всё о любом фильме:

Черная книга

Zwartboek
год
страна
слоган«Храбрость, чтобы сопротивляться, сила духа, чтобы выжить»
режиссерПол Верховен
сценарийГерард Сутеман, Пол Верховен
продюсерЕрун Бекер, Теун Хилте, Сан Фу Малта, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторЭнн Дадли
художникУилберт Ван Дорп, Роланд Де Гроот, Корнелия Отт, ...
монтажЙоб тер Бург, Джеймс Херберт
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Нидерланды  1.06 млн,    США  639.3 тыс.,    Испания  176.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации (1):
Вторая мировая война. Рахиль Штайн — немка еврейского происхождения. Спасаясь от фашистского геноцида, она находит пристанище в Нидерландах, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль непременно должна найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья. Отныне месть — смысл ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
114 + 36 = 150
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея создания фильма родилась у режиссёра Пол Верховена и сценариста Херарда Сутемана во время подготовки к съёмкам «Солдат королевы» (1977). Вместо того чтобы внедрить дополнительную сюжетную линию в картину, они решили создать в будущем самостоятельный фильм, работа над сценарием которого шла на протяжении почти двух десятков лет.
    • Работа над фильмом была на грани полного срыва в 2004 году, когда ряд зарубежных компаний так и не выполнил свои обязательства по финансированию проекта. Производство было возобновлено только осенью 2005 года, когда необходимый бюджет в 16 млн евро всё-таки был обеспечен. Более 2 млн евро из этой суммы внесли различные голландские общественные организации и министерство образования и культуры. Из-за столь серьезной задержки у продюсеров оставалось немногим более двух месяцев непосредственно на съёмочный процесс.
    • С бюджетом в более чем 16 миллионов евро фильм стал самым дорогим проектом за всю историю голландского кинематографа.
    • Фильм был выдвинут от Голландии на Оскар в категории лучший фильм на иностранном языке, прошёл в шорт-лист из девяти претендентов, но остался за бортом финальной пятёрки номинантов.
    • Многие актёры в киноленте разговаривают более чем на одном языке. Сложнее всего пришлось Кэрис Ван Хаутен, которая разговаривает на четырёх разных языках. В большей части фильма она говорит на родном голландском, в сценах в Израиле на иврите, с немецкими солдатами на немецком и с канадскими военными на английском.
    • Серьёзная задержка в производстве фильма повлекла за собой то, что исполнительница главной роли Кэрис Ван Хаутен уже дала согласие сыграть в театральной постановке. Театральная компания подала иск к продюсерам фильма, требуя компенсацию за перенос объявленной пьесы, и получила 60 тысяч евро в качестве возмещения понесённого ущерба.
    • Роль лидера сопротивления Гербена Куйперса первоначально должен был сыграть Гийс Шолтен ван Ашат, но из-за вынужденной задержки с производством фильма актёр оказался занят в театральной постановке. В поисках подходящей замены режиссёр обратил внимание на Дерека де Линта, с которым уже работал ранее 28 лет назад на съемках «Солдат королевы».
    • Многим членам съёмочной группы пришлось прождать более года для того, чтобы получить причитающийся им гонорар за проделанную работу, поскольку продюсеры полностью израсходовали все средства ещё до того, как производство было полностью завершено.
    • Самая масштабная в фильме сцена освобождения Гааги была снята с привлечением более чем 1200 человек массовки.
    • Одновременно с фильмом 1 сентября 2006 года вышла его новеллизация, которую написал голландский писатель Лоренс Аббинк Спайнк. Книга сопровождалась иллюстрациями в виде кадров из фильма и послесловием режиссёра Пола Верховена и сценариста Херарда Сутемана.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясающий. И хотя он о войне, она занимает не самое главное в нем место. На первый план выноситься не столько сама трагедия Второй Мировой, сколько личная трагедия, а именно, чувства и переживания отдельных людей.

    Лично меня он поразил прежде всего историей главной героини. На глазах у бедной девушки убивают всю ее семью, она примыкает к отряду сопротивления, соглашается залезть в постель к врагу, так ко всему прочему ее потом обвиняют в предательстве и (прошу прощения) в прямом смысле обливают дерьмом.

    Кэрис Ван Хаутен, безусловно, великолепно вжилась в роль и передала все эмоции и переживания своей героини. Впрочем, то же можно сказать и об остальных актерах.

    Обо всем том, что показано в фильме, многие и так знают из книг по истории и документальных фильмов. Но видеть это в художественной обработке, словно наблюдать за чужой историей — это, тем не менее, несколько иное. И поэтому считаю, что ни избитого жанра, ни чего либо в духе «это так банально» здесь нет.

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 20:44

    Первое, что уже настораживало в этом фильме — имя режиссера. Великий и могучий создатель «Робокопа» и «Основного инстинкта», задумал снять военную драму. В итоге получилась некая смесь «Шоугелз» и «Звездного десанта». Вышла вакханалия на фоне красных флагов и свастик.

    С первых минут понеслось. Что бы убить одну еврейку нужно сбрасывать бомбы на ее убежище, а не проще было взять пару солдат с собаками и прочесать местность, а так взрыв был, результат ноль.

    После вероломного предательства мнимого члена движения Сопротивления, Рахиль Штайн теряет свою семью и попадает к настоящим подпольщикам. Где она соглашается послужить своим телом для интересов Сопротивления.

    Сцена, где героиня красит свои лобковые волосы, в целях маскировки, чтобы в ней не опознали еврейку, полностью предопределяет все происходящее на экране в последующие полтора часа. Тема голых немцев и их голландских подруг раскрыта полностью, так сказать, во всех аспектах освещена.

    Фильм слишком китчевый и безвкусный, похожий на какой-то бурлеск с голыми танцовщицами и яркими, режущими глаза декорациями.

    Ни единый персонаж этого фильма не вызвал симпатии и вообще любых позитивных эмоций. Главная героиня, которая постоянно обнажается или уже раздета, штандартенфюрер СС Мюнце с кислым, всегда заспанным лицом, его подчинённый, он же главный злодей — Франкель, свиноподобная детина, не отмеченная печатью разума. Он позволяет себе появляться на службе небритым и с расстёгнутыми пуговицами, хорошо, что с застегнутой ширинкой. Верующий очкарик, всегда спокойный, приходящий в ярость, когда слышит богохульные ругательства. Врач и по совместительству предатель тоже прошёл мимо.

    Последний день рождения фюрера вызвал ассоциации с закатом Римской империи. Разврат и безысходность на фоне агонии власти. Лучшей иллюстрацией этому служит сцена с пьяными вдрызг офицерами и огненной женщиной на столе.

    Вылитый на Рахиль чан с человеческими испражнениями стал апофеозом фильма.

    Что снял Верховен — драму, с элементами эротики, эротику с драмой, войну с тем и другим, или, может быть, что-то другое, до конца не понятно.

    3 из 10

    3 мая 2013 | 15:05

    Возвращение антиэкстенсивного голландца Пола Верховена, подверженного киноостракизму и с позором изгнанного после последних кинолент — «невидимка» и «звездный десант».

    Абсолютно беспристрастная «Черная книга» — один из самых объективных фильмов о действиях нацистов, потому как данная история обличает именно человеческие пороки, не выделяя определенных сословий. Кто же был бесчеловечен, кто на самом деле фашист, — судит зритель; здесь нет пропаганды и клише. Не случайно за это расследование взялся имеющий непосредственное отношение к месту действий картины — Нидерландов. Человеческая порочность, подкрепленная меркантилизмом, жестокость, с чем шагает в ногу теперь уже голландская юдофобия, — и все это скрыто под вуалью идеалов и их коллизий. Англосаксы, германцы, советы, голландские сопротивленцы — все плохие, как, вероятно, хотел сказать автор, резюмируя о природе их человеческой деструктивности. Жестокость порождает жестокость; коллективное бессознательное хомо сапиенс жаждет крови… не останутся без трапезы и «униженные и оскорбленные».

    Знакомая верховенская динамика и остросюжетность с апгрейдами — плюс к разрывам шаблонов и резких оборотов: никакой занудной затянутости, несмотря на длительную продолжительность киноленты. Мастерский нарратив не дает зрителю оторваться от фильма «на фейсбуки-контакты», продолжая водить его за нос повествованием о «блестящей чуткости ССовцев». После каждого эпизода зритель ощущает психосоматические афедроновые боли, чему предшествует непроизвольная эмпатия к персонажам из разного сословия — от «жидов» до «подобревших» наци; кончается все это тотальной ненавистью к «людишкам с их бюрократией и гнилой системой».

    Приятная роль главной героини и хорошее исполнение. Это один из немногих случаев моего разрыва шаблона в кинематографе относительно героинь и их — если говорить эвфемизмами — «робкости», которую я привык считать отсутствием мозга; здесь же стоит отдать должное наличию диаметрально противоположных качеств и назвать главную героиню умницей, а органичную актрису — молодцом.

    Определенно незаурядный фильм. Смотрим, кто не смотрел и любит динамичные драмы о действиях третьего рейха и хочет шире взглянуть на эти времена и их дополнительные аспекты сквозь независимую художественную призму — без жалоб жертв холокоста, без апологий советского союза, гитлеровской германии и др. элементов антигитлеровской коалиции.

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 19:25

    Вернувшись на родину после затяжного трипа по голливудским просторам, на которых за ним остался след из культовой фантастики и раздвинутых ног Шерон Стоун, Пол Верховен снимает «Чёрную книгу» — давно задуманный проект о борьбе голландского Сопротивления с немецкими оккупантами во времена Второй мировой. Используя анонсированную тематику в виде некоего фундамента, именитый постановщик отнюдь не стремится придерживаться её в качестве основного лейтмотива повествования. Его фильм с первых минут начинает кружить вокруг одного единственного человека, вынужденного не просто бороться, а приспосабливаться, идти по течению и выживать доступным способом. Еврейка Рахиль Штайн, потерявшая своё убежище в результате случайного попадания бомбы, а затем и всех родных, потому что наивно доверилась в то время, когда доверять никому нельзя, перекрашивается в блондинку и берёт новое имя, чтобы притвориться своей среди чужих. Примкнув к Сопротивлению (неважно как, условности превалируют), девушка со временем умело использует собственные навыки в борьбе на благо отечества, вот только всё не так просто, как кажется на первый взгляд, и клубок интриг будет запутываться только сильнее.

    Кажется, что в самом начале своей картины Верховен делает лишний шаг, уже на первых минутах демонстрируя чистое и светлое послевоенное будущее главной героини, как бы намекая — волноваться не о чем. Но это всего лишь лукавство, и надежда в руках постановщика так и не обретёт осязаемых очертаний. В каком-то смысле деконструируя традиционные основы военной драмы, нидерландский режиссёр вылепляет под их покровом остросюжетный триллер в историческом антураже, движимый одним отдельно взятым персонажем. Кэрис ван Хаутен, по сути взвалившая на свои плечи всё действие фильма, оказалась почти что идеальной верховенской актрисой, достаточно красивой, чтобы привлечь зрительское внимание, и достаточно смелой, чтобы позволить эксплуатировать себя и своё тело практически в каждом эпизоде. Её героиня умна, находчива и смела, но в тоже время порочна и раскрепощена, и отнюдь не тянет на высокоморальный символ борьбы с захватчиками. Однако Верховен не испытывает в нём необходимости, постановщику важнее закрутить интригу, добавить максимум остроты и обнажённого тела, наполнив событийную составляющую хорошими нацистами и подлыми предателями в рядах Сопротивления. Да и в мультинациональных рядах победителей ближе к концовке находится место редкостному дерьму, но что поделать — гнев способен ослепить любого.

    Стоит отдать должное именитому голландцу — не спекулируя на теме войны как таковой, замыкая действие в пространстве вокруг Рахиль и лишь изредка выходя за пределы её зрительного контакта, он добивается хорошего динамизма, нивелирующего постоянно возникающие повествовательные лакуны. Сюжет «Чёрной книги» местами допускает значительные условности, и какое-то время не покидает ощущение, что главная героиня сама по себе тоже не что иное, как одна большая условность. Её личная трагедия в виде потери семьи де факто чудовищна, и вроде бы является основным мотиватором, но женщина, по собственному выражению, отчего-то не может плакать, и эта внутренняя стойкость смущает до определённого момента. Однако практически непроницаемая маска, отменная симуляция жизни, лишь изредка омрачаемая мимолётной тенью сомнения, всё-таки треснет, стоит Рахиль оказаться в камере, и тогда покажется, что крики там льются не из-за стен, а изнутри самой героини. И закрыть уши, захлопнуться от постороннего мира уже не получится.

    Эх, но Верховен всё-таки циник, легко возвращающий намёк на будущее счастье. Кажется, что действие в его фильме не остановится никогда, лёгкая передышка — и снова в бой, навстречу крутым поворотам и неожиданным смертям. И эта чудо-женщина, заставляющая любого персонажа во взаимодействии с собой становиться куда ярче и объёмнее, будет жить и двигаться дальше, будет эксплуатироваться до самого конца, чтобы зритель как можно дольше не мог оторвать взгляд от её нестандартной красоты и крашеных кудрей. Но совы не то, чем кажутся, верить никому нельзя, и даже долгожданная победа оборачивается сначала личной несправедливостью и ведром помоев посреди всеобщего ликования, а спустя время — и вовсе новой войной. И вот оно, лукавство — кто сказал, что светлое будущее возможно навсегда, и раз настрадавшись, не придётся страдать вновь? Пол Верховен в «Чёрной книге», конечно, шагал широко и плевал иногда на сюжетные детали ради интриги, но в концовке оказался верен общей жёсткой тональности, так и оставив понятие справедливости в категории «для всех», но не «для каждого».

    Посвящается Ламоре

    15 августа 2014 | 19:35

    Для начала хочу предупредить: отражённый в этом фильме взгляд на события Второй мировой войны может показаться необычным, особенно отечественному зрителю. Нет, в нём нет никакого снисхождения к нацизму — в нём вообще нет снисхождения к кому бы то ни было. Досталось всем: фашистам, коллаборационистам, Сопротивлению, войскам Союзников…

    Собственно, события, разворачивающиеся на экране, с каждой минутой всё меньше напоминают войну, какой мы привыкли её видеть, и превращаются в неприкрытый торг за деньги, славу или спасение своей шкуры от трибунала. Те, кто всё же сохранил в себе что-то человеческое, в конечном счёте, окажутся проигравшими в этой игре, и запоздалая месть ничего не изменит.

    Актёрская игра великолепна, такого сопереживания героям я никогда не испытывал. Главная героиня — мой любимый женский персонаж в кино, а загадочный предатель становится личным врагом. Драматизм происходящего подчёркивает великолепная музыка, очень советую послушать саундтрек отдельно.

    10 из 10

    9 сентября 2010 | 14:49

    Прекрасный фильм. Героическо-лирический. Напоминает советские фильмы «Вызываем огонь на себя», «Молодая гвардия». Фильм о силе духа. А вы смогли бы так? Бороться и победить. «Храбрость, чтобы сопротивляться, сила духа, чтобы выжить» — слоган точно соответствует фильму. Хорошая музыка, игра актеров, захватывающий сюжет — все это делает фильм очень интересным. Фильм можно использовать для духовного воспитания молодежи.

    12 января 2010 | 17:49

    Я не являюсь любителем творчества Пола Верховена. Я не видела его культовые фильмы «Шоу-гелз», «Вспомнить все» и «Основной инстинкт». Но мое незнание не остановило меня посмотреть этот фильм. Ведь о нем писали как о шедевре, расхваливал его практически каждый, кто когда-либо интересовался премией Оскар.

    Что же в итоге получилось? «Черная книга» не держит напряжения. Не заставляет переживать за героев. Героев убивают каждый раз до того, как зритель успеет хорошенько запомнить их в лицо, не говоря уж о том, чтобы узнать их характеры. Естественно, в таком случае смерть выглядит уже не трагедией, а всего лишь законом жанра. Довольно циничный подход о преследовании евреев.

    Честно говоря, я почти всегда смотрю фильмы на языке оригинала, именно поэтому просмотр этого фильма получился весьма увлекательным. Голландский язык похож на немецкий, английский и даже шведский. Он звучит также забавно, как и главная героиня этого фильма, которой приходилось играть жертву, шпионку, певицу и проститутку.

    Пошлостей в фильме было хоть отбавляй. И это понятно — Пол Верховен, фашистская Германия, конец Второй Мировой, юные милые девушки, готовые на все, чтобы спасти себя и своих ближних.

    Но «Черная Книга» получилась лишней тратой моего собственного времени. Ничего достойного я в нем не увидела. А хотела. И огромный для Голландии бюджет в 16 миллионов евро здесь ничего не меняет.

    Я не буду называть этот фильм чересчур плохим, нет, он в принципе неплохой, некоторые интересные и познавательные моменты в нем все-таки есть, хотя он не заставляет зрителя окунуться в тот мир, он всего лишь оставляет его с надеждой на счастливый конец. И happy end может быть был, если они бы не стали затягивать фильм на 2 с половиной часа, делать предателя из каждого персонажа и убивать самого лучшего героя во всей этой эпопеи.

    Фильм сделан для американской аудитории, а у нее очень низкий порог выносливости к болезненным жизненным моментам.

    Ставлю 5, но только за симпатичного немца, судьба которого закончилась плохо.

    8 июля 2011 | 15:24

    Верховен есть Верховен, но всякому постоянству стиля есть предел, особенно когда режиссёр берётся за военно-патриотическое кино о своих дедах, прадедах и пробабках.

    Первая мысль, которая меня посетила после просмотра — а стоили десять лет молчания режиссёра того, чтобы в итоге выдать на экран абсолютно пустой фильм с претензией на 5 звёздочек? Никто из персонажей фильма не вызвал у меня никакого сожаления и переживания, даже несмотря на обилие смертей и унижений главных действующих лиц. Более всего Верховена интересовали постельные сцены, а бенефис его бескомпромиссности — поливание главной героини дерьмом из огромного бака для испражнений и мнимая эрекция под одеялом её любовника. Причём женская грудь у Верховена появляется в каждом фильме также обязательно как и титры и со временем подобные сцены стали механическими. Грудь показывается запросто, как швеллерный станок в цехе: с нею грубо обращаются, лапают и мнут грязными руками — в общем, всё что угодно, но не искренне наслаждаются.

    Но есть у фильма и достоинства. Кино это не скучное, а заретушированная картинка радует глаз. Ну и естественно — главная героиня. Вдохновлённый образом Марлен Дитрих, Верховен оказался в состоянии влюбить в неё почти всю мужскую аудиторию, что очень важно, когда сам фильм можно легко назвать проходным боевиком.

    25 мая 2009 | 12:08

    «Черная книга» очень похоже на то кино, где из попсы делают такую же попсу, только в более броском стиле. И если глазу есть за что зацепиться, то изюминка… А где же она?

    Как пример на ум приходит «Сенсация» Аллена, именно как пародия на поп-кино. Но там был его величество гений (Вуди Аллен), который по ходу изорванного в клочья от востребованности сюжета, «проносил» своё гениально-комедийное кино. Верховен конечно пару раз зрителя улыбнул, но в основном проповедовался его стиль жесткого воспроизведения жестких событий.

    В «Черной книге» ярко выражены, как мне показалось, две идеи. В первой половине фильма акцентировано внимание на том, что фашисты — совсем не роботы под гипнозом своей идеологии, а обычные ЧЕЛОВЕКИ. А потом зрителю парадоксально показали, что все люди могут на определённом этапе стать банальными фашистами.

    Резюмируя, скажу, что понравилось «изобразительное искусство» по Верховену и два вышеупомянутых перевоплощения, в остальном — фильм-середнячок, которым автор обозначил «новый-старый» стиль, постепенно вырисовывавшейся в современном кинематографе.

    7 из 10

    24 апреля 2009 | 15:26

    После двадцати лет своей успешной голливудской карьеры режиссер Пол Верховен вернулся на родину, чтобы снять одновременно самый высокобюджетный и самый кассовый фильм Голландии «Черная книга». Это не только возвращение автора в родные пенаты, но и возвращение к старой теме, поднятой им в одном из первых своих фильмов — «Оранжевом солдате»: участии Нидерландов во Второй мировой войне и движению Сопротивления в этой маленькой стране. Замысел «Черной книги» Верховен вынашивал двадцать лет и в итоге воплотил его наилучшим образом.

    Данная лента является ярко выраженной квинтэссенцией стиля Пола Верховена. В ней есть прекрасные обнаженные тела, картина просто наполнена сексуальностью. Присутствуют жесткие сцены откровенного, но вполне оправданного сценарием насилия. Фильм держит в напряжении и внимании до самого последнего момента, ведь в некоторой степени это ещё и детектив, а не только военная драма. И, наконец, как и в любых других своих фильмах, режиссер поднимает важные социальные проблемы, причем абсолютно не навязывая собственное мнение зрителю. Он выступает скорее как бесстрастный иллюстратор. Но о чем же, собственно, этот фильм? Он об интересной череде событий, которую мы иногда называем жизнью.

    Разве жизнь — это не череда потерь?

    Центральный персонаж произведения — голландская еврейка Рахиль Штайн или Эллис де Фриз — имя, под которым ей приходится скрываться. Её роль исполнила Керис ван Хаутен. О, божественная Керис ван Хаутен! Все свои роли она наполняет женственностью и предельным реализмом. И данный персонаж — это идеал или символический образ, а может и вполне истинное отражение Женщины с большой буквы. Женщины, которая будет много страдать. Она потеряет за фильм семью, возлюбленного, Родину. Но будет находить в себе силы не унывать и не плакать, даже когда этого очень хочется. На каждый вызов судьбы она отвечает взглядом исполненным смелостью и ненавистью.

    Разве жизнь — это не череда предательств?

    Поиск предателя в рядах движения Сопротивления — основная сюжетная линия фильма. При некоторой доле внимательности зритель сможет вычислить его приблизительно к середине картины. Но тема предательства дана в фильме шире. Прелестную героиню окружают интересные мужчины, сыгранные Себастьяном Кохом, Томом Хоффманом, Дереком ванн Линтом и другими. И все они, так или иначе, предают её, хотя не всегда в прямом смысле. Они предают её веру, надежды, убеждения. Они используют её для своих, пускай и благородных, целей. Они готовы поверить ложному навету на неё. Героиню предает народ и страна, к которым она принадлежала. Но Рахиль, вопреки всему, остается верной самой себе. Даже облитая помоями она выглядит более достойно, чем её мучители. И именно благодаря своей искренности и отваге она никогда не потеряет друзей и верных товарищей.

    Разве жизнь — это не череда войн?

    Сквозной линией фильма проходит война в Нидерландах. Режиссер фрагментами показал, казалось бы, всю исчерпывающую информацию по этому вопросу. И героизм, и трусость, и голод, и коллаборационизм. Но главное, что смог передать автор, так — это абсурдность войны как таковой, ситуации, где враг оказывается ближе, чем соратник по борьбе. Где освобожденные оказываются не менее жестокими, чем их мучители до того. Где победители соглашаются исполнить приказ бывшего генерала капитулировавшей армии. Где монархисты и коммунисты вынуждены действовать в одном отряде Сопротивления. Где нотариус и проститутка оказываются честнее героя войны. И где катафалк одновременно может быть и дорогой к спасению, и дорогой к могиле. Но самый главный абсурд в том, что война ведется ради мира. Но достижим ли это мир? Вой сирены и крики приказов в конце картины говорят об обратном.

    Разве жизнь — это не череда обретений?

    Рахиль многое потеряла, но и многое обрела. В финале мы не видим её сломленной или одинокой. У неё есть муж, дети, и новая Родина. Она всё также весела и смело смотрит в лицо как прошлому, записанному в черную книжечку аккуратным почерком, так и будущему, которое будет судя по всему не менее тревожным. Груз испытаний не тяготит её, но лишь придает мудрости взгляду прекрасных глаз. Она идет к своему счастью не смотря ни на что. И мне кажется, что это так по-женски: идти по жизни вперед с высоко поднятой головой вопреки опасностям окружающего мира.

    Есть надежда, пока мы живы (с).

    7 июня 2012 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>