Торонто-2017

Башня, деньги, три билборда: Итоги фестиваля в Торонто

Рассказываем о тенденциях 42-го киносмотра в Канаде, о скандалах, критике и о том, чем TIFF раздражает жителей Торонто.
Башня, деньги, три билборда: Итоги фестиваля в Торонто
«О, привет, TIFF» — надпись на клубе пародирует фразу из фильма «Комната» / Фото: КиноПоиск

Кино и немножко нервно

Перед началом 42-го кинофестиваля в Торонто разразился небольшой скандал: генеральный директор киносмотра Пирс Хэндлинг объявил о своем уходе. Он возглавлял TIFF (аббревиатура фестиваля в Торонто) 23 года. Пожалуй, мало кто из руководителей подобных мероприятий может похвастаться таким долгим пребыванием в должности. 42-й кинофестиваль проходил в обстановке легкой нервозности, многие решения Хэндлинга критиковались, а канадская газета Globe and Mail 17 сентября, в день закрытия TIFF, вышла с разгромной статьей о нем.

Фестиваль в Торонто начинался в Каннах. В середине 1970-х в одном из многочисленных баров на набережной Круазетт юрист из Торонто Дасти Кол хватил лишку и сообщил своему другу Биллу Маршаллу, эксперту по коммуникациям, что было бы недурственно устроить фестиваль и в Канаде. Как и во всех хороших посиделках, не обошлось без третьего. Им стал бывший архитектор Хенк Вин дер Колк, вместе с Маршаллом продюсировавший фильмы для администрации провинции Онтарио. В 1976-м троица анонсировала первый «Фестиваль фестивалей» — недельное мероприятие, рассчитанное на просмотр иностранного кино. Голодные до фильмов жители Торонто с удовольствием устремились в кинотеатры.

Спустя 40 лет TIFF стал одним из главных фестивалей в мире. Но ему все труднее справляться с конкурентом — маленьким, но удаленьким фестивалем в Теллурайде, штат Колорадо. Американский киносмотр, длящийся всего пять дней, умудряется собрать самые громкие премьеры, все чаще заставляя TIFF подписывать крупные проекты словами «канадская премьера».

Надпись: «Знак не стоит на вас. Пожалуйста, не стойте и вы на нем»

Надпись: «Знак не стоит на вас. Пожалуйста, не стойте и вы на нем»

Всегда интересно сравнить ожидания с реальностью. После объявления программы мы выделили 15 наиболее ожидаемых мировых премьер. Откровенно слабыми из них оказались две картины — «Погружение» Вима Вендерса и «Кинги» Дениз Гамзе Эргювен. Лучшими мировыми премьерами TIFF из нашего списка стали следующие фильмы: «Я, Тоня», «Закон о детях», «Дыши ради нас», «Неповиновение», «Профессор Марстон и Чудо-женщины» и «Сильнее». Четыре из них основаны на реальных событиях.

Кто все эти люди?

Фестиваль 2017 года открылся фильмом «Борг/Макинрой», рассказывающим о реальном противостоянии двух теннисистов в 1980 году. Режиссер Янус Мец выстроил вокруг теннисного матча и непохожих друг на друга спортсменов не классическую спортивную драму, а скорее психологический триллер. Кинематографисты продолжают черпать вдохновение в биографиях известных личностей и исторических событиях, вытаскивая на экран не только Иосифа Сталина, Мэри Шелли, Уинстона Черчилля и Томаса Эдисона, но и Уильяма Марстона, Томми Вайсо, Молли Блум и Джеффа Боумена.

«Привет, песик»: Джеймс Франко в образе Томми Вайсо в «Горе-творце»

«Привет, песик»: Джеймс Франко в образе Томми Вайсо в «Горе-творце»

Кто все эти люди? Джеймс Франко снял свою лучшую на сегодняшний день картину, взяв в качестве основы историю создания «горе-творцом» Томми Вайсо культового фильма «Комната». Аарон Соркин выбрал для режиссерского дебюта автобиографию «принцессы покера» Молли Блум. Анджела Робинсон написала сценарий об изобретателе детектора лжи и психологе Уильяме Марстоне, который создал Чудо-женщину, и вывела на первый план его полиаморные отношения с женой и студенткой. Дэвид Гордон Грин перенес на экран судьбу обычного американского парня Джеффа Боумена, которому оторвало ноги во время теракта на Бостонском марафоне в 2013 году.

В каждой из этих картин историческая основа — лишь повод для разговора, хотя к реальным прототипам авторы относится с пиететом и уважением. Джеймс Франко с помощью Томми Вайсо говорит об исполнении мечты и бесконечной любви к кино. Соркин на примере умной и принципиальной девушки, организовавшей нелегальный покерный клуб, вновь рассуждает о психологии власти. Грин показывает, как трагический случай может повлиять на внешние обстоятельства, но не всегда меняет самого человека. Анджела Робинсон берет пикантный исторический факт о создателе популярной героини комиксов, чтобы в очередной раз поднять вопрос: что такое любовь и какие формы она может принимать?

«Профессор Марстон и Чудо-женщины»

«Профессор Марстон и Чудо-женщины»

На историческом материале основан и четвертый полнометражный фильм Анджелины Джоли. Актриса, продюсер и режиссер вновь исследует тему человеческих страданий в условиях войны, но на этот раз на примере геноцида в Камбодже. Другие режиссеры обращаются к персональному опыту и используют автобиографический материал, вплетая реальные события в сценарии чутких драм о взрослении. Египетский режиссер Амр Салама вспоминает собственное детство, в котором полуподпольные кассеты с записями Майкла Джексона ходили по рукам, вызывая восторг у подростков и гнев у консервативных родителей. Норвежка пакистанского происхождения Ирак Хам берет эпизод из собственной жизни, когда в 14 лет родители насильно увезли ее в Пакистан на «перевоспитание», и создает впечатляющий социальный хоррор.

«Оскар», скоро будет «Оскар»

Борьба за лучший фильм пока что не представляется явной. «Форма воды» слишком жанровая. «Три билборда» могут не показаться киноакадемикам достойными номинации, но за сценарий фильм, скорее всего, выдвинут. Равно как и Фрэнсис МакДорманд за ее превосходное вхождение в образ суровой, но ранимой матери убитой девушки. Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл также претенденты на номинацию. «Темные времена» слишком английские, но Гари Олдман стопроцентно получит номинацию за роль Уинстона Черчилля.

Гари Олдман в образе Уинстона Черчилля

Гари Олдман в образе Уинстона Черчилля

Среди актрис будет серьезная борьба. «Я, Тоня» может подарить номинацию не только Марго Робби, но и Эллисон Дженни, блестяще сыгравшей мать главной героини. Джессику Честейн могут номинировать за роль в «Игре Молли». Сирша Ронан и Лори Меткаф, сыгравшие у Греты Гервиг в «Леди Птице» мать и дочь, тоже кандидатки на номинации. Джуди Денч за драму «Виктория и Абдул» — безопасный выбор.

Эндрю Гарфилд — идеальный кандидат на вторую номинацию, но, в отличие от «По соображениям совести», в «Дыши ради нас» его роль похожа на ту, что сыграл Эдди Редмэйн (и уже получил «Оскар»), поэтому шансы могут понизиться.

Индустрия дуется

К фестивалю в Торонто прилагается кинорынок, собирающий ежегодно профессионалов со всего мира. Закупщики киноконтента, они же байеры, жалуются, что последние три года в Торонто нечего покупать. Кино, представленное независимыми студиями на TIFF, не имеет коммерческой ценности. В качестве примера, вызывающего содрогание у закупщиков, приводится покупка прав на мировой прокат триллера Ильи Найшуллера «Хардкор». STX Entertainment в сентябре 2015-го заплатила за картину рекордные 10 млн долларов. Фильм заработал в мировом прокате всего 16,8 млн долларов. Среди других финансовых неудач — «Мисс Слоун» с Джессикой Честейн и «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, также проданные в Торонто.

«Хардкор»

«Хардкор»

Традиционно в Торонто раскошеливаются такие прокатчики независимого кино, как The Weinstein Company, Focus Features и Fox Searchlight. Но 2017-й практически положил конец привычному укладу вещей. Прежде всего потому, что бизнес проката независимого кино меняется. На рынок вышли такие игроки, как Netflix и Amazon Studios, которые наглым образом финансируют множество проектов да еще и сами их прокатывают. Variety сравнивает их присутствие на рынке с акулой из «Челюстей»: они все время кружат где-то рядом и готовы отхватить самый лакомый кинокусок. Оставшаяся мелкая рыбешка не очень-то интересует крупных прокатчиков.

Интересный пример связан с черной комедией «Я, Тоня», завоевавшей в Торонто второе место. Премьера сопровождалась хвалебными рецензиями, но при этом продать фильм оказалось непросто. Продюсеры отказали Netflix (говорят, стриминг-гигант предлагал очень хорошую сумму), потому что хотели показывать ленту на больших экранах. При этом прокатчики не собирались платить за «Тоню» много. В частности, CBS Films была готова отдать 6 млн долларов, не видя картины, но после премьеры понизила предложение до 2 миллионов. В итоге ленту за 5 млн долларов купили Neon и 30West — это новые игроки на дистрибьюторском рынке. Можно представить разочарование продюсеров, потерявших миллион после премьеры. Рискнем предположить, что права продали за меньшие деньги, поскольку «Я, Тоня» изобилует нецензурной лексикой и насилием, а значит, получит прокатный рейтинг R, автоматически лишив ее широкого зрителя.

«Я, Тоня»

«Я, Тоня»

Fox Searchlight, потерпев поражение с драмой «Рождение нации», больше не покупает кино, стараясь производить его самостоятельно. Победитель Торонто, фильм Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а также победитель Венеции «Форма воды» и популярная среди некоторых критиков драма «Борьба полов» сняты Fox Searchlight.

Кинобизнес меняется — это неотвратимый факт. Пока прокатчики и студии не представляют, как приспособиться к жизни в цифровую эпоху, но это понимание обязательно придет. Точно так же кинобизнес со временем перестанет быть мужским — женщины все активнее отвоевывают места в кадре и за кадром.

Женщины идут впереди

Из 340 полнометражных и короткометражных фильмов официальной программы треть снята женщинами, напомнил во время церемонии вручения наград художественный руководитель фестиваля Кэмерон Бэйли. Это вовсе не приблизительная цифра. Если в 2016 году фильмы режиссеров-женщин составляли 29% программы, то в этом году показатель вырос до 33,6%. Среди авторов короткого метра он еще выше — 42,4%.

Присутствие женщин-режиссеров в этом году действительно было заметно как никогда. Свои дебютные работы в качестве постановщиков представили актрисы Бри Ларсон, Молли Паркер и Грета Гервиг, с новыми фильмами приехали в Торонто Хайфа Аль-Мансор, Анджелина Джоли, Клио Барнард, Лиза Лангсет, Дениз Гамзе Эргювен, Валери Фэрис, Ирам Хак, Сюзанна Уайт, Ди Риис, Мэри Хэррон и многие другие. Название одного из фильмов — не самой удачной драмы Сюзанны Уайт о художнице и правозащитнице на Диком Западе «Женщина идет впереди» — вполне можно было назвать слоганом фестиваля.

Сюзанна Уайт и Джессика Честейн на съемках драмы «Женщина идет впереди»

Сюзанна Уайт и Джессика Честейн на съемках драмы «Женщина идет впереди»

Сильные, независимые и яркие героини становились центральными персонажами и тех лент, что сняты мужчинами. Молли Блум из уже упомянутого фильма «Игра Молли» Аарона Соркина, Элеанор Риз и Колетт Хьюз из «55 шагов», Диана Кавендиш из «Дыши ради нас» — список можно продолжать и продолжать. В «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны основным двигателем сюжета становится ярость и жажда возмездия, которую испытывает Милдред Хейс в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Эта лента получила главную награду фестиваля — приз зрительских симпатий. Следующим в списке фаворитов аудитории стала «Я, Тоня» Крэйга Гиллеспи, в которой Марго Робби сыграла «быдло на льду», печально известную фигуристку Тоню Хардинг.

И Милдред Хейс, и Тоня Хардинг — это не типичные героини, они не пытаются понравиться зрителю, они острые на язык и жесткие в действии. Их недостатки, слабости и проступки становятся прочной основой для увлекательного и драматичного сюжета. Еще одна картина с женщиной в главной роли — «Форма воды» Гильермо дель Торо, которая, несмотря на хорошую критику и положительную реакцию публики в Торонто, не вошла в список финалистов. История любви немой уборщицы и монструозного человека-амфибии тоже строится в основном на героине Салли Хокинс. Ее Элайза является одновременно настоящей женщиной (дель Торо показывает Хокинс настолько привлекательной, что 41-летняя актриса легко заткнет за пояс любую юную красотку модельной внешности) и активно действующей героиней, чьи поступки во многом определяют судьбу остальных персонажей.

Салли Хокинс в фильме «Форма воды»

Салли Хокинс в фильме «Форма воды»

В намерении поддержать женщин, занятых в кинопроизводстве, два месяца назад TIFF запустил кампанию по сбору средств на проект Share her journey. В рамках этого проекта TIFF собирается выдавать гранты, поддерживать равные возможности, а также устраивать резиденции и другие мероприятия для женщин-кинематографистов. Соответствующая реклама предшествовала каждому из показов. В течение пяти лет TIFF намеревается собрать и потратить на проект 3 млн канадских долларов.

Конечно, наличие женщины (как и мужчины) в режиссерском кресле — это не гарантия качества фильма, интересного свежего взгляда, нового киноязыка. Так, критики остались разочарованы дебютом Бри Ларсон, первым англоязычным фильмом турчанки Дениз Гамзе Эргювен, новой картиной Лизы Лангсет. Однако благодаря другим кинематографисткам — Грете Гервиг, Ди Риис, Ирам Хак — на свет появились очень личные и искренние фильмы, которые вряд ли могли бы быть сняты мужчинами.

Сирша Ронан и Грета Гервиг на съемках фильма «Леди Птица»

Сирша Ронан и Грета Гервиг на съемках фильма «Леди Птица»

Критиковать каждый может

Жители Торонто уже привыкли к огромным очередям, которые растягиваются на несколько кварталов с перекрытыми улицами, но теперь жалуются на стоимость билетов. Когда фестиваль начинался в 1976-м, посмотреть новую картину можно было всего за 6 долларов. Сейчас цена билета на обычный показ колеблется от 28 до 35 долларов (включая налоги), а если хочется попасть на премьеру со звездами, то придется выложить от 48 до 59 долларов. Признаться, далеко не каждое кино стоит таких денег.

Отдельной жалобой в этом году стала задержка сеансов. На премьерных показах с участием звезд были повышенные меры безопасности. Вещи зрителей проверяли с невесть откуда взявшейся у расслабленных канадцев дотошностью. Как итог — задержка на 20—30 минут.

Тему с претензиями TIFF подняла газета Globe and Mail. Ее объемная статья рассматривает основные проблемы фестиваля, накопившиеся за последние годы. Одна из них — нежелание меняться.

В 1987 году Пирс Хэндлинг загорелся идеей построить для TIFF специальное здание, которое включало бы в себя не только несколько залов разной вместимости, но и выставочное помещение, лекторий, магазин сувенирной продукции, архив, рабочие офисы, лектории и прочие пространства для синефилов. Чертежи будущего небоскреба появились в 2003 году, но TIFF многие годы не мог найти финансирование. Деньги требовались немалые — 196 млн долларов.

Вместо предполагаемых трех-пяти лет строительство заняло десять. За это время киноландшафт претерпел значительные изменения, перейдя с пленки на цифру и предоставив зрителю выбирать между просмотром кино дома или в кино. Залы небоскреба TIFF Bell Lightbox, расположенного на улице King, заняты только две недели в сентябре. Остальное время они пустуют, поскольку жители Торонто не очень-то любят артхаус, который показывают в фестивальной башне. На ее содержание уходят приличные деньги, которые фестиваль мог бы потратить, например, на закупку более важных фильмов.

Выставочная составляющая TIFF тоже критикуется. В 2016 году пресса не сразу узнала о сокращении персонала, отвечающего за выставки. Экспозиция работ Гильермо дель Торо, которая планировалась поначалу в TIFF Bell Lightbox, в итоге переехала в художественную галерею Онтарио. Можно только представить, каких денег лишился фестиваль.

Анонс выставки Гильермо дель Торо

Анонс выставки Гильермо дель Торо

Программным директорам достается от газеты за огромное количество фильмов. Пресса и представители индустрии просто не успевают отсматривать все картины, а пресс-службы небольших фильмов сбиваются с ног, пытаясь вызвать интерес к своим проектам. Сколько стоящих лент оказались незамеченными? Никто не знает.

В ближайшее время фестивалю в Торонто предстоит определиться с новым руководителем. Он должен будет принять ряд решений — возможно, радикальных, если фестиваль хочет держать марку одного из главных кинособытий года. Как справится новый директор, узнаем через два года. 43-й кинофестиваль в Торонто, последний для Пирса Хэндлинга, пройдет с 6 по 16 сентября 2018-го.

