всё о любом фильме:

Дракула

Dracula Untold
год
страна
слоган«Легенда обретёт бессмертие»
режиссерГари Шор
сценарийМэтт Сазама, Берк Шарплесс, Брэм Стокер
продюсерМайкл Де Лука, Джозеф М. Карачиоло мл., Джон Дж. Джашни, ...
операторДжон Шварцман
композиторРамин Джавади
художникФрансуа Одуи, Дэвид Доран, Хезер Гринлис, ...
монтажРичард Пирсон
жанр ужасы, фэнтези, боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.68 млн,    Нидерланды  113.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку — нечеловеческая сила в обмен на самую малость — бессмертную душу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (145 792)
ожидание: 93% (22 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
26 + 89 = 115
4.4
в России
27%
3 + 8 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль, которая досталась Люку Эвансу, рассматривался Сэм Уортингтон.
    • Эбби Корниш отказалась от предложения исполнить главную женскую роль.
    • Съемки, начавшиеся 5 августа 2013 года, проходили в Северной Ирландии. 5 и 6 августа они проходили в парке Ро Вэлли Кантри.
    • Изначально Саманта Баркс была взята на роль Бабы-яги, также роль в фильме получил Чарли Кокс. Но в итоге все сцены с участием их персонажей были удалены.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов князь Дракула и султан Мехмед пьют кофе. Влад Дракула жил в XV веке, а кофе появился в Османской империи в качестве напитка только в XVI веке.
    • В реальности у князя Влада III Цепеша было 2 жены, ни одну из которых не звали Мирена, и 4 сына, ни одного из которых не звали Ингерас.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют Гари Шора прошёл на бисс!

    Бессмертный Дракула, бессмертная Легенда притягивающая наши взоры. Кинематограф не устает радовать нас фильмами на вампирскую тематику.

    Фильм получился яркий, интересный. Пейзажи радуют глаз. Актёрский состав более чем удачен. Люк Эванс блестяще справился со своей ролью. Его мимика, игра… особенно последняя сцена с сыном не может оставить равнодушным.

    Сара Гадон (Мирена) тоже справилась со своей задачей: сыграла любящую мать и жену.

    Фильм, думаю, больше понравится женской аудитории. Но не вижу в этом минуса, у каждой картины есть свои зрители. Трогательные сентиментальные сцены возможно заставят кого-то пустить слезу.

    Ещё хочу добавить что если кто знаком с биографией Влада Цепеша, то могут возмутиться недостоверностью рассказанной истории. Но ведь это не документальный фильм, это сказка! Имеет право быть.

    В целом, после просмотра «Дракулы» у меня осталось приятное послевкусие. И, возможно, в скором времени снимут продолжение… я бы посмотрела.

    9 из 10

    15 октября 2014 | 10:43

    Сегодня я посмотрел фильм «Дракула» 2014 года, режиссёра Гари Шора, это был его дебютный фильм, который как по мне удался. Конечно много в фильме было не состыковок, но они никак не испортили фильм, тем самым даже дополнив библиотеку о графе Дракуле.

    Если вы прочитаете оригинальный роман Брема Стокера и посмотрите этот фильм, то вы поймёте что это совершенно разные произведения, т. к. в фильме описывается история происхождения Дракулы — Влада Цепеша князя Валахии, ветерана войны против турок. Своё прозвище он получил от отца, который состоял в «Ордене Дракона», а в книге рассказывают о юристе, который приехал в замок Дракулы, дабы продать ему землю в Лондоне.

    В фильме Влад Цепеш был показан героем и защитником своей страны, но мало кто знает что он был жестоким правителем из-за чего и пошли такие слухи что он был вампиром. Его средства казни были просто ужасно, но ладно… мы уже отошли от темы фильма.

    Благодаря спецэффектам и индивидуальной задумке я оцениваю этот фильм:

    8 из 10

    14 февраля 2015 | 23:31

    - Сколько еще ты планируешься продержаться?

    Современные фильмы все больше напоминают сшитые из лоскутьев одеяла. Я не знаю, как в действительности происходит процесс создания фильма, однако в моем представлении это должно выглядеть приблизительно так: формируется идея и подбираются основные герои — планируются основные отправные точки (начало/конец) — прорабатываются логические цепочки (повороты сюжета, за счет которых конец логично следует из начала) — дальнейшая шлифовка и доработка (сюда все остальное, чего я не указала или не знаю — раскадровка, персонажи, диалоги и т. д. и т. п.). Так я вижу разработку сюжетной составляющей, что касается визуальной — в описании я пас. А теперь о том, как был создан этот фильм…

    Итак — зал собраний, толпа продюсеров/сценаристов и прочая важная публика собралась за длинным столом, пытаются мозговым штурмом придумать, как сделать фильм, чтобы привлечь побольше зрителей. Вскакивает первый — «Нужна драма! Снимем такую душераздирующую сцену, где она такая падает, а он весь такой за ней и эффектов добавим. Ну и что, что он всемогущий и за секунду до этого мгновенно переносится на поле боя. Драма нужна! Кстати, а после падения с километровой высоты выживают? Очень важен пафосный диалог с умирающей». Оратору аплодируют, все в восторге. Вскакивает второй — «Нужны эмоции! Сделаем ему жену непоследовательной истеричкой! И блондинку, обязательно. Всем нравятся блондинки. И нужно сцену секса в рамках PG, никто не ходит на фильмы без сцен секса.» Автор затеи получает повышение и утроенный оклад. «А как же юмор», — возмущается третий, — «Добавим пару шуток. Ну да, плоско, неуместно и не смешно, зато будут». Дамы утирают слезы счастья, господа уважительно кивают. «И пусть он обязательно ничего не успеет. Дадим ему три дня, а он все время будет ходить весь такой пафосный и всемогущий и страдать «Скоро рассвет, скоро сила исчезнет». И так все три дня», — предлагает четвертый. Аплодисменты не смолкают в течение получаса. «Эврика!» — вдруг раздается чей-то голос, — «Давайте в современный мир историю перенесем. И еще вот так и вот так сделаем. Всем нравятся открытые концовки.»

    Итогом многочасовых излияний становится блокнотик с кучей записей, какие сцены должны быть в фильме, и походу дальнейших обсуждений они расставляются в более-менее хронологическом порядке. Идут споры до хрипоты, в какую сторону буду развеваться волосы главного героя в сцене XX. Творцы искусства рвут на себе волосы, подбирая оттенок белого для платья героини в той самой драматичной сцене. Где-то в углу, тихо всхлипывая, умирает сюжет.

    - Неужели этого «монстра» боялись мои воины?

    То, что вышло в свет, нельзя назвать полноценным фильмом. Это набор кое-как сцепленных между собою сцен, полуторачасовое топтание на месте и слабые попытки вызвать у зрителей хоть какие-то эмоции. Влад Дракула, персонаж безумно мне импонирующий, пережеванный кинематографом десятки раз, воплощенный в самых невероятных образах, обзаводится еще одной историей «на троечку».

    Хотя, насчет эмоций, я не права. Драматичные сцены каждый раз вызывали… смех. Показательно, не правда ли? А также было раздражение: 1) когда уже эта муть закончится? 2) жители Трансильвании и жена Влада своей ярко выраженной глупостью заслуживают ритуального сжигания на костре.

    Плоские герои, нелогичные слова и поступки ("Спаси моего сына, ты же обещал!» — «О нет, зачем ты этот сделал?»; ничего-не-могущее всемогущество), пустые диалоги, разбалансированность личности Дракулы. Пустышка на один раз, забросить бы на полку в один ряд с «Сумерками», да не хочется так исконного Дракулу оскорблять.

    6 из 10

    Авансом. Ну и да, декорации красивые, одежда тоже, трупы на кольях просто очаровательны, спецэффекты есть… Таблетку проглотила, теперь бы чем-нибудь запить.

    12 октября 2014 | 00:36

    Я никогда особо не любил фильмы о вампирах. Да и по сути кроме «Ван Хельсинга» и «Сумерек» ничего не смотрел. «Ван Хельсинг», правда, мне понравился, а вот «Сумерки» не переношу. Я это к тому, что фильм посмотрел лишь по той причине, что все мои друзья посмотрели, а я — нет.

    Сюжет избит, тут не поспоришь. Я не надеялся, что увижу что-то новое. Как же я недооценил в начале эту картину!

    Влад III (Граф Дракула) — глава княжества Трансильвания. Нрансильвания имеет серьёзную зависимость от Османской Империи. Что же предпринимает Влад? Вот тут главное отличие этого фильма от других. Дракула заключает сделку со Злом. Но во время её «заключения» он не представляет, насколько её условия тяжело выполнимы. Поэтому скоро перед ним будет стоять роковой выбор. В общем, не буду спойлерить, скажу лишь, что сюжетная линия удовлетворила меня на 100%.

    О приятных особенностях. Первое, это атмосфера. У зрителя не возникает вопросов, точно ли это — Трансильвания и тот ли это век. Второе, и это главное, динамичный сюжет. Казалось бы, столько событий, а фильм смотрится на одном дыхании. Это всё даёт плюсы для фильма, а если учесть, что это — первый фильм для режиссёра Гари Шора, то вопросов вообще возникать не должно.

    Не могу не отметить прекрасную игру актёров. Именно так я, кстати, всегда представлял Дракулу. Как в этом фильме его сыграл один из моих любимых актёров Люк Эванс. Переходим к оценкам:

    Люк Эванс — 5, главный герой. Сыграл Дракулу без каких-либо ошибок.

    Сара Гадон — 4,5, отыграла на уровне, без серьёзных недочётов.

    Доминик Купер — 4,5, не ожидал увидеть его в роли султана Мехмеда. Так или иначе, сыграл он хорошо.

    Таким образом, «Дракула» — прекрасный фильм, который можно посмотреть более одного раза. Слежу за новостями, жду продолжения. А ставлю картине

    9 из 10

    P.S. Мне неожиданно захотелось посмотреть «Ван Хельсинга» после просмотра этого фильма. Странно, не правда ли?

    10 декабря 2014 | 21:09

    Пока вампирская романтика все еще в тренде, Голливуд продолжает снимать и снимать. Очередной вариацией на тему истории валашского князя Влада Цепеша стал фильм «Dracula Untold» от Гари Шора.

    Очень много, особенно в самом начале, взято с копполовского «Дракулы»: декорированные красным доспехи графа, кадры Дракулы на фоне заката и насаженных на кол врагов, многочисленные контрасты и сочетания синего и красного. Сам граф, хоть и раздираемый противоречиями, показан Шором как положительный герой, просто мечта всех избирателей. Не Марти Cью, но одной ногой на этом поле стоит.

    Спасение образа от тотального провала — это Люк Эванс, с неизменным спокойным благородством в лице, при этом очень естественным. Он не играет на разрыв, а делает это как-то «правильно», академически грамотно. В этом его главный плюс — он не выносит всё какими-то главными душещипательными сценами или подкупающими крупными планами, а просто не забывает делать то, что надо в течение всего фильма. Местами, его правильность, конечно, раздражает, но трактовка персонажа не оставляет Эвансу не единого шанса работать иначе.

    Образ Мастера Вампира так же вышел неплохой, в первую очередь, из-за его исполнителя Чарльза Дэнса (и неплохого русского дубляжа), но тоже вполне себе собирательный — это компиляция облика «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау и соответственно «Носферату» Херцога, плюс Курта Барлоу из первой экранизации «Салемских вампиров» 1979 года, который, в свою очередь, тоже являлся отсылкой к «Носферату». Дэнса в фильме мало, и след в нём он оставляет в большей степени энергетический, атмосферный, чем смысловой. В рамках его основного экранного времени мы имеем очень путаный разговор между ним и Дракулой, разговор про сосуд, про игру всех игр и про чашу весов. В общем, несмотря на то, что драматургически предполагается очень важная и судьбоносная беседа,- откровений не ждите.

    Несмотря на фильм о вампирах и периодически появляющейся на экране аккуратной крови, все очень чистенькое и романтическое: белозубые симпатичные румыны, а точнее валахи, белозубые турки, страдающий, но хороший красивый и благородный князь. Национальные мотивы и вообще какая-либо специфика конкретного народа в фильме очень формальная. После слов одного из героев: «мои друзья, трансильванцы», — я заржал в голос. Короче говоря, можно было бы снимать фильм и не про Дракулу, и не про Румынию, и не про турков, а так… во-о-обще.

    Не очень внятно раскрыта история происхождения и источник силы этого главного вампира, а так же внезапная странная линия с загадочным прислужником. То есть, какую-никакую, пусть вялую, но все же интригу создали, а что с ней делать дальше не разобрались. Получился сюжетный костыль.

    Вообще, сюжетный костыль несут здесь два персонажа — таинственный прислужник и жена Дракулы, разводящая мужа на его мужское слабо. И если Эванс как актер и Дракула как персонаж, казалось бы, делают все правильно, отчего, повторюсь, если и раздражают, то местами, то Сара Гадон как актриса и жена Дракулы как персонаж делает почти все неправильно и отчего просто бесит. По сути, вышло так, что линия «Дракула и Мирена» — главное сюжетообразующее звено фильма, катализатор событий и причинно-следственных связей. То есть, даже не княжеский долг + отцовский долг + линия злые турки, добрый князь, что пытается быть хорошим и забыть свое кровавое прошлое, но вынужден обратиться именно к злу, чтобы спасти свой народ. Нет. Именно жена, которая с настойчивой перманентностью и круглыми большими глазами говорит ему: делай, делай, не делай, не делай, делай, не делай, и купи хлеба, выкинь мусор.

    В чем тут парадокс. Разве она не права? Права. Разве она не любит мужа и сына? Любит. Разве её нельзя понять? Можно. Тогда в чем ошибка? Ошибка в сценаристе и режиссере, которые не разбавили персонажа родниковой водой, а показали его концентрированной кукушкой, которая в самый важный, ответственный и вообще, черт побери, неподходящий момент включает сирену.

    В итоге, к фильму копится много вопросов. Как только взгляд и разум зацепляется за что-то хорошее, — через пять минут начинается «ну вот, опять». Вроде как неплохая задумка и реализация с трансформацией в летучих мышей и эффект тепловизора, зато финальный бой Дракулы и турецкого злодея в исполнении Доминика Купера напомнил многочисленные жанровые клише, например «Блэк Джек» Джона Ву. И вот по этим штрихам с разными знаками складывается непонятное впечатление. С одной стороны — спасибо Эвансу, что проделал действительно хорошую актерскую работу и при обилии возможностей быть пошлым таковым почти не был. С другой стороны, много патоки и излишней сдержанности, Мастер Вампир и вопросы к его мотивации, недоделанный прислужник, любимая жена и главный турок, похожий на Фредди Меркьюри.

    А вообще, повторюсь, фильм про то, как жена Дракулы развязала войну и вогнала себя и своего мужа в гроб.

    12 ноября 2014 | 15:39

    Да еще по трейлеру все было ясно. Оба оригинальных мужчины: исторический Влад Цепеш и литературный граф Дракула не имеют к этому смазливцу никакого отношения, зато имеют все поводы его презирать. Первый за его позорные бровки домиком, неспособность внушительно угрожать или хотя бы выглядеть опасно. Второй за трафаретную любовную историю, за то, что в жены взял такую барби пластмассовую, за откровенно неискреннего сына и харизматичность достойную соснового бревна.

    Нет, вы видали эти руки крюки на фоне хромокея? Эти насквозь фальшивые заверения в любви и натужные крики отчаянья. Этих совершенно нестрашных, не жестоких, никаких турков. Когда нам в конце концов, дадут настоящего полководца, действительно жестокого и внушающего ужас антагониста? Да хотя бы зрелищного, как Ксеркс, а не этого загорелого бодибилдера из гей-порно. Статья из википедии о Владе Цепеше, прочитанная будничным тоном тоскливым утром понедельника, звучит страшнее и леденит кровь лучше, чем весь этот сценарий. Да и основной монстр выглядит как дядя Женя из теплотрассы у московского вокзала, тот по утрам так же хрипл, бледен и шапочка у него такая же. 

    А логика тут вообще как бы… нет слов, одни междометия. Ну например, вампирский дяденька, вы зачем заблудившихся в вашей пещере кушали, если в ваших интересах схватить первого попавшегося, обратить его и, предварительно сообщив, что людская кровь крайне вкусна и питательна, отправить его до встречи с первой деревенщиной. И вот многовековое заточение кончается почти не начавшись. Да и ужас обещанный так и не наступил, у дяденьки явно очень позднее зажигание, судя по финальной фразе. Да и суть его претензий к кому бы то ни было мне не ясна. Исходя из его истории, винить там кроме себя некого.

    Постановка боев и спецэффекты — отдельный разговор. Такой дешевки, тлена и уныния я не видела давно. Кажется со времен мультиков 90-х драку не показывали как подкидывание людей в отстранено смотрящую в небо камеру. Друзья, это позор.

    Об игре актеров я уже упомянула. Ощущение, что весь фильм был снят и сыгран старшеклассниками, не отпускало ощущение какой-то сериальной поверхностности и чувство, что всем актерам откровенно наплевать на то, что они играют, зачем и что из этого выйдет.

    В чем причина такой дешевки, мне не понятно. То ли экономили, то ли бабло отмывали. Но нежно мною любимый образ глубоко страдающего и люто харизматичного чудовища из фильма Френсиса Форда Копполы вы не осквернили, потому что вам не засчитана попытка его осквернить!

    11 октября 2014 | 02:06

    Чистый фильм для повседневной рутины. Ничего особенного. Легкие, а точнее дешевые диалоги, минимум смысла и драматизма. Смотрится на протяжении всей картины — с каменным выражением лица, никаких эмоций не вызывается, в атмосферу не погружаешься, в принципе и игра актёров оставляет желать лучшего. За весь фильм — полторы интересных сцены, вы серьезно?! Никакого специфического видения картины от Гари Шора незаметно, резкие переходы кадров и звука — явно не являются положительными моментами при просмотре, а все «фишечки» использовались ранее и другими лицами. Впечатления после просмотра не остается почти никакого. Из положительных моментов — безусловно симпатичные спецэффекты, декорации, костюмы, в HD качестве — смотрится красиво, но этого недостаточно для положительного отзыва о фильме в целом. Твердый середняк лёгкой руки

    5 из 10

    30 ноября 2014 | 19:11

    Universal Pictures представила новую версию истории всем известного Влада Дракулы. Фильм я очень сильно не ждал. Во-первых, конечно, это же тематика. Уж я очень разочаровался в этой тематике после саги «Сумерек». Во-вторых было уже снято бесчисленно фильмов про Дракулу и не хотелось смотреть одну и туже историю, правда только в другой интерпретации. Здесь есть и любовная линия и вражда между двумя «братьями» (Дракулой и Мехмедом) Придраться, казалось, бы не к чему, да вот не понравилась концовка. Я уже подумал, что благородно закончили фильм, а вот нет, деньги, видимо, для студии важнее…

    Режиссёром-дебютантом стал Гари Шор. Пошла какая-то мода отдавать крупный проекты новичкам. Примерами могут служить: Дэвид Юнг (Одержимость Майкла Кинга), Уэс Болл (Бегущий в лабиринте). Но это даже хорошо, ведь процесс не стоит на месте и в кинематографе нужны новые люди со свежими идеями.

    Люк Эванс сыграл просто великолепно, также как и в Хоббите. Тут он создал образ настоящего патриота своей родины, который не боится умереть за неё. Его прекрасную жену сыграла не менее прекрасная Сара Гадон. Она создала великолепный образ любящей, верной и по всюду следующей за своим мужем жены и заботливой матери. Да и весь актёрский состав подобран великолепно.

    Безусловно создатели преподносят нам новую историю Дракулы, о том как он получил свою силу и что его ещё ждёт дальше. Фильм получился захватывающим, но вот только слишком мало батальных сцен и уж очень перегнули палку, что один (!) Дракула смог победить армию турецкого султана. Также стоит отметить великолепные костюмы и отличную визуализацию трансильванских пейзажей. Операторская работы выполнена просто великолепно.

    Пожалуй остался только один вопрос. Фильм хотели снять с исторической точки зрения про Влада Цепеша или же всё таки историю вампира Влада Дракулы? Пожалуй такие исторические отсылки не очень хороши для такого фильма, ведь история должна быть не про реального князя, а про «Стокерского Дракулу»

    6 из 10

    10 марта 2015 | 15:16

    Своим последним фильмом о двух скучающих упырях — эстетах, по — вегетериански опрокидывающих рюмашки с кровью, Джармуш исчерпал и закрыл вампирскую тему. Казалось бы. Погоня за животворящим долларом заставляет режиссёров вновь и вновь эксгумировать остатки народного героя Трансильвании…

    Название нового фильма: Dracula untold. Так и слышится противный, визгливый голос одного телеведущего — Дракула ! Скандалы, интриги, расследования ! Показать всё, что скрыто ! Оказывается, до того как стать кровососом и мечтой стоматолога, Дракула был скучным семьянином, горячо любящим жену и детей, а также пресным гуманистом, вяло повторяющим фразы о народном благе. Разыскивая турецких разведчиков, Влад встречает друга зубной феи, и обладателя нестандартного маникюра по прозвищу Мастер Вампир. Эта счастливая встреча расцветит скучную жизнь народного заступника свежими красками…

    Почему никто не снимает фильмов о людях, отдавших жизнь в борьбе за идеалы гуманизма ? Где многочисленные сериалы про Ганди, про Мартина Лютера Кинга ? Почему искусство не выполняет своей задачи — сеять разумное, доброе, вечное ? Почему вместо прекрасных картин о реальных героях, нам подсовывают малоизобретательные поделки про слюнявых вампиров, про зомби, щедро удобряющих землю ошмётками своей гниющей плоти ?

    Ответ дан уже давно, один мудрец (закончивший как это и полагается умнику — в дурдоме), сказал: зло — энергично, целеустремлённо, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости. Добрые люди — скучны, неинтересны, и (и это самое главное) несексуальны. Кого могут возбудить завёрнутые в простыню тощие ножки Ганди ? Или кустистая борода Льва Толстого ? Другое дело вампиры: кровь, сперма — физиологические жидкости, пролил море крови, почему бы не брызнуть струйкой спермы — для разнообразия ?

    Первые двадцать минут фильма сняты очень неплохо, есть интрига — как спасти близких, есть опасный, вызывающий ненависть враг. Прекрасен главвампир в исполнении Чарльза Дэнса (какая жалость, что недомерок — сынуля замочил его в сортире в «Игре престолов», Тайвин Ланистер вносил ощутимый нерв в развитие событий). Но затем начинаются полёты во сне и наяву, и интрига умирает, вопрос лишь в том — сколько турецких трупов останется на поле боя ?

    Массовая культура растиражировала атрибуты вампиризма, впору выпускать детский набор «Борца с вампирами». В набор входят: Колышек осиновый — 1шт. пули серебряные — 2 шт, приспособление для отражения солнечного света — 1 шт, головка чеснока — 1шт. Примерно этим детским набором обходятся создатели фильма, ничего нового предложить они не в состоянии, да и не надо. Зрители для подобных фильмов найдутся всегда, поэтому логично ожидать продолжения: Дракула: нерасслышанное, Дракула: непонятое..

    Сложно что — то сказать про исполнителя главной роли Люка Эванса — дежурный Дракула, не хуже многих, не Олдмен конечно, но зубки к осмотру предъявляет охотно, патриотические речи, семейные чувства, застенчивость и робость вампира — неофита. Всё это излечимо чутким руководством Дэнса. Во второй части герой будет более кровожаден, и циничен. Мехмед II получился похожим на Флеминга, тот же лёгкий налёт засранства и несерьёзности, легковесность и пижонство в каждом движении, плюс причёсочка дешёвого метросексуала. Единственный (нная), кто вызывает тёплые чувства — Мирена (жена Влада). Чувственные губы, глаза, голубая, пульсирующая вена на нежной, беззащитной шее, так и хочется вонзить в неё клыки, и не только. Такая женщина вовсе не для бездушного упыря.

    А ведь всё так хорошо начиналось..

    6 из 10

    15 ноября 2014 | 17:50

    «Каждый имеет право на адвоката», — так, кажется, любят говорить, защищая преступника. Действительно, ведь у каждого выдуманного или реального персонажа есть своя правда. Именно этим руководствуются создатели подобных этой историй. Мы узнаём, например, что Ной не добрый дед Мазай, который спасал «каждой твари по паре», а вполне себе суровый, расчётливый и местами жестокий человек. Примеров тому масса, не стоит тратить время на то, чтобы всё это вспоминать. Это я к тому, что в нашем случае окрашенный только в чёрные цвета Влад III, князь Валахии, тоже имеет право на свою правду.

    Конечно новый «Дракула» не может претендовать на историческую достоверность, особенно учитывая развязку битвы князя с Мехметом II. Я уже не говорю о тех способностях, которыми наградил его Брэм Стокер. Фильм открывает нам белые стороны характера главного героя.

    Многие цари и князья Средневековья славились беспримерной жестокостью, которую нам, живущим в мирное время, невозможно осознать. Поэтому в нашем сознании эта жестокость множится во сто крат, пририсовывается, не без участия историков, то, чего, возможно и не было. При этом мы забываем, что именно Владу III удалось остановить поход турок на Европу и по сути деморализовать армию завоевателей Константинополя. Он противился туркам всеми возможными способами, в том числе не отдавал детей своих подданных в армию янычар и тому подобное.

    Именно с этой стороны режиссёр и хочет показать нам Дракулу. И вот этим фильм и подкупил. Подкупил отсутствием клише о том, что Дракула — призрак ночи, который пьёт кровь и не способен ни на какие чувства, кроме жажды крови, а сам он олицетворение зла. Непереведённое нашими «доблестными» переводчиками второе слово в названии фильма «untold» указывает нам как раз на такое развитие сюжета. И не обманывает.

    Не последняя заслуга в передаче такого образа князя Влада принадлежит Люку Эвансу. Актёр вообще в последнее время стал всё чаще и чаще появляться на экране, и, на мой взгляд, роль Дракулы — одна из лучших. Можно покритиковать его персонажа за отсутствие вислых усов, но, как говорилось выше, фильм и не претендует на историческую достоверность. Чувства, продемонстрированные его героем, заставляют сопереживать, так же, как и его жертва во имя семьи и народа.

    «Дракула» приятно удивил своим новым образом и построением сюжетной линии. Если кто ожидал от этого фильма «Сумерек» явно прогадал.

    7 из 10

    13 ноября 2014 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>