 2010 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: