• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

«Они украли мою историю»: 10 фильмов, авторов которых обвиняли в плагиате

«Аватар», «Корпорация монстров», «Титаник», «Холодное сердце» и другие фильмы, сюжеты которых подозрительно напоминают произведения малоизвестных авторов.
«Они украли мою историю»: 10 фильмов, авторов которых обвиняли в плагиате
«Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

На этой неделе, 26 сентября, начались съемки продолжения «Аватара» — проекта, который последние десять лет вызывает к себе стабильный интерес журналистов и зрителей всего мира. Но в этом году название проекта внезапно стало часто фигурировать в российских изданиях, не связанных с кино, когда старший научный сотрудник музея Эрмитаж приписал себе авторство «Аватара» (об этом см. ниже).

Конечно, за историю кинематографа и литературы написано столько историй, что совпадения между ними неизбежны. Одинаковые имена героев, схожие сюжетные ходы, идентичные суждения и другие общие черты — обычное дело, не вызывающее удивления. Тем не менее некоторым авторам приходится оправдываться и объяснять, что они ничего не крали. Особенно часто это приходится делать сценаристам, написавшим сюжет блокбастера. КиноПоиск припомнил десяток таких случаев.

«Аватар»

Заявил о плагиате: старший научный сотрудник музея Эрмитаж Михаил Аникин

Предмет спора: признание авторства искусствоведа

Исход спора: Аникин взывает к совести — никто не слышит.

Михаил Аникин

Михаил Аникин

Михаил Александрович Аникин — уникальный человек. Он заявляет о своей причастности к написанию книжной серии «Гарри Поттер», романов о Роберте Лэнгдоне, сценарию «Звездных войн» и «Аватару» Джеймса Кэмерона.

В 1998 году, как утверждает сам Аникин, он работал в Эрмитаже с американцем Биллом Стеном. Он рассказывал ему свои творческие задумки, которые в итоге без ведома работника Эрмитажа стали основой для голливудских блокбастеров. По версии Аникина, у некоего Билла Стена обширные связи в Голливуде, и он пристроил все идеи на киностудии. Но Аникин не так прост. Он якобы защищал свои идеи. Так, Энакин Скайуокер — аллюзия на фамилию искусствоведа, а инопланетная раса На’Ви — появилась после прочтения имени Иван наоборот (так зовут сына Михаила Александровича).

Музейный работник утверждает, что у Стена был знакомый издатель Артур Левайн. Он договорился с Аникиным, что спустя 10—15 лет после публикации книг про Роберта Лэнгдона и Гарри Поттера общественность узнает, кто истинный автор идей. Но никто об Аникине не рассказал, как и в случае с фильмами «Аватар» и «Звездные войны». Теперь Аникин говорит голливудским воротилам: «Имейте совесть». Он не хочет денег, он всего-то просит признать его причастность.

«Корпорация монстров»

Заявил о плагиате: автор детских песен и художник

Предмет спора: сюжет мультфильма и образ одноглазого монстра Майка

Исход спора: Один иск отклонен, второй урегулирован.

Рисунок художника Стэнли Мауса

Рисунок художника Стэнли Мауса

Автор детских песен Лори Мадрид подала в суд на Pixar, когда увидела трейлер «Корпорации монстров». В 1997 году она написала поэму «В моем шкафу сидит мальчик». Произведение Лори отправили шести издателям, и один из них книгу напечатал. Вдобавок в августе 2001 года поэма стала театральным мюзиклом. В своем иске Мадрид полагалась лишь на догадки, заявив, что издатель тайно от нее передал поэму сценаристам Pixar. Поскольку Лори пошла в суд еще до релиза фильма, она не хотела откусить кусок большого пирога под названием «кассовые сборы». Напротив, ее целью было отсутствие каких-либо сборов: Лори требовала отменить премьеру фильма до тех пор, пока не закончится судебный процесс.

«У меня есть пара племянников двух и семи лет, и они очень расстроятся, если я наложу запрет на премьеру. Думаю, много маленьких детей по всей стране отнесутся ко мне как к самому страшному юридическому монстру, если я это сделаю», — говорил тогда судья, рассматривавший иск. В итоге в ноябре «Корпорация монстров» вышла в прокат в 3200 кинотеатрах США, а через семь месяцев Лори Мадрид сказали в суде, что между поэмой и сюжетом мультфильма нет ничего общего. К тому моменту «Корпорация монстров» собрала в Америке четверть миллиарда долларов.

Другой иск по «Корпорации» был куда серьезнее. Он поступил в суд уже после окончания проката и грозил Pixar 100-миллионной выплатой. Художник Стэнли Маус утверждал, что герои Майка и Салли основаны на его рисунках к фильму «Простите мою пыль», который он пытался продать Голливуду в 1998 году. Впрочем, одним внешним сходством дело не обходилось. Сюжет фильма Мауса действительно похож на «Корпорацию монстров». Место действия в «Простите мою пыль» — Монстер-Сити, у Pixar — Монстрополис; главные герои работают в Американской корпорации монстров и в «Монстерс Инкорпорейтид». «В какой-то степени они украли работу всей моей жизни, — говорил Маус. — Я строил этот мир всю мою жизнь, а они просто забрали его».

Как оно было на самом деле — неизвестно: стороны договорились в досудебном порядке за закрытыми дверями.

«В поисках Немо»

Заявил о плагиате: автор детской книги «Пьеро, рыба-клоун»

Предмет спора: украденный сюжет мультфильма

Исход спора: проигранный суд

«Пьеро» Франка ле Калве и «В поисках Немо»

«Пьеро» Франка ле Калве и «В поисках Немо»

Рыба-клоун остается без близкого родственника, когда злобный морской хищник нападает на семью. Вдобавок маленькая рыба-клоун потерялась. Весь сюжет строится вокруг поисков. Речь в данном случае идет не о «В поисках Немо», а о «Пьеро», которого написал Франк ле Калве. Француз не только описал в своей книге схожие события, но и сделал обложку, которая чертовски похожа на один из постеров мультфильма. Что самое важное, все это случилось за три года до выхода «Немо».

В 2000 году Клаве вложил почти 45 000 евро в печать 2000 копий своей книги. К ноябрю 2002 года весь тираж распродали. Но прежде чем издавать книжку, Клаве написал сценарий и отправил его в несколько французских кинокомпаний, от которых, по его версии, сюжет попал в Голливуд. В суд Клаве пошел спустя почти полгода после релиза. Он обращал внимание на внешнюю схожесть главных героев, но допускал, что это самое обыкновенное совпадение. В случае с почти идентичной завязкой Клаве не мог признать, что «Немо» — оригинальный сценарий. Неизвестно, просил ли француз многомиллионного возмещения ущерба. На публике он заявлял, что всего лишь хочет отстоять свое честное имя, ведь после релиза «В поисках Немо» его книгу перестали брать в магазины. Клаве говорили, якобы его история слишком похожа на мультфильм Pixar. И никто не верил ему, что он написал ее задолго до выхода «Немо» на экраны. В суде Клаве факт похищения его творчества тоже доказать не смог.

«Король Лев»

Заявил о плагиате: японский аниматор Мачико Сатонака

Предмет спора: Симба или Кимба? Схожесть историй.

Исход спора: Disney продолжает настаивать на оригинальности «Короля Льва».

«Кимба, белый лев»

«Кимба, белый лев»

«Король Лев» — один из самых успешных мюзиклов в истории кино, а саундтрек анимационной картины долгое время (до появления «Let it go» из «Холодного сердца») оставался самым популярным. Вдобавок «Короля Льва» выпускали как первый мультфильм, основанный на оригинальном сценарии. До этого студия Disney опиралась на сказки разных стран. Оригинальность «Короля Льва» отмечали многие критики, но вскоре появились утверждения, что мультфильм Роджера Аллерса и Роба Минкоффа вторичен.

В 1966 году на свет появился мультфильм «Кимба, белый лев», он же «Император джунглей». Дело было в Японии. Откровенно говоря, сюжетных переплетений между «Кимбой» и историей про Симбу мало, но совпадений все равно достаточно: набор героев, похожие образы и амплуа. Сложно поверить, что примат, нашаманивший возвращение Симбы в прайд, не перекочевал в американский мультфильм из Страны восходящего солнца.

Об этом и заявил японский мультипликатор Мачико Сатонака. Он собрал сотни подписей работников японской анимации и направил в Disney открытое письмо. На что получил ответ, мол, на студии никто никогда не слышал про «Императора джунглей» или «Кимбу». На самом деле звучит не очень убедительно, потому что, во-первых, мультсериал про Кимбу показывали на NBC, во-вторых, даже Мэттью Бродерик, озвучивший Симбу, поначалу думал, что ему предложили подарить голос Кимбе.

«Я думал, речь про белого льва из мультфильма, который я смотрел в детстве», — признавался Бродерик в 1994 году. Студия Disney же настаивала на оригинальности, заявляя, что никто не черпал вдохновения в японской манге. На это ей отвечали, что Аллерс в 1980-е работал аниматором в Японии и не мог не наткнуться на «Императора джунглей». Впрочем, на сегодня спор о Кимбе и Симбе остается лишь спором.

«Темный рыцарь»

Заявил о плагиате: мэр турецкого города Бэтмен

Предмет спора: «В мире есть только один Бэтмен».

Исход спора: непонятен

«В мире есть только один Бэтмен», — заявлял мэр города Бэтмен Хусейн Калкан. Он был убежден, что американские продюсеры использовали имя населенного пункта, не поставив его администрацию в известность. Версию, что Бэтмен — это словоформа из «человека» и «летучей мыши», Калкан никак не допускал.

Калкан активизировался во время выхода «Темного рыцаря». Он доказывал, что его город появился раньше, чем дебют Бэтмена в комикс-вселенной DC, который пришелся аж на 1939 год. Турецкий чиновник требовал процента от кассовых сборов фильма Кристофера Нолана. Чем все это закончилось, сложно установить. Сначала в СМИ появились сообщения, что турецкий Бэтмен получил какие-то выплаты от DC — не за использование бренда, а за психологическое влияние фильма, которое привело к повышению числа нераскрытых убийств и женских суицидов. Это был бы невероятный судебный прецедент, но частичка «бы» все портит. Вскоре эти сообщения опровергли, и больше победа в суде нигде не упоминалась. К слову, самого Хусейна Калкана в 2008 году приговорили к 10 месяцам тюрьмы по иску, никак не связанному с Голливудом, а именно за пособничество терроризму.

«Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

Заявил о плагиате: американец, «которого забрал Бангкок», и автор татуировки Майка Тайсона

Предмет спора: история фильма и копирайт на лице Стю

Исход спора: Один иск отклонен, второй урегулирован.

«Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

«Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

«Мальчишник в Вегасе 2» — это байопик. В это сложно поверить, но на такой интерпретации настаивает Майкл Алан Рубин из США. Он утверждает, что фильм сняли по его истории жизни, не поставив его в известность. С таким иском Рубин пришел в суд, причем он даже не взял адвоката и решил защищать свою позицию сам.

Конечно, Рубина изначально сложно воспринимать всерьез, но ему, определенно, есть что рассказать. В 2007 году житель Калифорнии женился на японке, и они отправились в медовый месяц в Таиланд и Индию. Там-то с Рубином и приключилась серия несчастий. Правда, кокаин американец не нюхал и с трансвеститом сексом не занимался. Этому был посвящен отдельный пункт в иске, в котором заявлялся урон репутации и клевета. После всех приключений Рубина бросила новоиспеченная жена. Но американец не расстроился. Он сделал из своей жизни сценарий, который хотел экранизировать в Болливуде. Скрипт он также отправил в Американскую гильдию сценаристов, откуда, по версии Рубина, его наработки позаимствовал Тодд Филлипс. Наверное, не нужно объяснять, что Рубин суд проиграл?

А вот кто своего добился, так это Виктор Уитмилл, татуировщик, разукрасивший лицо Майка Тайсона. Он, увидев свою татуировку на лице Эда Хелмса, заявил о нарушении авторских прав. Уитмилл требовал отложить старт комедии в прокате до конца суда, но Warner Brothers с художником договорилась. Сумма компенсации Уитмиллу не разглашается. Если бы не договорились, то в прокат фильм бы ушел, а вот на носителях татуировку Стю на лице изменили бы с помощью компьютерной графики.

«Титаник»

Заявил о плагиате: Принцесса Саманта Кеннеди

Предмет спора: «Титаник» — экранизация биографии одной американской семьи.

Исход спора: Судье не потребовалось долго объяснять, почему истец не прав.

«Титаник»

«Титаник»

В Калифорнии живет женщина по имени Принцесса Саманта Кеннеди. Она уверена, что «Титаник» Джеймса Кэмерона — абсолютно подлинная история, причем списанная с ее неизданной биографии. Каким образом Кэмерон заглянул в рукопись, не видевшую свет, неизвестно. Тем не менее миссис Кеннеди настаивает, что режиссер украл множество сцен, в том числе ту, в которой Джек рисовал обнаженную Роуз. «У меня есть 480 страниц сравнений между моей работой, защищенной авторскими правами, и художественным фильмом», — настаивает Саманта Кеннеди.

По ее словам, и выигранный билет, и постельная сцена внутри автомобиля — все это было в ее неизданной книге. Что самое интересное, автор столь увлекательного женского романа подала свой иск к Paramount с требованием доходов от проката во время повторного релиза «Титаника» в год столетия кораблекрушения. На вопрос о том, почему она так долго ждала, женщина отвечает, что 15 лет назад умер ее отец и ей было не до кинотеатра. Иск рассматривался относительно недолго, один год, а затем судья его завернул.

«Напролом»

Заявил о плагиате: Джон Карпентер

Предмет спора: сюжет со спасением президентской дочки

Исход спора: Europacorp Люка Бессона выплатила 80 000 евро.

«Побег из Нью-Йорка»

«Побег из Нью-Йорка»

Залихватский экшен продюсера Люка Бессона о цинике, который отправился спасать президентскую дочку, застрявшую в орбитальной тюрьме, изначально не блистал оригинальностью. Сюжет вторичен, герой с наплевательским отношением к себе и окружающим не нов, и его неубиваемость никого не удивляет. Многие отметили, что лента чересчур сильно похожа на фильмы Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса».

Карпентер посчитал это не данью его наследию, а плагиатом и обратился в суд. Постановщик настаивал, что французская студия изменила лишь локацию и немного осовременила протагониста. Суд согласился и обязал заплатить Europacorp 20 000 евро Джону Карпентеру, 10 000 евро сценаристу Нику Каслу и 50 000 евро правообладателю «Побегов».

«Марсианин»

Заявил о плагиате: российский сценарист и режиссер Михаил Расходников

Предмет спора: Писал Энди Уир «Марсианина» сам или украл?

Исход спора: Авторство Энди Уира подтверждено российским судом.

«Марсианин»

«Марсианин»

В фильмографии Михаила Расходникова три проекта: «Эластико», «Временные трудности» и «Марсианин». Последний в этом списке, очевидно, перекликается с хитом проката с именами Ридли Скотта, Мэтта Дэймона и Энди Уира в титрах. Расходников утверждает, что Голливуд и Уир его обокрали.

Согласно версии российского кинематографиста и его юриста, Расходников написал синопсис, практически идентичный сюжету «Марсианина». Было это еще в 2007 году. Вскоре россиянин написал полноценный сценарий и отправил его на рассмотрение Fox, но ответа не получил. Михаил не вспоминал об этом до 2012 года, пока на книжных прилавках не появился роман Уира с названием «Марсианин». Тогда Расходников потребовал от Fox разъяснений и получил вполне логичный ответ: «Уир не был в России, не читал сценария на русском языке и вообще русским языком не владеет». Расходникова доводы киностудии не убедили, и он подал иск о нарушении авторских прав и компенсации размером в 50 млн рублей.

В СМИ поговаривали, что Минкульт даже подумывает перенести релиз на время рассмотрения иска, но, к счастью, дальше слухов дело не пошло. Вскоре Мосгорсуд признал фильм режиссера Ридли Скотта оригинальным и отклонил последовавшую апелляцию Расходникова.

«Холодное сердце»

Заявил о плагиате: автор мемуаров «Томления сердца»

Предмет спора: сюжетные ходы мультфильма «Холодное сердце»

Исход спора: минимум общего между книгой и фильмом

Изабелла Таникуми выросла в Перу. Она взрослела бок о бок со своей сестрой, которая трагически погибла — девушку сбил пьяный водитель. Свою историю жизни Изабелла описала в книге «Томления сердца» («Yearnings of the Heart»).

В 2014 году Изабелла купила мультфильм «Холодное сердце» и устроила семейный просмотр с дочкой. Чем дольше Изабелла смотрела, тем больше ей казалось, что мультфильм основан на ее мемуарах. Две сестры — есть, близкая дружба между ними — есть, смерть одной сестры — есть, даже любовные интересы совпадают — Ганс и Кристофф. Изабелла досмотрела мультфильм и подала иск на сумму 250 млн долларов.

Суд иск рассмотрел, отнесся к нему со всей серьезностью и вынес следующее заключение: «Произведения содержат лишь общераспространенные сюжетные ходы и темы. Пусть обе работы содержат горную местность, сильную связь между сестрами, неправдивую любовь и разрешение проблемы, к которому протагонистка приходит сама без помощи мужчины, авторское право не распространяется на подобные случаи».

Читайте также
Статьи Цитатель КиноПоиска: Ридли Скотт об уроках «Марсианина» и будущем 30 ноября — 80 лет со дня рождения сэра Ридли Скотта, прославленного режиссера и продюсера. Публикуем его избранные высказывания.
Новости Трейлер драмы «Все деньги мира»: Теперь с Кристофером Пламмером Появился первый ролик новой ленты Ридли Скотта, где вместо Кевина Спейси можно видеть Кристофера Пламмера. Режиссер также рассказал о том, как идут пересъемки.
Новости Люк Бессон снимет Жана Дюжардена в сериале по Джеймсу Паттерсону Проект, разрабатываемый ABC, называется «Французский детектив».
Комментарии (86)

Новый комментарий...

  • 78

    Santa-teresa 28 сентября 2017, 14:07 пожаловаться Аникин взывает к совести, никто не слышит

    #

    почему мне так смешно?,не зря первый в списке, и самый трешовый

    ответить

  • 17

    Cucci 28 сентября 2017, 14:17 пожаловаться Наш человек, как всегда, возглавил антирейтинг

    #

    Если остальные просто сутяжники, то наш питерский интеллигент — типичный случай шизофрении… Просто раньше был распространён стереотип, что бред величия заставляет человека считать себя Наполеоном. Не понимаю, почему Наполеон ассоциируется с великим героем, тем более у нас в России. По мне так чем он лучше Гитлера, разве что благородным происхождением (Адольф был из крестьян, а Наполеон по крови — итальянский дворянин.) Но это уж мои собственные пунктики, общественное же мнение на стороне Наполеона. И бедные шизофреники настолько проникались этим идеалом мужчины-карьериста, что начинали сами в Наполеона играть. А ща времена другие! Сегодня для шизофреников с бредом величия типично считать себя внебрачными детьми Путина Российского или хотя бы вот авторами сценарных ходов американских блокбастеров.

    ответить

  • 1

    staplesnout 28 сентября 2017, 16:50 пожаловаться

    #

    Внешне на одного моего преподавателя похож. Нехороший был человек.

    Про Наполеона согласен.

    ответить

  • 1

    anatoly_antonov 28 сентября 2017, 17:24 пожаловаться

    #

    Интересное мнение))

    ответить

  • 48

    Lehnsherr 28 сентября 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    Чем Наполеон лучше Гитлера? Например вкладом в развитие государственного управления и человеческого права? Многие идеи, лежащие в основе современного государства, были впервые объединены и распространенны по Европе именно им. А еще например он не заталкивал людей в печи и не сжигал заживо. Не знаю слышали ли вы, но многие крестьяне и люди низшего класса в той же Пруссии ждали, когда придет Наполеон и сделает их свободными, как французов. А воевали с ним и боялись его монархи, которые не хотели терять корону. А чего добился Гитлер, так это того, что его именем больше не называют детей в Германии и его идеалогия повсеместно осуждается. С великим героем Наполеон ни у кого не ассоциируется, а вот с великим правителем, возможно.

    ответить

  • 4

    Cucci 28 сентября 2017, 20:02 пожаловаться

    #

    Сторонников Наполеона прошу не беспокоиться!))) Я же обмолвился: общественное мнение все равно на его стороне, а мне не любить его никогда, ибо я слишком буквально понимаю фразу Высоцкого. Бросайте за борт все, что пахнет кровью: поверьте, что цена не высока!

    ответить

  • 25

    FonEmMet 28 сентября 2017, 19:27 пожаловаться

    #

    Насчет Наполеона с не согласен во-первых он куда умнее названного Вами ефрейтора и великий полководец во-вторых он не занимался этническими геминидами на основе расовых теорий третье и наверное самое главное это его Гражданский кодекс (1804 г.) основа французского законодательства и серьезно продвинул кодификацию в других странах.

    ответить

  • 7

    Ordinal Number 29 сентября 2017, 10:52 пожаловаться

    #

    Ну это для Франции той эпохи он то ли гитлер, то ли герой, а вот для России — вполне достойный противник был. Как историческая личность он весьма талантливый полководец, умный политик, великолепный управленец, а не преступник. Почитайте его «Максимы и мысли узника Святой Елены», это великой мысли человек

    ответить

  • 3

    Дикий Пушистик 30 сентября 2017, 15:47 пожаловаться

    #

    Всё это так. Но и преступником его тоже можно назвать. Расстрел нескольких тысяч пленных мамлюков… Грабежи побеждённых стран (от Италии до Испании и России)…
    Ну и финал — разорённая, нищая, оккупированная Франция. В которой были деревни, где вообще не осталось взрослых мужчин и юношей, одни лишь старцы и дети — всё выгребли мобилизации.
    Просто французы помнят сейчас лишь величие и хорошее, а дурное и кровавое на белый свет не тащят. И англичане примерно так и делают. И правильно. Это у нас есть дурная старая традиция трясти на весь мир своё старое грязное бельё…

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 30 сентября 2017, 16:32 пожаловаться

    #

    Лайк!

    ответить

  • 37

    Кино-Глаз 28 сентября 2017, 14:26 пожаловаться

    #

    Ну и чего не вспомнили «Телохранитель» Акиры Куросавы и «За пригоршню долларов» Серджо Леоне? Знаменитые же разборки были.

    ответить

  • 3

    Ordinal Number 29 сентября 2017, 10:53 пожаловаться

    #

    Нынешняя редакция не так подкована

    ответить

  • Litenkroft 17 октября 2017, 18:58 пожаловаться

    #

    Потому что фильм не американский.

    ответить

  • 2

    Кино-Глаз 18 октября 2017, 13:32 пожаловаться

    #

    А в статье разве говорится что речь только об американской кинематографии?

    ответить

  • 1

    Litenkroft 19 октября 2017, 20:11 пожаловаться

    #

    Нет, но явно не случайно все 10 фильмов — американские и ни одного неамериканского.

    ответить

  • 3

    Bugskull 24 октября 2017, 17:38 пожаловаться

    #

    +
    Семь самураев — Великолепная семерка.
    Три негодяя в скрытой крепости — Звездные войны.
    Где вообще был бы Голливуд без Куросавы? :)
    Хотя до исков там вроде не дошло, просто очевидное влияние, которое Голливуд признавал сам.

    ответить

  • 39

    ВНЧ 28 сентября 2017, 14:30 пожаловаться

    #

    Энакин — Аникин. В фамилии ударение на «а»? У ст. науч. сотр. иллюзии, а не аллюзия.
    Авторские права на татуировку, совсем обалдели что ли?
    Вот кто-то нарисовал Чужого на стене. Он должен платить «авторские» родственникам Гигера?
    Турок вообще придурок.
    Про «Напролом» поделом, Карпентер молодец.
    Ещё бы «Форсаж» наказать за использование сюжета «На гребне волны».

    ответить

  • 3

    Парень с гитарой 29 сентября 2017, 10:45 пожаловаться

    #

    Ну, сюжет сюжетом, но в итоге это повлекло за собой появление целого жанра «агент полиции внедряется к экстремалам».

    ответить

  • 13

    medvezhonokkkk 1 октября 2017, 19:46 пожаловаться

    #

    Татуировка — такое же произведение как и любая картина, только на физиономии. А иск был подан потому что использовалась она в КОММЕРЧЕСКОМ проекте, в результате проката которого создатели получали моржу. Если бы кто то просто так сделал эту татуировку, то никаких претензий бы не было.
    Так что за нарисованного «Чужого» никто в суд не потащит. Вот если б этот «кто то» после того как нарисовал, вырезал бы этот кусок стены и пошёл бы продавать, тогда вполне мог бы оказаться в суде. Если б конечно родственники этого самого Гигера об этом узнали…

    ответить

  • 2

    ВНЧ 1 октября 2017, 23:24 пожаловаться

    #

    Может, за граффити Чужого художнику заплатили, а сам рисунок привлекает внимание к близлежащему магазину? Караул! Владельца «авторских прав» грабят! :)
    Про коммерцию всё понятно, когда рисуют Джоконду, Чебурашку или того же Чужого. Но авторство на вытатуированную абстрактную хрень вокруг глаза — перегиб. Ему рекламу сделали, это он должен заплатить киношникам. Этак за тату «Не забуду мать родную» какой-нибудь чел начнёт требовать «авторские».

    ответить

  • 9

    medvezhonokkkk 2 октября 2017, 01:55 пожаловаться

    #

    Оценка художественной ценности — дело другое, да и сравнивать надпись и графическое изображение — некорректно. Во первых, мы не знаем достоверно, может он авторские права оформил на это тату, не удивлюсь если у амеров это в порядке вещей. Но даже у них какую либо татуированную НАДПИСЬ вряд ли можно оформить.
    А то так в будущем может дойти до того, что пердёж начнут оформлять за конкретным авторством, а потом подавать в суд на всех кто газы испускал в кино, на ТВ и т. д. Адам Сэндлер и Мелисса МакКарти разорились бы. 
    Касаемо примера в самом начале, здесь привлекается заказчик, ибо художник всего лишь наёмный рабочий. И это всё при условии, что в суде будет доказан факт использования изображения в качестве рекламы.
    В америкосии вообще юриспруденция во многих вещах доведена до абсурда. Тут читал интервью представителя банка «Траст», о том как они договаривались с Брюсом Уиллисом о рекламе своего банка. Вот выдержка коротенькая:
    «Сложными и трудоемкими оказались переговоры с юристами. Например, американские юристы требовали включить в контракт страховку по претензиям третьих лиц от несчастных случаев. В случае если рекламный щит с изображением звезды упадет и нанесет ущерб человеку или машине, в Америке принято подавать в суд не только на установщика щита или компанию, но и на человека, изображенного на билборде. «Пришлось убеждать юристов, что в нашей стране такие иски не приняты», — говорит Чуксеев. Договор согласовывали почти три недели.»

    ответить

  • 1

    ВНЧ 2 октября 2017, 20:24 пожаловаться

    #

    Согласен, что дело иногда доходит до абсурда, «авторизуют» всё подряд.

    ответить

  • 1

    kinojag 14 октября 2017, 18:25 пожаловаться

    #

    «Ещё бы „Форсаж“ наказать за использование сюжета „На гребне волны“.»
    Тогда уж и «На гребне волны» наказать за использование сюжета Ничьей земли.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 14 октября 2017, 21:08 пожаловаться

    #

    Фильм не смотрел, но судя по синопсису — вполне возможно.

    ответить

  • 2

    El_principe 28 сентября 2017, 14:33 пожаловаться

    #

    Еще помнится «Повелителей бури» в плагиате обвиняли и даже в суд дело пошло…
    Чем кончилось не помню.

    ответить

  • 30

    ageevwow 28 сентября 2017, 15:17 пожаловаться

    #

    Ну, кстати, у «Аватара» общая сюжетная канва подозрительно сильно похожа на «Покахонтас» и «Долину папоротников».

    ответить

  • 18

    SimeonID 28 сентября 2017, 17:18 пожаловаться

    #

    и, разумеется, как же тут не вспомнить «Танцующего с волками»?

    ответить

  • 8

    VAN676 28 сентября 2017, 17:22 пожаловаться

    #

    А мне он почему то Атлантиду очень напоминал в свое время

    ответить

  • Daniyar Dark Knight 28 сентября 2017, 21:07 пожаловаться

    #

    Боже, ну сколько уже можно? Это уже писали тысячу раз…

    ответить

  • 2

    Еланчанин 30 сентября 2017, 03:53 пожаловаться

    #

    А ещё есть роман Олега Дивова «Саботажник»

    ответить

  • 86

    mulderlp 28 сентября 2017, 15:30 пожаловаться

    #

    За Француза касательно истории с «Немо» обидно.

    ответить

  • 11

    The Extractor 29 сентября 2017, 23:30 пожаловаться

    #

    Вот кстати да. Если остальные случаи забавные, смешные или вовсе бредовые, то тут настоящая драма, человек явно пострадал.

    ответить

  • 22

    Андрей С Иванов 28 сентября 2017, 15:58 пожаловаться

    #

    То, что «Аватар» совершенно скопирован с «Покахонас» — это давно общепризнанный факт. Даже разумное дерево и то оставили (разве что не назвали его бабушкой Ивой). По мелочи туда натырено всего из других проектов. Боевые роботы — из «Эхо-взвода» и «Матрицы 2». На-ви — из комиксов про Валериана и т. п. 

    В общем, винегрет с хорошим пиаром.

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 28 сентября 2017, 21:12 пожаловаться

    #

    Такое можно сказать почти о любом современном блокбастере, которые становятся с каждым годом все хуже. Зато «Аватар» по-настоящему качественный блокбастер А-категории. Кэмерон из многих этих якобы заимственных (не согласен) идей смог сделать цельную и мощную картину.

    ответить

  • 1

    OrangeShining 4 октября 2017, 18:52 пожаловаться

    #

    А вот на счёт боевых роботов ситуация скорее противоположная, Вачовски явно погрузчиком из «Чужих» вдохновлялись.

    ответить

  • Вачовски вдохновлялись эхолётами с мозговым интерфейсом из мультсериала «Эхо-взвод» 1993 года.

    Сильная крупная синяя раса неосапиантов оттуда же — тоже кое-кого напоминает…

    ответить

  • 20

    ARTEM_JOCKER 28 сентября 2017, 16:08 пожаловаться

    #

    Скоро дойдет до такого абсурда. Выстрелит опять какой-нибудь роман. Какой-нибудь маоизвестный «Аникин», хотя именно такие истории добавляют ему популярности придет и скажет: «В моем неизданном романе „Идиот“ схожее название и сюжет с произведением Достоевского. А все дело в том, что мой пра-пра-пра… прадед был лично знаком с великим писателем, он был автором идеи, а Достоевский ее украл. Не верите? Да даже предложения одинаковые. И там и тут „сказал он“». «ответил он» и т. д. Я взываю к справедливости и возмещению мне морального ущерба с потомков великого писателя». Я ничего не имею против, когда плагиат действительно имел место быть, но случай с Михаилом Аникиным это нечто. Кстати, у «Аватара» общая сюжетная канва и с «Танцующим с волками» Кевина Костнера.

    ответить

  • 51

    southpark 28 сентября 2017, 16:43 пожаловаться

    #

    С Королём львом капец какой-то. Дисней вообще вкрай обнаглел. Это же касается и Немо, мульт получился божественным, но нельзя же так поступать, жалко автора оригинальной книги.

    ответить

  • 2

    nazim555 28 сентября 2017, 16:48 пожаловаться

    #

    А авторы Покахонтас молчат…

    ответить

  • 10

    Пётр Гордеев 28 сентября 2017, 17:41 пожаловаться

    #

    У исторических легенд авторы — участники событий.

    ответить

  • 31

    Void777 28 сентября 2017, 17:03 пожаловаться

    #

    Я прямо представил, как Брюс Уэйн говорит, что решил назвать свое альтер-эго в честь неизвестного турецкого городка)

    ответить

  • 2

    4q0007 30 сентября 2017, 00:44 пожаловаться

    #

    Насколько я помню, в французском фильме/аниме Бессмертные имя главного героя Никопол и оно в честь города Никополь, который тоже не сильно кому известен за пределами Украины

    ответить

  • 10

    dda708500 28 сентября 2017, 17:11 пожаловаться

    #

    а имя Энакин разве не произносили в старой трилогии (1977-1983)?

    ответить

  • 2

    Парень с гитарой 29 сентября 2017, 10:51 пожаловаться

    #

    Если мне не изменяет память, то в одном моменте Оби-ван так называет его отца, после чего в шестом эпизоде разьясняет ситуацию, мол «твой отец умер когда перешёл на тёмную сторону, поэтому я разделил Дарта Вейдера и Энакина Скайвокера».

    ответить

  • 4

    The Extractor 29 сентября 2017, 23:33 пожаловаться

    #

    Вот именно, что оно прозвучало еще в «Новой надежде» 1977 года, так что один этот пункт сразу рушит всю претензию!

    ответить

  • 3

    The Extractor 29 сентября 2017, 23:34 пожаловаться

    #

    Либо в Пятом эпизоде, но в данном случае разницы нет.

    ответить

  • В шестом, «Возвращение джедая». 1983 г.

    ответить

  • The Extractor 4 ноября 2017, 19:57 пожаловаться

    #

    Я помню, что в Пятом Эпизоде в диалоге Вейдера с Императором последний называл имя Энакин Скайуокер.

    ответить

  • Это было в новой редакции 2005-го года, там изменили диалог между Императором и Вейдеров, чтобы больше приблизить старую трилогию к приквелам. В оригинале имя «Энакин» впервые прозвучало только в шестом эпизоде.

    ответить

  • 20

    zhertva_d 28 сентября 2017, 17:16 пожаловаться Касательно Короля-Льва

    #

    «Гамлета» никто еще не вспомнил? Зря!

    ответить

  • 8

    Гвалиор 28 сентября 2017, 17:33 пожаловаться

    #

    Ради денег и славы люди готовы на любые глупости.
    Но Аникин-Энакин — эт пять. Тоже мне, Аника-воин сыскался.

    ответить

  • 6

    PrescottN 28 сентября 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    Вон оно как оказывается. Со сценариями новых «Звездных войн» лажа, ибо Аникин в них не поучаствовал… и «Аватар 2» по той же причине завис.

    ответить

  • 7

    PrescottN 28 сентября 2017, 18:17 пожаловаться

    #

    Вспомнил! Дарта Вейдером считали стыбриным персонажем у писателя Ефремова, имя которого — Дар Ветер

    ответить

  • 3

    Парень с гитарой 29 сентября 2017, 10:52 пожаловаться

    #

    Ну так то Лукас сам говорил, что вдохновлялся советской кино-фантастикой, другое дело, что в этом случае это лишь совпадение.

    ответить

  • 13

    Secret_door 28 сентября 2017, 19:40 пожаловаться

    #

    Ну, тут все хороши, но мэр городка и Михаил Аникин вообще шедевральны.

    ответить

  • Лекс Картер 29 сентября 2017, 03:10 пожаловаться

    #

    Когда прочитал в заголовке «Аватар» сразу подумал, что наследники Майкла Блейка все-таки решились! Зачем вообще писать о фрике, у которого хобби заявлять о своем авторстве на каждую вторую успешную книжку?

    ответить

  • 13

    freawertyhm 29 сентября 2017, 04:37 пожаловаться

    #

    я ожидал, что Аватара снова начнут сравнивать с Покахонтас, а тут нечто соврешенно иное! Сотрудник Эрмитажа! Да еще и Звездные войны приплёл! Они в 1977 году вышли, за 20 лет до тго, как он тому американцу поведал о них!

    ответить

  • 9

    Lagol 29 сентября 2017, 05:17 пожаловаться

    #

    Ну про Немо и Короля более правдоподобно всё, остальное же просто капздец.

    ответить

  • 10

    Lost_Firefly 29 сентября 2017, 10:08 пожаловаться

    #

    Аникин и мэр турецкого города — шедевры)
    Первый так вообще везде поспел)))

    Про Титаник и принцессу забавно. Она на двери тоже лежала?) А бриллиант в океан бросала?)

