К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приятное удивление, абсолютное погружение в сюжет, приправленное переживаниями и восторгом. Это- первые ощущения от киноленты 'Пекло'.

Сюжет повествует нам о группе героев, а иначе их назвать я не могу, отважившихся доставить огромный заряд расщепляющих веществ на угасающее Солнце.

Как оказывается в дальнейшем- это не первая экспедиция, выполняющая то же задание. Неожиданно, находясь на орбите Меркурия, экипаж Икара- 2 слышит сигнал бедствия с пропавшего без вести Икара- 1. Космонавты принимают решение на изменение траектории полета, с целью узнать судьбу их предшественников, а так же доставки заряда Икара- 1 на поверхность Солнца.

Актерский состав порадовал убедительной игрой и глубиной проработки характеров каждого члена экипажа. Киллиан Мёрфи, Крис Эванс, Роуз Бирн, Марк Стронг- все справились на отлично. Особенно вдохновила игра Хироюки Санада, представившего нам настоящего капитана, способного владеть ситуацией и принимать решения. Капитана, способного пожертвовать собой первым, ради благополучия миссии.

Визуализация и звук на высоте. Я чувствовал полное погружение в сюжет, наслаждался, вместе с героями фильма, Меркурием, Солнцем, вместе с ними слышал таинственный и неведомый радиосигнал. Просто захватывающе.

Стоит еще раз обратить внимание, что каждый член экипажа Икара- 2 показал себя героем. Я ни на мгновение не сомневался, что они- самые достойные космонавты Земли.

P.S. Я представил всю красоту и величие нашей огромной звезды. Созданная Дэнни Бойлом панорама величия безмолвного космоса и атмосфера долга перед человечеством не покидали меня до самых титров. Мне, словно девятому члену экипажа Икар- 2, посчастливилось побывать с настоящими героями, на пути к Солнцу.

9 из 10

20 января 2014 | 22:06
  • тип рецензии:

Согласно прогнозам касательно будущего нашей звезды - спустя продолжительное время (продолжительное настолько, что уместно к вечности приравнять) она начнёт медленно расширяться, становясь всё больше и больше. И хоть температура её поверхности будет падать, положение Земли остаётся весьма незавидным.

Солнце вселенной картины 'Пекло' другое. Вместо того, чтобы расти, попутно испепеляя всё вокруг, оно вдруг стремительно стало гаснуть, давая всё меньше тепла и света. Словно устало светить. Учёные умы собрались и построили некую 'астробомбу', которая, будучи сброшена непосредственно на само светило, теоретически могла вернуть его в привычное нам состояние. Пробудить.

Фильм получился очень зрелищным. Прекрасно выдержанный и поданный сюжет держит в напряжении и постоянно подогревает интерес зрителя всё новыми неожиданными поворотами. Все пропорции соблюдены отлично - нет ни долгих провисаний, ни излишней суеты. Панорамы космоса, Меркурия, корабля, самого Солнца масштабны и впечатляющи, порой просто дух захватывает. Кому-то, быть может, покажется, что космоса как раз-таки маловато было, но лента настолько полно охватывает и передаёт саму масштабность происходящего, что подобную придирку можно считать излишней.

Поведение экипажа передано достаточно хорошо. Да, проверку и отбор проходят долго и тщательно, готовятся обстоятельно, да только человек всё равно остаётся человеком - и даже самые крепкие нервы могут сдать. Отсюда и все эти споры, склоки, мелочность, малодушие, страхи и прочие прелести нестабильной людской психики. И актёры, игравшие в фильме, справились на отлично; если и есть мелкие претензии, говорить о них не хочется.

Отдельного слова заслуживает саундтрек, прекрасно вписывающийся и дополняющий общий видеоряд. Всегда уместный, очень точно подчёркивающий происходящее и придающий ещё больше атмосферности, которая в картине и без того просто зашкаливает.

Минусы тоже имеются, на одном остановлюсь подробней. Неправильно, что на таком корабле, да ещё и с такой миссией, 'повернуть руль', меняя курс, может один человек. Где остальные были? Спали, что ли? Почему никто не перепроверил его расчёты, не сверился, не проконтролировал? Здесь ощутимый промах создателей, очень грубое допущение.

Остальные недочёты удовольствия от просмотра не портят нисколько. Потому как получилось действительно потрясающе. Как в плане зрелищ, так и по эмоциональной насыщенности. Очень достойное кино

9 из 10

30 декабря 2013 | 22:37
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Снят красиво, даже очень. Местами просто завораживает. Расписывать, что конкретно заворожило не хочу, так как вы сами видели, а кто не видел, лучше посмотреть. Солнце, которое вы тут увидите, не оставит вас равнодушным.

В целом все замечательно, разве, что концовка в какой-то момент ввела меня в недоумение. Как капитан с первого корабля выжил? Стал каким-то сверхчеловеком доподлинно неизвестно. Я сначала подумал, когда увидел его, что это фантом, призрак или помутнение рассудка Мёрфи, который все это увидел. Но потом мне закралась в голову более интригующая мысль. Особенно когда этот 'призрак' начал говорить, не желая, чтобы кто-то реанимировал Солнце. 'Время пришло! Я так долго этого ждал...' - говорил капитан Икара 1. И тут у меня созрела совсем мистическая мысль. Что это в корабле оказался дух Солнца в образе, напоминающем пылающего человека или вообще, что это грешник, который после смерти на Земле попал в ад. А как нам говорят? Что в аду грешники горят и мучаются тысячи лет, одним словом до скончания веков, вот и это один из них и его срок наказания подходил к концу, его ад угасал, а тут люди решили продлить ему ад. И как-то сразу в голову не пришла мысль, что это капитан Икара 1, потому что я даже представить не мог, что человек сможет выжить в таких условиях, с такими ожогами и жить так 6 лет, до обнаружения его второй экспедицией.

Конечно, понятно, что ничто не сможет приблизиться к Солнцу из того, что создано на земле ближе, чем Меркурий +/-, но спишем это на фантастику и поверим в то, что к тому времени такой защитный экран придумали и корабль смог таки вплотную к нему подлететь и отстыковать бомбу. Иначе, если мыслить рационально и опираться на то, что мы сейчас имеем, фильм получается абсурдным.

Было приятно увидеть в этой киноленте Клиффа Кёртиса и его перевоплощение (лично для меня), так как последний раз я смотрел с ним фильм 'Тренировочный день' и там он отлично сыграл мексиканского мафиози, довольно безжалостного, но все таки имеющего и благородство, и если можно так выразиться некоторые порядочные принципы. А тут у него, конечно, совсем другое амплуа и я ломал голову поначалу, пытаясь вспомнить, где же я его видел раньше.

С моей точки зрения, фильм классный, после него остаются в голове и прекрасные образы нашего светила, и некоторые другие интересные мысли, дающие повод для дальнейших рассуждений!

9 из 10

05 ноября 2013 | 15:49
  • тип рецензии:

В свое время пропустив эту ленту, решил заполнить пробел посмотрев ее, и могу сказать, что давненько не получал такого удовольствия от просмотра.

Пекло чем то напомнил 'Космическую одиссею' Кубрика и, как ни странно, 'Чужого' Скотта. В Пекле нет ни инопланетных монстров, ни неведомых зараз. Монстры здесь - сами люди, а зараза- человеческий страх.

У Бойла получилась очень атмосферная картина. Действия героев не вызывают вопросов, касательно их умственного развития. Сюжет логичен и держит в напряжении. Учитывая, что с момента выхода фильма прошло 6 лет, картинка и эффекты выглядят зрелищно. И саундтрек, что свойственно Бойлу - хорош.

В фильме заняты опытные актеры, Киллиан Мёрфи, снявшийся до этого в 28 днях; Роуз Бирн; Крис Эванс; Мишель Йео и их игра не вызывает вопросов, их образы получились запоминающимися и заслуживающими сострадания по-ходу фильма.

Пекло - качественная работа, режиссера который умеет и снимает качественные фильмы. Лента достойна вашего внимания, не обязательно быть поклонником научной фантастики, что бы получить удовольствие.

