Статьи

«Не носатый? Ну и что»: Учителя и литературоведы о «Гоголе»

КиноПоиск показал фильм «Гоголь. Начало» специалистам, чтобы выяснить, имеет ли право на существование новый смелый образ писателя.
«Не носатый? Ну и что»: Учителя и литературоведы о «Гоголе»
«Гоголь. Начало»

31 августа на экраны выйдет интригующий фильм Егора Баранова «Гоголь. Начало» — фантазия, в которой молодой Гоголь лицом к лицу встречается с героями своих произведений. Александр Петров играет заглавную роль 23-летнего нервного, то и дело падающего в обмороки писаря, а Олег Меньшиков — гениального петербургского следователя. Вместе они отправляются на Полтавщину расследовать загадочные убийства девушек, в чем местные жители винят то ли маньяка, то ли монстра, то ли дьявола. Для проката подготовлено две версии картины — режиссерская (18+), включающая в себя откровенные сцены, и еще одна поскромнее (16+).

КиноПоиск показал первые 50 минут ленты учителям литературы, литературоведам и филологам и попросил их поделиться своими впечатлениями. Имеет ли такой образ Николая Васильевича право на жизнь? Похож ли он на реального классика и нужно ли ему быть похожим? И будет ли знакомство с таким новым Гоголем полезно школьникам?

Виктор Симаков, филолог, журналист, учитель русского языка и литературы школы № 1315

Виктор Симаков / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Виктор Симаков / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

«Гоголь. Начало» — сочный треш, ловко слепленный из гоголевских образов и мифов о писателе. К стилю и мировосприятию Гоголя он не имеет никакого отношения. Малороссийский говор и местный диканьский колорит в нем тоже искать не стоит.

Стоит присмотреться к новому витку мифологизации Гоголя, превращенного в фильме в гротескный фантом наподобие гоголевских героев. Аккуратный, пронзительный образ, сыгранный Александром Трофимовым в телефильме «Мертвые души», отошел в прошлое. Гоголь, сыгранный Александром Петровым, — сумма многочисленных фобий, более-менее находящих подтверждение в биографии и текстах реального Гоголя. Отсюда в фильме боязнь улиток, мания сожжения рукописей, страх перед погребением заживо, галлюцинации, странное равнодушие к женщинам, которое биографы как только не объясняют. Последний момент авторам фильма удалось отчасти преодолеть: главному герою подарили эротический сон с участием двух юных и талантливых прекрасногрудых актрис.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Кто точно обязан посмотреть «Гоголя», так это школьный учитель литературы. Если фильм не провалится в прокате (а он не провалится), его посмотрят все школьники, начиная с того возраста, которым будет помечен самый щадящий из вариантов фильма. Главное, не плеваться в сердцах, а крепко потянуть за ту ниточку, которая столь удобно протянулась между взрослым книжным червем и юным любителем кинокомиксов. Хотя учитывая то, как мало в фильме осталось от настоящего Гоголя, делать это надо будет весьма умеючи.

Сергей Райский, учитель русского языка и литературы школы № 1329

Сергей Райский / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Сергей Райский / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Это не экранизация, а вольная фантазия на основе биографии Гоголя и его ранних произведений. Но фантазия оригинальная, и это замечательно. Актеры играют великолепно, общее впечатление осталось очень хорошее. Знающим и любящим творчество Гоголя наверняка будет интересно. Важно, что это игра. Замечательная постмодернистская игра не только с гоголевскими сюжетами и эпохой, но и со многими более ранними фильмами. Очень много аллюзий и реминисценций, да и прямые цитаты попадаются. То есть в целом фильм более всего похож на мистический детектив, однако в нем много иронии.

Авторы не стремились к исторической достоверности. Антураж в целом соблюден, костюмы более-менее соответствуют эпохе. Что касается образа самого Гоголя, то стоит помнить, что статьи в учебниках мало кто читает, так что представление о писателе очень сильно зависит от того, как о нем расскажет учитель. Если имеется в виду именно хрестоматийный биографический очерк, то, разумеется, сходство есть: изображен самолюбивый молодой человек, при этом неуверенный в себе, однако неглупый. Авторы, насколько я понимаю, искали и нашли возможность связать жизнь писателя с его произведениями напрямую, ради чего и наделили Гоголя мистическим даром — способностью во время приступов или во сне видеть прошлое и даже взаимодействовать с давно умершими. Логично.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Запрет 16+ и 18+ всех школьников, конечно, притащит. Все равно посмотрят, никуда не денутся. Я предвижу для себя серьезную проблему: мне придется, обсуждая с ними этот фильм, объяснять, где тут Гоголь, а где не Гоголь. А если они кинутся читать, то я предвижу разочарование: они всю эту кровь чудную увидят, а потом откроют «Вечера на хуторе близ Диканьки», а там пасечник Рудый Панько долго, на много страниц распространяется; там «Чуден Днепр», и им еще придется долго до этой крови добираться. А мне придется с этим работать.

В этом смысле это великая штука, потому что она совершенно точно стимулирует интерес. Я вижу, что создатели фильма играли, но я не до конца понимаю, почему они решили настолько уйти от стиля. Это во всем абсолютно, начиная с речи персонажей, которые разговаривают совершенно не так, как разговаривали в то время (особенно поражает, как слуги обращаются к своим господам). Вся эта лирика гоголевская потрясающая — ее здесь вообще нет, совсем. Речь совсем современная — не только по лексическому составу, но и по интонациям. Это сделано намеренно, это понятно. Впрочем, создатели пообещали, что в последующих сериях погружение в стиль и даже в гоголевскую поэтику постепенно будет больше чувствоваться.

Юрий Каракурчи, преподаватель литературы в лицее НИУ ВШЭ, писатель

Юрий Каракурчи/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Юрий Каракурчи/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

В Москве есть Гоголевский бульвар. Он начинается у метро «Кропоткинская», потом тянется вверх, к Арбату, 750 метров; включает в себя молодых влюбленных людей (они целуются), разочарованных женщин и мужчин среднего возраста (они несут сумки); иногда там встречаются бомжи (они воняют, но их жалко); потом проступает памятник. Идешь и думаешь: Гоголь? Нет! Это — Шолохов, Михаил. Он сидит в лодке, он тревожится об Отечестве, от него расходятся на две группы головы лошадей — они символизируют. Памятник Шолохову оборудован фонтаном; он журчит и, когда работает, притворяется рекой, в которой плывут лошади. В общем, здесь Гоголевский бульвар икает, что ли, но продолжается, дальше выглядывает на Музей современного искусства, на Музей шахмат, на валютно-финансовый департамент МИД РФ, на посольство Туркменистана и, наконец, разрешается памятником — теперь уже точно — Гоголю Н. В. «Гоголю — от правительства Советского Союза» — так написано на памятнике. Почему же бульвар называется Гоголевским? Потому что его так назвали в 1923 году по поводу празднования юбилея писателя-сатирика (это — то, что после дефиса — тогда ценилось). Имеет ли бульвар отношение к Гоголю? Ну, вот там же есть памятник.

Памятник Николаю Васильевичу Гоголю на Гоголевском бульваре в Москве

Памятник Николаю Васильевичу Гоголю на Гоголевском бульваре в Москве

Памятник Гоголю при этом не то чтобы настоящий. Известная история: на том же месте был другой, грустный, сидящий, испуганный Гоголь, сидел он там с 1909 года. Но как-то всякая эта, знаете, драма, грусть, плащик печальный не вписывались в социалистический оптимизм, да и Сталину, говорят, грустный памятник не нравился, и сидящего Гоголя сослали в Донской монастырь в 1952 году и поставили этот веселый, с ровненькой спиной. «Не горбись, Гоголь! — как бы закричали ему. — Спину испортишь!» И вот Гоголь встал и стоит, ноги затекли, летом в плаще жарко, зимой холодно, но он стоит. Похож ли он на того, настоящего Гоголя? Передает ли его характер? Ну, плащ, нос, пробор. А там дальше, ну, кто же его разберет. Очевидно одно: Гоголь обкакан птицами — это нормально, птицы не имели ничего против Гоголя, это просто в их природе — какать на известных людей, когда они становятся памятниками.

В фильме «Гоголь. Начало» есть персонаж — Николай Васильевич Гоголь. На этом сходство с реальным Гоголем заканчивается. Гоголь в фильме похож на паренька из британского сериала «Мисфитс», который вдруг осознал свой сверхъестественный дар, но тут погоня, драка, секс и... Ну, потом разберемся, а пока побежали. Плащ и пробор, конечно, есть, а носа нет, потому что, будь нос, паренек цеплялся бы им и не лез бы в эротические фантазии девушек.

Но, кажется, фильм на все это и не претендовал. Фильм не создан для нежного, туберкулезного нашего, литературного сердца, фильм и не собирался воссоздавать атмосферу, ловить интонацию, ткать тонкие нити, рассматривать гения стыдливой камерой. Фильм собирался зарабатывать деньги, посмешить зрителя, рассказать мистически-детективную историю и показать несколько голых женских грудей. И слава богу! Разве можем мы быть против массовой культуры? Да никогда! Дайте нам еще мистически-детективных историй! Мы будем их смотреть! И чтобы голая женская грудь, а потом еще одна, и еще!

Можно ли фильм «Гоголь. Начало» смотреть школьникам? Можно ли им не носить шапки? Можно ли любить не тех? Можно ли мешать пиво с водкой? Ну, это они сами решат. Захотят — посмотрят. Понравится ли им? Многие смотрели «Войну и мир» BBC и были в восторге: там этот красивый и тот. А кто-то с тем самым, туберкулезным, литературным сердцем искал русскую душу, Толстого и не находил (Анна Павловна Шерер — ну, не такая она!), и не смотрел. Так будет и с «Гоголем».

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Проблема в том, что детективные истории нужно уметь рассказывать. Был ли Эркюль Пуаро? Вот этот странный, с усиками, с акцентом... Да, конечно! Такие люди бывают — буду доказывать я всюду. А так чтобы целый вагон убийц в Восточном экспрессе? Да, да, такое бывает! Но бывают ли эти пышногубые мельничихи, сексуальные держательницы гостиниц, чувственные тургеневские девушки на качелях на фоне туманного утра (фильтр — Valencia). Ох, ну я как-то не знаю. Они точно есть в инстаграме, там они делают селфи, выпячивают губку, но в кино, кажется, не надо бы ни губку, ни селфи.

Ну а так вообще жалко его, Николая Васильевича, и хочется зайти к нему в место резервации (Никитский бульвар, 7), во двор, где он грустный, где он жил, болел, сжег и умер. И погрустить с ним вместе и спросить: куда же ты, тройка, и есть ли надежда? И, испугавшись, распрощаться наспех, и побежать по бульвару, и пойти в кино, и забыться, чтобы Меньшиков — остроумный следователь, а Гоголь — предсказатель. Но только бы поверить в это все.

Надежда Пахмутова, лингвист, переводчик

Надежда Пахмутова/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Надежда Пахмутова/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Проблема авторов в том, что у них начисто отсутствует какое бы то ни было оригинальное мышление. Создатели ссылались на то, что это ирония и хулиганство, но ирония и хулиганство должны на чем-то стоять, на какой-то основе. Месседжа же нет, Гоголя нет, костюмов нет.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Так как зрители в школе видели портреты Гоголя, читали книжки, худо-бедно они могут понять, что этот чувак (актер Александр Петров, кстати, хороший и талантливый) похож на Гоголя. Это такой условный Гоголь, в нем ничего гоголевского больше нет. Это типовой, проходной американский персонаж, он только внешне похож на известного нам писателя. Самостоятельного образа, индивидуальности нет. Речевых характеристик, пластики нет. Он играет стандартного неврастеника, но Гоголь был больше чем неврастеник. Его богатый внутренний мир никак не прорывается наружу. Единственная хорошая сцена — та, в которой Гоголь качает девушку на качелях, а она цитирует его стихи — тоже подана нарочито, эксплицитно.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Отдельно хочется сказать, что создатели сильно сэкономили на литературном редакторе: очень много грубых речевых ошибок. Понятно, что невозможно стилизовать речь современного фильма под речь XIX века, это и не нужно, но пусть современный русский язык звучит грамотно. Авторам хочется подарить словарь, чтобы они хотя бы форму «жгет» убрали из первых 15 минут фильма. Если они хотят, чтобы этот фильм посмотрели школьники, пусть школьники хотя бы грамотную русскую речь услышат.

Отсылки к произведениям, фобиям Гоголя, его припадки — все это подано прямолинейно, с постоянным акцентом, мол, на, зритель, кушай. Должна же быть какая-то мера художественной условности. Говорят, что это не для школьников фильм, что это 18+, там сплошная обнаженная натура и кровища. Но взрослый образованный человек не сможет смотреть этот фильм без противоречивых эмоций — то ли закрывать глаза, то ли падать под стул от смеха.

Артем Новиченков, литературовед

Артем Новиченков/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Артем Новиченков/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Сам образ довольно правдоподобен. Гоголь, которого мы изучаем в школе, — это уже Гоголь постарше. А молодой, наверное, был какой-то такой. Правда, Гоголь был очень внимателен к своему внешнему виду, у него всегда была идеальная прическа, а этот какой-то растрепанный. У реального же Гоголя был набор расчесок, вплоть до того, что была расческа для усов, как у какого-нибудь современного корейца. Дворяне вообще носили с собой всякую хрень. Еду он тоже постоянно с собой носил.

Мне показались грубоватыми нарочитые отсылки к его произведениям — от фамилии Яичница до «Шинели». Это игра на публику: они узнают и сразу будут более расположены. Но школьники это не считают. «Шинель» многие учителя не проходят, Яичницу мало кто помнит. Еще Гоголь, насколько я знаю, все-таки был девственником. Мы ничего не знаем о его женщинах. Поэтому постельная сцена... Если она происходит во сне, то ладно, это оправданно. Все-таки он хотел жениться. Да и если посмотреть его ранние произведения — «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», — то там пока есть сексуальные подтексты, тогда Гоголю было еще 23. У позднего же Гоголя женщин вообще нет. Если они есть, то они безличные, асексуальные. А у молодого Гоголя наверняка еще что-то внутри кипело.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Вообще, осталось ощущение, что создатели картины что-то про Гоголя узнали, но потом озаботились тем, как сделать красиво, и за этим потерялось содержание. Если смотреть на Гоголя как на историческую личность, то, что есть в фильме, сделано нарочито, неизящно, не захватывает. Тогда как у Гоголя было столько странностей, которые даже выдумывать не надо. Он, например, не спал лежа, а только сидя. В фильме, когда следователь настаивает на эксгумации, Гоголь вообще не реагирует, что странно: он был очень набожный человек. Я бы предположил, что он отреагировал бы. Он очень боялся матери, а потому то, что он так легко согласился ехать в Полтаву, тоже сомнительно. Он скорее бы отказался, он избегал этих мест, когда переехал в Петербург.

Таким языком, конечно, ни Гоголь, ни люди XIX века не говорили, но меня это не напрягает, а наоборот, это был бы моветон, если бы они говорили языком того времени. Зачем? Представляете, если бы Тарковский «Андрея Рублева» снимал на древнерусском? Никто бы не посмотрел. Мы же переводим книги с иностранных языков. Я спокойно отношусь, это же не историческая реконструкция, а альтернативная история, и это один из самых популярных сейчас жанров. Есть даже «Андроид Каренина». Я позитивно к этому настроен. Если это кого-то к чему-то побудит, то пожалуйста. Но это не моя эстетика.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Мне понравилась атмосфера, было приятно смотреть на картинку. Снято по-голливудски, это хорошо. Но кровища была неэстетичная, все было как-то грубовато. Седьмой-восьмой классы, может, и посмотрят, а старшеклассникам это будет уже неинтересно. Я вообще не очень понимаю, для кого этот фильм сделан. Я лучше фильм по Стивену Кингу посмотрю или японский триллер какой-то крутой. Почему школьники должны захотеть это посмотреть? Потому что там какой-то другой Гоголь? Вряд ли. Я сам очень люблю Гоголя, но даже учителя не умеют Гоголя читать детям. Они ищут в нем назидательность, дидактику, а он был большой оригинал и шутник.

Фильм точно посмотрит седьмой класс: сиськи же, прикольно. Побудит ли их это прочитать? Я Гоголя тоже в первый раз прочитал где-то в седьмом классе. Мне понравилось название «Записки сумасшедшего». Мне жутко понравилось. Но это надо, чтобы ребенок сам взял в руки книжку.

Мне не было скучно. Но я поймал себя на мысли, что гораздо круче этот сюжет смотрелся бы в виде компьютерной игры. Представляете, Гоголь бегает по России XIX века и расследует убийства? И там есть Пушкин, и ты выбираешь, за кого играть. Это было бы очень круто. Если популяризировать классическую литературу, это было бы эффективнее.

Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Анна Чайникова/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Анна Чайникова/ Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Однажды я получила работу, начатую словами «Данное сочинение носит конспирологически-абсурдный характер. Убедительная просьба не воспринимать его всерьез!» Вот так же, мне кажется, надо относиться и к фильму «Гоголь. Начало»: а давайте пофантазируем. Я старалась, как в школе, найти то, за что можно поставить пятерку. Хорошо, что были отсылки к биографии и произведениям Гоголя. Тому, кто с ними знаком, будет интересно смотреть, из чего же сделано это варево.

Например, история с изданным на свои деньги, выкупленным и сожженным тиражом ранней романтической поэмы «Ганц Кюхельгартен» действительно была. Только немного нарушена хронология событий. На самом деле после того как Гоголь сжег ее, он сбежал из Петербурга в Европу, вернулся, как закончились деньги, и уже после этого действительно был устроен Ф. Булгариным писарем в Третье отделение. Проработал там около полугода, ни в какую Диканьку тогда, конечно, не ездил. А основу «Вечеров» составили легенды и предания, которые он знал сам, а также те, которые просил матушку пересказать в письмах.

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Гоголь не похож? Не носатый? Ну и что! А был бы похож, выглядел в этой хулиганской истории нелепо и глупо. В герое видишь скорее Сашу Петрова, чем Николая Гоголя, и это хорошо, иначе бы постельные сцены Гоголя смотрелись бы совсем комично. Биографы пишут, что в жизни Гоголь был аскетом, чуть ли не женоненавистником.

Думаю, крошки-школьники и наивные зрители могут в итоге принять все это за чистую монету, не увидев авторской иронии и игры со зрителем, хотя намеки на это рассыпаны по всему фильму хотя бы в виде цитат из киноклассики.

Читайте также
Новости Съемки фильма Кирилла Серебренникова о Цое приостановлены Режиссера задержали 22 августа ночью в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм «Лето» о юности Виктора Цоя. 23 августа стало известно, что Серебренникова посадили под домашний арест.
Статьи Все без ума от «Гоголя»: Репортаж со съемочной площадки сериала Александр Петров и Егор Баранов рассказали о фобиях Гоголя и работе с Олегом Меньшиковым на съемках сериала.
Новости ТВ-3 объявил о народном конкурсе для создателей сериалов Продолжение проекта «Быть или не быть» предлагает всем желающим «попасть в кино через хештег, а не через постель продюсера».
Статьи «Олеся»: Премьера короткометражки про дуэль Паля и Ефремова Александр Паль и Никита Ефремов спорят из-за необычной девушки в фильме от автора «Пьяной фирмы».
Комментарии (97)

Новый комментарий...

  • 1

    selso99 30 августа 2017, 11:00 пожаловаться

    #

    Реклама. Проходим дальше

    ответить

  • 33

    miloslavche 30 августа 2017, 11:03 пожаловаться

    #

    вы текст смотрели вообще?) и как это «проходим дальше», если вы комментарий оставили?)

    ответить

  • 4

    Cucci 30 августа 2017, 11:53 пожаловаться

    #

    Конечно, когда пишут типа «снято по-голливудски», это пиар, маркетинг, реклама. Не спорю. Но что теперь — не заниматься коммерцией?))) Каждый товар надо хотя бы попытаться продать.

    ответить

  • 46

    Гвалиор 30 августа 2017, 11:19 пожаловаться

    #

    В этих отзывах любопытнее всего не само суждение по фильму, а сами формулировки в исполнении представителей различных профессий. Так, филолог обращает внимание на речевые обороты. Учителя литературы в обычных школах вроде благосклонее, отмечают, как лучше воспринимать фильм — а значит, как объяснить школьникам. Изменения и несоответствия отмечены, но, так сказать, приняты. Возможно, опыт чтения школьных сочинений закалил)
    Преподаватель литературы в лицее НИУ ВШЭ доставил — больше про Гоголевский бульвар рассказывал и даже Сталина умудрился приплести. Прям по анекдоту «будь у рыб шерсть — там водились бы блохи».

    ответить

  • 9

    Cucci 30 августа 2017, 11:50 пожаловаться Имеет право на существование

    #

    Да. Мне фильмы подобного рода не нравились никогда. Даже когда иной раз в «Ералаше» покажут ряженных под Пушкина, Гоголя или Лёвушку Толстого, я ходил, плевался. Но народ-то ходит и на «Братьев Гримм», и на «Ван Гельсинга», и даже на «Президента Линкольна», хоть там и намешано не пойми какой бесовщины. Новый «Вий» много (оч. много по русским меркам) собрал. Но всё это перечисленное — абсолютно не моё; я даже стараюсь ничего не смотреть этого пошиба, а если посмотрел, — забыть как страшный сон. Но вот рязановский «Андерсен», при всей своей спорности, мне в чём-то даже понравился. Если же они сделали несколько в духе «Дуэлянта» и «Азазеля» — мне должно понравиться.))) Так что я говорю этому странному на первый взгляд фильму «да». В кино не пойду, но потом как-нибудь доведётся глянуть в компании — плеваться не буду.

    ответить

  • 10

    Kino Serg 30 августа 2017, 15:13 пожаловаться

    #

    Во-первых, Гоголь здесь не писатель Гоголь, а что-то наподобие как раз Ван Хельсинга, бр. Гримм или Линкольна. Во-вторых, фильм его можно назвать с натяжкой, т. к. он снимался, чтобы потом из него сделать мини-сериал, и это чувствуется.

    ответить

  • 3

    Cucci 31 августа 2017, 09:45 пожаловаться

    #

    В чём ваша логика? Где та грань, ответьте, грань между реальным человеком (про к-рого снимается байопик) и неким чубриком по имени в честь реального человека (про к-рого делают… э-э-э… ФАНФИК, что ли)? Почему для вас, к примеру, Володя Высоцкий в фильме «Спасибо, что живой» — это Володя Высоцкий, а вот братья Гримм и ван Гельсинг в готично-мистических фильмах про них — это «не Гримм и не ван Гельсинг»? Тогда уж объясните: а Мюнхгаузен в советском фильме «Тот самый Мюнхгаузен» — действительно тот самый? или нет? и какое отношение как к произведению Эриха Распэ, так и к советскому фильму по этому произведению имеет сам барон Мюнхгаузен (1720-97)? Где та грань, повторяю?

    А уж обвинять фильм в «изначальной заточенности на сериал» и вовсе странно. У нас половина современных русских блокбастеров — на самом деле сериалы, выходящие сначала в кинотеатральной версии, а потом — на телеэкраны. Даже фильм про адмирала Колчака. И вы сейчас мне будете, поди, говорить, что сборы — не показатель, что русский блокбастер — это фуфел, а не блокбастер, и т. п.

    ответить

  • 1

    Kino Serg 31 августа 2017, 11:36 пожаловаться

    #

    Если прочтете мои комментарии ниже, то поймете… Продюсеры заявили, что это не биографический фильм и что он делался одновременно для экрана и ТВ. В конце концов, я уже фильм просмотрел и могу делать каике-то выводы из увиденного.

    ответить

  • 2

    Cucci 31 августа 2017, 12:25 пожаловаться

    #

    Ну, и что за отписки вы мне предлагаете? Вот ваши комменты здесь:

    «… до фильма не дотягивает. Вот как мистический детективный мини-сериал подходит…»

    «Был на предпремьерном показе фильма. Директор ТВ3 В. Федорович перед началом сеанса сказал, что это не биографический фильм, а развлекательный, страшилка.»

    И как мне из этого понимать вашу логику? Я развёрнуто спрашивал: где грань между «байопиком» и «развлекательным кинцом», где грань между чисто кинотеатральным фильмом и мини-сериалом? Если вы такой киноман, то обоснуйте мне, чистому любителю. Я тоже краем уха слышал, что байопики (во всяком случае в сегодняшней путинской России) — нечто вроде официальной идеологии (кого сегодня ПОЛОЖЕНО восхвалять, КТО ГЕРОЙ), а развлекаловка — она и в стране с не самой свободной совестью всё равно развлекаловка; и что сериалы снимают заведомо поглупее, чем собственно фильмы. Если вы об этом, то так и скажите, и я пойду.

    ответить

  • 1

    Kino Serg 7 сентября 2017, 17:20 пожаловаться

    #

    Биографический фильм — фильм про личную жизнь, творчество и работу писателя, ученого, конструктора и т. п. Из фактических данных, взятых из биографии известного человека, строится сюжет. Он в себе может сочетать жанры драмы, трагедии и комедии.
    Развлекательное кино — берется условный писатель как ГГ, который помещается в условный мир сценаристов/режиссера. Получается сказка, мистика, фантастика. Биографические данные даются в минимальном объеме.

    Наверно, когда снимают нормальный полноценный фильм, наверняка не рассчитывают, что потом его придется дробить на серии для ТВ, отчего страдает повествование. Наш российский кинорынок в последние годы этим страдает. Создатели зачастую делают фильм, в котором опускают некоторые сюжетные линии и диалоги, не раскрывают мотивы и характеры героев, а потом это всплывает в сериальной версии. В «Гоголе» показаны две неравномерные главы, а в концовке вообще дают зрителю понять, что ждите следующую главу в следующем фильме. И при том, что на ТВ3 был анонс выхода данного продукта как сериала.

    Кстати, выдержка из интервью с Петровым:
    - И всё равно кто-то говорит, что вы не похожи на Гоголя?
    - А мы и не пытались. Мы даже пробовали делать пластический грим носа. Но, во-первых, это выглядело ужасно, а во-вторых, это просто незачем делать — это же стилизованное кино, где хоть и есть отсылки к биографии Гоголя, но это далеко не байопик. Задача «Гоголя» — через современный подход показать его внутренний мир…

    ответить

  • Cucci 7 сентября 2017, 17:38 пожаловаться

    #

    Спасибо!
    Кто-то до сих пор слушает Скутера, вау!))

    ответить

  • Kino Serg 7 сентября 2017, 22:17 пожаловаться

    #

    Группа почти каждый год новый альбом выпускает, а на концерты полно людей ходит))

    ответить

  • Gentleman Johnny 2 сентября 2017, 00:32 пожаловаться

    #

    Вот по поводу «Ералаша» позвольте с вами не согласиться — Георгий Вицин замечательно сыграл Гоголя. Впрочем, как и в фильмах.

    ответить

  • 74

    Isabelle_Laufeyson 30 августа 2017, 12:06 пожаловаться

    #

    Не знаю, как вы, а уже жду продолжение этого фильма — «Гоголь. Тёмный рыцарь» и «Гоголь. Возрождение легенды»)))

    ответить

  • 70

    wayine 30 августа 2017, 12:09 пожаловаться

    #

    потом перезапуск и Лига Поэтов

    ответить

  • 72

    Ordinal Number 30 августа 2017, 12:48 пожаловаться

    #

    *до лиги поэтов еще должен быть «Пушкин против Гоголя: на заре Поэтов» а следом феминистический экшн «Чудо Цветаева»

    ответить

  • 5

    The Critic 30 августа 2017, 23:56 пожаловаться

    #

    Вообще, в сериале должны появиться Пушкин и вроде бы Лермонтов. Так что всё возможно.

    ответить

  • 14

    MaksKiselek 31 августа 2017, 12:41 пожаловаться

    #

    А ещё после «Пушкина против Гоголя» и до «Чудо Цветаевой» должен быть «Отряд декабристов», что-то в этом роде.

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 31 августа 2017, 15:52 пожаловаться

    #

    В такой вселенной за Флэша была бы Донцова

    ответить

  • 4

    Адрастея 30 августа 2017, 23:39 пожаловаться

    #

    Да не, скорее это будет «Гоголь. Легенда Золотого Дракона»

    ответить

  • 5

    audiovideofil 31 августа 2017, 19:20 пожаловаться

    #

    Вас бессовестно обрезали на весь интернет. :(

    ответить

  • 7

    Artfey 30 августа 2017, 12:16 пожаловаться

    #

    «имеет ли право на существование новый смелый образ писателя»
    «Начало» уже существует, так что имеет, наверное.
    Вот после провала в бокс-офисе, «Середина» скорее всего не будет иметь.

    ответить

  • 6

    nelegus 31 августа 2017, 11:42 пожаловаться

    #

    Ооо! Подожди, скоро сиквел и приквел выйдут, если окупится.

    ответить

  • 2

    Ordinal Number 30 августа 2017, 12:46 пожаловаться money!

    #

    Выяснить реклама или нет очень просто — нужно лишь ответить на вопрос, может ли на КП оказаться статья о скромной премьере дебютной работы никому не известного режиссера, снявшего свой фильм по-голливудски качественно

    ответить

  • 3

    miloslavche 30 августа 2017, 13:18 пожаловаться

    #

    мне кажется, вы, как Мизинец, пытаетесь найти худшие мотивы) будут ли читать текст про дебют никому не известного режиссера? (хотя такие тексты у нас тоже есть)

    ответить

  • Ordinal Number 30 августа 2017, 14:19 пожаловаться

    #

    В чем-то вы правы насчет Мизинца, но и индустрия живет отчасти по законам Ланнистеров, ведущих свой род от мошенника Ланна Умного. Порой читаешь статьи и понимаешь, что качество кино и произведений искусства в прочих областях — больше не является критерием, по которым о нем стоит рассказывать. Теперь все гонятся за чужой славой и рассказывают о том, о чем модно говорить, или за что заплачено. Чистых новостей не осталось. Вместо них появился новостной бизнес, который обслуживает интересы крупных проектов, порой впаривая нечто некачественное (не беру никакой конкретный пример), и зачастую не позволяет широко распространяться информации об интересных проектах.

    Чтобы выяснить объективные ответ на Ваш вопрос, можно к примеру создать опрос на КП — будут ли люди читать про дебют никому не известного режиссера?. Впрочем, очевидно же, обо всех мэтрах когда-то было написано в первый раз. К примеру, когда-то же появилась и первая новость о «Помни» — дебюте никому неизвестного Кристофера Нолана. Тогда Нолан не был частью поп-культуры и мейнстрима. Вполне справедливо предположить, что люди читают всё, что пишется. Народ любопытен и жаждет открытий.

    Что касается Гоголя — я видел трейлер и верю в этот проект. России нужны подобные фильмы

    ответить

  • 4

    Kino Serg 30 августа 2017, 15:16 пожаловаться

    #

    Нужны, но до фильма не дотягивает. Вот как мистический детективный мини-сериал подходит.

    ответить

  • 15

    Jackass 30 августа 2017, 13:14 пожаловаться

    #

    Преподавателю ВШЭ надо писать фанфики, по всем известным фильмам и книгам. Давненько я такой графомании не встречал. Почему-то из предисловия было понятно, что литературовед будет самым адекватным. Так и получилось.

    P.S. Вопрос к сведущим — почему учителя не дают в школе «Шинель»? Раньше вроде была.

    ответить

  • 4

    smetana 30 августа 2017, 15:30 пожаловаться

    #

    у нас была

    ответить

  • 1

    Jackass 30 августа 2017, 17:16 пожаловаться

    #

    > Но школьники это не считают. «Шинель» многие учителя не проходят.

    Вот мне тоже кажется, что всем ее дают. Что имеют в виду, тогда местный литературовед? о_о

    ответить

  • geshper 30 августа 2017, 18:11 пожаловаться

    #

    Я Вам больше скажу (из собственного опыта), учителя в школах запросто могут вообще ничего из Гоголя не дать. Какая тут «Шинель», дали бы хоть что-нибудь. Россия (:

    ответить

  • 4

    Mynery 31 августа 2017, 01:28 пожаловаться

    #

    Уже не задают? Плохо. Это же часть цикла произведений писателей о Маленьком человеке, образование продолжает катиться по наклонной((

    ответить

  • 3

    Jackass 31 августа 2017, 05:49 пожаловаться

    #

    Я боюсь представить, что там вообще задают читать :(

    ответить

  • 3

    Mynery 1 сентября 2017, 01:39 пожаловаться

    #

    Толстого хотели запретить (я про «Войну и мир») в угоду какому-то там религиозному курсу. Вроде так и не срослось, к счастью.

    ответить

  • 3

    geshper 31 августа 2017, 15:06 пожаловаться

    #

    Кому-то задают, кому-то нет. Кому-то задают, тип «прочитай это за лето», но этот процесс не контролируют, не спрашивают, не дают никаких тестов. Так что ребенок не читает, и дело с концом.
    Я, например, училась в очень хорошей школе, которая по слухам считалась элитной. Но с нами за год проходили по литературе 1-2 произведения. Вот и считайте, какое количество было прочитано по отношению к общему количеству классики, которую для общего развития должен прочитать человек.

    ответить

  • Mynery 1 сентября 2017, 01:40 пожаловаться

    #

    У нас все контролировалось, в этом плане все было четко, как ни странно. Хотя школа та еще, вся такая углубленная в изучение английского языка.

    ответить

  • 14

    DermaK 30 августа 2017, 13:18 пожаловаться

    #

    У американцев есть Линкольн-охотник на вампиров, у Россиян теперь Гоголь — охотник за нечистью, когда же будет кроссовер?

    ответить

  • 16

    Jackass 30 августа 2017, 14:47 пожаловаться

    #

    Линкольн vs. Гоголь: 50 оттенков нечисти

    ответить

  • 3

    Mynery 31 августа 2017, 01:23 пожаловаться

    #

    Эротический фильм ужасов

    ответить

  • 3

    Jackass 31 августа 2017, 05:51 пожаловаться

    #

    скорее ужасный эротический фильм :)

    рейтинг 0+

    ответить

  • 1

    Mynery 31 августа 2017, 01:25 пожаловаться

    #

    Гоголь vs Линкольн: На заре

    ответить

  • 9

    Дикий Пушистик 30 августа 2017, 13:40 пожаловаться

    #

    Гоголь… Великий русский писатель. Умница. Мыслитель. Создатель отличных хорроров.)
    Интервью умилили. Особенно чувака из школы при ВШЭ.
    Треш — не сомневаюсь. Но надеюсь что там есть своя жемчужинка.
    и да — пусть читают Гоголя. Он вневременно крут.

    К слову сказать, у Андрея Белянина вышел в этом году хороший фэнтэзи-роман «Ночь на хуторе близ Диканьки». Про юного Гоголя и друга его юного кузнеца Вакулу.. и местную нечисть. Хорошая книга!

    ответить

  • 9

    Ordinal Number 30 августа 2017, 14:23 пожаловаться

    #

    О, а мы тут как раз про рекламу выше говорили)

    ответить

  • 2

    ЛарисаЙошта 30 августа 2017, 14:06 пожаловаться

    #


    Таким языком, конечно, ни Гоголь, ни люди XIX века не говорили, но меня это не напрягает, а наоборот, это был бы моветон, если бы они говорили языком того времени. Зачем? Представляете, если бы Тарковский «Андрея Рублева» снимал на древнерусском? Никто бы не посмотрел.


    «Апокалипсис» Мэла Гибсона на юкатекском языке кто-то все же посмотрел. А в случае с Гоголем, это был бы не моветон, а идиотизм. Уж скорее моветоном является ломаный русский язык в голливудских фильмах, в исполнении нерусскоязычных актеров, играющих «русских мафиози». Ведь эти фильмы и в России смотрят.

    ответить

  • 18

    wsad 30 августа 2017, 14:29 пожаловаться

    #

    В принципе, я не имею НИЧЕГО против подобных фильмов российского производства. НО!!! Зачем приплетать к ним известные фамилии и получать на выходе неизбежные сравнения, отрицание, неприятие и обвинение в бреде?
    Напишите вы оригинальный сценарий и снимите по нему. Намного лучше выйдет.

    ответить

  • 4

    Дикий Пушистик 30 августа 2017, 15:03 пожаловаться

    #

    Наверное, известные фамилии — это как брэнд.
    ну и вековечное
    - я так вижу! (с)

    в любом случае Гоголь (Пушкин, Достоевский, и т. д.) сраму не имут.

    ответить

  • 1

    belferman 30 августа 2017, 16:30 пожаловаться

    #

    https://www.youtube.com/watch?v=nyb-CikLLMA еще одна учительница прокомментировал фильм

    ответить

  • 7

    Kino Serg 30 августа 2017, 15:09 пожаловаться

    #

    Был на предпремьерном показе фильма. Директор ТВ3 В. Федорович перед началом сеанса сказал, что это не биографический фильм, а развлекательный, страшилка.

    ответить

  • 6

    Heavy_Light 30 августа 2017, 16:08 пожаловаться

    #

    Нет, кинопоиск, сколько не рекламируй, а в кино на «это» не пойду. Будет обзор от Бэда, там и посмотрим.