Десять премьер Торонто с высоким процентом свежести на Rotten Tomatoes

  1. «Леди Птица» — 100%
  2. «Я, Тоня» — 100%
  3. «Форма воды» — 98%
  4. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — 97%
  5. «Ферма „Мадбаунд“» — 97%
  6. «Смерть Сталина» — 95%
  7. «Сильнее» — 95%
  8. «Горе-творец» — 93%
  9. «Профессор Марстон и Чудо-женщины» — 93%
  10. «Игра Молли» — 92%

Пять премьер Торонто со статусом «гнилых помидоров» на Rotten Tomatoes

  1. «Погружение» — 14%
  2. «Эйфория» — 14%
  3. «Война токов» — 25%
  4. «Магазин единорогов» — 38%
  5. «Субурбикон» — 43%

Читайте также
Статьи Лучшие фильмы первой половины 2018 года: Выбор редакции Составили рейтинг фильмов, вышедших в российский прокат в этом году, и добавили один в качестве бонуса.
Новости Трейлеры недели: Школьница, вдовы и инопланетная экспедиция Майкл Шеннон в роли грустного клоуна, сломанный Ральфом интернет, загадочная Тильда Суинтон и закон о детях — в нашей новой подборке интересных трейлеров.
Статьи Тест: Как назвать фильм, если ты русский прокатчик? «Конченая» вместо «Конечной», «Мальчишник в Вегасе» вместо «Похмелья», «Красавица для чудовища» вместо «Мэри Шелли» — мы тоже не любим, когда кино называют так. И предлагаем вам сыграть в игру.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

  • 10

    El_principe 18 сентября 2017, 10:22 пожаловаться

    #

    Отличный фестиваль!
    Мощная программа, столько премьер…
    Жаль, что у нас до такого смотра расти и расти)

    ответить

  • 19

    Nattie-K 18 сентября 2017, 10:45 пожаловаться

    #

    Интересно, сколько из перечисленных фильмов дойдет до российских экранов особенно без оскаровской маркировки (будто это знак качества), и дойдет ли вообще, учитывая тренд на убивание проката как такого Минкультом.

    ответить

  • 9

    SSSKILPET 18 сентября 2017, 12:13 пожаловаться

    #

    «Хоть раз в жизни» бюджет — $8 000 000
    сборы в США - $16 170 632
    сборы в мире - $63 464 861 сборы,
    И где здесь финансовая неудача?

    ответить

  • 2

    МИРС 18 сентября 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    Да, тоже хотела про это написать.

    ответить

  • 1

    bankok12 18 сентября 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Надо же, сразу два фильма с Викандер оказались в топке! Думал дует с Евой Грин будет что то интересное, а оно вон как. Думал также что Супербекон и Магазин единорогов порадуют с такими то звездами а и тут ничего интересного. Война токов как то на Престиж с Джекманом похож да и Камбербэтч в последнее время однотипичные роли выбирает для себя, — думаю не зайдет как фильм.

    ответить

  • 3

    МИРС 18 сентября 2017, 14:28 пожаловаться

    #

    У Викандер после «Оскара» что-то неудача за неудачей («Джейсон Борн», «Свет в океане», «Тюльпанная лихорадка», «Эйфория», «Погружение»). На очереди «Лара Крофт», которая, как многие ожидают, тоже будет фейлом.

    ответить

  • 3

    bankok12 18 сентября 2017, 14:50 пожаловаться

    #

    Если так смотреть, то Бoрн и Cвет еще как никак зашли а вот последнии три фильма совсем не в ту сторону пошли. Может ничего лучшего не предложили поэтому и снималась, а может и в самом деле чутье подвело!

    «Джейсон Борн» — 55%
    «Свет в океане» — 58%
    «Тюльпанная лихорадка» — 7%
    «Погружение» — 14%
    «Эйфория» — 14%

    ответить

  • 3

    МИРС 18 сентября 2017, 17:36 пожаловаться

    #

    Они еще и в прокате все себя плохо показывают.

    ответить

  • 2

    lenalesha3000 18 сентября 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    А я все ждала, когда хоть пару слов про нового Мотылька напишут. Нигде ни словечка не нашла. Удался фильм или нет?

    ответить

  • 10

    Name XXX 18 сентября 2017, 15:17 пожаловаться Замечание о сексизме

    #

    «… Однако благодаря другим кинематографисткам — Грете Гервиг, Ди Риис, Ирам Хак — на свет появились очень личные и искренние фильмы, которые вряд ли могли бы быть сняты мужчинами…»
    Очень искренние и личные фильмы могут быть сняты мужчинами; более конкретно, указанные фильмы могли бы быть снятыми мужчинами, и, понятное дело, не хуже. Это заявление мне видится, во-первых, глупым, а во-вторых, кричаще-сексистским, поскольку, во-первых, нет количественных критериев, по которым могли или не могли бы быть снятыми те или иные фильмы теми или иными людьми, а во-вторых, с тем же успехом можно сказать, что большая часть шедевров мирового кинематографа, снятых мужчинами, не могла бы быть снятой женщинами, и это бы виделось сексизмом.

    Непонятно также, что значит заголовок «Женщины идут впереди». Он мог бы значить что-либо внятное, если бы женщины целиком и полностью одновременно доминировали в большинстве взятых сфер кинопроизводства фильмов, показанных на фестивале (режиссура, сценарий, оператор, композитор). На деле же, это совсем не так, что, в частности, подтверждается приведённой же статистикой.

    Ввиду написанного, заключаю, что ключевая идея третьей части текста является плодом сексизма.

    ответить

  • 2

    МИРС 18 сентября 2017, 17:41 пожаловаться

    #

    Вы, конечно, пишите на очень больших эмоциях, но не могу не вспомнить прекраснейший корейский фильм «Солнечные» (https://www.kinopoisk.ru/film/solnechnye-2011-589738/), который трогательно, забавно и (что самое главное) весьма точно иллюстрирует школьную дружбу группы девочек. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что и сценарист, и режиссер — мужчины.

    ответить

  • 3

    Name XXX 18 сентября 2017, 22:03 пожаловаться

    #

    На эмоциях я пишу или нет, но факт остаётся фактом. Поскольку указанные утверждения, сделанные в тексте обзора, можно обратить, они либо яйца выеденного не стоят (поскольку очевидны), либо же являются явной ложью, основанной на передёргивании. В последнем случае есть явная причина — заоблачный и неприкрытый сексизм.

    Вот, а я удивился, когда узнал, что «Повелителя Бури» сняла женщина.

    ответить

  • 2

    МИРС 18 сентября 2017, 22:15 пожаловаться

    #

    Но согласитесь, что это скорее исключение, раз мы оба удивились.

    ответить

  • Name XXX 19 сентября 2017, 00:04 пожаловаться

    #

    Как по-моему, было бы странно, если бы мужчина не смог (пусть и не во всех аспектах) посмотреть на что-то глазами женщины, а женщина (точно так же) — глазами мужчины. Разница важна лишь с биологической точки зрения; при этом никакой пол не является «высшим» (это я очередную безобразную фразу тех же авторов упоминаю), т. е., в узком смысле, таким, до мышления которого противоположному полу никогда не добраться.

    ответить

  • МИРС 19 сентября 2017, 13:16 пожаловаться

    #

    Я бы сказала, что добраться, как мы видим, можно, но происходит это редко. :-)

    ответить

  • 1

    Alex Croft 18 сентября 2017, 17:27 пожаловаться

    #

    Столько всего интересного

    ответить

  • 3

    Milshin97 18 сентября 2017, 19:00 пожаловаться

    #

    Э-э-э… ну вы че? «Форма воды» и «Три биллборда» точно пойдут на «Оскар»

    ответить

  • 1

    The Extractor 19 сентября 2017, 02:13 пожаловаться

    #

    Да, тоже это покоробило. В частности, о «Трёх биллбордах». Победа в Торонто практически гарантирует попадание в главную номинацию на Оскар. Все фильмы последних пяти лет это подтверждают. За сценарий тоже должны, да и за режиссуру, со всеми этими разговорами об идеальном балансе между драмой и комедией. А вот «Форма воды» действительно слишком специфична, на ЗГ у неё больше шансов.

    ответить

  • Milshin97 19 сентября 2017, 11:49 пожаловаться

    #

    Ориентируетесь на Metacritic. «Безумный Макс» тоже был специфичным. Главное — высокие оценки критиков

    ответить

  • 4

    Миша-35 20 сентября 2017, 00:09 пожаловаться

    #

    Проблемы всегда были и будут, но марку кинофестиваль в Торонто держат уже который год. Много интересных премьер, звезд, насколько могу судить по статьям КиноПоиска, и атмосфера прекрасная, ты с головой погружаешься на полторы недели в мир кино.
    Надеюсь, и следующий, 43-й киносмотр в Торонто порадует не меньше, чем нынешний, как и КиноПоиск своими репортажами оттуда. К слову, за 42-й фестиваль, толковые статьи, репортажи КиноПоиску огромное спасибо. Читать их было интересно, хотя с некоторыми оценками и суждениями авторов я согласен не был.

    ответить

 
Добавить комментарий...