К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пересматриваю фильм в десятый раз. Я редко пересматриваю фильмы много раз. Фильм должен очень, очень понравиться, чтобы удостоиться в моих глазах повторного просмотра.

Копать минусы и киноляпы не стану. Они конечно есть. Можно сесть и пересчитать с калькулятором все происходящие в фильме ситуации и сказать: 'Такого в космосе быть не может!'

Фильм не обязательно должен быть 100% реалистичным. Для реализма - смотрите прямые репортажи с МКС. Но это один из самых реалистичных (на мой взгляд) фантастических фильмов о космосе. Весь космический корабль, скафандры, обстановка, костюмы, ситуация, люди и все что происходило, заставляет верить в происходящее до самого последнего кадра!

Фильм красив, безумно красив! Именно поэтому и пересматриваю его. Чтобы лишний раз увидеть блеск отраженного солнца на обшивке 'Икара I'.

Сама идея красивая и необычная. Путешествие на звезду, на Солнце, в самые ее недра! Именно эта затея меня заинтересовала, когда я стоял перед выбором 'Смотреть или нет?' - конечно смотреть!

Кстати что еще очень порадовало и что крайне редко случается в современном кино - так это не заметность компьютерной графики. Я ее очень сильно замечаю в фильмах и обычно она мне просто 'режет' глаз.

Здесь графика была. Но она была очень и очень завуалирована. Я реально не разу не отвлекся на картинку. Не разу в голову не пришла мысль: 'А здесь все компьютерное! А здесь все не настоящее!' Все было более, чем настоящее.

И само Солнце смоделировано и показано просто великолепно! Даже в передачах BBC и Discovery о космосе я не видел такого реального Солнца. Аж дух захватывало!

И операторская работа. Очень крутая. Я даже не хочу расшифровывать эту фразу. Реально крутая!

Здесь уже много написано про сюжет. Он действительно интересный. Да, он похож на многие фильмы-концы света. Самому сначала пришла в голов мысль.

А зачем вообще эти 8 человек? Скафандры? Сад? Это же такие лишние затраты и в конце концов именно из-за людей вся экспедиция чуть не сорвалась. Можно было бы отправить автоматическую экспедицию, как делали даже в 60-е года прошлого века. А уж у будущем! Компьютер не собьется с пути, не просит есть и пить, удобств, и не захочет подраться или свести с жизнью счеты... Зачем эти 8 человек?'

Ответ прост - чтобы вышло кино. Можно по сюжету нажать на кнопку и отправить автоматическую станцию на Солнце и она сама все взорвет там и... и... не будет истории. Не будет борьбы. Мы не увидели бы таких красочных кадров. И такой игры актеров.

Про саундтрек скажу совсем коротко. Я его скачал и частенько слушаю. Вызывает мурашки по коже.

Актеры - идеальны!

Игра - отличная!

Графика - шикарная!

Операторы - молодцы!

Смотреть - обязательно!

10 из 10

16 марта 2013 | 23:20
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела, и сразу включила еще раз. Невозможно остаться равнодушным. Нельзя точно сказать, что именно так захватывает, то ли неплохой актерский состав (Килиан Мерфи, Мишель Йео), то ли красивые спецэффекты (солнце и вправду можно принять за божество), или же очень удачный саундтрек, на который сначала не обращаешь внимание, настолько он органичен. Но Денни Бойл заставляет задуматься о человечности, что бы он ни снял, будь то 'На игле', или же зомби-триллер '28 дней спустя'.

Герои подкупают своей чистотой, как в советской фантастике. У каждого есть своя сфера деятельности, каждый важен для осуществления миссии, но каждый готов отдать жизнь за другого, во имя высокой цели. Никакие межличностные конфликты и предпочтения не играют роли в процессе принятия решений. Мы можем стать свидетелями того, как должна себя вести идеальная команда космического корабля, а это не так часто встречается в кино, а в жизни еще реже, и возможно именно это и цепляет в фильме - мы видим как должны поступать люди в критической ситуации - как Люди! Как те Люди с большой буквы, о которых нам рассказывали в школе, о которых пишут Стругацкие, на которых хочеться быть похожими и к которым хочется стремиться.

Интересный персонаж - Кейси. Роуз Бирн хорошо создает таких геров. Голос совести и доброты на корабле. Она - как вера, не лишенная голоса разума, как доказательство того, что верить можно разумно, без религиозной фанатичности. Во время сцены с голосованием мы слышим безупречные, логические рассуждения, но почему тогда все это всеравно не кажется правильным, даже когда логика безупречна? 'Я слышала все аргументы, и мне ясна логика. Ты сказал - нужен мой голос, ток вот - ты его не получишь'. Кейси не готова пожертвовать жизнью одного человека, пуст даже ради будующего всего человечества. Такой голос должен быть услышан, ведь 'Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо'(с)Стругацкие.

Эти люди доказали, что во имя идеала не обязательно делать подлости. Они доказали его ценность. Фильм делает людей лучше.

10 из 10

11 февраля 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Один из многих фильмов про космический полет куда-либо ради спасения человечества, «Пекло» выделяется как сценарием, так и актерской игрой. Потрясающая фантастическая картина, которую стоит смотреть хотя бы ради того, как живут и умирают герои — было бы нечестно выделять главных героев этой камерной ленты по времени, проведенном на экране. Фактически, мы видим научно-фантастическую психологическую драму с очень качественной как научно-фантастической, так и психологической составляющей. Во второй же части фильм обнаруживает черты триллера/фильма ужасов, чем похож на «Сквозь горизонт».

Переход к саспенсу в отличие от уже упомянутого провального «Сквозь горизонт» выполнен очень гладко за счет тонкой режиссерской работы, когда зрителю оставляет соломинка находить психологическую интерпретацию происходящего достаточно долго, да и сам саспенс достаточно пугающий, в том числе за счет операторской работы. Однако вторая часть, все же, оказалась слабее первой.

Заметную порцию дёгтя добавляет концовка, в которой зритель окунается в интеллектуальную невесомость, не понимая, кто где находится и куда движется. Впрочем, это не так уж сильно портит общее впечатление от фильма. Итого, прекрасный представитель жанра заслуживает

9 из 10

08 января 2013 | 23:25
  • тип рецензии:

Я люблю романы Станислава Лема. В первую очередь не как фантастические, а как психологические. О том, как люди выживают в замкнутом пространстве, о их мечтах, о их психике, о том, что они любили, чего пытались добиться и ради чего готовы умереть.

Картина Дэнни Бойла позаимствовала лишь пару элементов из произведение Лема: видеопластическую комнату с трёхмерной имитацией земных объектов и самое важное – людей в замкнутом пространстве, объединённых общей идеей.

Начнём с ошибок и с того, как, пожалуй, должно было бы к ним относиться. Они есть: это и «плавание» Мэйса в подобие жидкого азота, это и временное нахождение Харви в открытом космосе с определёнными последствиями и многое другое. На мой взгляд, всё это не важно. Ведь и в произведениях того же самого фантаста Лема, признанного во всём мире, есть ошибки физического характера, на которые читатель не обращает внимания, без открытия статьи в Википедии в разделе «интересные факты». Главная суть фильма не полёт к угасающему солнцу, которое даёт жизнь, принимая при этом человеческие жертвы и требуя новые. Идея фильма: мечты, мотивация, решимость, любовь, самопожертвование, вера и холодный расчёт.

Холодный расчёт Мэйса, который способен трезво оценивать ситуацию, даже при условии негативного отношения к тому же Кэйпе. Решимость Кэнейды. Благородная и важная. Мечты Срла, о которых остаётся догадываться, смотря на солнце, не отрывая от его далёкого диска глаз. Любовь Коразон к частичке земли, которая погибла, но возродилась вновь. Самопожертвование Кейси, самой чуткой из всех, но стойкой, готовой отдать свои последние силы ради борьбы, когда многие до последнего плакали бы, забившись в тёмный угол. Мотивы Трея, как личные, так и общие, мотивы удручённого, потерянного и уставшего человека. Вера Харви, вера в свои необоснованные идеи, вера в свою жизнь, антисамопожертвование, анти мечты, анти всё на свете. И Кэйпа, который мечтал о том, что луч света пробьётся сквозь тучи над Матерью-Землёй, который был мотивирован своей верой в последнюю надежду, который любил, который отдал себя космосу в качестве жертвы за свой просчёт. Эту жертву он принёс с болью, кровью на руках, но счастьем в глазах и с восторженной улыбкой. Он коснулся звезды, коснулся мечты.

Единственный антагонист истории Пинбейкер, показанный нам в паре видеозаписей и смазанных солнечным ветром кадрам, не вызывает негативных эмоций. Чистый больной разум. « 7 years I spoke with God» Он хотел остаться один, чтобы стать кристальным, прозрачным, чтобы говорить с богом вечно. А если не вечно, то хотя бы поговорить с ним последним, чтобы за ним не осталось очереди.

Когда ясно, что команда не вернётся домой, то рождается росток- символ новой надежды, второй, последней надежды для людей. Если отбросить тему космоса, то надежда для человечества есть всегда, надежда есть для любого человека, может, последняя, но есть. Росток способен пробить асфальт, как сила, мужество и вера человека способны пробить любые стены, выстроенные обществом и самим собой.

Бойл подарил красивую, проработанную картинку, команда актёров – команду совершенно непохожих астронавтов. Джон Мёрфи – потрясающую музыку, которая звучит нотами играющего металла, нотами страха, надежды и крови, и холодного огня.

Когда я смотрю на звезды, когда понимаю, что есть галактики протяженностью в тысячи световых лет, когда узнала соотношение размеров крошки-Земли и звезды типа Ригеля, даже не являющейся самой большой из известных, то ощущения, что человек в космосе лишь вирус, если перевести все в космические размеры. Мы пытаемся что-то узнать, даже не заглядывая внутрь себя. Поэтому, подводя итог, скажу спасибо Бойлу за то, что снял пекло *парадокс, но в оригинале звучит как солнечный свет, что опять же – символ надежды.*

Страшно не умирать, а не оставить после себя ничего. Имя - ничто, главное, сколько песчинок, а может и камней он оставит на берегах истории человечества, омываемым океаном космоса. Ведь никто не знает, что нас ждёт по ту сторону звезды.

Ps наверное, это крайняя степень субъективизма, но:

10 из 10

За то, что это самый мотивирующий фильм в моей жизни.

06 января 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Недалекое будущее. Солнце постепенно угасает, Земля стоит на грани полного обледенения. Земные учёные отправляют к звезде космический корабль 'Икар-2', начинённый ядерным зарядом большой мощности, который может заново 'зажечь' небесное светило. Где-то недалеко от орбиты Меркурия 'Икар-2' принимает сигнал бедствия от первого 'Икара', связь с которым прервалась много лет назад. В недобрый час капитан корабля Канэда (Санада) и бортовой учёный-физик Кэйпа (Мёрфи) принимают решение навестить умерший корабль и пополнить свой арсенал ещё одной ядерной бомбой, ведь два это больше, чем один.

Ну вот же, вот - фильм того же уровня, той же категории, что и 'Прометей'. Те же огрехи сценария, та же красота визуальных эффектов, та же претензия на философию, та же культовость имени режиссёра, те же две-три неплохие и пяток слабеньких ролей. Только почему-то 'Пекло' никто не объявлял лучшим фильмом года и прорывом мировой научной фантастики. Видимо, недостаточно пафоса было раздуто вокруг съёмок. Впрочем, не мне судить, я-то вообще только спустя пять лет до этой ленты добрался. Ну не суть.

Что хорошего можно отметить в 'Пекле'. Прежде всего, визуал и атмосфера (операторская работа, музыкальное оформление и проч.). Всё сделано по уму, с чувством, с толком, с расстановкой. Сразу видно, что этой составляющей фильма было уделено немало внимания. Так что с визуальной точки зрения 'Пекло' - чуть ли не пример для подражания.

Понравилась завязка фильма, несмотря на её явную небесспорность в научном аспекте. Замкнутое пространство, миссия по спасению Земли, 'от нас восьмерых зависит будущее человечества' и всё тому подобное. Плюс очень неплохие роли Киллиана Мёрфи (не удивлён) и Криса Эванса (а вот это неожиданно). Марк Стронг, кстати, актёр отличный, но здесь вы его не найдёте. Очень уж своеобразная роль у него.

Минусы всё те же - сценарий, сценарий и ещё раз сценарий, особенно, всё что касается финальной его части, в которой претензии на философию с невероятной лёгкостью уступают место какому-то невероятному трешаку с кучей трупов (ой!) и геройским самопожертвованием. Не говоря уж о роли Стронга, которую без спойлеров описать не получится.

Как итог: размах на рубль, удар.. нет, не на копейку. Копеек на 70, пожалуй. Всё-таки идея была интересная, актёры в целом справились, а за спецэффекты так и вовсе 'Браво, Бойл!'. Советую посмотреть, почему бы и нет. С 'Прометеем' то все ведь ознакомились, не поленились.

7 из 10

28 декабря 2012 | 14:33
  • тип рецензии:

То, из-за чего очередное творение Дэнни Бойла провалилось в прокате - скрыто завесой тайны. Может быть, виновата слабая промоушн-кампания, может быть, смонтирован фильм не по канонам блокбастера, да и зрелищности там минимум, что уже отталкивает рядового потребителя от экранов. Так или иначе, 'Пекло' заслужило лучшего.

Из достоинств картины хотелось бы отметить игру Силлиана Мёрфи, уже не раз отметившемуся в амплуа 'хороших несчастных парней', да и игру остальных актеров. Все очень честно и без излишеств.

Кроме того, смонтирован фильм блестяще. Неторопливое развитие сюжета, когда сцены перемежаются с мрачными космическими панорамами, сильно добавляет угрожающей атмосферности. На этом фоне - эпическая (хотя и несколько предсказуемая) концовка в духе черного хэппи-энда. 'И было им посмертно присвоено звание Герой Земли...', и все такое. Но здесь опять же, показано всё прямолинейно и без мишуры.

У фильма нет крутого саундтрека, потому что он ему не нужен. Сознание зрителя полностью захватывается происходящим на экране, и яркая популярная музыка здесь была бы не к месту.

Иными словами, режиссер сделал захватывающую, каноническую вещь не с помощью общеупотребительных голливудских приемов и приправ, а благодаря их отсутствию. Именно на подобных, почти библейских, 'легендах о неизвестном астронавте', возможно, будет основана мифология далекого будущего.

И тем не менее, создатели киноленты явно не утруждали себя прогнозами относительно катаклизмов, которые на самом деле могут в обозримых горизонтах произойти, и хоть немного реалистичных законов физики, могущих использоваться для предотвращения этих катастроф. Поэтому при всех достоинствах, картина похожа на сплошной антинаучный бред. Крутой бред.

9 из 10

20 декабря 2012 | 08:51
  • тип рецензии:

Качественных триллеров, ужасов про космос не так уж много, а известны в основном франшиза о монстре с кислотой вместо крови. Вот и режиссер Дэнни Бойл показал, что может не только камерой перед лицом Д. Франко мельтешить 127 часов, пока тот свою конечность себе отрежет, но снять вполне качественный оригинальный триллер, где действие полностью происходит в глубинном космосе.

«Sunshine» не смотря на отталкивающие русскоязычное название, наоборот притягивает к себе как героев фильма к солнцу своим оригинальным в меру бредовым, но все таким фантастическим сюжетом и полностью погружает зрителя в холодную атмосферу безвоздушного космоса.

Поражает кино не только атмосферой, но и потрясающими кадрами огромного раскалённого солнца, до которого порой, кажется можно буквально, дотянутся. Любопытна и оригинальная конструкция корабля «Икара 2», на котором путешествуют герои.

Но при всей своей привлекательности и оригинальности фильм оставляет позади интересные вопросы без ответов. Например, не рассказано и не показано как бомбу такой массы (указывается масса Манхеттена) оторвали от земли. Может её собрали уже в космосе. А во-вторых как эта бомба вообще способна «оживить» утихающую звезду при её то огромной температуре.

Самое главное, то что при оригинальной завязке кино в развязке оказывается каким то сомнительным триллером-ужасом о борьбе за выживание. Сомнительно, то как «новый» член команды смог попасть на корабль «Икар 2».

«Пекло» - атмосферный оригинальный космо-триллер о путешествие к Солнцу от Дэнни Бойла. Огорчает лишь сомнительная развязка.

8 из 10

04 декабря 2012 | 17:22
  • тип рецензии:

Практически любой фильм про космос, является неким совершенством. Авторы придумывают свое путешествие от точки А к точке В, и самое главное чтобы сюжет был хоть немного интересен и фильм сыщет небывалое количество фанатов и положительных отзывов. Как и большинство постановщиков Дэнни Бойл, не стал изобретать велосипед, а просто обрушил на старушку Землю – глобальную катастрофу. Солнце гаснет, на Земле лютый холод и только группа отважных астронавтов, может спасти планету, они везут на солнце бомбу, которая поможет светилу разогреться.

Что можно сказать точно, Бойл не пытался создать блокбастер, нет, его фильм идет совершенно другим путем. Режиссер делает все, что бы «Пекло» как можно дальше уходило от фантастичности. Стоит только вспомнить знаменитую работу режиссера «28 дней спустя», где глобальная атака ходящих мертвецов ушла на второй план, а человеческая жестокость и чувство самосохранения вышли на первый план. Тем, же путем идет и «Пекло», даже на грани глобальной катастрофы, когда миллиарды жизней на кону, человеческая жестокость и безумие берут верх.

«Пекло» - очень депрессивный фильм, под конец это просто какой-то вынос мозга, когда герои доходят до пика, когда не остается сил не времени, а между тем, режиссер с каждым кадром все больше и больше погружается в адское безумие, вот тут действительно видна рука мастера, очень точно передать состояние и атмосферу могут не многие режиссеры, именно этого не хватало в знаменитом «Пандоруме».