7 из 10

15 октября 2013 | 19:22
  • тип рецензии:

'Пекло' с небольшого рассказа о гаснущем солнце и единственной надежде человечества, корабле 'Икар', чей экипаж должен зажечь новое солнце. Но 'Пекло' сосредоточено не на конце света, но на персонажах и их взаимодействии в закрытом пространстве, а позже и в стрессовой ситуации. Отношения в группе показаны мельчайшими штрихами, из-за которых каждый персонаж становится неповторимым. Трей лучится радостью, когда корабль достигает Меркурия и неловко кладет руку Сёрлу на плечо. Трей дежурит по кухне. Трей делает ошибки в расчетах. И он не менее важен, чем Роберт или Мейс. Коразон не просто выполняет свою работу, она любовно выращивает сад, обеспечивающий кислородом весь корабль. Сёрл смотрит на солнце, говорит о солнце, в его уста и вложены слова о свете, затмевающем все. Но дольше всего можно говорить о Кейпе и Мейсе.

Начиная с первой сцены, зритель видит вражду этих персонажей, и это явно не иррациональная антипатия, возникшая на пустом месте. Таким образом, фильм кажется продолжением чего-то, оставшегося за кадром, но продолжением целостным. Я постоянно ловила себя на мысли, что хотела бы узнать причину неприязни Мейса к Роберту, причем неприязнь эта сочетается с уверенностью в его профессионализме. Т. е. Мейс может обвинить Кейпа в неспособности принять верное решение, но это будет упрек его личным качествам, а не профессиональным. И тем более, он не позволит своей антипатии поставить под угрозу операцию. Несколько раз Мейс спасает Кейпа, и способность сосредоточиться на выполнении задания в сочетании с несдержанностью на бытовом уровне и жесткостью делает его невероятно сильным персонажем. Интересна и Кэсси, мягкая и тихая, не способная согласиться со смертью одного человека, которая повлечет спасения миллиардов других. Она является полной противоположностью Мейса, хоть и не противопоставлена ему открыто (единственный протест с ее стороны случается на собрании, где члены команды решают, что делать с Треем). Хорошо показанная психология закрытого пространства неизменно украшает произведение, и неизменно поведение людей становится самой страшной частью такого произведения (мне моментально вспоминается мисс Кармоди из 'Тумана' Стивена Кинга).

Дэнни Бойлу неизменно удается показать то, как персонажи приходят к безумию, их нервозность (этим был хорош, например, Дэвид из 'Неглубокой могилы'). 'Пекло' показывает не приближение апокалипсиса, а людей. И их хрупкость, одиночество, всплески эмоций передаются зрителю благодаря музыкальному сопровождению, крупным планам и изображениям, находящихся будто не в фокусе.

Мне пришло в голову, что 'Прометей' Ридли Скотта очень похож на 'Пекло' Дэнни Бойла. Оба фильма говорят о людях, решивших поиграть в бога (в 'Пекле' команда не только спасает Землю, сопротивляясь естественному ходу вещей, но и принимает решение, кому жить, а кому умирать). Это фильмы об одиночестве, космос ведь буквально пропитан одиночеством ('all alone in space in time...'). Мотивы эти сплетаются воедино, но главными все равно являются люди. Они несовершенны, если сравнивать с космосом, несовершенны вдвойне. И дело в них.

К плюсам чисто визуальным относятся работа со светом и выбор актеров. Роберта играет Киллиан Мёрфи, Мейса - Крис Эванс, Кэсси - Роуз Бирн.

Написала я много, но единственное, что необходимо знать об этом фильме - его стоит смотреть.

10 из 10

09 июля 2013 | 20:21
  • тип рецензии:

Сразу перейду к переводу названия.

Какие мысли у вас возникают, когда вы натыкаетесь на слово 'пекло' в названии фильма? Не знаю как у Вас, но у меня это слово с Солнцем ассоциируется в последнюю очередь. По крайней мере, с тем смыслом, который вложен в английское 'Sunshine'.

Лично у меня в контексте фильма слово 'Sunshine' ассоциируется с надеждой, жизнью, торжеством ее существования на земле. Если немного поразмыслить, мне приходит в голову прямая ассоциация между Солнцем и Богом, с которым добровольно слился гений и в то же время чуть ли не святой физик Роберт Кейпа, который, преодолев страх перед своим самым страшным ночным кошмаром, встретился с ним лицом к лицу и испытал блаженство и радость.

