всё о любом фильме:

Кофе и сигареты

Coffee and Cigarettes
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжейсон Клиот, Джоана Висенте, Рэйчел Денгиз, ...
операторТом ДиЧилло, Фредерик Элмс, Эллен Кёрас, ...
композитор-
художникДэн Бишоп, Марк Фридберг, Том Джармуш, ...
монтажДжим Джармуш, Терри Кац, Мелоди Лондон, ...
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$184 960
зрители
США  354.1 тыс.,    Германия  237.8 тыс.,    Италия  115.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров, шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
79 + 43 = 122
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Джармуш работал над фильмом «Кофе и сигареты» в течение семнадцати лет с 1986 по 2003 год.
    • Игги Поп и Том Уэйтс, которые незадолго до съёмок фильма действительно бросили курить, после съёмок опять пристрастились к сигаретам. Узнав об этом, Джим Джармуш предупреждал других актёров, что если они не курят, то он перепишет их роли так, чтобы им не нужно было появляться в кадре с сигаретой.
    • Столики в фильме (кроме сюжетов Twins, Cousins) имеют покрытие или скатерть в виде чередования темных и светлых квадратов, как на шахматной доске.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю арт хаус, да и авторское кино, этот фильм долго лежал на полке, но вот я нашёл время, и заинтригованный названием решил взглянуть на сиё творение!

    Обычно фильмы смотрю один в тишине, в хороших акустических наушниках, этот раз не стал исключением!

    Редко во время просмотра я поглядываю на время фильма, но только не эта галиматья, я методично всматривался в экран и ждал, ну когда уже это закончится, фильм откровенно никчёмный, сугубо ни о чём, о поколении кофе и сигарет!

    Лично я не пью кофе, и не курю! (Хотя в детстве баловался подобной связкой, и думал что это круто), надеялся что фильм покажет низменным сиё сочетание, но нет, так смачно они это делают, что мне даже захотелось пойти и налить чашечку этой отравы!

    Звёздный состав меня ни капли не прельстил, мне вообще плевать на актёрский состав, да и всё реже хочется в кинематографе видеть одни и те же лица, засунутые туда для поднятия интереса и рейтинга, а ещё наверное оправдать бюджет!

    Для меня главное смысл фильма, или продвижение здорового образа жизни, развитие личности, но это это реклама низших проявлений человеческой культуры, и человеческих зависимостей!

    Единственное неплохая игра актёров в сюжете «Кузены», посмотрел эту часть с удовольствием!

    В остальном мне жаль потраченное своё время, на просмотр этой никчёмной картины, эти полтора часа я мог провести продуктивней, или просмотром действительно глубоко нравственного кино!

    И ещё, мне истинно жаль этих жалких наркоманов, которые ещё до сих пор курят сигареты и жадно пьют кружечку за кружечкой кофе, ведь их заставили поверить, что вдыхая смертельный яд, и употребляя горький кофеин, это круто, и это нравится им самим, хотя дела обстоят совсем иначе!

    P.S. На аватарке, да, я с сигарой, но это всего лишь образ, ничего не имеющий с действительностью!

    1 из 10

    26 января 2010 | 22:05

    «Кофе и сигареты» — фильм, который лучше не смотреть просто так, потому что когда делать нечего, подсознательно ищешь чего-то развлекательного (фабула, интрига, кульминация), и развлечет, в стандартном смысле, он вряд ли. Но вместе с тем, этот фильм удивительным образом ляжет на душу в такие моменты, когда, например, за окном идет дождь, и хочется отгородиться от пасмурного мира в уютном кафе, пусть и с экрана. Или ранним утром, когда сквозь штору чуть просвечивает солнце, на столе остались вчерашние чашки, постель расстелена, и вы, разнежено, следите за чудаковатыми разговорами странных ребят, испытывая удовлетворение, что вам никуда не надо, время в вашем распоряжении, и что у вас с героями общие странности. Или в поезде дальнего следования, когда за окном проносятся леса и города, в вагоне особенно ничего не происходит, а в вашем ноутбуке/айпаде/планшете такой же несуетливый мир. Или с наступлением ночи, когда все вокруг замерло, город погрузился в тишину и лишь изредка слышен звук редких ночных автомобилей проезжающих по улице, фары которых отбрасывают загадочные тени на потолок вашей комнаты, тогда разговоры по ту сторону экрана кажутся особенно реальными.

    Короче говоря, это фильм для тех, кто не боится потратить несколько мгновений своей драгоценной жизни на мелочи, не имеющие, на первый взгляд особого значения. Ведь и наша жизнь состоит из подобных мелочей, которые мы не всегда замечаем. Наверное каждый, хоть раз в жизнь, от нечего делать, бывая в общепитах, прислушивался к разговорам за соседними столиками. И там, в помещении, наполненном ароматами кофе, сигарет и чего-то аппетитного, обрывки фраз, незнакомых людей, занимали ваши головы настолько, что вы начинали фантазировать, додумывать детали их жизни. Но стоило вам выйти на улицу — и все услышанное тут же выветривалось из головы. Фильм — это как раз те самые подслушанные истории, не выходящие за рамки кофейни, отгороженные от шумной улицы и внешней жизни. Они длятся ровно столько, сколько нужно, чтобы выпить кофе и выкурить сигарету, поэтому персонажи фильма, чтобы заполнить пустоту, часто говорят о всякой ерунде, а уходят — внезапно, тогда, когда связующего в виде сигарет и кофе больше нет. И обидно только оттого, что в полной мере фильм доставит наслаждение лишь тем, кто курит и любит кофе. Я не курю, а кофе пью только с молоком.

    Времена изменились, все кричат о здоровом питании и вот на смену сигаретам и кофе пришли йогурты и смузи, а вместо разговоров — всевозможные гаджеты. Все больше кинокомпаний отказываются от производства черно-белой кинопленки. А народ кругом вечно куда-то спешит. Поэтому, сейчас, этот фильм Джармуша воспринимается намного ценнее, как ностальгический памятник уютному былому, когда у людей было время поговорить о всякой ерунде, когда многие могли себе позволить слегка укоротить жизнь сигаретой, переживать из-за ерунды, и терять время за пустыми разговорами, ведь впереди, все равно, было столько времени…

    2 апреля 2015 | 21:44

    Гениальный фильм. На фоне голивудской кинопродукции — настоящее искусство. Тонкий юмор и философский смысл в каждой новелле. В отличии от большинства фильмов, не жаль потраченного времени на просмотр. Есть о чем подумать, есть о чем поговорить.

    8 февраля 2006 | 22:55

    Идея Джима Джармуша создать кино, состоящее только из диалогов и ситуаций за чашкой кофе, несомненно, с самого начала заинтересовала меня. Отступ от большинства фильмов, где чем быстрее и бессмысленнее развивается действие, тем круче, в сторону неторопливой, почти без монтажной съемки картинке, отрезал очень весомый кусок от зрительской аудитории. Но всё же, кино должно оставаться искусством, а не деньгодобывающим аттракционом. Увы, тенденции складываются в обратную сторону, и сейчас уже стало модно называть похождения героев в лосинах «серьёзными драмами» и «интеллектуальными фильмами». Радует, что остаются такие режиссёры, как Джим Джармуш, кои, хоть и работают в Голливуде, но остаются индивидуумами.

    Странно, что мы встретились; Близнецы; Где-то в Калифорнии; Это тебя убьёт; Рене; Нет проблем; Кузины; Джек показывает Мэг свою катушку Теслы; Кузены; Бред и Шампанское — вот одиннадцать составляющих единого и цельного кино. Любую из них можно посмотреть по отдельности, но всё же не стоит, ибо потеряется это неуловимое ощущение единства. Это как мозаика — идея одна, а части могут значительно отличаться.

    Полагаю, у многих зрителей при просмотре возникли мысли из категории «Бред» или «Ниочём». В попытках найти сущность фильма, они ищут нечто нестандартное, не полагая, что никаких внутренних подтекстов нет. Изощрённому обилием и разнообразием естеству человека подавай изощрённые удовольствия. А Джим уже описал этот замкнутый круг, и радуется простым вещам, будь это дружеская посиделка Игги Попа и Тома Уэйтса, или возможность появления Билла Мюррея в виде странного официанта. Джармуш доносит до нас всю красоту таких явлений, как общение и взаимодействие людей, со всеми вытекающими из этого возможностями. Люди разные, обстановки разные, ситуации разные, но суть, вот она — прямо по средине круглого столика в клетку, между двумя чашками кофе и пепельницей.

    Именно в «Кофе и сигаретах» сошлось множество творческих людей, образовав этакий культурный балаган. Нет смысла всех перечислять. Больше всего это похоже не на серьёзную актёрскую работу, а на дружескую встречу. Задействованные лица не изображали кого-либо, а просто пили кофе и курили, оставаясь самими собой. Вероятно, поэтому в кадре всё настолько естественно и непринуждённо.

    Все истории просты и легки, любую из них мы сможем без проблем увидеть в любом кафе. Они незаметны. Мы привыкли к ним и не замечаем их, воспринимаем как должное. Но при призме творчества режиссёра, кажущиеся на первый взгляд бессмысленными и пустыми, диалоги превращаются в шедевры лингвистического искусства, а споры и перемены настроений удерживают не хуже лихого сценария.

    Тут ловишь себя на мысли, что начинаешь замечать каждую деталь. Любая ухмылка, взгляд или жест раскрывают толику персонажа, а окружающие его детали, как чашки, пепельницы и сигареты лишь дорисовывают сложившуюся картину. И всё настолько гармонично, что 1,5 часа пролетают абсолютно незаметно, однако остается крайне сладкое послевкусие.

    В итоге — простое на первый взгляд, но сложное внутри кинополотно.

    9 из 10

    *Написано человеком, который не пьёт кофе и не курит.

    18 марта 2009 | 21:56

    Первое, что бросается в глаза при виде постера, так это черно-белость. Для 2003 года это не просто редкость, это — уникальность. Сразу невольно задумываешься, а из того ли это времени фильм? Не занесло ли его сюда каким-то образом машиной времени? А не портал ли это в то, «другое» и «таинственное измерение», о котором впрочем и идет в фильме речь? Как не странно, но именно это как раз и возможно, ибо после просмотра возникает нелепая, по своей глупости и невероятности, ностальгия по времени, в котором тебе не было и быть не могло. Весь фильм — это определенная дань и возвышения того, давно ушедшего восвояси периода, поколения Кофе и сигарет!

    В какой-то мере, про данное творение Джима Джармуша можно сказать и то, что создано оно было, в первую очередь, для потомков. Именно для них(а точнее для «нас»), никогда не знавших и не ведающих, что самый аппетитный завтрак по сути своей — несъедобен. Это просто хороший фильм, который фактически из глубин прошлого наводит на мысль о настоящем. Способ, безусловно, мало кем испробованный, а оттого еще более ценный и впечатляющий. По-настоящему стоящее кино, которое уже никогда более не «старится», ибо сделать это дважды просто невозможно.

    Касательно историй, а именно небольших короткометражек, которые совсем не отличаются подробностью и простотой, сказать получиться лишь одно: понять их можно либо с первого раза, либо не понять вообще. Совершенно бесполезно ломать голову после фильма, все главное осознается именно в его ходе. Напоследок же останется всего лишь «привкус», а вот каким он будет уже полностью зависит от зрителя.

    Как не удивительно, но смотреться фильм даже очень легко. Не то, чтобы совсем на «расслабоне»(это было бы совсем чересчур), но для арт-хауса вполне-таки неплохо. Ощущения при этом трудно назвать невообразимыми, возможно даже, что их в принципе не будет. Это кино, в которое просто следует втянуться, всего лишь понять основную цель. Все остальное дело времени. Рано или поздно сигаретный дым и запах свежесваренного кофе обязательно прорвутся к Вам через экран и просто так сидеть, ничего не пья и не куря будет фактически невыносимо.

    Разглагольствовать здесь особо нечего. И дело совершенно не в том, что не о чем, просто эта именно та каста фильмов, которые пока не увидишь ну просто не поймешь. Печально лишь одно, даже после

    самых вкусных кофе и сигарет все равно остаются только пепел и осадок…

    27 августа 2012 | 19:17

    Чёрное белое кино от Джима Джармуша, и я говорю не только о плёнке, на которое оно снято. Белый дым и чёрная жидкость. Чёрные и белые клетки шахматной доски, на которой собранные Джимом люди будто играют в какую-то игру поднимая и опуская фигуры чашек и пачек. И зритель даже легко видит эту игру, игру людей половина из которых даже не актёры на самом деле. Джим втиснул в свою чёрно-белую идею всех кого смог втиснуть. От Игги Попа до Била Мюрея, от White Stripes до Wu-Tang Clan и Кейт Бланшет, которая одновременно играет себя и свою кузину-неудачницу в середине картины. Сделав из голливудских звёзд официантов, он перевернул мир с ног на голову, но мир не очень-то изменился. Этот контраст и удивителен и банален как кофе и сигареты. По сути культовые вещи, с которых начинается день сотен и сотен миллионов людей во всём мире. Эти два атрибута современности врезались в наш сегодняшний мир так же глубоко как и стремительно, поделив людей на тех, которые не знают, как без этого жить и людей, которые не знают как с этим жить. Но так или иначе, постоянно балансируя, мир живёт. И не будь в нём кофе и сигарет, это был бы фильм, в котором абсолютно незнакомые люди так и остались незнакомыми.

    2 апреля 2012 | 18:25

    Черно-белый фильм на черно-белом фоне шахматной доски, который стоит посмотреть хотя бы за очень своеобразный тонкий юмор…Черный кофе, белое молоко… мозаика, которая держится и не рассыпается благодаря очень хрупкой основе — кофе и сигаретам на шахматном столе и до смешного нелепым и похожим друг на друга диалогам НИ О ЧЕМ, независимо от степени близости собеседников (будь то два родных человека или клиент с официантом). Каждый кусок мозаики — словно шахматная партия, в результате которой один из собеседников уходит… Между собеседниками целая пропасть и тем не менее они встречаются и не будь кофе и сигарет герои, наверняка сквозь землю бы провалились, не зная как вести себя в столь нелепых ситуациях… как справиться с неловкостью. Поразительна, удивительна способность кофе и сигарет «сближать» людей.

    При всей своей внешней простоте фильм мне не кажется глупым, каким может показаться. Думаю, мы можем всегда только догадываться о замыслах автора картины. Однако, через призму своего восприятия могу лишь сказать, что раскрывается тема близости людей, бессмысленности и нелепости ритуалов…Того, как маски мешают людям общаться на более глубоких уровнях. Привет! Как дела?… Достаточно лишь молчания…просто БЫТЬ РЯДОМ с близким человеком и вместе заниматься чем угодно: кофе и сигареты или что угодно… Но наша модель поведения — говорить что угодно, любую ерунду, только не молчать. Возможно, причиной тому суета в головах. Ведь речь и мышление тесно связаны. Именно эта суета и есть истинная причина всех страданий, всех войн и катастроф…

    И лишь последняя картина подводит итог, резюмируя… Земля — проводник акустического резонанса, как считал Н. Тесла. Все наши разговоры с позиции бытия -пустые сотрясания воздуха, наша речь — «материальное» воплощение того, как мы цепляемся за мусор в наших головах(зависть, жадность, страсть, раздражение, обида), придавая ему огромную важность, что-то вроде- «у кого что болит, то о том и говорит»

    Мы можем только догадываться, 17 лет работы над картиной зря не пропали. Это Джармуш и нельзя делать поспешные выводы о его фильмах. После Мертвеца слов не было, сейчас слова есть, но чем больше пытаешься понять картину, тем больше запутываешься, попадаешь в тупик. Ум терпит поражение, шах и мат. Возможно в этом шедевральность? А может я лишь ищу что-то, но не могу найти? У меня фильм вызывает непонятное желание поиска чего-то. Может автор просто хотел высветить мусор в человеческих головах? Осуждение брата за вредные привычки, зависть к двоюродной сестре, высокомерие актеров по отношению друг к другу, друг, который никак не может поверить в то, что у его друга все хорошо… Может…

    Все попытки найти что-то разбиваются и ты понимаешь, просто смотри и не напрягайся… ПРОСТО НАСЛАЖДАЙСЯ!

    22 июля 2011 | 03:58

    О режиссёре Джиме Джармуше много наслышан, в том числе и негативные отзывы о его фильмах от моих друзей, но вот до сих пор не одного его фильма не удавалось увидеть. И вот, наконец-то, я решился посмотреть «Кофе и сигареты». Наверное, во многом клюнул на россыпь известных актёров, чтобы не прогадать с первым фильмом. Наверное, правильно сделал, ведь этот фильм получился просто шедевральный с учётом минимума действия и максимум слов. Всё как я люблю.

    Фильм состоит из 11 новелл. Какие-то связаны друг с другом, какие-то нет, но все они как бы объединены общей идеей: показать что кофе и сигареты это прекрасное. Естественно, у каждой новеллы есть свой мини сюжет. От комедийной, до драматической, и каждый из них по своему захватывающий…

    Чем же мне понравился этот фильм? Да абсолютно все: игрой актёров, мини сюжетами, отличными диалогами. Не один фильм, в котором люди ничего не делают, кроме как болтают, не заставлял меня так пристально следить за развитием событий.

    И ведь действительно, в этом фильме только и делают, что разговаривают. Сидят, пьют кофе, курят сигареты и разговаривают. Но это производит такой сильный эффект, что даже самому странно становится. Я люблю фильмы, где большое внимание уделено диалогам ("Криминальное чтиво» или «Бешеные псы» например), но так же я люблю, чтобы было действие. А вот его-то как раз в этом фильме и нету. Но по ходу фильма меня это ни сколько не напрягало. Истории были настолько увлекательны. Хотя, фильм можно упрекнуть в некоторой театральности, но, тем не менее, режиссёр сделал всё отлично.

    Теперь по отдельным частям. Расскажу о двух своих любимых. Самый любимой, это эпизод под названием «Близнецы». В нём официант рассказывает брату и сестре свою версию истории о брате Элвиса Пресли. Наверное, самая смешная лучшая, и самая смешная из всех частей фильма. И следующая за ней история о двух певцах, которые по ходу развития сюжета постоянно заигрывают друг перед другом, чем изрядно смущают друг друга. Она называется «Где-то в Калифорнии»…

    Самая важная часть фильма, это диалоги. Так как я поклонник Квентина Тарантино, то для меня в фильме всегда самое важное это насколько увлекательны диалоги. Ну так вот в этом фильме они просто превосходны. Ими пропитан весь фильм. На одних их он и держится. Как я уже говорил, создаётся некий эффект театральности, но это совсем даже не проблема.

    Ну и актёрский состав: Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Билл Мюррей, и многие другие звёзды, не только кино, но и эстрады. Естественно, в этом фильме мне больше всего понравился Стив Бушеми. Хоть он и появился всего лишь на пару минут (как впрочем, и все актёры), но роль официанта, рассказывающего историю о злобном брате Элвиса, сыграл просто отлично. Роберто Бениньи мне не особо понравился. Может просто его образ в этом фильме, но тем не менее совсем не впечатлил.

    Фильм — шедевр, в своей области: непринужденного, раскованного, бездейственного, театрального, построенного на игре актёров кино. Любителям фильмов Квентина Тарантино, я думаю, что это должно обязательно понравиться. А Джима Джармуша я уже взял себе на заметку, как очень талантливого режиссёра, и что обязательно посмотрю другие его фильмы, в том числе «Мертвец», «Вне закона», «Ночь на земле»…

    13 февраля 2010 | 23:54

    Красивый черно-белый «Кофе и сигареты» — это собрание короткометражных фильмов Джима Джармуша, режиссера гениального «Мертвеца» с Деппом. Здесь собраны его работы разных лет, и хоть я и соблазнилась большей частью несколькими минутами появления на экране Игги Попа, но потом убедилась, что все эпизоды потрясающи.
    Джек Уайт из White Stripes рассуждающий о гении Николы Тесла; Том Уэйтс, украдкой закуривающий сигаретку; Кейт Бланшетт, разговаривающая с менее удачливой собой и т. д.

    Единственным провалом в актерском плане оказалась Мег Уайт с никчемными актерскими способностями. Впрочем, это не омрачило общего впечатления. Гениальное произведение, которое как мозаика складывается из сверкающих маленьких кусочков, каждый из которых со своей развязкой, временами просто уморительной, а порой грустной, закончен и совершенен. Могла бы бесконечно петь дифирамбы Джармушу и его сокровищу, но скажу лишь, что я побывала в киноманском раю. Или в своем собственном. С каким наслаждением я провела за просмотром полтора часа, просто не описать. Даже кофе себе сварила; жаль только, что сигареты кончились :)

    У меня появился новое одно-из-любимейших кино. Неторопливый ход ленты, лишенной каких-либо событий и держащейся всецело на диалогах и импровизации актеров. Не оторваться. Я в полнейшем восторге и эйфории. Три чаши кофе и одиннадцать короткометражек спустя, я примирилась с миром и чуть не достигла просветления :)

    22 июля 2007 | 22:30

    Понятное дело, такие фильмы и не должны показываться в кинотеатре. Они предназначены для домашнего просмотра в тихой обстановочке…
    Я думаю, что многие не поняли фильм, потому что они не совсем понимают актеров Америки, Европы.

    Например сцена с Альфредом Молиной и Стивом Куганом. Представьте себе на их месте Хабенского и Бондарчука например. И в других сценах представляйте себе наших актеров. Фильм будет смотреться по другому, я считаю. Представьте себе подрабатывающего в кафе Михалкова, который просит никому об этом не говорить.

    В фильме есть юмор. И надо сказать — в изобилии. Просто он очень-очень тонкий. Никто не говорит зрителю «Вот тут надо смеяться». Никто не рассказывает смешных анекдотов за чашкой кофе. Поэтому не стоит смотреть этот фильм тем, кто ожидает, что им будут говорить где и над чем смеяться. Для этого смотреть нужно шедевры Цукеров и Абрахамса. Там все просто.

    Здесь смех вызывают ситуации. Миниатюрка No problem (кстати с успехом пересказанная в одной из юмористических передач на ТВ), миниатюрки со Стивом Бушеми.

    Есть действительно, как уже подмечалось, филосовские сцены, грустные. Это очень-очень-очень тонкий фильм, но кто понял фильм — тот согласится, что это прекрасное произведение искусства.
    Поэтому 10 из 10.

    И еще. Не нужно, я думаю, советовать не смотреть, потому что как вам кажется это халтурная ерунда. Не нужно советовать его смотреть. Кто захочет — тот посмотрит, потому что знает — что он хочет увидеть в фильме.

    8 февраля 2006 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>