    Француза жалко((

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 29 сентября 2017, 10:33 пожаловаться

    #

    Короче тенденция такая: если кинодеятель из Голливуда подает иск, то суд этот иск удовлетворяет. А если иск исходит извне к американской стороне — то его посылают к китайцу Ху Ям

    ответить

  • 2

    The Extractor 29 сентября 2017, 23:35 пожаловаться

    #

    Тоже хотел подметить. Прям единообразие судебной практики!

    ответить

  • StarZnak 29 сентября 2017, 11:57 пожаловаться

    #

    Кстати, всегда было интересно: авторы мультика «Тачки» ничего не предъявляли авторам «Лови волну»? Сюжетные ходы совпадают почти полностью.

    ответить

  • 1

    spillik 13 октября 2017, 23:11 пожаловаться

    #

    Не смотрел Лови волну, но тачки довольно обыденный сюжет. Тот же Доктор Голливуд с Майклом Джей Фоксом имеет подобные ходы. В 80-х-90х годах были несколько подобных фильмов.

    ответить

  • 5

    jumper1 30 сентября 2017, 07:39 пожаловаться

    #

    В фильмографии Михаила Расходникова три проекта: «Эластико» и др.

    Да его самого за «Эластико» можно привлечь, ахаха))

    ответить

  • 1

    spillik 13 октября 2017, 23:11 пожаловаться

    #

    А что там с Эластико?

    ответить

  • 1

    jumper1 14 октября 2017, 06:41 пожаловаться

    #

    Да особо ничего, просто имя одного персонажа, пусть и в локализации. Я понимаю, за это глупо и бессмысленно привлекать, и оснований нет. Лишь отметил абсурдность его придирок, учитывая, что он сам тырит.

    ответить

  • 8

    J_James 30 сентября 2017, 21:23 пожаловаться Аватар и «Зовите меня Джо»

    #

    Америки я, конечно, не открою, но «Аватар» помимо многих сходств и аллюзий к различным произведениям имеет много общего с малоизвестным рассказом Пола Андерсона 1957 года под названием «Зовите меня Джо». Главный герой там тоже прикован к креслу и с помощью спец. технологии может переносить сознание на Юпитер, где обитают люди-кошки. Кому интересно, загуглите.

    ответить

  • 9

    Ilnurezzz 1 октября 2017, 04:27 пожаловаться

    #

    И почему так грустно за француза с его книгой о Пьеро..

    ответить

  • 3

    Gabriel_Gray 2 октября 2017, 16:21 пожаловаться Дыа

    #

    Этот Бессон тот еще жук. Сюжет и концепцию Люси я написал в 2011 и даже издался малым тиражом. Можете верить, можете нет. Я, конечно, не отправлял в голливуды рукопись, но сходство невероятное, разве что мой сюжет без таких дыр, как у него. А как теперь вот что-то доказать? Так и живем

    ответить

  • 2

    spillik 13 октября 2017, 23:13 пожаловаться

    #

    У тебя в конце она трансформируется не во флешку, а в Nokia Razr V3?

    ответить

  • 1

    Mr_Newman 3 октября 2017, 22:07 пожаловаться Бэтмен и город Батман

    #

    «Сначала в СМИ появились сообщения, что турецкий Бэтмен получил какие-то выплаты от DC — не за использование бренда, а за психологическое влияние фильма, которое привело к повышению числа нераскрытых убийств и женских суицидов.»

    Выглядит как «Ладно, ладно, держи свои деньги, только успокойся»

    ответить

  • О Марсианине уже давно прочитал статью о ворованном сценарии нашего российского земляка. Вот в эту историю я готов поверить, что это чисто наша идея!

    ответить

  • 1

    clovermonstr7 7 октября 2017, 13:00 пожаловаться

    #

    Чето мне кажется им заняться не чем, вот и судятся почем не зря. Никакого плагиата вообще не наблюдается. Фильм Напролом вообще не похож на Побег из Нью Йорка.

    ответить

  • 1

    Алекс Ермолаев 8 октября 2017, 20:32 пожаловаться

    #

    Ну чтож, на волне успеха чьего-либо проекта отчего бы и исками не побаловаться… мда, отдельные «опусы» заслуживают отдельного внимания =))

    ответить

  • 1

    Alex Croft 9 октября 2017, 19:56 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Очень интересно. Первый конечно самый адовый участник топа)

    ответить

  • К Аватару свои права и чеченец предъявлял Руслан Закриев https://lenta.ru/news/2015/04/07/avatar/ в какой то идиотской фантазии возможно что Михаил Аникин прочитал произведение Руслана, потом рассказал американцу, потом случайным образом данный американец с умел вдохновить Джеймса Кэмерона что бы тот снял по данной идее фильм. А ведь на самом деле очень много людей пытаются к разным фильмам, даже к этому же Аватару предъявить свои права

    ответить

  • 1

    Hadn Bosuort 27 октября 2017, 02:14 пожаловаться

    #

    Это они ещё российский фильм «Отставник» не смотрели, кальку с 1-й части «Заложницы» Бессона… Есть ещё российский фильм, калькирующий «Оправданную жестокость» Кроненберга и российский вариант комедии «За бортом!», там непаханное поле для судов!)

    ответить

 
Добавить комментарий...