Из этой идеи и вытекает весь сюжет фильма, под который приходится подстраивать физику. Так как это - не 'Мстители', зрители сразу начинают вспоминать, что им в голову вбивали на уроках и лекциях. Кто-нибудь натыкался на пост типа 'Железный человек фуфло, а Локи, хоть и прекрасен, и вид у него такой, что хочется приласкать и борщом накормить, нереален и вообще мне мозг транспонировал, нарушив кучу законов природы'? То-то же. Если ненадолго включить имаджинэйшн, то можно для себя этот фильм позиционировать как супергеройское кино, где физик - несгораемый, оператор 'Икара-2' - девушка главного супергероя, капитану не повезло, связист сделан по нанотехнологиям и в космосе имеет альтернативную реакцию на внешние воздействия, техник-компьютерщик способен выдерживать сверхнизкие температуры, если погружен в жидкость, а биолог - родственница 'ядовитого плюща', а математик и психолог - ну, они для обострения сюжета. Есть еще полный псих и религиозный фанатик - хозяин забегаловки 'пирожок с булавками', т.е. главный антигерой.

Что до того, что характеры полностью не раскрыты - а оно и не надо. Их жизни ничтожны на фоне их великой миссии - зачем знать их биографию?

Актерский состав гармоничен, если опять же посмотреть на кино как на супергеройское. И все молодцы, все справились, и даже Крис Эванс не подкачал.

Музыка - бесподобна. Спасибо Джону Мерфи за гениальную 'Surface Of The Sun'. Спецэффекты - тоже достойно.

Так что, задумавшись,

10 из 10

04 июля 2013 | 19:49
  • тип рецензии:

Ничего не слышал и ничего не читал об этой работе Д. Бойла. Тем удивительней было открывать для себя эту замечательную историю, так сказать 'начисто'. Признаться, Пекло в моем понимании, относится к картинам 'тихушникам', но с шикарной начинкой!

В последние десятилетие мировой кинематограф отошел полностью либо в машинку по стрижке купюр с примитивными идеями, сиквелизацией, ремейками и т.п. Очень мало сейчас людей, которые могут найти компромисс со студиями и самим собой. Высказать свое Я, найти свой почерк и не затеряться. С этой картиной я начал понимать примерно стилистику и мироощущение Дэни Бойла. По-моему этот человек научился умело балансировать на грани артового и зрелищного. При этом все, что я смотрел из его биографии имеет глубину и собственное лицо.

О фильме. Очень люблю космос и научную фантастику. Прочитав синопсис ленты - заинтересовался. Посмотрев - остался доволен. Нет, чуда не произошло: мозг остался не вынесенным. Но при этом удовольствие от просмотра получил большое! Во-первых, технически Пекло смотрится очень серьезно и зрело. То есть все конструкции, звездолеты, капсулы, скафандры и многое другое сделаны так, как будто это не малобюджетный, а вполне солидный проект. Все траектории полетов, звезды, свечения - просто загляденье! Вывод: с атмосферой происходящего создатели справились на пять! Дело Кубрика живет, Кэмерон может кусать локти, видя Настоящий Живой Sci-Fi, без всякого 3D и SGI-технологий.

Дальше: никаких игр со зрителем, бадабумов а-ля Армагеддон или слезовыжималок (привет Столкновению с бездной). Все предельно органично, словно читаешь книгу: диалоги, которые нужно внимать, минимум посторонних звуков и музыка. Она в фильме очень удачна. От холодных (как космос) оттенков до величественных ноток. Если б не музыка, фильм потерял бы половину своего мессаджа. В общем, композитор поймал замысел режиссера, как мне кажется.

Что еще: фильмы Бойла кому то могут показаться например мрачноватыми, простыми или скучными, но вот я считаю, что этот человек четко понимает свое место в кино, снимая некие послания определенному кругу лиц. То есть в большинстве случаев, современный зритель ходит в кино за развлечением, либо получить определенные эмоции. В случае с Бойлом после фильма остается ощущение того, что мы иногда не дорожим простыми вещами - жизнью, людьми или тем же Солнцем, о котором идет речь в Пекле. Наш мир в настоящий момент так устроен, что городской житель зажат насущными проблемами, пропитанием, потребительством и другой фигней. А вот благодаря таким режиссерам, на время начинаешь обращать внимание на вопросы, затронутые создателями фильма. А когда ты видишь отличный видеоряд, отличное звуковое сопровождение + пищу для мозгов и дальнейшего самопознания = сами понимаете чего!

