К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Свою юбилейную 1700-ую рецензию я бы хотел посвятить фильму, послужившему очередным напоминанием о том, почему никогда не нужно жениться.

«Счастья! Здоровья!» - это сборник из перемешанных между собой трёх свадебных новелл от разных режиссёров (чьи имена вам наверняка ни о чём не скажут), выбежавший на тропу российского кинематографа по следам хайпа «Горько!» Жоры Крыжовникова тогда, когда уже не очень-то и требовалось.

В своё время «Горько!» вызвал у большинства зрителей крайне неоднозначные впечатления: одни хвалили живой, резвый, задорный стиль комедийного абсурда, с ярко-выраженными (преимущественно негативными, но такими весёлыми и родными) чертами распрекрасного русского менталитета; другие низвергали картину до низов откровенного мракобесия, на фоне которого отговорки про менталитет кажутся несусветной глупостью. «Счастья! Здоровья!» на фоне крыжовнической попытки догнать Кустурицу выглядит намного менее претенциозно. Но обо всём по порядку.

Я честно пытался разобраться, что здесь есть хорошего. И, вы удивитесь, хорошее есть.

Правда, его понемножку. Сильно понемножку.

Вся позитивная повестка картины лично для меня зиждется на отдельных персонажах, каким-то мистическим образом попавших в водоворот того разыгранного ужаса, что по итогу случился. На русской свадьбе светом в конце тоннеля была милейшая Александра Назарова, появлявшаяся всегда неожиданно, но так вовремя. На армянской – пожилая актриса, в титрах даже не указанная (красиво поступаете, ребята, очень красиво), сыгравшая резвую старушенцию, королеву всех гэгов. Впрочем, на то и был расчёт, поэтому оценивать здесь я могу скорее не по степени юмора, а сугубо по велению сердца. На татарской – сама парочка молодожёнов. До жути приятные ребята.

Режиссёрские и сценарные находки тоже себя проявили – правда, с устрашающе разной степенью успеха (или, скорее, неуспеха). На русской свадьбе тайная переписка невесты обернулась против неё самой, а привычка свадебных видеографов как бы случайно снимать на камеру только сущий позор стала главной визуальной фишкой. На армянской, опять же, подкупающая доброта и искренность бабушки жениха вкупе с её уловками по поводу скорой смерти в чём-то дискредитировала беспомощное мелькание остальных героев (хоть и смотрелось это местами слишком наигранно). На татарской зрителям предоставили возможность разгадать тайну украденной скрипки – в кои-то веки, спасибо за небанальный подход в рамках банальной темы.

Всё это в своей основе могло бы уместиться в хороший, очаровательный фильм… если бы режиссёры умели такое снимать. Если бы они вообще умели снимать.

Что же мы видим вместо хорошего, очаровательного фильма? Пошлый, неживой хаос, который сейчас принято гордо называть свадьбой – с бесконечной пьянкой, десятком отвратительных конфликтов и впихнутой промеж булок философией всепрощения, производимого по щелчку пальца. Здесь принято рыгать, вонять и драться, а любые поступки не стоят и грамма здравой логики: предательство вполне реально изменить единственным признанием в любви, войну обратить в мир двумя чарками водки, грязно насиловать друг другу мозг уже давно стало обыденностью, а обман, нахальство и идиотизм – это эквивалент веселья, но никак не деградации.

Всё бы обошлось, если бы авторы сами понимали, чего хотят больше: треша и отрыва или так называемого «романтично-позитивного» кино? Или же изначально задали совсем другую, преимущественно экспериментальную планку – например, ушли полностью в «чёрную» комедию. Но «Счастья! Здоровья!» бессовестно притворяется добрым семейным фильмом, в котором, помимо угара, есть и мораль, и любовь, и прочие радости жизни – только всё это НЕ. ЖИ. ВО. Е. Всё это – очередная псевдоблагостная отрыжка из копировального аппарата отечественных свадебных комедий нового времени.

И если такое кино каким-то образом хочет доказать зрителю, что свадьба – лучший акт в жизни человека, то я умываю руки. Предпочтительнее умереть в одиночестве.

2 из 10

01 июня 2020 | 03:00
  • тип рецензии:

В свое время мне очень понравилась первая часть фильма 'Горько', очень ироничный и местами просто стёбный. Увидев трейлер, ожидала чего-то подобного и от этого фильма. Низкий рейтинг? Не беда, у понравившегося мне 'Горько' он тоже невысокий.

В сюжете три типаразные свадьбы - русская, армянская и татарская (неплохая почва для комедии). И возникают у влюбленных женихов и невест различные 'сложные' ситуации, вроде как через тернии к звездам. Вся проблема в том, что эти ситуации буквально притянуты за уши. Глупые и не смешные моменты только вызывали раздражение из серии 'снимали они, а стыдно мне'. Жанр фильма определён как комедия. Но почему-то сценарист решил не вставлять сюда шуток. Серьёзно, ни один эпизод не вызвал улыбку. Падение в бассейн жениха? Забытое имя жены дяди? Спонтанная драка? Что-то из этого претендует на комедийные моменты? По мне, как-то не очень. Единственный эпизод с Игорьком можно назвать с натяжкой забавным.

Отдельно хотелось бы выделить актерскую игру. Но не получится - её просто нет, совсем. Не знаю, где набрали всех этих людей, ощущение, что они не закончили даже актерских курсов, подростки в школьных пьесах играют поживее. В следствии чего, абсолютно не веришь ни в любовь персонажей, не в их проблемы. В том же 'Горько', не смотря на гротеск, можно поверить в реальность тех или иных ситуаций, а где то даже посочувствовать персонажам. Но не тут.

Мой итог - глупый, непродуманный, неживой, не смешной фильм с сомнительными актерами. Без идеи и смысла. Если хотели показать народные традиции разных свадеб - я и этого не увидела. Не рекомендовала бы никому на это тратить время.

1 из 10

02 ноября 2018 | 12:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: