Статьи

Успевает тот, кто не торопится: Фильмы, которые снимались более 10 лет

Двенадцатилетнее «Отрочество» Линклейтера, тринадцатилетнее «Зло внутри», восемнадцатилетние «Кофе и сигареты» и прочие ленты долгой выдержки.
Успевает тот, кто не торопится: Фильмы, которые снимались более 10 лет
«Отрочество»

Чтобы сделать фильм для широкого международного проката, команде обычно требуется порядка 12—18 месяцев. За это время успевают отснять сцены на локациях и в студии, провести досъемки, отрисовать графику и спецэффекты, завершить монтаж и внести финальные поправки. Плюс в этот же срок закладываются непредвиденные обстоятельства в виде плохой погоды, травм актеров и проблем с финансированием. Так или иначе, съемочная группа укладывается в полтора года, но так бывает далеко не у всех. КиноПоиск вспомнил 11 примеров фильмов, которые находились в работе больше 10 лет.

1. «Измерение» (2007/2024): 7 лет / 33 (?) года

«Измерение»

«Измерение»

Драма «Измерение» попала в наш список даже несмотря на то, что фильм снимали меньше 10 лет. Дело в том, что картина задумывалась как серия короткометражек. Каждый новый эпизод фильма должен был сниматься ежегодно. Охватываемый период составлял 33 года. У руля поставили Ларса фон Триера, а дату релиза назначили на 2024 год. Увы, Триер отснял сегменты с 1991-го по 1997-й и потерял интерес к проекту. Тот отправился на полку, и за него так никто и не взялся.

В конце концов «Измерение» показали в незаконченном виде в 2007 году на американском кинофестивале Big Muddy Film Festival. В 2010 году фильм вышел на DVD.

2. «Рев» (1981): 11 лет

«Рев» прозвали самым дорогим домашним видео в истории. Фильм разгромили критики, и он полностью провалился с финансовой точки зрения. Тем не менее это памятник кинематографа — во многом благодаря своей предыстории. Режиссер Ноэль Маршалл и актриса Типпи Хедрен прославились не столько своими свершениями в кинематографе (достаточно скромными), сколько тем, что их домашний питомец попал на страницы журнала LIFE. Питомцем был лев по имени Нил. Он жил с семьей, играл с Хедрен и ее детьми, гулял по дому и периодически лежал у бассейна.

«Рев»

«Рев»

В скором времени число львов выросло до шести. На Хедрен и Маршалла начали жаловаться соседи. Тогда актриса с режиссером переехали на отшиб, купив ферму на краю пустыни Мохаве. Там их поразила мысль, что надо бы снять фильм о единении человека с природой. Был выбран жанр триллера, общее количество животных в фильме достигало 130. Съемочный график был рассчитан на три месяца, но... Во-первых, каждый из актеров фильма побывал в больнице с травмами. Во-вторых, после четырех лет съемочного процесса на окрестности обрушилось наводнение. Вода уничтожила декорации, постройки на территории фермы и большую часть отснятого материала. Всю работу пришлось начинать почти сначала.

3. «Шоа» (1985): 11 лет

«Шоа» — это документальный фильм о холокосте, снятый Клодом Ланзманном. Продолжительность фильма — больше девяти часов, его сценарий строится на собственных впечатлениях от поездок в концентрационные лагеря и беседах с выжившими евреями. Это тот редкий случай, когда документальный фильм не опирается на хронику, а доверяет исключительно интервью.

«Шоа»

«Шоа»

Интервью Ланзманн собирал в течение 6 лет в 14 разных странах мира. Он отснял 350 часов разговоров. Фильм за это время страдал от недостатка финансирования. Кроме того, часто Ланзманн притормаживал работу над фильмом из-за угроз в свой адрес. К примеру, некоторых собеседников, отказавшихся говорить на камеру, он снимал скрытно. Однажды он себя выдал, и, как назло, случилось это в беседе с немцем. Собеседник напал на Ланзманна, отправив его на месяц в больницу. Так или иначе, усилия того стоили: «Шоа» завоевал награды Нью-Йоркской премии критиков и BAFTA.

4. «На серебряной планете» (1988): 12 лет

Анджей Жулавски так долго снимал этот фантастический фильм не по своей воле. В основу сюжета лег роман Ежи Жулавски, написанный в 1900 году как часть «Лунной трилогии». Ежи — двоюродный дед Анджея, поэтому режиссеру-сценаристу было важно, чтобы фильм был снят именно так, как он видит. В условиях польской цензуры 1970-х это было невозможно, поэтому Анджей уехал во Францию. После фильма «Главное — любить» местные продюсеры были готовы дать ему финансирование и шанс поработать над проектом мечты.

«На серебряной планете»

«На серебряной планете»

Польша, осознав, что масштабный проект от заслуженного режиссера может выйти на чужой земле, начала убеждать Анджея вернуться. Поразительно, но польским властям это удалось. С 1975 по 1977 год Жулавски писал сценарий, потом проводил съемки на берегу Балтийского моря, в Грузии, России и Монголии. Внезапно проект встал: осенью 1977 года вице-министр по культурным делам Януш Вилгелми усмотрел в битве двух противоборствующих рас «Серебряной планеты» скрытый смысл. Якобы это люди, которые противоборствуют тоталитаризму. Было приказано остановить съемки, а 80% материала, которые уже успели отснять, — уничтожить. Жулавски вернулся во Францию в подавленном состоянии. К счастью, катушки с отснятым фильмом не уничтожили. Их спрятали у себя члены съемочной группы и актеры. Фильм контрабандой вывезли во Францию, где съемки завершились. Премьера «На серебряной планете» состоялась в рамках Каннского кинофестиваля в 1988 году.

5. «Отрочество» (2014): 12 лет

В 2002 году режиссер Ричард Линклейтер сказал, что начнет снимать безымянный фильм, съемочный период которого растянется на 12 лет. «Я всегда хотел рассказать историю родителя и ребенка через призму отношения и видения мальчика, который растет, заканчивает школу и идет в колледж», — говорил тогда Линклейтер. Большинство успело позабыть об этом интервью и вспомнило о нем, когда Линклейтер выпустил «Отрочество» в 2014 году.

«Отрочество»

«Отрочество»

Главную роль в фильме сыграл Эллар Колтрейн. За время съемок шестилетний мальчик стал совершеннолетним юношей. Съемки велись дважды в год без конкретного плана. У режиссера было видение картины, но сценарий писался буквально на ходу. В процессе принимали участие все участники картины, и многие актеры (Патриция Аркетт, Итан Хоук, Лорелей Линклейтер) привносили в свои образы жизненный опыт. Бюджет картины составил всего 2,4 миллиона долларов, то есть по 200 тысяч в год.

О том, как эти деньги искались, можно снять отдельный фильм, в котором Линклейтер приходил бы к продюсерам с заведомо проигрышным предложением, но все равно надеялся бы на положительный ответ. Важным условием для режиссера была полная творческая свобода. Он не планировал показывать что-либо студии до тех пор, пока фильм не будет завершен. И на этом моменте его обычно прерывали словами: «Погодите, что? Мы не увидим ничего, пока вы не снимете фильм до конца? А деньги не вернутся в течение 13 лет?» На бумаге проект выглядел, мягко говоря, рискованно. Однако Линклейтеру все-таки удалось найти финансовую поддержку в лице компании IFC, которая специализируется на независимых фильмах. Она приняла все условия, зеленый свет проекту дал лично президент IFC Джонатан Серинг. «С его стороны это было полным безумием», — признается Линклейтер. При этом студии удавалось держать в секрете от СМИ и представителей индустрии, что снимается и куда идут деньги. В данной ситуации удивительно, что руководящий состав компании за 12 лет так и не поменялся. Секрет удалось сохранить. Итог — одна премия «Оскар» и еще шесть номинаций на нее.

6. «Путешествие времени» (2016): 13 лет

Режиссер Терренс Малик, который с помощью этого документального фильма устроил для зрителей 40-минутное путешествие в прошлое Земли в формате IMAX, называет проект своей главной мечтой, так как ему всю свою жизнь хотелось поразмышлять о рождении, существовании и смерти Вселенной.

«Путешествие времени»

«Путешествие времени»

Корнями «Путешествие времени» уходит в 1970-е, когда Малику заказали проект «Q» для Paramount. Режиссер впоследствии оставил это начинание, не закончив фильм. Однако отснятое в рамках «Q» вошло в «Древо жизни». Идея получила второй шанс в 2003 году, когда компания-инвестор Seven Seas выделила режиссеру порядка 6 млн долларов на работу. Однако тратить Малик их не торопился, поскольку решил снимать натуральную жизнь природы. Началось все с извержения вулкана в 2003-м на Гавайях. Узнав, что началось бурление лавы в кратере, он отправил к месту действия оператора Пола Аткинса. События вроде извержения вулкана происходят не каждый день, поэтому процесс затянулся.

Инвестору это не очень понравилось, и в 2013 году Seven Seas подала в суд на Малика. Как выяснилось, по договору с компанией режиссер не имел права снимать другие фильмы, пока не освоит по назначению выделенный бюджет. Малик же не только снял «Древо жизни», «К чуду», «Рыцаря кубков» и «Песню за песней», но и, по словам истцов, потратил их деньги на перечисленные фильмы. Режиссер и его публицист заявили, что обвинения не имеют под собой оснований, но суд решил иначе: в 2014 году Малика обязали вернуть инвестору его деньги.

7. «Зло внутри» (2017): 13 лет

Фильм ужасов «Зло внутри» начали снимать в 2002 году. Его рабочее название — «Рассказчик», и по задумке мальчик с задержкой психического развития разговаривал со своим отражением в зеркале. Отражение менялось и превращалось в демона, который приказывал мальчику убивать. Этот хоррор — проект Эндрю Гетти, основанный на личном опыте. В основу сценария легли ночные кошмары Гетти, которые, по словам его друга Райана Риденура, были настолько безумными, что сам Эндрю считал, будто их порождает не его мозг, а рассказывает посторонний человек. Отсюда и рабочее название — «Рассказчик».

«Зло внутри»

«Зло внутри»

Впрочем, мозг Гетти вполне мог породить самые извращенные образы. Режиссер-любитель был наследником состояния в богатой семье. «Зло внутри» Гетти снимал в стенах своего особняка, бюджет комплектовался его личными средствами, на которые он конструировал дорогие декорации, делал спецэффекты с командой FX-художников и переделал одну из комнат в помещение для постпродакшена. Как же имея такие возможности и желание Гетти умудрился растянуть процесс на 13 лет? Проблема в том, что Гетти сидел на кокаине, алкоголе и метамфетамине. Он постоянно тратил деньги, но далеко не всегда вкладывал их в свой фильм. Однажды это даже вылилось в судебный иск от ассистента режиссера Ингрида Якобса, который обратил внимание, что Гетти сорит деньгами, покупая наркотики и снимая проституток, но не может заплатить ему 500 фунтов зарплаты. С горем пополам Гетти доснял свой фильм, но так и не увидел его. Он умер от внутреннего кровотечения, вызванного язвой. Вскрытие показало, что к трагедии привело постоянное употребление наркотиков. В итоге фильм заканчивали без него и выпустили прямиком на видео.

8. «Кровавый чай и красная ниточка» (2006): 13 лет

Кукольная анимация — чрезвычайно трудоемкая техника. За океаном метод ее съемки называют красивым словосочетанием «stop motion». Заключается он в том, что создатель мультфильма имитирует каждую фазу движения своих персонажей. Очередное движение кукол, которые находятся перед камерой, фиксируется, поэтому съемки такого фильма могут длиться очень долго. Неудивительно, что кукольные ленты, как правило, бывают короткометражными.

«Кровавый чай и красная ниточка»

«Кровавый чай и красная ниточка»

Однако трудоемкость процесса не остановила художницу Кристиан Седжавски. Она сделала в технике кукольной анимации 71-минутный фильм, который называет сказкой для взрослых. На этот титанический труд у нее ушло 13 лет. Судя по всему, Седжавски нисколько не измотала работа. Напротив, она заявляет, что «Кровавый чай и красная ниточка» — это начало трилогии. Благо сюжет к этому располагает: в первой части аристократичные белые мыши заказали Существам самую прекрасную куклу в мире, но те так к ней привязались, что не смогли отдать заказчикам. Мыши куклу выкрали. Тут-то и начинается самое интересное.

9. «Куртизанка» (1972): 14 лет

Император Шах-Джахан построил Тадж-Махал для своей жены, а режиссер Камал Амрохи для своей второй половины решил создать «Куртизанку». Амрохи был влюблен в Мину Кумари, поэтому хотел создать фильм, который бы стоил ее таланта и любви режиссера. Рассказывать о сюжете особо смысла нет, так как в индийском кино он не так важен. Куда интереснее закадровая история, которая оказалась драматичнее придуманного сценария.

«Куртизанка»

«Куртизанка»

Этому индийскому мюзиклу потребовалось 16 лет, чтобы добраться до киноэкранов. Съемки начались в 1958 году и продолжались вплоть до 1964-го, пока Камал Амрохи и Мина Кумари не развелись. Киноверсия Тадж-Махала потеряла свой смысл, производство фильма застопорилось. В период застоя отчаявшегося режиссера уговаривали продолжить работу, а он страдал и писал душераздирающие письма своей жене. «Ты поставила мне условие, что, пока я не дам тебе развод, ты не завершишь съемки в „Куртизанке“... И пусть этот узел развяжется, я освобожу тебя от уз брака. И я буду счастлив, если ты после развода решишь вернуться к роли в „Куртизанке“», — писал Амрохи. Режиссер называл свое детище кораблем с пробоиной, который сможет доплыть до берега лишь с помощью Кумари. В итоге актриса закончила свою работу над «Куртизанкой», однако вскоре после выхода фильма она умерла. Оказалось, что по ходу съемок у Кумари диагностировали цирроз печени.

10. «Огненное озеро» (2006): 16 лет

Имя режиссера Тони Кэя известно многим благодаря «Американской истории X». Драма о нацистах с Эдвардом Нортоном и Эдвардом Ферлонгом в главных ролях вышла на экраны в 1998 году, и к тому моменту Кэй уже 8 лет работал над документальным проектом «Огненное озеро». Фильм должен был рассказать о проблеме абортов с различных точек зрения. И именно сбор этих самых точек зрения растянулся на долгие годы. Бюджет документалки составил 6 млн долларов, а инвестором фильма выступил сам Кэй. Он тратил деньги на «Огненное озеро» прямиком из своего кармана. Весь фильм режиссер снял в черно-белой палитре.

«Огненное озеро»

«Огненное озеро»

Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто в 2006 году. Спустя год Американская киноакадемия включила работу Кэя в шорт-лист из 15 претендентов на попадание в номинацию на «Оскар». К огорчению режиссера, его документалка не вошла в число претендентов. Тем не менее ряд критиков включил «Огненное озеро» в список лучших фильмов 2007 года, где документальный проект соседствовал с художественным кино.

11. «Кофе и сигареты» (2003): 18 лет

11 коротких историй этой киноантологии объединяют три вещи: кофе, сигареты и черно-белая палитра. Все началось в 1986 году, когда режиссер Джим Джармуш снял короткометражку «Так странно встретить тебя» (Strange to Meet You). Изначально он назвал ее «Кофе и сигареты», и на экране Роберто Бениньи и Стивен Райт обсуждают, собственно, кофе и сигареты. Из декораций у Джармуша были столик, два стула, шахматная доска, пять кружек кофе, две сигареты и одна пепельница. Большую часть реплик актеры сымпровизировали. Спустя три года Джармуш снял «Кофе и сигареты II». Масштаб увеличился: актеров в кадре стало трое, а значит, и выросло количество кофе и сигарет. Через четыре года Джармуш снимает ленту «Кофе и сигареты III», в которой музыканты Том Уэйтс и Игги Поп встречаются в баре где-то в Калифорнии. Они обсуждают за чашечкой кофе яркие моменты своей жизни и решают выкурить по сигарете в честь того, что оба бросили курить. Все три фильма рассуждают о наших пристрастиях и зависимостях. Последняя короткометражка в этой тройке удостоилась «Золотой пальмовой ветви» в Каннах как лучшая в своем жанре.

«Кофе и сигареты»

«Кофе и сигареты»

Вскоре Джармуш снял еще восемь фильмов, выпустив в 2003 году антологию под названием «Кофе и сигареты». Три свои первые короткометражки он назвал «Где-то в Калифорнии», «Близнецы» и, как уже сказано выше, «Так странно повстречать тебя». Шесть последних элементов антологии Джармуш снял в 2003 году. За время работы над «Кофе и сигаретами» режиссер и сценарист закончил шесть фильмов, был трижды номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и успел выиграть одну с лентой «Таинственный поезд».

12 июля в 21:30 в московском летнем кинотеатре Garage Screen состоится российская премьера фильма «Следуй за мечтой» — документальной ленты о творческом пути признанной иконы независимого американского кинематографа Ричарда Линклейтера, который рассказывает на экране вместе со своими друзьями Мэттью МакКонахи, Джеком Блэком, Жюли Дельпи и Итаном Хоуком о главных картинах в его карьере («Бездельник», «Под кайфом и в смятении», «Отрочество» и другие). В создании документального фильма принял участие Луис Блэк, друг Линклейтера и основатель ведущего американского независимого кинофестиваля SXSW.

Этим показом Центр документального кино, музей современного искусства «Гараж» и КиноПоиск продолжают совместную программу «Кино о кино» — серию кинопоказов «Американский кинематограф в лицах», которые проходят в летнем кинотеатре Garage Screen. Сеанс фильма «Следуй за мечтой» предваряет (начало в 21:00) лекция кинокритика Никиты Карцева «Ричард Линклейтер: О пользе безделья».

«Бездельник» — бессвязное бормотание, бесцельное курсирование по городу, переплетение случайных людей. А также один из самых значительных фильмов в истории американского независимого кино. Оказывается, чтобы заслужить статус культового режиссера после первого же фильма, достаточно было просто взять камеру, позвать друзей и выйти с ними на улицу. Линклейтеру для этого даже не потребовалось выезжать за пределы родного Техаса. Творческий метод Линклейтера нарушает все правила, а его биография и сегодня мало похожа на стандартный путь покорения американской мечты. Но именно его непохожесть, неамбициозность, нежелание кому-то специально понравиться помогли сохранить ему действительно независимый дух. Остаться именно тем «парнем, на которого хотят быть похожими все режиссеры».

13 июля в 21:30 в летнем кинотеатре Garage Screen будет показан фильм «Бездельник».

Читайте также
Статьи Свидетель тотальной катастрофы: Памяти Клода Ланзманна В возрасте 92 лет скончался документалист Клод Ланзманн. Фильм его жизни — грандиозное полотно о холокосте «Шоа» — радикально изменил представления о принципах документального кино и человеческой природе.
Статьи «Главный герой — концлагерь»: Как показывали лагеря смерти в кино От Билли Уайлдера до «Списка Шиндлера» — перед выходом фильма «Собибор» Константина Хабенского вспоминаем, как разные режиссеры рассказывали о лагерях.
Видео и фото Как снимает Джим Джармуш Живой классик независимого американского кино отмечает 65-й день рождения, а мы показываем, из чего состоят его фильмы.
Комментарии (29)

Новый комментарий...

  • 46

    Alex Croft 7 июля 2017, 17:48 пожаловаться

    #

    Мне всегда в детстве казалось, что когда экранный персонаж взрослеет, режиссер брал паузу и ждал, когда повзрослеет актер. Отрочество данным подходом и понравился. Это не просто фильм, а целая жизнь продолжительностью в 12 лет

    ответить

  • 13

    Porthos 7 июля 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Чёрт возьми! Ни один фильм из списка не смотрел)) Пожалуй начну с «Отрочество».

    ответить

  • 6

    rizaia 7 июля 2017, 17:59 пожаловаться

    #

    спасибо за статью, много интересного узнала, из всего перечисленного, смотрела только кофе и сигареты… обязательно посмотрю еще что нибудь)))

    ответить

  • 5

    pahomi 7 июля 2017, 18:26 пожаловаться

    #

    Агония Элема Климова снималась 15 лет.

    ответить

  • 3

    Calvin_ Candy 7 июля 2017, 19:16 пожаловаться

    #

    Считаю Отрочество чуть ли не лучшим фильмом современности, очень было жаль, что не взял главного Оскара.

    ответить

  • 11

    Артур Мардеев 7 июля 2017, 20:30 пожаловаться Где А. Герман?

    #

    Не понимаю абсолютно как можно было не рассказать о фильмах А. Германа — «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть богом» — шедевры мирового кинематографа, кино будущего, наше достояние, 8 и 13 лет в производстве соответсвенно и ни слова?

    ответить

  • 5

    Alan_Forlani 8 июля 2017, 01:19 пожаловаться

    #

    Отвратительные фильмы отвратительного режиссера.

    ответить

  • Reynaud 8 июля 2017, 09:59 пожаловаться

    #

    А, ну если вы так считаете, то можно пренебречь тем, что как минимум в России у половины режиссеров он считается чуть ли не образцом для подражания, уж не говоря о критиках.

    ответить

  • zenitos-rostov 9 июля 2017, 22:49 пожаловаться

    #

    Не все. «Хрусталёв» и «Трудно быть Богом» — совершенно согласен

    ответить

  • 2

    PashKei666 8 июля 2017, 03:06 пожаловаться

    #

    если это — кино будущего, то я не удивлен. говна в последнее время все больше и больше

    ответить

  • kissa82a 8 июля 2017, 13:35 пожаловаться

    #

    Фильмы нереально атмосферные конечно, и сняты так что подделать их невозможно. Думаю никто и никогда больше так не снимет! Вообще не понимаю как он умудрялся находить эти типажи, и реализовывать задуманное, организовывать всю эту движуху вокруг камеры, и уделять столько внимания мелочам… Но это никак не отменяет того что фильмы реально рвотно-психоделические какието) Не пноимаю как человек со здоровой психикой может например посмтреть ТББ от начала до конца в 1-2 захода. Как можно досмотреть Хрусталева вообще не знаю. Фильмы эти конечно уже вошли в историю, как произведения искуства, но смотреть их стоит только для общего развития и ознакомления так сказать))

    ответить

  • 8

    Lana_del_Dorn 7 июля 2017, 21:14 пожаловаться

    #

    В пассаже про Типпи Хедрен автор прямо блеснул своими познаниями в кинематографе (достаточно скромными)

    ответить

  • 8

    Cucci 7 июля 2017, 23:50 пожаловаться

    #

    Avatar туда же.)))

    ответить

  • 4

    Alan_Forlani 8 июля 2017, 01:18 пожаловаться

    #

    А где же «Вор и сапожник»? Полнометражная анимация которая больше 20-ти лет шла к экрану.

    ответить

  • 3

    Rod Tidwell 8 июля 2017, 02:15 пожаловаться

    #

    Отрочество — чудесный фильм.

    ответить

  • 4

    freawertyhm 8 июля 2017, 05:16 пожаловаться

    #

    и все же, КП -это кладезь новой киноинфы. вот, сегодня я узнал про Рёв, надо будет глянуть. люблю Типпи Хедрен, да и в частности, вообще обожаю кино 70-х

    ответить

  • 3

    Jack Redneck 9 июля 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    «Шинель» Юрия Норштейна до сих пор не закончена. Хотя прошло уже 36 лет.

    ответить

  • 1

    zenitos-rostov 9 июля 2017, 22:48 пожаловаться

    #

    Где «Трудно быть Богом»? Где этот «шедевр» Германа который 13 лет делали?

    ответить

  • 1

    Krossfire-san 11 июля 2017, 13:22 пожаловаться

    #

    Про некоторые вещи слышал, но всё равно есть полезная информация.

    ответить

  • Christin D 12 июля 2017, 16:37 пожаловаться

    #

    «Кофе и сигареты» — безумно прекрасный, остроумный, глубокий и смешной фильм. И вот это вот в тексте: «Все три фильма рассуждают о наших пристрастиях и зависимостях» — ОМГ, как же это мелко и поверхностно! Фильм отнюдь не о пристрастиях, а о том, как общаются люди, разные люди, о том, как они находят общий язык или не находят его. Кофе и сигареты — лишь антураж, символ 1990-х. К счастью, сегодняшнее поколение уже не так пристрастно к сигаретам, но и об этом Джармуш смог рассказать смешно и остроумно в эпизоде с «жуком»-Мюрреем. Действительно, ЗОЖ — это тоже пристрастие, еще какое… особенно когда к нему добавляется невинная привычка курить травку))

    ответить

  • «Аватар» забыли) Что первый, что второй.
    А статья интересная.

    ответить

  • Serge Durand 12 июля 2017, 17:54 пожаловаться

    #

    А как же Аватар? Кэмерон его 10 лет вроде снимал

    Ну и Защитники само собой, их снимали около миллиона лет

    ответить

  • 2

    Дима Надеин 12 июля 2017, 18:22 пожаловаться

    #

    Рождённые в СССР снимают с 1991 года.

    ответить

  • 2

    strangerlight 12 июля 2017, 22:26 пожаловаться

    #

    В Отрочестве, с одной стороны, не хватает сюжета и тонкости. А с другой — всё равно во время просмотра вспоминаешь себя. Получается, что ты сам пишешь сюжет) Ход интересный!

    ответить

  • 99998 11 ноября 2017, 13:26 пожаловаться

    #

    Вспомнилась «Анна: От 6 до 18» Михалкова. 13 лет

    ответить

 
Добавить комментарий...