всё о любом фильме:

К чуду

To the Wonder
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Глен Баснер, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Шэйн Хазен, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Бразилия  47 тыс.,    Испания  34.1 тыс.,    Россия  32.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
После посещения Мон-Сент-Мишеля Марина и Нил возвращаются в Оклахому, где начинаются проблемы. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. Оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (20 768)
ожидание: 91% (4935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
70 + 85 = 155
5.7
в России
72%
21 + 8 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально планировалось, что в фильме будет играть Кристиан Бэйл, но по неизвестным причинам он выбыл из проекта, и его заменил Бен Аффлек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго и мучительно думал, что же написать, ведь картина Малика так неоднозначна. При вроде бы конкретной общей идее картины наблюдается некоторая растворенность замысла. Все дело в том, что при каждом новом пейзаже, переливе солнечных лучей на лицах персонажей, мелодии, в конце концов, возникала уйма ассоциаций. Одна накладывалась на другую, до невозможности переплеталась и рождала новую мысль, уничтожавшую прежнюю. Казалось еще чуть-чуть и я сойду сума. Однако в этом и есть вся «фишка» Малика. Сними ее Малик до «Древа жизни», возможно, однозначности было бы куда больше. Но теперь все работы Малика воспринимаются мною, как дети «Древа жизни», уж сильно прослеживается в них общий мотив естественности, заострения внимания на пейзажах, линиях, абстракциях, исключительных эмоциях человека, минимализме слов. Определенно режиссер нашел себя в таком непростом жанре, как современное кино, в котором одна только мысль об отсутствии спецэффектов и пафосных диалогов уже ставит под сомнение успешность кассы и, как следствие, фильма в целом. И тут меня осенило. Я вспомнил слова из когда-то прочитанной мною книги и подумал, что они максимально лаконично и четко передадут центральную идею фильма, помимо которой в картине масса. Дабы не заниматься тавтологией других рецензентов, пересказывая сюжет и личности персонажей, просто приведу эти слова.

    Стивен Волински, автор множества книг по квантовой психологии писал:

    «Большинство из нас сопротивляется собственной пустоте до такой степени, что судорожно цепляется за любые отношения с другими. Мы говорим друг другу: «Помоги мне заполнить мою пустоту!» Если это получается, мы называем это настоящей любовью; если не получается, требуем развода. Иначе говоря, мы используем других, чтобы заполнить собственную пустоту, но это приводит лишь к разочарованию. Почему? Потому что каждый из нас должен встретиться со своей пустотой и признать ее истинную ценность. Убегая от своей пустоты и ожидая, что другие заполнят ее, мы постоянно терпим неудачу, так как пустота является нашей истинной природой.»

    Если приглядеться к фильму более внимательно, а еще лучше пересмотрев его пару десятков раз, не потеряв адекватность, наблюдая за инфантильным поведением женских персонажей, эти слова кажутся эталоном объективной оценки.

    13 ноября 2013 | 18:19

    Искренне хочется спорить с несправедливыми осуждениями фильма «К Чуду», который язвительно называют «псевдоинтеллектуальным» люди, которые пытались включить голову во время просмотра фильма, тщетно пытаясь его понять.

    Возможно, на вкус и цвет фломастеры разные — да, соглашусь. Я даже могу сказать, что фильм десятки не заслуживает. И тем не менее, как новоявленный открыватель мира и поклонник работ Терренса Малика, я нахожусь в восхищении.

    Этот фильм нужно прочувствовать вместе с героями, и именно прочувствовать. Я признаюсь, действительно не всегда понимала, что происходит на экране, но режиссерская работа настолько потрясающая, что я чувствовала холод ветра и его свежесть, и мурашки бежали по коже.

    Бытие как оно есть. Чувства как они есть. Нелепость. Глупость. Мы не понимаем замысел фильма, как не понимаем для чего мы живем в этой Вселенной. Единственные радости здесь и сейчас — это наслаждаться каждым мгновением плохим и хорошим, истинно наслаждаться, без обмана. А Терренс Малик умеет показать эти мгновения с помощью камеры, как видит это человеческий глаз.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 23:34

    Любовь, которую нужно подпитывать как ручей, чтобы она не пересохла и любовь, которая от Бога… Как обрести Вечную Любовь? Где Она живет?

    Герои фильма были так близки к ней, но увы Чуда не случилось. Нил боялся, сомневался и бездействовал. Марина действовала, добивалась любви, совершала ошибки и раскаивалась, но не смогла полюбить Нила со всеми его недостатками так, как любила себя и свою жизнь. Не получилось пробудить Всепрощающую Любовь, дремлющую в скептике Ниле и его давней знакомой со сложной судьбой. Без чудес живется спокойнее, а поэтому Нил и выбирает принцип «любить меньше, чтобы быть сильнее». Чувства под контролем. Он должен быть сильнее… Сильнее своих чувств, сильнее частички Бога, которая есть в каждом человеке, в том числе и в нем самом. Он выбрал спокойную размеренную жизнь с грустными воспоминаниями о том, как он когда-то любил ту, которая вела его к Чуду…

    Шедевр

    10 из 10

    22 июня 2015 | 14:29

    Режиссер Терренс Малик — безоговорочный эстет, который видит свои фильмы красивыми, такими их пытается показать зрителю, и скорей всего, саму жизнь видит иначе, чем многие. Сделав некое затишье между своими предыдущими работами, он вдруг начал проявлять активность, которая началась еще с «Древа жизни», продолжилась с картиной «К чуду», и будет дальше продолжать.

    Никому не секрет, что практически все его работы являются индивидуальными, отображающие его личные мысли и общение внутри самого. Будучи сыном ассирийских христианских мигрантов из Ирана, он в своем творчестве еще и демонстрирует не последнюю религиозность, от того, практически весь закадровый голос его героев всегда имеет диалог с Богом, а не зрителем.

    Кажется ли подобное развлекательным для зрителя — вопрос другой, думаю, режиссер прекрасно понимает, что своими фильмами, а в особенности драмой «К чуду» он покорять широкие массы не может. Зато есть определенная группа кинолюбителей, которые подобным направлением фильмов расслабляются, а кое-кто, возможно, находит в них нужные для раздумий мысли.

    Что точно стоит прокатчикам учитывать, это наличие в титрах многих знаменитостей, которые становятся главным интересом для многих зрителей. А ведь правильнее было бы оглашать фильм в таком ракурсе: «Осторожно зритель, это фильм режиссера Терренса Малика, и вас ожидает два часа медитации».

    Если «Древо жизни» еще как-то можно было простить обычному зрителю за его всеобъемлющую идею, хотя лично я считаю этот фильм гениальным, то оправданий за драму «К чуду» будет не много. Возможно, режиссер просто-напросто не вышел мысленно из своей идеи «Древа», однако показать драму отношений между мужчиной и женщиной словами другой картины оказалось невозможным.

    При всем уважении к режиссеру, цепочку его раздумий я держал не везде, хоть он и остается одним из любимейших режиссеров современности, фильм «К чуду» отнести к цепляющей и глубокой драме не могу. Пожалуй, самый слабый фильм из творчества современного классика, что, возможно является результатом его скорострельности, и будем надеяться, что в его последующих работах подобного больше не будет.

    5 из 10

    22 мая 2013 | 02:01

    Главные герои всех фильмов Терренса Малика ищут свой дом на земле, некий рай, если брать более глобальный размах. Они вроде бы находят его среди бескрайних полей Техаса, на островах Тихого океана или в одноэтажной Америке 1950-ых. Но после всегда происходит осознание утопичности всех их исканий, невозможности построения рая на земле, достижения идеалов. И они бегут дальше по нескончаемым дорогам Америки с заранее известным трагическим финалом, если брать более ранние фильмы Терренса Малика, или двигаются на грани жизни и смерти по островам Тихого океана.

    Вот и Нил и Марина, герои «К чуду», на протяжении всего фильма ищут свое счастье. Они путешествуют по Парижу, посещают остров Мон-Сент-Мишель. Героиня Ольги Куриленко что-то шепчет о любви на французском, герой Бена Аффлека молчаливо сопровождает ее. Все это виртуозно запечатлевает Эммануэль Любецки, постоянный оператор Терренса Малика.

    Но идиллия длится недолго. Нил и Марина переезжают в Оклахому, и их брак начинает потихоньку рушиться. Отец Куинтана, другой герой «К чуду», тоже ищет свой рай на земле. Но вокруг он видит только страдания своих прихожан и многочисленных преступников и больных людей, с которыми он работает.

    Терренс Малик в своем шестом фильме продолжает исследование дуалистической природы человека и всего вокруг. Нежные любовные моменты сменяются ссорами, проповеди отца Куинтаны о любви и высших силах контрастно смотрятся со сценами его посещения преступников и больных людей, а величественные виды Парижа, острова Мон-Сент-Мишель и тихие пейзажи Оклахомы пересекаются с шумными стройками, где работает герой Бена Аффлека.

    К данной картине вполне подходит цитата из интервью Терренса Малика еще к «Дням жатвы»: «Для героев моего фильма счастье приходит и уходит. Почему? Они не знают, равно как и не знают, как добиться счастья». В более поздних работах Терренса Малика тема поиска счастья приобретает значительно более глобальный характер: фильмы становятся претенциознее, а идейная основа уже выходит за земные рамки отношения человека и общества. Терренс Малик в «К чуду» при всей интимности сюжета тоже смотрит очень широко. В истории любви Бена и Марины, духовных поисков отца Куинтаны показана, как и в «Тонкой красной линии» или «Древе жизни», вся пантеистическая модель мироустройства от Терренса Малика — «Тьма и свет, любовь и ненависть, неужели они плоды одной мысли? Черты одного и того же лица?»

    «К чуду» — во многом автобиографическое и ностальгическое кино. Говорят, история любви Нила и Марины имеет реальную основу в виде брака Терренса Малика и француженки Мишель Моретт. Возможно, поэтому фильм имеет столь экспериментальную форму — в нем практически нет диалогов, а сценарий представляет собой фрагменты из личной жизни главных героев, порой хаотично смонтированных. «К чуду» — не только фильм-размышление, но и фильм-воспоминание автора об одном из отрезков своей жизни, поэтому он во многом состоит из неясных и отрывистых сцен из жизни героини Ольги Куриленко, воспоминание о которой словно растворяется где-то посреди бескрайних осенних полей Оклахомы.

    26 апреля 2013 | 18:58

    Большинство фильмов о любви строятся на одном сценарии: встретились-полюбили-и жили они долго и счастливо. Но вот что происходит с героями дальше нам никто не старается рассказать. Любят ли они друг друга до конца своих дней? Во что превращается их любовь?

    Поэтому Терренс Малик поднял достаточно интересный философский вопрос: может ли любовь между человеческая перейти к Любви Божественной?

    Эту тему он раскрывает на двух героях, мужчине(Бен Аффлек) и женщине(Ольга Куриленко). Каждый из них сыграл, я бы так сказала, «типичных» представителей своего пола: она — «Тургеневская Ася» — немного наивная, слишком открытая и доверчивая к своему мужчине, слишком в него погруженная (не удивительно почему она так переживала расставание!); а он — мужчина, который привык все получать, незаинтересованный и пресыщенный.

    Фильм начинается с прекрасных кадров «сладких» отношений, с тех моментов, которыми обычные любовные фильмы заканчиваются. Но может ли долго держатся любовь на одних «поцелуях»? Нет, ни он, ни она не меняются внутренне. И сам герой говорит: «я не мог тебя любить, потому что у меня не было веры». Их расставание — лишь путь преображения внутри себя. И каждый проходит его самостоятельно, через боль и потери, обиды, унижения, грязь. Их земная любовь умирает… Только через страдания и осмысления этого страдания мы можем прийти к чему-то более высшему.

    Отдельно хочу сказать о съемках фильма. То, как преподносит фильм режиссер, — очень просто, но в то же время гениально. Этот фильм «без слов», слова там не нужны. Это фильм — Ощущения. Ты просто смотришь на героев — они молчат — но ты все понимаешь и знаешь, о чем они думают и что чувствуют. Потрясающая игра актеров!

    Они же, они смогли прийти к любви Возвышенной, эта Любовь не мужчины и женщины, а та, о которой говорил Иисус Христос.

    «все покрывает, всему верит,
    всего надеется, все переносит. Любовь
    никогда не перестает…"
    (1 Кор. 13, 4-8)

    11 июня 2013 | 02:00

    На Венецианском фестивале фильм освистали, отзывы, в массе своей, — отрицательные, «серьёзные» критики пишут, что каждое появление героя Хавьера Бардема вызывает смех… Как-то всё это на просмотр картины совершенно не настраивало.

    На мой взгляд, весь негатив у зрителей вызван, скорее, формой подачи материала, когда-то раз и навсегда выбранной Маликом. Все эти его многозначительные закадровые фразы, хмурые, одухотворённые лица, да, даже, выдающиеся по красоте картинка и выбор натуры, если все они повторяются раз за разом, из фильма в фильм, в конце концов начинают сильно утомлять, и зритель уже не видит за всеми этими составляющими мысли автора. А она есть.

    Сделай выбор. Поделись своей любовью. Не бойся совершить ошибку. Ошибешься — покаешься. Избегая выбора, ничего не делая, ты уносишь свою любовь, свой талант в землю. А над этим даже бог не властен.

    Судя по количеству отрицательных отзывов, тема не особо актуальная и мало кому близкая. Но виноват ли в этом Малик?

    31 августа 2013 | 22:59

    Терренс Малик — режиссер-иносказатель. Все его ленты крайне эфемерны по своей структуре, сюжет рассыпается как мозаика, образы героев размыты и неясны будто это всего лишь черновик, будто Малик масками рисует нам центральных персонажей, а кисть неровная, и линии, вычерчивающие фигуры, прямыми и четкими не получаются. Его фильмы похожи на притчи. В них много смысла, который режиссер закладывает в них и выражает с помощью актеров и видеоряда. Форма и содержание всегда тесно взаимосвязаны, и это как нельзя лучше видно на примере картин этого режиссера. Правда, ленты Малика совсем не рассчитаны на массового зрителя и на кассу, многим они кажутся скучными и затянутыми. «К чуду» не выбивается из фильмографии режиссера ничем. Те же глобальные темы человеческого бытия в основе, та же естественность, простота и красота природы в кадре, тот же расплывчатый сюжет и мутность центральных образов.

    Данная лента во многом похожа на «Древо жизни», но все же не так глобальна и многослойна. В первую очередь здесь Малик сосредотачивается на любви. Любви между мужчиной и женщиной, любви к Богу. Любовь — это совершенно естественное явление нашего мира, чувства и эмоции, которыми полнится любое живое существо. Поэтому в кадре так много природы. Природа — это олицетворение самой чистоты любви. Природа создала человека, породила в его теле желания и хотела бы, чтобы он лишь созидал. Да, «К чуду» — фильм о созидающей любви. Несмотря на то, что в канву повествования вплетены две измены, в ленте нет ничего грязного и порочного, а душевные метания героев лишь рождают еще большее понимание того, какая им любовь нужна, что правильно, а что неправильно для них. Малик не навязывает, он всего лишь демонстрирует свое видение бытия и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в этом бытие.

    Вторая тема — это любовь к Богу. Это тема раскрывается через персонажа Хавьера Бардема, священника. Он посвящает свою жизнь прихожанам и их проблемам, но теряет сам себя, забывает о себе, о том, что просит и требует его душа. И в данном контексте природа выступает как олицетворение естественной любви человека к Богу. Ведь любовь имеет столько форм. Складывается такое ощущение, будто Малик пытается привить своим зрителям видеть лишь красоту, опускать пороки, прощать черствость человеческой натуры и находить утешение в единении с природой. Ведь природа в его фильмах — отдельный персонаж. Снятая с такой скрупулезностью и явной любовью, она каждый раз отражает то или иное содержание в зависимости от контекста. И в «К чуду» природа — олицетворение естественной любви между людьми и любви к Богу. Все эти вещи даны нам с самого рождения, с сотворения этого мира и потому совсем не безобразны.

    «К чуду» похож на фильм-воспоминание, фильм-вспышку. Кадры мелькают перед глазами, сменяя друг друга определенной последовательностью, чтобы потом сложиться в целую картину. Минимум диалогов, все чувства и эмоции передаются лишь через движения, взгляды. В ленте звучат три языка из уст Ольги Куриленко: английский, французский и русский. И режиссер как будто демонстрирует зрителям всю красоту человеческой речи, вводя в фильм целых три языка, когда можно было говорить лишь на одном. У Малика все работает на идею, все аспекты ленты тесно взаимосвязаны и нет лишних деталей. Бесспорно, кино кажется затянутым, странным и каким-то как будто не от мира сего. Но это авторское кино, а автор имеет право на такую точку зрения. А нам лишь остается либо принимать ее, либо нет.

    Актеры больше похожи на фигуры на шахматной доске, которые создают ситуации, но мало играют в них значительной роли. Роль играют движения и жесты, взгляды, слова, сорванные с языка, и природа, на лоне которой взаимодействуют персонажи. Правда, Ольга Куриленко невероятно естественна в кадре, так и полнится одухотворенностью и внутренним светом. И, на мой взгляд, на фоне ее естественности и полного слияния с основной мыслью фильма, ибо Ольга здесь сама любовь чистая и непорочна, сама природа, сама жизнь, что струится по ее венам, другие актеры теряются, хотя и Бен Аффлек, и Рэйчел МакАдамс, и Хавьер Бардем очень хороши каждый по своему.

    Терренс Малик снова снял кино «не для всех». Но, тем не менее, это фильм о каждом из нас, о тех проявлениях любви, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. И Малик предлагает лишь созидать. Его кинополотна похожи на вырванные страницы из Библии жизни. И эта картина не стала исключением. Хотя ей, на мой взгляд, не хватает большей глубины, а просить о последовательности и четкости изложения было бы кощунственно, ибо авторский почерк Малика выражается в том сумбуре кадров, образов и эмоций, что мелькают перед глазами зрителями. Достойная картина в фильмографии одного из самых странных режиссеров современности, но не самая его лучшая.

    30 апреля 2013 | 08:43

    Форма настолько совершенна, что содержание становится своим. И проповедь Малика воспринимаешь, как фон. Фон к своим мыслям — которые появляются благодаря этой картине.

    Редкий случай, когда фильм можно и нужно назвать картиной. Всю эту религиозность режиссера можно простить за то, что он и его коллеги (в частности оператор Эммануэль Любецки) относятся к кино как к искусству. А это ведь редкое отношение.

    Малик рассказал о светлой стороне любви — и я ему верю. Потому что каждый человек должен вспомнить, как он любил и как его любили — и как в то время пахли яблоки. У каждого свои закаты, бизоны, прыжки на кровати и шуршащие занавески.

    Малик рассказал о тёмной стороне любви — и я верю, но не принимаю. Это опыт Малика, его история. Когда-нибудь кто-нибудь снимет фильм только светлый, только добрый. Малик — один из немногих, от кого можно ждать такой картины.

    В этом фильме не говорится ничего нового. Но этот фильм побуждает к размышлениям, которыми мы не забиваем голову в повседневной жизни. А во время этой картины можно думать и размышлять о своей любви. Режиссёр снимает картину для себя, а не для нас. И мы там можем найти только редкие нужные мотивы. И только тогда «К чуду» становится фильмом, который снят именно для меня одного.

    14 июня 2013 | 17:03

    Получивший в 2011 году «Золотую пальмовую ветвь», Терренс Малик решил и дальше заниматься поиском новый кинематографических выражений, с помощью которых в будущем можно будет открыть целый жанр. Если «Древо жизни» можно было считать своеобразной экранизацией библейской заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», то «К чуду» — это ничто иное, как грустная валентинка, на которой выбито чуть ли не самое банальное пожелание: «Люби и будь любим». Малик не из тех режиссеров, который будет умышленно рекламировать положительные стороны человеческих взаимоотношений, поэтому его новый фильм о тех людях, которые в социальной сети привыкли писать: «Все сложно», охарактеризовывая таким образом свое непростое семейное положение. В своем новом фильме, режиссер отыскал место всего для четырех персонажей: Марины (Ольга Куриленко) — одинокой женщины с ребенком, которая кажется нашла новую любовь; Нила (Бен Аффлек) — флегматичного мужчины, который боится каких-либо изменений в личной жизни; Джейн (Рэйчел МакАдамс) — женщины, которая мечтает заново полюбить; Куинтаны (Хавьер Бардем) — святого отца, который поддает сомнению целебный эффект проповедуемой веры.

    Чтобы сделать эпическое полотно, Малику не нужен гигантский бюджет, договора аренды с городскими властями крупнейших мегаполисов и огромное количество жестких дисков, которые под завязку забьются компьютерной графикой. Всю масштабность постановки автор донесет зрителям через сильное эмоциональное состояние своих персонажей, которые привыкли мыслить глобально. Вместо диалогов — внутренние монологи, которые при помощи изысканной череды кадров (тут уж постарался Эммануэль Любецки) и угрюмо-философского музыкального сопровождения (огромное спасибо Ханану Тауншенду) пытаются продвинуть To the Wonder в лигу трансцендентного кино. Жаль только в этой лиге ограниченное количество мест, а последний билетик на экспресс: «Очевидное-невероятное» был два года назад куплен «Древом жизни», который надо сказать мало чем отличался от стандартного контента телеканала Discovery, ну разве что наличием первоклассных актеров (Питт, Честейн, Пенн), которые с умным выражением лица весь фильм пытались походить на древнегреческих мыслителей. Благодаря монтажным ножницам многие первоначально заявленные актеры (Рейчел Вайс, Майкл Шин, Аманда Пит, Джессика Честейн, Барри Пеппер) не сумели дожить до финальной версии нового фильма Малика, а это как не крути нанесло ущерб повествовательной части, ведь сам фильм в большей степени напоминает 110-минутный трейлер к тридцатичасовому материалу. Хотя если проанализировать сюжетную информативность, то окажется, что нам втюхали даже не трейлер, а тизер, который ни на йоту не приближает нас к содержательной части. Видеоряд изобилует какими-то полунамеками, то есть при желании конечно можно догадаться, что «К чуду» — это кино о любви, ненависти, прощении и вере, вот только мне кажется далеко не каждый зритель захочет брать на себя функции адвоката, чтобы оправдывать пускай и уважаемого, но все-таки совершившего кинематографическое преступление человека.

    To the Wonder — это не пропатченное «Древо жизни», а всего лишь его микродополнение. Ольга Куриленко небезуспешно пытается доказать Голливуду свою профпригодность, а вот персонаж Бена Аффлека благодаря чудаковатому монтажу превратился в высохшее молчаливое дерево, которое постоянно передвигается из пункта А в пункт Б.

    5 из 10

    5 мая 2013 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>