К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывают фильмы хорошие и плохие, а есть еще корейские.

Если 'Восток- дело тонкое', то и корейский кинематограф загадочный и тоже требует расшифровки.

Затасканная тема социального неравенства в современном капиталистическом обществе раскрыта оригинально, но по-корейски наивно.

Вообще азиатский наив пронизывает весь сценарий, порой уводящий зрителя в откровенную и неуместную фантастику.

А вот актеры талантливы и, как ни странно, весьма естественны и реальны, что и сделало фильм смотрибельным.

Два лагеря паразитов общества представлены ярко и беспощадно с точки зрения правдивости.

Богатые позволяют себе выглядеть добрыми, но на самом деле, они равнодушны, глупы, высокомерны и ревностно следят, чтобы домашняя челядь знала свое место и не выходила за отведенные им рамки унизительного статуса бедного слуги.

Надо сказать, что и представители 'угнетенного класса' также не вызывают симпатии.

Обман и издевательское мошенничество, мягко говоря, их не красит. Отталкивает и их коварная хитрость и какая-то грязная жадность. Они подчеркнуто грубы, неопрятны, что назойливо муссируется в картине.

Много в их поведении не сочетаемого. Молодежь университетов не кончала, но превосходно владеет английским, правилами этикета, знает литературу, основы рисования и т.д.

Родители, вечно сидящие дома на замусоренном полу, вдруг оказываются и профессиональными водителями и искусными поварами.

Противостояние живущих во дворце и темном подвале подано в гротесковом виде, но зачастую это скорее вызывает недоумение нежели улыбку.

Откровенно смехотворными прозвучали здесь лозунги Северной Кореи.

Многим почитателям кино до сих пор не ясно, за какие заслуги этот фильм был награжден в 2019 и 2020г. г. соответственно Золотой пальмовой ветвью в Каннах и 4-мя Оскарами в Америке.

4 из 10

08 июля 2020 | 02:49
  • тип рецензии:

Фильм странноватый. Можно назвать сатирой, но честно скажу, ожидал большего. Назвать его плохим тоже не могу. Завязка фильма очень хороша, интересна, а название фильма очень хорошо подобрано, но есть проблемка – завершающая часть фильма не оправдала моих ожиданий. Она получилась малость трэшовой, абсурдной и странной. Думаю, всё дело в жанре, а если конкретно, присутствие юмора. Не поймите меня неправильно, фильм забавный, но только не в завершающей части фильма. Всё происходящее в конце было не к месту. Лично мне хотелось в конце какой-нибудь мощной социальной развязки, а мне показали невнятное завершение, что смазало фильм.

Не знаю, может всё дело в том, что я не южнокорейский зритель, а именно им всё было понятно и при просмотре они сидели и улюлюкали. Я сомневаюсь, что членам жури, Каннского кинофестиваля, всё пришлось по вкусу. Уверен, что золотую пальмовую ветвь фильм получил именно из-за сцены с высмеиванием Северной Кореи и их лидера Ким Чен Ына. Это было такое откровенное высмеивание! Даже не попытались как-то завуалировать. Я бы на их месте был осторожен. Всё-таки соседи. Наверное, думают, что раз у них «заокеанская крыша» значит можно громко в открытую гадости говорить. Существует ведь современная проверенная теория о получении какой-либо европейской или американской награды: Если в фильме есть проблемы меньшинств или высмеивание или критика социализма, коммунизма, сталинизма, то награда тебе обеспечена! Мне стыдно за такое. Опять же, повторюсь, это всего лишь лично мои догадки. Может всё дело в том, что я просто не понял фильм.

Теперь, когда я посмотрел данный фильм, при вопросе: «Как тебе фильм «Паразиты»?». Я сморщу лоб и отвечу: «Ну, тааак себе».

7 из 10

23 июля 2019 | 07:08
  • тип рецензии:

Ах как мне нравится двигаться по лабиринту полунамеков и недосказанностей. Ведь как только замечаешь краешком глаза первую вешку, оставленную автором-чувствуешь магию охоты, учащение пульса, синхронизируешься (как мне кажется) с чувствами режиссера. И тогда просишь Бога не разочароваться в своих первых впечатлениях от начавшегося просмотра.

