• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Кинотеатр повторного фильма: «Шоугелз» Пола Верховена

Почему фильм, который в 1995 году провалился в прокате и оказался уничтожен критиками, спустя 20 лет был отреставрирован и выпущен в повторный прокат?
Кинотеатр повторного фильма: «Шоугелз» Пола Верховена

Осенью 2016 года фильм «Шоугелз» Пола Верховена был выпущен в повторный прокат в формате 4К, и его показ прошел и в России. КиноПоиск разобрался, почему лента, которая 20 лет назад была освистана критиками, сегодня подверглась радикальной переоценке и теперь считается точным портретом эпохи, которую мы потеряли.

200 интервью со стриптизершами

«Шоугелз» — это фильм, в котором эпоха проболталась. Сам того не ведая, Голливуд 1990-х выдал про себя нечто настолько демоническое и точное, что даже не понял произошедшего. Критики упражнялись в остроумии, разнося картину по всем фронтам. Звуки расстегивающихся зрительских ширинок слились в унисон. На карьере Элизабет Беркли была поставлена если не точка, то точка с запятой. А ведь Пол Верховен всего-навсего снял сказку про Золушку, про ее набухшие соски и мокрую вагину, сказку про то, на что готова пойти юная леди, чтобы сверкающий Лас-Вегас не превратился в полую тыкву.

Элизабет Беркли в образе из фильма «Шоугелз» Пола Верховена

Элизабет Беркли в образе из фильма «Шоугелз» Пола Верховена

Согласно легенде, идея фильма посетила одного из самых богатых голливудских драматургов, Джо Эстерхаза, во время отпуска на Гавайях. И действительно, не в душном же офисе такое придумывать! Вопроса о том, к какому режиссеру обратиться с этим «промискуитетом», кажется, не было: Верховен не только отлично зарекомендовал себя совместным с Эстерхазом эротическим триллером «Основной инстинкт», но он не боялся осваивать новые жанры. Драма, мелодрама, боевик, исторический фильм, фантастика — все уже было в копилке неутомимого голландца, при этом все было насыщено сексом (кроме «Робокопа», но какой уж секс в «Робокопе»?). Мюзикл оставался единственным жанром, о котором он давно мечтал и в котором себя еще не попробовал. Вот уже где можно было развернуться на полную катушку.

Джордж Сэндерс и Бетт Дэвис в фильме «Всё о Еве» (1950)

Джордж Сэндерс и Бетт Дэвис в фильме «Всё о Еве» (1950)

Звезды сошлись, и Верховен с Эстерхазом отправились в трип по злачному Лас-Вегасу. Ими было проинтервьюировано порядка 200 стриптизерш, из рассказов которых вырисовывалась мерзкая изнанка города грехов: бесконечные унижения и преступления, моральное и физическое насилие со стороны сильных мира сего. Позже именно эта темная сторона, нашедшая отражение на экране, вызвала бурные споры у публики. Режиссера обвиняли в сексизме, женоненавистничестве, во лжи, в том, что кому-то, видите ли, неприятно смотреть. И именно эта подноготная принципиально отличала «Шоугелз» от драмы Джозефа Лео Манкевича «Всё о Еве», где мир шоу-бизнеса (театра в данном случае) также представал коварным, лицемерным, продажным, но при этом всегда заветным. Теперь игра не стоила свеч. Кареты пахли спермой, принц являлся сутенером, а лучшее платье Золушки — стринги.

Приговор: порномюзикл

За роль Номи, которая отправляется покорять эротические подмостки Вегаса, боролись такие звезды, как Памела Андерсон, Дрю Бэрримор, Анджелина Джоли или Шарлиз Терон. Беркли обошла всех и, сорвавшись со съемок комедийного ситкома, посвятила себя танцам. Впоследствии эти занятия актриса ставила во главу угла, хотя нотки оправдания постоянно слышались в ее интонации: «Посмотрев фильм, любой танцор поймет: чтобы сделать эти грандиозные номера, надо было работать по 18 часов в день. Профессионалы должны уважать мой труд, потому что знают, через что мне пришлось пройти».

Джина Гершон

Джина Гершон

На роль главной соперницы Номи претендовали ни много ни мало Мадонна, Шэрон Стоун и Шон Янг, но сыграла главную стерву и увядающую приму Джина Гершон. А вот роль влиятельного Зака исполнил Кайл МакЛоклен, который больше всего ценил Верховена почему-то за «Робокопа». Бюджет картины составил 45 млн долларов. Не сказать, что это много (тот же «Основной инстинкт» стоил чуть дороже), однако сумма оказалась рекордной для той категории, к которой проект «Шоугелз» был причислен.

В начале 1990-х квалификацию NC-17 придумали как замену рейтингу Х, который прочно ассоциировался в сознании зрителей практически с откровенным порно. Проблема NC-17 состояла еще и в том, что фильмы этой категории были приговорены к коммерческому провалу в Америке. Их с неохотой брали кинотеатры, их реклама в прессе и на ТВ была сильно ограничена или запрещена вовсе. А потому студии шли на любые уступки (перемонтаж, удаление откровенных сцен и прочее), чтобы дотянуть ленту хотя бы до рейтинга R, который разрешал просмотр лицам до 17 лет в сопровождении взрослых. «Шоугелз» были не тем случаем.

Кайл МакЛоклен

Кайл МакЛоклен

Получив позорную метку, MGM повела себя довольно парадоксально. Президент компании Фрэнк Манкузо сказал: «Посмотрев фильм, я полностью согласился (с ограничением NC-17 — Прим. КиноПоиск). Мы принимаем его. Это картина для взрослых. Но все же я надеюсь, что данное клеймо будет снято». Разумеется, по мановению волшебной палочки NC-17 никуда не подевался, но кое-какие поблажки фильм получил.

Если «Аполлон 13» прокатывался в США более чем в 2000 кинотеатрах, то «Шоугелз» довольствовались 1000 залов. Реклама на ТВ после 10 вечера была запрещена. Несмотря на то, что печатная продукция была выполнена «со вкусом», а картина в ней преподносилась как «зрелая», многие печатные издания отказали MGM. Но дистрибьютор «Шоугелз» United Artist пошел на совсем уж отчаянный пиар и отправил в кинотеатры по всей стране сотни своих представителей, которые выслеживали в залах малолеток. Все было напрасно. Лента с треском провалилась в прокате.

Кайл МакЛоклен и Элизабет Беркли

Кайл МакЛоклен и Элизабет Беркли

Камера как фаллическое оружие

Не обошлось и без помощи критиков. Примечательно, что в упомянутом фильме-побратиме «Шоугелз», который называется «Всё о Еве», есть одна пророческая сцена. Накануне премьеры новой постановки театральный критик говорит Еве, готовящейся к главному в своей жизни выходу на сцену: «Завтра вы будете принадлежать мне». По большому счету так и случилось с «Шоугелз».

Критики не просто поглумились над фильмом, они не оставили на нем живого места. Washington Post выпустила две рецензии, где одна была другой краше. Цитата из первой: «Развратницы, шлюхи и потаскухи, Господи Боже». Из второй: «„В своих фильмах, — пишет режиссер Пол Верховен, — я держу зеркало перед жизнью“. Извините, Пол! Вы держите зеркало перед волнообразными женщинами, извивающимися на шестах и вытворяющими на сцене такие штуки, на которые способна только моя кошка!» New Yorker проехался по тонкой игре актеров: «Актерский дебют Беркли — это наслаждение, если это можно назвать игрой: она много прыгает вверх и вниз, показывая, что возбуждена». Entertainment Weekly не обошел стороной работу оператора: «В „Шоугелз“ Пол Верховен использует свою камеру как фаллическое оружие, которое толкает на тела исполнителей» .

С чем-то здесь можно спорить, с чем-то соглашаться, однако по прошествии двадцати с лишним лет главный вопрос к этим нападкам прост: ну и что? Почему все перечисленное имеет знак минуса, если такой шоу-бизнес и есть — пустой, механический, пошлый, отвратительный. Золушки здесь извиваются на шестах, слабые потаскухи завидуют сильным, а все хотят всех. То ли произведение Верховена получилось не таким уж картонным, как о нем думали, то ли Голливуд 1990-х оказался под стать гнилому яблоку — глянцевому снаружи, червивому внутри.

Находясь в шестеренках эпохи, большинство современников не различили сходств — большое видится на расстоянии. И нужно было обладать гением Жака Риветта, Джима Джармуша или Квентина Тарантино, чтобы узнать в «Шоугелз» даже не сатиру, а обыкновенную авторскую искренность. «Это лучший американский фильм Верховена, — сказал французский киноклассик Риветт. — И его самый личный фильм. В „Звездном десанте“ он использует различные ширмы, чтобы помочь сюжету, но он полностью разоблачается в „Шоугелз“. Это американский фильм, который ближе всего к его голландским работам. Он очень искренен, и сценарий его очень честный, бесхитростный. Мне абсолютно очевидно, что написал его не господин Эстерхаз, а сам Верховен».

Пол Верховен

Пол Верховен

«Это ужасно! Ужасно!»

Как бы то ни было, но картина не осталась без наград. Был установлен своего рода антирекорд — семь премий «Золотая малина» («Худшая актриса второго плана», «Худший режиссер», «Худший сценарий», «Худшая новая звезда» и т. д.). А вишенкой на торте позора стало звание «Худший фильм десятилетия». Верховен пришел за премиями лично — впервые в истории этой награды. Под бурные аплодисменты зала он несколько раз поднимался на сцену и забирал очередную «Малину» с достоинством и неугасающим чувством юмора.

Однако в тот момент, когда последний гвоздь был вбит в крышку гроба, у ленты началась совсем другая жизнь, куда более успешная и камерная. «Шоугелз» полюбили зрители, причем зрители довольно стеснительные. Сколько Верховен ни уверял, что никому «не будет стыдно повстречать в кинотеатре соседа», по всей видимости, произошло как раз это. Эротическая драма пользовалась такой популярностью на видеокассетах, в магазинах и видеопрокатах по всему миру, что собрала 100 млн долларов, став одним из самых популярных блокбастеров.

Фото, использованное для постера фильма «Шоугелз»

Фото, использованное для постера фильма «Шоугелз»

В редкой российской коллекции VHS не было кассеты в непроницаемой черной обложке и с обнаженным телом Беркли, выступающим из тьмы, как из кулисы. На волне нежданного успеха была выпущена даже цензурированная версия «Шоугелз», из которой для телевидения вырезали несколько сцен, а все срамные места на героинях прикрыли цифровыми лифчиками и трусиками. Версия получила говорящее наименование Digital bra. Впрочем, настрадавшаяся Беркли отказалась дублировать свои сцены заново — с нее хватило.

Спустя годы не воспарял духом и МакЛоклен. В 2012-м он очень смешно вспоминал о своем первом опыте просмотра драмы: «Я отправился смотреть фильм и был абсолютно потрясен. Это ужасно! Ужасно! И было такое медленное, щемящее чувство, когда вы смотрите кино, и первая сцена прошла: „О, это очень плохо“. Но вы собираетесь с духом: „Ну и пусть, следующая будет лучше“. Вы как бы пытаетесь убедить себя, что дальше все наладится и... становится только хуже».

Джина Гершон и Кайл МакЛоклен в образах из фильма «Шоугелз»

Джина Гершон и Кайл МакЛоклен в образах из фильма «Шоугелз»

«Настолько плох, что даже хорош»

МакЛоклен полагал, что фильму попросту повезло, что его сатирические качества открылись абсолютно случайно и незаслуженно. Отчасти с актером соглашалась реабилитировавшаяся критика. Свои взгляды на «Шоугелз» пересмотрели такие мастодонты, как Джонатан Розенбаум или Джим Хоберман, заключив, что эта картина волшебная и, как вино, со временем становится только лучше. В Америке ее показывали исключительно ночью (это был особый формат) наряду с «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Приключениями Присциллы, королевы пустыни». Лента преподносилась как одна из лучших среди худших, благодаря чему киноведческий словарик пополнился особым выражением «Showgirls-bad», которое можно перевести так: «Фильм настолько плох, что даже хорош».

Оставался и, похоже, навсегда останется лишь один неизменный вопрос: намеренно ли в фильм заложили сатиру, прописанную невидимыми чернилами? Эстерхаз отвечал на это более чем утвердительно: «То, что Пол и я имели в виду, было мрачно и забавно. Мы прошли во всем сценарии сцену за сценой и смеялись над некоторыми из них». Не слишком-то убедительно. Впрочем, никакой конкретики от самого Верховена не поступало. Как-то раз он сравнил запоздавший успех «Шоугелз» с ритуальным культом и с воскрешением. Но явно не за тонкую издевку над Голливудом зрители пачками скупали заветную кассету «Шоугелз». Не из-за остроумной маркетинговой стратегии (запретный плод сладок) и не из-за Беркли, которая была, конечно, хороша, но никак не лучше сногсшибательной Шэрон Стоун в «Основном инстинкте».

Элизабет Беркли в образе из фильма «Шоугелз» Пола Верховена

Элизабет Беркли в образе из фильма «Шоугелз» Пола Верховена

Сексуальность и свобода

А секрет, может быть, в двух понятиях, которые когда-то были неразделимы — сексуальность и свобода. В 2013 году Верховен приезжал в Москву и провел в кинотеатре «Пионер» небольшую встречу со зрителями, на которой сказал грустные слова грустного человека: «Времена изменились. Нет больше той свободы, той сексуальной свободы, которая была распространена в 1970-е. Даже в Голландии. Считалось, что можно делать все что хочешь, и ничто не осуждалось. Сейчас все по-другому».

Тоскуя по изменившемуся кино и презирая современный Голливуд, который стал стерильным, как лабораторная пробирка, Верховен скучал по развязанным рукам. Что было камертоном режиссера, опробовавшего все жанры, если не эротизм? Даже в серьезнейшую военную драму «Черная книга», где, казалось бы, не до откровенных ласк, он умудряется вставить сцену с минетом. Более того, Верховен включает в фильм короткий, но знаковый эпизод: героиня едет на багажнике велосипеда, игриво задирая перед марширующими фашистами ножки. Это точная цитата из раннего фильма Верховена «Турецкие наслаждения», полного страсти и гениталий.

Секс и искусство, по Верховену, совместимы, они нужны друг другу, и они про жизнь, в отличие от голливудских комиксов, отретушированных фокус-группами. Одним из любимейших произведений голландца является «Империя чувств», снятая японским режиссером Нагисой Осимой. Актеры там по-настоящему занимаются сексом, возводя этот процесс до эстетического экстаза. А в завершение ленты героиня отрезает член главного героя ножницами. Яркий и кровавый образ перекочевал в фильм Верховена «Четвертый мужчина», а после, несколько видоизменившись, был использован Ларсом фон Триером в «Антихристе». Образы путешествуют из картины в картину, сквозь время и страны, выражая новые идеи. Но если члены отрезают, то значит, это кому-то нужно?

По большому счету «Шоугелз» застряли в том же табуированном провале между порно и искусством, из которого тщетно пыталась выбраться загнанная в угол Номи, называя клубный приват гордым словом «танец». Фильм оказался камнем преткновения и в творчестве самого Верховена, осмелившегося быть голландцем в Голливуде. Картина рассказала все самое важное про 1990-е, которые вскоре канули в Лету, оставшись на устаревших VHS как артефакт, как прекрасная кинематографическая оргия, случившаяся однажды. И сегодня «Шоугелз» смотрятся немного печально. Так же печально выглядит фигура 78-летнего Верховена, снимающего секс так откровенно, как не может ни один отформатированный хипстер.

Читайте также
Статьи Ты пойдешь со мной живым или мертвым: 23 факта о «Робокопе» На этой неделе фильму Пола Верховена исполнилось ровно 30 лет.
Новости Пол Верховен снимет эротический фильм о монахине «Святая дева» На главную роль утверждена Виржини Эфира, игравшая в психологической драме «Она».
Новости «Сезар» за лучший фильм получила драма «Она» Пола Верховена Французская академия искусств и технологий на прошедшей вечером 24 февраля церемонии объявила лауреатов премии «Сезар».
Комментарии (68)

Новый комментарий...

  • 32

    ВНЧ 2 января 2017, 02:45 пожаловаться Пауль Верхувен — гений!

    #

    На некоторых критиках не мешало бы поставить крест, в т. ч. на «мастодонтах». На каждого Латунского — свою Маргариту!
    Музыка и танцы не в моём вкусе, а в остальном — отличный фильм.

    ответить

  • 5

    d0lphin 18 января 2017, 04:39 пожаловаться

    #

    Тоже хотел отметить критиков, а точнее их абсолютную бесполезность
    Фильм смотрел подростком, по телевизору и на тот момент он произвёл сильное впечатление
    Думаю, стоит пересмотреть
    P.S. постер «тело на чёрном» — шикарен!

    ответить

  • 33

    Fakir23 2 января 2017, 02:50 пожаловаться

    #

    Отличный материал, спасибо, Даниил.

    ответить

  • 92

    sfajrat 2 января 2017, 05:01 пожаловаться

    #

    как хорошо, что я 14 лет назад не читал никаких кинокритиков и фильм мне понравился))

    ответить

  • 14

    Max_Naprimer 2 января 2017, 13:17 пожаловаться

    #

    Его, судя по всему, высоко оценили тогда только российские зрители, для которых это было в новинку.

    ответить

  • 16

    Angell77 2 января 2017, 16:49 пожаловаться

    #

    Его, судя по всему, высоко оценили тогда только российские зрители, для которых это было в новинку.
    В новинку были польские урезанные «Новые амазонки» («Сексмиссия»). Их у нас году так в 85-87-м в кинотеатрах показали. Вау!
    Таких очередей за билетами, я с тех пор больше не видела :)))
    А к Шоугелз народ уже очень даже подготовленным подешел. Просто вы, наверное, еще маленькими были… ;)

    ответить

  • 51

    Тиберий 2 января 2017, 09:12 пожаловаться

    #

    Фильм отчасти интересен, но в целом довольно-таки средний. Правда он точно не заслуживает звания «худшего фильма». Скорее фильма, который незаслуженно подвергли излишней обструкции.

    ответить

  • 7

    Daniyar Dark Knight 2 января 2017, 10:20 пожаловаться

    #

    Весьма интересная статья, спасибо. Фильм на самом деле не так плох, как считают критики.

    ответить

  • 18

    IroquoiSnake 2 января 2017, 10:57 пожаловаться

    #

    Слишком раскритиковывали фильм. Считаю его вполне смотрибельным. Мне как парню было очень даже приятно лицезреть происходящее.

    ответить

  • 17

    Cokratis 2 января 2017, 11:24 пожаловаться

    #

    Просто Голливуд, да и вся Америка не любит нелицеприятную «правду о себе». Немало фильмов из-за этого проваливались (не добирали в прокате) особенно в то время.

    ответить

  • 10

    smingo 2 января 2017, 14:25 пожаловаться

    #

    А кто любит?

    ответить

  • 10

    ze-dan 4 января 2017, 22:33 пожаловаться

    #

    Просто Голливуд, да и вся Америка не любит нелицеприятную «правду о себе».

    да ну?

    а давай сравним сколько фильмов снимают в Голливуде про продажных политиков, полицейских, про гнилой шоубизнес и даже про херовых президентов. И сколько фильмов на эту тему снимают в… ну в той стране, с которой ты сравниваешь америкосов.

    ответить

  • 1

    jeorjex 16 января 2017, 20:33 пожаловаться

    #

    зато на диаметрально противоположной от Америки стороне океана подобной правды не существует вообще, вырезана и искоренена..

    ответить

  • 19

    RavenDante 2 января 2017, 11:28 пожаловаться

    #

    Мне всегда очень нравился этот фильм и я был более чем удивлён, когда несколько лет назад узнал, что у него такая печальная судьба была. Никогда не считал и не считаю его даже близким к порно. Один из любимых фильмов подросткового периода на ряду со «Смертельной битвой» и «Чужим».))

    ответить

  • 6

    Дезе 2 января 2017, 20:58 пожаловаться

    #

    Вот, кстати, да — удивительно иногда узнавать что тот или иной фильм, который считаешь вполне хорошим, оказывается, в широких кругах зрителей и критиков был провальным. У меня так с «Джуниором», «Оскаром» (1991) и «Последним героем боевика». Особенно удивительно было узнать про провал последнего.

    ответить

  • 5

    Дезе 2 января 2017, 20:59 пожаловаться

    #

    Ах, да, и «Однажды в Америке». Ну тут вообще шок — это ж вообще один из лучших фильмов 20 века. Хотя его уже потом всё же оценили, но вначале-то затоптали.

    ответить

  • 1

    sherribrendi 3 января 2017, 19:45 пожаловаться

    #

    Он провальный был изза ограничений NC17, поэтому ограничили и его рекламу и показ в два раза.
    А вот почему критики так накинулись, то тут какие-то игры подковерные скорей всего.
    Может надо было кого-то поругать, чтобы на его фоне кого-то приподнять, черт их знает.

    ответить

  • 19

    Stork black 2 января 2017, 12:19 пожаловаться

    #

    А мне фильм очень нравится, пересматривал несколько раз, да и сейчас имеется в коллекции в HD качестве. Элизабет Бёркли просто великолепна и очень жаль, что после фильма она практически пропала из кино.

    ответить

  • 14

    celeste 2 января 2017, 13:22 пожаловаться

    #

    Спасибо автору за статью.
    Не могу сейчас вспомнить ни одного фильма, который обнажал бы «изнанку» Голливуда и был бы обласкан критиками. Потому как обливать грязью свой родной дом мало кому нравится… По крайней мере, не публично. Поэтому, с учетом еще и антиприбыльного рейтинга, судьба «Шоугелз» была предопределена.
    Другое дело, что Верховел всегда отичался своим фирменным стилем, он не боится снимать то, на что все стыдливо опускают глаза. За что ему вечное спасио и респект.
    Фильм, быть может, и не шедевр, но уже точно не заслуживл всех набросанных на него антинаград. К слову, то, как Верховен пришел и взял их — тоже показатель качества. Такого, верховенского неизменного качества.

    ответить

  • 1

    viskonti 2 января 2017, 13:30 пожаловаться

    #

    «Знаменитость» Вуди Аллена? Средний фильм, но восторгов было много

    ответить

  • 3

    celeste 2 января 2017, 14:33 пожаловаться

    #

    При всем уважении к Вуди Аллену, он ни разу, в том числе в «Знаменитости», не ОБНАЖИЛ ИЗНАНКУ Голливуда.)

    ответить

  • 1

    viskonti 3 января 2017, 01:09 пожаловаться

    #

    Бульвар Сансет? Абсолютный шедевр Б. Уайлдера, где звезды немого кино показаны как мумии (чего стоит Б. Китон в роли самого себя)

    ответить

  • 1

    celeste 3 января 2017, 01:23 пожаловаться

    #

    Понимаете, в моем понимании, «обнажение изнанки» предполагает не столько сатира или даже резкую метафору в сторону Голливуда, сколько неприкрытый показ всех его пороков — секс, наркотики, подставы, лицемерие. E.g. — именно то, как это сделал Пол Верховен.)

    ответить

  • viskonti 3 января 2017, 01:41 пожаловаться

    #

    М-м-м… Пресловутая «Долина кукол»? Рейтинг критиков небезнадежен — 31%!!!

    ответить

  • 3

    celeste 3 января 2017, 01:56 пожаловаться

    #

    Я этот фильм не смотрела, но если Вам столь критично отыскать фильм с «обнаженной изнанкой» вдовесок к «Шоугелз», то будем считать, что что-то подобное Вы нашли))

    ответить

  • 9

    Vinterriket 2 января 2017, 13:23 пожаловаться

    #

    Шикарная статья, тем более для меня Шоугелз, как и ОИ, один из самых приятных воспоминаний детства. Роскошное китчевое кино)

    ответить

  • 11

    аквакекс 2 января 2017, 13:45 пожаловаться

    #

    Никогда не понимал откуда столько хейта на этот фильм…

    ответить

  • 8

    omgbfg 2 января 2017, 14:49 пожаловаться

    #

    В детстве о критиках вообще ничего не знал, но фильм понравился

    ответить

  • Lepreckon 2 января 2017, 15:06 пожаловаться

    #

    Как говорится, время расставит все точки над i. Ну и если уж на то пошло, Верховена вообще не понимали в Голливуде, что за дядя и для чего он снимает, а если провести параллели с современностью, то совсем печально. Кстати, отлично завершили статью (последнее предложение), выражаю почтение.

    ответить

  • Короста 2 января 2017, 16:24 пожаловаться

    #

    фильм классный, особенно для того времени и неискушенного зрителя.

    ответить

  • 13

    lehmr 2 января 2017, 16:29 пожаловаться

    #

    какой уж секс в «Робокопе»?

    well…

    ответить

  • 2

    mustan9 2 января 2017, 17:46 пожаловаться

    #

    Отличный текст уже в самом начале 2017 года!
    (Даниила Смолева беру на заметку)

    Всё-таки, время — самый лучший показатель и лучший судья.
    Хотелось бы отметить, как ярко Верховен продемонстрировал момент, про ожидание — реальность (сцена со встречой кумира подруги главной героини)

    ответить

  • irusiaaa 2 января 2017, 17:58 пожаловаться

    #

    Не на ту «Черную книгу» ссылка.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 3 января 2017, 01:30 пожаловаться

    #

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter

    ответить

  • 1

    irusiaaa 3 января 2017, 01:36 пожаловаться

    #

    Спасибо, кэп!

    ответить

  • 1

    audiovideofil 3 января 2017, 01:40 пожаловаться

    #

    Рад был помочь!

    ответить

  • 3

    Leona177 2 января 2017, 18:10 пожаловаться

    #

    Прекрасная рецензия и соглашусь абсолютно со всем. «Порно» в фильме лишь оболочка, за которой показаны намного более глубокие вещи, как и сказано в статье. Голливуд, скорее всего, действительно просто обиделся в свое время на правду, так как были и есть намного более худшие фильмы (те же Сумерки).

    ответить

  • Кикер 2 января 2017, 23:12 пожаловаться

    #

    Да какое там порно? Помню, когда я его смотрел, то подмечал что в некоторых местах фильм старается не выглядеть уж очень откровенно и теряет в натуральности, притом что мне тогда было 20 лет и я не был избалован эротикой и порно!
    Пуританская Америка, мать её…

    ответить

  • 5

    Ell1986 2 января 2017, 19:51 пожаловаться

    #

    Люблю этот фильм.

    ответить

  • 3

    Лог-а-Лог 2 января 2017, 19:53 пожаловаться

    #

    Великий фильм.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 2 января 2017, 21:31 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Очень интересно.
    Соглашусь. Издевка закулисного мира шоу бизнеса очень ярка, Элизабет Беркли чертовски сексуальна и сам фильм весьма не плох. Жаль, что его постигла такая участь. Отчасти на фоне этой ленты Верховен и покинул Голливуд.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 2 января 2017, 21:41 пожаловаться

    #

    Тонко подмечено, что так секс как снимает и показывает Верховен, не снимает никто. Очень страстно.

    ответить

  • Кан Ын-Джа 3 января 2017, 23:15 пожаловаться

    #

    корейцы снимают

    ответить

  • Alex Croft 4 февраля 2017, 22:24 пожаловаться

    #

    Не всегда)

    ответить

  • 2

    Кикер 2 января 2017, 23:17 пожаловаться версии фильма

    #

    Первый раз слышу что со временем фильм был перемонтирован и получил более невинный рейтинг. Ну бред же, товарищи! Помнится когда я его смотрел, то не заметил там сверх-сексуальности или пошлости.., а в то время я не был избалован эротикой. Возможно я не проникся сюжет и в целом фильм у меня не вызвал восторгов, но порно там точно не было.
    Некоторые сцены, так вообще должны были быть более откровенными (на мой взгляд).

    А нет ли ещё более откровенной версии фильма чем оригинал? Я бы посмотрел! Высокохудожественный фильм с откровенной эротикой — это здорово, а то ведь что мы имеем на большом экране нынче? Невинные и стерильные «50 оттенков серого», притом что И-нет полон порнухи, а на большом экране разрешена кровь и кишки!!!

    Я не понимаю мораль общества.

    ответить

  • 2

    staplesnout 3 января 2017, 03:36 пожаловаться

    #

    «в двух понятиях, которые когда-то были неразделимы — сексуальность и свобода»

    Кант нервно вертится в гробу.

    ответить

  • Один из моих любимейших фильмов, сложно его его даже с чем-то сопоставить. Он по своему — уникален.

    ответить

  • ZELMIRA 3 января 2017, 15:03 пожаловаться

    #

    в ту эпоху голливуд слишком серьёзно к себе относился, сейчас же он куда больше расположен к самоиронии и самокритике.

    ответить

  • 1

    Mayer309 3 января 2017, 17:29 пожаловаться Последний стриптиз эпохи

    #

    Фильм превосходный! Смотрел, смотрю и буду пересматривать!
    А где это он шел в 4К, и как я мог пропустить (((?

    ответить

  • 2

    PossiblePsycho 3 января 2017, 19:33 пожаловаться

    #

    Ой, какой замечательный новый автор на Кинопоиске. Или не новый, а просто я такая невнимательная? В любом случае, статьи Даниила, судя по всему, стоит отслеживать, на редкость интересный и грамотный материал (жаль, что возможность следить за конкретным автором на сайте не предусмотрена). А подписанная Верховеном обложка от DVD с прекрасной «Черной книгой», кстати, стоит у меня на полочке на почетном месте со времен упомянутой встречи с мэтром.

    ответить

  • sherribrendi 3 января 2017, 19:58 пожаловаться

    #

    Для многих удивительно узнать, что такой роскошный фильм (актеры, материал, режиссер, тема) провалился когда-то в далекие годы.
    Возможно нам это пренебрежение и удивительно, что и сами мы далеко не пуритане, и откровенны в своих чувствах, да и красивых девушек у нас много просто на улицах и на пляжах (пока что).
    И очень славно и интригующе показать этот фильм сейчас.

    ответить

  • 2

    Veronika Alborti 4 января 2017, 03:49 пожаловаться

    #

    Какая замечательная статья. Спасибо!

    «Шоугерлз» я посмотрела в довольно юном возрасте, так что эротическая часть в голове как-то не отложилась. Зато запомнилась героиня Номи и ее финальный поступок. Для того времени это был очень необычный образ, да и сейчас его не то чтобы часто встретишь: очевидно неидеальная, временами откровенно подлая и подверженная честолюбию женщина, которая тем не менее имеет принципы и способна на Постурок в решающий момент.

    ответить

  • Смотрела по телевизору ночью очень давно этот фильм, но до сих пор отчетливо его помню, запомнился и это плюс. Противный, пошлый?Да не пошлее «Близости» той же… можно подумать пошлость-это эротика, здесь все сложнее, на уровне интуитивного восприятия… после какого то фильма хочется руки помыть, а после другого даже через призму «разврата«запоминается другое и Шоугелз как раз такой фильм. Есть что то в нем как раз светлое и ранимое… ну красивые женщины разумеется))очень красивые

    ответить

  • Hater 5 января 2017, 01:20 пожаловаться

    #

    >>Времена изменились. Нет больше той свободы, той сексуальной свободы
    Я думаю, фильмов 70-х с сексуальными сценами куда меньше, чем фильмов 2000-х.
    >>то значит, это кому-то нужно
    Есть фильмы, где, допустим, предлагают смеяться с пердежа. Я просто смотрю все новинки, и не могу сказать, что такие фильмы мне нужны.
    Вообще я считаю так: мухи отдельно, котлеты отдельно. Есть отдельный жанр — порно. Прекрасно смотрится в определённые моменты — и ничего лишнего. И не нужно его примешивать во всё подряд только потому, что кассу фильмам делают «любители тёлок и крутых тачек».

    ответить

  • 1

    dilcha 5 января 2017, 13:57 пожаловаться

    #

    Отличная статья! И фильм был отличный!)

    ответить

  • 1

    maximus_84 5 января 2017, 15:06 пожаловаться

    #

    Кто его знает!? Может это был проплаченный накат со стороны критиков лично на Верхувена Его авторский стиль и непокорность при режиссуре других проектов и этого в том числе сильно раздражали Голливуд! По сравнению с другими лауреатами «Золотой Малины» это отличный фильм!

    ответить

  • 3

    Barnaul_MAN 5 января 2017, 17:46 пожаловаться

    #

    Как же несправедливо Шоугёлз пострадал в своё время. Отличный фильм, хотя, как эротика, действительно неидеально (постельных сцен нет, только стриптиз), но, как хореография для взрослых, очень красиво и вполне интересно, чего не скажешь обо многих эротических фильмах, в особенности, о тех, что когда-то по РЕН-ТВ показывали. Да элементарно интересный фильм о девушке, которая искала себя в городе греха. Диалоги тоже гуд, не банальная порнушка.

    ответить

  • Hephaestvs 6 января 2017, 02:57 пожаловаться

    #

    Посмотрел лет 10 назад этот фильм, остался доволен. Некоторые моменты особенно запомнились. Да, как заметил автор, в игровом кино снимать секс так как Пол не может, наверное, никто.

    ответить

  • Avrora007 7 января 2017, 06:50 пожаловаться Даниил, спасибо!

    #

    Какой прекрасный текст, я окунулась в 90е. Он такой точный, пронзительный. Концовка, вообще, в самое сердце) Спасибо!

    ответить

  • 3

    serdeles 8 января 2017, 16:35 пожаловаться

    #

    То есть, до 10 вечера фильм можно было рекламировать?

    ответить

  • Martin Stlouis26 10 января 2017, 23:53 пожаловаться

    #

    Ах Беркли. .. любовь детства. Помню, как постоянно перещелкивал канал с «Шоугерлс», когда родители заходили в комнату. Эх было врееемя. Meembaa. .. i membaa

    ответить

  • 1

    Citizenfour 12 января 2017, 11:23 пожаловаться

    #

    Отличная спасибо, огромное спасибо. До сих порн не понимаю, почему Шоугёрлх так раскритиковала

    ответить

  • 1

    Orlando Dior 15 января 2017, 13:14 пожаловаться А оно нам надо?

    #

    90-ые года далеко позади, но люди отчаянно скучают по своей молодости, иначе откуда оживший интерес к фильму пустышке, где нет ничего нового или талантливого. Фильм даже жалко, настолько он наивный и беспомощный.
    Если создатели хотели сосредоточить внимание на душевных страданиях главной героини-Золушки зачем так много обнаженной натуры в кадре?Если хотели так много обнаженной натуры на экране зачем столько проблем и душевных метаний у Номи?Не интеллектуалам ни любителям эротики фильм не смог угодить.
    Жаль актрис загубивших свою карьеру из этой чепухи, где теперь Элизабет Беркли?Хороший вопрос. А вот Шарлиз Терон не получившая роль в этом фильме на всех постерах и глянцевых обложках!Или где новые яркие роли Джины Гершон?Их нет. Увы, но свое последнее танго Элизабет и Джина уже станцевали, но только не в романтичном Париже, а в бездушном Лас-Бегасе.
    Даже сами американцы в сериале «„Гриффины“» этот фильм несколько раз пародировали как образец безвкусицы из 90-ых годов.

    ответить

 
Добавить комментарий...