    ответить

  • 5

    Nattie-K 30 августа 2017, 16:39 пожаловаться

    #

    Мнения, конечно, интересные, но как то не адресно направлены. Публика КП, помоему, переросла тот контингент, кому такие сказки про Гоголя можно пытаться впаривать на полном серьезе. Все это выглядит устаревшим лет на 20 и слишком нарочитым, как и шутки Меньшикова из Покровских ворот, туда зачем то «ввинченные».

    ответить

  • 3

    Mynery 31 августа 2017, 01:19 пожаловаться

    #

    Меньшиков, я смотрю, вообще пошел по пути Ярмольника

    ответить

  • 1

    Pretty In Black 30 августа 2017, 16:58 пожаловаться

    #

    «главному герою подарили эротический сон с участием двух юных и талантливых прекрасногрудых актрис»

    А вот можно было бы обойтись без этого вот и снять по настоящему качественный фильм, который было бы действительно интересно и можно посмотреть школьнику любого возраста?

    ответить

  • 4

    Mynery 31 августа 2017, 01:18 пожаловаться

    #

    Нет, погодите! Возможно, это будет единственным, так скажем, плюсом в этом фильме

    ответить

  • 2

    El_principe 30 августа 2017, 17:10 пожаловаться

    #

    это пеар!(С)
    причем тут носатость?)))
    взяли артиста по которому сохнут малолетние девочки и без доли таланта…
    ну и в трейлере нам всю суть показали!
    это не о Гоголе!
    проходим мимо)

    ответить

  • 7

    geshper 30 августа 2017, 18:06 пожаловаться

    #

    Ох не знаю насчёт фильма, но третий сверху текст — шедеврален. Про компьютерную игру с Гоголем тоже поржала.
    Ну а если серьёзно, то это действительно видимо что-то сделанное под «Ван-Хельсинга» и «Братьев Гримм». Ну чо я могу сказать. «Братья Гримм» и «Ван-Хельсинг» — фильмы в своём жанре ну ничего такие. Нормальные, особенно «Братья». Вопрос другой, что когда дело доходит до нашей классики, лично я (как другие — не знаю) сторонник всё же более щепетильного, аккуратного и бережного отношения к ней, а не экспериментов.

    ответить

  • 4

    Pofigens 30 августа 2017, 19:08 пожаловаться

    #

    Училка о Гоголе https://www.youtube.com/watch?v=zTmq8VR8IYo

    ответить

  • 2

    Энерги-Я 30 августа 2017, 20:23 пожаловаться

    #

    НЕ ИДИТЕ НА ЭТО ДНО! Вы посмотрите какая статься-то огромная, наглость! Не носаты? Ну и что! Не темноглазый? Ну и что? Не Гоголь? Да ну и что теперь?! Тьфу, тошно от этого всего. Чтоб вам провалиться. Минусуйте сколько угодно. Я презираю такое кино.

    ответить

  • 3

    Ванек 2012 30 августа 2017, 21:00 пожаловаться

    #

    неужели кому интересно это кино?

    ответить

  • 4

    Ivanov_Vadim 31 августа 2017, 09:45 пожаловаться

    #

    Вчера ходил на сеанс «Малыш на драйве» и у кассы, прямо рядом со мной, стояли две женщины среднего возраста, которые рассматривали постер этого недоГоголя. И одна другой говорит: «Ой, смотри тут же Меньшиков играет! Надо бы сходить…»
    Так что — да, есть люди, которые интересуются пусть и не самой картиной, но личностями, которые причастны к её созданию. А если интересен сам человек, то будет и желание узнать в чём же он принимает участие…

    ответить

  • 7

    sahan9 31 августа 2017, 00:37 пожаловаться

    #

    Посмотрел на кадры с главным актером- мда, мда. Такому каменному лицу позавидовала бы Кристен Стюарт, настолько все пресно и вяло. «Запрет 16+ и 18+ всех школьников, конечно, притащит. Все равно посмотрят, никуда не денутся»-киноделы, видимо, никак не способны привлечь молодую аудиторию чем-то другим, кроме демонстрации оголенки, видимо, это единственный плюс фильма.

    ответить

  • 4

    Mynery 31 августа 2017, 01:12 пожаловаться

    #

    Идея скомунизженная (лично мое восприятие) с «Ворона» про Эдгара По. Но там лишь налет мистики на абсолютно реальном преступлении. Надеюсь, тут тоже окажется, что все эти монстры — способ тутошнего Гоголя передать свои впечатления. А то это будет хуже, чем полный бред.

    ответить

  • 1

    kakay 31 августа 2017, 07:16 пожаловаться

    #

    Юрий Каракурчи — крут! Получила удовольствие от прочтения его смелой злободневности))) спасибо, Юрий.

    ответить

  • 3

    kachulin 31 августа 2017, 10:58 пожаловаться

    #

    КиноПоиск показал фильм «Гоголь. Начало» специалистам
    Теперь у нас литературоведы с учителями главные эксперты в кино? Ну я согласен, что в биографии Гоголя они больше знают, но фильм все-таки развлекательный.

    ответить

  • 2

    pirlo13 31 августа 2017, 11:35 пожаловаться

    #

    Артем Новиченков, литературовед: «А молодой, наверное, был какой-то такой.»

    ответить

  • =Кот= 9 апреля 2018, 14:36 пожаловаться

    #

    Я искренне завидую лицеистам, у которых преподает Юрий Каракурчи. Давненько не сталкивался с таким ироничным, умным и метким литературным стилем.
    Спасибо, Юрий, вы сделали мой день.

    ответить

 
Добавить комментарий...