«Пекло» - хороший и качественный фильм, всем любителям космических одиссей фильм непременно понравиться и доставит удовольствие.

8 из 10

01 октября 2012 | 18:21
  • тип рецензии:

Начнем без долгих оступлений. «Пекло» на протяжении своего повествование поднимает две основные темы, которые соответствуют очень важным вопросам нашего миропонимания. Кто я в масштабах Вселенной. И кто я в обществе таких же, как я. То есть нам предлагают психологическую драму взаимоотношений экипажа, попавшего в чрезвычайно сложную ситуацию, на фоне глобальной темы «Человечество – всего лишь песчинка во Вселенной». Драма, меж тем, получилась трагичной и чрезвычайно напряженной. Сюжет держит в напряжении до самого конца, пусть и начиналось все довольно неторопливо. У 8 героев, запертых в закрытом пространстве и зажатых в тисках свалившихся бед, проявится то, что так часто не заметно в нормальных условиях. Злоупотребление властью и добровольное самопожертвование, трусость и умение подняться тогда, когда никаких сил уже нет. Да и драматичен тот выбор, который представляет гибнущий корабль своим жителям: кислорода не хватит на всех – кто-то 'лишний'…

В области визуальной составляющей создатели «Пекла» предложили нам похвальный видеоряд: картины безмолвного космоса и умирающего светила, дизайн корабля и отличная операторская работа – все это не просто красиво, но и, вместе с тем, атмосферно, стильно. Сама атмосфера фильма колеблется от тишины космоса и светлой радости за успехи команды до параноидальных видений и пряток в темноте. Лично я бы не советовал смотреть фильм впечатлительным людям. Это, конечно, не ужастик, но некоторые его элементы налицо.

Про актерскую игру я как-то не очень люблю писать. Особенно про хорошую. Ее надо видеть. И вот как раз в «Пекле» есть на что посмотреть. Радует не только состав (Мерфи, Эванс, Йео и др.), но и само исполнение. В общем, еще один плюс в копилку «Пекла».

В итоге я бы хотел сказать, что фильм вышел очень даже достойным. Есть за что уцепиться и сердцу и уму, а исполнение на высоте. Я не особо подвержен этому, но где-то в конце прослезился. Трогает. История таких же, как мы с вами людей, но на жесточайшем пределе возможностей. Снято искренне и сильно.

28 августа 2012 | 02:06
  • тип рецензии:

Нравится мне Дэнни Бойл. Фишка его фильмов - показать нормального человека. И потом того же человека в обстоятельствах, отличных от нормальных. Хотя здесь он отступил от своих традиций и затронул эту тему так, мельком что ли, по инерции. Сама тема фильма, конечно, банальна и предсказуема - американцы, в тысячный раз спасают мир от смерти. От холодной и голодной смерти. Но как это поставлено, как придумано и снято! Сразу же вспомнились просмотренный в детстве 'Солярис' Тарковского, всколыхнулась в душе уже забытое чувство космической безысходности, всплыла в памяти детская мечта бороздить просторы Вселенной (книги Гарри Гаррисона и кино а-ля 'Отроки во вселенной' прочитаны / просмотрены не зря). Я смотрел много космических фильмов, но этот зацепил. А Солнце! Какое оно красивое! Вполне можно понять Сёрпа, спрашивающего погибающего капитана 'Какое оно?' Поневоле станешь фанатом Солнца, увидев звезду так, как видел её экипаж Икара. И действительно, понимаешь что ты даже не звёздная пыль, а пылинка в одной звёздной пылинке.

Артистический состав - потрясный. Не увидел ни одного прокола или неискренности. Киллиан Мёрфи - для Бойла - испытанный актёр, нет слов. Искренне. От Криса Эванса не ожидал даже. Остальные - уровень не ниже.

Музыка - там где надо, какая надо, к месту. Джон Мэрфи - так же для режиссёра 'свой' - для меня уже давно тоже, его просто можно слушать и слушать безо всяких визуальных рядов.

Сам сценарий - ну тут так себе, конечно, сложно в данном жанре придумать что-нибудь сильно удивляющее... Видимо хотели авторы разнообразить/удивить выжившим Пинбэйкером, но как-то неумело что ли... Появилось много вопросов. Да и сама концепция 'оживления' солнца наверное физиков рассмешит, но на то она и фантастика..

Несмотря на последнюю ложку дёгтя фильм смотрится на одном дыхании, не будет выбивать слезу как 'Астероид', но некое умиление испытать вполне возможно. Достойный фильм. Бойл и команда не разочаровали.

9 из 10

16 августа 2012 | 15:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: