всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (13 301)
ожидание: 97% (10 552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
69 + 82 = 151
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался без сценария. Все его эпизоды были чистой воды импровизацией.
    • Исполнитель главной роли Кристиан Бэйл утверждает, что режиссёр Терренс Малик даже не сообщил актёрам, о чём будет фильм. Впоследствии он признался, что в начале каждого съёмочного дня понятия не имел о том, что произойдёт с его персонажем.
    • Кристиану Бэйлу не пришлось учить никаких реплик. Режиссёр Терренс Малик просто обрисовал ему в общих чертах персонаж, который ему предстояло сыграть.
    • В процессе съёмок Терренс Малик несколько раз использовал трюк, который сам же называл «торпедированием». Он неожиданно для всех посылал на съёмочную площадку не занятых в эпизоде актёров и снимал реакцию актёров, в тот момент работавших на камеру.
    • Кристиан Бэйл и Натали Портман заявили, что провели больше времени на озвучивании фильма, чем непосредственно на съёмочной площадке перед камерами.
    • В начале съёмок Кристиан Бэйл считал Терезу Палмер стриптизёршей. Только примерно через неделю он где-то увидел рекламный щит с её портретом и понял, что это актриса.
    • Когда в картах «таро» выпадает «Рыцарь кубков» в прямом положении (не перевёрнутом), это означает перемены и новые радости, особенно романтического плана. «Рыцарь кубков» знаменует новые идеи, возможности и предложения. Это изысканный, тонкий человек, которому, однако, быстро становится скучно. Его необходимо постоянно стимулировать. Он умён, дружелюбен, придерживается принципов. Это мечтатель, которого легко в чём-то убедить или же обескуражить. Если карта выпадает вверх ногами, это означает неискренность и безответственную неосторожность, надувательство, лживые обещания и мошенничество. Это человек, который не всегда понимает, где кончается правда и начинается ложь.
    • Сценария как такового у фильма не было, но режиссёр Терренс Малик писал длинные многостраничные диалоги, после чего просил актёров на съёмочной площадке произнести ту часть своего диалога, которая им больше понравилась. У исполнителя главной роли Кристиана Бэйла никаких реплик не было вообще. Актёру приходилось украдкой заглядывать в диалоги своих коллег по съёмочной площадке, чтобы понять, чего ожидать в каждом конкретном эпизоде. А для персонажа, которого сыграл Юэль Киннаман, Терренс Малик написал монолог на 17 страницах.
    • Монтажно-тонировочный период фильма длился два года.
    • Как рассказал впоследствии Кристиан Бэйл, на съёмочной площадке царила совершенно беззаботная атмосфера. Все придерживались принципа «а давайте попробуем вот это и посмотрим, что получится», и такой подход нередко срабатывал.
    • Кристиан Бэйл приступил к съёмкам в фильме «Рыцарь кубков» через два дня после окончания съёмок в криминальном триллере Скотта Купера «Из пекла» (2013).
    • Строки в начале фильма взяты из «Путешествия Пилигрима» (1678, 1684) писателя и баптистского проповедника Джона Баньяна (1628-1688). Это история путешествия некоего Христиана через грехопадение, страдания и смерть в «Небесный Град», или Рай.
    • Некоторые пациенты с ожогами, за которыми ухаживала Нэнси в исполнении Кейт Бланшетт, были самыми настоящими пациентами ожогового отделения больницы.
    • Изображённый на постере к фильму рисунок Дионисия Андреаса Фрейера (1649-1728) был напечатан на обложке знаменитого труда «Древо жизни» (1932) Израэля Регарди (1907-1985), английского исследователя оккультизма и ученика Алистера Кроули (1875-1947).
    • Из-за привычки Терренса Малика всё время переделывать собственные картины некоторые отрывки, вошедшие в выпущенные до премьеры фильма трейлеры, в окончательный вариант картины не вошли или вошли заметно изменёнными.
    • Как рассказал композитор Ханан Тауншенд, в случае с фильмом «Рыцарь кубков» музыка была, скорее, воплощением героя, которого сыграл Кристиан Бейл, и его попыток найти цель в жизни.
    • На главную роль в фильме утвердили Руни Мару, но актриса вскоре покинула проект.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Кристиана Бейла появляется практически в каждой сцене фильма, однако говорит что-либо очень редко, потому что практически все его реплики даны от лица рассказчика. Иногда его герой действительно говорит, однако его слова заглушает идущая фоном музыка. Персонаж Бейла говорит что-то и действительно присутствует в кадре буквально в паре эпизодов.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Большая часть событий, о которых идёт речь в фильме, разворачивается в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) и Лас-Вегасе (штат Невада), однако съёмки нескольких сцен проходили за пределами США. В эпизоды в Лас-Вегасе включено несколько уличных кадров, снятых в Берлине, столице Германии. В одном из кадров, например, отчётливо виден стеклянный купол здания Рейхстага в Берлине. В другом кадре виден типичный поезд берлинской городской электрички.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своей крайней картине Терренс Малик окончательно освобождается от пут нарратива и сценарной стройности, которых он хоть и условно, но придерживался в предыдущих своих работах, полностью отдавая полотно на волю уникальному поэтическому стилю. Зрителю предлагается наблюдать случайные фрагменты жизни главного героя, популярного сценариста Рика, которые не несут значительной смысловой нагрузки, и, как и сам Рик, тянутся пассивно, амбивалентно и местами необязательно. Голосом Бена Кингсли мы узнаем, что однажды Рик достал карту таро, сбившая его с пути истинного и теперь он мечется из рук одной красавицы к другой, роли которых, к слову, исполнили такие богини, как Кейт Бланшет, Натали Портман, Имоджен Путтс и Фрида Пинто, в поисках утраченного смысла бытия. Нельзя ни упомянуть и великолепного Кристиана Бэйла в роли Рика, становящегося для Терренса тем, кем когда то был Мастроянни для Феллини или Жан-Пьер Лео для Франсуа Трюффо. Их связь во многом медитативна, герой Бэйла за 118 минут экранного времени вслух произносит дюжину слов.

    Для Малика доминантна идея, возведенная в «Рыцаре» в абсолют и препарирующаяся излюбленным и коронным инструментом режиссера — приемом ассоциативного монтажа; бесчисленное множество фрагментов, длящихся секунды, минуя мозг, достигают вашего подсознания намного глубже, чем вы могли себе представить; их нельзя понять, можно только прочувствовать, осязать. Взаимная любовь, гармония мужского с женским, по Малику, недостижимы априори. Ряд образов совершенных в своей форме констатируют, то, что чувства относительны, текучи и непостоянны. Подобные аксиомы были бы непозволительны мастеру, если в осадке от картины не оставалось бы такого же приятного послевкусия и флера одиночества, которое когда то оставлял своими прохладными пальцами на душах кинозрителей Антониони.

    В заключении хочется сказать, что если вы собираетесь посмотреть только один фильм этой зимой — то пусть это будет «Рыцарь кубков».

    9,5 из 10

    3 января 2016 | 02:36

    «Помнишь, что я тебе рассказывал, когда ты был маленьким? О молодом принце, о рыцаре, которого послал отец (король Востока) на Запад, в Египет отыскать жемчужину. Жемчужину из самых глубоких морских вод. Но когда принц добрался, ему налили чашу, и он выпил её. И забыл всё, что знал. Забыл даже, что он сын короля. Забыл о жемчужине. И погрузился в глубокий сон.»

    «Рыцарь кубков» — еще одна атмосферная картина от необычайно талантливого сценариста и режиссера Терренса Малика. Этот фильм, как и многие прежние работы с его участием ("Древо жизни», «Медвежий поцелуй», «К чуду»), с трудом вписываются в рамки современного игрового кино. Это скорее целая Философия, потоки мыслей, образов, взглядов и эмоций, облаченные в художественный кадр. Новое Кино, которое можно не только смотреть и слушать. Кино, в котором можно присутствовать, с которым можно говорить…

    И вновь не могу не отметить невероятную операторскую работу Эммануэля Любецки. Его взгляд на этот Мир поразителен. Красота в каждом кадре.

    17 января 2016 | 12:17

    Мой товарищ, который порекомендовал мне этот фильм, сказал такую фразу «Я никогда не видел ничего подобного» Я к словам отнесся с определенным скепсисом, но взглянуть таки решил — и не пожалел. Первые 20 минут просмотра были борьбой, попыткой увидеть линейность, последовательность мысли автора, но потом я просто откинулся на спинку кресла и стал любоваться.

    Первое, что хочется сказать об этом фильме -он безумно красиво снят. Работу Любецки не спутаешь ни с чьей — совершенно невероятные планы, кадры и движения камеры. потрясают виды моря, виды небоскребов, всего окружающего. Второе — это, конечно, музыка. Впервые вижу фильм, в котором музыка так органично вплетается в канву повествования. Кажется, убери ее — и вся магия картины развеется. Фильм очень медитативный, способный ввести в состояние транса. Закадровый голос, движения главного героя — словно бы Терренс Малик приглашает нас заглянуть в голову героя, в его мысли. Модернистский прием «потока сознания» я вижу в кино впервые, и стоит сказать, что смотрится все это очень даже симпатично. Ты смотришь на мир глазами героя, человека-переживающего драму, мелькающую перед нами своеобразными отголосками, вспышками, отдаляющимися от нас.

    Конечно, это кино не для всех. Но мне «Рыцарь кубков» определенно пришелся по душе, своей новизной, красотой и необычностью. Теперь новый фильм Малика «Невесомость», выходящий в этом году-главное киноожидание для меня. Тем более, что снимает его все тот же Любецки.

    За глубину, новизну подхода, яркость, медитативность и красоту

    10 из 10

    2 марта 2016 | 01:23

    Есть два типа хороших режиссеров. Те, кто снимают хорошие, но разные фильмы (например, Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон или Роберт Земекис). И те, у которых есть свой уникальный отличительный стиль (Уэс Андерсон, Тим Бёртон, Дэвид Финчер, или Вуди Аллен), позволяющий лишь по короткому отрывку их фильма определить авторство. Терренс Малик относится ко второму типу. Однако принадлежность ко второму типу не отрицает характеристику фильмов режиссеров первого типа. Другими словами, следуя своему стилю и манере съемки, могут получаться как плохие, так и хорошие фильма. Терренс Малик снимает «свое» кино, такое, каким он его видит. Он — автор, художник-импрессионист, мыслитель, поднимающий каждый раз все более сложные философские мотивы в своих фильмах. Он все больше отходит от привычного повествования, рассказывая историю скорее не для глаз и ушей зрителей, а нацеливаясь глубже — прямиком в подсознание. Где постепенно, уже после просмотра, очередное его творение приобретает форму. Его слова — это образы, символы, планы окружающей среды. Его речь — это поток сознания. Его новый фильм — «Рыцарь кубков».

    Само название исходит из карт Таро, где карта «рыцаря кубков» символизирует молодого, привлекательного, артистичного, беззаботного и авантюрного по своей натуре человека, коим в фильме является Рик (Кристиан Бэйл). С самого начала голос за кадром повествует нам историю о неком принце, отправленным королем в Египет за прекрасной жемчужиной, однако по прибытию принцу предлагают испить из кубка, после чего тот теряет память и впадает в сон. Таким нам и предстает Рик, голливудский сценарист, погрузившийся в пучину пафосной, полной безвкусной роскоши, жизни Лос-Анджелеса. Познав всю эту помпезность, так сказать, испив из кубка, Рик серьезно поплатился. Он потерял себя. Мы видим, как персонаж Бэйла скитается по безжизненной пустоши, которая указывает на точно такую же мертвую пустоту в душе Рика. Он не знает, куда идти, что делать, кто ему нужен. Лишь шепчет за кадром: «Все те года, что я жил жизнью того, кого я не знал», подчеркивая манеру повествования Малика — обрывками фраз, произносимых за кадром (а, может быть, даже в наших головах) — и окутывая зрителя всё плотнее элегией происходящего на экране.

    Малик не изменяет себе, с первых же секунд, как только голос за кадром читает отрывок из «Путешествия пилигрима» Джона Буньяна, и камера подхватывает первые пейзажи дикой природы, сомнений не остается, что это будет стилистическое продолжение «Древа жизни» 2011-года и «К чуду» 2012 года. Но в то же время, «Рыцарь кубков» диаметрально отличается от них. В первую очередь, тем, что Терренс впервые перенес основное место действия в город, теперь нет никаких широких полей с высокой травой и рек, стремящихся вдаль, только городской декаданс, токсичные облака которого проникают в атмосферу, в людей, в их образ жизни, в их души. Рик пытается раствориться, забыться в этой помпезной бессмысленной жизни. Для девушек он словно магнит. Одна за другой сменяется, будто в калейдоскопе. Одна красивее другой, стройнее, изящнее. Девушка с красными волосами (Имоджен Путс) говорит, что «любовь не для любви, любовь для впечатлений». Но Рик уже забыл о ней, теперь он увидел сногсшибательную модель (Фрида Пинто) на светской вечеринке, где она чувствует себя лишней. Дальше — стриптизерша, предпочитающая мир фантазий, где «ты можешь быть кем угодно», обнаженная девушка на балконе, говорящая по телефону. Нам даже не показывают её лица, а нужно ли оно? А были ли у предыдущих девушек лица? Вообще, какое это имеет значение, когда твое собственное лицо лишь маска былых лет?

    Тема любви, вся её суть, была проанализирована Маликом в его предыдущем фильме «К чуду». Однако значение любви в этих фильмах совсем разное. В «К чуду» любовь представляет собой чувство, одновременно земное и божественное, единственный путь к познанию бытия. А в «Рыцаре кубков» любовь — лишь оправдание. Оправдание той пустоты в душе Рика. Она будто специально показана пошло, вымышлено, как действие на втором плане. Оттого и повторяется один и тот же диалог между Риком и очередной его девушкой: «-Как тебя зовут? — А тебя?». Любовь здесь ненастоящая, как и всё вокруг. Только воспоминания о бывшей жене (Кейт Бланшетт) на секунду позволяют почувствовать Рику хоть что-то. Сама Бланшетт, путем сурового монтажа Малика, появляется в фильме на 5 минут, как и еще одна пассия главного героя — замужняя девушка (Натали Портман). Однако игра Кейт настолько ошеломляющая, что за те 5 минут ей удалось не только раскрыть свою героиню, но и оставить лучшее впечатление, чем вся роль Бена Аффлека в «К чуду».

    Каждый персонаж олицетворяет свою карту Таро. Свой символ. Этим фильм приобретает некую структуру повествования, чего в фильмах Малика почти нет. Здесь есть главы, которые создают лишь иллюзию упорядочности. Но это все тот же поток сознания, глубочайшие мысли сменяются бессмысленными фразами. Разве мы с вами мыслим иначе? Каждый раздел полон соответствующих символов. Если в части «Свобода» мы наблюдаем за океаном, то в главе «Смерть» нам крупным планом показывают высохший и заброшенный фонтан. Вопрос лишь в том, сможет ли зритель отыскать эти символы.

    Чтобы запечатлеть умопомрачительные виды, как городских ландшафтов, так и творений природы, игры стихий, камерой управляет лучший на данный момент оператор в кинематографе — Эммануэль Любецки. Камера буквально ни на секунду не останавливается (как и жизнь в Лос-Анджелесе?). Любецки то водит нас по морскому побережью, двигая камеру в такт приливам и отливам, то на сумасшедшей скорости провозит нас по неоновым, сверкающим яркими огнями, ночным дорогам неспящего города.

    «Рыцарь кубков» — это апогей всего позднего творчества Терренса Малика. В нем прослеживаются идеи и тематика всех фильмов, снятых им в 21 веке. За что и нужно любить творчество Терренса Малика это ха то, что каждый его фильм заставляет зрителя думать, думать во время просмотра, думать после просмотра. Не о том, есть ли линейное повествование или четкий сюжет в фильме, а о том, что он хочет сообщить, передать. Чтобы зритель после просмотра сам начал задавать вопросы. А есть ли у меня цель? Есть ли куда идти? Вдруг я буду одной из тех собак, что ныряют в бассейн за мячиком, но ни у одной не получается его достать? «Рыцарь кубков» — это синтез, смесь, переплетение живописи, кинематографа, музыки, фотографии и дизайна. Совокупность художественной и философской мысли. Искусство. Его воплощение. Противоречивое, запутанное, тайное. Изящно выложенная колода карт Таро, а как её интерпретировать — дело сугубо личное для каждого.

    8 из 10

    28 июня 2015 | 13:04

    Терренсу Малику даже чисто по-человечески можно завидовать до конца своих дней — столько красивых мест, эпизодов, архитектуры, локаций или просто действий увидеть своими глазами суждено не каждому. А в «Рыцаре кубков» этого изобилия просто хоть отбавляй, и наверное, с этой точки зрения, можно сказать, что его фильм невероятно красив.

    Но после триумфального «Древа жизни», режиссер полностью посвятил себя творческим экспериментам. В «Рыцаре кубков» практически нет диалогов, если в предыдущих работах режиссер распределял закадровый текст примерно поровну, то в нашем случае это основной источник голоса персонажей. Как отмечал сам Малик, сценария для этого фильма просто не существует, были лишь некоторые наброски для персонажей, но судя по тому, что происходит на экране, даже они оказались за кадром.

    Многие голливудские актеры выстраиваются в очередь чтобы попасть в фильм к режиссеру, многие попадают на съемочную площадку, но потом по неизвестным причинам оказываются вырезанными из финальных версий фильмов. Терренс Малик — безусловно злой гений, но его гениальность в художественном мире должна иметь цену.

    Если режиссер решит дальше продолжать свои эксперименты, то его сотрудничество со студиями окажется под большим знаком вопроса. Кстати, если убрать с «Рыцаря кубков» все созвездие актеров — то фильм не представляет никакого интереса и полностью теряет свой смысл. На данный момент голливудские деятели предоставляют Малику условную лицензию на свои подвиги, но что случится, когда это доверие исчезнет?

    5 из 10

    10 апреля 2016 | 01:00

    За свою жизнь известный затворник Терренс Малик дал лишь несколько интервью. В одном из них он говорил о своей любви к творчеству Федерико Феллини. Вот и его новый фильм «Рыцарь кубков» явно перекликается с знаменитыми творениями итальянца — «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Будни буржуазии, рефлексия, поиск ответов в своем прошлом — основные составляющие «Рыцаря кубков». «Голливудская одиссея» Терренса Малика и темами, и мизансценами очень схожа с его последними работами, имея те же самые достоинства и недостатки.

    Как и в «Древе жизни» или «К чуду» Терренс Малик выстраивает свое произведение словно в форме воспоминаний главного героя, порой хаотичных и обрывистых. Молчаливый главный герой в исполнении Кристиана Бэйла, видимо, голливудский режиссер и сценарист, проводя время в бесконечных вечеринках все пытается понять правильность выбранного им жизненного пути. Так, Терренс Малик обращается к одной из главных тем своего творчества — метафорического поиска рая на земле. Вот и главный герой «Рыцаря кубков» несмотря на обилие красивых девушек, денег и удовольствия чувствует метафизические «тени в раю».

    Терренс Малик изображает голливудский высший свет в виде прослойки общества, живущей вне обычной жизни, словно во сне. Землетрясение, полицейские погони, ограбление не выводят главного героя из мира грез. Характерной чертой является и мотив скуки, который был основополагающим для ранних сюжетов Терренса Малика. Меланхолия вытекает из некоммуникабельности, которая словно пронизывает всю жизнь главного героя. Поэтому «Рыцарь кубков» схож и с фильмами еще одного знаменитого итальянца — Микеланджело Антониони. Подобный синефильский европейский взгляд Терренса Малика несколько выделяет «Рыцаря кубков» из других фильмов про сущность голливудской системы. «Фабрика грез» часто представляется либо раем для красивых и успешных, либо извращенной системой, не совместимой с гуманистическими идеалами. Терренсу Малику явно ближе второй вариант, однако его Голливуд показан вполне человечным и настоящим, где нужно всего лишь побольше «света в глазах других».

    11 февраля 2016 | 20:51

    Года идут, а Терренс Малик все также не изменяет своему яркому, чуждому для многих, визионерскому почерку. И его новое творение «Рыцарь кубков» в очередной раз это доказывает. Все также неспешно и грациозно, с легкой руки Эммануяэля Любецки, Малик, аккомпанируя теплым органным саундом, погружает зрителя в закадровые рассуждения о проблемах человеческого бытия, базируясь на отрывке из жизни американского сценариста, переживающего внутренний кризис и ищущего свое место в этом мире.

    Нарратив фильма, как водится у этого визуального поэта, самобытен, и созерцание его фильмов — как новая, своего рода радикальная форма кино-исследования, где каждый зритель становится соавтором фильма и сам трактует тематику и проблематику произведения. Это притом что радикализм формы — условный, мягкий и выверенный.

    «Рыцарь кубков» — произведение современного искусства, достойное всяческих похвал и оставляющее после себя пищу для дальнейших размышлений. Стандартные пункты Терренса Малика: именитый каст, фирменные прогулки Любецки со стедикамом и закадровый голос — прилагаются.

    9 из 10

    9 января 2016 | 14:58

    Где-то на просторах интернета, я увидела кадры из данного фильма, и они меня заинтриговали, к тому же я очень люблю Кристиана Бейла. Вообщем, надежды на этот фильм у меня были. В итоге, я получила лишь сожаления об потраченном времени.

    Сразу же, мы замечаем, что фильм снят в необычном стиле, мы называем это арт-хаус, или авторское кино. Я не всегда люблю подобные фильмы, потому как они сродни современному искусству: кто действительно делает, что-то новое и необычное, прилагает к этому усилия и ум, и действительно получается шедевр, который не все может поймут, но ценители оценят, а кто-то, разбивает яйцо на полотно и называет, это опять же шедевром. Так, вот в арт-хаусе та же штука, например фильм Алехандро Ходоровски «Танец реальности», это произведение искусства, гениальная картина, которая поражает, ты не всегда можешь понять, что происходит, что режиссер имел ввиду, но смотришь не отрываясь, она восхищает визуально, и заставляет думать, как картины Сальвадора Дали. «Рыцарь кубков» же просто халтура, картина с претензией на гениальность.

    Сюжет. Как бы, режиссер не пытался запудрить мозги, и сделать фильм глубже Марианской впадины, сюжет плавает на поверхности. Главный герой переживает кризис, что не редкое явление у мужчин слегка за сорок, и пытается понять свое место в жизни. Ищет ответы в прошлом, мы видим не простые отношения с отцом, с младшим братом. Так, же он ищет ответ в женщинах, вообщем депрессия с уклоном на самокопание. Все просто как двери, и фильмы со схожим сюжетом начали снимать, еще задолго до Карибского кризиса. И уж, если снимать на заезженную тему, то хоть, что-то мало мальски достойное. Почему бы не снять просто драму, это было бы куда лучше.

    Еще обидно за Бейла, он без лишней скромности гениальный актер, который известен своими невероятными преображениями, он может сыграть кого угодно, его мастерство вживаться в роль, просто поражает. А тут, мы наблюдаем его затылок, без преувеличений добрую часть фильма, мы наблюдаем за главным героем со спины. С этой ролью справился бы даже Пореченков.

    Вообщем, господа, «а король то голый», псевдоинтеллектуальное кино, которое напичкано мудростями, снято в виде притчи, а на деле «болтовня ни о чем». Ничего полезного из этого фильма я не вынесла. Он напомнил мне как герой пьесы «Бесприданница» Карандышев, поставил на столь бутылки с дешевым вином на которых были наклеены этикетки из-под дорого, и был уверен, что никто этого не заметит. Так, и тут пустышку замаскировали под шедевр.

    Отдельный минус, за сцену с засовыванием ноги в рот, лично для меня это выглядело мерзко. Уж, не знаю, может кто-то в этом увидит что-то прекрасное, но меня простите, увольте.

    Из плюсов, это музыка, единственное, что мне понравилось в этом фильме. И пару эпизодов с пейзажами.

    Никому не рекомендую, не обессудьте.

    13 февраля 2016 | 20:03

    Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

    Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

    «Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

    Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

    Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

    Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)", «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)" и «Ashtray Wasp».

    Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

    Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

    6 из 10

    1 июня 2016 | 16:41

    Терренс Малик — удивительный режиссёр.

    После премьеры его последнего фильма в прошлом году, в Берлине, многие решили, что он с ума сошёл, а многие выходили из зала с недоумением на лицах, относительно того, что они только что посмотрели. На пресс-конференции после показа, говорят, яблоку негде было упасть — желающих расспросить про увиденное было огромное количество, однако, сам Малик конференцию своим присутствием не почтил, а актёры ограничивались историями со съёмок и шутками.

    В действительности это и есть едва уловимая магия кино. Малик не контактирует с прессой, не потому что у него фобии или гордыни много; скорее всего всё дело в том, что трактовать получившиеся картины, что-то разъяснять значит искажать свою работу, едва ли не принижать её достоинство.

    А нынешняя работа Малика — одно сплошное достоинство. Да, вы перед просмотром спокойно можете прочитать синопсис и не найдёте в нём ничего мудреного. Затем посмотрите трейлер и тоже более-менее трактуйте его. Но, когда вы сядете за просмотр полноценной картины, с первых же минут вы будете абсолютно обезоружены происходящим.

    Диалогов минимум. Те, что есть, произносятся малозначащими для истории персонажами, будто режиссёр ставит условный знак равенства между ними и своим зрителем. В центр же он ставит потерянную душу одного человека, его чувства и обстановку, которая оказывает на него прямое воздействие. Из выходных данных мы знаем, что герой Бэйла сценарист, но на самом деле это не важно. В трактовке Малика он — человек, потерявший дом. Потерять дом значит потерять самого себя. Тут на помощь приходит сравнение с первым грехопадением, где Бог — это отец, а герой Бэйла — Адам, который сам себя изгнал из райского сада.

    Имеется и Ева. Здесь она многолика, что картине только в плюс. Самые разные актрисы, играющие самых разных героинь, как бы расщепляют на составные части одну единую материю — Женщину. Никого нельзя отнять, ни одну нельзя упрекнуть в халтуре, разве что чуть возвысить Бланшетт, Портман и Палмер, да и то только потому, что их роли прописаны чуть жирнее.

    Женщина у Малика отнюдь не второстепенна, но и не центральна. Она точно тень главного героя, концентрация лучшего, что в нём может быть. Тень эта обозрима, но Малик позволяет нам её видеть, потому что любит её и не может таить эту любовь от зрителя, на которого ему похоже совсем наплевать. Режиссёр не без помощи гениального оператора Любецки, чья камера и стиль съёмки давно заслужили место на вершине киноискусства, тасует колоду карт Таро так, как хочет этого сам. Он не идёт на сделку с публикой, прекрасно осознавая, что пытаться угодить её низшим потребностям — значит убить в себе то светлое, что ведёт творца правильной дорогой. Взяв за основу утверждение, что жизнь — это беспрерывный поток событий, сменяющих друг друга, и мгновений, откладывающихся в памяти, тем самым формируя наше прошлое, и перенеся это всё на экран при помощи камеры, ограничив себя в возможности всё разжёвывать, Малик сам того не замечая, кажется, вывел себя на передовую современного киноискусства, оставив многих мастеров далеко позади.

    Даже не пытайтесь подходить к его работам с привычным критическим подходом. Последние фильмы Малика, и «Рыцарь кубков» не исключение — красочный, яркий лист бумаги, на котором постоянно перемещаются фигуры людей. Соединить их между собой сюжетными линиями — наша задача. Маэстро сделал свою работу, а вот удовлетворение её результатами зависит от того, насколько мы окажемся способными творить.

    В сущности, если вдуматься, это и есть смысл кино как искусства великого и прекрасного. И только за это нужно давать Оскара.

    9 из 10

    7 января 2016 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>