всё о любом фильме:

Гремлины

Gremlins
год
страна
слоган«Мы здесь!»
режиссерДжо Данте
сценарийКрис Коламбус
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, ...
операторДжон Хора
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Джеки Карр
монтажТина Хирш
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  45.5 млн,    Франция  3.59 млн,    Испания  3.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Очаровательный пушистый зверек Магвай способен растрогать даже камень. Вдобавок, у него — абсолютный слух! Только будьте осторожны: он может погибнуть от солнечного света.

На него нельзя брызгать водой. А что будет, если накормить его после полуночи, просто страшно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
51 + 9 = 60
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена нападения гремлина с бензопилой была придумана уже во время съёмок фильма по решению Джо Данте и Зака Гиллигана, поклонников ужастика «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера.
    • Стол в детской комнате завален старыми комиксами, а сами дети смотрят дешевую фантастику 50-х годов — режиссер Джо Данте не мог удержаться от остроумных/топорных (нужное подчеркнуть) намеков на главную любовь своего детства.
    • У одного из гремлинов, смотрящих «Белоснежку», круглые уши Микки Мауса.
    • Стивен Спилберг сломал ногу и в итоге исполнил эпизодическую роль инвалида-изобретателя.
    • Слово «могвай» на кантонийском китайском означает «демон» или «гремлин».
    • Когда Рэнд разговаривает с женой по телефону, находясь на съезде изобретателей, перед ним проезжает Стивен Спилберг на странного вида транспорте, напоминающем кресло с телевизором. Прямо за Рэндом стоит композитор Джерри Голдсмит в ковбойской шляпе.
    • Вожак гремлинов прячется в магазине за игрушками, в частности — за куклой инопланетянина E.T. из одноименного фильма Стивена Спилберга. Вся сцена является отсылкой к этому фильму.
    • Плакат «Rockin» Ricky Rialto», промелькнувший на экране перед начальными титрами, пародирует Индиану Джонса.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:11

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американский режиссёр Джо Данте, начинавший с жестоких и страшных лент («Пиранья», «Вой»), под влиянием Стивена Спилберга в качестве продюсера перешёл к съёмкам фантастических комедий и сказочных историй для подростков. Вроде бы и в «Гремлинах» присутствуют отвратительные монстры — заглавные персонажи, которые терроризируют тихий, заснеженный, абсолютно придуманный городок во время Рождества. Но, во-первых, нам не страшно, а, во-вторых, что существеннее, рассказывается типичная рождественская сказка, оформленная на новый фантастический лад (по ироническому замечанию американского критика Леонарда Молтина, «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры тут скрещена с «Каплей», малобюджетной лентой 1958 года). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда наступает зима — становится холодно, когда становится холодно — идет снег, когда идет снег — невольно понимаешь, что скоро Новый Год, когда понимаешь, что скоро Новый Год — пересматриваешь «Иронию Судьбы» и «Один дома», когда пересматриваешь «Иронию Судьбы» и «Один дома» — осознаешь, что эти фильмы тебе жутко надоели. И потому самое время искать нечто столь же праздничное, яркое и атмосферное.

    «Гремлины» в полной мере удовлетворяют предновогодние запросы рядовых граждан: они забавны, в некоторой степени остроумны (чего только стоит отсылка к Герберту Уэллсу) и отнюдь не лишены морали, которая, не в пример прочим лентам про Рождество, актуальна. Герои фильма смотрят американскую классику, особо выделяя «Эту замечательную жизнь», а Крис Коламбус, за десять с лишним лет до первой экранизации «Поттера», выстраивает свой сценарий настолько филигранно, что финальное расставание кажется абсолютно закономерным явлением. Ведь по сути и через 27 и через 100 лет человек будет думать только о себе, ежедневно нарушая знаменитое правило Антуана де Сент-Экзюпери.

    Картина является лучшей карикатурой на современное общество потребителей, которые, как и маленькие аморальные монстрики, живут ради мнимых благ. Только у Гремлинов почему-то хватает смелости пойти против правил, крушить и громить все и вся, пусть и погибая при этом. Их короткие жизни обрываются в тот момент, когда они с замиранием своих крошечных сердец смотрят Диснеевскую «Белоснежку», еще один чудесный новогодний мультфильм. И пускай выживает тот, кто предпочел конфеты классике, его ждет еще более страшная участь — солнечный свет.

    Шаржевость как лейтмотив повествования и простота как удобная ширма. Занимательное кино, наконец-то не про любовь, но с куда более серьезным оттенком. Наверное, именно такими разными должны быть жанровые эталоны.

    17 декабря 2011 | 20:54

    Знаете, честно говоря я не понимаю как можно было поставить такому фильму большую оценку. В начале мне фильм пришёлся по душе: запах Рождества, новогоднее настроение и фильм хорошо начинал свою развязку на первом этапе. Но когда появились эти гремлины фильм сразу разонравился. Нет, я понимаю, что кто писал рецензии на этой страничке для этого фильма (а на 7 декабря 2013 года, я единственный, кто поставит отрицательную рецензию), наверняка в голове остались те 80-90-ые воспоминания и действительно, в то время для СССР и новой России такие фильмы были весьма интересны, так как ранее советский зритель не видел ничего подобного и только с приходом видеомагнитофона, советский кинематограф начинал понемногу меркнуть. Но давайте оставаться объективными: картина по большому счету ни о чём, создатели выдумали каких-то уродцев, которые начинают совершать злодеяния под праздник, превращаться ещё больше в какую-то гадость, издеваться над людьми — как-то это не убедительно для оценки в 10 из 10, и всех положительных рецензий, согласитесь. Актерская игра хромает конкретно и если бы не продюсерский замысел Спилберга с Кеннеди, то думаю ещё хуже бы получилось: я не поверил в игру ни одного актера, мне абсолютно не хватило увидеть в каждом из них настоящей игры, например, когда герой видит это существо, я бы как зритель хотел бы увидеть на его лице большего непонимания в том, что происходит. Когда идет драка между этими созданиями, мне бы хотелось видеть реалистичности в сражении, а в реальности я видел как герои просто борются непонятно с кем (ведь герою в одиночку нужно было воспроизвести драку, так как мы же понимаем, что Гремлины созданный специалистами персонаж) показывая всё те же не реалистичные впечатления на лице.

    Премия Станиславского «Верю!» далеко не для этого фильма.

    Я прекрасно понимаю всё, но этот фильм не для детей, да и не для взрослых, так как если уж и делать рождественский фильм, то без всяких тварей, лучше придумать что-то сказочное, какую-нибудь историю с поучением и моралью или просто драму с интересным сюжетом, напряжением, интригой и благополучным концом. А вот такие работы лично для меня глупые, не нужные для Рождественских встреч, для развития кинематографа, поскольку ни чему не учат, а тупых фильмов с монстрами, насилием и убийствами и без этой работы хватает!

    7 декабря 2013 | 02:10

    Как-то в детстве смотрела этот фильм, сначала он меня расторгал, я тоже хотела иметь себе такого зверька, милый, пушистый, хороший (по-моему, в таких случаях надо сказать пуся-лапуся). Но, к сожалению, фильм шёл поздно ночью, и я не досмотрела эту трогательную историю о зверьке Магвайе. Через некоторое время я вновь наткнулась на «Гремлинов», но в этот раз досмотрела киноленту до конца, тогда, то я и поняла, что совсем не хочу себя такого зверька. Я трижды сплюнула через плечо и ровно столько же постучала кулаком по голове, Господи упаси, ни за что не хочу себе такого зверька. А сейчас о самом фильме.

    Смотрела давно и поэтому могу поделиться только основными ощущениями. Помню, что иногда было смешно, но страшно было гораздо больше, очень печально осознавать, что, то, что ты любил, когда оно было милым и пушистым теперь стало опасным и страшным, теперь тебя надо этого бояться. Ещё мне очень понравился принцип размножения гремлинов, как раз для юных зрителей. А в конце как обычно начинаешь грызть ногти, в ожидании решения сценариста, кто же выиграет в этой ужасной схватке, гремлины или человечество. Но, Крис Коламбус никогда нас не разочаровывает.

    Что же хочется сказать в конце, фильм из детства это святое, поэтому поставить плохую оценку у меня просто не подымится рука. Магвай лучший, просто не мочите его, не кормите после полуночи, и всё у вас будет хорошо.

    8 из 10

    14 сентября 2012 | 19:20

    Завязка сюжета этого фильма уже вызывает опасения: горе-изобретатель в китайском квартале покупает неизвестного зверька и привозит домой. Но даже его жена и взрослый сын совершенно не подозревают ни малейшей опасности. Только потом, когда существ становится больше, сын решает отнести одного из них на исследование. Но и тамошний учитель совершенно не удивляется такому уникальному способу размножения и даже оставляет существо в школе, наполненной детьми. И как раз из-за такого нелепого поведения персонажей и рождается главный конфликт. Так что если бы персонажи вели себя адекватно, то гремлины бы не разбушевались.

    Через 15 лет выйдет такой фильм, как «Стюарт Литтл». Часто слышны упреки в адрес этой ленты, в частности про то, что герои совершенно не удивляются тому, что в их реальности живут мыши-гуманоиды. Только вот тот фильм с самого начала и воспринимается как сказка и там не строится конфликт на том, что семья по своей необъяснимой глупости не распознала опасности. Как раз этот самый конфликт и мешает воспринимать «Гремлинов» как нравоучительную сказку, потому что он не похож ни на сказку, ни на реальность.

    Неясно и зачем так подробно раскрывать характер той сварливой старушки, ведь она совершенно не развивает сюжет. Лучше бы это время уделили, допустим, происхождению гремлинов, ведь лента все же не про неинтересных людей, а про этих созданий, которые, если абстрагироваться от картины, получились очень колоритными существами с интересными вампирическими слабостями и невероятным способом размножения. Такими этих проказников из британского фольклора воплотил в фильме Крис Коламбус — сценарист этой картины, который в будущем прославится как режиссер двух первых частей франшиз «Один дома» и «Гарри Поттер». Но гораздо ярче сделала этих персонажей музыка Джерри Голдсмита. Лейтмотив гремлнов прекрасно подчеркивает их озорной характер и их демоническую тягу к разрушениям. Но даже на фоне всех достоинств отсутствие сюжетной внятности оказывает губительное влияние на общее впечатление

    4 из 10

    14 ноября 2014 | 21:39

    Забавная страшилка прямиком из золотых годов Стивена Спилберга. Один из фильмов, в которые влюбляешься в детстве и заново влюбляешься повзрослев. Картина просто уникальна. Превратить рождественскую сказку в пародию на фильм ужасов, — нужно уметь. Джо Данте делает это с мастерством и изобретательностью. Каждый раз, когда на экране появляется гремлин (или армия гремлинов, кишащая как саранча) это что-то новое и неповторимое. Образ каждого монстрика запоминается. То это бандит-грабитель, то серьезный мужчина, потягивающий сигарету в баре, как в старых нуар детективах, то сексуальный маньяк из фильмов Тинто Брасса.

    Это хоть и жутковатая, но все же сказка, и как в любой сказке, здесь не обошлось без морали в конце. Правда, на нее не многие обращают внимание.

    Отличный фильм!

    10 из 10.

    10 января 2012 | 20:09

    Любая получаемая свобода предполагает равную ответственность за действия, связанные с ней. Кроме того, все правила создаются не просто так, а иногда правила таковы, что любая безответственность и пренебрежение ими приводит к фатальным последствиям. Но до того, как что-нибудь ужасное не произойдёт, мы, как равно и всё наше общество, редко задумывается о каких-либо последствиях.

    Прекрасный подарок на Рождество привёз своему сыну Билли (Зэк Гэллиган) непутёвый изобретатель, но заботливый отец Рэндэл Пельтцер (Хойт Экстон). И подарок этот на некоторое время заодно изменил жизнь всего небольшого городка Кингстона Фолса. Подарком оказалось небольшое, загадочное, пушистое существо по имени Могвай, которое Пельтцер купил в одной восточной лавке. Только правила обращения с чудесным пушистым созданием отец сыну рассказал как-то несерьёзно. И в итоге из безобидного Могвая один за одним появились уже не такие позитивные Гремлины, которые кроме своей агрессивности обладали высокими умственными способностями. Гремлинами их прозвали с подачи одного из жителей городка, который вспоминал войну и рассказывал про неких гремлинов, которых враги засовывали им в машины. Название, прямо сказать, весьма соответствовало тем монстрам, которых породил Могвай. К счастью для жителей городка, гремлины оказались склонны к человеческим порокам, что, в итоге, их и погубило. Но мораль фильма полностью раскрывается в словах первоначального владельца Могвая. «Вы делали с Могваем всё то, что Ваше общество привыкло делать с природой. Вы даже этого не понимаете. И поэтому Вы ещё не готовы к нему». Действительно, к некоторым явлениям природы мы совсем не готовы. Поэтому даже не стоит пытаться.

    Несмотря на то что гремлины представляются ужасными и безжалостными существами, фильм в общем-то получился этакой очень юморной семейной комедией под Рождество. Приключения «злых чебурашек» представлены ярко и без излишнего пафоса, что воспринимается с широчайшей улыбкой и притягивает к экрану. Ну а как можно не восхищаться «чебурашкой» Могваем Гизмо?! Поистине великолепная работа художников, которая даже спустя десятки лет вызывает неподдельное восхищение и заставляет пересматривать фильм не один раз. Ибо «Гремлины» пробуждает в душе что-то детское, тёплое и приятно-милое. У Джо Данте и Стивена Спилберга получилось объединить ужас и комедию, создать фильм для всех возрастов и на долгие года вперёд. Актёры также сыграли очень достойно, хотя особо известных имён среди них не наблюдается. Особое звучание «Гремлинам» также придал неподражаемый Джерри Голдсмит.

    Прекрасный некровавый ужастик, очень забавная комедия, довольно поучительный фильм о западных ценностях, и всё это — «Гремлины».

    9 из 10

    22 октября 2011 | 02:39

    Кинематограф 80-тых — удивительная и неповторимая вещь, обладающий способностью колоритно соединять такие, казалось бы, несовместимые жанры как ужасы и комедию в единую гармоничную картину. А еще кинематограф 80-тых обладает ноткой магии, светлой ностальгией детства, когда все воспринимается куда ярче.

    «Гремлины» — тот фильм, который впервые я увидел в далеком детстве; который вызвал у меня массу эмоций; кино, вызывающее восхищения и сейчас.

    По сути, перед нами рождественская страшилка, рассказанная в канун праздника за семейным ужином, дабы по-доброму напугать детишек.

    Имеем заснеженный город, украшенный новогодней атрибутикой, в котором атмосфера праздника наполнила сам воздух. Отец, горе-изобретатель по совместительству, спешит преподнести сыну необычный подарок — удивительного маленького зверька — магвая, купленного в китайском квартале.

    Этот пушистый, умный, умеющий петь и разговаривать питомец, с первых же минут очаровывает зрителя. Хочу отметить прекрасную визуальную составляющую картины. Образ, созданный в далеком 1984 году, вполне органично смотрится даже сегодня. Кстати, крошка-Гизмо со своим любознательным взглядом, неуверенными движениями, приятным голоском-писком напоминает маленького ребенка, вызывая в свой адрес массу теплых эмоций.

    Обладателю чудо-зверька следует выполнять только три условия: не использовать яркий свет, не мочить, не кормить магвея после полуночи. И, конечно же, в результате чистейшей случайности, как это и случается в сказках, пушистый друг был намочен водой! Тут же посыпались комочки шерсти, которые приобрели такой же вид, как и Гизмо.

    Вслед за этим было нарушено и последнее правило. Плотно «поужинав», маленькие магвеи превращаются в страшных зеленых монстров, разбегающихся по городу, жаждущих шалить и хулиганить; при чем, их поступки таки напоминают шалости непослушных детей. Визуальная подача чудовищ эффектна, внезапность их появления и намерения испортить праздник, вызывает единое желание — забросить тварей в камин или подогреть в микроволновке.

    Поражает насколько хорошо, будто легкими мазками наложен эффект саспенса: есть то чувство напряжения, но нет самого испуга, благодаря чему фильм вполне подходит для самых маленьких зрителей.

    Сам город, да и его жители достаточно солидно оторваны от реальности: чего только стоит мама Билли, лихо разбирающаяся с гремлинами; необычные изобретения отца-гения; таинственный старик-китаец, продавший магвея; трусливые полицейские, убегающие с места преступления. На конец, главные герои, связаны романтическими чувствами — Билли и его подруга, разрешающие исход сражения — как нельзя лучше подчеркивают сказочность происходящего.

    «Гремлины» — хорошая сказка, заслуживающая внимания, и отлично передающая дух новогодних праздников.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 02:04

    Классический американский рождественский фильм, только вот вам — фигу! — не будет пышнотелых Санта-Клаусов, сусальных ангелочков, семейных пирогов, застолий и совместных наряжаний елок, распеваний рождественских гимнов… Ничего этого не будет! Этим Рождеством заправляют Гремлины — существа такие мерзкие, что сам злючка Гринч рядом с ними — ромашка на лугу. Вместо того, чтобы честно вместе с народом отпраздновать рождество, Спилберг и Данте решили его деткам основательно подпортить и сотворили одну из самых классных рождественских историй Голливуда.

    Только на этот раз вместо доброй веселой сказочки авторы фильма рассказали нам классическую страшилку в духе Гоголя и Диккенса, которые старики расказывают своим внукам в сочельник. Это настоящая сказка, такая, какую мальчишки, укрывшись с головой одеялом нашептывают друг другу по ночам в лагере. Это те самые «Бу! Отдай свое сердце!», которыми отцы пугают своих малышей. Сказочное, фантастическое в фильме показано отлично.

    Кроме того, сразу видно, что фильм Спилберговский — визуально он сделан изумительно, несмотря на год производства, смотрится и сейчас отлично. Особенно шикарно сделаны сами Гремлины, особенно в своем первоночальном обличьи. Маленькие пушистые зверьки стали идеалом для детского восприятия. В них есть что-то от Е. Т. и от самих детей. Огромные глаза, тонкий писк, милые мордашки — забавные зверьки и очень качественно сделаны. Тут создатели не просчитались… Сделано красиво, с душой, с любовью. Эдакие Чебурашки по-американски.

    Создав Гремлинов-чудовищ, они не просчитались тоже. Существо из детских ночных кошмаров, полулитературное, полумифическое — смесь гоблина с домовым, гадкое существо, которое портит людям жизнь по ночам. Они тоже сделаны шикарно — отвратительные твари с отвратительным характером, которых и в миксере перемолоть не жалко.

    Страха в фильме нет, Данте всеми способами пытается объяснить, что это сказка, рождественская байка, ничего более. Заставляет своих Гремлинов совершать забавные и просто идиотские поступки, да и люди тоже не обременены особым интеллектом. Гремлины ведут себя, словно бандюганы из тарантиновских боевиков, хотя до первого фильма Тарантино оставался еще не один год. Скорее всего, это пародии на многочисленные гангстерские саги, да и злость Гремлинов, как и у шкодливых детей.

    Об актерах здесь особенно сказать нечего — это не «актерский» фильм. Это красивая сказка с легким налетом саспенса, такой странной тревожности, когда напряжение постоянно нагнетается, но потом ничего страшного не происходит. А главное, что в этом фильме есть — дух Рождества, настоящего праздника, ничем неконтролируемого, потому что даже Гремлины по-своему отмечают Рождество.

    Все это сопровождается великолепным, заводным саундтреком. Это не шедевр, но фильм хороший. Настоящая классика этого всегда популярного в Америке поджанра. Тот момент, когда можно сказать: «Чудовищно веселый праздник!».

    8 из 10

    25 января 2007 | 00:20

    На мой взгляд, «Гремлины» — это блестящая аллегория на процесс воспитания ребенка: надо соблюдать все две-три нехитрые вещи и ребенок будет расти таким же милым и приятным. Но взрослые слишком заняты, у них слишком много проблем, чтобы всегда помнить и соблюдать эти маленькие нехитрые вещи, а ребенок не может сам контролировать свои желания и порывы; вот и выходит, что из милого маленького младенца, которым все восхищаются, вырастает монстр, и порождает себе подобных.

    29 мая 2010 | 00:21

    До этого момента я смотрел Гремлинов лет 8 назад, поэтому было крайне интересно сравнить впечатления, узнать выдержит ли фильм испытание временем. Вцелом да, выдержал. Совместное творение Джо Данте, Криса Коламбуса и Стивена Спилберга нисколько не потеряло своего задора и обаяния, даже спецэффекты смотрятся совсем неплохо (Гизмо совсем как живой!). Это по-прежнему одна из самых ярких рождественских историй, правда, детям может быть страшновато. Все-таки в фильме еще видны серьезные сомнения авторов в том, что они хотят снять — комедию или фильм ужасов.

    16 апреля 2007 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>