всё о любом фильме:

Гремлины

Gremlins
год
страна
слоган«Мы здесь!»
режиссерДжо Данте
сценарийКрис Коламбус
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, ...
операторДжон Хора
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Джеки Карр
монтажТина Хирш
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  45.5 млн,    Франция  3.59 млн,    Испания  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Очаровательный пушистый зверек Магвай способен растрогать даже камень. Вдобавок, у него — абсолютный слух! Только будьте осторожны: он может погибнуть от солнечного света.

На него нельзя брызгать водой. А что будет, если накормить его после полуночи, просто страшно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
51 + 9 = 60
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Плакат «Rockin» Ricky Rialto», промелькнувший на экране перед начальными титрами, пародирует Индиану Джонса.
    • Когда Рэнд разговаривает с женой по телефону, находясь на съезде изобретателей, перед ним проезжает Стивен Спилберг на странного вида транспорте, напоминающем кресло с телевизором. Прямо за Рэндом стоит композитор Джерри Голдсмит в ковбойской шляпе.
    • Слово «могвай» на кантонийском китайском означает «демон» или «гремлин».
    • Стивен Спилберг сломал ногу и в итоге исполнил эпизодическую роль инвалида-изобретателя.
    • Вожак гремлинов прячется в магазине за игрушками, в частности — за куклой инопланетянина E.T. из одноименного фильма Стивена Спилберга. Вся сцена является отсылкой к этому фильму.
    • У одного из гремлинов, смотрящих «Белоснежку», круглые уши Микки Мауса.
    • Стол в детской комнате завален старыми комиксами, а сами дети смотрят дешевую фантастику 50-х годов — режиссер Джо Данте не мог удержаться от остроумных/топорных (нужное подчеркнуть) намеков на главную любовь своего детства.
    • Сцена нападения гремлина с бензопилой была придумана уже во время съёмок фильма по решению Джо Данте и Зака Гиллигана, поклонников ужастика «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:11

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американский режиссёр Джо Данте, начинавший с жестоких и страшных лент («Пиранья», «Вой»), под влиянием Стивена Спилберга в качестве продюсера перешёл к съёмкам фантастических комедий и сказочных историй для подростков. Вроде бы и в «Гремлинах» присутствуют отвратительные монстры — заглавные персонажи, которые терроризируют тихий, заснеженный, абсолютно придуманный городок во время Рождества. Но, во-первых, нам не страшно, а, во-вторых, что существеннее, рассказывается типичная рождественская сказка, оформленная на новый фантастический лад (по ироническому замечанию американского критика Леонарда Молтина, «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры тут скрещена с «Каплей», малобюджетной лентой 1958 года). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гремлины! Фильм из детства, когда деревья были большими, а я, стало быть, маленький и тощий! Эта лента из тех времён, когда не у всех были цветные телевизоры, а видаков в моём районе можно было пересчитать по пальцам одной руки! В общем и в целом крутой фильмец, который вызывает ноющую боль ностальгии в сердце старого (ну не совсем уж старого) киномана вроде меня!

    Кто такие Гремлины? Это гадкие и страшные… но очень смешные создания, которые всячески пакостничают людям (иногда доводя последних до летального исхода). Появляются эти существа весьма своеобразно, сначала есть добрые и пушистые Магваи, которые очень нравятся детям… Но если нарушить три правила содержания этих милых зверьков, то появляются они! Кошмар любого дома! Гремлины!

    Над фильмом работали не последние люди в Голливуде! Начиная от сказочника Стивена Спилберга, который советами и делом помогал режиссеру этой ленты Джо Данте (до этого снявшего жуткий и по-настоящему страшный фильм ужасов «Вой») и заканчивая великолепным композитором Джерри Голдсмитом (его гению обязаны такие фильмы как «Рэмбо», «Вспомнить всё» и «Мумия»)… Стоит также упомянуть и сценариста этой ленты, создателя весёлой рождественской комедии «Один дома» Криса Каламбуса.

    Прошло уже много лет со времени выхода этой кинокартины на экраны и многим она может показаться пережитком прошлого… Но не стоит забывать две вещи! Во первых эта лента дала сильный толчок жанру «комедия ужасов» в целом (вспомним, сколько вышло страшилок с похожей тематикой, начиная от «Тролля» и заканчивая «Вурдалаками»)! И второе, что фильм обладает своей необычной атмосферой, которая и смешит и пугает одновременно.

    8 из 10

    16 января 2011 | 20:43

    Любая получаемая свобода предполагает равную ответственность за действия, связанные с ней. Кроме того, все правила создаются не просто так, а иногда правила таковы, что любая безответственность и пренебрежение ими приводит к фатальным последствиям. Но до того, как что-нибудь ужасное не произойдёт, мы, как равно и всё наше общество, редко задумывается о каких-либо последствиях.

    Прекрасный подарок на Рождество привёз своему сыну Билли (Зэк Гэллиган) непутёвый изобретатель, но заботливый отец Рэндэл Пельтцер (Хойт Экстон). И подарок этот на некоторое время заодно изменил жизнь всего небольшого городка Кингстона Фолса. Подарком оказалось небольшое, загадочное, пушистое существо по имени Могвай, которое Пельтцер купил в одной восточной лавке. Только правила обращения с чудесным пушистым созданием отец сыну рассказал как-то несерьёзно. И в итоге из безобидного Могвая один за одним появились уже не такие позитивные Гремлины, которые кроме своей агрессивности обладали высокими умственными способностями. Гремлинами их прозвали с подачи одного из жителей городка, который вспоминал войну и рассказывал про неких гремлинов, которых враги засовывали им в машины. Название, прямо сказать, весьма соответствовало тем монстрам, которых породил Могвай. К счастью для жителей городка, гремлины оказались склонны к человеческим порокам, что, в итоге, их и погубило. Но мораль фильма полностью раскрывается в словах первоначального владельца Могвая. «Вы делали с Могваем всё то, что Ваше общество привыкло делать с природой. Вы даже этого не понимаете. И поэтому Вы ещё не готовы к нему». Действительно, к некоторым явлениям природы мы совсем не готовы. Поэтому даже не стоит пытаться.

    Несмотря на то что гремлины представляются ужасными и безжалостными существами, фильм в общем-то получился этакой очень юморной семейной комедией под Рождество. Приключения «злых чебурашек» представлены ярко и без излишнего пафоса, что воспринимается с широчайшей улыбкой и притягивает к экрану. Ну а как можно не восхищаться «чебурашкой» Могваем Гизмо?! Поистине великолепная работа художников, которая даже спустя десятки лет вызывает неподдельное восхищение и заставляет пересматривать фильм не один раз. Ибо «Гремлины» пробуждает в душе что-то детское, тёплое и приятно-милое. У Джо Данте и Стивена Спилберга получилось объединить ужас и комедию, создать фильм для всех возрастов и на долгие года вперёд. Актёры также сыграли очень достойно, хотя особо известных имён среди них не наблюдается. Особое звучание «Гремлинам» также придал неподражаемый Джерри Голдсмит.

    Прекрасный некровавый ужастик, очень забавная комедия, довольно поучительный фильм о западных ценностях, и всё это — «Гремлины».

    9 из 10

    22 октября 2011 | 02:39

    Как только упал железный занавес, так сразу зрители смогли насладиться творением Джо Данте, к которому даже Стивен Спилберг приложил руку. Очень давно его показывали по ТВ вкупе со второй частью. И вот, наконец, телеканал «ТВ-3» награждает киноманов и просто любителей классики этими двумя фильмами.

    Ну, сказать по правде, сегодня той уже страсти я не испытал. Даже в какой-то момент при просмотре возникла мысль, что фильм-то не ахти какой… Но потом эта мысль где-то заблудилась, на экране стало мелькать что-то забавное и я сменил гнев на милость.

    История, призванная украсить Рождественские каникулы наряду с такими монументальными творениями как «Один лома», например. Здесь только или чёрная комедия, местами вполне себе подпадающая под определение «ужасы». Маленький был, так вообще с замиранием сердца смотрел некоторые эпизоды. Например, как мама Билли осторожно поднималась по ступенькам своего дома на первое рандеву с мелкими монстриками невольным отцом которых стало милейшее существо это действительно заставляет поднапрячься.

    Чего в фильме много, так это кутежа гремлинов. Настоящая вакханалия стала твориться в баре. И непомерно много уделено этому экранного времени. Да, они там озорно свирепствуют, но… не разделяю я восторга. И вряд ли скоро мне захочется пересмотреть «Гремлинов»

    Не обошлось и без традиционного финального момента истины, где должна была априори состояться схватка дефендоров с лидером этих существ. Казалось, ничего не предвещало беды, но… вторая часть была уже не за горами…

    7 из 10

    9 ноября 2013 | 18:19

    «Гремлины» — фильм моего детства. Так скажут все, кому за 20. Думаю маленькие мы, насматриваясь этим фильмом, хотели иметь такого же друга, как Гизмо. Это сказка, довольно жестокая и в то же время смешная, а главное очень поучительная.

    Сценарий Криса Коламбуса чувствуется: умеет он написать так, чтобы понравилось детям.

    8 из 10

    8 ноября 2009 | 17:18

    Куранты здесь не бьют, березки не растут и лишь магваи плечом к плечу врастают в землю тут, в Китайском квартале. Торчкоухий зверек — идеальный подарок на праздник, ведь придется по душе любому: дальнобойщикам пригодится его нелюбовь к купальным процедурам, супермоделям — опаска есть после полуночи, королеве Софи-Энн — боязнь солнечного света. Гореизобретатель велосипедов Пельтцер, пытающийся загнать свои приспособления на все случаи жизни даже наставнику Кунг-фу панды, уверен, что и его семья будет рада такому презенту. Но сынишка Билли, видимо, не читал де Сент-Экзюпери, отчего новый питомец Гизмо оказался облит, накормлен и отультрафиолечен, неожиданным образом став праматерью для сотен буйнопомешанных чудовищ — гремлинов, которые решили показать америкашкам-сабербанцам, что такое рождественская ночь по хардкору.

    Восьмидесятые годы прошлого века — отправная точка для самого постмодернистского жанра кинематографа. В то время как братья Цукеры уже покусились на Артура Хейли, а Лесли Нильсен готовился оголить свой пистолет, Спилберг решил поиграть в секаря для подростков и представить фантасмагорическую замечательную жизнь, где важность скромного служащего будет продемонстрирована не с помощью ангела-хранителя, а полчищ крушащих все на своем пути монстров. Однако единственным требованием к пародии является чувство юмора создателей. И как раз-таки по этому показателю режиссер фильма Данте наиграл только на единственный товарищеский матч за сборную Бразилии, но никак не на статус автора главного произведения эпохи Возрождения. Усмешка на краткий миг мелькает на лице зрителя лишь на сценах пупырчатого зеленого загула в традициях старого-доброго Казантипа. Для распознавания отсылок к «Машине времени» и «Носферату, симфонии ужаса» аудитория картины еще слишком юна, для того же, чтобы всерьез беспокоиться за исход схватки между пластиковым муляжом миниГодзиллы и человеком, слишком стара. Выходит, что «Гремлины» вместо мрачноватой сказки про Рождество с нужной долей морализаторства о силе и ответственности для детей и фана от юморного хоррора для взрослых оказываются всего-навсего непритязательным подростковым экшеном, в котором Перси Джексон из 80-х спасает мир согласно качеству сценария соответственно Перси и в декорациях соответственно восьмидесятым.

    Пожалуй, единственным приятным обстоятельством в картине остается ее идейная рождественская составляющая. Удивительно, что статус праздничной атмосферы приобретают в большинстве случаев не фильмы, где все дружно водят хороводы, развешивают на елку шары и пришпандоривают повсюду украшения в виде омелы, рассчитывая на шальной поцелуй, а ленты, пронизанные затаенной грустью и усталостью от общества и его законов. Словно не только для зрителей, но и кинодеятелей Новый год не просто триста шестьдесят пятый день, а некая веха, которой дожидаешься, чтобы зуб дать, на триста шестьдесят шестые сутки ты обязательно станешь лучше: займешься фитнесом, сходишь к окулисту, заведешь себе новую подружку или друга и скопишь денег на собственную квартиру. Правда проходит всего неделя, победный настрой тает как сугробы островской Снегурочки, огни в рассинхроненных глазах понемного затухают, и дни продолжают идти своим чередом. Вот и в «Гремлинах» главный герой Билли мучается от нахрапистости капитализма со старческим женским лицом, собственной застенчивости в амурных делах, семейных неурядиц из-за растяпы отца. Борьба с неведомыми зверушками становится для паренька настойкой взросления, преодоления своих комплексов, напоминая тем самым генеральную линию другого подросткового приключения «Джуманджи». Подернутая тонкой пленкой тоскострадания провинциальная трясина не несет в себе ничего увлекательного, обрекая пленников прописки на скуку за конторкой в банке, выслушивая жалобы очередного клиента. Виниловая пластинка саундтрека жизни героев переворачивается с меланхоличных пост-роковых зарисовок тезок маленьких проказников на ударные пост-панковые песни Savages исключительно благодаря выходкам гремлинов, отрастивших Санте в этом году бороду Бакунина. Но как только буря уляжется, мир Пельтцеров так наверняка и останется в загоне выпуска новостей с куском пиццы у экрана, разбавляемый парой-тройкой бесполезных изобретений и воспоминаниями о случайной авантюре.

    Быть может, для своего времени картина произвела настоящий фурор в кинонише, став предтечей солдатиков, грэбберсов и прочей зубастой чупакабры. Однако сейчас эти битвы за планету Земля выглядят настолько несуразно, что даже летящие в зрителя ведьмочки в «Вие 3D» не кажутся такой уж дурацкой затеей для фильма ужасов. Старик-китаец, берегущий питомца-магвая много лет от потных людских ладошек и беспокоящийся за то, что человечество никак не повзрослеет, может быть спокоен — нужной стадии готовности оно наконец-то достигло. Конечно, хотелось бы закончить рецензию какими-нибудь новогодними словами, например, «Добро и уют», но впечатление от просмотра заключает меня в рамки емких финальных слов упомянутого китайца «Huila!Huila!». И вам, Стивен Коламбус, как говорится, того же!

    15 января 2014 | 22:31

    Давным давно, в некотором царстве, в советском государстве, жил да был зверь неведомый, и звали его Чебурашка. Совершил немало подвигов славных наш герой, чем особенно понравился счастливым советским детям, и стали они жить да поживать.

    Тем временем в Буржуйстане жил да был простой капиталистический мужик, Крис Колумбус. Было у него хобби — шибко любил он кино новогоднее снимать. Вроде нашего Бекмамбетова, только, в отличие от демона казахского, нормальный был человек, и хорошо свою работу делал. Долго ли, коротко ли, а заскучал Колумбус без дела. До Гарри Поттера было еще лет десять, да и «Один дома» еще в проекте не было, но прослышал тут капиталист о звере заморском, накидал по-быстрому сценарий, и отнес на киностудию «Буржуйфильм». Обрадовались буржуи неведомой фигне, и пригласили они Чебурашку в Асашай, сниматься в капиталистическом кине.

    Выговорить сложное заморское имя буржуи не могли, поэтому звали его логично — магвай. А когда сам Чебурашка приехал в капстрану, сам моментально отупел, и получился «Чебурашка. Версия буржуйская. Сокращенная». Умел только песни петь, и знал только три слова, (три матерных слова) — «магвай», «молодец», и «яркий свет».

    Нажравшись американской народной ерунды типа макдональдсов и пепсиколы, магвай получил радиационное облучение и заражение крови, вследствие чего начал почкованием размножать крокодилов, по всем приметам чернобыльских мутантов. И заверте… Нашествие крокодилов повергает Асашай в страх и ужас. Крокодилы люто и зверски издеваются над добропорядочными налогоплательщиками. Дикие уроды развлекаются вовсю, капстрана на грани уничтожения… Вот вам и сюжетец… Для новогодней семейной фильмы…

    В результате буржуи замутили вполне кошерную новогоднюю комедию, окупившуюся в десять раз. Конечно, это был не «Один дома» с потешным пацаном, урабатывающим жуликов как терминатор, которого даже у нас ежегодно демонстрируют в новогодние праздники, но у них там в Асашае фильм ценится и любится. Хотя комедия и не совсем детская, из-за крайне негуманного уничтожения гремлинов в мясорубке и микроволновке. Но такие уж у них в капитализме дети. Главное, что кино обладает отличной сказочной атмосферой, и завлекает крайне интересными и впечатляющими приключениями чебураторов. А уж что говорить о продолжении, еще более красочном и насыщенном крокодилами-мутантами до безумия…

    Ту би континьюд.

    7 из 10

    12 сентября 2011 | 17:23

    Есть такой особый вид сказок — сказки под Рождество, или под Новый год, если дело в России… Неважно. Сказки перед началом нового года. В России семья собирается на кухне за столом, покрытым шампанским и оливье, за окном — стужа и ветер, телевизор голосом президента рассказывает сказку… Но речь о западе.

    В Америке семья собирается у камина, где висят миленькие красные носочки для подарков, у ёлки с игрушками, за окном — стужа и ветер, а внутри — мило, тепло, празднично потрескивают дрова, уютно шебуршит телевизор… И начинается сказка…
    О гремлинах.

    Страшные рождественские сказки — намного интереснее обычных. И Гремлины — наверное, лучший представитель такого сорта. Какой там Гринч! Конечно, он похож на гремлина, но по сравнению с творением Джо Данте это просто детские сопли. А гремлины — это нечто особенное.

    Это когда вместе складывается оригинальный, чудный сценарий, великолепная атмосфера, созданная музыкой неподражаемого Джерри Голдсмита (один из лучших голливудских композиторов), множество забавных моментов — и все это срастаются в одно полотно. Начинается эта сказка именно как рождественская история, которую рассказывают непослушным детишкам — отец главного героя, Роджер Пельтцер, обещает поведать нам историю, «которой вы не услышите ни у кого». Вводные сцены — этот самый Пельтцер бредёт по заснеженным вечерним улицам Города — этот Город нам встретится только в начале фильма, и сыграет роль чужеродного элемента: он словно воплощение зла со всех стран мира. Тёмные улочки, загадочные китайцы с демонами-могваями, и так далее. Итак, Пельтцер забредает в Чайнатаун, самое мистическое место в Городе, его прямо-таки тёмное сердце. И там приобретает подарок своему сыну — маленького зверька могвая, симбиоз Йоды и Чебурашки. Он очень милый и умеет петь. Китаец против продажи, но его сынок более расчетлив, и выносит через чёрный ход американцу его покупку. Сообщает также главные правила: не подставлять под свет зверька, не поливать водой, не кормить после полуночи. На этом завязка, этакий пролог, кончается.

    И мы попадаем в маленький рай — тихий провинциальный городок. Дружелюбные жители, которые знают друг друга по именам, готовятся к празднику — покупают ёлки и подарки, заканчивают дела. Нарушает течение праздника только злобная тётка, самый богатый житель городка — она грузит главного героя своей ненавистью к его собаке. Герой наш — Билл Пельтцер, такой молодой лопух, который ничего особенного из себя не представляет. У него есть любящая семья — отец-изобретатель, мать-домохозяйка, есть девушка. А теперь у него есть и Гизмо — так он назвал миленькую зверюшку. Просто самая настоящая идиллия, которую просто необходимо изничтожить — полфильма такие тихие, где трэш?! Зрительское напряжение нагнетается и персонажем Дика Миллера — чокнутый ветеран Второй мировой, разъезжающий на снегоочистителе, постоянно говорит о гремлинах, которые во время войны ломали самолёты, а теперь их подбрасывают в бытовую технику — даже для наручных часов думали крошечных гремлинов.

    Вот они откуда взялись, гремлины! Это всё коммунисты вредят американцам. Естественно, Билли нарушает все запреты — сначала полил водой Гизмо, после чего от него отпочковалось ещё пяток могваев, злобных, но жутко прикольных. Затем по ошибке накормил их курицей после полуночи — и тогда начался кошмар на Рождество…

    Превратившись в злобных зелёных гринчей, эти обаяшки принялись терроризировать город, вредя всевозможной технике. Первой жертвой становится учитель, который их пытался исследовать, второй — тот самый ветеран (возможно, самый сильный момент фильма — «предсмертный» крик «Они всё-таки существуют!» на фоне бесшабашно-зловещей музыки Голдсмита заставляет задержать дыхание). И пошло-поехало…

    Насчёт страшной рождественской сказки: немного чудно и инородно, но в тоже время очень подходяще смотрится история главной героини о том, почему она не любит Рождество. Оказывается, давным-давно в этот праздник они ждали с мамой домой отца. Но тот всё не приходил, испортив всю радость. Его неделю искали, но нашли случайно — когда она разжигала камин, почувствовала запах… Оказывается, отец, переодевшись в Санту, пытался устроить сюрприз семье. Но поскользнулся, сломал шею и застрял в каминной трубе. Замечательная история. Важно, что она шокирует — прямо как хаос, устроенный гремлинами. Но в тоже время — отец не мучался, умер мгновенно — чтобы слишком не пугать, а всё в меру.

    Не буду дальше спойлить, хотя чтобы полностью разобрать фильм, именно это и придётся сделать: уж очень много Данте нафигачил ссылок на другие творения. Например, в кинотеатре гремлины смотрят Белоснежку и семь гномов — видимо, заметив сходство между собой и гномами. Один из гремлинов в это время отбрасывает тень в виде Микки Мауса. Да и вообще момент, когда гремлины бегут к экрану, и мы видим только их мультяшные и забавные тени, а затем — их истинное мерзкое лицо — очень неплох.

    А также много в фильме камео — например, Лукас, Спилберг и Голдсмит появляются на конференции изобретателей в роли статистов. Сами гремлины, кстати, сотворены Крисом Коламбусом — потом он ушёл лепить Муху Кроненнберга. Гремлины очень умны и человечны — напиваются в баре, играют в карты, пытаются разговаривать («Гизмо — кака!»), смотрят фильмы в кинотеатре. Просто в натуре у них заложен один важный инстинкт — переделать всю технику. Работающее — в неработающее, и наоборот (они ведь смогли починить разваливающийся тарантас Билли — просто потому что он под руку подвернулся). То, что они бросаются на людей — это, как объяснит в Гремлинах 2 умный чудик, желание обратить на себя внимание.

    Говорить об этом фильме можно бесконечно. Так много получилось в простеньком детском ужастике с милыми спецэффектами тем для разговора. Однако подведём черту: Гремлины 1 — лучшая рождественская страшилка, а сами гремлины — буквально новый фольклорный персонаж. И пересматривать это творение Данте никогда не скучно. Закончим-ка, как и первый фильм, стандартной фразой рассказчика страшилок:

    «А может, гремлины есть и у вас дома?..»

    18 марта 2009 | 16:38

    Завязка сюжета этого фильма уже вызывает опасения: горе-изобретатель в китайском квартале покупает неизвестного зверька и привозит домой. Но даже его жена и взрослый сын совершенно не подозревают ни малейшей опасности. Только потом, когда существ становится больше, сын решает отнести одного из них на исследование. Но и тамошний учитель совершенно не удивляется такому уникальному способу размножения и даже оставляет существо в школе, наполненной детьми. И как раз из-за такого нелепого поведения персонажей и рождается главный конфликт. Так что если бы персонажи вели себя адекватно, то гремлины бы не разбушевались.

    Через 15 лет выйдет такой фильм, как «Стюарт Литтл». Часто слышны упреки в адрес этой ленты, в частности про то, что герои совершенно не удивляются тому, что в их реальности живут мыши-гуманоиды. Только вот тот фильм с самого начала и воспринимается как сказка и там не строится конфликт на том, что семья по своей необъяснимой глупости не распознала опасности. Как раз этот самый конфликт и мешает воспринимать «Гремлинов» как нравоучительную сказку, потому что он не похож ни на сказку, ни на реальность.

    Неясно и зачем так подробно раскрывать характер той сварливой старушки, ведь она совершенно не развивает сюжет. Лучше бы это время уделили, допустим, происхождению гремлинов, ведь лента все же не про неинтересных людей, а про этих созданий, которые, если абстрагироваться от картины, получились очень колоритными существами с интересными вампирическими слабостями и невероятным способом размножения. Такими этих проказников из британского фольклора воплотил в фильме Крис Коламбус — сценарист этой картины, который в будущем прославится как режиссер двух первых частей франшиз «Один дома» и «Гарри Поттер». Но гораздо ярче сделала этих персонажей музыка Джерри Голдсмита. Лейтмотив гремлнов прекрасно подчеркивает их озорной характер и их демоническую тягу к разрушениям. Но даже на фоне всех достоинств отсутствие сюжетной внятности оказывает губительное влияние на общее впечатление

    4 из 10

    14 ноября 2014 | 21:39

    Сюжет: Билли получает к Рождеству необычный подарок — милое существо Гизмо. Есть правила, которые нужно соблюдать: солнечные лучи могут его убить, нельзя брызгать на него водой и самое главное — его нельзя корить после полуночи.

    Фильм «Гремлины» я посмотрел всего лишь два года назад и фильм мне понравился. Не могу сказать, что в нем уж так чувствуется атмосфера праздника и Рождества. Но здесь есть намного более важные вещи. Фильм очень смешной и милый. Если капнуть водой на Гизмо, то он множится, а если ему поесть — то он становится маленьким зеленым монстром. Эти монстрики могут напугать разве что неподготовленных людей. Монстрики получились смешными и очень пародийными. В фильме есть примерно двадцать минут, где они просто озорничают и пародируют образы барных заседал, детей поющих песни и покерных профессионалов. А также они просто «тащатся» от Белоснежки. В остальном фильм очень примитивная сказка про то, что добро все равно победит. Главный герой бросающийся в одиночку с армией гремлинов и совершенно не жалеющий себя, а также делающий совершенно ненужные поступки.

    Вердикт: как пародийный ужастик — комедия фильм прекрасен, но как праздничная сказка он разочаровывает.

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 19:59

    В 1984 году на экраны всего мира вышел фильм режиссёра Джо Данте «Гремлины», который стал кассовым хитом. Автором сценария был талантливый и потенциальный Крис Коламбус, а в продюсерах числился сам Стивен Спилберг. На создание персонажей «Могваев», команду Amblin Entertaiment вдохновила распространенная легенда про хулиганистых существ Гремлинов, которые якобы ломали турбины самолётов во время второй мировой войны.

    Картина получилась крайне нестандартной. На первый взгляд, это семейная сказка, которая восхищает своим стилем повествования и приятной подачей морали на уровне Чуковского или Сьюза. Но с другой стороны, это очень «убойная» чёрная комедия с явными элементами хоррора. Коламбус смог написать такой сценарий, чтобы в фильме сочетались самые не сочетаемые вещи в кино. Именно поэтому «Гремлины» выделяются на фоне других фильмов жанра чёрной комедии.

    Единственная вещь, которая смущает, так это неправильная подача персонажей и плохо прописанные характеры. Безусловно, Могваи и их альтер эго Гремлины — уморительные и умопомрачительные герои. (Гизмо, лично для меня, стал одним из символов кинематографа восьмидесятых) Но мне бы очень хотелось переживать за человеческих персонажей, потому что очень важно ассоциировать себя с кем нибудь из них. А тут, это никак не получается.

    Это, пожалуй, единственный «косяк» данной киноленты. Всё остальное — превосходно. Отличные Гремлины, милейший Гизмо, запоминающийся саундтрек от Джерри Голдсмита, рождественская атмосфера и конечно же отсылки. Я еще никогда не видел такого «Отсылочного» фильма. Радуют как и очевидные отсылки (Робот Робби из «Запретной Планеты», показ «Белоснежки» в кинотеатре.) так и едва заметные (Кусочек постера «Воина Дороги» на стене в комнате Билли).

    За счет всех этих вкусностей, «Гремлины» собрали отличнейшую кассу в США и стали одним из самых популярных фильмов того времени.

    В 1990 году вышел сиквел под названием «Новый Выводок/ Новенькая Партия». Фильм вышел слишком поздно, поэтому не так хорошо окупился как его предшественник.

    Но не смотря на это, «Новый выводок» получился лучше оригинала. Он и смешней, он интересней, в нем наконец то переживаешь людям. Но «Сочетанием несочетаемого» его уже нельзя назвать, потому что это явная черная комедия.

    Я всё же надеюсь, что дилогия Джо Данте наконец то пройдет проверку временем, и в будущем будет так же популярна как и сейчас

    14 июля 2015 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>