всё о любом фильме:
Статьи

«Темная вселенная»: Мумии, Франкенштейны и Дракулы на экране

Чем богата история образов «Темной вселенной» — будущей серии фильмов про монстров студии Universal, чьей отправной точкой стала «Мумия» с Томом Крузом?
«Темная вселенная»: Мумии, Франкенштейны и Дракулы на экране

«Мумия» Алекса Куртцмана станет отправной точкой для серии фильмов про монстров, которую студия Universal официально прозвала «Темной вселенной». Она объединит доктора Джекила (Рассел Кроу), Человека-невидимку (Джонни Депп), Франкенштейна (Хавьер Бардем) и, само собой, Мумию, которую сыграла София Бутелла. Впрочем, это далеко не все монстры, которые нас ждут. В планах Universal вернуть на большие экраны Невесту Франкенштейна, Тварь из Черной Лагуны, Человека-волка, Призрака оперы, Дракулу и даже Горбуна из Нотр-Дама.

Органической основой этой вселенной будет доктор Джекил. Алекс Куртцман сравнивает его с Ником Фьюри из организации «Щ.И.Т.» вселенной Marvel. Джекил руководит тайной компанией «Продиджиум». Ее задача — бороться со злом, с богами и монстрами этого мира. КиноПоиск вспомнил, чем богата экранная история трех главных персонажей будущего каталога зла доктора Джекила.

Франкенштейн

На экране: с 1910 года

В «Темной вселенной»: Хавьер Бардем (с 2019 года в «Невесте Франкенштейна»)

Франкенштейн за долгие годы стал одним из символов поп-культуры. Культовый статус монстр приобрел благодаря студии Universal, штамповавшей хорроры в 1930-е годы, и актеру Борису Карлоффу, хотя он был далеко не первым Франкенштейном в истории кинематографа.

«Франкенштейн» (1910)

«Франкенштейн» (1910)

Дебют монстра состоялся больше 100 лет назад в немом кино. Тогда 16-минутный фильм вышел под лейблом студии Томаса Эдисона, и Франкенштейна в одноименном фильме сыграл Чарльз Огл. Вид у него был, честно говоря, потешный: большие глаза, бледная кожа и прическа, которой могла бы позавидовать даже Мардж Симпсон. Франкенштейн был больше похож на клоуна, чем на монстра. Именно так в те времена видели противоположность красоты и грации человека.

Через 20 лет на студии Universal придумали образ живого мертвеца, ставший благодаря фильму 1931 года каноничным и самым известным. Это неопрятный, грузный и высокий зеленокожий мужчина, который шагает медленной и неуклюжей походкой. Его костюм шит белыми нитками, не сидит по телу, и на нем зияют дыры. Само тело далеко от идеала — швы, заклепки и грубые стяжки.

«Франкенштейн» (1931)

«Франкенштейн» (1931)

Сценаристы Universal ввели концепт монстра, которого пробуждает электричество, и дополнили литературный портрет чудовища квадратной головой и металлическими клеммами. В таком виде образ впоследствии появился в восьми фильмах: «Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна», «Дух Франкенштейна», «Сын Франкенштейна», «Франкенштейн встречает Человека-волка», «Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы», «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна».

Кроме Карлоффа монстра играли Лон Чейни-младший, Гленн Стрэйндж и даже легендарный Бела Лугоши, чьей визитной карточкой вообще-то была роль Дракулы. Смех и страх в этих восьми фильмах шли рука об руку, а монстр представал то в виде устрашающего персонажа, то в виде комичного. Так, в «Невесте Франкенштейна» при помощи абсурдного юмора высмеяли брак и романтику в отношениях, попутно научив героя Карлоффа сопереживать, чувствовать и любить.

«Невеста Франкенштейна» (1935)

«Невеста Франкенштейна» (1935)

В 1950-х Франкенштейну вернули ужасный лик. Монстра в британском фильме «Проклятие Франкенштейна» сыграл актер Кристофер Ли с ростом под два метра. Фильм сделали жестоким: швы по живому телу, органы в банках. Сам Франкенштейн уже не выглядел так безобидно: кожа чудовища гнила, его лицо покрывали красные шрамы, а лицо не выражало ничего, кроме гнева. Критикам фильм не понравился (они клеймили ленту как образец деградации кино), зато публика приняла его на ура. Со временем картина обрела культовый статус, и даже такие мэтры режиссуры, как Мартин Скорсезе и Тим Бёртон, стали называть «Проклятие Франкенштейна» в числе фильмов, повлиявших на их творчество.

«Проклятие Франкенштейна» (1957)

«Проклятие Франкенштейна» (1957)

В Голливуде тем временем Франкенштейн все еще был героем комедий, сатиры и даже мюзиклов. Апогеем стал «Молодой Франкенштейн» Мэла Брукса, где чудище носит смокинг, танцует, поет и даже учится быть изысканным джентльменом. Истошно орущий «Puttin’ on the Ritz» Питер Бойл далеко увел монстра Франкенштейна от звания иконы хоррора, сделав его символом контркультуры.

Лишь к 1990-м монстр начал вновь становиться монстром. Фрэнсис Форд Коппола в ранге продюсера и режиссер Кеннет Брана сняли картину, в названии которой подчеркнули возвращение к истокам — «Франкенштейн Мэри Шелли». Писательница больше отождествляла историю доктора Франкенштейна с легендой о Прометее: игра в бога привела к плачевным результатам, и вместо произведения искусства у человека вышло нечто противоположное. Коппола и Брана вернулись к этому концепту. Чудище сыграл Роберт Де Ниро, и мнения на его счет разошлись. Критики сочли, что он слишком человечен, другие были рады, что монстр стал понятнее и ближе к зрителю.

«Франкенштейн Мэри Шелли» (1994)

«Франкенштейн Мэри Шелли» (1994)

Среди критиков оказался и сценарист фильма Фрэнк Дарабонт, заявивший, что «Франкенштейн» был его лучшим сценарием, но по нему сняли далеко не лучшую картину. «Картине не хватило тонкости и терпения. Нужно было выдержать паузу для тихих сцен. Пауз не было, и точка. „Франкенштейн“ получился топорным, громким и чисто режиссерским от начала и до конца. В конце концов, это совсем другой фильм. Не знаю, зачем Брана его таким сделал... Исходный материал был тонким», — жаловался Дарабонт спустя 12 лет после выхода фильма.

«Франкенштейн» (2004)

«Франкенштейн» (2004)

Бережнее к оригиналу отнесся телеканал Hallmark, заказавший мини-сериал «Франкенштейн» продолжительностью свыше 200 минут. Считается, что это самая близкая к оригиналу экранизация. Чудище в мини-сериале сыграл Люк Госс. И его монстр больше всего похож на человека. Шрамы есть, но они раскрашивают уже не все лицо. О том, что это живой мертвец, говорят лишь зеленоватый цвет кожи, черные губы, засаленные волосы и «глаза енота». За этот образ «Франкенштейн» получил телевизионную премию «Эмми» в категории «Лучший грим в мини-сериале».

«Страшные сказки» (2011)

«Страшные сказки» (2011)

Спустя 10 лет схожих эпитетов удостоили «Страшные сказки» на телеканале Showtime. Чудище Франкенштейна появляется во втором эпизоде шоу и задерживается еще на 26 серий. Его величают Калибаном, и, что примечательно, типаж почти идентичен тому, что выбрал Hallmark. Речь как о физических данных, так и о духовных. Калибан хоть и выглядит жутко, но обладает душой поэта и может даже быть романтическим героем. Он одинок, и его уникальность так же ужасна, как и его внешность: шрамы, бледная кожа, чернющие волосы и желтые глаза.

«Ван Хельсинг» (2004)

«Ван Хельсинг» (2004)

В мире блокбастеров от лирического образа чудища не осталось и следа. Монстр на большом экране огромен, он несет лишь разрушения. Внешность у него соответствующая — великан с огромными кулаками и не самым поэтичным выражением лица. Так было в «Ван Хельсинге» (2004), авторы которого хотели отдать должное Борису Карлоффу и одновременно угодить любителям мейнстрима. В итоге рост монстра увеличили аж до 250 сантиметров, а ноги оснастили пневматическим приводом. На выходе получилась смесь классики и стимпанка. Так было и в 2015-м в «Викторе Франкенштейне». Этому здоровяку сценарист Макс Лэндис сделал аж два сердца и две пары легких. Так создатели объяснили огромный размер монстра.

«Виктор Франкенштейн» (2015)

«Виктор Франкенштейн» (2015)

Каким будет монстр Хавьера Бардема, пока не известно. Учитывая то, что режиссурой занимается Билл Кондон («Сумерки», «Красавица и чудовище»), не исключено, что ставка будет сделана на лирику.

Дракула

На экране: с 1921 года

В «Темной вселенной»: Люк Эванс (предположительно)

Книга «Дракула» Брэма Стокера была издана в 1897-м, и в этом же году Стокер написал театральную пьесу. Первый фильм вышел в Венгрии в 1921 году — сейчас он числится утерянным. О нем известно лишь, что это была оригинальная история, а не дословная адаптация. В 1922 году появился классический «Носферату, симфония ужаса», снятый немецким режиссером-экспрессионистом Фридрихом Вильгельмом Мурнау. В нем нет Дракулы, потому что права на экранизацию книги никто не продал, однако сюжет очень сильно перекликается. Настолько сильно, что создатели фильма после премьеры погрязли в долгом судебном процессе с родственниками Стокера. Из-за проблем с копирайтом Дракулу в «Носферату» зовут граф Орлок. Он не носит на голове волос, обладает огромными бровями, жуткими глазами и, естественно, большими зубами. На экране образ воплотил Макс Шрек, чем прославился до конца своей карьеры.

Макс Шрек в образе графа Орлака

Макс Шрек в образе графа Орлака

В Universal же Дракула появился в 1931 году. В этот раз все было законно — для сценария использовалась театральная пьеса Хэмилтона Дина. Главную роль сыграл Бела Лугоши, который придумал канонический образ изысканного аристократа во фраке. Причем Лугоши обошелся почти без грима. Он утверждал, что грим негативно скажется на мимике, и потому отказался даже от клыков.

Забавно, что самый известный в мире вампир полностью повторяет экранный путь Франкенштейна. Эта парочка в принципе неразлучна, один не может существовать без другого, так как на экране они представляют антиподы друг друга. Если Франкенштейн неуклюж, груб и в некоторых фильмах наивен, то Дракула всегда аристократичен, коварен и прагматичен.

Бела Лугоши в образе Дракулы

Бела Лугоши в образе Дракулы

«Дракула» студии Universal, так же как и в случае с «Франкенштейном», породил сиквелы про дочь, сына и дом. И спустя 20 лет, в 1950-е, Дракулу сыграл тот же Кристофер Ли. Он вновь сделал образ мрачнее — с бледной кожей, дикими глазами, которые периодически краснели, и с зачесанными назад волосами. Правда, в этот раз не произошло сюжетной метаморфозы. Граф остался аристократичным вампиром, сосущим кровь из своих же крестьян. Ли играл Дракулу до 1976 года. Он чаще других актеров появлялся в этой роли — восемь раз. Порой ему даже не приходилось говорить. В 1966 году в фильме «Дракула: Принц тьмы» он лишь шипел в камеру.

Кристофер Ли в образе Дракулы

Кристофер Ли в образе Дракулы

Актер до последнего работал в жанре хоррора, пока в фильме «Дракула — отец и сын» сценаристы не ввели комедийные элементы. В 1979-м «Дракула» пережил своего рода диско-ребрендинг. Главную роль сыграл Фрэнк Ланджелла, и он уже был упакован по последней моде. Действие перенесли в 20-е годы XX века. Считается, что тот «Дракула» олицетворял эпоху сексуальной революции, когда каждый был волен делать то, что хочет и с кем хочет.

Фрэнк Ланджелла в образе Дракулы

Фрэнк Ланджелла в образе Дракулы

На этом совпадения не заканчиваются. В 1990-е за Дракулу взялся Фрэнсис Форд Коппола, который в этот раз фильм не только продюсировал, но и снимал. Дракула Гари Олдмана также символизировал, что за красивой обложкой может скрываться уродливое нутро. Позже этот лейтмотив подхватили и другие фильм про вампиров: «Интервью с вампиром», «Сумерки», «Настоящая кровь». В нулевые Дракула обратился к готике, повинуясь моде на мрачность. Легендарный вампир в фильме «Ван Хельсинг» вполне мог бы сойти за вокалиста финской рок-группы.

Гари Олдман в образе Дракулы

Гари Олдман в образе Дракулы

Недалеко ушел и персонаж в исполнении Люка Эванса в фильме «Дракула» (2014). Эта лента и должна была изначально открывать «Темную вселенную», но после кислых отзывов критиков и провала в американском бокс-офисе идею забраковали. Предполагалось, что британский актер тоже станет частью этого будущего мира, но пока за новым фильмом закреплен только режиссер Джонатан Уильямсон, а про Эванса говорят с осторожностью и оговорками.

Мумия

На экране: с 1932 года

В «Темной вселенной»: София Бутелла (с 2017 года в «Мумии»)

«Мумия» появилась на свет благодаря Франкенштейну и Дракуле. Продюсеры Universal под впечатлением от открытия гробницы Тутанхамона, которое произошло в начале 1920-х, поручили сценаристу Ричарду Шайеру найти роман, который был бы близок к египетской тематике и концепции монстров. Он не преуспел, и в итоге хоррор стал оригинальным проектом, хотя некоторые элементы сюжета напоминают произведение Артура Конана Дойла «Кольцо Тота».

Сюжетные ходы, как и часть декораций, «Мумия» позаимствовала у «Дракулы». Ее дальнейшая экранная жизнь развивались по привычному сценарию: фильм с Борисом Карлоффом, уйма сиквелов, уход в комедийный жанр, мрачное переосмысление с Кристофером Ли в главной роли, затем ремейк с технологическим апгрейдом. Образ же Мумии оставался постоянным — такой стабильностью не может похвастать ни один монстр Universal: неуклюжая и медленная походка, бинты по всему телу, отсутствующий взгляд и механические движения.

«Мумия» (1932)

«Мумия» (1932)

Первый современный ремейк «Мумии» задумали еще в 1992 году. Продюсеры Джеймс Джекс и Шон Дэниэл решили обновить классику хоррора под современные реалии. Студия Universal дала им зеленый свет, но при условии, что бюджет останется в рамках 10 млн долларов. Запрос звучал следующим образом: нужен старт для низкобюджетной хоррор-франшизы. Воплощать в жизнь желание продюсеров и требования студии пригласили сценариста-режиссера «Восставшего из ада» Клайва Баркера. Он написал жестокую, мрачную историю, «пропитанную мистицизмом и сексуальностью». В центр сюжета Баркер поставил главу музея, который оказался членом культа и оживлял мумии. Мог бы получиться как минимум неординарный низкобюджетный ужастик, но представители Universal в скором времени потеряли интерес к задумке.

Следующим на очереди был Джо Данте, снявший «Пираний» и «Гремлинов». Его герой был ближе к оригинальному концепту и страдал от одиночества. В сюжет вплели любовную историю, а бюджет увеличили до 15 млн долларов. Тем не менее и эту идею в Universal отвергли. Следующим на очереди стал Джордж Ромеро, которому предложили сделать фильм в стиле «Ночи живых мертвецов», но в египетской обстановке. Маэстро зомби-муви придумал историю про египетского генерала Имхотепа и его верного слугу, мумию Карис. Их откопали археологи, но, пробудившись, парочка решила вернуть цивилизацию к временам, когда они были у власти. Студия решила, что Ромеро придумал слишком жестокий сценарий, и долго колебалась. Режиссер тем временем вел переговоры с MGM и быстро потерял интерес к предложению Universal.

«Мумия» (1999)

«Мумия» (1999)

«Мумию» пытались передать Уэсу Крэйвену и Мику Гэррису, но оба отказались. Проект чуть было не канул в Лету, пока к Universal не пришел Стивен Соммерс. Он предложил переосмыслить концепт в стиле «Индианы Джонса». Сам Соммерс с детства влюблен в фильм 1931 года и мечтал воссоздать ту картину, увеличив масштаб. Режиссер написал для Universal 18-страничный питч, презентующий проект. Боссам студии, которая после нескольких кассовых провалов нуждалась в хите, подход Соммерса настолько понравился, что вместо 15 миллионов ему дали 80. Итог его работы известен: успешная франшиза из трех частей.

Алекс Куртцман изначально планировал в своем фильме показать мумию мужского пола. Это был персонаж, переживающий трагедию маленького человека. Режиссер отрисовал концепт египтянина, у которого кожа пошла пятнами. Из-за неровной пигментации он стал изгоем, его считали больным, над ним издевались. Сценарист считал, что такой образ будет понятен и близок зрителю, но в какой-то момент он поймал себя на мысли, что история очень сильно напоминает «Людей Икс». Быть может, Куртцман остался бы при своем, но в прокат вышли «Дни минувшего будущего», где в послетитровой сцене появился египетский мальчик, очень сильно напоминавший его персонажа. Чтобы избежать обвинений в плагиате, сценарист решил все переделать.

«Мумия» (2017)

«Мумия» (2017)

«Тогда в моей голове пробудился голос, который подсказал сделать Мумию женщиной. После того как я увидел сцену после титров, мы начали работу заново. Мне не хотелось связываться с тем, что хотя бы отдаленно напоминает нашу работу. Нужно было ступить на абсолютно новую территорию», — объясняет Куртцман.

Работая над дизайном Мумии, создатели держали в уме образ Бориса Карлоффа. Само собой, они планировали придать ему современности. Так появились открытые бинты и татуировки по всему телу. Для Аманет придумали трагическую историю, которая служит метафорой эмоционального расстройства и когнитивного диссонанса. Мумия в «Темной вселенной» — это бывшая принцесса, которая должна была взойти на трон Египта, но ее место занял неожиданно родившийся мальчик.

«Мумия» (2017)

«Мумия» (2017)

Мумия в лице Софии Бутеллы обличила страх внутреннего зверя, который рвется наружу под влиянием эмоций. «Когда ты разочарован до глубины души, задет за живое, поражен, то сложно взять себя в руки. Появляется монстр, который живет внутри тебя, и тогда нужно решить, потакать монстру или нет, — рассуждает София Бутелла в беседе с The Independent. — Что было бы, уступай мы всегда своим эмоциям? Будучи разумными существами, мы все рационализируем. Оттого нам и интересно смотреть на мстительниц, потому что они-то играют на собственных чувствах, а не мыслят рационально».

Алекс Куртцман

Алекс Куртцман

«В „Мумии“ мы не строили вселенную — мы хотели снять хорошее кино про Мумию», — говорит Алекс Куртцман в интервью io9. «Единственный способ построить вселенную, — уверен режиссер, — это не думать о построении вселенной. Нужно прежде всего сосредоточиться на индивидуальных фильмах, и, если все удастся, аудитория сама подключится».

Читайте также
Статьи Как Тома Круза обвинили в провале перезапуска «Мумии» В Variety опубликован материал, в котором звезда предстает в образе диктатора, раздающего указания на площадке. Но некоторые винят в ситуации Universal.
Новости Мировой бокс-офис: «Мумия» не сдается, «Чужой» в Китае Ксеноморфы наконец добрались до Поднебесной, Том Круз бьется за «Темную вселенную», а в пяти странах появились миньоны.
Новости Бокс-офис России: «Тачки 3» стартовали лучше «Дори» Скарлетт Йоханссон и «Очень плохие девчонки» показали очень неплохой результат. Для девчонок.
Комментарии (63)

Новый комментарий...

  • 13

    PrescottN 14 июня 2017, 17:43 пожаловаться

    #

    Деппу лучше Дракула подойдет.

    ответить

  • 10

    Alice Anderson 15 июня 2017, 05:02 пожаловаться

    #

    Опыт есть — «Мрачные тени» :)

    ответить

  • 1

    bad1996 14 июня 2017, 17:48 пожаловаться

    #

    Успех киновселенной Марвел заставил все студии стремиться к созданию своей киновселенной. Что и сделала студия Universal. Жаль, что отказались от Дракулы, вполне неплохое начало киновселенной вышло бы.

    ответить

  • 1

    Neveless Neveless 15 июня 2017, 00:08 пожаловаться

    #

    «Успех киновселенной Марвел заставил все студии стремиться к созданию своей киновселенной» — успех безусловно есть у Марвел, но для данных картин и объединеие их в такую вселенную обречено на провал.

    ответить

  • 2

    Mynery 15 июня 2017, 05:42 пожаловаться

    #

    Жаль, что отказались от Дракулы, вполне неплохое начало киновселенной вышло бы.

    Уж точно лучше Мумии. Хотя она мне на 7,5 из 10. Добрая я.

    ответить

  • 6

    nelegus 15 июня 2017, 05:54 пожаловаться

    #

    А, представляете, что лет этак через пятьдесят эти несколько вселенных объединятся в одну мега вселенную!

    ответить

  • VOLK_VS 15 июня 2017, 13:31 пожаловаться

    #

    Пока будут существовать авторские права и персонажи будут приносить студиям деньги такого не будет

    ответить

  • nelegus 16 июня 2017, 05:27 пожаловаться

    #

    Деньги решают все, так что не зарекайтесь.

    ответить

  • 32

    Гвалиор 14 июня 2017, 17:49 пожаловаться

    #

    «В „Мумии“ мы не строили вселенную, мы хотели снять хорошее кино про Мумию»
    В итоге начали строить вселенную и…

    А нужна ли вселенная монстров-то? Они и поодиночке себя неплохо чувствуют. Зачем делать «как у Марвел»…
    И, блин, с таким удовольствием пересмотрел «Мумию» Соммерса после новой… Вот небо и земля.

    ответить

  • 17

    PrescottN 14 июня 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Вспоминается фильм «Лига выдающихся джентльменов», там как раз всех литературных персонажей запихнули. Вполне пригоден. Он вроде по комиксам, хотя могу ошибаться

    ответить

  • 11

    Гвалиор 14 июня 2017, 18:02 пожаловаться

    #

    Всё руки не дойдут посмотреть)
    Самое забавное, что у Юниверсал уже был кроссовер в виде «Ван Хельсинга». Дракула, Джекилл-Хайд, чудище Франкенштейна…

    ответить

  • 12

    SpaceStationOne 14 июня 2017, 18:08 пожаловаться

    #

    кроссовер в виде «Ван Хельсинга». Дракула, Джекилл-Хайд, чудище Франкенштейна…

    А ещё Человек-волк, Невесты Дракулы, Игор…

    После просмотра всей классической серии (1931-1956) «Ван Хельсинг» заиграл ещё более привлекательными красками. Отсылок — и смысловых, и чисто технических — как оказалось, просто немеряно.

    Люблю Соммерса!
    Жалко, что он куда-то пропал :-(
    Скорей бы вернулся!

    ответить

  • 13

    Krimbley 14 июня 2017, 18:44 пожаловаться

    #

    «Лига выдающихся джентельменов» — не просто по комиксам, а по комиксам Алана Мура, глыбы, автора «Хранителей», «V — значит Вендетта» и нескольких культовых историй о Бэтмене («Убийственная шутка»). Фильм, конечно, до тамошнего торжества постмодерна недобрал серьёзно.
    Кстати, «Ван Хельсинг» от Universal был заходом на Тёмную Вселенную, но только по схожему принципу компота: чтобы и Человека-волка, и Джекилла, и Франкенштейна, и Дракулу одним ударом ребутнуть. И это глупое, но зрелищное нечто выглядит в несколько раз убедительнее теперешних потуг с Томом Крузом.

    ответить

  • 7

    Dr_Bormentali 14 июня 2017, 19:03 пожаловаться

    #

    Ага, «Лига выдающихся джентльменов» — это как раз тот фильм, который доконал Шона Конери. После проката и отзывов Конери отказался сниматься в кино вообще… Лучше б действительно сыграл Гандальфа, когда предлагали…
    Помню как поперхнулся и не мог подобрать челюсть, когда узрел Тома Сойера — Супергероя! Том Сойер, Карл! Марк Твен наверно перевернулся 100500 раз пока комикс рисовали…
    Интересно когда на русскую классику комиксы появятся? По Достаевскому можно зделать недурственный нуар, по Тургеневу — эротический триллер, по Лермонтову — военную драму, а по Толстому — эпический боевик, главное выписать пару бластеров и гравицапу Болконскому…

    ответить

  • 8

    SimeonID 14 июня 2017, 23:30 пожаловаться

    #

    Ага, и чтобы спродюсировал всё это Бондарчук, а снял Андреасян? Ну уж нет.))

    ответить

  • Да, особенно если учесть, что события книги «Приключения Тома Сойера» происходят в середине XIX века, а самому Тому на тот момент было лет 10. Получается, что во время событий фильма ему должно быть лет 60 минимум :) И он очень напоминает молодого Индиану Джонса, даже по времени все примерно сходится! Как будто изначально в фильме должен был быть именно он, но, видимо, опять не поделили авторские права :) И да, в оригинальном комиксе Тома Сойера не было, это уже на совести создателей фильма.

    ответить

  • 2

    VOLK_VS 15 июня 2017, 13:32 пожаловаться

    #

    Ужасная экранизация. Одна из худших экранизаций комиксов

    ответить

  • 1

    nelegus 15 июня 2017, 05:56 пожаловаться

    #

    Неужели все так плохо с фильмом Куртцмана?!

    ответить

  • 1

    Гвалиор 15 июня 2017, 19:04 пожаловаться

    #

    На мой взгляд крайне слабый унылый проходняк, на 3 из 10. Скучно-невыразительный. В плюсах падение самолёта и Бутелла с Расселом Кроу, но всё портит сценарий и подход режиссёра. Круз — стандартен.
    На разок, наверное, сойдёт, но вот именно что «на разок».

    ответить

  • 1

    nelegus 16 июня 2017, 05:28 пожаловаться

    #

    Понятно. Спс. В кино на него не пойду.

    ответить

  • 10

    SpaceStationOne 14 июня 2017, 17:53 пожаловаться

    #

    Этой зимой получилось посмотреть все фильмы из классической серии ужасов «Юнивёрсал» (от «Дракулы» 1931 до «Чудовище бродит среди нас» 1956).

    Несмотря на откровенно низкий уровень значительной части фильмов, было очень интересно.

    Больше всего понравился «Человек-невидимка» (1933) — динамизм и напряжение дадут фору многим современным триллерам. Вторая часть — «Человек-невидимка возвращается» (1940) — похуже, но всё равно на весьма приличном уровне. Остальные — не понравились (хотя Человек-невидимка в нацистской Германии прям в 1942 году — это было интригующе).

    Из Дракулы больше всего понравилась вторая часть «Дочь Дракулы» (1936). Третья — «Сын Дракулы» (1943) неожиданно оказалась вполне недурственной драмой.

    Из Франкенштейна — первая часть (1931) и третья (Сын Франкенштейна, 1939).

    Из Мумии ничего не понравилось, но было очень интересно смотреть, сколько много Соммерс взял от фильма 1932 года и «Руки мумии» (1940).

    Человек-волк и Создание из Чёрной лагуны не понравились.

    И отдельно — серия пародий Эбботта и Костелло (особенно первая — «… встречают Франкенштейна» 1948).

    ответить

  • 17

    aaalopaqq223 14 июня 2017, 17:54 пожаловаться

    #

    Темная вселенная с рейтингом 12+)))

    ответить

  • 15

    SpaceStationOne 14 июня 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Поэтому и Тёмная.
    Никаких ужасов не видно :-)

    ответить

  • 4

    Mynery 15 июня 2017, 05:38 пожаловаться

    #

    Точно)))

    ответить

  • 11

    Ordinal Number 14 июня 2017, 17:55 пожаловаться

    #

    О нет, они уже все вместе снялись на общем фото?! Так самоуверенно

    «Единственный способ построить вселенную — это не думать о построении вселенной»

    Курцман врёт и не краснеет!

    Насколько мне нравится то, что они с Орчи сделали в сериале Грань, настолько же низкопробным с точки зрения самой идеи кино получилась новая «Мумия», в которой на самом деле даже не было атмосферы мумий. Я представлял себе Темную Вселенную как «классика на новый лад», а не бездумная ремейкизация

    ответить

  • 11

    Daniyar Dark Knight 14 июня 2017, 18:11 пожаловаться

    #

    Круз, Кроу, Бардем и Депп — столько крутых актеров на одном фото. Хотелось бы их увидеть вместе в каком-нибудь криминале или драме… А так. Конечно, актеров себе Юниверсал заполучила отличных, но в Темную вселенную пока не верится. «Мумия» получилась неубедительной. Но посмотрим на сборы картины.

    ответить

  • 2

    RonsaRd 14 июня 2017, 18:35 пожаловаться

    #

    Мне не хотелось связываться с тем, что хотя бы отдаленно напоминает нашу работу. — А получилось один в один. Только в Людях Икс были крутые мутанты (особенно Ртуть) и Апокалипсис, а тут — Том Круз и Мумия. И да, Апокалипсис — в 10 раз лучше.

    ответить

  • 1

    dean777 14 июня 2017, 18:44 пожаловаться

    #

    Зачем нужны эти фильмы? Да и к возможному кроссоверу почти всем актерам будет под 60, кого они испугают? Бабушек?

    ответить

  • 1

    Altair1978 14 июня 2017, 18:54 пожаловаться

    #

    Учитывая то, что режиссурой занимается Билл Кондон…
    Не исключено, что Франкенштейн будет геем.

    ответить

  • 4

    Mynery 15 июня 2017, 05:36 пожаловаться

    #

    Или женщиной

    ответить

  • 7

    Stramp 14 июня 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    нужно больше франшиз ! Не надо придумывать новые истории ! Надоели уже. Эти персонажи давно устарели, как и сам жанр ужасов и новые фильмы скорее всего не принесут ничего нового. Лучше бы сняли новую Лигу Выдающихся Джентльменов. А так в мусорку, не интересно

    ответить

  • 11

    Alex Croft 14 июня 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    Ну что ж. .. планы наполеоновские. Посмотрим, что из этого выйдет

    ответить

  • 8

    Bender530 14 июня 2017, 19:15 пожаловаться

    #

    Идея создания Тёмной вселенной, возможно имеющая чисто коммерческий характер, все же неплоха. Но был дан очень слабый старт в виде Мумии. Не с этого нужно было начинать, да и сам фильм подкосил Куртцман, а Круз только усугубил.

    ответить

  • 6

    El_principe 14 июня 2017, 19:16 пожаловаться

    #

    а как же оборотень? ну то бишь человек-волк…
    Там тоже было много кино-воплощений…

    ответить

  • 14

    Yurastafiev 14 июня 2017, 19:19 пожаловаться

    #

    Странно, что про Джекила/Хайда не рассказали.

    ответить

  • 6

    Artem Pyatyshev 14 июня 2017, 19:42 пожаловаться

    #

    В 2013 вышла неплохая задумка, но талая реализация — «Я, Франкенштейн»

    ответить

  • 1

    Brane_Damage 21 июня 2017, 11:29 пожаловаться

    #

    по слухам, вообще планировалось нечто вроде нео-нуарного детектива. там, вроде монстр был детективом, а Дракула — преступным гением. как-то так. лучше бы эту идею развили.
    а так вышел недо«Другой мир».

    ответить

  • Artem Pyatyshev 21 июня 2017, 18:31 пожаловаться

    #

    Что-то вроде такое слышал

    ответить

  • 4

    Voight-Kampff 14 июня 2017, 20:15 пожаловаться

    #

    Хм, а почему в графе «В „Темной вселенной“: София Бутелла (с 2017 года в „Мумии“)» пишут не Тома Круза, разве не он лицо франшизы?

    ответить

  • 7

    Fast_ik 14 июня 2017, 22:06 пожаловаться

    #

    Ну ведь Бутелла мумия, а не Круз)

    ответить

  • Mynery 15 июня 2017, 05:35 пожаловаться

    #

    Круз — мумия-мэйкер))

    ответить

  • 2

    Mynery 15 июня 2017, 05:34 пожаловаться

    #

    Он вообще неизвестно что. То есть, конечно, известно…

    ответить

  • 5

    renod 14 июня 2017, 20:29 пожаловаться

    #

    Шикарный материал, однозначно лучше всей задуманной Тёмной вселенной Universal.

    ответить

  • 14

    pashcrow 14 июня 2017, 22:45 пожаловаться

    #

    Франкенштейн — это не монстр, а ученый, создавший монстра. Автору стыдно этого не знать.

    ответить

  • 9

    Nattie-K 14 июня 2017, 23:30 пожаловаться

    #

    По моему автор запутался, поскольку упомянутые фильмы не смотрел, и у него то Франкенштейн — чудовище/монстр, то — ученый, а в результате это одно и тоже. Фраза про Гэри Олдмана-Дракулу, который «символизировал, что за красивой обложкой может скрываться уродливое нутро» поражает глубиной анализа и знанием материала, не говоря уже про Билла Кондона, записанного в лирики, хотя однажды он практически снял фильм про Франкенштейна и его создателя, и был в нем крайне драматичен.

    ответить

  • 1

    o_0xxxy 14 июня 2017, 22:55 пожаловаться

    #

    Даже Стиви Уандер разглядел, как отчаянно студийные боссы пытаются скоренько сколотить вселенную. Героя Кроу в фильме не меньше, чем в трейлерах грядущего «Человека-Паука» Тони Старка.

    ответить

  • 2

    lekar_dim 15 июня 2017, 00:05 пожаловаться

    #

    Лучше бы они выбрали другую эпоху, например, конец 19- начало20 веков. Блокбастеров в современных декорациях и так полно, лично я уже устал. Возможно другая эпоха добавила бы каплю самобытности вселенной(хотя Дракуле это не помогло).

    ответить

  • 3

    Neveless Neveless 15 июня 2017, 00:13 пожаловаться

    #

    «Ван хельсинг» — очень крутой кинчик, жаль так и не выпустили продолжение…
    Недавно пересматривал «Спауна», «Ворона», и «Константина»… надеюсь что выпустят ремейки

    ответить

  • 3

    Mynery 15 июня 2017, 05:31 пожаловаться

    #

    У «Константина» с Ривзом продолжения хочется, а не ремейка((

    ответить

  • 1

    Desense 18 июня 2017, 17:13 пожаловаться

    #

    К ремейку Спауна недавно закончили сценарий.
    Про Ворона пол года назад разговоры стихли, Момоа теперь Аквамен, вряд ли время найдёт, если и будут нового актёра выбирать, кино мы увидим не скоро.
    А Константин скорее всего появится в экранизации Тёмной Лиги Справделивости от DC.

    ответить

  • Neveless Neveless 18 июня 2017, 18:00 пожаловаться

    #

    Благодарю за информацию!)

    ответить

  • «В „Мумии“ мы не строили вселенную — мы хотели снять хорошее кино про Мумию» — ноч то-то пошло не так))00)00)

    Мало того, что фильм невероятно скучный и не увлекающий, так даже Том Круз не спасает положение. Очень жаль, что вселенная началась с такого разочарования. Надеюсь, что только первый блин будет комом…

    ответить

  • 12

    Trix 15 июня 2017, 05:13 пожаловаться

    #

    Взяли бы Эванса как дракулу, просто учли бы все ошибки первого фильма, к тому же от первого фильма ничего не осталось, так как конец фильма показан в наши дни, сам Эванс хорош как дракула, его суперспособности вполне бодрые и каноничные, косяк был в остальной части фильма, что за привычка если фильм с косяками-делать перезапуски очередные вместо учёта ошибок. Смысл делать точкой старта новую мумию, если фильм не меньший провал чем дракула? если даже не больший. Мумия вышла в 2017 году, но ей уже необходим перезапуск, точнее его следует забыть как страшный сон, вытащить с полки Фрейзера, посадить на протеиновые батончики и дать хорошие деньги. Читал ранее что отказались от его камэо, не знали как впихнуть его в фильм. Писал ранее, но повторюсь тут, когда Круз бегает от мумии по городу, О«Коннел сидит в кафе, пьёт кофе и читает газету, молодой и в том возрасте что сейчас Фрейзер, видит мумию и Круза, со своей классической фразой «как я ненавижу мумий» хватает свою сумку и валит оттуда, в сумке видно золотую книгу Амон Ра, что отсылает нас к тому что он случайно стал бессмертным
    (нет ничего плохого в прочтении книг или открытия сундуков), потому не стареет. Вернул бы ещё Джонна Ханну и только Рейчел Вайс в роли Иви, если нет то лучше не надо менять этих персонажей.

    ответить

  • Гвалиор 15 июня 2017, 19:06 пожаловаться

    #

    золотую книгу Амон Ра
    Которую, кстати, в фильм впихнули)))

    ответить

  • 5

    Mynery 15 июня 2017, 05:33 пожаловаться

    #

    Кристофер Ли был гением хоррора, да и не только. Очень его нехватает((

    Недалеко ушел и персонаж в исполнении Люка Эванса в фильме «Дракула» (2014). Эта лента и должна была изначально открывать «Темную вселенную», но после кислых отзывов критиков и провала в американском бокс-офисе идею забраковали.

    Ага, то есть Мумия с Крузом сильно лучше Х))) Очень хочу, чтобы Эванс остался, я себе другого Дракулу сейчас не представляю.

    ответить

  • 4

    гедонист 15 июня 2017, 05:37 пожаловаться

    #

    очень надеюсь, что тот же «Невидимка» с Деппом будет лучше, чем последняя Мумия, старт их новой Вселенной получился очень невнятным, я ожидал вообще другого кино, тем более от такой студии, как Universal. Легендарная студия, всегда какой-то магией кино веяло от их стартовой заставки, еще в детстве, когда смотрел их картины, это какое-то ожидание полуторачасового приключения, причем не важно в каком жанре картина. Но вот эта вот мода на перезапуски, создание Вселенных, они вырывают душу из великих произведений, и лишают души кино в целом…

    ответить

  • 2

    HesleElsJohnson 15 июня 2017, 07:59 пожаловаться

    #

    Задумка очень интересная. Посмотрим, что и этого выйдет. Жаль, что «Дракулу» с Эвансом не включили в компанию к монстрам.

    ответить

  • ilyapodanev 15 июня 2017, 11:24 пожаловаться

    #

    Почему в статье так упорно Франкенштейна называют монстром? Ведь Виктор Франкенштейн создал того самого монстра

    ответить

  • TakayaPetrushka 15 июня 2017, 12:32 пожаловаться

    #

    Сколько уже этих вселенных. Скоро целую науку изобретут по этим фильмам

    ответить

  • Чтож, начало новой линейки положено, так сказать. Кстати, из-за ее названия между Universal и Warner Bros. случились основательные такие терки. Чем все закончилось (и если), точно не известно, но едва ли можно рассчитывать на мировую. Бизнес, он такой.

    ответить

  • 1

    dubsky15 18 июня 2017, 13:36 пожаловаться

    #

    Автор статьи вообще знает, что Виктор Франкенштейн это учёный который создал монстра, а не сам монстр?!

    ответить

  • 1

    Desense 18 июня 2017, 17:15 пожаловаться

    #

    Будущее вселенной такое же тёмное как и её название.

    ответить

  • Задумка (старой) новой киновселенной довольно грандиозна, хоть и громоздка.
    Изначально перезапускали её вроде как новым «Человеком-волком». Провал — забыли.
    Потом официально стартовал Дракула в исполнении Люка Эванса. Фильм был довольно неплох, но
    провал — забыли.
    Теперь вот нео мумия. с великолепным Кроу и типовым Крузом.
    Жаль что от очень стильного Ван Хельсинга в своё время открестились. А ведь хорошее было кино.
    да и даже та же самая «Лига выдающихся джентельменов» всё-таки имела неплохой потенциал и стиль.
    чтож, посмотрим что и как у них теперь получится.

    //
    Константин — это «Тёмная лига справедливости» от DC. не классик монстры.
    Но как бы я хотел посмотреть второй фильм с Киану Ривзом в этой роли…

    ответить

 
Добавить комментарий...