Отдельным жирным плюсом могу выделить актерский ансамбль. Бойл, молодец, что работает без 'звезд' почти в своих работах. Они бы тут все завалили. Киллиан Мерфи и Мишель Йео - единственные известные мне люди, остальных я не знаю. Но все вжились в образы, отыграли самоотверженно и без фальши. В некоторых сценах просто дрожь брала.

04 июля 2013 | 11:45
  • тип рецензии:

Великолепный фильм! За что я полюбил его? В нем мужской стержень. Не смотря на всю трагичность событий и бурю эмоций главные герои руководствуются разумом, логикой. Особенно ярко это прослеживается в действиях Мейса (Chris Evans). Не смотря на откровенное неодобрение решения Кейпы (Cillian Murphy), из-за которого случилась критическая ситуация, он спасает его жизнь рискуя собственной.

Главное в картине- ответственность, преданность делу и верные, хоть и выглядящие на первый взгляд циничными, расставленные приоритеты. Тяжелый выбор, решения, расходящиеся с привычными моральными ценностями. Есть миссия, только цель. Все меркнет по сравнению с ней.

Рекомендую!

04 июля 2013 | 06:31
  • тип рецензии:

Нечасто случается, чтобы один фильм я просмотрела дважды за месяц. Но здесь именно такая история... На фильм 'наткнулась' случайно, я вообще не любитель 'космической фантастики', однако люблю посмотреть апокалипсис. Каковы же впечатления?!

Сюжет. Не смотря на то, что в нем отсутствуют какие-либо хитрые и интересные повороты, он меня привлек.

Спецэффекты и операторская работа. Даже для наших дней фильм снят очень красиво, качественно, профессионально. Бесконечные глубины Космоса, солнечный пейзаж, свет. И отдельно хотелось бы отметить операторскую работу при съемке 'первого после Бога', эффект размытости очень гармонично вписывается в остальную четкую картинку, создавая особое настроение и атмосферу.

Герои. Когда я посмотрела фильм, я испытала невольное восхищение героями фильма. Их фанатизм, вера, идейность - именно благодаря этим качествам миссия была выполнена, не смотря не все превратности и смерти, которые выпали на их долю. Дорогого стоит, когда человек ради общего дела готов жертвовать своей жизнью. Так что не смотря не некоторую циничность героев, все члены экипажа были мне очень симпатичны. Правда пилот Кесси... Мне кажется, ей было не место на корабле. Слишком ранимая, впечатлительная и эмоциональная. Эти качества хороши на Земле, но уж точно не в космосе.

Актеры. Все актеры оставили положительное впечатление, все они хорошо справились со своими ролями и 'запали' в душу, но особенно хочу выделить Киллиана Мёрфи. Играет и передает чувства просто потрясающе. А его глаза. Он ими, собственно, и играет. В общем, мой план - просмотреть с ним все фильмы. Если и в остальных фильмах он столь же хорош, то в моем собственном рейтинге он займет почетное третье место, после Леонардо ди Каприо и Джонни Деппа.

Резюме: фильм, который достоин того, чтобы смотреть его ни один раз, так что смело записываю на диск и отправляю в домашнюю коллекцию.

10 из 10

18 июня 2013 | 17:34
  • тип рецензии:

Этот фильм, он невероятно прекрасен, в своих мыслях и суждениях. Это несравненная философская фантастика. Не научная. Это шедевр. В такие мгновения я начинаю ненавидеть наших прокатчиков. В оригинале картина называется «Sunshine» что имеет множество переводов. Но «Пекло» это абсолютно левое слово не имеющее, по сути, к фильму ни малейшего отношения. В английском языке название играет с понятиями. Например, варианты перевода: солнечный свет, счастье, источник радости. Оно идиоматично. И это важно. Картина очень цельная. Хочется выделить музыку и звуки. Они как будто действительно реальны. А музыка словно рождается в твоей голове. Низкий поклон оператору. Планы захватывают и ставят нужные акценты. Актерская игра. Как то даже неудобно говорить. Искать изъяны в ней неприлично. Когда ты настолько сопереживаешь, когда ты буквально врос в стул, и обратился весь в слух и зрение, когда ты душою перенесся туда и оставил там её кусочек. То говорить об игре актеров нет смысла. Этот фильм, это тот самый случай, когда сюжетная линия проста. Но глубина наполнения фильма образами, эмоциями и смыслами выше предельной концентрации. Он выжигает в твоем мозгу кусок и помещается там навечно.

23 мая 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: