всё о любом фильме:

Отрочество

Boyhood
год
страна
слоган«12 years in the making»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерРичард Линклейтер, Джонатан Серинг, Джон Слосс, ...
операторЛи Дэниэл, Шэйн Ф. Келли
композитор-
художникРодни Бекер, Кари Перкинс, Мелани Фергюсон
монтажСандра Адер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  242.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время166 мин. / 02:46
Номинации (2):
История охватывает двенадцать лет жизни Мейсона (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (250 305)
ожидание: 98% (3268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
260 + 6 = 266
9.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По договоренности, если бы Ричард Линклейтер скончался во время 12-летнего съемочного процесса, режиссерские обязанности взял бы на себя Итан Хоук.
    • Эллару Колтрейну, исполнившему главную роль, было 7 лет в начале съемок и 18 в конце.
    • Съёмки фильма начались летом 2002 года дома у режиссёра и сценариста ленты Ричарда Линклейтера в Остине, штат Техас.
    • Общее количество съемочных дней: 45. Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года.
    • Ричард Линклейтер взял свою дочь Лорелей Линклейтер на роль сестры главного героя. За время длительного съемочного процесса, Лорелей потеряла интерес к проекту и попросила отца убрать ее персонажа из сюжета. Выведение героини из сюжета противоречило планам режиссера, но все обошлось — Лорелей согласилась продолжить сниматься до конца.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подростковый период — пожалуй, самый важный этап в жизни любого человека. Именно в этом время человек по-настоящему начинает познавать мир, открывает для себя новые грани. Это период ярких взлетов и сокрушительных падений, время, когда человек должен определиться с тем, какой путь он должен будет выбрать в жизни. Эта идея была хорошо отображена в семейном фильме-притче «Отрочество».

    Синопсис. Мы наблюдаем за 12 годами из жизни Мэйсона, начиная с его семилетнего возраста, когда он был вынужден переехать с матерью и старшей сестрой в другой город, и заканчивая его 18 годами, когда он поступает в колледж и, наконец, обретает свой жизненный путь.

    С момента знакомства с творчеством Линклейтера я заметил, что его картины отличаются талантливой и жизненной игрой актёров. В «Отрочестве» я был более всего впечатлен игрой Итана Хоука и Партиции Аркетт, исполнивших роли родителей Мэйсона. Итан Хоук сыграл роль веселого и задорного отца, который не нагулялся в этой жизни, а посему не был готов к семейной жизни, что ему, однако, не помешало быть заботливым и верным отцом. Патриция Аркетт воплотила драматический образ матери-одиночки, которая практически всю себя отдавала детям, периодически делая неудачные попытки обрести обычное женское счастье.

    Режиссёра Ричарда Линклейтера заслуженно можно отнести к числу культовых, поскольку каждая его картина обладает ему собственным режиссерским почерком. По сути дела, творчество Линклейтера — это отражение внутреннего мира самого режиссера. Хотя действие «Отрочества» происходит на протяжении 12 лет в начале 2000-х, возможно, через призму судьбы Мэйсона режиссер решил передать описание пути на важном жизненном этапе любого человека. Он таким образом нам показывает корни постоянного уныния Мэйсона, которые все-таки сумел обрести себя.

    Сценарий фильма является одновременно его достоинством и недостатком. Недостаток заключается в полном отсутствии какой-либо интриги. Мы просто наблюдаем за тем, как главный герой переживает 12 лет своей жизни. Однако тут раскрывается достоинство фильма, поскольку мы видим те события в жизни Мэйсона, которые существенно повлияли на него, включая развод родителей, неудачный второй брак матери, жестокий отчим-алкоголик, новый приятель матери, первая любовь и т. д. Мы выдим те вещи, которые только поспособствовали взрослению Мэйсона, чтобы в итоге, наконец, найти свой жизненный путь.

    Итог «Отрочество» — действительно, необычная и запоминающаяся картина. Пускай в фильме отсутствует какая-либо сюжетная интрига, но его огромным достоинством является жизненность. Мы видим, через какие сложности приходится пройти Мэйсону, который через свои ошибки и ошибки близких учится жизни, учится правилам и общечеловеческим ценностям. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    30 августа 2016 | 08:25

    Посмотрел «Отрочество». Новый фильм Ричарда Линклейтера уже задолго до своего выхода будоражил умы людей. Причиной этого стал 12-летний (!!!) съемочный процесс. Подумать только! Но даже после начала показа фильма в кинотеатрах, он не перестал удивлять: средняя оценка «Отрочества» на сайте Metacritick.com равна.. . 100/100. А сейчас обо всем по подробней.

    Фильм показывает детство и юность техасца Мейсона Эванса, родители которого в разводе. История охватывает двенадцать лет (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов его жизни, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши. Сценарий написал сам Ричард Линклейтер, автор таких фильмов, как «Перед рассветом», «Перед полуночью» и «Помутнение». История, которая рассказывает о взросление мальчика, трогает за душу с первых минут. То, с какой внимательностью автор сценария подходит к созданию характера персонажей фильма не может не восхищать, ведь Ричард Линклейтер затрагивает очень важные темы современного общества и современной семьи. В фильме рассказывается и об отношении родителей и их детей, и о первой любви, о поступлении в колледж и прощании с детством. Каждый зритель найдет в сюжете фильма что-то напоминающее о моментах своего детства или о первых шагах вступления во взрослую жизнь. Но главная заслуга Линклейтера заключается в том, что он показал характер своих героев со всех сторон, чтобы мы смогли составить свое впечатлении и поглубже узнать персонажей.

    Снимать один фильм 12 лет — это очень трудоемкий процесс, но американский режиссер прекрасно справился с этой работой. Рука режиссера видна в фильме практически в каждом кадре. Можно почувствовать, что для него это не просто очередной съемочный процесс, а дело всей жизни. И нет ничего удивительного, что съемки начались в 2002 году в доме Линклейтера, потому что он готов был отдать всего себя этому фильму. Но самое главное, чего он добился, это то, что он сделал из актеров настоящую семью, которая на протяжении долгих лет вместе взрослеет и живет. А это значит, что отношения на съемочной площадке совсем иные, что происходит полная самоотдача работе и актеры играют, в первую очередь, сердцем. Я считаю, что это пик режиссерского мастерства. Ричард Линклейтер может полностью гордиться своим детищем. Это главный шедевр режиссера!

    Настала очередь актеров. Здесь я не слукавлю, сказав, что каждый из них заслуживает отдельной похвалы. Главного героя играет, до недавнего времени, малоизвестный актер Эллар Колтрейн, и смотреть как он вместе со своим персонажем взрослеет из года в год крайне необычно и интересно. Его отца и мать сыграли Итан Хоук и Патриция Аркетт. Оба актера сыграли просто потрясающе. Настолько интересно было наблюдать за игрой актеров мне не доводилось давно. Я всегда считал Итана Хоука очень талантливым актером, но не раскрывшим свой огромный потенциал до конца. Любое появление его героя на экране делает фильм более живым, а смотреть на то, как он общается со своими детьми одно удовольствие. И если Итан Хоук был известен широкому кругу зрителей, то Патриция Аркетт стала открытием для всех, в том числе и для меня. Я не видел ни одну из ее работ до этого фильма (стыд и позор мне), но не наслаждаться ее игрой я не могу. Аркетт сыграла превосходно. Ты действительно веришь, что жизнь за эти 12 лет потрепала ее изрядно: неудачный брак, проблемы с доходами, проводы детей во взрослую жизнь. И когда ты смотришь последние сцены с участием Аркетт, становится жалко ее и она вызывает какие-то искренние чувства у тебя, а это значит, что со своей роль она справилась на отлично. Весь актерский ансамбль заслуживает похвалы, и я обязательно буду болеть за них на «Оскаре» и «Золотом Глобусе».

    Итог: «Отрочество» — очень сильное, жизненное и правдивое кино. Полный триумф Ричарда Линклейтера, который заслуживает всяческой похвалы и большого количества наград. Прощаться с персонажами очень не хочется, потому что каждый из них принес в жизнь мальчика что-то свое, особенное. Этот фильм не только о взрослении мальчика, но он также о развитии жизни в Америке. Удивительное кино! И даже после просмотра «Отрочество» не отпускает тебя и остается в памяти на очень долгое время, а это уже дорого стоит.

    Этот фильм, как жизнь, прожитая за время просмотра!

    22 августа 2015 | 19:33

    Факт: самые переломные ситуации случаются с человеком в детстве, когда он слушается своих родителей, засыпает в своей комнате, идет в школу и встречает первую любовь.. . Именно в период между этими увлекательными и непростыми действиями происходит то, что можно было бы назвать гноением личности, то есть, тем, что внешнее негативно воздействует на психику, затмевая тем самым светлые и приятные события. Такими могут оказаться, если ставить в противовес озвученным выше нормальным действиям — развод родителей, переезд и ночлег в другой комнате, а то и в большом (возможно даже, сиротском) доме, прогуливание или бездельничество в школе, нелюбовь к окружающим или боязнь подойти к ровеснику и поговорить с ним. Некоторые подумают: неправда, такого еще не может происходить в детстве, наверное, немного позже, ближе к совершеннолетию.. . Иногда уже после его наступления.. . И вправду, раз на раз не приходится, что-то может произойти не так скоро, а то и вообще не произойти.. . В любом случае, как бы и когда на человека не воздействовал внешний фактор, он все равно остается в душе ребенком, которого только-только знакомят с обществом, со всем тем, что подарила наука и природа.. . А там уже, как сложится — куда завернет его фатум и в какую дверь он войдет после.. .

    Ричард Линклейтер, представивший на Берлинале в феврале 2014 года, своего 12-летнего подростка с благородным именем «Отрочество», рискнул как нельзя кстати со своим резким шагом охладить современную аудиенцию своей неимоверной историей…

    Главный герой, о котором будет идти речь в течении «родительского» проекта Линклейтера, — мальчик Мейсон (Эллар Колтрейн), который растет в среде этических катаклизмов: с матерью, сестрой, одноклассниками и друзьями. Сестра Саманта (Лорелей Линклейтер) издевается над ним и провоцирует на драку, мать (Патриция Аркетт) пытается наладить личную жизнь в отсутствие безответственного супруга (Итан Хоук), который жаждет увидеть своих детей после поездки на север. В течение своего взросления, Мейсон привыкал к тому, что с ним происходило — скандалы, переезды, угрозы, — но он верил, что все будет идти по-другому, что все это лишние страницы, которые можно вырвать и дать повествованию иное продолжение. Как же все произошло на самом деле? И как сложились отношения в дальнейшем с внешнем светом и его переменчивым обликом?

    Фильм Линклейтера расскажет зрителю многое, что было вырвано, к счастью или нет, у каждого из жизни, кто того не видел, не ощущал, не подумывал об этом. Это могут быть обыденные знакомые сюжеты, которые не преподнесут чего-то сверхъестественного и диковинного, но они будут представлены настолько правдоподобно, что могут показаться неким жизненным запечатлением, видео-роликом, снятым скрыто ото всех. Эти ролики могут вызвать противоречивые эмоции, даже показаться определенного рода розыгрышем, показанным специально в качестве эстетического элемента. Но режиссер не желает шутить над тем, что происходит, он даже не вводит юмор как препарат, спасающий положение. Его заменяет лишь душевная улыбчивая мина, изображающая довольство от пребывания с близкими или друзьями с соседнего дома, нашедшими веселье в спорте или чтении увлекательных журнальчиков… Юмор и без того находит свою позицию, какой бы выгодной она для него не была.

    Для персонажа Колтрейна смешным может выдаться то, что имеет свое положение в пространстве и что можно зафиксировать на камеру, к которой у него возник интерес в процессе познания мира. Хоть молодой актер практически весь фильм изобразил с неуверенным меланхолическим настроем, его герой не пострадал от этого и с каждым годом попадал на ту или иную площадку перемен в свете литературы, кино, музыки с одной мыслью в голове — как испробовать и то и то в качестве набирания опыта. И он с удовольствием изучал эти виды искусства, при этом меняя свое мировоззрение.

    В этом ему могли помочь его родители. Более впечатлила роль отца, которого исполнил Итан Хоук. Ничего другого, как скромное «браво!» выразить нету мочи, потому как за игрой этого актера стоит наблюдать в данной кинокартине с особенным вниманием, потому как его персонаж трубит голосом десятилетия, тем, которым можно было проголосовать или исполнить ту или иную рок-композицию. И, кажется, его голос мог поменять свое мнение, но зато он не замолкает, и говорит смело о том, что вокруг него крутится…

    Проект Линклейтера нельзя назвать неким психологическим экспериментом, который учит людей быть ближе и разумнее. Это даже не та социальная драма, из которой можно почерпнуть все бедствия молодых семей и первый сексуальный опыт. Даже то, что приписывается «Отрочеству» как истина, которая есть на самом деле, не является подходящем описанием. На самом деле, это метко завуалированный автором сборник этюдов на вольную тематику, даже с долей банальной фантасмагории. В каждом из этих этюдов существует тот или иной образ, зацепленный обстоятельствами и временем, через которые он добирается до ожидаемой концовки, где прозвучит символическая мораль, а затем забьет завершающий оркестр из череды прерывистых авторских окликов. После каждой сцены фильма хочется выразить свое негодование или приязнь к происходящему, вступить в бой с этой экранной формой, которая меняется от цвета к цвету, от качества к качеству, что дает возможность взглянуть на свой век другими глазами, под другим углом…

    Нет сомнений в том, что фильм «Отрочество» — это искусно сотворенное произведение одного человека — Ричарда Линклейтера, и именно ему стоит сбросить весь груз благодарности и похвалы, за то, что он вытеснил и выдавил с определенного года, выставив это в своей картине. В своем малом заповеднике развивалась одна семья, которую режиссер подкармливал разного рода духовной пищей, и переменял условия обитания, в каких они, собственно, находили суть разрешения всех споров, поворотов и переворотов, в которые забрасывала их воля случая!

    И если бы режиссер не насытил своего 12-летнего сынка и радостным хохотом, и вкусами десятилетия, и мысленным отношением к действительности, его воспитанник так бы и не вышел на сцену Берлинского кинофестиваля, и так бы не взбудоражил публику…

    Стоит ли задуматься о том, что нас воспитало — эпоха поворотов или переворотов? И станет ли это фактом для нас.. . позже или раньше.. . ?!


    9 из 10

    6 января 2015 | 16:03

    «Время летит».

    «Отрочество». Обойти стороной эту картину человеку, хоть как-то следящему за индустрией мирового кино, практически невозможно: 12 лет съемок (поверим на слово слогану), одобрение критиков, процент положительных отзывов коих стал чуть ли не главным рекламным средством фильма, многочисленные награды различных фестивалей и премий, в том числе и взятие статуэтки за «Лучший фильм-драму» «Золотого глобуса», и, наконец, 6 номинаций на «Оскар». Сложно отыскать человека, который, увидев список представленных заслуг, не заинтересуется в просмотре. Лично я не смог. Но стоит ли он такого большого внимания вокруг себя? Попробуем разобраться.

    Все действие полотна разворачивается вокруг обычной семьи Америки — мамы и двух детей, растущих без постоянного присутствия отца. И мы, зрители, можем наблюдать за их жизнью на протяжении 12 лет. Наиболее интересное (что понятно сразу из названия) — это, конечно же, момент постепенного перехода ребенка во взрослого человека, затрагивающий такие важные этапы жизни отрока, как половое созревание, первые конфронтации и отношения с девушками, знакомство с запретными веществами, изменение воззрения мира и поведения, что полностью отражено в фильме. И главное его достоинство: актеры одни и те же, от начала до конца, с учетом всей продолжительности процесса создания.

    Съемки «Отрочества» начались еще в далеком 2002 году, когда Эллару Колтрейну, исполнявшему роль главного героя, Мэйсона, было 7 лет. На момент последнего кадра актеру уже исполнилось 18. И это поистине поражающий разум масштаб. 12 лет, персонажи стареют/взрослеют, а вы, лежа на своем диване, наблюдаете сие, в прямом смысле путешествуя по закоулкам пространства и времени. Уверен, что такой подход навсегда оставит огромный след в мировом кинематографе.

    Модель киноленты, на мой взгляд, несхожа с той, что привычна нам. Это, скорее, не последовательный рассказ с развязкой, кульминацией и завязкой, а прогулка по галерее жизни Мэйсона, его сестры Саманты и их матери, где запечатлены самые основные кадры судьбы семьи. Зачастую со сменой временного отрезка зрителю приходится самому додумывать, проводя причинно-следственную связь. Такой ход довольно интересен и объясним: не все блюдо подается на тарелочке, для того, чтобы понять полную суть, нужно подумать, внимательно сконцентрироваться на происходящем, тем самым лицезреющий просто глубже погружается в сюжет. Несмотря на то, что сценарий неоднократно переписывался, каких-либо логических и эмоциональных несостыковок абсолютно не чувствуется, за что огромный поклон Ричарду Линклейтеру.

    И все же, если отбросить масштаб, точную, выверенную работу режиссера, отличную актерскую игру, остается фабула, фундамент, держащий на себе проект в целом. Как бы ни были хороши перечисленные в прошлом предложении компоненты, детали, сцены, сама «начинка», ее развитие и окончание оказались какой-то слабыми, не вызывающими сопереживания, прямо говоря, обычными, будто повесть соседской бабушки во дворе о событиях ее молодости, и немного недостойными такой колоссальной работы. Да, показанное близко душе и текущим событиям жребия, но — никак не цепляет. Центральный минус фильма.

    А вот о составе актеров нереально сказать что-то плохое, так как на экране я увидел точнейшую и гениально сконструированную проекцию реальности. Любой человек, помнящий себя в периоде 10-18 лет, вряд ли скажет при просмотре: «Нет, такого в жизни не бывает!» В совокупности отыграно безумно качественно.

    Два с половиной часа вместили в себя двенадцатилетнюю изящно показанную историю. И как же быстро пролетело время «Отрочества», еще быстрее пролетит и жизнь. Живите, поступайте правильно, любите близких, но главное — живите, потому что «время летит».

    Однозначно, фильм полностью заслуживает оказанное ему внимание.

    8,5 из 10

    22 февраля 2015 | 12:27

    «Boyhood» тонкий и экспериментальный фильм Ричарда Линклейтера. Режиссера некоммерческого, разнообразного и талантливого. Режиссера со своим стилем, со своим языком и со своим миром. Один из интереснейших фильмов за последние годы. Огромная, непосильная работа была проделана всей съемочной группой, работавшей на энтузиазме и одержимости, любви к своему делу. Сложно представить, что ими еще двигало. Кто пойдет на трехчасовое кино без экшена, без какой-то остроты, без придуманных вычурных сюжетных заходов. Фильм собрал огромную кассу для своего жанра, вот что делают критики и СМИ в Америке.

    Задумчивость, меланхоличность и отстраненность — все это здорово смешивается и сосуществует в фильме. Это нечто большее, чем фильм, это кусочек жизни, быта и духа времени. Именно духа времени, его сущность и понимание. Это самое сложное — запечатлеть время, такое, какое оно есть на пленку. Это и привлекает и отталкивает, это интересует и будоражит. Это редко кому удается, но всегда запоминается и остается на века.

    Взросление мальчика, перипетии и события его семьи и всего, что его окружает. Становление личности и как на него влияет семья, окружение, социум и весь мир. Обыденность и реализм. Поиск себя в этом сложном и непростом мире. Необходимость принимать решения, необходимость ответственности за свои поступки, неизбежность брать в свои руки свою судьбу. Менять её на свое усмотрение, быть творцом своего будущего, а не пассажиром в каноэ, плавно спускающегося по мелкой реке в спокойном и беззаботном течении.

    Весь фильм окружают настолько простые и истинные мысли и ценности, что становится невероятно захватывающе, страшно, запутанно, скучно, неинтересно. В некоторых моментах вообще не понимаешь, почему так, а не иначе, ведь все просто, но это скорей уже говорит о собственном, субъективном во мне. Здорово, что есть такие фильмы, которые вызывают самые противоречивые, личные, интимные моменты. От них не убежать, от них не уйти.

    Все это делает фильм по настоящему живым и реальным, почти документальным, хотя все события вымышлены, даже если и основаны на реальных фактах, все равно придуманы и додуманы. Ричард Линклейтер талантливо берет в свои руки течение времени, чувствует его, не смешивает и не извращается новшествами, абстракциями. Он прямолинеен, откровенен, честен перед самим собой и перед зрителями.

    Трудно многое написать про этот фильм, да скорее всего и ненужно. Это бессмысленно, можно только горячо порекомендовать выкроить бесценное время и посмотреть этот замечательный фильм. Как невозможно переложить произведения литературы на экран полностью, так и в этом случае невозможно переложить фильм в другой вид искусства. Оно безгранично в своем виде и абсолютно замкнуто в другом формате.

    Актеры не играет свои роли, это нечто большее, они предоставлены сами себе, они живут этой реальности, стареют с ней, изменяются в течении всей жизни, как физически так и духовно. Нерушимый цикл жизни, над ним не изгаляются, его не тревожат, его превозносят и оберегают.

    Отличнейший саундтрек, сборник песен «чумовой» на все времена. Боб, Пол, Готи и еще множество прекрасных исполнителей. Можно купить отдельно и наслаждаться прекрасной музыкой, даже не смотря фильм.

    Кинополотно, не имеющее ничего общего с «Голливудским» кино, абсолютно не коммерческое. Фильм, сделанный по зову сердца, души, с любовью и безумным желанием. Нечто новое бесподобное, нетерпящее прерывания и жевания всякой вредной вкусной еды, честное и правдивое.

    Замечательное, большое, хотя и скромное кино. Реализм и новаторство. Длинный по хронометражу, и еще больший по продолжительности периода охваченного в фильме.

    Жизнь, от которой не убежишь, фильм, который останется.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    18 декабря 2014 | 20:10

    Не мне решать, достойна ли данная картина оскара или нет, но то, что подобного кинематограф ещё не извергал, это точно. Здесь нет душераздирающей драматизации или блистательных актёрских работ, но именно новаторский подход и сделал данный фильм одним из возможных претендентов на статуэтку.

    Перед зрителем пройдёт взросление обычного мальчугана, с некоторыми семейными подробностями. Этакий морализаторский экскурс, совсем не скучный, притягательный не только для взора, но и для души. Когда ещё представиться возможность наблюдать вполне себе обычную жизнь, без всякого насилия и геев, абсолютно никакой чернухи, лишь жизненные перипетии.

    Вообще очень необычно наблюдать реальное взросление героев, а не работу гримёров. Становиться весьма не по себе от мысли о быстротечности бытия, начинаешь даже, но вот только не задумываться, а как бы погружаться в себя, переосмысливать, но не ценности или свою жизнь, а шире — Жизнь, именно с большой буквы и начинает мучить вопрос, но уже далеко после просмотра — Что мы должны успеть?…

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, главное не испугаться хронометража, время пролетит не то что быстро, но и нудить не будут, повествование не зацикливается на конкретных временных периодах, всё пройдёт достаточно бодро. Тем более, повторюсь, приём действительно новаторский, с двенадцатилетним стажем, который компактно упаковали на радость зрителю.

    Всем желаю приятного просмотра!

    23 февраля 2015 | 22:37

    Ричарда Линклейтера можно смело назвать самым терпеливым режиссером современности. После своей знаменитой трилогии (пока трилогии), которую он снимал с интервалами в 9 лет, режиссер представляет публике очередной шедевр, который он снимал на этот раз 12 лет. С одной стороны, это явно удачный способ подобрать актеров, с другой стороны это еще более удачный способ показать становление и взросление людей на протяжении столь солидного отрезка времени.

    Главный герой картины — Мейсон, пристает в начале шестилетним юношей из обычной американской семьи, со своими проблемами
    и, знакомыми большинству людей. Мать мальчика делает все для лучшей жизни его и сестры, отец изредка появляется в их жизни, отчаянно пытаясь хоть как-то принять участие в воспитании детей. По мере развития событий герои растут, семья переезжает в другой город, в их семье появляется отчим и так далее. Вместе с героями развивается и жизнь: в Америке меняются президенты, в классах вместо разноцветных iMac G3 появляются тонкие моноблоки. Нет смысла пересказывать сюжет. Главное, что показывает эта картина, конечно же не сюжет, он тут в принципе достаточно обычен (обычен, но не банален). По сути эта рассказ о том, что происходит с нами в возрасте от 6 до 20 лет. Особенно этот фильм будет близок тем, кто сейчас находится в том возрасте, что и Мейсон к концу фильма (18-20 лет). Режиссеру однозначно удалось добиться натуральности и искренности от героев. За эти почти 3 часа ты в буквальном смысле проживаешь важнейший отрезок в жизни героев. Смотря на Мейсона-подростка, ты вспоминаешь, каким он был маленьким и видишь как поменялся его голос, внешний вид и характер. Картина заставляет тебе улыбаться, слыша шутки героев и узнавая себя во многих их поступках. Особую роль занимает и персонаж Итана Хоука (отец Мейсона). Из обреченного, заострявшего в кризисе среднего возраста мужчины, он становится примерным семьянином, все так же безмерно любящим своих детей.

    Этот фильм однозначно войдет в историю кинематографа, и не только из-за растянувшегося на десятилетие съемочного процесса. Этот фильм должны посмотреть все, чтобы увидеть себя со стороны. Этот фильм в буквальном смысле открывает глаза на нашу жизнь, показывая, что в конечном итоге оказывается самым важным для человека: семья, любовь. И от этого особенно грустно, что вероятнее всего этот фильм по непонятным причинам так и не увидит российский зритель.

    Этот фильм выходит за те рамки, по которым обычно оценивают фильмы

    12 июля 2014 | 03:31

    Жизнь чрезвычайно трудно поймать за хвост. Вот она здесь — а вот уже прошла…И эта ускользающая красота — творческий смысл для Линклейтера, это счастье в секундах, маленьких, острых — его художественный стиль. В обход громоздких философских теорий и намеренно драматичного сюжета, режиссёр (словно без особого труда) высекает в кадре искру жизни. Искренность для него — главный герой, диалоги подменяют события, а монотонное «день-за-днём» тщательно расщепляется на моменты истины. «Отрочество» в этом плане, пожалуй, самый яркий пример, ибо в нём нет ни отвлекающей романтической линии, ни цельнокроеного сюжета, ни поучительного вывода для подрастающего поколения.

    «В чём вообще смысл?», — спрашивает Мейсон в свои переходные семнадцать, мысля большими категориями, отчаянно всматриваясь в мир сквозь линзу фотоаппарата. «Почём я знаю!», — отмахивается пятидесятилетний Линклейтер, снимая своих героев на камеру. В этот раз он наблюдает не за простыми актёрами, а за живыми людьми, долгие двенадцать лет отмечая на плёнке их рост и духовное развитие. Уникальный в своём реализме проект — в нашем-то веке, когда всё можно нарисовать на компьютере.

    Формально это картина о взрослении, и неудивительно, что источник вдохновения Линклейтер искал именно в первых двадцати годах. Только дети воспринимают жизнь во всём диапазоне эмоций, со временем обрастая панцирем терпения, выстраивая вокруг себя стены моральных норм и социальных ограничений. На экране присутствует всё, что свойственно подростковым мелодрамам: проблемы в семье, ссоры с родителями и сверстниками, юношеский максимализм, первая любовь, сомнения по поводу собственного будущего. Но если обычно всё заканчивается каким-то универсальным рецептом дальнейшего благополучия, здесь — лишь многообещающие взгляды и дорога в горизонт. Режиссёр не утверждает, что вкусил плод познания с древа жизни; все взрослые на экране — такие же мятущиеся души, пытающиеся найти свой путь. Разница лишь в том, что с каких-то путей уже не свернуть, и радость первооткрывателя давно позади. Но в юности — каждый камешек под ногами больно врезается в подошву, а смена ландшафта вызывает неподдельное восхищение. В юности каждая минута на счёт, и лишь позже время начинает утекать сквозь пальцы.

    «Отрочество» уникально ещё и тем, что в нём нет ведущей сюжетной линии, нет ярко выраженной темы. Линклейтер не акцентирует внимание ни на семейных отношениях, ни на первых романтических переживаниях, ни на проблеме самоопределения. Как и в реальности, здесь происходит всё и сразу, и главное, что интересует режиссёра, — это течение жизни, её непрерывный темп, её едва уловимая мелодия. Причёски, одежда, игрушки, дома; что мы смотрим, что читаем, что обсуждаем за ужином; за кого голосуем, куда переезжаем, сколько платим — всё это формирует нас, накатывая снежным комом. Настоящий талант — увидеть во всей этой какофонии гармонию, не зацикливаясь при этом на чём-то конкретном. Линклейтер — один из немногих, кому этот трюк удаётся, и поэтому три часа такого обыденного «Отрочества» пролетают незаметно. В конце даже хочется ещё, ведь впереди у героев долгая дорога, и нельзя просто отпустить их в одиночное плавание…

    3 октября 2014 | 13:53

    Замечательный фильм для семейного просмотра!

    Я поражен тем, что режиссер Ричард Линклейтер делал этот фильм на протяжении 12 лет. Другие режиссеры могли бы просто пригласить актеров на эти роли, но в этом фильме сценарист и режиссер Линклейтер посчитал правильным, что бы герои «жили» в фильме. Несомненно это сильная сторона мысли создателя этой картины. Роль Патриции Аркетт, которую я полюбил еще с фильма «Кошмар на улице Вязов 3» просто гениальна, конечно же, уверен на 99%, что «Золотой глобус» и «Оскар» достанется именно ей. Потому что нельзя обойти вниманием персонаж, а Патриция играет разведенную жену с двумя оставшимися с ней детьми, который борется за свои моральные качества, за свою свободу и место в жизни, за свои нравы и мечты! Все актеры подобраны замечательно и на все 100% живут в картине. Действительно интересно наблюдать как одни и те же актеры меняются с истечением времени, лет. Как хорошо показаны моменты, когда отец разговаривает с сыном и пытается преподнести, пусть не с лучшей стороны, но тем не менее так, как он сам знает из своей жизни. Вот именно это и сильные моменты сюжета фильма, то, что Линклейтер по-настоящему прочувствовал жизнь своих героев.

    Картина заслуживает внимания, она сильная и «полезная» для кинематографа.

    30 декабря 2014 | 23:59

    Как видно из описания, картина повествует о жизни обычного парня и истории его семьи. Ничего экстравагантного, неординарного, интригующего перед просмотром ждать не приходилось, да и не будет там таких вещей! Это просто фильм о том, что нам привычно, что нас окружает, с чем росли и сосуществовали мы с вами.

    Кино вызывает такую ностальгию по детству, подростковым годам, наводит на некие размышления, даже порой заставляет грустить. Но это и делает его таким замечательным — 3 часа экранного времени прошли лично для меня очень быстро, потому что это был как бы возврат к моей собственной юности. Картина позволила «заглянуть» в жизнь и проблемы обычного американского ребенка-подростка-молодого человека, которые не чужды были и мне самой, проследить основные этапы взросления, увидеть родителей, друзей, перемены в них и в отношениях с ними.

    Конечно, фильм снят с точки зрения типичного американца, очень большой акцент сделан на их культуру, но и нам она не чужда (знаменитая «лихорадка» Гарри Поттера и Сумерек, например). Много раз ловила себя на мысли о том, что и со мной подобное случалось, пыталась сравнить, воскресить в памяти, как же это было.

    Режиссерская и актерская работа очень хороши. Если говорить о задействованных ресурсах, то 12 лет — достаточно долго! Вызывает восхищение терпение, кропотливость создателей и их способность не потерять интереса к проекту и довести его до логического завершения, это уже многого стоит. Задумка прекрасная; многие говорят, что это ничего не значит: каждый мог «тупо заснять годы жизни человека», но, тем не менее, никто этого не сделал! А это уже новаторство и какое-никакое внесение разнообразия в кинематограф.

    В целом фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно он понравится ребятам «поколения 90-х» и их родителям, тем, кто жил и рос в этом времени, тем, кто трепетно относится к воспоминаниям о своем детстве и нежно хранит их в своем сердце. Для нас!

    9 из 10

    18 января 2015 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>