всё о любом фильме:

Под кайфом и в смятении

Dazed and Confused
год
страна
слоган«It was the last day of school of 1976. it's a night they would never forget.....if they could remember»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Ричард Линклейтер, ...
операторЛи Дэниэл
художникДжон Фрик, Дженни С. Патрик, Кэтерин Довер, ...
монтажСандра Адер
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.93 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люди, послужившие прототипами Слейтера, Вудерсона и Флойда, подали в суд на режиссёра картины Линклейтера в 2004 году по обвинению во вторжении в частную жизнь.
    • В октябре 1992 года Милла Йовович вышла замуж за Шона Эндрюса, с которым познакомилась на съёмках фильма. Спустя месяц они развелись.
    • Слово «man» (приблизительный русский сленговый эквивалент — «чувак») произносится в фильме 185 раз.
    • Оформление деревянных бит было придумано самими актёрами.
    • Пиво, которое пили актёры, было настоящим, кроме учеников младших классов и Джейсона Лондона, который пить отказался.
    • Название компании Мэттью МакКонахи, JKL Productions, происходит от девиза Вудерсона, «Just Keep Livin» («Просто продолжай жить»).
    • Пряжка ремня Пинка — реальная курительная трубка.
    • Песня, которую Милла Йовович играет на гитаре — отрывок из песни с её альбома 1994 года «The Divine Comedy» («Божественная комедия»).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:52

    файл добавилSlava***CHERNIKOV

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Под кайфом в смятении это то, что ждет большую часть выпускников всего мира. Если бы фильм снимал какой-нибудь русский режиссер, то название думаю было бы «Под градусом в смятении». Молодость это драйв и время для развлечений, ведь если не сейчас, то когда!? В последующие годы, ты будешь выглядить или крайне комично или же, совсем печально. Человек стоит перед большим выбором, который повлияет на ближайшую жизнь, но как принимать здравые решения, если ты теперь становишься вечно пьяным королем школы, при всех задатках и таланте, тяжело совладать с таким бунтом в голове.

    - Вот что мне нравится в школьницах, я становлюсь старше, а они нет!

    Фильм рассказывает о последнем школьном дне новоиспеченных выпускников. Фильм стал культом и имеет популярность из-за того, что это в первую очередь фильм, который показал в себе все прообразы тех времен. Картина имеет большую смысловую нагрузку, которая сопровождается приятным составом актеров, которые в будущем стали знаменитыми. И, конечно, как снимать фильм про выпускников без алкоголя, веселья и наркотиков. В фильме уделено существенное внимание деталям, характерным для того периода и местоположения, в особенности автомобилям, сленгу и музыке — в саундтрек вошли столпы рок-музыки того времени. Также подмечается чувство меланхолии, характерное для подростков тех годов, «опоздавших» к грандиозным событиям поздних шестидесятых. Насчет этой вечной меланхолии прошедших лет, что мы живем не в то время, ах как жаль, у меня вызывает улыбку, потому что, в наше время мы не можем оценить в полной мере всё что происходит, а лишь оглядываемся назад и считаем, что там было лучше, чем сейчас. Очень хорошо раскрыл эту тему всеми любимый Вуди Аллен в фильме «Полночь в Париже».

    Ричарда Линклейтера плохого кино не снимает, это постулат, который сопровождает меня на протяжение последних недель, когда я окунулся в прекрасный мир фильмов Линклейтера. Также интересный момент, что Квентин Тарантино включил его в свой список 12 величайших фильмов для журнала «Sight & Sound». Это очень своеобразный выбор, потому что фильм, безусловно интересный и насладиться музыкой тех замечательных времен это здорово, но всё же это очень смелый ход от Тарантино.

    9 января 2015 | 17:18

    Смогут, смогут… такие моменты не забываются. Этот фильм стал для меня самым лучшим отражением последнего дня в школе. Для одних героев это тяжкое испытание — переход в старшие классы, который, по идиотской традиции, сопровождается различными издевательствами старшеклассников над младшими. Типа обряд посвящения. А на самом деле, для некоторых старшеклассников, таких как герои Бена Аффлека и Паркер Поузи, это лишний случай самоутвердиться.

    В «Под кайфом…» не ни капли пошлого юмора современных комедий на ту же самую тему. Сексуальных сцен совсем нет, а разговоров о нем чуть больше, но видно, что у подростков 70-х не было таких страшных, просто катастрофических проблем с сексом. Наркотики самые легкие. Но чего в фильме полно, так это атмосферы семидесятых. Я постоянно напоминала себе, что снималось это в начале 90-х, а не двадцать лет назад.

    Фильм не строится на одном главном герое. Их столько, что каждый может найти героя по себе. Кто-нибудь другой на месте Линклейтера точно не удержался и сделал бы целый сериал. Один день мог бы длиться несколько недель. И я была бы рада. Так не хотелось расставаться с ними, не хотелось, чтобы та ночь закончилась… «Под кайфом…» из разряда тех атмосферных картин, для которых не можешь подобрать точное определение либо сказать наверняка, что именно тебя зацепило…

    Считаю, что Линклейтеру удалось не только передать сумасшедшую энергию 70-х, но и наполнить мое сердце ностальгией. Не по школе, а по тем временам, которые мне не посчастливилось застать.

    19 мая 2009 | 18:38

    На дворе 1976 год. Золотой век культуры хиппи расцвел на всю катушку, каждый второй парень носит длинные волосы, черный цвет в одежде в принципе игнорируется, марихуану достать проще, чем пачку сигарет, а люди откровенно тупы и радуются этому. Тупее всех ведут себя дети и подростки, у которых настал последний день в школе, перед летними каникулами. Пока школьники-мальчишки кипятятся за партами от скуки в последние учебные часы, на улице их уже ждут старшеклассники, которые по традиции в последний день ловят мелкоту и шлепают по заднице самодельными, деревянными выбивалками. Девушки из старших классов устраивают для девочек из младших свое собственное посвящение, а студенты приезжают из большого города домой, чтобы оттянуться со старшаками. Тем временем, внимание всех бездарей округи приковано к вечеринке, организованной студентом по имени Вудерсон. Намечается знатная попойка под старой телебашней, куда приглашаются все, кто сможет к вечеру стоять на ногах. В три часа дня звенит спасительный звонок, и это значит, что взрослым пора запасаться пивом, а тем кто поменьше нужно уносить свою пятую точку от старшеклассников!

    Как известно, даже самому элитарному киноману не обязательно каждый день смотреть закрученные драмы и детективные триллеры. Иногда можно позволить себе расслабиться. Вообще, расслабление и всё что с ним связанно, это центральная тема «Под кайфом и в смятении», потому всё остальное в то время было несущественно. Следует сделать официальное заявление — воспринимать этот фильм серьезно хотя бы немного опасно для здоровья. От любой попытки искать здесь суть или смысл, вы рискуете получить сердечный приступ. Перед вами концентрированные 70ые, со всеми их плюсами и минусами, начиная от шмотья, до сих пор устрашающего своим видом современных модельеров и заканчивая повальным пофигизмом, распутностью, обкуренностью и т. д. Весь сеанс представляет из себя тотальную, умилительную чушь о том, где бы достать алкоголя и как проще затискать подружку, напополам с потрясающей мудростью насчет того, что президент Вашингтон состоял в культе, который поклонялся инопланетянам и Америка основана зелеными человечками. Атмосфера полного отсутствия желания заморачиваться над серьезными проблемами такая же плотная, как дым от косяка марихуаны, пущенного по кругу за школой.

    Персонажи замечательно вписываются в настроение, представляя собой ходячие стереотипы. У нас есть, например, Митч, длинноволосый парень в смешной рубашке с цветами, который технически (только на бумаге) является главным героем. Типичный мальчуган, который хочет попасть на вечеринку взрослых, но одновременно с этим робкий и тихий. Ещё есть старшеклассник Рэнди «Пинк» Флойд, в фиолетовой рубашке, не менее типичный адекватный чувак, берущий Митча под свое крыло и помогающий тому попасть на тусовку. Кроме них с нами ещё есть классический красавчик Дон, позволяющий себе флирт даже с учительницами, бешеный старшак О`Бэнион, одержимый желанием отшлепать как можно больше малявок сегодня, взрослая девчонка Мишель, увешанная фенечками и кольцами, выглядящая так, будто употребляет марихуану на завтрак, обед и ужин. Есть даже три школьника-нигилиста, один из которых настолько нигилист, что логически выведет эффективную формулу, при которой сможет подраться со старшаком и не быть избитым в ответ. Отдельным столпом среди стереотипов надо выделить Слейтера, квинтэссенцию выражения «убитый хиппарь», которого интересует только как достать ещё травы, да побольше. Сам же зачинщик — Вудерсон — обожает свой натертый до блеска черный Мустанг, угрожая расправой всем, кто прожжет дырку в его идеальных сиденьях. Короче говоря, собрали все образы, какие могли, за что режиссеру со сценаристом жирный плюс.

    Кстати о лицах. Картина эта оказалась небольшой кузницей талантов, став чуть ли не первой работой для Бена Аффлека (О`Бэнион), Милы Йовович (Мишель) и Мэттью МакКонахи (Вудерсон), на которых смотреть здесь одно удовольствие, потому что тут они практически дети и неопытные при том. Из прочих преимуществ хочется отметить саундтрек, который от первой до последней песни состоит из рок`н`ролла, рока и блюза, таких исполнителей как Foghat, Aerosmith, War, Alice Cooper и ZZ Top, который сам по себе отлично передает общую стилистику и поддерживает правильную атмосферу.

    «Под кайфом и в смятении» ну очень простое и незамысловатое кино, в котором есть место только позитиву, смеху и дуракавалянию. Рекомендуется тем, кому срочно нужен справочник по 70ым и хорошее настроение в придачу.

    7 из 10

    20 мая 2014 | 05:11

    В лучших традициях «Последнего киносеанса» и «Американских граффити» Ричард Линклейтер рисует нам убедительную зарисовку из жизни молодых ребят. Едва преодолев отрочество и вступая во взрослую жизнь они сталкиваются с весьма непростыми проблемами, юношеская инициация является лишь малой толикой всего того букета неприятностей. Однако, все совсем не так уж и плохо. Есть и трогательные моменты.

    Линклейтер со всей серьезностью подходит к воспроизведению того мироощущения, когда мир еще кажется большим и сложным ребусом. Когда путей много, а все чувства обострены до предела. Для этого нужно быть непринужденным и лишенным многочисленных условностей. Для этого нужна искренность, но там и есть самый большой риск.

    Моментами фильм полностью накрывает туман аддикции. Ребята предаются таким удовольствиям, которые и описывать не требуется — название весьма информативно. И тут проходит очень узкая грань. Линклейтер совсем не пропагандирует употребление запрещенных веществ, но и не осуждает. Видимо, режиссер исходит их того, что события нужно рассказывать «как они были». Это как ребята в кинотеатре в памятной скандальной сцене из воспоминаний Феллини «Амаркорд».

    Романтическое осознание важности преходящего момента тут зритель действительно может перепутать с самим времяпровождением ребят (а оно будет совсем не образцовым). Однако, все последующее творчество Линклейтера тому свидетельство — «Под кайфом и в смятении» является гимном молодости. Не больше и не меньше. Кстати, через несколько лет он снимет схожий, но лишенный сомнительных намеков и куда более перфекционистский романтический гимн молодости — «Перед рассветом».

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 03:33

    Линклейтер замечательный режиссер, и его «Дэйзд энд конфьюзд» оказался одним из первых фильмов, получивших положительные отзывы не только от кинокритиков, но и от простой американской публики от 18 до 25…

    В фильме нет главных героев, это картина о выпуске 76го года и об их последователях, о пышных прическах эпохи хиппи и расцвета популярности Боба Марли, об обтягивающих джинсах и наркотиках, о сексе и конечно же о рок-н-ролле..

    Каждый персонаж ленты — индивидуальный и законченный образ, здесь присутствует полный спектр героев в зависимости о склада характера, внешности и ситуации в которые они попадают. Таким образом, мы имеем и выпускниц, которые мучают «салаг» своими придурковатыми ритуалами, маляя тех в муке, кетчупе, горчице и прочей гадости. Есть и компания отмороженных старшеклассников, вооруженных специальными плоскими битами для «наказания» всех, во главе с Беном Аффлеком. Есть и парень следи младших, который (разумеется) показывает себя с хорошей стороны и получает уважение у «сливок». А как же без растамана, который на протяжении всего фильма гуляет с полузакрытыми веками, неестественной улыбкой на лице и майкой с изображением зелененького растения. Ну и главный, на мой взгляд, по своей уникальности персонаж, МУЖЧИНА, который сказал великую фразу, считающуюся в мировом кино действительно ценной и характеризующей героя Мэттью Макконахи как нельзя лучше — «I get older…they`re staying the same age» с типичным говором.

    Замечательный, но к сожалению не получивший большой огласки фильм про тусовки, потерянное поколение и…

    7 из 10

    24 мая 2010 | 01:14

    «Dazed and Confused» наверное мой самый любимый фильм, хоть в нем и абсолютно нет смысла. Но смысл тут и не нужен, ведь этот фильм продолжает жанр открытый «American Graffiti» — фильмы опорой которых является необычная, чаще всего ночная, атмосфера. Фильмы которые нужно смотреть в одиночку, в выходной день и обязательно ночью.

    По сути фильм является, хоть и достаточно сильно измененным, но все же ремейком легендарного «Американского Граффити». Однако атмосфера этого фильма получилась еще более поглощающей, при просмотре ты буквально погружаешься во вселенную фильма, чувствуешь себя самым обычным школьником в маленьком американском городке в 70х годах, и надо сказать — мне это чувство безумно понравилось.

    Как я уже писал, смысла в фильме нет, и искать его не надо. Весь сюжет помещается в описание фильма на кинопоиске. Просто дождитесь темноты, потушите свет, расслабьтесь и отправляйтесь в путешествие во времени, в одну американскую ночь 70х годов. P.S В Америке фильм часто ставят первым в списках лучших «stoner» фильмов, потому что в «измененном состоянии сознания» фильм еще более затягивает в свою вселенную. Light up!

    10 из 10

    23 января 2016 | 01:51

    "… где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным.»

    © Хантер С. Томпсон.

    Убойные 70-е. Последний жалкий день школьной жизни — на завтра бывшим школьникам назначены новые неведанные до сего времена взрослой жизни. Но есть же ведь целые сутки, время, которое стоит провести с должной серьезностью. Нужно серьезно угарнуть! Герои фильма правильно подошли к делу, приготовили все, что нужно для дикого отжига — наркотики, рок-н-ролл и веселье!

    Фильм дико глупый, не поддающийся не одной здравой мысли — безумное веселье, мрачные ублюдки! Конец учебе! Мы победили! Да угорят задницы наших врагов от наших бит-хлопушек! Да здравствует вечеринка!

    Кумар, смятение, угар, веселье… Издевательская магия слов. Мне кажется, что говорить о подобных картинах не зачем — их надо только видеть. Но и того, что данная лента понравится абсолютно всем не обещаю — дело вкуса, конфликты интересов ни к чему. Постараюсь высказать свое мнение по максимуму.

    Творение Ричарда Линклейтера произвело на меня внушающий эффект. Странно, но именно подобные вещи играют со мной злую шутку, заставляя задумываться. Ведь в фильме с первого взгляда нет ничего ошеломляющего, ничего, что может привлечь типичного любителя кино. Тут пусто, как кажется! Только меня все равно жестоко торкнула практически бессюжетная история о придурковатых дебилах-подростках, которые проживают последний самый дикий детский день в шумном угаре, облокачиваясь на наркотики, лаская свои ушки рок-н-роллом. Пусть смехотворных вечеринок будет еще не мало, но эта запомнится особенно.

    Что еще? Актеры, конечно… Хорош Джейсон Лондон, в роли крутого выпускника; неплоха Джои Лорен Эдамс, знакомая мне по фильмам Кевина Смита ("В погоне за Эми», «Тусовщики из супермаркета», «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»); порадовали дикие Шоун Эндрюс и Рори Кокрейн; не отстали и Адам Голдберг с Энтони Рэппом; ну и 18-ти летняя Милла Йовович незамеченной остаться ну никак не могла.

    Думаю, сказал все, что хотел. Смотреть фильм или нет — дело ваше.

    «Так пусть же каждый выкурит косячок во имя общего правильного дела и да прибудут с вами силы добра, спокойствия и благополучия.»

    © Неизданная Библия Нового Времени.

    21 октября 2012 | 15:08

    Семидесятые в США, конечно, время удивительное. Вообще, мне иногда становится грустно оттого, что я не родился лет этак на двадцать пораньше, и желательно, в какой-нибудь «загнивающей капиталистической стране» типа США или Англии. Времечко тогда было самое, что ни на есть отвязное. Увы, я не жил в это время, да и вообще родился в восемьдесят восьмом году, поэтому, живи тогда, сидел бы сейчас и писал: как мол, хорошо было в пятидесятые! Но это все из темы о сослагательном наклонении. Мы не выбираем время, в котором живем.

    Зато режиссер фильма Ричард Линклейтер жил в эти самые семидесятые. И можете себе представить, именно на это замечательное десятилетие приходится его выпускной. Большинство из нас с нетерпением ждет этот день, когда видишь всех своих друзей последний раз, не зная, когда произойдет следующая встреча и произойдет ли. В общем, время это великолепное. Правда, в Америке, выпускной имеет несколько специфических особенностей. Рассказать о них здесь, значит пересказать вам половину фильма. А мне этого делать не хочется, а то вы еще на меня обидетесь.

    По этой причине я поделюсь с вами теми идеями, которые у меня возникли при просмотре фильма. Их, кстати, было немного. Выделю лишь две.

    Идея первая. Посмотрев пятнадцать минут фильма и начав отчаянно зевать я подумал, а почему, черт возьми, я не прочитал аннотацию к фильму, а устроился смотреть лишь прочитав название? И где же Led Zeppelin в полном составе? Немного позже я наконец-то «вкурил», о чем этот фильм, а к концу у меня сформировалась идея, что я посмотрел документальное кино на тему: «Как я провел выпускной». Автор: Ричард Линклейтер. По сути, фильм больше смахивает на документалистику, разбавленную, чего уж таить, весьма достойной игрой актеров.

    Идея вторая. Пришла ко мне спустя полчаса после просмотра. Несмотря на то, что мой выпускной прошел четыре года назад, я уже попросту забыл, что это такое. Действительно, выпускной у меня был, скажем так не самый удачный, да и вспоминать его не сильно-то и хочется. С другой стороны мне казалось при просмотре, и сейчас кажется, что это больше похоже на обычный вечер пятницы, нежели на выпускной. Тогда первая часть фильма, до наступления темноты, в таком контексте представляется мне вообще отдельным фильмом. Этакий «день из жизни американской школы 70-х». А вторая часть «Пятница американской молодежи 70-х».

    На мой взгляд, фильм не показывает того драйва, которого от него следовало бы ожидать. Хотя и проходным его не назовешь. Ко всему прочему здесь играет достаточное количество хороших актеров, которые со своей задачей также хорошо и справляются. Но еще раз повторюсь, я ожидал большего. По этой причине, и излишней документальности происходящего, лишившего картину «искры», я ставлю…

    4 из 10

    17 июня 2010 | 01:54

    Школа — это время струящихся надежд и бесконечного бунтарства против образовательной «системы» учителей, завучей и директоров. Неокрепшие умы всеми силами стремятся сбросить кандалы уроков и оковы родителей. И что парадоксально, сами не замечают, как проламывают стену беззаботности, за которой их поджидает бюрократия той самой нудной, обыденной и, казалось бы, далекой взрослой жизни. Очевидно режиссер Ричард Линклейтер, чье отрочество пришлось на апокалиптически-дионисийские семидесятые, сам не прочь был бы вернуться за школьную скамью, чтобы вновь восстать против целого мира. К сожалению (или к счастью), машина времени остается уделом фантастов, и для возврата в прошлое ему пришлось воспользоваться старым приемом. А именно: собрать сладкий ностальгический нектар, скомпоновать его на видеопленку и обозвать полученный результат «Под кайфом и в смятении», по аналогии со сверхкультовым треком Led Zeppelin.

    В центре внимания фильма знаменательная дата — 28 мая 1976 года. В этот славный, без трех суток летний день, проводится дивный ритуал самоутверждения. Братия выпускников высшей школы собирается вместе с целью наподдать поучительного жару «братьям меньшим» из восьмого класса, которые по печальному совместительству являются выпускниками средней школы. Дамы измываются над преемницами унижениями в стиле сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки», а парни битами для крикета превращают пятую точку своих жертв в кровавую отбивную. Но вот совсем скоро день сменяется ночью, последний звонок отдается памятным эхом в пустых коридорах школы, а «взрослая жизнь» преподносит первый облом — намечающаяся вечеринка трагически разбивается о запрет родителей. Впрочем, не все так плохо, раз средства позволяют молоднякам раскучковаться по группам, забить багажник пивом и, затягиваясь косячком, колесить на мускулкарах где ни попадя. Бесцельное бродяжничество разогревается легкими шалостями и болтовней обо всем подряд: сексе, тачках, билетах на концерт Aerosmith, всеохватывающей тоске по бунтарским шестидесятым и, само собой, о славном будущем, которое неизменно последует вслед за «ацтойным» настоящим.

    Меж тем, «ацтойное настоящее» — самое очаровательное, что есть в киноленте — пестрит эстетикой времени, ушедшего навсегда. Сладострастная ностальгическая атмосфера, где в тренде клеш и ниспадающие, точно ниагарский водопад, волосы; где из-под капотов легендарных автомобилей, чьи наследники уже успели кануть в небытие, завывает бас не обремененных экологическими нормами многолитровых двигателей V8; где из баров доносится кантри Боба Дилана, Nazareth возглавляет выпускной вечер кавером на романтическую песню Love Hurts, а по радио воспевается свобода от Deep Purple, Black Sabbath, Kiss и, само собой, Led Zeppelin.

    Завершает становление волны «Ностальжи» будущие родители контркультурного поколения Х. Как и в реальности, взвинченные до предела гормоны вроде как и толкают их на борзые поступки, но в глазах все еще просматривается страх перед ответственностью. Каждому персонажу отведена своя частичка сюжета, которая позволяет раскрыть их индивидуальность. А игра малоизвестной «звездной» плеяды тягается на равных с такими прожженными мастодонтами из Голливуда, как Бен Аффлек или Мэттью МакКонахи. В итоге, каждый зритель без труда отыщет среди угрюмых мечтателей и безмозглых тусовщиков близкую сердцу модель поведения.

    Уже за все это киноленте можно простить многое, тем более закрыть глаза есть на что. За всем водоворотом событий, с которым сталкивается горстка выпускников, нет философской подоплеки или итога, который бы пришелся восклицательным знаком в финале режиссерской мысли. Так, главной дилеммой выступает требование тренера по футболу подписать одному из героев расписку о воздержании от мелких школьных радостей, вроде никотина и пива. Разумеется, глубины в этом сверхсложном моральном выборе не больше, чем трезвенников в барах по пятницам. А ведь яркий пример для подражания есть и датирован он 1973 годом, когда «киноджедай» Джордж Лукас снял культовую притчу о молодости и оде первой половины шестидесятых «Американские граффити». Как ни странно, близкие по духу фильмы при детальном рассмотрении оказываются столь же далеки, как полюса у магнита. Кинолента Лукаса, выступая на правах старшего брата, мыслит на куда более продвинутом, взрослом уровне, переплетая конфликт выбора с непредсказуемостью жизненных путей. Линклейтер же ограничился туманной псевдофилософской проблематикой о взрослении и обыденном желании жить на полную катушку.

    Но вместе с тем, не стоит полагать, что «Под кайфом…» ограничивается красивой оберткой, скрывающей просроченный контент. Важно слегка изменить плоскость восприятия, забыть о потребности смысла в любом телодвижении, действии, фильме, книге и просто расслабиться, выпить охлажденную бутылочку пива, сделать пару расслабляющих затяжек и просто насладиться сегодняшним днем. Однажды этот день станет историей, как выпуск 1976 года. И тогда все рассуждения о проблемах жизни сгинут, память отсечет лишнее и оставит воспоминания о славных минувших днях. Днях прошедших, но не забытых.

    25 мая 2015 | 21:08

    Окончание школы — это праздник. Кто и как его празднует? По фильму сие дело обстоит следующим образом.

    Выпускники обязаны соблюсти традиции: парни должны отшлепать школьников битами по заднице, а девушки облить школьниц соусами, нацепить на них поволки и предложить им выйти замуж за первого встречного. Если всё это не сделать, то праздника не видать.

    Разумеется, раз праздник — значит нужно развлечься. Основные идеи — покурить травку. Если верить героям — идея ну просто отличная. Другое плохо — всё время скучно.

    Дэвид Вудсон дал напутствие приятелю:" Чем взрослее ты становишься — тем больше тебя пытаются ограничить.» Под ограничением следует понимать следующее — уже не будешь спать со всем, что движется, косяк каждый день курить не сможешь и вообще — не развлечься больше. Живи под кайфом. Однако чем больше герои ходят под кайфом, тем сильнее их смятение — веселуха вроде есть, но им скучно.

    Ричард Линклейтер («Школа рока») сумел во всей красе показать жизнь многих подростков, чья гениальность обычно заканчивается на мыслях вроде «надо накуриться», а жизнь являет собой круг, сделанный по схеме «напиться — переспать — процесс повторить». Оно касается не выпускного, а философии их жизни в частности. Очень честно. Жизненно. Скажите нет? Да у многих в районе 20ти лет именно так оно и есть. Грани между весельем и постоянным обкуром не видят. Просто одни сплошные веселухи, от которых скучно.

    У меня к фильму есть одна претензия — ему не достает внутреннего напряжения, огонек временами исчезает и становится нудновато, увы. Хотя это не в меньшей мере благодаря отображаемой в картине жизни, такой «классной» и «увлекательной» жизни…

    17 января 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>