И да! Фильм не разочаровал. Не потому, что держал в напряжении 'выворотом' происходящих событий(а в напряжении он держит), а потому. что между строк раскрывал замысел художника-проповедника. Незаметно, кадр за кадром, ты, взрослый человек, с собственным мироощущением, принимающий мир так и почти никогда иначе...полностью разоружаешься. Теперь ты марионетка создателя фильма, но пока этого не понимаешь, ведь до финальных титров еще час с небольшим.

И ведь как незамысловат сюжет. Куда проще определить сторону и сопереживать в общем-то незлым хозяевам дома, чье появление в судьбе бедной корейской семьи бесспорно большая удача. И откуда взяться симпатии к наглости мошенников, втеревшихся в доверие? Но этого ли хотят от нас? А так ли прост сюжет? А так ли безгрешны обеспеченные хозяева, меняющие своих работников как перчатки, притягивающие своим близоруким эгоизмом череду трагедий? Так ли безосновательно притязание бедняков-мошенников на долю в общем пироге при распределении благ? Бесталанными их точно не назовешь. А обостренный инстинкт выживания в одночасье может перемешать все карты.

Так кто истинный паразит? Тот, кто пытается выжить? Или тот, кто не задумывается о существовании параллельного мира с высоты своего материального комфорта? Кто виноват? Герои? Обстоятельства, в которых они оказались? И что делать? Вот так меняет нас фильм от простого желания с интересов провести время, до напряжения поиска ответов на вечные вопросы.

Бонусом-полное погружение в обстановку, доверие каждому изображенному герою-тем. кто ценит глубину и реалистичность погружения, но не ищет потаенных смыслов между словами.

10 из 10

22 марта 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

'Паразиты' корейского режиссёра Пон Джун-хо. Победитель Канского фестиваля-2019 и тот случай, когда фильм получил Золотую пальмовую ветвь очень заслуженно! Одна корейская семья из отца, матери, сына и дочери проживает в полуподвале, бедствует и пытается хоть как-то /правда не особо напрягаясь/ заработать себе на жизнь, складывая коробки под пиццу. В один из дней сыну семейства выпадает возможность пристроиться репетитором на подработку в другую корейскую семью, глава которой крупный бизнесмен и эти люди живут в шикарном доме, ни в чём себе не отказывая. Ну и находчивый сынок тут же обманом пристраивает в обеспеченную семью свою сестру, отца, ну а дальше пошло/поехало по накатанной...

Режиссёр Пон Джун-хо известен тем, что снимает фильмы и на своей родине в Кореи, и в голливуде. В Америке он снял такие фильмы, как 'Сквозь снег' и 'Окча'. Среди его корейских работ это 'Мать', 'Токио!' и, конечно, великолепный фильм, достоенный самых высших похвал, 'Воспоминания об убийстве'. Это самобытный режиссёр, имеющий свой определённый стиль, умеющий заинтересовать зрителя авторским кино с непростым сценарием. Что касается 'Паразитов', то это вот прямо мастерская картина про разные социальные слои общества, снятая в жанре комедии, драмы и триллера. Всё это приправлено отличной актерской игрой, хорошей музыкой и интересным сценарием, который предугадать изначально точно не получится. В итоге, глядя на этих бедных и богатых людей, начинаешь задумываться, а кто из них на самом деле паразиты? Те, кто пытается обманом присосаться и пожить за счет богатых или те, кто имея много денег с высокомерием и неприязнью смотрят на людей попроще...Фильм смотрится то легко, то с напряжением, поигрывая нервами зрителей, а после просмотра заставляет задуматься. Ведь в конечном счёте, это кино про нас. Пон Джун-хо не подвёл и снял один из лучших /если не лучший/ фильм в своей режиссёрской карьере. 'Паразиты' - это кино не для всех, но про всех. Однако, если вы настроились на легкий романтический вечерок, мечтаете о прекрасном и в душе у вас только любовные фантазии, то не стоит напрягаться...Погуляйте и посмотрите что-нибудь типа 'Али, рули!'. Но если вы готовы приобщиться к кино, как к искусству, то тогда ' Паразиты' самое то!

P.S. Я читал, что на Канском фестивале фильму устроили стоячую овацию на 15 минут. Был бы я в Каннах на показе этого фильма, несомненно бы присоединился.

10 из 10

29 января 2020 | 21:22
  • тип рецензии:

На днях посмотрел работу немалоизвестного кинорежиссера Пон Чжун Хо, лауреата четырех премий «Оскар». Появилось желание поделиться некоторыми эмоциями и мыслями, вызванными просмотром, а места лучшего, чем здесь, по моему мнению, просто нет.

Паразиты. Интересное и интригующее название, причем интерес и интрига зарождаются уже с того момента, когда знакомство с фильмом только начинается. Думаю, что не стоит вдаваться в подробности сюжета, так как пост не рассчитан быть чем-то в духе рецензии, а лишь является порождением мимолетного желания выразиться.

Здесь, во вселенной богачей и бедняков, вы найдете огромное количество сцен, метафорично демонстрирующих социальное положение людей, находящихся в разных слоях общества. Фильм буквально пронизан подобными, казалось бы, поверхностными сценами. «Поверхностными»? Именно, ибо таковыми они являются в виду того, что суть их показа доносится только после определенного времени. Все в этом фильме показано не просто для красоты или какого-либо эффекта, здесь имеет замысел каждая деталь. Особо любопытный зритель найдет огромное множество поводов для мысли.

Надеюсь, что заинтересовал кого-либо, сподвиг к просмотру и зарекомендовал работу южно-корейского кинорежиссера как стоящую трату времени. Что касается моей заинтересованности в этом, она заключается лишь в том, что, по моему мнению, «Паразиты» стоят того, чтобы их посмотрел каждый.

23 мая 2022 | 13:58
  • тип рецензии:

Не часто смотрю картины корейского производства, но вот нашумевший в свое время фильм «Паразиты» меня заинтересовал. Картина получила четыре премии Оскар и множество положительных отзывов от зрителей.

Фильм получился качественным, с интересным неизбитым сюжетом и хорошо запоминающимися героями. О чем этот фильм? Бедная корейская семья еле сводит концы с концами и живет в самом бедном районе в полуподвале. Семейство Ким подрабатывает, но все меняется, когда другу сына предлагают подработать репетитором в богатом доме.

Название фильма «Паразиты» как никогда передает точность содержания сюжета. Проблемы, показанные в картине жизненные и актуальные. В Южной Корее действительно существует большое экономическое неравенство между классами. Задумка интересная и после просмотра в голове крутятся вопросы.

Семейство Ким так неплохо устроилось на хорошую, высокооплачиваемую работу, втерлось в доверие, но почему-то не захотело поменять свой образ жизни и двигаться дальше. Они все также продолжают жить в полуподвальном помещении, раздражаясь на своих хозяев и наглея все больше и больше. Хозяева тоже показаны этакими избалованными и тщеславными снобами, которые стараются быть милыми с обслуживающим персоналом, но по факту это сплошное лицемерие.

Кого режиссер в этой ленте показывает паразитом? Зажиточную семью, смотрящую свысока на тех, кто ниже классом или бедных Кимов, пытающихся урвать кусок пожирнее и люто завидующих богачам? Проанализировав, можно сделать вывод, что настоящие паразиты в фильме - это жадность (семья Кимов) и гордыня (семья Пак). Именно эти чувства толкают каждую из семей на поступки, которые приводят к необратимым последствиям.

Создатели мастерски сплели множество жанров в одно целое. Это и трагикомедия, и социальная драма одновременно. К финалу начинается такой треш, который нельзя было предугадать. И фильм превращается в триллер. Концовка совершенно непредсказуемая.

Актерский состав играет замечательно. Обычно корейцы для нас все однотипные и похожи друг на друга, но в «Паразитах» каждый герой индивидуален и хорошо запоминается. Больше всего понравилась игра отца семейства Кимов, у него эмоций было больше всего.

Фильм длинный по хронометражу, но смотрится бодро и не скучно. Финальные кадры взбодрят и, несомненно, удивят. Я согласна с премией Оскар в номинации «Лучший сценарий», такие картины выходят очень редко и надолго запоминаются.

10 из 10

04 декабря 2022 | 20:05
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что корейский кинематограф уже давно выбился в один из главных лидеров современного кинопроизводства. В то время, когда американский кинематограф погряз во многочисленных самоповторах, по большей части начал плодить сугубо конвейерные фильмы без какого либо намека на творчество и заметно сдал позиции за последние несколько лет, корейские кинематографисты быстро стали достойными им конкурентами. Выдавая на суд зрителей обилие интересных и оригинальных фильмов достойного качества. Данный фильм гениального режиссера Пона Джун Хо, а также главная награда Каннского кинофестиваля 2019 года и стоячие овации продолжительностью в 15 минут тому ярчайшее доказательство.

Сюжет картины развивается вокруг обычного корейского семейства, которое с трудом сводит концы с концами. Живя в сыром и грязном подвале, воруя интернет у соседей и прибегая к случайным подработкам для пропитания. Однажды друг сына главы семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и попробовать поработать репетитором в богатой семье. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Будучи впечатленный роскошной жизнью, он решает вместе со своей семьей придумать хитрый план по обеспечению своей семьи всем увиденным.

Авторам данной ленты удалось придумать действительно сильную, интересную и поражающую своей глубиной историю. Паразитами в данной ленте режиссера Пон Джун Хо выступают не какие то биологические организмы, инопланетные существа или другие монстры, а обычные люди. Куда более страшные и ужасающие, если попытаться узнать их чуть лучше. Охотно демонстрируя ими не только семью Джи Тэка, которая паразитирует на жизни других людей и методично присваивает её себе, но и на семье Пак Дон Ика, которая настолько «заплыла жиром» из-за своего богатства, что существует лишь за счет своей прислуги и оказывается не в состоянии даже просто заварить себе чай. Тем самым, заставляя искренне задуматься о том, что же из них больший паразит? Семья, которая готова идти по головам ради куда более лучшей жизни или семья, которая существует лишь за счет услуг других людей? Не говоря уже о той, которая неожиданно образовывается сюжетным твистом в середине повествования, а также о шокирующей кровавой бане в финале данной ленты, которая словно символизирует нарастающую точку кипения и предел терпения как такового. Тем самым, позволяя жалеть и осуждать абсолютно всех героев данной ленты.

Тем не менее, прелесть данной ленты в том, что основная мораль картины абсолютно гибкая, картина имеет словно неизмеримую глубину и тем самым, позволяет каждому из зрителей увидеть свой смысл увиденного на экране. Сатиру над бедняками, которые загрязняют чистый дом и уничтожают столь чистую жизнь людей словно тараканы? Однозначно. Безработицы и сложной экономической ситуации в стране, которая превратила этих талантливых и человечных людей в жертв бедноты и нищенского образа жизни? Безусловно. Власти и денег, которые превращают одних людей в королей, а других в их рабов? Конечно. Огромной социальной пропастью между богатыми и бедными? Даже нет смысла спорить. При этом, картина поднимает данные темы не с традиционными для большинства фильмов нравоучениями, а некой сатирой, иронией и фирменным чувством юмора режиссера Пона Джун Хо, которой он умудряется как высмеять определенные темы, так и заставить о них задуматься. Что делает данную ленту столь ценной с художественной точки зрения и интересной с бытовой.

Режиссер данной ленты Пон Джун Хо снял очень сильное произведение. Многие современные режиссеры пытаются создавать работы на стыке сразу нескольких жанров. При этом, в прыжках от одного к другому, теряя как цельность произведения, так и весь потенциал жанров. Однако режиссеру данной ленты Пон Джун Хо удалось великолепно воплотить подобное творческое решение на экране. Создав одновременно смешной, пронизывающий и шокирующий фильм, который одинаково отлично раскрывается как в качестве комедии, драмы и даже триллера под конец картины. При этом, не теряя ни цельности повествования, ни божественной красоты, которой пронизана как картинка, так и эмоциональный пласт данной ленты. Позволяя не просто смотреть за происходящими на экране событиями, а погрузиться в них с головой до пят и почувствовать себя непосредственным участником экранных событий.

Не последнюю роль в столь сильном впечатлении от увиденного на экране производит отличная актерская игра. Сон Кан Хо, Чхве У Щик, Пак Со Дам и Чан Хе Джин сыграли просто великолепно. Между актерами ощущается настоящая химия, которая позволяет искренне поверить, что между ними есть родственные связи. Когда как великолепная игра каждого из актеров делает их игру столь естественной, а попадание в образ просто идеальным. Также отлично показали себя Ли Сон Гюн и Чо Ё Джон, которым удалось не только не потеряться на фоне вышеупомянутого актерского квартета, но и создать самодостаточные и интересные образы.

10 из 10

Паразиты – это безусловно лучшая работа в творчестве гениального корейского режиссера Пона Джун Хо и безусловно одна из лучших картин, что я когда либо видел. Великолепный пример отличного авторского произведения, которое не пытается нагрузить зрителя и быть «сложной ради сложности». Вместо этого, буквально завораживая божественной красотой картины и мощнейшим сценарием, который успешно поднимает на экране целый ряд актуальных проблем и сквозь своеобразное чувство юмора автора – заставляет искренне о них задуматься.

20 января 2020 | 21:00
  • тип рецензии:

Это понятно, что если я пишу негативную рецензию для такого фильма, который набрал такие позитивные оценки, то я, мягко говоря, смотрю на вещи иначе, чем большинство людей. Поэтому я не ставлю задачу здесь кого-то в чём-то убедить и переубедить, а просто опишу вкратце впечатления от увиденного. Почему, собственно, не понравилось.

Фильм, условно, делится на три совершенно разных фрагмента. Кстати, это одна из претензий к нему - он не целостен, тут нет какого-то одного стиля, в котором он от начала до конца снят. Всё вдруг меняется неожиданно совершенно кардинально, хотя лучше фильм от этого не становится.

Первый фрагмент - это комедия. Тупая богачка принимает очень сообразительную ловкую, но бедную семейку к себе на работу, а они её просто обводят вокруг пальца. И я могу сказать - мне эта комедия не понравилась. Просто в некоторых местах я чувствовал - вот тут должно быть угарно смешно. Вот тут зал просто ухахатывался. Вот тут классная игра актёров. Однако - мне не было ни разу смешно, и всё это выглядело, как какой-то детский юмор, весьма примитивный, и даже в мультиках иногда всё бывает смешнее и тоньше. Просто какая-то театральная работка начинающего режиссёра, не более. Возможно, конечно, это корейский юмор и корейский театр и я его не понимаю - тем не менее, вообще не было смешно. Было скучно.

Второй фрагмент - драма. И вот вдруг совершенно неожиданно фильм превращается в драму. Несчастные бедняки затоплены (страшный дождь - а как они раньше то жили там???), они страдают, а в то же время богачи весело трындят по телефону и делают покупки за бешеные деньги. Звучит невероятно пафосная музыка. Вот в этом месте, как я понял, зритель должен был плакать, и, вероятно, именно из-за этого конкретного места многие дают такие высокие оценки - типа социальная драма. Не заметили, бывает такой 'величайший' и 'шедевральный' момент в каком-нибудь абсолютно проигрышном фильме, за который многие начинают им восхищаться и ставить высокие оценки? Но опять же я не плачу. Мне снова скучно и я лишь удивляюсь тупизне происходящего. Примитивности сценарного решения.

И, наконец, третий фрагмент - бредовая трагедия. Снова совершенно неожиданно фильм превращается чуть ли не в хоррор и триллер с убийствами. Как по мне - бредовость достигает апогея. Хотя... когда герои начинают перемигиваться азбукой морзе... я понимаю, что апогей всё-таки наступает несколько позже. Снова я смотрю затянутое до нельзя кино, уже ничего не происходит, уже нет никакой надежды, что оно хорошее, и снова мне скучно, и только добавляется чувство удивления, как 'такое' может получать столь высокие оценки и рекомендоваться таким большим числом кинокритиков?

Краткий итог. Если бы можно было ставить несколько оценок за разные аспекты фильма, то сценарию я бы вообще поставил 1 балл. Тут однозначно всему виной сценарий. Он просто абсолютно, на мой взгляд, лишён интеллекта. Всё просто и примитивно, как 1 * 1 = 1. Хотите поднять тему неравенства бедных и богатых? Что ж, я знаю о такой проблеме. Я понимаю, что наверно это фильм именно об этом. Но за всей несомненной важностью и драматичностью этой темы, не стоит же забывать, что это в первую очередь художественный фильм. И тут должна быть и актёрская игра, и мало мальская логичность и последовательность всего происходящего. А так всё настолько картонно и притянуто за уши, что даже не знаешь, за что зацепиться.

Я уверен, что было много людей, которые в каких-то местах смеялись, а в других плакали, и в конце концов решили, что это фильм - шедевр, фильм - откровение. Но, увы, я не из их числа, и для меня фильм был просто скучным, бессмысленным и потерянным временем. Ну, не могу сказать, что всё совсем уж прямо мрачно и беспросветно до предела, что в фильме вообще нет плюсов. Ну да - было там пару приятных моментов, конечно. Кое-где удачная музыка, кое-где классно нагнетённая тревожная волнительная атмосфера, когда не знаешь, что будет дальше. Но всё остальное - один большой минус. Пару моментов за два часа - это вообще ничто.

Вот такие, собственно, впечатления.

4 из 10

23 января 2020 | 02:34
  • тип рецензии:

Обычно лауреатов премии 'Оскар' мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии - по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила 'Форма воды' - я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо 'Три биллборда на границе Эббинга...' (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский 'Дюнкерк'). В 2019 чествовали 'Зеленую книгу' - и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали 'Паразиты' - и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и 'Маленьких женщин', и 'Ирландца' - было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала 'Оскар' 'Джокеру' - но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. 'Ну что ж, - подумала я, - видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра'.

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала - и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли 'Паразиты' - ну как же, 'Оскар' же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи - это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами - в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется - каюсь! - 'Паразиты' стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи - нежные красавцы, а не все женщины - хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; 'ну ладно, - решила я, - вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами - новый 'Левиафан'. К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут 'социалочку', я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо 'Паразитов' заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене - ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь 'оскаровскую' номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, 'паразитов' - либо фильм в оригинале называется 'Тараканы', а не 'Паразиты') и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что 'оскаровского' фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков - но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам - но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении 'хозяев дома', истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофествалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот 'шедевр' написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10

22 сентября 2020 | 07:12
  • тип рецензии:

Обычно лауреатов премии 'Оскар' мне удается угадывать довольно точно еще до церемонии - по крайней мере, если я успела посмотреть фильм-победитель. В 2018 приз получила 'Форма воды' - я знала, что статуэтку отхватят либо они, либо 'Три биллборда на границе Эббинга...' (хотя сама лично голосовала бы за Нолановский 'Дюнкерк'). В 2019 чествовали 'Зеленую книгу' - и в их победе сомнений не было не только у меня, но, как мне кажется, у любого, успевшего хотя бы краем глаза глянуть данную картину. В 2020 победителем стали 'Паразиты' - и моему удивлению не было предела. К дню церемонии я успела посмотреть и 'Маленьких женщин', и 'Ирландца' - было понятно, что с призом не уедут ни те, ни те. Сама бы я отдала 'Оскар' 'Джокеру' - но, зная пристрастия киноакадемиков к более или менее классическому кино с хорошими актерами, почему-то думала, что победа уйдет к Тарантино. Но не тут-то было. 'Ну что ж, - подумала я, - видимо, впереди у меня просмотр некоего южнокорейского киношедевра'.

Потом случился коронавирус, и все походы в кинотеатры отложились на неопределенное время, а я предпочитаю по первому разу смотреть картины именно в кинотеатре. Терпеливо ждала - и вот он, сентябрь, куча кинопремьер и повторений того, что не успели увидеть в начале весны. Конечно же, одним из первых в моем списке к просмотру стояли 'Паразиты' - ну как же, 'Оскар' же! За лучший фильм!

Где-то глубоко в моем подсознании кино Южной Кореи - это бесконечный поток дорам, сладкие женоподобные мальчики в макияже и девочки с искусственно большими глазами - в общем, нечто эдакое сахарноватное, розовое, бессмысленно приятное глазу и даже местами (не побоюсь этого слова!) примитивное. Кажется - каюсь! - 'Паразиты' стали первым увиденным мною на большом экране южнокорейским фильмом. И с первых же кадров стало понятно, что не все мужчины капиталистической Кореи - нежные красавцы, а не все женщины - хрупкие дивы. Грубый красномордый отец; мать, похожая на среднестатистическую российскую уборщицу торгового центра; нескладный и некрасивый сын. Только дочь Кимов была более или менее приятна глазу; 'ну ладно, - решила я, - вот такое вот остросоциальное кино про низшие слои общества, что сделаешь, реальность есть реальность. Возможно перед нами - новый 'Левиафан'. К некрасивому и нищему семейству прилагалась некрасивая и нищая полуподвальная квартира, ссущие в окна пьяные прохожие, загаженная улица.

Далее на контрасте с семьей Кимов нам показали богатое семейство Паков (тоже муж, жена, дочь и сын, но тут уже красивый дом с хай-теком и фэн-шуем, минималистичная лужайка с аккуратными деревцами, шикарная тачка с шофером). Смирившись с тем, что в целом нам покажут 'социалочку', я начала ждать хоть каких-то смешных сцен (ибо 'Паразитов' заявили как комедию) и чего-нибудь страшного (ибо и как триллер заявили тоже). Но удивление мое росло от сцены к сцене - ибо ничего даже отдаленно похожего хоть на какую-нибудь 'оскаровскую' номинацию я не увидела. Каменнолицые актеры ненатурально удивлялись и возмущались, одинаково равнодушно встречали как удары судьбы, так и подарки (только жена из богатого семейства пару раз порыдала), предсказуемый после первых десяти минут сюжет был до зевоты прозаичен, никаких интересных режиссерских или операторских задумок и в помине не было. Комедия по ходу действия была представлена бесконечными шутками про тараканов (или, скорее, 'паразитов' - либо фильм в оригинале называется 'Тараканы', а не 'Паразиты') и жидким говном, активно выплескивающимся из унитаза фонтанами перпендикулярно вверх и, наоборот, параллельно полу (это я буквально, если что, а не в переносном смысле); триллер в последние 10 минут зрелища был нарисовался потоками кетчупа на рубашках и платьях актеров (но страшно не было).

В полном недоумении покинув кинозал, я задумалась над перипетиями вручений золотого мальчика по имени Оскар. Что эдакого произошло в этом году, зачем нужно было награждать главной статуэткой настолько проходной и скучный, хоть и старательно сделанный фильм? Хотели в целом поощрить южнокорейский кинематограф? ну пригласили бы Пона Джун-хо в Голливуд, дали бы ему миллионы бюджета на следующую постановку, что ли. В данном конкретном случае я лично не увидела не то что 'оскаровского' фильма, я не увидела вообще ничего. Фильм не вызвал отторжения или неприязни, в нем не было откровенных косяков - но и ничего яркого или новаторского в нем не было. Из двух с лишним часов вялотекущего и местами пробуксовывающего сюжета запомнилось только, как неестественно похихикивающая семья Кимов сама себя сравнивает с тараканами, упрямо ползущими в темноте к еде и благам - но разбегающимися врассыпную при малейшем появлении 'хозяев дома', истинных хозяев жизни. Но коротенькой притчи о пугливых, подбирающих крошки с барского стола паразитах как-то маловато для полнометражного зрелища, произведшего фурор на всевозможных вручениях и кинофестевалях. Плюс такое ощущение, что миллион хороших рецензий на этот 'шедевр' написан людьми, просто стесняющимися в общем шуме и гаме осознать, что фильм абсолютно предсказуем, бесконечно скучен и топорно наивен. Ведь в данном случае, публикуя отрицательный отзыв, ты рискуешь прослыть недалеким критиком, не понимающим мировых тенденций и не умеющим держать нос по ветру.

5 из 10

21 сентября 2020 | 22:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: