всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (13 301)
ожидание: 97% (10 552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
67 + 78 = 145
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Терренсу Малику даже чисто по-человечески можно завидовать до конца своих дней — столько красивых мест, эпизодов, архитектуры, локаций или просто действий увидеть своими глазами суждено не каждому. А в «Рыцаре кубков» этого изобилия просто хоть отбавляй, и наверное, с этой точки зрения, можно сказать, что его фильм невероятно красив.

    Но после триумфального «Древа жизни», режиссер полностью посвятил себя творческим экспериментам. В «Рыцаре кубков» практически нет диалогов, если в предыдущих работах режиссер распределял закадровый текст примерно поровну, то в нашем случае это основной источник голоса персонажей. Как отмечал сам Малик, сценария для этого фильма просто не существует, были лишь некоторые наброски для персонажей, но судя по тому, что происходит на экране, даже они оказались за кадром.

    Многие голливудские актеры выстраиваются в очередь чтобы попасть в фильм к режиссеру, многие попадают на съемочную площадку, но потом по неизвестным причинам оказываются вырезанными из финальных версий фильмов. Терренс Малик — безусловно злой гений, но его гениальность в художественном мире должна иметь цену.

    Если режиссер решит дальше продолжать свои эксперименты, то его сотрудничество со студиями окажется под большим знаком вопроса. Кстати, если убрать с «Рыцаря кубков» все созвездие актеров — то фильм не представляет никакого интереса и полностью теряет свой смысл. На данный момент голливудские деятели предоставляют Малику условную лицензию на свои подвиги, но что случится, когда это доверие исчезнет?

    5 из 10

    10 апреля 2016 | 01:00

    Рыцарь кубков или медитация в кинематографе.

    Рецензия должна быть написана без знаков препинания, без точек, запятых и заглавных букв. Как вода, как погружение в сон, как сам фильм, как тристесса керуака которая вспомнилась мне после первых минут просмотра.

    «Двух часовой танец сценариста (Кристиан Бейл) на фоне предрассветного Венис Бич, особняков Голивуд Хилс, на фоне Города ангелов без ангелов, с меняющимися как приливы зеленых волн феями который мастерски запечалил Любецки и порезал на монтажные склейки Эдвардс будто под сольные аплодисменты в режиме слоумоушн.

    это все похоже на сон который хочется пересмотреть снова, сон не для всех и не для меня». Этим бы я ограничился, но рецензию следует сделать немного развернутей.

    Поэтому я для начала отдам должное тандему режиссер-композитор, Малик и Тауншенд. Как Озон не отправляющий нас в путешествие без Филлипе Ромби. Музыка тут играет не малую роль, ведь танца без нее не бывает. Это не голивудское кино, это кино о голивуде, а точнее о небольшой шестеренке в механизме киностудий и пустых ангаров бутафорских городов. Оно насквозь пропитано не передаваемой атмосферой легкости. Как заставки к блудливой калифорнии, но без самого сериала.

    Кино далеко не для семейного просмотра, им как (гилтиплэжер) стоит наслаждаться

    в одиночестве и с правильным настроем. Но можете быть уверены, время не будет потрачено зря. Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 марта 2016 | 12:21

    Долгое время независимый режиссёр, сценарист и продюсер Терренс Малик демонстрировал всему миру свою оригинальность даже вне искусства кинематографа. Первая же лента его производства «Пустоши» (1973-ий год выпуска) с Мартином Шином и Сисси Спэйсек в главных ролях, рассказывающая о путешествии убийцы с необузданным нравом и его юной спутницы, сделала Малика знаменитым на всей планете. Только ленивый критик не восхищался работой тридцатилетнего тогда постановщика. Спустя пять лет Малик снимает новую картину — в 1978-ом году на экраны выходит драма «Дни жатвы» с Ричардом Гиром, которая также оказывается обласканной критиками и зрителями тоже. И после этого Малик уходит из мира кино, спрятавшись от него на целых двадцать лет, за что получил прозвище «режиссёр-затворник». Но в 1998-ом году Малик выпускает военную драму «Тонкая красная линия», в которой снимается большое количество звёзд первой величины.

    В дальнейшем у Малика так всё и продолжилось — в его лентах с удовольствием снимались даже в крохотных ролях немало знаменитостей. А после «Тонкой красной линии» Малик стал более-менее стабильно показывать миру свои новые работы. А начиная с 2010-го года, когда режиссёр снял семейную драму «Древо жизни», его фильмы принимаю образ фэнтези, но фэнтези внутреннего, психологического, его герои практически не произносят реплик, это заменяется закадровым нарративом, где участники проектов вещают мысли своих героев. Таким образом Малик решил раскрывать психологическое состояние своих героев, так, чтобы это мог понять любой зритель, чтобы зритель смог проникнуться внутренним насыщением персонажей фильма. Также Малик начиная с того же 2010-го года начал совместную работу с оператором Эммануэлем Любецки. Да-да, тем самым оператором, который три последних года подряд берёт «Оскар» за свою работу (за фильмы «Гравитация» (2013-ый), «Бёрдмэн» (2014-ый) и «Выживший» (2015-ый)).

    В совместных фильмах с Маликом Любецки играет с камерой, делая из неё порхающую и вольно плавающую машину. Съёмка обтекает как бы героев фильма то с одного кадра, то с другого, выныривая с неожиданных сторон, кружась и танцуя. Сложная маневренность оператора привлекла своей оригинальностью в «Древе жизни», вышла на новый качественный уровень в «К чуду» (2012-ый год), но в «Рыцаре кубка» эта оригинальность сошла на нет. Если честно, то было уже совершенно безынтересно смотреть за этими манипуляциями Любецки, а таким образом и сама картина становится скучной. С ленты «К чуду» с Маликом также работает композитор из Новой Зеландии Ханан Тауншенд. К нему нет претензий — он создаёт особенный материал, который по своей атмосферности погружает внутрь показываемого кадра. Вообще музыка — это одна из сильнейших сторон всех фильмов Малика и Ханан Тауншенд не подвёл поверившего в него кинематографиста и пишет действительно правильную сопутствующую «Рыцарю кубков» музыку.

    Но жаль, что всё остальное не так совершенно. Можно взять на рассмотрение хотя бы сюжет. Да, Малик никогда не раскрывает своих карт сразу же, зритель должен сам догадаться, что же произошло или происходит с героями его фильмов. Правда, по отношению к главному герою «Рыцаря кубков» в исполнении Кристиана Бэйла загадки практически никакой нет и можно довольно быстро понять, что гложет этого человека. Но всё остальное — это совершенная сумятица, постоянно добавляющиеся персонажи, которые не несут особой какой-то ценности для фильма и, в конце концов, они просто меняют друг друга, как меняются люди в автобусе. И когда ты уже понимаешь, что там с главным героем, то остальное действие становится скучным. Я помню как в ленте «К чуду» Бен Эффлек и Ольга Куриленко привлекали своей игрой, своими образами, в «Рыцаре кубков» этого нет и в помине, есть разве что восхищение таким скопищем звёзд первой величины, даже наш Сергей Бодров тут мелькнёт, но от самой игры актёров удовлетворения не получаешь никакого.

    В общем, Терренсу Малику было бы неплохо вернуться к своим истокам, когда он снимал такие фильмы как «Пустоши» и «Дни жатвы», потому что его новая вариация постановки фильмов исчерпала себя и «Рыцарь кубков» это точно подтвердил. В фильме есть глубокомысленность, неплохая музыка, оригинальность, но в общем они вряд ли становятся каким-то привлекательным зрелищем, даже несмотря на то, что оператором картины стал сам Эммануэль Любецки.

    5 из 10

    30 апреля 2016 | 15:01

    Есть два типа хороших режиссеров. Те, кто снимают хорошие, но разные фильмы (например, Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон или Роберт Земекис). И те, у которых есть свой уникальный отличительный стиль (Уэс Андерсон, Тим Бёртон, Дэвид Финчер, или Вуди Аллен), позволяющий лишь по короткому отрывку их фильма определить авторство. Терренс Малик относится ко второму типу. Однако принадлежность ко второму типу не отрицает характеристику фильмов режиссеров первого типа. Другими словами, следуя своему стилю и манере съемки, могут получаться как плохие, так и хорошие фильма. Терренс Малик снимает «свое» кино, такое, каким он его видит. Он — автор, художник-импрессионист, мыслитель, поднимающий каждый раз все более сложные философские мотивы в своих фильмах. Он все больше отходит от привычного повествования, рассказывая историю скорее не для глаз и ушей зрителей, а нацеливаясь глубже — прямиком в подсознание. Где постепенно, уже после просмотра, очередное его творение приобретает форму. Его слова — это образы, символы, планы окружающей среды. Его речь — это поток сознания. Его новый фильм — «Рыцарь кубков».

    Само название исходит из карт Таро, где карта «рыцаря кубков» символизирует молодого, привлекательного, артистичного, беззаботного и авантюрного по своей натуре человека, коим в фильме является Рик (Кристиан Бэйл). С самого начала голос за кадром повествует нам историю о неком принце, отправленным королем в Египет за прекрасной жемчужиной, однако по прибытию принцу предлагают испить из кубка, после чего тот теряет память и впадает в сон. Таким нам и предстает Рик, голливудский сценарист, погрузившийся в пучину пафосной, полной безвкусной роскоши, жизни Лос-Анджелеса. Познав всю эту помпезность, так сказать, испив из кубка, Рик серьезно поплатился. Он потерял себя. Мы видим, как персонаж Бэйла скитается по безжизненной пустоши, которая указывает на точно такую же мертвую пустоту в душе Рика. Он не знает, куда идти, что делать, кто ему нужен. Лишь шепчет за кадром: «Все те года, что я жил жизнью того, кого я не знал», подчеркивая манеру повествования Малика — обрывками фраз, произносимых за кадром (а, может быть, даже в наших головах) — и окутывая зрителя всё плотнее элегией происходящего на экране.

    Малик не изменяет себе, с первых же секунд, как только голос за кадром читает отрывок из «Путешествия пилигрима» Джона Буньяна, и камера подхватывает первые пейзажи дикой природы, сомнений не остается, что это будет стилистическое продолжение «Древа жизни» 2011-года и «К чуду» 2012 года. Но в то же время, «Рыцарь кубков» диаметрально отличается от них. В первую очередь, тем, что Терренс впервые перенес основное место действия в город, теперь нет никаких широких полей с высокой травой и рек, стремящихся вдаль, только городской декаданс, токсичные облака которого проникают в атмосферу, в людей, в их образ жизни, в их души. Рик пытается раствориться, забыться в этой помпезной бессмысленной жизни. Для девушек он словно магнит. Одна за другой сменяется, будто в калейдоскопе. Одна красивее другой, стройнее, изящнее. Девушка с красными волосами (Имоджен Путс) говорит, что «любовь не для любви, любовь для впечатлений». Но Рик уже забыл о ней, теперь он увидел сногсшибательную модель (Фрида Пинто) на светской вечеринке, где она чувствует себя лишней. Дальше — стриптизерша, предпочитающая мир фантазий, где «ты можешь быть кем угодно», обнаженная девушка на балконе, говорящая по телефону. Нам даже не показывают её лица, а нужно ли оно? А были ли у предыдущих девушек лица? Вообще, какое это имеет значение, когда твое собственное лицо лишь маска былых лет?

    Тема любви, вся её суть, была проанализирована Маликом в его предыдущем фильме «К чуду». Однако значение любви в этих фильмах совсем разное. В «К чуду» любовь представляет собой чувство, одновременно земное и божественное, единственный путь к познанию бытия. А в «Рыцаре кубков» любовь — лишь оправдание. Оправдание той пустоты в душе Рика. Она будто специально показана пошло, вымышлено, как действие на втором плане. Оттого и повторяется один и тот же диалог между Риком и очередной его девушкой: «-Как тебя зовут? — А тебя?». Любовь здесь ненастоящая, как и всё вокруг. Только воспоминания о бывшей жене (Кейт Бланшетт) на секунду позволяют почувствовать Рику хоть что-то. Сама Бланшетт, путем сурового монтажа Малика, появляется в фильме на 5 минут, как и еще одна пассия главного героя — замужняя девушка (Натали Портман). Однако игра Кейт настолько ошеломляющая, что за те 5 минут ей удалось не только раскрыть свою героиню, но и оставить лучшее впечатление, чем вся роль Бена Аффлека в «К чуду».

    Каждый персонаж олицетворяет свою карту Таро. Свой символ. Этим фильм приобретает некую структуру повествования, чего в фильмах Малика почти нет. Здесь есть главы, которые создают лишь иллюзию упорядочности. Но это все тот же поток сознания, глубочайшие мысли сменяются бессмысленными фразами. Разве мы с вами мыслим иначе? Каждый раздел полон соответствующих символов. Если в части «Свобода» мы наблюдаем за океаном, то в главе «Смерть» нам крупным планом показывают высохший и заброшенный фонтан. Вопрос лишь в том, сможет ли зритель отыскать эти символы.

    Чтобы запечатлеть умопомрачительные виды, как городских ландшафтов, так и творений природы, игры стихий, камерой управляет лучший на данный момент оператор в кинематографе — Эммануэль Любецки. Камера буквально ни на секунду не останавливается (как и жизнь в Лос-Анджелесе?). Любецки то водит нас по морскому побережью, двигая камеру в такт приливам и отливам, то на сумасшедшей скорости провозит нас по неоновым, сверкающим яркими огнями, ночным дорогам неспящего города.

    «Рыцарь кубков» — это апогей всего позднего творчества Терренса Малика. В нем прослеживаются идеи и тематика всех фильмов, снятых им в 21 веке. За что и нужно любить творчество Терренса Малика это ха то, что каждый его фильм заставляет зрителя думать, думать во время просмотра, думать после просмотра. Не о том, есть ли линейное повествование или четкий сюжет в фильме, а о том, что он хочет сообщить, передать. Чтобы зритель после просмотра сам начал задавать вопросы. А есть ли у меня цель? Есть ли куда идти? Вдруг я буду одной из тех собак, что ныряют в бассейн за мячиком, но ни у одной не получается его достать? «Рыцарь кубков» — это синтез, смесь, переплетение живописи, кинематографа, музыки, фотографии и дизайна. Совокупность художественной и философской мысли. Искусство. Его воплощение. Противоречивое, запутанное, тайное. Изящно выложенная колода карт Таро, а как её интерпретировать — дело сугубо личное для каждого.

    8 из 10

    28 июня 2015 | 13:04

    Терренс Малик — удивительный режиссёр.

    После премьеры его последнего фильма в прошлом году, в Берлине, многие решили, что он с ума сошёл, а многие выходили из зала с недоумением на лицах, относительно того, что они только что посмотрели. На пресс-конференции после показа, говорят, яблоку негде было упасть — желающих расспросить про увиденное было огромное количество, однако, сам Малик конференцию своим присутствием не почтил, а актёры ограничивались историями со съёмок и шутками.

    В действительности это и есть едва уловимая магия кино. Малик не контактирует с прессой, не потому что у него фобии или гордыни много; скорее всего всё дело в том, что трактовать получившиеся картины, что-то разъяснять значит искажать свою работу, едва ли не принижать её достоинство.

    А нынешняя работа Малика — одно сплошное достоинство. Да, вы перед просмотром спокойно можете прочитать синопсис и не найдёте в нём ничего мудреного. Затем посмотрите трейлер и тоже более-менее трактуйте его. Но, когда вы сядете за просмотр полноценной картины, с первых же минут вы будете абсолютно обезоружены происходящим.

    Диалогов минимум. Те, что есть, произносятся малозначащими для истории персонажами, будто режиссёр ставит условный знак равенства между ними и своим зрителем. В центр же он ставит потерянную душу одного человека, его чувства и обстановку, которая оказывает на него прямое воздействие. Из выходных данных мы знаем, что герой Бэйла сценарист, но на самом деле это не важно. В трактовке Малика он — человек, потерявший дом. Потерять дом значит потерять самого себя. Тут на помощь приходит сравнение с первым грехопадением, где Бог — это отец, а герой Бэйла — Адам, который сам себя изгнал из райского сада.

    Имеется и Ева. Здесь она многолика, что картине только в плюс. Самые разные актрисы, играющие самых разных героинь, как бы расщепляют на составные части одну единую материю — Женщину. Никого нельзя отнять, ни одну нельзя упрекнуть в халтуре, разве что чуть возвысить Бланшетт, Портман и Палмер, да и то только потому, что их роли прописаны чуть жирнее.

    Женщина у Малика отнюдь не второстепенна, но и не центральна. Она точно тень главного героя, концентрация лучшего, что в нём может быть. Тень эта обозрима, но Малик позволяет нам её видеть, потому что любит её и не может таить эту любовь от зрителя, на которого ему похоже совсем наплевать. Режиссёр не без помощи гениального оператора Любецки, чья камера и стиль съёмки давно заслужили место на вершине киноискусства, тасует колоду карт Таро так, как хочет этого сам. Он не идёт на сделку с публикой, прекрасно осознавая, что пытаться угодить её низшим потребностям — значит убить в себе то светлое, что ведёт творца правильной дорогой. Взяв за основу утверждение, что жизнь — это беспрерывный поток событий, сменяющих друг друга, и мгновений, откладывающихся в памяти, тем самым формируя наше прошлое, и перенеся это всё на экран при помощи камеры, ограничив себя в возможности всё разжёвывать, Малик сам того не замечая, кажется, вывел себя на передовую современного киноискусства, оставив многих мастеров далеко позади.

    Даже не пытайтесь подходить к его работам с привычным критическим подходом. Последние фильмы Малика, и «Рыцарь кубков» не исключение — красочный, яркий лист бумаги, на котором постоянно перемещаются фигуры людей. Соединить их между собой сюжетными линиями — наша задача. Маэстро сделал свою работу, а вот удовлетворение её результатами зависит от того, насколько мы окажемся способными творить.

    В сущности, если вдуматься, это и есть смысл кино как искусства великого и прекрасного. И только за это нужно давать Оскара.

    9 из 10

    7 января 2016 | 22:26

    Главный герой сего произведения медленно прогуливается по своей жизни, осознавая, однако, ее стремительность. 30 лет куда-то ушло, как-то прожито, но не так, как будто это вовсе и не его жизнь. Нет возможности повернуть назад и все изменить, стать, например, тем, кем мечтал стать, быть с теми, с кем хотел быть. Но страшнее этого, наверное, понимать, что ты забыл кем хотел быть и не любил никого и никогда.

    Так получилось, что в 30 лет ты сценарист, ты успешен, но ты по-прежнему ходишь-ищешь какой-то смысл во всем, как будто вот в 20 лет тебе наконец-то станет понятно твое предназначение или вот за этим углом жизни тебя обязательно ждет что-то такое, что точно все изменит — нет, такого не будет. И теперь ты ищешь хотя бы ту единственную, которая скрасит остаток этой твоей жизни. Но снова вопрос — клубника, черника, смородина? Все ягоды одинаково вкусные. А самая любимая ягода оказалась прекрасной розой — бывшей женой, с которой боялся строить жизнь дальше, ведь куда спешить со всей этой серьезностью. Или герой возвращается в своих мыслях к ней, потому что иначе не было вообще ничего ценного в его жизни.

    Это интеллектуальное кино. Даже я в своей рецензии прошлась по верхам сюжета, а он намного глубже. И я не посоветую вам смотреть этот фильм, если у вас нет на него времени и вы ждете экшена. Это фильм-исповедь в монологах, это фильм-медитация, в которую вы погружаетесь вместе с музыкой и красивой картинкой, вы его созерцаете, медленно смакуете. И вам долго придется слушать человека (почти 2 часа), который делится с вами сокровенным отчаянием его жизни. Выслушайте его, как хотели, чтобы выслушали вас

    8 из 10

    1 июня 2016 | 19:18

    Года идут, а Терренс Малик все также не изменяет своему яркому, чуждому для многих, визионерскому почерку. И его новое творение «Рыцарь кубков» в очередной раз это доказывает. Все также неспешно и грациозно, с легкой руки Эммануяэля Любецки, Малик, аккомпанируя теплым органным саундом, погружает зрителя в закадровые рассуждения о проблемах человеческого бытия, базируясь на отрывке из жизни американского сценариста, переживающего внутренний кризис и ищущего свое место в этом мире.

    Нарратив фильма, как водится у этого визуального поэта, самобытен, и созерцание его фильмов — как новая, своего рода радикальная форма кино-исследования, где каждый зритель становится соавтором фильма и сам трактует тематику и проблематику произведения. Это притом что радикализм формы — условный, мягкий и выверенный.

    «Рыцарь кубков» — произведение современного искусства, достойное всяческих похвал и оставляющее после себя пищу для дальнейших размышлений. Стандартные пункты Терренса Малика: именитый каст, фирменные прогулки Любецки со стедикамом и закадровый голос — прилагаются.

    9 из 10

    9 января 2016 | 14:58

    Мой товарищ, который порекомендовал мне этот фильм, сказал такую фразу «Я никогда не видел ничего подобного» Я к словам отнесся с определенным скепсисом, но взглянуть таки решил — и не пожалел. Первые 20 минут просмотра были борьбой, попыткой увидеть линейность, последовательность мысли автора, но потом я просто откинулся на спинку кресла и стал любоваться.

    Первое, что хочется сказать об этом фильме -он безумно красиво снят. Работу Любецки не спутаешь ни с чьей — совершенно невероятные планы, кадры и движения камеры. потрясают виды моря, виды небоскребов, всего окружающего. Второе — это, конечно, музыка. Впервые вижу фильм, в котором музыка так органично вплетается в канву повествования. Кажется, убери ее — и вся магия картины развеется. Фильм очень медитативный, способный ввести в состояние транса. Закадровый голос, движения главного героя — словно бы Терренс Малик приглашает нас заглянуть в голову героя, в его мысли. Модернистский прием «потока сознания» я вижу в кино впервые, и стоит сказать, что смотрится все это очень даже симпатично. Ты смотришь на мир глазами героя, человека-переживающего драму, мелькающую перед нами своеобразными отголосками, вспышками, отдаляющимися от нас.

    Конечно, это кино не для всех. Но мне «Рыцарь кубков» определенно пришелся по душе, своей новизной, красотой и необычностью. Теперь новый фильм Малика «Невесомость», выходящий в этом году-главное киноожидание для меня. Тем более, что снимает его все тот же Любецки.

    За глубину, новизну подхода, яркость, медитативность и красоту

    10 из 10

    2 марта 2016 | 01:23

    Если говорить о внутреннем монологе, как о своеобразном, и многими забытом стиле авторского кино, то недавние работы Терренса Малика можно по праву считать таковыми, несмотря на разного рода критику, нередко ссылающуюся на искусственную высокопарность и претенциозность. Монолог данного режиссера действительно настолько внутренний, что аудитории приходиться гадать, кого из известных актеров, заявленных ранее в составе, творец не захочет упомянуть на этот раз. Да и самим резидентам фабрики грез наверняка интересно, по кому пройдутся монтажными инструментами. Пострадал ли от подобных творческих издержек последний фильм американского классика в этот раз? Можно только гадать. Получился ли он? Нужно только гадать. На картах Таро.

    Наполовину импровизационный, как в плане актерской игры, так и в игре известнейшего оператора с экспозицией, ракурсами, линзами и прочим инструментарием, четкой структуры «Рыцарь кубков» не имеет. События легко можно перетасовать, как карты в колоде. Однако, при отсутствии классического сценария, сценарий в картине имеется. Собственно он и отождествлен с самим кинопроизведением. Здесь иллюстрируется противопоставление жизни нормального человека, которая никак не может быть собрана из множества кусочков, как мозаика, в отличие от сценарной жизни персонажа, коим является Рик (герой Кристиана Бэйла) — опьяненный творческой свободой голливудский сценарист, никак не делающий выбор. Каждая глава намеренно утолщает объем смыслов, которые нарекаются «Луной», «Судом», «Башней», «Смертью» и несколькими другими судьбоносными картами. Все они прекрасно и вполне вменяемо интерпретируются, даже без помощи гадалки. Появляются новые образы, герои и ситуации, постепенно формирующие главы. Тем не менее, львиная доля действия и информации, остающихся за кадром, вкупе с обилием монологов персонажей образуют собой поток сознания. В нем, сродни болоту человеческой рутинной жизнедеятельности, будь то шоу-бизнес или что-то другое, и вправду легко утонуть, особенно если Вы, исходя из сценария, ангел без крыльев, т. е. личность заурядная, несмотря на кристальную душу. Таким образом, Малик сам упорядочивает словесную материю в упомянутый выше внутренний монолог. Ту самую жемчужину из заглавной легенды. Начинать или завершать линии второстепенных героев, т. е. всех, кроме апатичного Рика, режиссер даже не пытается, что абсолютно оправдано. Неужели, добавление драмы в ту или иную сцену драмы автоматически добавит пресловутой драматургии? Особенно в мире кино, где реальность уже не имеет значения ни для кого.

    Сценарист, живущий по законам своего сценария, где свобода гипертрофирована, и позволяет ему писать и выбирать прекрасных спутниц, как на жизненном пути, так и на пути в очередной клуб или на вечеринку. Свобода дает право обожествлять элитных жриц любви; любить девушку красоты девы из морской пены и горевать с утраты не рожденного от нее дитя; быть слабым перед молодостью взбалмошной девицы; безмерно уважать чистоту и бескорыстность своей первой настоящей любви. Разумеется, все это, так или иначе, сопряжено с реальностью, в которой далеко не каждая прыгнет за ним в море непостоянства и эмоциональной нестабильности или же останется в отношениях дольше недели. Мечты прекрасны, но жить в них нельзя, постулирует одна из объектов страсти современного рыцаря, чей кубок на половину пуст… или полон?

    Неужели так замечательно быть свободным от жизни, которую нам предлагает объективная реальность? Так ли сладка свобода? Нет, она слишком приторна, намекает автор. Однако истинна именно свобода выбора. Выбора, из какого кубка сделать первый глоток, а может и вовсе его осушить. Только тогда «сценарий» получает необходимую логику повествования и долгожданное развитие. Отправная точка превращается в многоточие. «Written and directed by Terrence Malick». Как бы претенциозно это не звучало.

    25 июня 2016 | 04:31

    Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

    Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

    «Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

    Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

    Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

    Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)", «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)" и «Ashtray Wasp».

    Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

    Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

    6 из 10

    1 июня 2016 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>